VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие информации и содержание информационно-аналитической работы в УИИ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006011
Тема: Понятие информации и содержание информационно-аналитической работы в УИИ
Содержание
23





Содержание.

			

			1. Организация информационно-аналитической работы в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

			1) Понятие информации и содержание информационно-аналитической работы в УИИ

			2) Этапы организация информационно-аналитической работы в деятельности УИИ

			3) Значение информационного обеспечения системы управления УИИ

			2. Сущность отсрочки отбывания назначенного приговором суда наказания.

			1) Понятие и основания предоставления отсрочки отбывания назначенного приговором суда наказания

			2) Порядок предоставления отсрочки отбывания назначенного приговором суда наказания

			3) Практические проблемы применения отсрочки отбывания назначенного приговором суда наказания

			Задача.

Список литературы.











	







1. Организация информационно-аналитической работы в деятельности уголовно-исполнительных инспекций.

В теории и практике социального управления информация в ее наиболее общем понимании чаще всего рассматривается как сведения, передаваемые различными способами - устным, письменным или другим, на основе которых формируется определенное знание об интересующем факте, явлении, процессе, событии или ситуации, встречающихся в управленческой деятельности. Поскольку управление есть средство решения определенного класса задач, постольку информация - это все сведения, необходимые и полезные для решения конкретной задачи.

Специалисты рассматривают информационно-аналитическую деятельность как процесс в сфере управления, представляющий собой процесс поиска, сбора, переработки и представления информации в форме, пригодной для ее использования; как информационно-аналитическую работу в двух аспектах - информационную работу и аналитическую работу; как системное получение, анализ и накопление информации с элементами прогнозирования решений по вопросам, касающимся деятельности учреждения (Кулицкий С.П., Кузнецов И.М., Степанов Е.А. и Корнеев И.К., Конотопов П.Ю. и Курносов Ю.В. и другие. Информация – это сведения о значимых фактах (лицах, действиях, организациях, событиях), которые служат основой для принятия решений о проведении административных, организационных мероприятий, а также для подготовки предложений и рекомендаций. В философском понимании информация обеспечивает уменьшение или снятие неопределенности наших представлений об изучаемых явлениях (процессах) в результате получения сообщения (знака).

Информационная работа – деятельность по обеспечению должностных лиц сведениями, необходимыми для решения возложенных на них задач.

Аналитическая работа – составная часть творческой деятельности. Она предназначена для оценки информации и подготовки принятия решений. Составляет основное содержание повседневной работы каждого руководителя и работника.

Аналитическая работа, как процесс познания объективной реальности, осуществляется по законам диалектики, формальной логики, с применением общенаучных методов исследования.

Содержание аналитической работы – приведение разрозненных сведений в логически обоснованную систему зависимостей (пространственно-временных, причинно-следственных и иных), позволяющих дать правильную оценку, как всей совокупности фактов, так и каждому из них в отдельности.

Учитывая различные подходы к определению информационно-аналитической деятельности по отношению к любой управленческой сферы, сформировано следующее обобщенное определение: информационно-аналитическая деятельность - это совокупность информационных процессов (сбор, поиск, переработка информации), необходимых для качественного и эффективного процесса управления.

Надежное информационное обеспечение деятельности уголовно-исполнительных инспекций является обязательным условием их эффективного функционирования. Информация обеспечивает взаимосвязь сотрудников УИИ с ФСИН, с осужденными, состоящими на учете, а также с другими участниками процесса исполнения наказаний без лишения свободы: с родственниками осужденных, трудовыми коллективами, в которых работают осужденные, органами внутренних дел, службами занятости, общественными организациями, средствами массовой информации.

Информационно-аналитическая работа в УИИ позволяет определять и своевременно корректировать содержание их деятельности, максимально использовать все имеющиеся в распоряжении УИИ возможности; координировать и контролировать действия сотрудников инспекции, направлять их усилия на решение общей цели - исправление осужденных, предупреждение совершения ими преступлений.

Содержанием информационно-аналитической работы в УИИ является выявление проблем, существующих в их деятельности, и определение необходимой информации для их решения. Информационно-аналитическая работа предполагает совершение таких действий, как выбор источников информации, организация ее сбора и обработки; анализ объектов с выявлением закономерностей их развития, определение способов и сроков решения возникших проблем, прогнозирование их решений; разработку предложений по решению проблем.

Для обеспечения информационного обеспечения управленческой деятельности в УИИ создается собственная база информации, которая включает:

1) совокупность всех видов информации, используемой в процессе управления данной организацией, ее структурными подразделениями;

2) информационные связи, которые обеспечивают целесообразное движение потоков информации в системе управления;

3) средства и формы организации информационного процесса.

В практической деятельности организация управления невозможна без постоянного осведомления субъекта управления о состоянии объекта, его внутренних и внешних связях с окружающей средой, ходе выполнения командной, управляющей информации и полученных результатах. Поэтому для эффективного функционирования УИИ необходимо установление прямых и обратных информационных связей между всеми взаимодействующими органами, учреждениями, сотрудниками, другими государственными и общественными организациями, их представителями. 

Поскольку объемы информационных потоков, циркулирующих в УИИ, очень велики, а требования, предъявляемые к информации постоянно повышаются, необходимо организовывать работу с информацией с  использованием новых информационных технологий и современной вычислительной техники.

Информация в УИИ используется для характеристики следующих составляющих ее деятельности:

1) состояние исполнения наказаний и организации исправительного воздействия на лиц, состоящих на учете в УИИ (их численность и классификационную принадлежность; количество и характер совершенных правонарушений; состояние воспитательной работы с лицами, состоящими на учете в УИИ; степень их трудовой занятости, характер производства и т. д.);

2) состояние сил и средств субъектов управления;

3) способы, методы и результаты деятельности системы управления УИИ, их динамику и другие признаки, отражающие степень эффективности управляющих воздействий;

4) разнообразные факторы и условия (социально-правового, социально-психологического, географического, демографического, криминологического, экономического и иного характера), в которых УИИ функционируют и которые влияют на состояние и развитие.

Информационно-аналитическая работа организуется в несколько этапов. Так, И.Н. Кузнецов выделяет следующие этапы информационно-аналитической работы.

Этап 1. Общее знакомство с проблемой. Ознакомление с проблемой в целом, а также со смежными вопросами, изучение которых может оказаться полезным; составление общего плана работы с указанием срока выполнения, исполнителей и основных источников, которые предположительно могут быть использованы.

Этап 2. Определение используемых терминов и понятий. Необходимо определить и объяснить тот или иной термин или понятие так, чтобы это было ясно нам самим, тем, кто контролирует нашу работу, и тем, кто пользуется нашей информацией. «Определение понятий» является одним из девяти принципов информационной работы.

Этап 3. Сбор фактов.

Этап 4. Истолкование фактов. Так кратко можно назвать процесс изучения и обработки фактов с целью получить из них все, что они значат. Этот этап включает оценку, классификацию, анализ и уяснение фактов.

Этап 5. Построение гипотезы. Рабочие гипотезы, выдвигаемые на этом этапе, обычно связаны с какими-либо конкретными вопросами, отвечая на которые можно проверить сами гипотезы. Многие считают построение гипотезы важнейшим моментом любого исследования как в области естественных или общественных наук, так и в области информационно-аналитической работы. По мере изучения данного этапа мы открываем все новые полезные стороны рабочей гипотезы.

Этап 6. Выводы. На этом этапе производятся исследования, необходимые для доказательства или опровержения рабочих гипотез, выдвинутых на этапе 5, и формулируются окончательные выводы, являющиеся душой почти любого информационного документа. («Выводы» – последний из девяти принципов информационной работы.)

Этап 7. Изложение. Составление документа, завершающее работу. Составитель информационного документа должен не только ясно представлять себе то, о чем он пишет, но и уметь выразить свои мысли в ясной форме.

Авторы учебника «Организация управления в уголовно-исполнительной системе» выделяют следующие этапы нформационно-аналитической работы: 

1) выбор объектов и определение цели анализа;

2) составление программы аналитической работы;

3) разработка технологии и методики анализа; 

4) составление плана проведения анализа возникших проблем;

5) апробирование применяемой технологии и методики;

6) сбор необходимой информации;

7) анализ собранной информации, его обобщение, формулирование выводов;

8) проверка полученных результатов на практике;

9) разработка предложений по результатам проведенной аналитической работы.

При работе с осужденными сотрудникам инспекций необходимо владеть  информацией о семье осужденного, условиях его воспитания, интересах в школе и дома, взаимоотношениях с людьми, с супругой (-ом), детьми;;  материальном положении семьи; профессиональном обучении; преступной деятельности; психологических особенностях личности и т.д. Это позволит повысить эффективность деятельности по предупреждению совершения преступлений осужденными, состоящими на учете в УИИ.

Сотрудники могут получить вышеуказанную информацию из материалов личного дела осужденного, от органов внутренних дел, прокуратуры, трудовых коллективов, в которых работают осужденные, от родственников и близкого окружения осужденных. Однако большая загруженность сотрудников УИИ, нежелание трудовых коллективов брать на себя дополнительную работу и ряд других факторов нередко делают практически невозможным сбор информации о личности осужденного. 

Повышение эффективности деятельности УИИ возможно только при условии создания массива необходимой информации, организации системы ее потоков и переработки. Движение информации должно исключать повторы, многоуровневость маршрута ее прохождения, а переработка информации должна осуществляться на основе современных информационных технологий. Информационное обеспечение должно предусматривать создание локальных и распределительных сетей ЭВМ, баз данных, систем моделирования различных ситуаций, использование персональных компьютеров. К сожалению, техническое оснащение многих УИИ не соответствует современному уровню развития техники и информационных технологий. 

Слабое информационное обеспечение УИИ является одним из главных факторов, затрудняющих организацию их деятельности. А без должного информационного обеспечения становится невозможной и эффективная аналитическая работа, поскольку отсутствуют данные для ее проведения. Важное значение имеет и рациональное распределение информации и ее организационная форма (письменная, устная, на машинных носителях и т.д.).

Принятие верных решений возможно только на основе информации, отражающей действительное состояние дел. Искажение информации может быть умышленным или следствием добросовестного заблуждения. Поэтому сотрудники УИИ любого уровня должны обладать умением критически оценивать поступающую к ним информацию. 

Таким образом, информационное обеспечение системы управления УИИ осуществляется в первую очередь для создания необходимых условий организации качественной информационно-аналитической работы.

Анализ позволяет получить объективное представление о деятельности УИИ. Он позволяет выявить проблемы, несоответствия между намеченными целями деятельности и ее реальными результатами, понять причины и условия, способствующие их возникновению. Анализ должен сопровождаться сравнением и обобщением результатов деятельности всех элементов системы с учетом иных факторов, влияющих на ее функционирование.

При правильной организации информационно-аналитическая работа дает возможность определять и корректировать цели и задачи деятельности УИИ, принимать и обеспечивать реализацию управленческих решений, максимально использовать все имеющиеся возможности, координировать и контролировать действия всех УИИ, направлять их деятельность на достижение общей цели.

Для улучшения качества работы УИИ необходимо проводить информационно-аналитическую работу по изучению состояния исполнения наказаний в целом и без лишения свободы в отдельности; по изучению способов, методов и результатов сотрудничества сотрудников УИИ с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, средствами массовой информации. Информационно-аналитическая работа должна обеспечивать всесторонность, систематичность и планомерность анализа информации, сопоставимость сведений, комплексное применение различных методов анализа информации и др. 

Чрезвычайно важное значение в организации информационно-аналитической работы имеет выделение уровней последовательного развития систем переработки данных, характерных для современных информационных систем, а именно:

1) механизация отдельных процессов обработки данных;

2) комплексная механизация обработки данных - создание последовательных цепочек: процедур обработки данных, связанных с отдельными функциями управления;

3) комплексная автоматизация обработки данных - объединение процедур обработки данных, связанных с функцией управления, различными командами и программами;

4) интенсивная автоматизированная обработка данных - объединение с помощью операционных систем всех процедур обработки данных на определенном объекте;

5) автоматизация управления в замкнутой системе данного объекта;

6) автоматизация управления на данном объекте во взаимосвязи с автоматизированными: системами управления (АСУ) взаимодействующих управленческих объектов.

Последовательность работ по созданию АСУ выглядит следующим образом: 

1) системный анализ проблем управления с выработкой технического задания на АСУ;

2) диагностика проблем управления с разработкой проекта научно-исследовательских, проектно-конструкторских и внедренческих работ;

3) макропроектирование с разработкой предварительного проекта системы;

4) исследование задач управления в обследуемых органах и синтез сети задач с выработкой общей модели системы управления; исследование типов решений управленческих задач.

Указанный опыт может быть использован в управленческой деятельности УИИ в целях повышения эффективности информационно-аналитической работы и, следовательно, функционирования УИИ.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в настоящее время информационно-аналитическая работа в УИИ далека от совершенства. Действующие УИИ не в полной мере обеспечены компьютерной техникой, что резко тормозит работу по исполнению наказаний без лишения свободы, тем более , что нагрузка сотрудников УИИ очень высока.

Совершенствованию аналитической работы в УИИ могло бы способствовать совершенствование организации сбора, обработки и анализа информации для дальнейшего использования полученных в ходе анализа результатов.

Для решения данной задачи целесообразно заблаговременное определение круга лиц и их функциональных обязанностей по информационно-аналитическому обеспечению конкретного участка деятельности. Исполнители должны знать источники получения информации по вопросам, которые подлежат изучению, формы ее накопления, систематизации, обобщения, требования к оформлению результатов анализа. Целесообразно также использование в деятельности УИИ таких методов сбора первичной информации, как интервьюирование работников и служащих государственных органов, предприятий, учреждений, ознакомление с мнениями граждан.

Для обеспечения сотрудникам УИИ возможности быстрого доступа к необходимому объему информации, оперативного обмена, повышения надежности оперирования информацией, необходимой для предупреждения совершения осужденными преступлений, необходимо использовать автоматизированные системы управления.

Необходимо использовать в работе УИИ различные методы проведения аналитических исследований, что даст возможность опираться в выработке решений на апробированные методики сбора, обработки и анализа информации. Целесообразным является и создание прикладных методик анализа информации, а также повышение качества аналитических документов, определяемое уровнем их научной проработки и практической значимостью содержащихся в них выводов.

Все вышесказанное будет способствовать повышению эффективности использования результатов анализа информации как одного из основных направлений совершенствования информационно-аналитической работы в УИИ.

2. Сущность отсрочки отбывания назначенного приговором суда наказания.

Отсрочка отбывания наказания относится к числу условных видов освобождения от уголовного наказания. Сущность отсрочки заключается в том, что осужденная женщина, находящаяся в состоянии беременности или имеющая малолетнего ребенка, а также мужчина, имеющий малолетнего ребенка и являющийся единственным родителем, могут быть освобождены от отбывания наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста. Целью применения данного вида освобождения от наказания является создание благоприятных условий для рождения ребенка и его воспитания. Именно поэтому отсрочка предоставляется под условие надлежащего воспитания ребенка.

Применение отсрочки обусловлено реализацией принципа гуманизма. Действительно, во время беременности, а также при наличии малолетнего ребенка отбывать назначенное судом наказание становится крайне сложным ввиду особого физиологического или психологического состояния осужденного, для которого забота о ребенке выходит на первый план. В такой ситуации исполнение уголовного наказания теряет свою эффективность, и, следовательно, при определенных условиях, целесообразнее отсрочить его исполнение на более поздний срок.

Основанием предоставления отсрочки является беременность женщины либо наличие у нее малолетнего ребенка (малолетних детей) в возрасте до четырнадцати лет, а также наличие такого ребенка (детей) у мужчины, являющегося единственным родителем. Однако этого недостаточно. Данный вид освобождения от наказания является факультативным, что вытекает из текста закона: суд может (но не обязан) отсрочить реальное отбывание наказания.

Проявление заботы о собственном ребенке является нормой поведения любой матери, и именно поэтому, как справедливо отмечает Л. Яковлева, норма о предоставлении отсрочки направлена на создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей. Поэтому, несомненно, отсрочка отбывания наказания является мерой поощрительного характера, стимулирующей осужденных женщин к позитивному постпреступному поведению.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п. 25 Постановления от 21.04.2009 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» (в ред. от 09.02.2012), решая вопрос об отсрочке отбывания наказания, надлежит учитывать мнение администрации учреждения, исполняющего наказание, об отсрочке отбывания наказания указанному осужденному, его характеристику, сведения о согласии родственников принять осужденного с ребенком, предоставить им жилье и необходимые условия для проживания либо сведения о наличии у него жилья и необходимых условий для проживания с ребенком, справку о наличии ребенка (либо медицинское заключение о беременности - для осужденной женщины), а также другие данные, содержащиеся в личном деле осужденного. При этом надлежит учитывать условия жизни осужденного на свободе, его поведение в период отбывания наказания, совокупность других данных, характеризующих его до и после совершения преступления. С этих позиций становится очевидным, что отсрочка не может предоставляться злостным нарушителям установленного порядка отбывания наказания, лицам, отказавшимся от своего ребенка и лишенным родительских прав.

Закон не ставит ограничение к предоставлению отсрочки в зависимость от вида наказания. Вместе с тем закон предусматривает ряд формальных условий, наличие которых обязательно для применения отсрочки отбывания наказания. Так, согласно ч. 1 ст. 82 УК РФ отсрочка не применяется в отношении осужденных к ограничению свободы, к лишению свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, к лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.

Перечень преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, сформулирован в примечании ст. 73 УК РФ. Под тяжкими и особо тяжкими преступлениями против личности следует понимать не только общественно опасные деяния, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями раздела VII Особенной части УК («Преступления против личности»), но и другие тяжкие и особо тяжкие преступления, составы которых включают личность в качестве дополнительного объекта посягательства. К таковым, например, относятся: разбой, насильственное вымогательство, захват заложника, террористический акт и др.

Порядок предоставления отсрочки отбывания наказания регламентируется уголовно-исполнительным законодательством (ст. 177 УИК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 82 УК РФ в случае, если осужденный, которому отсрочено отбывание наказания, отказался от ребенка или продолжает уклоняться от его воспитания после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного (либо осужденная женщина умышленно без медицинских на то показаний прервала беременность), судья может по представлению этого органа отменить отсрочку отбывания наказания и направить осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Контроль за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного в соответствии со ст. 178 УИК РФ. В случае, если осужденный, к которому применена отсрочка отбывания наказания, уклоняется от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция объявляет предупреждение. В случае, если осужденный отказался от ребенка или продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция по месту его жительства вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания и о направлении осужденного для отбывания наказания, назначенного приговором суда. К представлению прилагается копия определения суда об отсрочке отбывания наказания. Осужденный считается уклоняющимся от воспитания ребенка, если он, официально не отказавшись от ребенка, оставил его в родильном доме или передал в детский дом, либо ведет антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребенка и уходом за ним, либо оставил ребенка родственникам или иным лицам, либо скрылся, либо совершает иные действия, свидетельствующие об уклонении от воспитания ребенка.

В соответствии с ч. 3 ст. 82 УК РФ по достижении ребенком четырнадцатилетнего возраста суд должен либо освободить осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости, либо заменить оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания. Для принятия такого решения уголовно-исполнительная инспекция с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, поведения осужденного, его отношения к воспитанию ребенка, отбытого и неотбытого сроков наказания направляет в суд представление об освобождении осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ч. 4 ст. 178 УИК РФ). Следует заметить, что ст. 178 УИК РФ предусматривает возможность отсрочки отбывания наказания, в том числе и в случае смерти ребенка, что не определено в ст. 82 УК РФ. Данный пробел уголовного законодательства подлежит восполнению.

Если до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста истек срок, равный сроку наказания, отбывание которого было отсрочено, при этом осужденный соблюдал условия отсрочки отбывания наказания и доказал свое исправление, то суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может принять решение о сокращении срока отсрочки отбывания наказания и об освобождении осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости. Такое решение может быть принято, только если не истекли сроки давности обвинительного приговора суда, предусмотренные ст. 83 УК РФ.

Совершение осужденным в период отсрочки нового преступления является безусловным основанием для ее отмены. При этом не имеет значения ни степень тяжести, ни характер совершенного преступления. При таких обстоятельствах суд назначает наказание по правилам совокупности приговоров (ст. 70 УК РФ).

Следует отметить, что отсрочка отбывания наказания предусмотрена не только уголовным, но и уголовно-процессуальным законодательством. Так, в ст. 398 УПК РФ закреплено, что исполнение приговора об осуждении лица к наказанию определенного вида может быть отсрочено судом на некоторый срок при наличии болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо беременности осужденной или наличии у нее малолетних детей, либо при наличии тяжких последствий или угрозы их возникновения для осужденного или его близких родственников, вызванных пожаром или иным стихийным бедствием, тяжелой болезнью или смертью единственного трудоспособного члена семьи, другими исключительными обстоятельствами. Однако именно здесь и усматривается определенная проблема применения данной нормы, которая, по сути, противоречит ст. ст. 81 и 82 УК РФ. Содержание этого противоречия заключается в том, что ст. 398 УПК РФ предоставляет право суду отсрочить исполнение приговора не только осужденным беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей, но и иным осужденным при наличии названных выше условий, хотя в уголовном законе таких видов отсрочки не предусмотрено. Более того, что касается болезни, препятствующей отбыванию наказания, в ст. 81 УК РФ предусмотрена возможность освобождения лица, заболевшего после совершения преступления такой болезнью, от отбывания наказания, но не его отсрочки. Аналогично следует заметить и относительно отсрочки исполнения приговора и, следовательно, отбывания наказания лицом, осужденным за совершение преступления, в случае наступления каких-либо тяжких последствий или угрозы их возникновения для осужденного или его близких родственников - в уголовном законе такого вида отсрочки нет.

Таким образом, налицо коллизия норм уголовного и уголовно-процессуального законов. Нормы уголовного закона закрепляют болезнь в качестве условия освобождения от отбывания наказания, беременность или наличие малолетних детей - в качестве условия отсрочки отбывания наказания, а о каких-либо тяжких последствиях в нормах уголовно-правового института освобождения от наказания, как об условии предоставления осужденному лицу отсрочки отбывания наказания, ничего не сказано. Однако нормы уголовно-процессуального законодательства названные обстоятельства закрепляют в качестве оснований применения отсрочки исполнения приговора.

По поводу этой коллизии можно привести следующие соображения. Правоотношение, регулируемое нормами института освобождения от наказания в любом виде (так же как и освобождение от уголовной ответственности), представляет собой материальное правоотношение, т.е. суд решает вопрос об освобождении от наказания по существу, а не выполняет лишь формальный порядок освобождения, закрепленный в законе. Именно потому, что нормы, устанавливающие различные виды освобождения от наказания, основания и условия их применения, носят материальный, а не процессуальный характер, они располагаются в уголовном законе, и представляется ошибочным расположение норм права в уголовно-процессуальном законе, применение которых влечет прекращение материального правоотношения, что происходит при освобождении от отбывания наказания, как и при освобождении от уголовной ответственности. В пользу такого понимания говорит также и то, что только уголовный закон устанавливает основание привлечения к уголовной ответственности и основание назначения наказания. Бессмысленно отрицать, что нормы, закрепляющие эти основания, носят материальный характер. Следовательно, такой же материальный характер носят и нормы, устанавливающие основания освобождения от уголовной ответственности или наказания. Тем более что это следует из содержания самого уголовного закона, так как именно в нем и содержатся все эти нормы. Поэтому институт отсрочки отбывания наказания, как и все другие виды освобождения от отбывания наказания, должен регламентироваться уголовным законом по причине материального характера уголовно-правовых отношений, возникающих при освобождении осужденных от отбывания наказания. В связи с чем предлагается указанные в ч. 1 ст. 398 УПК РФ условия предоставления отсрочки закрепить в специальной норме уголовного закона (отдельной частью ст. 82 УК РФ), а из указанной статьи уголовно-процессуального закона их исключить.

В заключение следует также обратить внимание на еще одну практическую проблему, которая порождена указанной коллизией двух законов, предусматривающих возможность применения отсрочки исполнения приговора и отбывания наказания. Это проблема контроля за поведением лиц, исполнение приговора которым отсрочено. В настоящее время действует и применяется Инструкция о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденная Приказом Минюста России от 12 апреля 2005 г. № 38, которая определяет организацию исполнения уголовно-исполнительными инспекциями*(2) наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ, осуществления контроля за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

В соответствии с названной Инструкцией уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний России из всех возможных рассмотренных выше категорий осужденных, которым может быть предоставлена отсрочка как на основании ст. 82 УК РФ, так и ст. 398 УПК РФ, осуществляют контроль лишь за поведением осужденных женщин, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Контроль же за поведением остальных осужденных, которым также может быть отсрочено исполнение приговора в соответствии с указанной нормой УПК РФ, нормативными правовыми актами не предусмотрен, что вряд ли способствует решению задач, стоящих перед уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.

























Задача

			Согласно ч. 2 ст. 40 УИК РФ из заработной платы осужденных к исправительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда.

			Согласно ч. 3 ст. 50 УК РФ из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

			В соответствии со ст. 44 УИК РФ удержания производятся из заработной платы по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам.

			При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного. Удержанные суммы перечисляются в соответствующий бюджет ежемесячно.

			Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения, из выплат единовременного характера, за исключением ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

			Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда.

			В случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела суммы, излишне удержанные из заработной платы осужденного, возвращаются ему полностью.

			Уголовно-исполнительная инспекция, сам осужденный или администрация организации, в которой он работает, вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения. Решение о снижении размера удержаний выносится с учетом всех доходов осужденного.

			Контроль за исполнением данного вида наказания должна осуществлять уголовно-исполнительная инспекция (ст. 39 УИК РФ).



















































Список используемой литературы

Конституция РФ. М., 2014.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 8 янв 1997 г. № 1-ФЗ: в ред. 23.06.2014 № 163-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 2, ст. 198.

Уголовный кодекс Российской Федерации : [федер. закон от 13 июн 1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) № 277-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25, ст. 2954.

Об утверждении Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142 (ред. от 27.12.2010) // Российская газета. № 151. 14.08.2009.

О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8 (ред. от 09.02.2012) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 7. 2009.

Ананьева Е.О. Организационно-правовые проблемы совершенствования условного осуждения к лишению свободы: Дис.... канд. юрид. наук. Рязань, 2004. С. 65.

Конотопов П.Ю. Аналитика Методология, технологические и организационные аспекты информационно-аналитической работы / П.Ю. Конотопов, Ю.В. Курносов - М: Русаки 2004.

Корнеев И.К. Защита информации в офисе: учебник / П.К. Корнеев, Е.А. Степанов - М: Велби 2007.

Кузнецов И.Н. Учебник по информационно-аналитической работе / И.Н. Кузнецов - М: Яуза 2001.

Кулицкий С.П. Основы организации информационной деятельности в сфере управле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.