VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированной информационно-аналитической системы оценки малого предпринимательства в регионах ЮФО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000336
Тема: Разработка автоматизированной информационно-аналитической системы оценки малого предпринимательства в регионах ЮФО
Содержание
                                            
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
    
    
                                               
                                        СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЮФО…………………..
     Понятие предпринимательства и его сущность………………..
     Состояние, проблемы и задачи малого предпринимательства в ЮФО……………………………………………………………
     Методы оценки состояния малого бизнеса в ЮФО…....
    ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………..
    2.1. Этапы разработки и проектирования информационной системы….
    2.2. Выбор средства проектирования автоматизированной информационно-аналитической системы……………………………………..
    2.3. Выбор средств разработки ИАС…………….....
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ ЮФО…………………….
    3.1. Проектирование базы данных с помощью программы ERwin…….
    3.2. Разработка автоматизированной информационно-аналитической системы оценки состояния и развития малого предпринимательства в ЮФО …………………………………………………………………………………..
    3.3. Организация ввода данных, расчет индексов и отображение данных    в АИС «Оценка состояния и развития малого предпринимательства»…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   …
     Приложения……………………………………………..
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    ВВЕДЕНИЕ
    Малые предприятия в России возникли в конце 80-х - начале 90-х годов и начали активное развитие. На сегодняшний день это наиболее многочисленный и подвижный сектор экономики, который нуждается в точной аналитике.  Без оценки состояния малого бизнеса нельзя получить представления о реальном положении дел и процессах, которые в нем происходят, а, значит, невозможно правильно оценить степень и механизмы его влияния на экономику страны в целом.
    Поступательное развитие малого предпринимательства связано с решением целого ряда важнейших социально-экономических задач, в частности:
 создание рациональной структуры экономики;
 снижение процента безработицы; 
 увеличение уровня жизни населения;
 насыщение рынка товарами и услугами;
 пополнение региональных и местных бюджетов. 
    Именно поэтому так важно своевременно выявить сильные и слабые места данного сектора, определить динамику его развития, наметить при необходимости пути решения проблем.
    Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что существующая в настоящее время в ЮФО система статистического наблюдения за деятельностью малого бизнеса зачастую не удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям, не учитывает специфику рассматриваемого сектора.  Несовершенство средств автоматизации оценки состояния и развития малого предпринимательства, применяемых на сегодняшний день, приводит к получению сильно искаженных данных, которые невозможно использовать для качественного анализа состояния данной области, что в итоге ведет к провальному прогнозированию дальнейшего ее развития. В силу этого представляется важным разрабатывать аналитические программы для статистического наблюдения за малыми предприятиями, определяя наиболее значимые показатели их развития. Только современные автоматизированные информационно-аналитические системы дадут возможность оценить реальное состояние и перспективы малого бизнеса в ЮФО.
    Предпринимательство в России выросло из кооперативного движения, которое активно формировалось в 1985-1991 годах в СССР. На протяжении всего времени развития малый бизнес изучался и продолжает изучаться многими российскими учеными. Существенный вклад в исследование проблем предпринимательства внесли: Абчук В.А., БагиевГ.Л., Асаул А.Н., БуевВ. В., Мигин С. В., Буров, В.Ю., Крутик А.Б., Набатников  В.М., Чепуренко А.Ю., Туренко  Т.А., Самарина В.П.,  В.А. Швандар, Е.Г. Ясин и многие другие экономисты.
    Несмотря на тщательность, с которой изучается российский малый бизнес теоретиками и практиками экономистами, совершенные механизмы для его аналитики до сих пор не разработаны. В данной дипломной работе делается шаг именно в этом направлении. 
    Целью дипломной работы является создание новой  автоматизированной информационно-аналитической системы, которая позволит более точно оценивать  состояние и перспективы развития малого предпринимательства в Южном федеральном округе. 
    Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно: 
 Рассмотреть проблемы малого предпринимательства в ЮФО.
 Изучить методику расчета интегральных индексов, отражающую состояние и развитие малого предпринимательства в ЮФО.
 Изучить  инструментальные  средства, необходимые для разработки информационно – аналитической системы.
 Построить концептуальную модель базы данных.
 Разработать логическую и физическую модели базы данных на основе полученной концептуальной модели.
 Создать автоматизированную информационно-аналитическую систему оценки состояния развития малого бизнеса в ЮФО.
    Объектом исследования настоящей работы является сектор малого предпринимательства ЮФО. 
    Предметом исследования – программа оценки состояния малого бизнеса ЮФО.
    Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные работы отечественных ученых и практиков в области предпринимательства, малого бизнеса, статистики, официальные данные Росстата,  методика расчета интегральных индексов.
    В данной дипломной работе были использованы следующие программные продукты:
    - CASE-средство ERwin;
    - реляционная СУБД MicrosoftAccess;
    -среда быстрой разработки приложений BorlandDelphi 7.0.
    В процессе тестирования ИАС применялись официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики.
    Научная новизна дипломной работы заключается в создании новой ИАС, которая может использоваться на практике. Система готова к внедрению в управленческие структуры субъектов ЮФО. Это могут быть министерства (комитеты) областных (краевых) администраций по экономике. Посредством автоматизированной информационно-аналитической системы оценки доступно сделать анализ развития малого предпринимательства конкретного субъекта ЮФО, сравнить уровни развития малого бизнеса в различных субъектах, составив рейтинг. В итоге использование ИАС послужит выявлению проблем в развитии малого предпринимательства в регионах ЮФО и своевременному поиску путей их решения. 
    
    Дипломная работа состоит из введения, 3 глав и заключения. Во введении выявляется актуальность данной темы, описываются цели и задачи дипломной работы, определяется объект и предмет исследования, а также обосновывается новизна данной работы и возможность ее применения на практике.
    В первой главе рассматриваются теоретические аспекты состояния и развития малого предпринимательства в России, в частности в ЮФО.
    Во второй главе изучаются инструментальные средства, использующиеся для разработки автоматизированной ИАС, производится сравнение программных средств и обоснование выбора.
    Третья глава подробно рассказывает, как происходила разработка информационно – аналитической системы оценки состояния малого предпринимательства в Южном Федеральном округе.
    В заключении формируются окончательные выводы по теме дипломной работы, обосновывается успешность ее выполнения, а именно - создание качественной, готовой к практической работе ИАС.
    





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЮФО
    1.1.Понятие предпринимательства и его сущность
    Как известно, потребности людей неограниченны. Эта неограниченность потребностей определяется, во-первых, тем, что население Земли постоянно обновляется, а новые люди приходят в мир со своими потребностями; во-вторых, неограниченность потребностей обусловлена тем, что потребности каждого отдельного человека непрерывно растут и развиваются. Этот рост связан с постоянным появлением новых видов материальных и духовных благ и возможностей их получения: еще вчера большинство наших людей устраивала комната в коммунальной квартире, сегодня появилась массовая потребность в отдельной квартире, можно предположить, что завтра многие захотят жить в индивидуальных загородных домах. Так же обстоит дело с пищей и одеждой, бытовой техникой и мебелью, средствами передвижения, качеством медицинской помощи, образованием и т. д.
              Для удовлетворения постоянно растущих потребностей людей нужны соответствующие производственные ресурсы. 
              Производственными ресурсами, или факторами производства, называют материальные и духовные ценности, необходимые для производства товаров (вещей и услуг). 
               К производственным ресурсам относятся земля, капитал, труд и предпринимательские способности. 
               Земля - это природные, нерукотворные ресурсы: пахотная земля и другие земельные угодья, полезные ископаемые, водные ресурсы. 
               Капитал - это собственность, созданная человеком, как материальная, так и духовная (интеллектуальная). К материальной собственности (капиталу) относятся помещения и сооружения, оборудование, материалы и сырье, транспортные средства, деньги и другие ценности. К интеллектуальной собственности (капиталу) относятся произведения науки, литературы и искусства, открытия и изобретения, новые технологии и промышленные образцы, торговые марки.
               Труд - это физические и умственные способности человека, которые затрачиваются (расходуются) в процессе производства товаров. 
               Предпринимательские способности - это умение предпринимателя рационально использовать землю, капитал и труд, принимать наилучшие решения, прогнозировать ситуацию, расчетливо рисковать. 1
              Необходимость рационального использования ресурсов вызвана их ограниченностью. 
               Ограниченность ресурсов следует понимать не только как их нехватку или конечность в природе, но и как следствие постоянного недостатка средств на их приобретение и использование. Дело в том, что на одни и те же средства (а они всегда ограниченны) могут быть приобретены самые различные ресурсы. 
     Основная проблема предпринимательства — это проблема выбора, как в условиях неограниченных потребностей лучше использовать ограниченные ресурсы для получения наибольшей возможной прибыли.2
                Основная задача предпринимательства требует оптимального решения, то есть максимизации какого-либо одного показателя (обычно прибыли) при наложении ограничений на остальные (как правило, ресурсы). 
                Решение основной задачи предполагает экономический рост, занятость населения и полноту использования ресурсов. Под экономическим ростом при этом понимается увеличение объема продукции (с учетом качества) на душу населения. 
                 Решение основной задачи предпринимательства связано с определенными издержками - оплатой приобретенных факторов производства. Причем оптимальное решение отнюдь не предполагает одновременную минимизацию этих затрат («максимум надоев при минимуме кормов»). Речь идет о получении оптимальной прибыли при данном уровне затрат либо данной прибыли при минимальных затратах.
    Таким образом, главная задача предпринимательства состоит в выборе, как при неограниченных потребностях лучше использовать ограниченные ресурсы для достижения наибольшей прибыли; как сократить издержки производства и обеспечить необходимый выпуск продукции для обеспечения рентабельности предприятия.
               Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. 3 В условиях рыночной экономики любое предприятие, занимающееся производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем. Предприниматели - хозяйствующие субъекты, функцией которых являются реализация нововведений, осуществление новых комбинаций.
              Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с законодательством РК для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей общества. Субъектами предпринимательства могут быть граждане РК; граждане иностранных государств и лица без гражданства; объединения граждан.4 Осуществление деятельности без регистрации запрещается. Предпринимательская деятельность может осуществляться с образованием или без образования юридического лица. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица осуществляется гражданином - индивидуальным предпринимателем, не использующим наемного труда.
            Сущностью предпринимательской деятельности является создание товаров или услуг, которые могут быть востребованы на рынке и представляют ценностью для потребителя. Основной сущностью предпринимательства является комбинирование экономических, производственных и трудовых ресурсов для извлечения прибыли. В более развернутом понимании, сущность предпринимательства сочетание предприимчивости, экономической активности и определенной обращают внимания на качество изготавливаемых товаров или предоставляемых услуг, что также приводит к негативному отношению к частному доли риска для извлечения максимального дохода. К сожалению, многие предприниматели в нашей стране забывают о рамках, в которых должен вестись бизнес. Многие из владельцев предприятий предпочитают выплачивать зарплаты по "черным" и "серым" схемам, что часто приводит к трудовым конкурентной борьбе, частные предприниматели повышают качество продукции и понижают цены на свои товары, что позволяет потребителям осуществлять выбор товаров и услуг. Кроме того, в погоне за сверхприбылью, многие из них не бизнесу. К важнейшей сущности предпринимательства относят и конкуренцию, основанную на действующем законодательстве. Именно благодаря конкурентной борьбе частные предприниматели повышают качество продукции и понижают цены на свои товары, что позволяет потребителям осуществлять выбор товаров и услуг.
             Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.5
              Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера). Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель исполняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает, как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. Таким образом, целью предпринимателя выступает необходимость "завоевать' потребителя, создать круг собственных потребителей. 
    
      1.2. Состояние, проблемы и задачи малого предпринимательства в ЮФО
    В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. 
               Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.6
               Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ - массовый слой предпринимателей-собственников.
               Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры. 
               Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.
                     Однако малый бизнес имеет также и определенные недостатки. Так, относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность применения дополнительных ресурсов.7 Это ведет также к определенной экономической неустойчивости малых предприятий, способствует их банкротству и разорению.
                 Важно и то, что в условиях активных трансформационных процессов в обществе и экономике практика государственной поддержки малого предпринимательства, как и его правовая и институционально-инструментальная система, не может иметь застывшего характера. Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих малых предприятий, так и все более зрелый, сложившийся характера самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных в нее рычагов государственного регулирования.
              Малое предпринимательство играет все более важную роль в социально-экономическом развитии Юга России с точки зрения увеличения производства, обеспечения занятости населения, развития сферы торговли и услуг. Формирующийся малый бизнес представляет собой заметный сектор развивающегося хозяйства.
                   Уровень развития малого предпринимательства в России, учитывая особенности прошедшего переходного периода, приближается к требованиям рациональной структуры рыночной экономики.
                     В Южном Федеральном округе насчитывается около 147,4 тыс. малых предприятий (9,3% от общего числа зарегистрированных малых предприятий в стране) на которых занято 944,1 тыс. чел. В то время как в среднем по России на 1000 жителей приходится 12 малых предприятий, в ЮФО и Ставропольском крае - 10. Крайне дифференцированные социально-экономические условия развития отдельных субъектов региона предопределяют неравномерный и разнообразный характер развития малого бизнеса в Южном Федеральном округе.
    Анализ организационно-правовых форм малого бизнеса позволил выделить основные из них:
    - индивидуальная трудовая деятельность,
    - индивидуальные частные предприятия,
    - предприятия без образования юридического лица (в 1,5 раза больше, чем малых организаций всех других форм),
    - товарищества и общества с ограниченной ответственностью.
                      В ЮФО наибольшее количество предприятий малого бизнеса сосредоточено в Ростовской области (56,3 тыс. - 37% от общего числа малого бизнеса в Южном Федеральном округе), Краснодарском крае 54,9 тыс.(36,1%), в Волгоградской области 27,1 тыс.(27,1 %). Наименьшее число малых предприятий в Астраханской области – 9,1 тыс.(5,9%), в Республике Адыгея – 3,7 тыс.(2,43%), В Республике Калмыкия - 0,9 тыс.(0,6%). Такое распределение числа малых предприятий в целом укладывается в общую картину размещения населения и хозяйства Юга России.8
    
    Диаграмма 1.Распределение предприятий малого бизнеса в ЮФО
    (сост.авт.)
     
    Лидерами по развитию индивидуального предпринимательства в ЮФО являются: Краснодарский край – 182,5 тыс.чел. фактически действующих индивидуальных предпринимателей(0,4% от всех ИП по России), Ростовская область -128,2 тыс.чел.(4,9%), Волгоградская обл. – 47,2 тыс.чел.(1,8%). В остальных субъектах ЮФО эта цифра ниже: Астраханская обл. – 26 тыс.чел.(1%), Республика Адыгея – 11 тыс.чел.(0,4%), Республика Калмыкия – 8,6 тыс.чел.(0,3%).
    Что касается  объема выручки (с учетом налогов аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ и услуг лидеры в ЮФО все те же: Краснодарский край - 355,5 млрд.руб.(4,1% от общероссийской цифры), Ростовская область – 311,8 млрд.руб.(3,6%), Волгоградская область -120,6 млрд.руб.(1,4%), Астраханская область – 110,5 млрд.руб.(1,3%), а Республика Адыгея и Республика Калмыкия 16 млрд.руб.(0,2%) и 11,6 млрд.руб.(0,1%) соответственно.9
    Малые предприятия оказывают существенное влияние на решение проблемы занятости населения, обладают большей, чем крупные предприятия мобильностью. В Южном Федеральном округе численность занятых на малых предприятиях, индивидуальной трудовой деятельностью (включая работающих по найму), а также в крестьянских (фермерских) хозяйства насчитывается 28% от численности занятых в округе.
    Во всех регионах ЮФО, кроме Республики Адыгея, более 70% занятости обеспечивают средние и крупные предприятия. Крупный бизнес более всего развит в промышленных регионах округа - Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае.
    В Южном федеральном округе по количеству предприятий в сфере малого предпринимательства имеет место преобладание торговли и общественного питания (его доля 47,3 %). 
    Стала устойчивой тенденция роста объёмов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Наращивается производственный потенциал малого бизнеса.
    Сопоставление производственного и трудового потенциала малых предприятий края с показателями, характеризующими результаты их деятельности, по ряду позиций говорит в пользу малого бизнеса.
    Производство продукции и услуг на одного работающего на малых предприятиях в торговле выше, чем по отрасли в целом в 1,9 раза, в строительстве - на уровне отраслевого показателя. Результативность использования основных фондов малыми предприятиями выше в большинстве отраслей экономики: выпуск промышленной продукции в расчёте на 1 рубль основных фондов по малым предприятиям в 1,4 раза превысил этот показатель в целом по промышленности, в строительстве - в 1,5 раза, в торговле - в 2 раза.
    Общий объём налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса неуклонно возрастает, удельный вес малого предпринимательства в пополнении бюджетов всех уровней достиг 13 процентов.
    Наибольший удельный вес среди предприятий занимают крестьянские (фермерские) хозяйства - 28%; общества с ограниченной ответственностью -26%; учреждения - 7%; индивидуальные предприниматели - 5%; закрытые акционерные общества, общественные и религиозные организации, представительства и филиалы - по 4%; остальные категории - менее 25%.
    Для абсолютного большинства территорий Южного Федерального округа характерны практически одинаковые проблемы функционирования малого бизнеса, что свидетельствует о том, что в какой бы степени ни развивался малый бизнес в регионе, какой бы «пакет» поддержки не был сформирован соответствующими структурами - проблемы, усложняющие развитие данного сектора экономики (недостаток финансово - кредитных ресурсов, сложный механизм регистрации, незавершенность и недейственность законодательства, различные административные барьеры, криминализация малого бизнеса, неравный доступ к имущественным ресурсам), продолжают дестабилизировать его. Поэтому, одним из важных факторов развития малого бизнеса в регионах является разработка и реализация федеральных программ поддержки малого предпринимательства, в состав которых должны войти как экономические, так и организационно-правовые мероприятия.
    Препятствием к развитию к развитию являются административные барьеры, которые выражаются в многочисленных проверках деятельности предпринимателей, а также в том количестве необходимых согласований, с которыми постоянно сталкиваются как начинающие, так и имеющие опят работы предприниматели.10
     Основные проблемы, приводящие к неоднозначности или отсутствию оценок отдельных социальных и экономических показателей и не позволяющие оценить ситуацию и, тем более, спрогнозировать развитие малого бизнеса заключаются в следующем. 
    Первое - отсутствие качественной первичной информации о состоянии совокупности субъектов малого предпринимательства. 
    Второе – отсутствие единого перечня показателей состояния совокупности субъектов малого предпринимательства региона (единого для всех организаций!). 
    Третье - недостаточность адекватных утвержденных методик для расчета и информационного наполнения единой системы оценочных показателей. 
    Четвёртое - невозможность в налоговых органах идентификации всей совокупности субъектов малого предпринимательства в соответствии с критериями действующего законодательства1. 
    Пятое - необходимостью очистки исходной базы данных, в частности бухгалтерской отчётности (формы 1 и формы 2) от ошибок при её первичном заполнении. 
    Шестое – «нежелание» государственных органов учитывать теневой сектор экономики, вес которого согласно проведенным исследованиям достаточно велик, и целый ряд других проблем. 
    Наиболее сложной и актуальной проблемой является получение качественной первичной информации о состоянии совокупности субъектов малого предпринимательства. Информация о субъектах малых предприятий должна быть полной, объективной, достоверной, доступной, актуальной, существенной, проверенной и сопоставимой. Вопреки международной практике органы государственной статистики не получают на регулярной основе подавляющую часть информации о состоянии субъектов малого предпринимательства, основная часть которой имеется в распоряжении налоговых и таможенных органов. Тем самым, получение достоверных оценок финансово-экономических характеристик деятельности МП только на базе современных статистических данных не представляется возможным. 
    Несмотря на предпринимаемые попытки создания и утверждения единого перечня оценочных показателей малого бизнеса и методик их расчета, а также устранения сопутствующих технических задач, данные проблемы не решены. 
    Особой проблемой является необходимость учета теневых составляющих деятельности малого бизнеса. По оценке ГИАЦ, наиболее вероятная доля малых предприятий, полностью находящихся в теневом секторе экономики, составляет 15 – 20%, а доля неработающих предприятий – 7-10%, теневой оборот – 40%, доля теневой заработной платы на уровне 70%, скрываемых налогов – 50%, теневой прибыли – 70%. Отказ от учета теневой составляющей финансово-экономической деятельности малого бизнеса не только противоречит нормам международного права, но и все больше усугубляет проблему расхождения официальных данных и реальной ситуации. Принятие эффективных решений, сводящих к минимуму это явление в России, не возможно без учета международного опыта и права. 
    Предлагаются следующие пути решения обозначенных проблем. 
    Первое - использовать данные о малом предпринимательстве из налоговых органов, Пенсионного фонда РФ, других фондов (ФСС, ФОМС и др.), ФТС, счетной палаты, МВД, судов (арбитражных, гражданских, уголовных).                           
    Второе - разработать и утвердить единый Перечень показателей малого бизнеса и методик их расчета, закрепив в соответствующих законодательных актах четкие и применимые на практике критерии отнесения предприятий к сектору СМП. В первую очередь решить проблему таких социально значимых статистических показателей как численность занятых, количество субъектов малого предпринимательства, заработная плата работников малого бизнеса, объема экспорта и импорта товаров и услуг и др. 
    Третье – законодательно решить вопрос организации регулярных и достаточно полных статистических наблюдений, в т.ч. сплошных обследований. 
    Четвёртое – решить в нормативно-правовом поле и ввести в практику учет теневых составляющих деятельности субъектов малого предпринимательства. 
    Пятое - шире использовать программно-технологические и методологические наработки Москвы и других регионов для оценки состояния малого предпринимательства и его вклада в социально-экономическое развитие города, так как весь объем первичной информации о секторе СМП возможно обрабатывать только при наличии специальных информационно-аналитических средств обработки данных. 
    Шестое - проводить мониторинг малого бизнеса, при этом под мониторингом понимается в широком смысле специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, установления связей, контроля и прогноза в трансформирующихся внешних условиях конкурентной среды. 11
      Малый бизнес в отраслях промышленности России развивается неравномерно. Причиной этих асимметрий служит смещение приоритетов в выборе сферы деятельности в сторону розничной и мелкооптовой торговли, нежели производству. В торговле малый бизнес определенно развит: каждый день открываются новые торговые точки, налаживаются каналы распределения товара, создаются складские и торговые базы. Что же касается производства, то даже принцип «не работать на хозяина, работать – на себя» не помогает в увеличении темпов роста производителей. Самой популярной и развивающейся в огромных темпах во всех 12 субъектах ЮФО сферой малого бизнеса являются услуги.
         Особенно высокими показателями среди них выделяются услуги в области сотой связи, компьютерный сервис, услуги красоты, ремонтные услуги и т.п. Территориально в этом направлении развития малого бизнеса отличаются Краснодарский край, Ростовская область, Ставропольский край, Волгоградская область. Что же касается создания малых предприятий в сфере производства непродовольственных товаров, то лидером таковых для ЮФО можно назвать производство окон, дверей, мебели и тканей.12
    Малое предпринимательство выполняет основные функции, присущие предпринимательской деятельности вообще. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т. е. эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству. 
    На сегодняшний момент задача развития малого предпринимательства имеет важнейшее политическое и экономическое значение. Мировая история знает, что малый бизнес в развитых странах составляет костяк рыночной.
     Государственная поддержка малого предпринимательства как основного механизма реализации государственной политики представляет собой создание экономических, правовых, организационных и иных условий развития малых предприятий, обеспеченных политической волей, материальными и финансовыми ресурсами.
     Главным достижением государственной политики в области поддержки и развития в России малого предпринимательства явилось формирование и становление системы инфраструктуры поддержки малого бизнеса, которая позволяет сегодня решать задачу доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, консалтинговым, образовательным и маркетинговым ресурсам.
     Определено законодательством (и это подтверждает практика), что ядром выстроенной системы государственной поддержки малого предпринимательства является «мягкая» вертикаль: Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - региональные - муниципальные фонды.
     Для Юга России развитие малого предпринимательства приобретает особую значимость. Мы располагаем огромным природным, ресурсным и кадровым потенциалом. Однако его отдача в три-четыре раза ниже возможного. У нас самая высокая безработица в стране. Доходы населения на треть ниже среднероссийских. Потребности жителей округа в товарах и услугах первой необходимости удовлетворяются лишь на половину. 
     Все это порождает социальную напряженность, создает криминогенную среду, приводит к конфликтным ситуациям. Существующая политика поддержки малого предпринимательства требует определённых изменений. За годы экономических реформ проблем у малого бизнеса меньше не стало. И на первое место здесь выходит проблема административных барьеров, которые создаются на пути развития бизнеса в виде чрезмерного регулирования, бесконечных проверок, сложных, запутанных и далеко не дешевых процедур регистрации и сертификации. Отсюда возникают такие негативные явления как сокрытие налогооблагаемой базы, возрастает доля «теневого» оборота. Развивается коррупция в системе контролирующих органов, недоверие граждан к государству в сфере предпринимательства.
       Хорошим плацдармом для развития малого предпринимательства является наш южный регион. Так как он отличается уникальностью природно-сырьевых ресурсов, занимает выгодное экономи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44