VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Подходы к определению понятия «хостел»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002386
Тема: Подходы к определению понятия «хостел»
Содержание
Оглавление
Элементы оглавления не найдены.


ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что сегодня для современного гостиничного бизнеса характерна достаточно жестокая конкурентная борьба, поэтому для сохранения определенных лидирующих позиций на рынке гостиничным предприятиям необходимо непрерывно совершенствоваться и развиваться.
     Для гостиничного бизнеса Российской Федерации последние двадцать лет явились этапом кардинального становления и перемен. На рынке гостиничного бизнеса сегодня четко выделяются такие лидеры, как Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Значительные темпы развития гостиничных предприятий характерны для региональных рынков. Здесь стоит отметить успех таких городов, как Тюмень, Калининград, Волгоград, Самара и Красноярск. 
     Динамичные темпы развития гостиничного бизнеса предопределила система эффективного выстраивания взаимоотношений между профессиональным гостиничным сообществом и государственными структурами, активно привлекающими инвесторов для реализации выгодных проектов развития гостиничного бизнеса в регионах.
     Сегодня, в связи с существенным увеличением внутренних туристских потоков, по-прежнему высок спрос, как на отели верхнего ценового сегмента, так и на отели, предоставляющие экономичный­ вариант размещения. Однако, несмотря на это, для большинства крупных российских городов в значительной степени характерна тенденция наиболее активного развития сегмента средних и крупных отелей категории 4–5 звезд и в меньшей степени развивается экономичный сегмент малых отелей уровня 2–3 звезды.
     Характерной чертой любой малой гостиницы является возможность создания комфортной для гостя атмосферы, а также максимальная персонификация отдельных гостиничных услуг. Возможности малых средств размещения в большей степени позволяют максимально оптимизировать объём и качество предоставляемых услуг, при этом достичь эффективного соотношения между численностью персонала и количеством гостей.
     Объектом исследования являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере инновационной деятельности.
     Предмет исследования – нормы, принципы и механизмы права Российской Федерации в сфере регулирования инновационной деятельности.
     Целью исследования является выявление условий, необходимых для создания целостной системы эффективного управления инновационной деятельностью в Российской Федерации.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определение понятия и сущности инновационной деятельности и рассмотрение основных механизмов ее регулирования; анализ основных источников и механизмов регулирования инновационной деятельности, выявление наиболее проблемных элементов регулирования инновационной деятельности и пробелов в нормативно-правовой базе Российской Федерации; определение основных мер, направленных на совершенствование российского законодательства в сфере регулирования инновационной деятельности.
     Научной основой текущего исследования являются труды в области инновационной деятельности, а также научные работы по вопросам соотношения и взаимодействия международного и внутригосударственного права таких отечественных ученых, как Новицкой Л.Ю., Герасимова А.В., И.В. Карзанова, А.Е. Шаститко, Дежиной И., Салтыкова Б.И., Лаптева Г.Д., Спивака В.И., Цыганова С.А. и других. 
     Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и целостности.
     Особенности  структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, включающие десять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
     


     Глава 1. Понятие хостелов и гостиничных предприятий 
     1.1. Подходы к определению понятия «хостел» 
     В последние годы экономическая ситуация в нашей стране серьезно отразилась на индустрии туризма. Такие популярные направления, как Турция, Египет, Испания стали недоступны для многих российских туристов среднего класса, поэтому они выбирают другие, более дешевые направления, например – Черноморское побережье России. Туристы из малообеспеченных социальных слоев вообще отказываются от поездок. 
     В этой ситуации остро встает вопрос о том, как туристическим агентствам сохранить своих клиентов. Один из ведущих исследователей сферы туризма и гостеприимства, Джон Уокер, подчеркивает, что туризм – это динамичное, развивающееся, а главное – ориентированное на потребителя явление и крупнейшая индустрия мира, если принять во внимание все ее составляющие. То есть снижение уровня жизни населения изменяет его потребности, что должны учитывать сотрудники предприятий туристического бизнеса. 
     Другой аспект этой проблемы – вне зависимости от экономической и политической ситуации, часть населения нашей страны находится за «бортом» индустрии туризма, так как не может позволить себе услуги, предлагаемые туристическими агентствами и ориентированными, в основном, на потребности людей высшего и среднего класса. То есть, имеет место нарушение принципа социальной справедливости. На наш взгляд, широкий спектр и ценовой диапазон предлагаемых услуг в индустрии туризма и гостеприимства может стать основой для создания турпродукта, доступного всем группам населения, тем, кто находится в стесненном денежном положении в силу временных трудностей или возраста, как например пенсионеры и неработающие студенты. 
     Одним из решений этой проблемы может стать предложение снижения стоимости туристического пакета за счет выбора бюджетного средства размещения, наиболее популярным среди которых является хостел.
     Обратимся к теоретической стороне вопроса и обобщим подходы к определению понятия «Хостел». Hostel (хостел), в переводе с английского, – это общежитие, то есть место размещения, ориентированное на людей с низким достатком, где в многоместной комнате проживает сразу несколько человек – 6-8, реже 10-12. 
     Сходную трактовку дает Прончева О. К.: «Хостел – разновидность гостиницы, которая предоставляет спальное место без дополнительных удобств в комнате-номере, где проживают несколько других посторонних людей». 
     Духовная Л. Л. дополняет это мнение: «Хостел – европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жилье, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате». 
     Но наиболее точное, на наш взгляд, определение понятию «хостел» дано в новом нормативном документе ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам», введенном в действие 01.01.2015 г. В нем хостел определяется, как экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.
     Обобщая приведенные выше определения, можно сделать вывод, что хостел – это малобюджетное коллективное средство размещения для не привередливых в отношении комфорта туристов, которое предлагает минимальных набор услуг и удобств за самую низкую цену. 
     Рассматривая историю индустрии гостеприимства, можно найти прототип хостела в каждой стране и каждой эпохе – таверны в Древней Греции, стабулярии в Древнем Риме, доходные дома в дореволюционной России, первые дешевые мотели в Америке и т. д. Однако все эти средства размещения отличались антисанитарией и низким качеством предоставляемых услуг, криминогенной обстановкой. 
     Начало XX века стало периодом зарождения массового молодежного и детского туризма, для новой группы потребителей требовались новые средства размещения – дешевые, но соответствующие элементарным требованиям для ночлега. Первый летний лагерь для скаутов на природе, как альтернативное место размещения для школьников, предложил в 1907 году Роберт Баден-Пауэлл. Однако первым человеком, озвучившим в 1909 году идею дешевого, но чистого и безопасного жилья для юных туристов стал немецкий учитель Рихард Ширманн, который много путешествовал со своими учениками и постоянно сталкивался с проблемой отсутствия финансово доступных для школьников мест размещения. 
     Свой первый хостел он открыл в помещении школы, в которой работал. Эта идея стала популярной не только в Европе. Согласно данным бизнес портала «Фабрика минимейкеров», в наши дни во всем мире насчитывается порядка 4,5-5 тысяч хостелов, в которых ежегодно осуществляется около 30 млн ночевок. Популярны хостелы и в России, на сегодняшний день в стране зарегистрировано 1,2 тыс. хостелов, и их число постоянно увеличивается.
     Несмотря на молодежную ориентацию, услугами хостелов пользуются путешественники любого возраста, основным привлекающим фактором выступает цена. Стоимость размещения в них очень низкая по сравнению даже с другими малобюджетными средствами размещения. Так, минимальная стоимость одной ночевки в хостеле в Санкт-Петербурге – 350 рублей, в Москве – 500 рублей, в Праге – от 550 рублей, в Барселоне – 425 рублей, в Лондоне – 450 рублей. Для сравнения, размещение в двухместном стандартном номере в трехзвездочной гостинице в тех же городах обойдутся туристу в 1700, 1800, 1600, 2200, 2400 рублей соответственно. 
     Следует сразу сказать, что отели с самыми низкими ценами расположены, как правило, в неудобном для туриста месте – далеко от исторического и культурного центра, транспортных развязок. Стоимость проживания в хостеле имеет значительные колебания, так как и сами хостелы, и номера в одном хостеле могут иметь разный уровень комфорта и объем предоставляемых услуг. 
     Салманова И. П. в своей статье «Зарубежный опыт развития социальных гостиниц в бюджетном секторе индустрии гостеприимства» отмечает, что в этом сегменте средств размещения широко развита практика сертификации. В соответствии с уровнем обслуживания хостелам присваивают от 1 до 4 «ёлочек». В наиболее комфортабельном хостеле (4 ёлочки) основные услуги включают завтрак, интернет, душ на этаже, камеры хранения, комнату быта, в номере размещаются не более 6 человек, а на первом этаже может располагаться бар или общая гостиная. 
     Услуги в хостеле комфортабельности 3 ёлочки – в комнате могут располагаться до 8 кроватей. В хостеле комфортабельности 1 ёлочка номер может быть рассчитан на 40 человек, как правило, это сезонные средства размещения. 
     Следовательно, можно утверждать, что современные хостелы, несмотря на скромный перечень услуг и удобств, могут стать достойной альтернативой традиционным гостиницам. Хостелы отличаются уютом и комфортом, в основном – из-за особой, доброжелательной атмосферы, которая способствует непринужденному общению, приобретению новых знакомств и друзей. Но помимо этого, само здание хостела может стать аттрактивным туристским объектом, привлекательным не только как средство для ночлега. 
     Основные отличия хостела как средства размещения заключаются в первую очередь в их доступности и минимальном оснащении. Как правило, в хостеле арендуется не комната, а место, за исключением случаев, когда всю комнату снимает одна компания. Встречаются ситуации, когда персонал хостела сам проживает в нем, что дает возможность собственнику минимизировать расходы на персонал. Иногда потенциальный гость может получить размещение на небольшой срок, выполнив определенную работу на объекте (уборка, стирка и т.п.).
     В среднем, в номере хостела располагается от 2 до 7-8 мест, если речь идет о комнате или блоке. Однако существуют так называемые dormitories – комнаты на 10 – 20 человек с общими удобствами в коридоре. Такая особенность ярко отражается на соотношении RevPAR и RevPAC, которое сильно отличается от классического отеля.
     Хостел, как правило, предусматривает возможность приготовления пищи самостоятельно, хотя и многие объекты предлагают завтрак (включенный или за отдельную плату). Не редкостью является отдельная оплата постельного белья, как в поездах дальнего следования.
     Большое количество незнакомых людей накладывает на владельцев хостела обязательство по организации камеры хранения или персональных шкафчиков, доступ к которым должен быть только у гостя, который хранит там вещи.
     Хостел в обязательном порядке должен иметь отдельные номера для мужчин и женщин. Иногда, организаторы хостела решают вопрос смешанных комнат с помощью специальных помещений для переодевания, однако, в большинстве случаев, комнаты все-таки разделяются по половому признаку.
     В каждом хостеле организуются места для общения – комнаты большой площади, где постояльцы могут знакомиться, обмениваться друг с другом информацией, коммуникация в отличие от отеля здесь является одним из условий пребывания.
     Кроме всего прочего, хостел должен озаботиться комфортным уровнем звука для своих гостей. Большое количество молодых активных людей на сравнительно небольшой площади производит немалое шумовое загрязнение, что требует дополнительной шумоизоляции, отличной от классического отеля. Многие из хостелов предоставляют своим постояльцам беруши – бесплатно или за символическое вознаграждение.
     В своей статье «Туристская аттрактивность вторичных туристских ресурсов» Кривошеева Т. М и Казакова С. А. провели сравнительный анализ нескольких хостелов, которые обладают аттрактивностью, представляющей собой физическое воплощение концептуального туристского ресурса в виде средства размещения. 
     В Швеции, в Стокгольме на территории аэропорта Арланда, находится хостел Jumbo Stay, чьи помещения размещены на борту самолета. Другой необычный хостел расположен внутри действующего маяка Rua Reidh на северо-западном побережье Шотландии, в нескольких милях от ближайшего населенного пункта. Каждый номер имеет чудесный вид на море и интерьер, отражающий быт и историю смотрителей маяка. 
     В стенах Burg Altena – девятисотлетнего замка в немецком городе Алтене, расположен самый старый в мире хостел, его здесь основал еще в 1912 году упомянутый выше школьный учитель Рихард Ширманн. Хостел AmicitiA в Амстердаме расположен на воде, на борту баржи, и учитывая скромную плату за ночлег, его правильнее назвать именно хостел, а не ботель. 
     В начале 20-х годов XX века в Европе открылось еще несколько хостелов. В середине XX века появилась мода на малобюджетный туризм – backpacking (от англ. backpack – рюкзак), которая продолжает распространяться и набирать обороты и по настоящее время.
     Повышение среди населения интереса к путешествию и познанию разных стран и готовность довольствоваться минимальными удобствами значительно увеличила популярность хостелов.
     В еще более необычном месте расположен хостел Jail в городе Оттава, Канада, вплоть до 1972 года здание этого хостела было главной тюрьмой города. Хостел Radeka в городке Кубер-Педи в Австралии расположен в бывшем опаловом руднике, на глубине 6,5 метров под землей. 
     Все эти хостелы отвечают своему прямому назначению – предоставлению финансово-доступного ночлега для малообеспеченных туристов, с другой стороны являются привлекательными объектами туризма. Таким образом, хостелы, как бюджетное средство размещения, были придуманы для снижения ценовых барьеров и предоставления возможности путешествий для малообеспеченных слоев населения. Меньший, по сравнению с другими средствами размещения, набор основных и дополнительных услуг не означает отсутствие выбора уровня сервиса и отсутствие уникальности в дизайнерском или концептуальном решении в этом секторе предприятий индустрии гостеприимства. 
     Включение в турпакет хостела, как средства размещения, может сохранить потребительскую аудиторию туристических фирм во время кризисных ситуаций в отрасли. А, главное, обеспечивает ценовую доступность туризма для всех слоев населения в любой точке мира, играя важную роль в соблюдении принципа социальной справедливости.
     1.2. Правовое регулирование хостелов в Российской Федерации
     Впервые в нашей стране хостелы появились в 2010-2011 годах и неплохо прижились на предпринимательской ниве. До недавнего времени, к ним не предъявлялось никаких требований, они могли размещаться в отдельных зданиях, занимать часть этажа или представлять собой одну или несколько квартир. 
     Спустя 4 года Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») с участием некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение развития индустрии хостелов» был разработан ГОСТ Р 56184-2014, утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2014 года №1393-ст, в котором определены требования, принципы деятельности, правила проживания в хостеле, а также требования к зданиям, оборудованию, оснащению и номерам/жилым комнатам. 
     Существует несколько определений понятия «хостел». Все понятия сводятся к следующим характеристикам: бюджетная гостиница, устроенная по типу общежития; публичная гостиница, предоставляющая спальное место без дополнительных удобств в номере. В соответствии с ГОСТ Р 56184-2014, «хостел – это экономическое средство размещения, предназначенное для малобюджетного туризма, имеющие номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей». 
     С нашей точки зрения хостел – это бюджетная мини-гостиница/мини-отель, которая предоставляет номера/койко-место для проживания на небольшой срок без дополнительных удобств в номере. 
     В зависимости от целевой аудитории, хостелы можно разделить на два типа: 
     - ориентированные на молодежь (студенты, туристы);
     - ориентированные на деловую аудиторию (участники конференций, командированные в другой город работники организаций).
     Требования, предъявляемые к хостелам: 
     1) не менее 4 кв.м. на одно спальное место, включая площадь занятую кроватью; 
     2) высота потолков в номерах/жилых комнатах не менее 2,5 м, а в коридорах и холлах не менее 2,1 м; 
     3) не менее одного умывальника и туалетной кабинки на 15 человек; 
     4) в больших хостелах должны быть раздельные санузлы для мужчин и для женщин; 
     5) рекомендуется проектирование кухни при отсутствии столовой и буфета; 
     6) должны соблюдаться требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические требования; 
     7) должна быть зона для встреч, общения и совместного времяпрепровождения постояльцев; 
     8) планировка должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. 
     С 01.01.2015 г. официально разрешено размещать хостелы в обычных жилых квартирах (раньше это запрещалось и преследовалось – законодатели требовали сначала переводить квартиру в нежилой фонд и только после этого вести в ней бизнес). О данном факте свидетельствует ГОСТ Р 56184-2014: «Хостелы могут располагаться в отдельно строящемся здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах)».
     На квартирные хостелы распространяются требования статьи 17 (ч. 4) ЖК РФ – не нарушать пожарных и санитарных норм, а также покой и безопасность всех жильцов дома. Размещение хостелов в многоквартирных домах вызвано дороговизной и сложностью процесса перевода жилых помещений в нежилые, при возникновении малейшего возражения со стороны правоохранительных органов или соседей даны вид деятельности признается незаконным и закрывается, об этом свидетельствует судебная практика. 
     Таким образом, проектирование и содержание хостелов с соответствующими требованиями не составляет труда. К тому же, такой вид предпринимательства окупается быстрее, в виду существующего спроса. В условиях насыщенного рынка и конкуренции, а также в связи с различными мероприятиями в городах хостелы могут стать эффективным и популярным средством размещения гостей. 
     1.3. Хостелы как перспективная тенденция развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации
     В настоящее время гостиничная индустрия развивается с особым размахом. Появляются новые и современные средства размещения, о которых раньше мы и не могли подумать. За многие годы были созданы и приведены в действие невероятно разнообразные средства размещения - от крупных шикарных гостиничных комплексов до крохотных и уютных частных мини-отелей. Владельцы отелей предлагают своим гостям широкий выбор различных услуг, выстраивая свою ценовую и маркетинговую политику. 
     Выбор остается лишь за гостем. Ведь, по сути, гостиница - это дом. А дом человек чувствует там, где ему комфортно и душой и телом. Зачастую, оценив свои желания и возможности, человек делает выбор в сторону конкретного средства размещения. Тенденция, которую сейчас можно проследить в РФ, навеянная Америкой и Европой, явно показывает, что в последние годы туристы все чаще отдают предпочтение более бюджетным и выгодным средствам размещения.
     Как гостиничный объект, хостел имеет достаточно четко определенную целевую аудиторию. Это обуславливает создание тесно связанных сообществ, которые обеспечивают функционирование хостел движения. В данный момент в мире насчитывается 87 национальных организаций молодежных хостелов, включающих в себя более 4000 хостелов по всему миру. Наиболее известное сообщество – IYHF сейчас находится под покровительством ЮНЕСКО. Находясь в статусе некоммерческой организации, IYHF разработало стандарты для этого сегмента, а также разрабатывает учебные программы. Федерация является консервативным органом и жестко курирует работу хостелов, входящих в нее.
     Задачи, которые сами для себя определяют сообщества – улучшение образования молодых людей всех наций, в особенности тех, кто не располагает большими средствами к путешествиям, обеспечение их местами для проживания в стремлении познать культуру и особенности других стран и народов. Вообще, отсутствие в хостеле приватного пространства поощряет гостей к общению, а следовательно – совпадает с целями, которые декларируют международные сообщества.
     Сообщества хостелов есть и в России (Hostelling Russia), Украине (Hostelling International Ukraine) и других странах СНГ. Российское сообщество хостелов было организовано в 1992 году. Такие сообщества играют большую роль в работе хостелов, поскольку, как мы уже говорили, большая часть маркетинга зависит именно от подобных консорциумов. Кроме того, хостел, аккредитованный IYHF проходит тщательную проверку, что дает возможность потенциальным гостям быть уверенными в качестве услуг. Ну и конечно, участие в сообществе обязывает хостелы предоставлять скидку в среднем 5-10%.
     Для хостелов, входящих в международную федерацию действуют стандарты работы, которые являются фактически основным документом индустрии (скачать). Они регламентируют основные положения о функционировании хостелов, их оснащении, работе с персоналом и гостями.
     Сфера гостеприимства в России развивается, не смотря на кризисные явления в экономике, строятся новые отели, открываются гостиничные комплексы, по-прежнему индустрия туризма является одной из самых доходных отраслей экономики. Многие россияне в состоянии позволить себе отдых в дорогих фешенебельных отелях, где цена за номер составляет сумму месячной пенсии отдельно взятых граждан страны. Однако основная масса путешествующих по стране позволить себе этого не может и рынок туристических услуг, отвечая требованиям времени, должен быть социально ориентированным, а, следовательно, доступным для социально незащищенных слоев населения. 
     В этом случае на выручку приходят бурно развивающиеся в нашей стране в последние годы и, ставшие довольно популярными, хостелы. Эти современные недорогие молодежные гостиницы с минимальными дополнительными услугами разительно отличаются от просто малобюджетных гостиниц. В последнем случае это просто средство размещения, а в случае с хостелами-определенная философия.
     Существует ряд признаков, по которым классифицируют малые средства размещения. По количеству номеров выделяют микрогостиницы (достигают 10–15 номеров в нежилом фонде); малые отели квартирного типа (как правило, не более 6–7 и максимум 10—15 номеров в жилом фонде); малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). В зависимости от уровня услуг, предоставляемых малыми отелями, их разделяют на демократичные (хостелы, домашние отели); отели эконом и бизнес-класса; апарт-отели; бутик-отели. По форме собственности малые гостиницы относятся, как правило, к негосударственным.
     Зачастую, для того, чтобы обеспечить регионы наплывом туристов, необходимо привлечение достаточного количества инвестиций. Это обусловлено тем, что предприниматели предпочитают строить большие гостиничные комплексы среднего класса и выше, рассчитывая на моментальную окупаемость. Но данная сфера бизнеса в последнее время приковывает к себе пристальное внимание не только больших корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно маленьких фирм и даже индивидуальных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые малые гостиницы. Европейская эволюция гостиничного бизнеса длинною в 10 лет в конечном итоге привела к появлению следующей пропорции: 60% туристов обслуживаются крупными отелями, 40% потока прибывающих – малым гостиничным бизнесом.
     В России ежегодно растет количество малых средств размещения. За последнее десятилетие ежегодный прирост гостиничного рынка в России составил 15–20% именно благодаря развитию малых форм размещения (от 10 до 50 номеров) в различных регионах. Особенно активно подобный формат размещения развивался на юге России (в Геленджике, Анапе, Сочи), а также в Санкт-Петербурге и городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50%.
     Данная сфера всегда остается открытой для новых идей, перспектив и возможностей. И, несмотря на то, что наша страна в этом сегменте бизнеса всегда идет на шаг позади ведущих стран - отельеров, сегодня можно с уверенностью заявить, что гостиничное дело в России развивается достаточно успешно.
     Малые формы размещения зародились еще в советское время в Краснодарском крае, были они довольно примитивны, походили скорее на курятники с кроватью, сейчас это уже цивилизованные гостиницы эконом-класса, довольно комфортные и бюджетные и число их ежегодно возрастает. С развитием в стране сельского, событийного, экологического туризма развитие малых форм размещения проникает и в сельскую местность, и в отдаленные уголки России, однако в большинстве случаев, это просто средства размещения, но не хостелы. 
     В чем же коренное отличие хостелов от малых форм размещения эконом-класса? Хостелы-временное место проживания с особой атмосферой, и особенность этой атмосферы в том, что она создает предпосылки для сближения, общения и знакомство людей. В этом и заключается особенность хостелов, в них всегда существует общее место, как правило это кухня-гостиная, где можно вместе приготовить себе еду, поиграть в игры, почитать, посидеть в интернете, посмотреть фильм, словом, побыть вместе.
      Ведь недаром основателем хостелов был немецкий учитель Ширманн, педагог, для организации воскресных прогулок для бедных учеников, догадался устраивать их на ночлег в тех же школах, которые летом пустовали и даже приспособился сдавать молодым путешественникам классы школы, в которой сам работал, но поскольку был он педагогом, при организации таких ночевок важнее всего было все-таки общение, совместная деятельность и, естественно, особая атмосфера. Времена давно изменились, но тенденция сохранилась. 
     Конечно, современные хостелы претерпели изменения, если раньше ученики спала просто на соломе, то современные хостелы предлагают путешественникам широкий спектр услуг, появляются кондиционеры, сеть интернет, международная и междугородняя связь, спутниковое телевидение, компьютеры, бесплатные продукты и экскурсии и многое другое. Одно остается неизменным, по цене хостелы остаются доступными для молодежи, студентов и не очень богатых людей.
     Как подчеркивалось ранее, хостелы-места совместного проживания людей, номера в них различной вместимости, они могут быть рассчитаны на десять, двадцать постояльцев. Что касается удобств, они могут быть в номере, либо в блоке, однако, наличие горячей и холодной воды остается обязательным в любом хостеле. В различных хостелах существует и различная ценовая политика, иногда необходимо доплачивать за постельное белье, в некоторых хостелах в стоимость входит завтрак, в других - за отдельную плату, но в любом хостеле существует общая кухня, где еду можно приготовить самостоятельно. 
     В любом хостеле также имеются индивидуальные шкафчики, закрывающиеся на ключ, где можно оставить безбоязненно свои личные вещи. Отличительной чертой хостелов во всем мире является чистота, в них иногда существуют более строгие правила проживания, чем в дорогих фешенебельных отелях.
     Однако, хостелы в России - полностью коммерческие структуры и деятельность их, как правило, направлена на извлечение прибыли и потому, поскольку законодательная база в России не совершенна, владельцы хостелов сталкиваются с множеством проблем. Органы государственной власти, контролирующие инстанции рассматривают хостелы как обычные гостиницы и предъявляют к ним такие же требования. как и к гостиницам, однако, эти средства размещения существенно отличаются от гостиниц, вот и приходится владельцам идти на разного рода ухищрения, регистрировать хостел как обычную гостиницу, как «меблированную комнату», либо работать вовсе нелегально. 
     В вопросе с созданием и функционированием хостелов государство не спешит оказывать поддержку предпринимателям, а наоборот, препятствует их развитию, ведь большинство хостелов размещаются в России в многоквартирных домах, а принятие закона о запрете открывать гостиницы в жилых фондах грозит закрытием итак немногочисленным хостелам в нашей стране. Помимо этого, у самого населения нашей страны понятие «хостел» ассоциируется со словом «общежитие», а, следовательно, с грязью и тараканами, хотя это совсем не так, низкая цена на проживание не означает отсутствие комфорта, хостелы не экономят на обслуживании, на проведении уборки и персонале, снизить цену позволяет многоместное проживание и сокращение дополнительных услуг, которые другие отельеры включают в стоимость проживания. 
     Такой психологический барьер у населения довольно легко преодолеть, достаточно провести широкомасштабную рекламную компанию, позволяющую донести до населения преимущества данного вида размещения, а преимуществ таких не так мало, начиная от демократической цены на проживание, заканчивая особой атмосферой, присущей только хостелам. Население откликнется на плюсы проживания в хостеле, одним понравится цена, других прельстит общение с людьми из разных стран, путешественниками, чья неуемная энергия покорит любого, третьим понравятся мероприятия для гостей. 
     Словом, данная преграда вполне преодолима, а что касается законодательных актов, то государственным деятелям пора задуматься и пойти навстречу предпринимателям, оказать поддержку развитию малого бизнеса в России, тем более на это нацеливает нас и президент страны.
     Неоспоримо, что развитие хостелов в нашей стране выгодно как предпринимателям, так и государству. Начнем с элементарного, а именно с нехватки гостиничных мест в Ростове-на-Дону, как и в других крупных городах, и это при том, что в нашем городе будет проходить Чемпионат Мира по футболу уже совсем скоро. Открытие хостелов в кратчайшие сроки восполнит нехватку, что приведет к увеличению потока туристов, в том числе привлечет и те слои населения, которые ранее не могли позволить себе путешествие, увеличится поток молодежи, самостоятельных путешественников. 
     Прямая выгода государству, не так ли? Открытие хостелов - это новые рабочие места, и, как следствие, снижение уровня безработицы, опять же очевидная выгода государству. Работа в хостеле, практика в нем является хорошим стартом для студентов, обучающихся гостиничному делу, для начинающих администраторов, менеджеров и других специалистов в сфере гостиничного дела, это хорошая подготовка кадров, при работе в хостеле гораздо легче освоить азы гостиничного дела и приступить к работе в крупных сетях, это отличное обучение на будущих специалистов, что, несомненно, выгодно государству, ведь во многих Вузах совсем недавно открылись направления «гостиничное дело» и отсутствует опыт обучения по данной специальности. 
     Рассматривая преимущества создания хостелов в России, следует упомянуть и о быстроте сроков открытия и окупаемости хостелов. Затраты на открытие не велики, аренда, ремонт и обустройство помещения занимает срок не более двух, трех месяцев, окупиться открытие также в срок от нескольких месяцев до двух, трех лет, тогда как окупаемость гостиницы составляет более десяти лет. Еще одно преимущество заключается в том, что малые формы гостиничного бизнеса, за счет индивидуального подхода к каждому клиенту, быстро реагируют на изменяющийся спрос со стороны туристов.
     Но, к великому сожалению, государство законодательно не старается поддержать работы хостелов, а скорее, наоборот. Комитет Госдумы по жилищной политике рекомендовал принять в первом чтении законопроект, запрещающий размещать гостиницы в жилых помещениях. Если закон будет принят, в России закроются сотни хостелов, как считают отельеры. Что чревато серьёзными последствиями для данного сегмента гостиничного бизнеса.
     Хостелы как вид гостиничного бизнеса имеют все шансы для развития в России, они экономически эффективны, интересны, демократичны, перспективны и требуют внимательного отношения со стороны государства, их преимущества неоспоримы, развитие хостел-движения выгодно бизнесменам и государству, необходимо только закрепить данный вид размещения на законодательном уровне.
     Выводы: Хостелы имеют большие перспективы для развития и укрепления на рынке, поскольку в высокий сезон есть спрос на гостиничные места с минимальным пакетом услуг, что значительно удешевляет стоимость проживания. Стремительно увеличивающееся количество хостелов, социально-экономическая эффективность их деятельности позволяют говорить о том, что данный вид гостиничного бизнеса перспективен и требует более внимательного отношения со стороны государства.
     Необходимо закрепление данных видов средств размещения .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44