VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные проблемы и перспективы Экономического Cуда СНГ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003677
Тема: Основные проблемы и перспективы Экономического Cуда СНГ
Содержание
    Статья на тему: Основные проблемы и перспективы Экономического Cуда СНГ. 
    Содружество Независимых Государств – это межправительственная международная организация, объединяющая в соих рядах 11 государств – бывших союзных республик СССР.1
    Процесс учреждения Экономического Cуда СНГ является достаточно уникальным. Основатели Суда планировали придать суду хозяйственный статус для разрешения экономических споров между государствами, которые не могут быть отнесены к компетенции высших хозяйственных (арбитражных) судов государств Содружества.2
    Экономический Cуд СНГ – судебный орган Содружества Независимых Государств созданный для обеспечения выполнения государствами-участниками своих экономических обязательств. Суд уполномочен на рассмотрение споров при исполнении экономических обязательств по международным договорам в рамках СНГ, иных споров по соглашению государств-участников, толкование международных договоров и актов органов СНГ.3
    Все органы Содружества имеют прямое отношение к деятельности Экономического Cуда СНГ, и соответственно, суд создан и развивается неотделимо от других органов и институтов организации. 
    Он имеет обязательную юрисдикцию для участвующих в Соглашении о его статусе государств, и правоспособный выносить решения исключительно рекомендательного характера. 
    Спустя время, стало явственном, что в сфере деятельности СНГ нужно создать судебный орган, который был бы способен разрешать складывающиеся в рамках Содружества споры. 
	Для достижение вышеуказанной цели требовалось изменить предметную компетенцию учреждаемого судебного органа. Оно нашло свое отражение в Соглашении о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 г., а также в Положении об Экономическом Суде СНГ. Положение об Экономическом Суде СНГ – неотъемлемая часть Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ. Данное Соглашение подписали и ратифицировали восемь государств-участников СНГ: 
* Армения (с 1 января 2006 г. не участвует в деятельности Экономического Суда)
* Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия (Парламент Республики 23 декабря 2009 г. денонсировал Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ4)
*  Россия, Таджикистан, Узбекистан. 
Подписание и ратифицирование вышеуказанного Соглашения может считаться как признание ipso facto его юрисдикции в рассмотрении всех споров, которые могли бы возникнуть в сферах указанных в Соглашении.
В соответствии со ст.32 Устава СНГ от 22 января 1993 года Экономический Суд является уставным органом. В 1994 году была сформирована материально-техническая база и учрежден судейский состав, и следовательно, с этого года суд фактически начал работу.  В этом же году был принят первый Регламент Экономического Суда, определяющий организацию, порядок деятельности и процедуру разрешения споров, и вынесено первое решение.5 
	На сегодняшний день, в своей деятельности Экономический Суд руководствуется Регламентом, утвержденным постановлением Пленума 
Экономического Суда СНГ от 10 июля 1997 г. (в ред. от 14 апреля 2010 г.).6 
Сравнивая с иными органами СНГ, можно отметить, что по организационной форме Экономический суд относился к постоянно работающей структуре с октября 1993 года по 1 января 2005 г. В 16 сентября 2004 года Советом глав государств Содружества было принято Решение о переводе деятельности Экономического Суда на сессионную основу. Для принятия данного решения повлияли нижеуказанные причины: 
* незначительное количество поступивших в Суд межгосударственных споров; 
* а также в целях сокращения расходов на содержание Суда. 	
		Постановлением Пленума Экономического Суда СНГ «Об организационно-правовых мерах по переходу Экономического Суда СНГ на сессионную основу деятельности» от 6 декабря 2004 г. в Регламент Экономического Суда были внесены соответствующие корректировки. В соответствии с пунктом 6 новой редакцией Регламента:
* В год два раза проводятся сессии Экономического Суда СНГ. Данные сессии проходят в период с февраля по апрель и с сентября по ноябрь.
* Суд уполномочен принимать решение о продлении сессии, касательно дел, которые находятся в производстве (на данное решение влияет количество и сложность дела). 
    Сделанная работа, а именно, перенос с постоянной деятельности на сессионную основу не принес никаких результатов ни в сфере экономии средств на его содержание, ни в плане сокращения сроков рассмотрения дел. На сегодняшний день разделяются функции выполняемых судьями. Это разделение относится на период сессий и на межсессионный период. Во время сессий обеспечиваются функции Суда, как судебная и толковательная, а межсессионное время - это некий подготовительный этап в рассмотрении дел. На этом этапе большее внимание уделяется информационной и нормотворческой функциям и иным направлениям деятельности Экономического Суда СНГ.
	Если рассматривать Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ  указывается контингент судей от стран-участниц, которые назначаются в состав Экономического Суда. В соответствии со ст.2 данного Соглашения это доля не должна превышать двух человек. Решением СГГ СНГ о мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов Содружества Независимых Государств и оптимизации их структуры от 2 октября 2002 г. число судей было сокращено до одного от каждого государства. Замена или чередование судей не осуществляется. Они избираются сроком на 10 лет.  Судьи Экономического Суда СНГ избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств — участников Содружества, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.7
Председатель Экономического Суда СНГ и его заместители избираются судьями Экономического Суда СНГ большинством голосов и утверждаются СГГ Содружества сроком на 5 лет.8 
	Высший коллегиальный орган Экономического Суда СНГ – Пленум Экономического Суда. Он состоит состоит из Председателя и всех судей Экономического Суда, председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.9 
    Причины рассматрения малого числа судебных дел в Экономическом суде СНГ:
* СНГ находится на уровне становления, только-только обретает свою устойчивуб правовую базу;
* Практически стремление всех государств решать спорные вопросы иным путем;
* Экономический Суд изначально имеет узкую компетенцию.
    В деятельности организации можно заметить осознанную потребность в установлении механизма разрешения межгосударственных споров, "надгосударственных" споров, а также споров с другим субъектным составом неэкономического характера. На данное время количество межгосударственных и межправительственных многосторонних соглашений – 25. В этих соглашениях указывается на разрешение споров по иным процедурам. Данные процедуры не предусматривают передачу дело в Экономический суд. К таким процедурам можно отнести:
* Взаимные консультации;
* Переговоры;
* Учреждение специальных комиссий, в состав которого входят представители спорящих сторон.
    Если рассматривать общепринятый примат межгосударственных соглашений над национальным законодательством, в Содружестве нужно создать надгосударственную судебную структуру. Она поможет обозначит соответствие, может быть и несоответствие, Конституции или же другого закона государств-участников межгосударственному соглашению либо иному акту Содружества. 
	Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ  указывается контингент судей от стран-участниц, которые назначаются в состав Экономического Суда. В соответствии со ст.2 данного Соглашения это доля не должна превышать двух человек. Решением СГГ СНГ о мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов Содружества Независимых Государств и оптимизации их структуры от 2 октября 2002 г. число судей было сокращено до одного от каждого государства. Замена или чередование судей не осуществляется. Они избираются сроком на 10 лет.  Судьи Экономического Суда СНГ избираются (назначаются) в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначе- ния) судей высших хозяйственных, арбитражных судов государств — участников Содружества, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование.10
Председатель Экономического Суда СНГ и его заместители избираются судьями Экономического Суда СНГ большинством голосов и утверждаются СГГ Содружества сроком на 5 лет.11 
Высший коллегиальный орган Экономического Суда СНГ – Пленум Экономического Суда. Он состоит состоит из Председателя и всех судей Экономического Суда, председателей высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах-участниках экономические споры.12 
	На данное время количество действующих двусторонних и многосторонних договоров в рамках Содружества – 38. Они содержат оговорки, касательно юрисдикции Экономического Суда.13
	Основные причины для обращения в Экономический Суд: разногласие между странами-участниц, органами организации касательно применения норм международных соглашений или споры, возникающие в правоприменительной практике стран-участниц. Обращение зачастую содержит запрос о толковании.
	Передача Экономическому Суду СНГ функции другого экономического образования на территории СНГ – Евразийского экономического сообщества способствовало повышению продуктивности деятельности Суда. Было принято Соглашение между СНГ и ЕАЭС о выполнении Экономическим Судом СНГ функций Суда ЕврАзЭС (ЕАЭС) от 3 марта 2004г. Все государства-участники ЕАЭС являются участниками Соглашения Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992г. Это сыграло немаловажную роль при принятии решения. 
	В соответствии с Соглашением от 3 марта 2004г. юрисдикция Экономического Суда распространяется на межгосударственные споры экономического характера. Экономический Суд:
- осуществляет толкование положений действующих международных договоров в рамках ЕАЭС и решений органов ЕАЭС;
- производит толкование при принятии решений по конкретным делам.
	Состоявшийся пленум Экономического Суда СНГ 22 июня 2007 года, рассмотрел вопрос о фундаментальных сферах реформирования Экономического Суда СНГ, а также определил его роль в продвижении правовой базы Содружества. Переданные функции Суда ЕАЭС Экономическому Суду СНГ, установили фундаментальные направления реформирования Экономического Суда:
* деятельность Экономического Суда перешла на постоянную основу;
* образование коллегии по разрешению споров, возникающих в рамках ЕврАзЭС; 
* дополнение структуру Экономического суда, путем создания Третейского суда и Палаты посредников. Третейский суд определяется как структура по третейскому разрешению споров, а Палата посредников, как структура примирительной процедуры.
	Одна из основных направлении реформирования вышеуказанного Суда – формирование нормативно-правовой базы Международного центра по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ. В 2009 году Суд продолжил деятельность по реализации данного направления. В состав международного центра по урегулированию споров входят постоянно действующий Третейский суд и Палата посредников. Третейский суд уполномочен разрешать конкретные споры, образующиеся в процессе появления и развития международных экономических связей:
* между странами-участниц Содружества и хозяйствующими субъектами указанных государств; 
* между хозяйствующими субъектами государств- участников Содружества;
Полномочие разрешение споров Судом осуществляется на основании арбитражного соглашения.
	К компетенции Палаты посредников отнесено урегулирование споров в случаях, если стороны спора согласовали в договоре или иным документальным образом, что затрагивающие их отношения споры будут передаваться для урегулирования в Палату посредников посредством осуществления примирительных процедур.14 
Стоит отметить, что анализ практики Суда по рассматрению экономических споров между государствами-участников показывает на то, что деятельность и возможность Суда задействованы менее эффективно. В сфере работы по модернизации Экономического Суда СНГ были разработаны:
- Концепция дальнейшего развития СНГ. Она одобрена Советом глав государств СНГ  5 октября 2007 года;
- Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ. Проект данного Соглашениябыл разработан экспертами стран-участниц в 2012 году. Но, по сей день он остается на стадии согласования.



1 См.: Под ред. Абашидзе А.Х. Региональные системы защиты прав человека. – Москва, 2012 – С. 356.
2 Статья 5 Соглашения о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран — участниц СНГ от 15 мая 1992 г.
3 Ресурсы сети интернет. Официальный сайт Экономического Суда СНГ: www.sudsng.org
4 Нота Исполнительного комитета СНГ от 10 февраля 2010 г
5См.: Довгань Е.Ф., Керимбаева А.Ш., Павлова Л.В., Пронина М.Г. Экономиче- ский Суд Содружества Независимых Государств, 15 лет. — Минск: Ковчег, 2008. — С. 12.
6 Постановление Пленума Экономического Суда СНГ от 14 апреля 2010 г.
7 Пункт 7 Положения об Экономическом Суде СНГ.
8 Пункт 8 (1) Положения об Экономическом Суде СНГ.
9 Пункт 10 Положения об Экономическом Суде СНГ; п. 13 Регламента Экономи- ческого Суда СНГ.
10 Пункт 7 Положения об Экономическом Суде СНГ.
11 Пункт 8 (1) Положения об Экономическом Суде СНГ.
12 Пункт 10 Положения об Экономическом Суде СНГ; п. 13 Регламента Экономи- ческого Суда СНГ.
13 См.: Приложение № 1 к Докладу Экономического Суда СНГ за 2009 год. — Минск: Ковчег, 2009. — С. 50–60.
14 См.: Доклад Экономического Суда СНГ за 2009 год. — Минск: Ковчег, 2009. — С. 48–49.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

8


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44