VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общая характеристика приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000591
Тема: Общая характеристика приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства
Содержание
АННОТАЦИЯ
     Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Приватизация муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства», состоит из 86 страниц, 98 наименования списка литературы.
     В выпускной квалификационной работе изучено правовое регулирование приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, определены объекты приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
     Так же изучен порядок приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на общих основаниях, при льготном порядке приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
     Исследованы проблемы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, как особых участников приватизации муниципального имущества и выявлены проблемы законодательного регулирования льготной приватизации на современном этапе и пути их решения.
     В выпускной квалификационной работе приводятся основные законодательные акты и нормативно-правовые документы, разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, как участников приватизации муниципального имущества, обеспечивающие пути решения рассматриваемой проблемы; делается вывод о необходимости совершенствования и дальнейшей разработки законодательной базы в сфере приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………..………........6
Глава 1 Общая характеристика приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства………………………………11
1.1 Правовое регулирование приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства…………………………………………….11
1.2 Муниципальное имущество, как объект приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….16
Глава 2 Порядок и способы приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства…………………………………………….25
2.1 Приватизация муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на общих основаниях………………………………………..25
2.2 Льготный порядок приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства…………………………………………………….30
3.1 Проблемы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, как особых участников приватизации муниципального имущества………………………………………………………………………………37
3.2 Проблемы законодательного регулирования льготной приватизации на современном этапе………………………………………………………………….…..47
Заключение………………………………………………………………………………64
Список литературы	72

     


ВВЕДЕНИЕ
     Основными направлениями формирования рыночной экономики Российской Федерации (далее – РФ) являются поддержка предпринимательства, приватизация и развитие конкуренции. В связи с этим, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной и муниципальной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка.
     Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса – социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим одним из приоритетных направлений государственной экономической политики России должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства. Одной из формы такой поддержки является имущественная, которая заключается в передаче в пользование и (или) владение государственного и муниципального имущества. Приватизация является структурным элементом государственной политики управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства, создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и услугами российских 
 производителей, расширение налогооблагаемой базы.
     Основная цель приватизации – повышение эффективности использования собственности, с помощью которой осуществляется не только имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, но и увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему, уменьшение общественных издержек по содержанию объектов государственной и муниципальной собственности. При этом возникновение объектов частной собственности в результате приватизации позволяет в целом увеличить залоговую массу, а, следовательно, и дополнительный приток кредитных ресурсов в частный сектор экономики региона или муниципалитета.
     В настоящее время государством взят курс на всеобщую поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
     Подтверждением тому служит принятый 22 июля 2008 г. Федеральный закон № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее – Закон № 159-ФЗ), который стал прорывом в приватизации арендуемого государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
     В качестве доказательства важности и необходимости Закона № 159-ФЗ служат в частности данные отдела развития промышленности и потребительского рынка Администрации Озерского городского округа Челябинской области, в соответствии с которыми в период с 2009 по 2013 г. по Закону № 159-ФЗ в Озерском городском округе было приватизировано 102 объекта муниципального недвижимого имущества (42- из казны, 60-из
муниципальных унитарных предприятий). Ранее до принятия выше указанного закона лишь в 1999 г. и только по решению суда были приватизированы предприятиями малого и среднего предпринимательства всего 4 помещения муниципальной собственности города Озерска.
     В Челябинской области по данным Министерства экономического развития Челябинской области на 01 января 2014 г. приватизированы по Закону № 159-ФЗ 1 408 объектов муниципального недвижимого имущества общей площадью 221,8 тыс. кв.м (1 159 договоров купли-продажи заключены с рассрочкой оплаты), воспользовались своим правом выкупа 1 267 субъектов малого и среднего предпринимательства.
     Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы состоит в важности роли имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством приватизации муниципального имущества. 
     В связи с отсутствием фундаментальных исследований по рассматриваемой нами проблеме при написании настоящей работы использовались исследования практиков, а именно экс-председателя комитета Государственной Думы по вопросам собственности В.С. Плескачевского, представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»: вице-президента В.Л. Корочкина, руководителя информационно-аналитического отдела Е.В. Реут, эксперта О.В. Беденко, а также юрисконсульта «ФБК-Право» Е.Н. Бокаревой, исполнительного директора Юридической компании «Андерлекс» М.Н. Федорова и др.
     Цель работы – выявить проблемы приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства в особом порядке и сформулировать пути их решения. Достижение поставленной цели 
предполагает решение следующих задач:
* изучить правовое регулирование приватизации муниципального 
* имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;
* определить объекты приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;
* изучить порядок приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на общих основаниях;
* рассмотреть льготный порядок приватизация муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;
* исследовать проблемы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, как особых участников приватизации муниципального имущества;
* выявить проблемы законодательного регулирования льготной приватизации на современном этапе и пути их решения.
     Объектом настоящего исследования являются особенности общественных отношений в сфере приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства на современном этапе.
     Предмет составляет изучение федерального, регионального и муниципального законодательства, статей, публикаций, комментариев и судебной практики по приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.
     В процессе написания настоящей работы были изучены нормативно-правовые акты, регулирующие приватизацию муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, и использовались методы анализа и сравнения Федеральных законов, законом субъектов РФ, а также данных по практике реализации преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства. Теоретическая база исследования основана на использовании нормативно-правовых актов: Конституции РФ (далее – Конституция РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и других законов, подзаконных актов, законов субъектов РФ и решений органов местного самоуправления.
     Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще- и частнонаучные, а также специальные методы познания.
     Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдения и сравнения. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.
     Выявление проблем законодательного регулирования закона о льготной приватизации, статистические данные по реализации преимущественного права взяты из баз данных Общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», информационных правовых систем, официальных печатных изданий органов местного самоуправления. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
          1.1 Правовое регулирование приватизации муниципального имущества    субъектами малого и среднего предпринимательства
     
     Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в РФ в настоящее время определяются Законом № 178-ФЗ2.
     Согласно ст. 4 Закона № 178-ФЗ законодательство РФ о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ.
     Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
     Законодательство субъектов РФ о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов РФ3.
     Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством РФ о приватизации.
     Понятие приватизации определено в ст. 1 Закона № 178-ФЗ. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ (далее – федеральное имущество), субъектов РФ, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.4
     Согласно Закону № 178-ФЗ, приватизация должна осуществляться по следующим принципам:
     * равенство покупателей государственного и муниципального имущества;
     * открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
     * возмездность отчуждения имущества, которое может передаваться в частную собственность за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество;
     * приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Законом о приватизации (ст. 2 Закона № 178-ФЗ).
     Компетенция Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере приватизации определена в ст. 6 Закона № 178-ФЗ.
     Компетенция органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными 
правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно (ст. 6 Закона № 178-ФЗ).
Гл.2 Закона о приваизации посвящена планированию приватизации 
 государственного и муниципального имущества.
     В соответствии со ст. 10 Закона № 178-ФЗ порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, а информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 01 марта.5
     22 июля 2008 года, в рамках реализации мер по государственной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, был принят Федеральный закон № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». До этого времени действовало общее правило: вся приватизация государственного и муниципального имущества осуществлялась исключительно путем продажи с публичных торгов. При этом малый и средний бизнес был практически отстранен от активно развернувшегося в стране процесса приватизации, а зачастую субъекты малого и среднего предпринимательства вообще теряли объекты, в которые за многие годы 
аренды было вложено достаточно много средств (арендованное недвижимое имущество выставлялось на торги, на которых большие компании перебивали цену).
     Один из авторов Закона № 159-ФЗ депутат Государственной Думы, экс-председатель Комитета по собственности В.С. Плескачевский отмечает: «Организованный малый бизнес хорошо помнит, с каким трудом проходил наш закон (Комитета по собственности Госдумы) о преимуществах малого бизнеса при выкупе арендованных им помещений. Данным законом мы хотели защитить добросовестного предпринимателя, не дать муниципалитетам продавать подобные помещения на аукционе, выкидывая предпринимателей на улицу. Все предприниматели помнят, как страна разделилась на две части: с одной стороны – демонстрации представителей малого бизнеса, жаждущих принятия 159 Федерального закона, а с другой стороны – абсолютное безразличие представителей крупного бизнеса». «При этом в одних регионах малому бизнесу власти протянули руку – например, в Санкт-Петербурге, где в первый год действия закона представителями малого и среднего бизнеса было выкуплено порядка 1500 помещений, – подчеркнул В.С. Плескачевский. Но в других регионах, таких как Москва, сделали все, чтобы малый бизнес не смог реализовать свое право на приватизацию». Он также отметил, что закон о так называемой «малой приватизации» – единственный в истории Государственной Думы, за который во втором чтении проголосовало 433 депутата из 450.6
     Закон № 159-ФЗ является одним из ключевых документов, обеспечивающих имущественную поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса. С принятием закона о малой приватизации субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право на приватизацию арендуемого ими имущества (объектов недвижимости), в нем отражены особенности отчуждения арендуемого имущества, условия предоставления и льготный порядок реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (вне аукционов и торгов), определены последствия несоблюдения требований к порядку совершения сделок по возмездному отчуждению государственного и муниципального имущества.
     В ходе реализации Закона № 159-ФЗ выявилось ряд пробелов в самом законе, а также различное толкование норм закона субъектами приватизации. Это привело к неоднозначной судебной практике и дальнейшему внесению изменений в закон о льготной приватизации Федеральными законами:
     * № 149-ФЗ от 17 июля 2009 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
     * № 150-ФЗ от 02 июля 2010 г. «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»7;
     * № 144-ФЗ от 02 июля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»8.
     Внесение изменений в Закон № 159-ФЗ стало необходимым, так как отмечает Председатель Комитета по собственности Государственной Думы РФ Виктор Плескачевский: «Когда мы провели анализ практики реализации Закона № 159-ФЗ, то выяснили следующее: основными препятствиями для массового выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства, арендуемых ими помещений, являются неопределенность правовой нормы о надлежащей уплате арендных платежей в течение всего срока аренды, а также необходимость обязательной, в силу закона, передачи в залог выкупаемой недвижимости при предоставлении рассрочки по уплате выкупных платежей. Кроме того, серьезным барьером в сфере льготного выкупа госимущества сейчас является необходимость трехлетнего срока аренды. Это не позволяет участвовать в выкупе помещений предпринимателям, ранее арендовавшим помещения в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - ИП) , а затем вынужденно перерегистрировавшимся в юрлица. Напомним, необходимость таких преобразования была вызвана вступлением в силу закона о новых правилах в сфере лицензирования при реализации алкогольной продукции. Так, по причине изменения законодательства в 2006 г. в Москве в юрлица было преобразовано около 3 000 ИП, в Санкт-Петербурге – около 500 ИП были вынуждены перерегистрироваться, в Астрахани – 1 200 ИП, в Волгограде – 601. При этом согласно данным общественной организации Опора России большинство этих предприятий претендовали на выкуп помещений по закону № 159-ФЗ»9.
     Также для того, чтобы Законом № 159-ФЗ воспользовалось большее число субъектов малого и среднего предпринимательства, действие закона неоднократно продляли.
     В связи с неоднозначной судебной практикой по реализации преимущественного права выкупа рекомендации арбитражным судам по применению Закона № 159-ФЗ были даны Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (далее – ВАС РФ ) в Информационном письме от 05 ноября 2009 г. № 13410 (далее – Информационное письмо № 134).
     Таким образом, правовые основы приватизации муниципального имущества в Российской Федерации субъектами малого и среднего предпринимательства в настоящее время определяются Законом о приватизации № 178-ФЗ, Законом о льготной приватизации № 159-ФЗ и нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
          1.2 Муниципальное имущество, как объект приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства
     Закон № 178-ФЗ регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом. Объекты приватизации – это то государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с данным Законом.
     Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
     * земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
     * природных ресурсов;
     * государственного и муниципального жилищного фонда;
     * государственного резерва; государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории РФ;
     * государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;
     * безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
     * государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также федерального имущества, передаваемого государственным корпорациям в качестве имущественного взноса РФ;
     * государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
     * государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
     * акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у РФ, субъектов РФ, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
     * акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном ст. 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»11;
     * имущества, переданного центру исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
     * земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ Правительством РФ межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 178-ФЗ и в соответствии с которым Фонд выполняет функции агента РФ;
     * федерального имущества в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики;
     * имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса РФ;
     * движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ или поступившего в собственность государства в порядке наследования;
     * федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения;
     * имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса РФ, субъекта РФ, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ».
     Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.12
     Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
     К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
     Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
     Согласно п. 2 ст. 49 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»13 (далее – Закон № 131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
     Конституция РФ в ст. 8 устанавливает, что в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные форма собственности, а ст. 130 уточняет – местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
     В соответствии со ст. 212 ГК РФ  имущество может находиться в собственности муниципальных образований.14 При этом особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. Законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. Права всех собственников защищаются равным образом.
     Ст. 50 Закона № 131-ФЗ определяет перечни имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований (п. 1), поселений (п. 2), муниципальных районов (п. 3) и городских округов (п. 4) и вводит «целевой режим» имущества, которое может находиться в собственности муниципальный образований. В случае возникновения права собственности на имущество, не отвечающее «целевому режиму», имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения), либо отчуждению15.
     В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.16
     Действующий ГК РФ в ст. 209 закрепляет, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
     В соответствии со ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, они вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.17 Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления согласно действующему законодательству, в соответствии с которыми принимается прогнозный план (программа) приватизации и перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, на каждый год. Причем принятый перечень не является закрытым и может быть изменен органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в течение года.
     Доходы от приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
     Однако выполнять Закон № 159-ФЗ местные власти в большинстве своем не хотят. В качестве примера можно привести жалобу администрации города Благовещенска в Конституционный суд РФ, в которой оспаривались отдельные нормы Закона о льготной приватизации региональной и муниципальной недвижимости, арендуемой субъектами малого и среднего предпринимательства, регулирующие процедуру, в соответствии с которой реализуется преимущественное право на приобретение таких арендуемых помещений.
     Согласно им названные субъекты предпринимательства по своей инициативе направляют заявление в уполномоченный орган. В этом случае последний обязан обеспечить заключение договора для проведения оценки рыночной стоимости арендуемого имущества. Также он должен принять решение об условиях приватизации и направить заявителю проект соглашения купли-продажи.
     Заявление возвращается, если арендатор не соответствует установленным критериям, а также в случае, когда отчуждение арендуемого имущества запрещено законом. Данный отказ либо бездействие органа власти можно обжаловать.
     По мнению заявителя, такие нормы нарушают имущественные права муниципалитетов.
     По данному делу было принято Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности части 8 статьи 4 и частей 2, 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 20 декабря 2010 г. № 22-П18.
     Конституционный суд РФ пришел к выводу, что эти положения не противоречат Конституции РФ.
     Как пояснил Конституционный суд РФ, они не предполагают возможности принудительно отчуждать из муниципальной собственности имущество, хотя и предоставленное в указанную аренду, но необходимое муниципалитетам для
решения вопросов местного значения и соответствующее требованиям о составе объектов такой собственности.
     Частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности признаются и защищаются равным образом. Отдельные ограничения права собственности допустимы. Однако они должны быть адекватны социально необходимому результату.
     Для отдельной категории предпринимателей введен упрощенный механизм приватизации. Это отвечает целям стимулирования свободы предпринимательской деятельности.
     Между тем такое регулирование не должно создавать препятствий для решения вопросов местного значения, связанных с организацией жизнеобеспечения населения муниципального образования. Обязательное отчуждение названных арендуемых объектов муниципальной собственности касается имущества, нахождение которого в такой собственности не допускается и которое подлежит приватизации в силу закона.
     Таким образом, в целях повышение эффективности управления муниципальной собственностью, оптимизации структуры имущества муниципального образования, снижения издержек местного бюджета на содержание объектов муниципальной собственности, повышения эффективности экономики муниципального образования, содействия развитию предпринимательской деятельности и формирования доходов бюджета муниципалитета органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом № 178-ФЗ, Законом  № 159-ФЗ, Уставом муниципального образования и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества определяются объекты муниципальной собственности, подлежащие приватизации.

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.