VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Небрежное хранение огнестрельного оружия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012271
Тема: Небрежное хранение огнестрельного оружия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
Направление
40.03.01

«Юриспруденция»


Кафедра
№3
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Декан факультета
  д- р юрид. наук, проф.
   
   
   
  В.М. Боер
   должность, уч. степень, звание
  
   подпись, дата
  
   инициалы, фамилия
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему
Небрежное хранение огнестрельного оружия


по направлению подготовки
40.03.01

«Юриспруденция»

(код)

(наименование направления)

направленности


«Общая направленность»

(код)

(наименование направленности)
Выпускную квалификационную работу выполнил(а)
студент(ка) группы №
  531Кс
   
   
   
            И.О. Пысларь
   
   
   
   подпись, дата
   
   инициалы, фамилия
Руководитель выпускной квалификационной работы
д-р юрид. наук, проф.
  
  
  
           Ф.М. Городинец
  должность, уч. степень, звание
  
   подпись, дата
  
   инициалы, фамилия
Рецензент выпускной квалификационной работы
      к-т юрид. наук, доцент
  
  
  
           А.А. Губко
  должность, уч. степень, звание
  
   подпись, дата
  
   инициалы, фамилия
   
Зав. кафедрой
  д- р. юрид. наук, проф.
  
  
  
  В.В. Лысенко
   должность, уч. степень, звание
  
   подпись, дата
  
   инициалы, фамилия



Ивангород 2018
   
  В работе не содержится информация с ограниченным доступом и отсутствуют сведения, составляющие коммерческую ценность. 
  
  Руководитель ВКР                               ________________

Содержание
    Введение	3
    Глава 1 Обращение оружия в РФ: понятие, классификация и правовые основы	7
    1.1.Оружие как предмет преступлений: понятие, классификация	7
    1.2. Источники и механизм правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации	15
    Глава 2 Объективные и субъективные признаки небрежного хранения огнестрельного оружия	24
    2.1. Объективные признаки небрежного хранения огнестрельного оружия	24
    2.2. Субъективные признаки небрежного хранения огнестрельного оружия	36
    Глава 3 Проблемы квалификации и противодействия небрежному хранению огнестрельного оружия	43
    3.1.Проблемы квалификации небрежного хранения огнестрельного оружия	43
    3.2.Проблемы противодействия небрежному хранению огнестрельного оружия	49
    Заключение	54
    Литература и нормативный материал	57
    


    Введение
    Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических и практических факторов.
    Оборот оружия находится под пристальным вниманием государств и международных сообществ.  Противодействие нелегальному обороту оружия является составляющей государственной и национальной безопасности. Легальный оборот оружия контролируется государством, он ограничен и регулируется специальными правилами, позволяющими вести его учет, применение, а также предотвратить его попадание в руки лиц, имеющих преступные намерения, несовершеннолетних или психически неуравновешенных людей. Определение государством права граждан владеть огнестрельным оружием, с одной стороны, расширяет возможности реализации права человека на защиту своих интересов и основных ценностей – жизни, здоровья, имущества, с другой – определяет обязанность государства предпринять все усилия для противодействия незаконному его применения.
    Сегодня в нашем государства вновь ведутся оживленные дискуссии о легализации оружия, упрощения разрешения на его выдачу. В то же время по примеру США можно видеть большое число негативных факторов легализации владения и ношения оружия – совершения преступлений с его применением, нанесение вреда жизни и здоровью гражданам, при чем, часто это происходит из за неправомерных действий со стороны владельца оружия.
    Одним из факторов совершения преступлений в применением огнестрельного оружия – как умышленных, так и по неосторожности, является нарушение правил его хранение законным владельцем, вследствие чего данное оружие попадает в руки лиц либо с преступными намерениями, либо к лицам, которые не умеют с ним обращаться. Законодатель четко определяет границы уголовной наказуемости небрежного хранения – нанесение вреда таким важнейшим объектам уголовно-правовой охраны как жизнь и здоровье человека. 
    Таким образом, практическая значимость исследования определяется важностью объектов уголовно-правовой охраны, необходимостью противодействия данным видам преступлений, а также совершенствованием правового регулирования как в сфере оборота оружия, так и криминализации данного деяния.
    Что касается теоретической стороны вопроса, то следует отметить дискуссионные аспекты в определении основных и дополнительных объектов посягательств, субъекте данного преступления, а также выделении конкретных признаков, позволяющих исследуемое преступление отграничить от смежных составов.
    Определяя актуальность темы, следует отметить и недостаточной внимание к ней со стороны научного сообщества. Проблемам криминализации и конструкции норм об уголовной ответственности за небрежное хранение оружия, на монографическом и диссертационном уровне посвящено не большое количество работ. Так, в советский период времени данной теме посвятил свою работу А.Н. Лебедев.
    В наше время увидели свет исследования Л.И. Синцовой
    Отдельные вопросы небрежного хранения оружия рассматривали такие авторы как А.А. Задорин, А.В. Варанов, А.В. Кураев, и ряд других авторов.
     Отдавая должное проведенным исследованиям, отметим, что многие вопросы как теории так и практики остаются не решенными, что определяет необходимость дальнейших исследований.
    Объектом исследования являются общественные отношения в сфере установления и реализации уголовной ответственности за небрежное хранение оружия.
    Предмет исследования – нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в исследуемой сфере.
    Целью исследования является анализ уголовно-правового регулирования и практики применения ответственности за небрежное хранение оружия.
    Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
    - рассмотреть понятие и признаки огнестрельного оружия как предмета преступлений
    - провести анализ правовых основ оборота оружия в РФ, а также законодательства, призванного осуществлять противодействия незаконному обороту оружия
    - рассмотреть объективные признаки небрежного хранения огнестрельного оружия 
    - рассмотреть субъективные признаки небрежного хранения огнестрельного оружия
    - определить проблемы квалификации небрежного хранения огнестрельного оружия
    - определить проблемы противодействия небрежному хранению огнестрельного оружия. 
    Методы исследования. При решении поставленных задач в интересах достижения цели работы применялись современные общие и специальные методы научного познания. Использовались методы логического, диалектического, исторического, формально-юридического, сравнительно-правового, системного анализа, аналогии, индукции, дедукции, синтеза, абстрагирования, обобщение, моделирование и другие методы научного познания.
    Метод системного анализа можно назвать основным, применение которого позволило достичь поставленных целей и выполнить задачи, а также отграничить отдельные части изучаемого предмета.  Исторический метод использовался при изучении становления и развития законодательства об обороте оружия. Метод синтеза использовался при конструировании собственных определений и других теоретических положений. Метод абстрагирования использовался с целью отмежевания из комплекса свойств тех, которые необходимы для теоретико-правовой характеристики. С помощью формально-юридического метода удалось выяснить и интерпретировать содержание нормативных правовых актов.
    Эмпирическую базу исследования составили акты высших судов РФ, а также акты районных судов.
    Нормативная база исследования представлена Конституцией РФ, законодательством, регулирующим обращение оружия и ответственность за нелегальный оборот оружия, а именно: УК РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об оружии» и другими.
     Практическая значимость состоит в возможности использовать рассматриваемые материалы, при изучении курсов правоохранительные органы, уголовное право.
    Структура работы. Работа состоит из трех глав, разделенных на шесть параграфов, введения, заключения и списка используемых источников литературы и нормативного материала.


    Глава 1 Обращение оружия в РФ: понятие, классификация и правовые основы
    1.1.Оружие как предмет преступлений: понятие, классификация
     В уголовном законодательстве существуют составы преступлений, предусматривающие возможность причинения вреда объекту посягательства путем воздействия на различные предметы материального мира. Своеобразие механизма причинения этого вреда заключается в таких случаях в том, что преступное влияние на определенные предметы материального мира приводит к разрыву упорядоченных и урегулированных правом связей между людьми по поводу этих предметов1.
     Эти предметы (их признаки) законодатель отмечает в диспозиции статьи. В таком случае предмет преступления становится обязательным признаком состава преступления, который, при решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности, подлежит установлению наряду с другими признаками состава преступления.
     Проблема предмета преступления, в частности его место в составе преступления и значение для квалификации преступного посягательства, имеет свою давнюю историю и до сих пор вызывает научные дискуссии. Предмет посягательства играет важную роль в выяснении характера совершенного преступления. Его свойства нередко позволяют отграничить преступление от административного или иного правонарушения, поскольку оценка многих действий во многом зависит от характеристики именно предмета преступления (в частности, установление признаков предмета посягательства является необходимым условием для выяснения понятия длящегося преступления).	
     А. В. Наумов по данному поводу отмечает: предметом преступления являются материальные предметы внешнего мира, на которые непосредственно воздействует преступник, осуществляя преступное посягательство на соответствующий объект2.
     В перечень статей УК РФ, в которых законодатель отметил предмет преступления как обязательный признак предусмотренных ими составов преступлений, относится и ст. 224 УК РФ – небрежное хранение огнестрельного  оружия3. Предметом преступления, предусмотренного этой статьей, является огнестрельное оружие.
     Огнестрельное оружие, как и любые другие предметы объективной действительности, имеет различные свойства (признаки), характеризующие те или иные его стороны, и которые проявляются во взаимоотношениях с другими предметами и явлениями.
     Однако законодатель отнес огнестрельное оружие , в перечень предметов преступления, не благодаря всем разнообразиям свойственных ему признаков, а лишь наиболее значимых для охраны общественного порядка и объектов охраняемых УК РФ.
     Прежде всего, к таким признакам огнестрельного оружия следует отнести его повышенную опасность для окружающих. Огнестрельное оружие в силу своих конструктивных особенностей обладает поражающим эффектом. Это свойство обусловлено его внутренней природой, оно заложено конструктивно при его изготовлении, в связи с чем пребывание его в тех или иных условиях пространства и времени связано с повышенной потенциальной опасностью для окружающих4.
     Эта повышенная потенциальная опасность обусловлена ??двумя обстоятельствами: значительной степенью вероятности (возможности) причинение вреда и тяжестью такого ущерба. Кроме того, повышенная потенциальная опасность обращения с огнестрельным оружием имеет общий характер, так вред может причиняться не одному лицу, а неопределенному количеству человек.
     Второй общий признак этих предметов -  их специальное назначение. Специальное назначение связано с их фактическими и возможными функциями, целевому назначению, значимости для удовлетворения определенных потребностей. Они предназначены (или могут быть назначены) для использования в качестве средств поражения живой цели или повреждения, уничтожение объектов окружающей среды.
     Родовая социальная сущность огнестрельного оружия заключается именно в исполнении этой общей функции, а видовое - в специфике способов выполнения этой функции. Именно благодаря этому оно тесно связано с совершением преступлений. Оно может быть использовано как средство совершения преступлений - средство непосредственного причинения вреда.
     Кроме указанных признаков, огнестрельное оружие имеет еще один значимый признак - особый правовой режим. Для предупреждения совершения преступлений с его использованием, наступлением несчастных случаев, а также для использования его для общественно полезных целей, государство установило целую систему правовых норм - правил общественной безопасности, которыми определяется порядок обращения с ним, порядок его использования, приобретения, осуществления ремонта, хранения, ношения, учета, перевозки, пересылки и тому подобное. Эти нормы относятся к различным отраслям права: гражданского, административного, уголовного.
     Понятие оружия в статье 224 и других статьях УК РФ не определяется. Что представляют собой данные предметы определяет ФЗ «Об оружии». Рассмотри это более подробно.
     Оружие может быть устройством, т.е. состоять из отдельных частей, при соединении которых они становятся оружием и могут выполнять его функции. Оружие может быть огнестрельным, пневматическим, газовым, холодным. Последнее отличается тем, что свои поражающие свойства оно может приобрести только при непосредственном воздействии мускульной силы человека при непосредственном контакте с поражаемой целью.
     Не требуют непосредственного контакта огнестрельное, пневматическое, газовое оружие. Огнестрельное и пневматическое оружия поражают цель на расстоянии зарядом. Первое его выпускает за счет порохового или иного заряда, второе, за счет сжиженного газа. Газовое оружие поражает жертву химическими веществами. Сигнальное оружие   конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов. Законодатель использует термин конструктивно предназначен6о, так как данный вид оружия также может быть использован и для поражения живой жертвы. Законодатель не определяет каким образом, т.е. за счет чего осуществляется выброс заряда.
     Законодатель отдельно выделяет оружие имеющее культурную ценность, раритетное, копии старинного оружия.
    В зависимости от целей использования, законодатель выделяет гражданское, 
 служебное;  
 боевое ручное стрелковое и холодное.
Гражданское оружие подразделяется на предназначенное для самообороны, спортивное, охотничье, сигнальное, холодное клинковое и предназначенное для культурных и образовательных целей.
     Служебное оружие это, которое имеют право использовать определенный законодателем круг лиц – правоохранители, военные и др.
     Следующий вид – боевое оружие -  предназначено для решения боевых и оперативно-служебных задач.
     Для решения вопроса, принадлежит предмет к огнестрельному оружию, кроме установления общего признака - целевого назначения, необходимо, чтобы он удовлетворял следующим критериям:
     • для метания снаряда должна быть использована энергия, которая образуется во время сгорания взрывчатого вещества ( пороха и др.)
     • предмет должен иметь ствол для направления движения снаряда;
     • наличие у предмета устройств для замыкания канала ствола и для воспламенения заряда;
     • достаточное поражающее действие снаряда;
     • достаточная прочность конструкции предмета.
     Первые три критерия можно определить визуально, осматривая оружие. Критерий прочности конструкции предусматривает, что из него можно осуществить более одного выстрела. 
     Ручное огнестрельное оружие классифицируют так же:
     • по целевому назначению - боевое (винтовки, карабины, автоматы, пистолеты, револьверы, ружья гладкоствольные специального и боевого назначения и т.п.), охотничье (ружья различных систем, охотничьи карабины, штуцеры), спортивная (тренировочная и целевое оружие - мелкокалиберные винтовки, спортивные пистолеты);
     • по степени автоматизации - неавтоматическое, автоматическое, самозарядное;
     • по способу заряжания;
     • по количеству стволов - одно-, двух - и многоствольное;
     • по количеству зарядов - одно- и многозарядное;
     • по конструктивным особенностям ствола - гладкоствольное, нарезное, гладконаризное;
     • по калибру - мелкокалиберное ( до 6,5 мм), среднего калибра (б , 5-9 мм) и крупнокалиберное ( более 9 мм) ;
     • по способу изготовления - заводское, кустарное (изготовленная мастером - оружейником или специалистом в кустарных условиях, без соблюдения установленных стандартов и, как правило, небольшими партиями) и самодельное (изготавливается, как правило, из имеющихся материалов, а иногда с частичным применением отдельных частей заводского изготовления);
     • по особенности конструкции - стандартное , нестандартное.
     Каждый вид оружия имеет специфическую конструкцию, соответствующую его целевому назначению; общими признаками являются ствол, ударно -спусковой механизм (устройство для зажигания взрывчатого вещества ) и устройство для закрывания канала ствола.
     Ствол предназначен для направления полета пули (снаряда). Один конец ствола несколько увеличен в диаметре и называется патронником, или казенной частью, а второй - дулом, или дульной частью. В патронник помещают патрон с пороховым зарядом и снарядом. Внутренние стенки канала ствола боевого и спортивного оружия имеют винтовые канавки - нарезы. Поэтому такое оружие называется нарезным. Выступления между нарезами называются полями. Стволы охотничьего оружия не имеют нарезов, поэтому их называют гладкоствольными. Для улучшения боевых качеств дульная часть ствола в отдельных видах оружия имеет сужение.
     Диаметр канала ствола называют калибром. В нарезном оружии его измеряют в миллиметрах между двумя противоположными полями.
     В статье 224 УК РФ речь идет об огнестрельном оружии.
     Как справедливо отмечает  Н.Ю. Осипова, предмет преступления во многом определяет общественную опасность посягательства5. 
    В связи с этим, по нашему мнению, для уголовной ответственности наибольшее значение должен иметь именно критерий степени поражающей способности оружия и, следовательно, его опасности. В действующем законодательстве (УК РФ, федеральном законодательстве, а также в подзаконных актах), этот критерий использован лишь частично. Так, отдельные виды охотничьего огнестрельного нарезного оружия значительно превышают по убойной силой некоторые образцы служебного и приближаются в этом качестве к боевому. Очевидно, в соответствии с принципом справедливости, нельзя сравнить уголовную ответственность за незаконное обращение, с одной стороны, с огнестрельным оружием отечественного производства и, например, газового, травматического. Следует подчеркнуть, что законодательство, в целом направленные на предотвращение возможности причинения вреда личности, обществу и государству, имеет большое психологическое значение, указывая на полезное и вредное, необходимые запреты. Поэтому, опасность, а следовательно, и уголовная ответственность и степень наказания, должны зависеть от того, насколько данное оружие опасно для окружающих, что, в свою очередь, оценивается, от его поражающей силы.
      В структуре преступлений против общественной безопасности незаконное обращение с оружием является наиболее распространенным преступлением.
    В справочных изданиях огнестрельное оружие рассматривается как один из видов оружия по признаку способа доставки к цели средств непосредственного поражения (шар, снаряд и т. д.).
    Этот признак огнестрельного оружия, выделяет его среди многообразия других видов оружия, конечно, не является единственным. В основу классификации оружия для выделения огнестрельного оружия как вида оружия, могут быть положены и конструктивные особенности, и физические процессы, на которых основывается его действие, и его назначение и т. д.
    В частности, в исследованиях отмечается, что огнестрельное оружие характеризуется как общими для всех видов оружия чертами (специальное назначение, особый правовой режим), так и специфическим признаком - средством поражения цели. Для этого используется заряд (пуля, дробь), убойную, впечатляющую силу которому придает энергия пороховых газов (очевидно, и других горючих веществ)6. Некоторые авторы при определении понятия огнестрельного оружия конкретизируют вид поражения живой цели этим оружием и указывают на такой ??его признак как дистанцированность поражения. 
    Комплекс признаков и характеристик, указанных в определении понятия огнестрельного оружия, объясняется следующим образом:
    а) поражение цели названо механическим, так как снаряд наносит механических поражений живой цели - разрывает, перфорирует мягкие ткани, проломляет, раскалывает кости
    б) дистанцированность действия, определяется возможностью поразить цель на значительном расстоянии;
    в) поражающим элементом является снаряд (пуля, шрот или картечь)
    г) энергия, которая позволяет, не только бросить снаряд на определенное расстояние, но и поразить цель на значительном расстоянии от того, кто стреляет, и которая образуется при термическом разложении специального заряда без доступа воздуха с выделением значительного количества газов;
    г) существенное значение имеет то, что снаряд приобретает направленное движение7.
    В исследованиях отмечается, что отнесение предмета (устройства) к огнестрельному оружию должно осуществляться не только по тактико-техническим признакам, но и по целевому назначению, то есть огнестрельное оружие должно отвечать общим и специальным критериям8.
    Общий критерий определяет целевое назначение оружия - уничтожать живую силу, объекты окружающей среды. В соответствии с этим оружием по конструкции может быть любой предмет, чтобы он был предназначен для поражения цели.
    Чтобы быть огнестрельным оружием, предмет должен соответствовать специальным критериям, а именно: 1) для метания снаряда должна быть использована энергия, которая образуется при сгорании метательного заряда (пороха и др.) 2) предмет должен иметь ствол - пустотелый трубу для направления полета снаряда и сгорания взрывчатого вещества. Один конец ствола должен плотно закрываться при выстреле; 3) наличие у предмета устройства для инициирования заряда - взрывчатого вещества; 4) достаточное поражающее действие снаряда; 5) достаточная прочность конструкции предмета - оружия.
    Для признания предмета огнестрельным оружием он должен отвечать всем критериям одновременно.
    
    1.2. Источники и механизм правового регулирования оборота оружия в Российской Федерации
    
    Оружие сопровождало человечество на всем протяжении его развития и служило как средством защиты так и нападения. Регламентация же его обращения начинается только в середине 17 века. В этот период появляются в законодательных актах разрозненные статьи, определяющие запрет на его демонстрацию при царской особе. Так, в Соборном Уложении 1649 года  написано: « А будет кто при государе вымет на кого какое ни буди оружье, а не ранит, и не убиет, и того казнити, отсечь рука». Таким образом, начальным этапом регулирования обращения оружия, была регламентация его использования при царской особе. Производство, ношение, сбыт в ту пору не регламентировались. В XVII в. в России также не существовало законодательных запретов на приобретение и хранение оружия.
    Период правления Петра Первого ознаменовался реформой законодательства,  реорганизацией армии и крупномасштабными военными действиями. В этот период издается много указов, в том числе касающихся военной сферы.  Военные действия, развитие флота и армии привели к появлению большого количества вооружения в руках частных лиц. в связи с этим остро встал вопрос обеспечения внутренней безопасности государства и правопорядка, что  требовало ужесточения режима оборота стрелкового оружия. В соответствии с изданными Воинскими Артикулами, стрелковое оружие перешло в собственность государства, а за его хищение или утрату предусматривалось суровое наказание.
    На формирование законодательства об обращении оружия в следующий период -  XIX веке повлияли несколько факторов – ряд крупных войн и в первую очередь война 1812 года, а также народные волнения, формирование революционного движения, а также ряд других социально-экономических факторов.
    Развитие вооружения в данный период уже подводит законодателя к необходимости  формирования дифференцированного подхода к владению и ношению оружия. В  зависимости от  технических характеристик различались армейские и охотничьи ружья кроме этого, большое значение имеет и статус субъекта – обладателя оружия. Остаются привилегии дворянам на ношение оружия. Говоря о развитии оружия, следует отметить, что в данный период начинается широкое использование взрывчатых составов, пороха, в том числе и при производстве горных работ. Все это требовало государственного контроля и законодательного регулирования.
    В середине XIX в. основное внимание законодателя было уделено ответственности за незаконные действия с оружием и взрывчатыми веществами. Происходит регламентация оборота взрывчатых веществ и устанавливается ответственность за их неправомерное производство, хранение и сбыт. Как и положения об огнестрельном оружии, они имели казуистический и противоречивый характер.
     В своде уголовных законов 1832 г. устанавливалась уголовная ответственность за незаконную организацию деятельности заводов по производству пороха (ст. 1785), наказывалось изготовление пороха или принадлежащих к артиллерийским орудиям снарядов (ст. 1241), хранение пороха более дозволенного количества (ст. 1242)9. 
    В 1847 г. статья 1241 была дополнена объективной стороной заключающейся в тайном приготовлении огнестрельной хлопчатой бумаги. Также устанавливался полный запрет на хранение взрывчатых веществ.
    Принятый в 1874 г. закон позволил частным лицам торговать  охотничьим порохом, а в 1876 г. им было предоставлено право производить порох всех сортов из угля, селитры и серы на заводах, устроенных с соблюдением предписанных правил. Таким образом, была снята монополия государства на производство оружия и взрывчатых веществ. В случае нарушения правил производства и торговли порохом в виде промысла устанавливалось  наказание в виде лишения свободы (ст. 986 Уложения о наказаниях в ред. 1885 г.).
    Для поддержания правопорядка, особенно в периоды окончания военных действий, когда в руках населения скапливалось большое количество оружия, издавались указы ограничивающие его обращение на определенных территориях: «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 4 сентября 1881 г. Также в разное время издавались указы, поощрявшие сдачу оружия, в том числе и путем выплаты вознаграждения. Такие акты принимались после войны 1812 г., в условиях войн на Кавказе.
    Как общегосударственная проблема незаконный оборот оружия в России возник в конце XIX – начале ХХ в., что было обусловлено социально-экономической ситуацией и развитием революционного движения. Данное обстоятельство требовало регулирования оборота оружия уже на всех стадиях – производства, продажи, ношения. В «Уложении о наказаниях уголовных и исправительных» 1885 г. специальный раздел предусматривал уголовную ответственность за незаконное производство, изготовление, торговлю и хранение боевого оружия и боеприпасов к нему.
    Сложившаяся в стране сложная политическая обстановка привела к повышенному спросу на оружие, которое требовалось как революционерам различных политических течений, националистам, так и преступникам. Данный период характеризовался резким ухудшением криминогенной обстановки, увеличением преступлений, совершенных с применением оружия. Кроме этого, к данному периоду также относится и развитие на территории России политического терроризма.
    Регулирование оборота образцов оружия, не состоявшего на вооружении армии, на территории губерний находилось в компетенции губернаторов и начальников областей, утверждавших нормативные правовые акты, регламентировавшие данные вопросы, и выдававших разрешения на право торговли, приобретения и ношения оружия10.
    Как отмечает А.С. Невский, «о масштабах незаконного оборота оружия и боеприпасов в Российской Империи можно судить по архивным материалам под наименованием «Общий свод результатом расследования о тайном производстве и источниках добывания казенных образцов оружия и боевых припасов, а равно и о сбыте их на российско-азиатских окраинах и пограничным с оными жителям», хранящихся материалах Департамента полиции в Государственном архиве Российской Федерации»11.
	После событий 1917 года, новое правительство нового государства столкнулось с серьезными проблемами связанными как с контролем за оборотом оружия, так и с обеспечением государственной безопасности. Революционные события привели к тому, что на руках у населения – как сторонников так и противников новой власти, находилось большое количество оружия
     В конце  1918 года (10 декабря), СНК РСФСР издает  декрет «О сдаче оружия». 
     Оборот оружия был существенно ужесточен в период войны. Населению было предложено сдать все имеющееся (а впоследствии и трофейное) огнестрельное и холодное оружие в органы милиции или местные Советы депутатов трудящихся. 
     Не смотря на все предпринимаемые меры, в послевоенные годы на руках у населения было большое количество оружия, в том числе и трофейного 
     Современный период правового регулирования оборота оружия начинается с переходом нашего государства на демократический путь развития и принятия Конституции РФ12. Система законодательства, регулирующего порядок оборота оружия, базируется на отдельных нормах Конституции, которые закрепляют основные конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
     Специальным законодательным актом регулирующим отношения в сфере приобретения, владения, продажи оружия, является ФЗ «Об оружии»13. В литературе отмечается необходимость существования основополагающего законодательного акта, положения которого должны быть детализированы актами правительства, а также центральных органов управления; последние дополняются актами отраслевых и местных органов. Если в этой системе выпадает или ослабляется какое-то звено - отдельных актов не хватает, они устарели, противоречат друг другу, - нарушается единство всей системы, уменьшается ее эффективность14. 
     Правовое регулирование использования оружия правоохранительными органами определяется ФЗ «О полиции»15, ФЗ «О ведомственной охране»16, ФЗ «О государственной охране»17, ФЗ «О войсках росгвардии»18.
     Применение специальных средств и огнестрельного оружия регулируется также Законом «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»19 
     В этой сфере действует и большое количество подзаконных актов. Так, Правительством РФ устанавливаются правила оборота гражданского и служебного оружия20, боевого оружия21
     Противодействие незаконному обороту оружия осуществляется УК РФ
     Таким образом, режимы оборота оружия и взрывчатых веществ регламентируются комплексом различного вида нормативно-правовых актов, которые обеспечивают правомерное поведение субъектов отношений в этой сфере. В правовом государстве отношения по поводу оборота оружия и взрывчатых веществ должны быть четко урегулированы правовыми нормами, содержащими комплекс прав и взаимных обязанностей сторон правоотношений. 
     В соответствии со спецификой регулируемых отношений, всю совокупность правовых актов можно условно разделить на группы. К первой относятся акты, определяющие общие принципы организации и построения разрешительной системы, их задачи и функции. Вторая группа - это правовые акты, определяющие правовой статус, в том числе компетенцией, конкретных субъектов обеспечения реализации административно - правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ, их структурных подразделений. Третью группу составляют правовые акты, устанавливающие порядок реализации специфических полномочий субъектов обеспечения реализации административно - правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ. 
     Проблема оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ является актуальной не только для России. На IX Конгрессе ООН проблема регулирования оборота оружия признана важнейшей. В своей резолюции Конгресс призвал все государства - члены ООН к сплочению усилий в борьбе с транснациональной преступной деятельностью в этом направлении22.
     Исследователи проблемы оборота оружия связывают рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия,  взрывчатых веществ и взрывных устройств со следующими факторами: 
     - изменение социальной структуры общества; 
     - негативные последствия неудачных реформ в Вооруженных Силах;
     - достаточно высокий научный, профессиональный и производственный потенциал в сфере взрывных технологий в России, позволяющий сформировать широкую сеть специалистов разной квалификации практически во всех регионах страны; 
     - информационная революция, связанная с широким внедрением компьютерных технологий, а также бесконтрольный поток «вольных» публикаций (в том числе экстремистского толка). 
    	К данным причинам также можно добавить и локальные военные конфликты, которые влияют на слабую контролируемость территорий, вследствие чего на данных территориях практически отсутствует учет оружия и соответственно контроль за его оборотом. 
    	Таким образом, приходится констатировать, что в силу ряда причин  сегодня существует угроза национальной безопасности вызванная незаконным оборотом оружия. Незаконный оборот оружия являясь преступлением также с другой стороны является следствием ряда преступлении и причиной насильственной преступности.
    Анализируя законодательство об оружии РФ и зарубежных государств, следует учитывать, что законы, которые ограничивают право владения оружием в этих странах, по своей строгости не уступают отечественным. Так, минимальное наказание за незаконное хранение патронов военного образца в ФРГ - один год лишения свободы. В ФРГ никогда не скрывали политической направленности подобных законов. Первым ограничительным законом об оружии в Германии стал закон 1928 г., согласно которому продажа оружия и боеприпасов стала проводиться только при наличии у покупателя соответствующего разрешения. Закон 1972 г. носил явную антитеррористическую направленность. Несмотря на то, что в современной Германии 70 % оружия находится в незаконном владении, 97,5 % жертв насильственных преступлений не являются жертвами применения огнестрельного оружия. Применение огнестрельного оружия в ФРГ при совершении преступлений с 1971 по 1994 г. сократилось с 0,8 до 0,3 %. К государствам, где разрешено владение даже автоматическим оружием, кроме США, относятся также Финляндия и Швейцария.
    В Румынии, Венгрии, Японии количество граждан , легально владеющих .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44