VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Культурное наследие как фактор туристской мотивации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002123
Тема: Культурное наследие как фактор туристской мотивации
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
1 Культурное наследие как фактор туристской мотивации……………….
1.1 Культурное наследие: определение и сущность……………………..
1.2 Роль культурного наследия в развитиитуризма……………………..
1.3 Виды туризма. Событийный туризм…………………………………..
2 Культурноенаследие в Якутии………………………………………….
2.1 Исторические предпосылки культурного наследия народа Саха…
2.2 Состояние культурного наследияи туризма Якутии в современных условиях…………………………………………………………..
2.3 Объекты культурного наследия как ресурс событийного туризма……………………………………………………………………………..
3 Разработка экскурсионного тура “Ысыах – культурное наследие якутов”в рамках событийного туризма……………………………………….
3.1 Экскурсионный тур“Ысыах – культурное наследие якутов”в программе национального праздника Ысыах……………………………….
3.2 Разработка экскурсионного тура “Ысыах – культурное наследие якутов”………………………………………………….
3.3 Рекомендации по проведению экскурсионных туров …………….…
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………..








Введение
     Туризм – наилучший способ знакомства с другой культурой. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.
     Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры.
     Усиление взаимосвязи между культурой и туризмом базируется в реализации потребностей, лежащих в основе туризма и в удовлетворении культурных потребностей.
     Актуальность данной работы заключается в том, что культурное наследие является одним из важнейших ресурсов туризма. Культурное наследие – это исторически сложившееся достояние народа, которое может иметь материальный и нематериальный характер. Переходя из поколения в поколение, это наследие создает бесценное богатство народа. Культурное наследие народов Якутии богато обычаями, традициями, ритуалами и национальными обрядами, передающимися во времени, пространстве и истории. В современном мире, а именно в эпоху глобализации, развитие туризма позволит сохранить и распространить богатое вековое наследие народов Якутии.
     Объект исследования – культурное наследие в Якутии.
     Предмет исследования –  культурное  наследие  в  туризме  Якутии  на примере событийного туристического маршрута.
     Цель данной работы заключается в исследовании особенностей культурного наследия как ресурса туризма и разработке нового туристического маршрута.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность культурного наследия в туризме;
2. Выявить роль культурного наследия в развитии туризма;
3. Раскрыть понятие событийного туризма;
4. Рассмотреть исторические предпосылки культурного наследия народа Саха;
5. Раскрыть культурное наследие Якутии в современных условиях;
6. Выявитьсущность событийного туризма на базе объектов культурного наследия Якутии;
7. Разработать экскурсионный тур.
     Основной методологической базой данной работы были работы по культурно-образному страноведению, а также научная, периодическая и художественная литература.
     Цели и задачи обусловили выбор следующих методов исследования: анализ литературы, посвященной сформулированной теме, а также сравнительный анализ туристических предложений, метод анализа и систематизации литературы по теме исследования.
     Данная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Список использованной литературы содержит …. источников.
     В  первой главе рассмотрено культурное наследие как фактор туристкой мотивации. Проведен обзор литературных источников по теме исследования. Рассмотрены формы работы по направлению культурного туризма. Изучена роль и сущность  культурного  наследия  в  туризме, а также общее понятие событийного туризма.
     Во второй главе рассмотрена история развития культурного наследия Якутии, изучены проблемы и перспективы развития культурного туризма, а также сущность событийного туризма на базе объектов культурного наследияв данном регионе. 
     В третьей главе представлены разработка экскурсионного тура “Ысыах – культурное наследие якутов” в рамках событийного туризма, состоящего из трех этапов, экономического расчета и мероприятий, и рекомендации по проведению экскурсионных туров.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     1 Культурное наследие как фактор туристской мотивации
     1.1 Культурное наследие: определение и сущность
     Нередко туризм рассматривается как форма организации досуговой деятельности[3,стр.10], однако более перспективным в современных условиях представляется изучение туризма как проблемы социализации, как способа совершенствования и развития личности с помощью использования культурной коммуникации. Определение «культурный туризм» основано на корреляции понятий «культура» и «туризм», на определении культурного туризма как способа потребления реципиентами культурного продукта[7,стр.11].
     Культурное наследие - часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.
     Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:
     * памятники археологии
     * культовую и гражданскую архитектуру
     * памятники ландшафтной архитектуры
     * малые и большие исторические города
     * сельские поселения
     * музеи, театры, выставочные залы и др.
     * социокультурную инфраструктуру
     * объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства
     * технические комплексы и сооружения
     При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. 
     Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса. 
     Культура является одним из основных элементов туристского интереса. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. 
     Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Например, во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений, а уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. И элементы, факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма в целом зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия.
     Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. В наше время, в связи с научно-техническим прогрессом, продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать своими уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок.
     Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами:
     * ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре;
     * необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма.
     Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой.
     Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд объектов, например ленинские места, наиболее посещаемые в советский период в России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период. Несмотря на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических изданий, художественной литературы и других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов.
     Существует множество определений культурного туризма:
     В Хартии по культурному туризму Международного Совета по памятникам и объектам культурный туризм определяется как форма туризма, основной целью которого помимо прочих целей является «открытие памятников и объектов». А IСОМОS1характеризует как «небольшой сегмент рынка, тщательно организованный, познавательный или образовательный и зачастую элитарного характера, посвященный представлению и разъяснению культурной идеи».
     По мнению Р. Прентиса, культурный туризм может быть определен как «туризм созданный, предложенный и потребленный в виде суммы некоторых культурных впечатлений, индустрия культуры в том смысле, что он продает культурный продукт туристам в качестве культурных впечатлений»[9,стр.113]. Впечатления могут быть как непосредственными (например, на рынке), так и косвенными (через экскурсовода). 
     Культурный туризм, основанный на впечатлениях, быстро становится одним из самостоятельных видов туризма, и пытается доказать, что он предлагает туристские впечатления «нетуристского характера», то есть предлагает «не заготовленные», индивидуальные или частично «заготовленные» впечатления. 
     Культура существует среди людей и произведенных ими памятников материальной культуры: это нечто живое и постоянно изменяющееся в соответствии с происходящими вокруг переменами. Знакомясь с чужой культурой, туристы через свое воображение и воспоминания содействуют созданию их личного туристского продукта. В настоящее время создатели продукта культурного туризма стремятся примитизировать культуру с помощью неких инсценировок, стереотипов, а также предлагают «популярное» искусство (искусство, приспособленное к вкусам иностранных туристов). Например, в случае с Шотландией представлять ее как горную сельскую местность, населенную людьми в клетчатых юбках (килтах), играющих на национальных инструментах (волынках) перед постройками военного характера (замками), питающимися пирогами (хаггис) и пьющими в огромных количествах спиртное (виски).
     Другими словами, культурный туризм должен одновременно опираться и на рынок, и на продукт. Туристы хотят увидеть новые места и соприкоснуться с их культурой, либо познакомиться с чужой культурой, представленной в виде памятников материальной культуры вдалеке от своей родины. И целью туристов потребителей культурных услуг может быть как воссоздание впечатлений от места, которое они фактически посещали ранее, так и воображаемое путешествие в незнакомые места.
     
     1.2 Роль культурного наследия в развитии туризма
     В последние годы интенсивное развитие туризма в большинстве стран мира активно содействовало пересмотру отношения к культурному наследию. Культурное наследие складывается из материальных и нематериальных (духовных) компонентов.
     Если учитывать материальные компоненты, то под культурным наследием (Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия, принятая в 1972 г.) понимаются три вида объектов: памятники, комплексы и достопримечательные места.
     К памятникам могут быть отнесены произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы и структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.
     К комплексам относятся группы изолированных или объединенных строений архитектуры, единство или связь с пейзажем которых представляет выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, науки или искусства.	
     В культурные комплексы составной частью входит и природа: в городах это и парки и скверы, зеленые насаждения во дворах и на улицах; в сельской местности – приусадебные участки; в старинных усадьбах и монастырях – ландшафтные рукотворные пейзажные парки и сады. Нарушение исторического ландшафта негативно влияет на аттрактивность культурного объекта.
     Для культурных комплексов так же, как и для природных, важными характеристиками являются надежность и емкость. Надежность культурных комплексов обусловливается двумя факторами: устойчивостью к туристским нагрузкам и стабильностью его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Емкость культурного комплекса определяется продолжительностью периода, в течение которого туристы могут воспринимать содержащуюся в нем информацию, и зависит от двух факторов: аттрактивности объекта осмотра и психофизиологических возможностей человека, которые отличаются значительной индивидуальностью и имеют определенный предел.
     К достопримечательным местам могут быть отнесены объекты, представляющие собой дело рук человеческих или совместного творения природы и человека, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся ценность с точки зрения истории, эстетики, этнологии или антропологии.
     Культурное наследие включает в себя не только материальные (памятники, комплексы, достопримечательности), но и нематериальные (духовные) компоненты (нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла).
     В связи с этим важнейшим событием стало принятие 17 октября 2003 г. Генеральной конференцией ЮНЕСКО Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия. В конвенции перечислены следующие основные компоненты нематериального культурного наследия: устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами[6,стр.3].
     На начало 2016 г. в списке шедевров нематериального культурного наследия ЮНЕСКО значится более 90 позиций. Российских среди них пока только один — этнокультурный феномен «семейские», представляющий собой жизнь староверов в одном из сел Забайкалья и отражающий уклад их быта, фольклор, народные и религиозные обряды, ремесла, народную медицину и др.
     Существует система критериев оценки культурного наследия, в соответствии с которой каждый объект культуры,  представленный для включения в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (организация по образованию, науке и культуре при ООН), должен:
     1) представлять собой шедевр творчества, характерный для некоторой культуры;
     2) показывать важность процесса передачи во времени или геокультурном ареале общечеловеческих ценностей в области культуры, архитектуры, монументального искусства, градостроительства или ландшафтного дизайна;
     3) являться уникальным или исключительно важным свидетельством существования или исчезновения некоторой цивилизации или культурной традиции;
     4) представлять собой архитектурный или ландшафтный ансамбль, знаменующий один из периодов истории развития человечества;
     5) быть непосредственно или косвенно связанным с событиями, традициями, идеями, верованиями или творческими актами выдающегося мирового значения;
     6) представлять собой выдающийся пример формирования с участием человека ландшафта или поселения, которые характеризуют некоторую культуру, особенно, если эта культура оказалась беззащитной перед лицом необратимых исторических изменений.
     Прежде чем дать оценку культурному наследию определенных территорий (страны, района, города), необходимо изучить этапы их развития:
     1) гражданскую и военную историю объекта;
     2) историко-архитектурный аспект развития туристского объекта;
     3) основные архитектурные стили, встречающиеся на территории объекта (в связи с историческим прошлым страны, района, города);
     4) наиболее важные и интересные для туристов памятники архитектуры;
     5) процессы развития духовной культуры (в том числе и в ее взаимовлияниях с иными культурами);
     6) основные этапы развития духовной культуры и важнейших ее памятников (фольклор, литературное и музыкальное наследие, изобразительное искусство всех типов и др.);
     7) творчество крупнейших представителей культуры и искусства страны, района, города.
     Государственная политика сохранения культурного наследия в его современном понимании начала формироваться в Российской Федерации в 1970-е гг. после принятия Конвенции ЮНЕСКО об охране Всемирного культурного и природного наследия (1972 г.). Первым нормативно-правовым актом РФ стал Закон № 51 от 15.12.1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Однако в течение долгого времени понятие «культурное наследие» в РФ не только не имело определенного правового статуса, но и не было четко определено в специальной литературе.
     Ситуация стала меняться к лучшему после присоединения СССР в 1988 г. к названной выше Конвенции ЮНЕСКО, правовые нормы которой, в соответствии с международным правом, вошли в отечественное законодательство. Начиная с 1990 г. в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО появились первые российские объекты, общее число которых к настоящему времени достигло 27 наименований. Активное вхождение в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО стало одним из основных направлений реализации российской политики по сохранению наследия. Другим направлением стало формирование национального Списка особо ценных объектов культурного наследия народов России, ведущегося с 1992 г., где сейчас насчитывается более 60 объектов. Важнейшим событием стало принятие в 2002 г. Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»[1]. В этом законе впервые в отечественной практике понятие «культурное наследие»,выполняет роль основной функциональной категории.
     Согласно названному закону к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники, и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
     Одним из возможных способов повышения эффективности освоения культурного наследия может стать создание территориальных образований нового типа (культурно-исторические территории, национальные или рекреационные парки), где в комплексе сочетались бы культурно-исторические объекты, культурные ландшафты, умения ремесленников, поваров, а также национальные праздники, традиции. Деятельность этих территориальных образований должна быть направлена на сохранение, возрождение, туристское освоение памятников и их естественной среды, воссоздание традиционного природопользования, циклов обыденной жизни и всего бытового уклада с одновременным органичным вхождением в современные хозяйственные и социальные процессы. Экономическая деятельность в данном случае является важной частью комплексного процесса, включающего сохранение и использование туристского потенциала культурного наследия.
     Памятники истории и культуры и окружающий их ландшафт являются национальным достоянием. Современное освоение территорий требует особо бережного подхода по принципу «сохрани – восстанови – не навреди». Любой регион содержит следующие виды уникальных исторических территорий: древние малые города с богатым историческим прошлым; усадебные и дворцово-парковые комплексы; монастырские комплексы. Организация уникальных исторических территорий предполагает сочетание возрождения и развития традиционных форм деятельности, сформировавшихся исторически, с инновационными видами — туризмом, сельскохозяйственным и промышленным производством. Новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять сложившиеся природные, хозяйственные и социокультурные процессы. В основу современного освоения уникальных исторических территорий должны быть положены исторический, экологический и ландшафтный принципы. Например, малые города центральной части России, как правило, сохранили архитектурный облик прошлых веков. Неповторимый колорит им придает разнообразие природных ландшафтов. Многие малые города находятся в окружении известных памятников истории и культуры, а также ценных природных объектов, удаленных от города на расстояние 5-20 км. Это делает возможным создание в городах туристских центров.
     При развитии необходимой туристской инфраструктуры важно не нарушить исторический архитектурный облик города. Каждый вновь создаваемый объект должен вписываться в сложившийся городской ансамбль по этажности, архитектурному стилю, интерьерному оформлению. Должны учитываться национальные и региональные особенности и традиции данной территории. Необходимо, чтобы каждый создаваемый туристский центр имел свой неповторимый облик. Исключается применение типовых архитектурных проектов для объектов туристской инфраструктуры в границах уникальных исторических территорий.
     В расположенных вблизи малых городов дворцово-парковых и усадебных комплексах целесообразно создавать природно-исторические парки. В основу их создания могут быть положены географический (несколько комплексов, объединенных одним географическим объектом - рекой, озером и пр.), исторический (серия комплексов, связанных одним историческим событием) и мемориальный (серия комплексов, объединенных памятью об одной и той же исторической личности, места работы одной группы художников) принципы. Площадь этих уникальных исторических территорий колеблется от сотен до тысяч гектаров. Например, природно-исторические парки могут быть компактными, состоящими из одного исторического комплекса и его ландшафтного окружения, и дисперсными, в которых территория парка охватывает несколько близко расположенных исторических памятников.
     Создание природно-парковых комплексов позволяет спасти ценнейшие памятники истории и культуры как целостные архитектурно-ландшафтные и культурные комплексы. В природно-парковых комплексах предусматривается охрана и восстановление как памятников истории и культуры, так и окружающего исторического рукотворного или природного ландшафта, который также рассматривается как непреходящая историческая и экологическая ценность, национальное достояние.
     При возрождении усадебных и природно-парковых комплексов должно применяться индивидуальное проектирование каждого объекта инфраструктуры. В последнее время была выдвинута концепция освоения уникальных исторических территорий как особой формы организации культурного ландшафта. Эта концепция предполагает полифункциональное использование усадеб для деятельности научно-просветительской, культурной и хозяйственной:
     - научно-просветительская деятельность в усадьбе может включать, помимо создания музеев, организацию лицеев, постоянно действующих семинаров, посвященных изучению творчества выдающихся деятелей истории и культуры, с именами которых связаны конкретные усадьбы;
     - культурная деятельность в усадьбе должна охватывать как местное население, так и туристов. Возможно, создание литературно-музыкальных салонов, постановка любительских спектаклей, про­ведение балов, организация фестивалей, посвященных памятным датам, приглашение в усадьбу известных писателей, художников, артистов, которым предоставлялся бы творческий отдых в усадьбе, сопровождающийся встречами с местным населением и туристами;
     -хозяйственная деятельность в усадьбе должна получить самое широкое развитие. Она может иметь два основных направления:
     - возрождение художественных промыслов и ремесел;
     - сельскохозяйственное производство.
     Первое направление сводится к воссозданию художественных школ и народного творчества, знакомству местного населения и туристов с различными формами традиционного производства образцов художественных ремесел и обучению старинным технологиям, а второе определяется созданием сельскохозяйственных комплексов по производству экологически чистых продуктов на основе традиционных и новейших технологий.
     Дворянский особняк или дворцовый ансамбль целесообразно использовать только как «живой» музей с широкой культурной программой, являющийся местом общения интеллигенции. Все старые хозяйственные постройки усадьбы следует восстановить в соответствии с их первоначальной функцией и историческим обликом, а необходимые новые объекты инфраструктуры строить в гармоничном архитектурном единстве с усадебным ансамблем. Особое значение имеет восстановление исторического природного ландшафта.
     Монастырские комплексы включают в себя сооружения монастыря и прилегающие окрестности, непосредственно входящие в границы уникальной исторической территории. В большинстве монастырских комплексов возрождается традиционное монастырское хозяйство.
     Монастыри остаются уникальными памятниками истории и культуры, поэтому они привлекают паломников и любителей познавательного туризма. Основная деятельность монастырей должна быть направлена на возрождение духовно-нравственной культуры народа.
     
1.3 Виды туризма. Событийный туризм
     Событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.
     Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.
     
     Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных.
     Весь событийный туризм можно разбить на несколько категорий, которые отобраны по масштабу события. По этому признаку выделяют национальные и международные события. Также в событийном туризме можно выделить несколько направлений, которые делятся в зависимости от тематик: кинофестивали, театрализованные шоу, карнавалы, ярмарки, модные показы, народные праздники, цветочные фестивали, гастрономические фестивали, спортивные события, фестивали музыки, религиозные праздники, экономические форумы и др.
     Если в жизни туристского объекта нет событий сложившихся исторически как традиции, его придумывают специально. Например, в городе Суздаль (Владимирская область) проводится множество тематических праздников – эти мероприятия собирают большое количество как российских, так и иностранных туристов. Уже стали знаменитыми Гусиные бои и Праздник огурца, проводимые на территории Музея деревянного зодчества. Привлекают туристов и «Встреча Нового Года», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», «Русальная неделя», международный фестиваль «Бабье лето» и другие событийные мероприятия.
     В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:
1) национальные фестивали и праздники:
- праздник лета «Ысыах» (Якутия);
- международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии» (Москва);
- всероссийский Военно-исторический фестиваль "День Бородина" (Бородино, Московская область);
- военно-исторический фестиваль «Поле Куликово» (Тульская область).
     
2) театрализованные шоу:
- международный фольклорный фестиваль «Мировая деревня» (пос. Рощино, Ленинградская область);
- фестивали исторических реконструкций (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Выборг и т.д.);
- конно-театрализованного шоу (рыцарский турнир) в замке "Львиная голова" (пос. Сукко, Анапа, Краснодарский край).
3) фестивали кино и театра:
- кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, Краснодарский край);
- театральный фестиваль «Золотая маска» (Москва);
- Московский международный кинофестиваль горных и приключенческих фильмов (Москва);
- фестиваль детского кино «Сказка» (Москва).
4) гастрономические фестивали:
- большой Московский международный фестиваль пива (Москва);
- фестиваль "Море пива в Сочи" (Краснодарский край);
- международный гастрономический фестиваль «Фуд-шоу» (Москва);
- праздник огурца (Суздаль, Владимирская область);
- праздник-фестиваль, посвящённый помидору (Сызрань, Самарская область).
5) фестивали и выставки цветов:
- международный фестиваль цветов (Санкт-Петербург);
- международный фестиваль «Цветы Сахалина» (Южно-Сахалинск, Сахалинская область);
- всероссийский фестиваль цветов в Анапе (Краснодарский край).
6) модные показы и фестивали:
- международный фестиваль моды «Бархатные сезоны» (Сочи, Краснодарский край);
- фестиваль моды и театрального костюма "Поволжские сезоны Александра Васильева" (Самара);
- международный фестиваль "Мода. Россия. Стиль" (Санкт-Петербург);
- фестиваль моды «Плес на Волге. Льняная палитра» (Плес, Ивановская область).
7) аукционы:
- аукцион недвижимости (Москва);
- нумизматический аукцион (Санкт-Петербург);
- антикварный аукцион (Москва).
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского (Москва);
- международный фестиваль русской классической музыки им. С.В.Рахманинова (Великий Новгород);
- международный фестиваль искусств «Русская музыка на Балтике» (Калининград);
- всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Самарская область).
9) спортивные события:
- лига чемпионов УЕФА (Москва);
- международный теннисный турнир «Кубок Кремля» (Москва);
- зимняя олимпиада 2014 г. (Сочи).
10) международные технические салоны:
- авиационно–космический салон «МАКС» (Жуковский, Московская область);
- автосалон в Москве;
- выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX»;
- военно-морской салон (Санкт-Петербург);
     Туристский бизнес активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов.
     На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в России. Практически каждый город в России интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей. Популярны в России и спортивные события, такие как: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи. Значительный рост въездного потока туристов обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных всемирно известным русским композиторам.
     Направление этого вида туризма, сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма[2,стр.121].
     В заключении можно сделать следующие выводы:
     Культурное наследие - часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.
     1) любая территория обладает историко-культурным наследием;
     2) сохранение культурного наследия способствует лучшему пониманию современниками тех, условий, в которых жили предыдущие поколения;
     3) культурное наследие территории часто претерпевает изменения, так как изменяются природные и антропогенные факторы.
     Туризм можно рассматривать как эффективный фактор, способствующий ознакомлению с культурным наследием. Наибольшее предпочтение для туристских поездок получили объекты и явления, входящие в так называемый Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
     Культурное наследие включает в себя не только материальные (памятники, комплексы, достопримечательности), но и нематериальные (духовные) компоненты (нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла)........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.