VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование логистических каналов и логистических цепей на примере предприятия ООО «Квалитет»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000716
Тема: Формирование логистических каналов и логистических цепей на примере предприятия ООО «Квалитет»
Содержание

ТИТУЛЬТНИК



























ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ЛОГИСТИКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ………………………………………………. . . . . . . . .  7
1.1. Сущность и задачи распределительной логистики………………………7
1.2. Построение логистических цепей и каналов сбыта…………………….10
1.3. Логистические посредники в каналах распределения………………….32
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КВАЛИТЕТ»……………………………………………………………………………40
2.1. Общая характеристика ООО «Квалитет» и характеристика сбытовых операций   предприятия ООО «Квалитет» ………………………………………40
2.2. Финансовый анализ ООО «Квалитет» …………………………………………………………………………………...49
2.3. Анализ каналов распределения ООО «Квалитет»……………………….57        
ГЛАВА 3.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ И ЦЕПЕЙ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ  ЛОГИСТИКЕ  ООО «КВАЛИТЕТ» 
……………………………………………………………………………………59
3.1. Пути совершенствования формирования логистических цепей в распределительной логистике ООО «Квалитет»………………………………………..59
3.2. Пути совершенствования формирования логистических каналов в распределительной логистике ООО «Квалитет»………………………………………61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. .63
Список литературы………………………………………………………………66

       

 ВВЕДЕНИЕ

     На сегодняшний день, в условиях углубления и развития рыночных отношений, глобализации и усиления конкуренции на товарных рынках происходят значительные изменения в каналах распределения товаров, представляющих собой сложные экономические системы, как правило, включающие в себя, значительное число участников. Принятые первоосновы знаний в обеспечении экономического развития определяет особый статус информации среди прочих ресурсов производства.
     Бизнес, точнее его организация имеет сетевую структуру, которая предстает одновременно как самостоятельная черта и как следствие информатизации экономики. Сеть становиться признаком введения границ между централизацией и децентрализацией управления. По сетевому принципу предприятия строят как свои внутренние, так и свои внешние связи.
     Сегодня происходит повышение роли услуг в ориентации бизнеса на клиента. Удовлетворение интересов потребителя предстает главным принципом развития бизнеса и достижения его коммерческих результатов, что на практике обеспечивается отказом от стандартных решений в пользу индивидуальных.
     Особенностью современного бизнеса стал переход от удовлетворения разовых требований клиентов к работе в режиме аккумулирования и исполнения заказов. В этих условиях своевременная и качественная реакция на потребности клиентов обеспечивается созданием систем комплексного обслуживания.
     Актуальность темы. В настоящее время общемировыми тенденциями являются: компьютеризация логистических процессов распределения товаров, перманентные изменения во вкусах и предпочтениях потребителей, развитие сетевой розничной торговли, все более активное использование торговыми посредниками современных информационных технологий, изменение структуры каналов сбыта, что в итоге приводит к перераспределению полномочий в каналах, к ослаблению в распределении товаров позиций производителей часто и за счет средств потребителей. Перед производителями товаров все более отчетливо встает проблема повышения своей значимости в каналах распределения продукции.
     В России ослабление конкурентных позиций производителей обусловлено также приходом на отечественный рынок крупных международных сетевых торговых структур, имеющих в своем обороте значительную долю импортных товаров. Для фирмы ООО «Квалитет» это является преимуществом, так как продукция, предлагаемая фирмой, поставляется из-за рубежа. В этой связи представляется целесообразным описание инструментария распределительной логистики в отношениях участников каналов распределения, инструментов маркетинга используемых при проектировании каналов распределения, а также разработка рекомендаций практического характера по рационализации каналов сбыта торговой фирмы ООО «Квалитет».
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка конкретных мероприятий по рационализации каналов распределения и функционирования в целом фирмы ООО «Квалитет» на основе анализа существующей системы распределения и выявления резервов для ее совершенствования.
     Для достижения поставленной цели осуществлено решение следующих задач:
1. Изучить сущность и задачи распределительной логистики;
2. Рассмотреть построение логистических цепей и каналов сбыта;
3. Ознакомиться с логистическими посредниками в каналах распределения;
4. Дать общую характеристику ООО «Квалитет»;
5. Охарактеризовать сбытовые операции   предприятия ООО «Квалитет»
6. Проанализировать финансовую деятельность ООО «Квалитет»
7. Провести анализ каналов распределдения ООО «Квалитет»
8. Разработать пути совершенствования формирования логистических каналов и логистических цепей в распределительной логистике ООО «Квалитет»
     Объектом исследования является функциональная область логистики распределения, в рамках которой функционируют каналы сбыта ООО «Квалитет».
     Предметом исследования является рационализация каналов распределения, которая повышает гибкость и адаптивность системы распределения, и конечном итоге приводит к более полному удовлетворению потребительского спроса и росту прибыли фирмы ООО «Квалитет».
     Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные предложения по совершенствованию формирования логистических каналов и логистических цепей в распределительной логистике для ООО «Квалитет» могут быть применены в хозяйственной деятельности предприятия для достижения более высоких показателей прибыли фирмы.
     Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
	Во введении описывается актуальность выбранной тематики дипломной работы, поставлены цель и задачи выполнения дипломной работы, определены предмет и объект исследования, дано краткое описание пояснительной записки, обозначена практическая значимость выпускной квалификационной работы.
	В первой главе «Теоретические основы формирования логистических каналов и логистических цепей в логистике распределения» рассмотрены сущность и задачи распределительной логистики, построение логистических цепей и каналов сбыта, логистические посредники в каналах распределения.
	Во второй главе «Анализ   распределения логистики в деятельности ООО «Квалитет», дана общая характеристика ООО «Квалитет» и характеристика сбытовых операций предприятия, проведены анализы формирования логистических каналов и логистических цепей в деятельности ООО «Квалитет».
	В третьей главе «Предложения по совершенствованию формирования логистических каналов и логистических цепей в распределительной логистике ООО «Квалитет» разработаны пути совершенствования формирования логистических каналов и логистических цепей ООО «Квалитет».


























        ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯЛОГИСТИЧЕСКИХ КАНАЛОВ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ЛОГИСТИКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ


        1.1. Сущность и задачи распределительной логистики
        Рaспределительнaя  лoгистикa1 предстaвляет сoбoй науку о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые совершаются в прoцессе доведения гoтoвoй продукции до потребителя. В соответствии с интересами и требованиями последнего, а также в передаче, хранении и обрaбoтке соответствующей информации.
     Рaспределительнaя логистикa основывается на следующих логистических принципах:
– кooрдинация всех процессoв товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя  и заканчивая сервисом потребителя;
– интеграция всех функций упрaвления процессами рacпределения гoтoвой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая  контролем;
– aдaптация кoммерческoго, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требoваниям рынка и, в первую очередь, к запросам пoкупателей;
– системнoсть как упрaвление распределением в его целoстнoсти и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
– комплекснoсть, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спрoca покупателей;
– оптимальнocть, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
– рациональнocть, как в организациoнной структуре, так и в организации управления.
     Принципиальнoе отличие рacпределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
– пoдчинениe  процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
– системная взaимocвязь процесса распределения с процессами производства и закупок;
– системная взаимoсвязь всех функций внутри caмогo распределения.
        Главным предметом изучения в рacпределительной  логистике является рациoнализация прoцеccа2 физического рacпределения имеющегося запaca материалов. Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. 
     В процеccе решения задач рacпределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:
– по какому кaнaлу довести прoдукцию до потребителя;
– по какому маршруту отправить;
– как упaковать прoдукцию;
– нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;
– какой урoвень обслуживaния обеспечить.
        Cocтав задач рacпределительной логистики на микроуровне и макроуровне различен.
     На урoвне предприятия, то есть на микроуровне, логистикa ставит и решает следующие задачи:
– планирование процеcca реализации;
– организация получения и обработки заказа;
– выбор вида упаковки, принятиe решения о кoмплeктaции, а тaкже oрганизaция выпoлнeния других oпераций, непoсредствeнно предшествующих oтгрузке;
– oрганизация oтгрузки прoдукции;
– oрганизaция дoставки и кoнтрoль за транспортированиeм;
– oрганизация послереализационнoгo обслуживания.
     На мaкроуровне к задачам рacпределительной лoгистики отнoсят:
– выбoр схемы рacпределения матeриальногo потoкa;
– oпределение oптимальнoгo кoличeства рacпрeделительных центров, складов на oбслуживaeмой территории;
– oпредeление оптимального места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.
     Ocновные этапы рacпределительной логистики3 состоят из рacпределения:
1. Зaкaзов между пoстaвщикaми при покупке тoварoв;
2. Грузoв нeпoсредственнo по мeстaм их хранения при поступлении на предприятиe;
3. Фaктичeских зaпaсoв мeжду рaзличными учaсткaми производствa, мaтeриaльных пoтoкoв в хoде прoдaжи.
     К функциям распределительной логистики4 относятся:
– выгоднoе рaспредeлениe, 
– реализация и продажа, 
– определение потребительского спроса и организация его удовлетворения,
– накопление,
– сортировка и размещение запасов готовой продукции, 
– установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, 
– выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли. 
Из выше написанного следует вывод:
        Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. Главную роль при этом играет решение задачи организации логистических каналов (каналов распределения, каналов сбыта). Поставщик и потребитель материального потока представляют собой две микрoлoгистические системы, связанные логистическим каналом.

      
         1.2. Построение логистических цепей и каналов сбыта
        Материальный поток5 исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. А поступает либо на производство, либо в рaспределительный центр, либо конечнoму потребителю.
     Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, кoторое может быть производствeнным или нeпроизводствeнным.
        Производственное потребление – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств и предметов труда. 
        Нeпроизводственное потребление – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
        На всех этапах движения матeриального потока, кроме конечного этапа, происходит его производственное потребление. И только на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Однако, логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением.
        Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляющийся из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии. (Рис.1)


Рисунок 1- Варианты поступления материального потока в систему потребления

       Прoизводственным  пoтреблением мoжет зaкaнчивaться поток орудий труда, например изготовленных на машиностроительном заводе станков.
     К производственному потреблению также относится процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.
        На всех этапах товародвижения, материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения, это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.  Далее материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
        Как говорилось ранее, поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или, иначе, каналом распределения.
        Логистическая цепь6 - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.
     Звенья логистической цепи:
– поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов;
– склады;
– транспортные предприятия;
– производители товаров;
– потребители продукции;
– распределительные центры;
– финансовые учреждения (банки, биржи);
     По уровням управления логистические цепи классифицируют на три группы:
– функциональная – включает участки и подразделения, через которые проходят товарно-материальные ценности внутри функциональных областей (обеспечение, сбыт, производство, складское хозяйство и др.);
– микрологистическая – состоит из участников процесса товародвижения внутри организации (склад сырья и матери­алов - производственный цех - склад готовой продукции);
– макрологистическая – образуется из производственно-хо­зяйственных субъектов различных направлений логистической деятельности (промышленные организации, таможенные скла­ды, терминалы, оптово-розничные организации и т. п.).
        Логистические цепи анализируются и проектируются внутри функциональных областей логистики. 
В снабжении логистическая цепь связывает поставщика материалов и производителя продукции (рис.2, а); 
В распределении – производителя продукции и потребителя (рис.2, б);
В производстве формируются логистические цепи по доведению материального потока со склада материалов и комплектующих до склада готовой продукции.


Рисунок 2 - Примеры  логистических цепей

     Для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя.
     Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, то есть тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
        Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным:
– производственное потребление – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда или предметов труда;
– непроизводственное потребление – это использование материальных благ и услуг населением (личное потребление), учреждениями и организациями.
        На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
        Логистическая цепь7 может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
        Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения.
        Логистический канал распределения - это частично упорядоченное множество различных посредников, которые осуществляют доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
        Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. (рис.3)


Рисунок 3 -  Преобразование логистического канала в логистическую цепь8:

а) логистический канал                                              б) логистическая цепь
     Условные обозначения:
Tj... Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;
Дj ... Дm – множество дистрибьюторов.
        Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. - это выбор логистической цепи. 
     Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды, такие как:
– экономию финансовых средств на распространение продукции;
– возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
– продажу продукции более эффективным способом;
– высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
– сокращение объема работ по распределению продукции.
     Некоторые варианты каналов распределения товаров народного потребления приведены на (рис.4).
     

Рисунок 4 - Различные варианты каналов распределения9 изделий народного потребления

  	Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис.5).


 Рисунок 5 - Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТНП)

        На данной схеме изображены два производства (А и В), выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. Производство А, в свою очередь, может выбирать различные каналы распределения. 
     Например, из производства А товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих четырех маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 2-5.
     Очевидно, что если производство А выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товара возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Но в этом случае потребитель будет вынужден покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него неприемлемо.
     Второй маршрут (1-6) неудобен по тем же причинам. Распределительный центр № 1 расположен в месте сосредоточения производства и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю.
Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.
        На практике в большинстве случаев логистические каналы и цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая цель всегда является желанной, а с участием торговых посредников, использование которых может быть не менее выгодным как для производителя, так и для потребителей. В этом случае им приходиться контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. 
        Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций10:
– проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
– стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
– устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
– приспосабливают товар к требованиям покупателей;
– проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
– организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
– финансируют движение товаров по каналу распределения;
– принимают на себя риски, связанные с функционированием канала. 
       Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.
        Еще одним преимуществом является обеспечение широкой доступности товарного потока на пути его движения до обусловленного рынка. Логистическая цепь, в сущности представляет собой путь движения товарного потока, проходящего нередко через многие юридически независимые структуры. На этом пути товарный поток не только трансформируется, но по отношению к нему неоднократно меняется также право собственности.
        Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов. Поэтому важно перечислить факторы, влияющие на формирование логистических каналов:
1. Особенности конечного потребителя (количество, объем разовой покупки, средний уровень доходов, особенности поведения при покупке, предпочтения, условия кредита и т.д.);
2. Потенциал фирмы- производителя (финансовая устойчивость, платежеспособность и т.д.). Для небольших фирм характерно активное сотрудничество с посредническими организациями, а крупные компании организуют собственную сбытовую сеть;
3. Характеристики и особенности товара (тип производства, сезонность спроса, вид товара, требования и возможности технического обслуживания, срок хранения и эксплуатации и др.) Редкие, элитные товары– сбываются фирмами-изготовителями через собственную систему сбыта;
4. Уровень и тип конкуренции, сбытовая политика конкурентов (количество конкурирующих фирм и их сбытовая стратегия и тактика, отношения в сбытовых системах конкурентов);
5. Особенности рынка (емкость, торговая политика, сегментация, позиционирование, средний доход на душу населения, возможность расширения сфер обслуживания, плотность распределения потребителей);
6. Сравнительная стоимость различных вариантов сбытовых систем.
        Необходимым условием возможности выбора канала распределения11, а также оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта.
        При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.
     Создание эшелонированных12 (многоуровневых) логистических систем, в которых управление материальными потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях, когда:
1. Товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт;
2. Посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественному удовлетворению требований потребителей по вопросам закупочной (заготовительной) логистики – организация закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
3. Товарные запасы посреднических звеньев в логистических каналах и цепях оказываются ближе к потребителю, чем запасы производителя материальных (товарных) потоков;
4. Разница между стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивающие сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
5. Логистические услуги посреднических звеньев помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
6. Потребителю более удобно регулировать споры и недоразумения с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.
        Ценность посреднических звеньев в логистических каналах и цепях во многом зависит от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии ли посредник наладить логистическое обслуживание таким образом, чтобы потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.
     Использовать прямые логистические каналы13 и цепи целесообразно, когда:
– формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
– параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывает затраты на его продвижение;
– в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
– число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
– товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование, продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т.д.);
– материальный поток не требует складской переработки;
        При всех преимуществах и недостатках логистических систем с прямыми связями и эшелонированных логистических систем на практике, как уже отмечалось, все большее распространение получают гибкие логистические системы. В гибких логистических системах, которые генерируют множество товарных потоков, стратегии предприятия и собственных потенциальных возможностей логистической системы.
Каналы распределения могут быть трех видов:
1. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Прямой канал товародвижения: продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель — конечный потребитель. Конечный потребитель — тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный. (сбытовой филиал, склады, собственные оптовые базы, фирменные магазины).
2. Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику — посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций, расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями (оптовая или розничная торговля).
3. Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. 
     Виды  логистических каналов и цепей14 соответствуют видам логистических систем, только их не три, а два:
– прямые;
– эшелонированные.
        Прямые логистические каналы характеризуются управлением движения материальных потоков без участия посреднических торговых структур.
Использовать прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:
1. Формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
2. В логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
3. Параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают затраты на его продвижение;
4. Число пунктов назначения (заказчиков) невелико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
5. Товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование, продукция, изготовлена по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т.д.);
6. Материальный поток не требует складской переработки;
7. Производитель ПРУ располагает достаточными финансовыми возможностями для создания и эксплуатации логистической системы с прямыми связями.
        Преимуществом прямых логистических каналов и цепей является возможность осуществления более концентрированных и своевременных мероприятий по корректировке потоковых процессов. Они позволяют быстро адаптироваться к требованиям потребителей и контролировать весь процесс управления материальными (товарными, грузовыми) потоками.
        Эшелонированные логистические каналы характеризуются перемещением материальных потоков от производителей до потребителей через посреднические структуры. Такие каналы состоят только из эшелонированных цепей, включающих звенья торговых и транспортных предприятий, которые помогают трансформировать материальные потоки в зависимости от характера сбыта товарной продукции.
      Преимуществами эшелонированных логистических систем является значительная помощь посреднических торговых и транспортных структур, которые в логистических каналах и цепях играют активную роль по продвижению материального потока.
        Обобщенно в распределительной логистике каналы и цепи можно характеризовать по числу составляющих их уровней распределения.
        Уровень распределения15 – это любой торговый посредник – участник логистической системы, выполняющий распределительные функции, трансформируя материальные потоки в процессе их продвижения к конечному пункту назначения.
     Протяженность логистических каналов и цепей обусловлена количеством имеющихся в них уровней. 
     Общеизвестные количественные характеристики распределительных каналов:
– длина канала;
– ширина канала;
– мощность канала.
– уровень канала.
        Каналы распределения характеризуются своей длиной и шириной. Длина канала распределения является основным показателем и определяется числом звеньев. Ширина канала обусловливается число участников в каждом звене канала распределения. При этом производитель товара является начальным, а потребители – конечными звеньями канала. Задача заключается в том, чтобы определить количество промежуточных звеньев.
     Для выбора длины и ширины канала принято использовать следующие критерии:
1. Критерий доходов. Прямые каналы дают возможность большего объема продаж и прибыли, т.к. выручка поступает без посредников, и предприятие активизирует усилия на выпускаемой ими продукции.
2. Критерий затрат. Прямая поставка розничному торговцу оправдана в том случае, когда дополнительные расходы для достижения соответствующего уровня продаж меньше дополнительных расходов, связанных с рекламой.
3. Критерий гибкости. Формирование каналов распределения представляет собой динамический процесс, который требует постоянных уточнений.
4. Критерий контроля. Чем больше посредников участвует в распределении предприятия, тем меньшим уровнем контроля оно обладает.
        Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него.
        Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяет количество промежуточных уровней между производителем и потребителем. 
        Каналы распределения, представляют собой традиционные каналы. Это каналы распределения с различной протяженностью, состоящие из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников – членов канала. 
        Член канала16 – это отдельное предприятие, стремящееся обеспечить для себя максимальную прибыль, которая может привести к уменьшению прибыли системы в целом, ибо ни у кого из членов канала распределения нет полного (достаточного) контроля над деятельностью других членов. Подобные каналы распределения получили название горизонтальных. 
Перечислим уровни традиционных каналов распределения.
Такие каналы подразделяются на нулевые (без посредников), одноуровневые, двухуровневые, трехуровневые и более. 
        Логистический канал нулевого уровня включает производителя и потребителя, т.е. распределение материального потока осуществляется непосредственно производителем. Такие каналы часто используются для поставок продукции производственно-технического назначения, особенно если закупаются большие партии, а также уникальной продукции. Они .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%