VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ организации рабочих мест ПАО «НЛМК»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004054
Тема: Анализ организации рабочих мест ПАО «НЛМК»
Содержание
Оглавление
Введение	2
1 Научная организация труда	3
1.1 Организация работы по научной организации труда на предприятии	3
1.2 Классификация рабочих мест	5
1.3 Организации рабочих мест по системе 5С	10
2 Анализ организации рабочих мест ПАО «НЛМК»	23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «НЛМК»	23
2.2 Анализ нормативных документов по организации рабочих мест	26
2.3 Анализ результатов обслуживания рабочих мест в ПАО «НЛМК»	35
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы организации рабочего места в ПАО «НЛМК»	41
3.1 Мировые тенденции развития организации рабочего места	41
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации рабочего места в ПАО «НЛМК»	45
3.3 Методы оценки эффективности предложенных рекомендации	49
Заключение	56
Список использованных источников	58
Приложения	61

Введение
     
     Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью рассмотрения метода оценки эффективности организации рабочего места по системе 5С, которые характеризуются совокупностью показателей, влияющих на конечные результаты деятельности предприятия. 
     В экономической литературе имеются разные теоретические исследования, отражающие проблемы организации рабочего места. 
     В настоящее время появилось достаточно большое количество зарубежной и отечественной литературы на эту тему, содержащей рекомендации по организации рабочего места.	
     Цель работы заключается в изучении существующих методов оценки эффективности деятельности предприятия и их применении в практических исследованиях при анализе деятельности фирмы. 
     Для достижения цели определены следующие задачи:
      изучить современные методы организации рабочего места;
      проанализировать организацию рабочих мест в ПАО «НЛМК» на основе системы 5С;
      провести анализ эффективности организации рабочих мест;
      разработать рекомендации по улучшению функционирования предприятия.
     Объектом исследования является оценка организации рабочего места предприятия.
     Предмет исследования — эффективность деятельности предприятия.
     
     
     
     
     
     
1 Научная организация труда
     		
1.1 Организация рабочего места по научной организации труда на предприятии
     
     Научная организация труда – это совокупность научных познаний и опыта, реализованных для персонала компании с целью объединения коллектива в рабочем процессе и наиболее эффективного использования материальных, трудовых и организационных ресурсов.
     Научная организация труда – организация труда, при которой практическому внедрению конкретных мероприятий предшествует тщательный научный анализ трудовых процессов и условий их выполнения, а сами практические меры базируются на достижениях современной науки и передовой практики. Термины "научная организация труда" и "организация труда" выражают сущность одного и того же явления (процесса), а разница между этими понятиями определяется прежде всего методом, подходом к решению одних и тех же задач, состоянием системы взаимодействия работников друг с другом и со средствами производства в процессе трудовой деятельности.
     Термин "НОТ" характеризует улучшение организационных форм использования ручного труда в рамках предварительно отдельно взятого трудового коллектива (например, предприятия).[1]
     Проще говоря, это процесс, который совершенствует организацию труда при помощи опыта и науки. 
     Работу по организации труда персонала предприятия нужно начинать с изучения ее фактического состояния. Для этого нужно использовать данные учета, отчетности, материалы технических, экономических, психофизиологических, материальных, социологических исследований. Анализ  организации труда нужно проводить для определения методов и путей ее совершенствования и для улучшения экономического эффекта. В процессе анализа определяют состояние организации труда и степень ее соответствия уровню техники и технологии производства, выявляют причины и пути устранения имеющихся недостатков.
     Необходимо проводить исследования на основании качественного изучения организации труда на рабочих участках, на производственных цехах, в целом на предприятии. При необходимости организационный анализ труда и производства дополняют анализом эффективности работы оборудования, технических средств производства. Исследование выявляет целесообразность полного анализа организации труда на рабочем месте по большей части направлений ее улучшения и реализации с тем, чтобы в дальнейшем на производстве можно было решать вопросы организации труда, рабочего места производства, технологий и техники. Для  полного анализа организации труда в целях ее организации и совершенствования в целом по компании важно располагать базовой системой показателей, характеризующих уровень организации труда.[2]
      Внедрение НОТ на реализующих предприятиях должно проводиться тщательно как в порядке совершенствования планов, составленных на основании анализа действующей организации труда и предусматривающих ее реорганизацию, так и в порядке работы по подготовке производства новых и качественных изделий, проводимой соответствующими службами предприятия.
     Практика говорит о том, что чем больше к этой работе принуждаются основные функциональные службы предприятия, тем наиболее объясняемы и эффективны являются принимаемые решения. В работе по научной организации обязаны участвовать в соответствии с их специализацией социологические, медицинские службы, отделы кадров и другие важные функциональные подразделения предприятий. Важно понимать, что  организация труда на предприятии охарактеризована системностью. Имея самостоятельные функции, решая четко поставленные задачи, автономные структурные компоненты компании действуют, организуя свою работу на началах согласованности. Предоставление необходимых условий для максимальной выработки труда способен обеспечить только комплексный, системный подход в решении данных проблем научной организации труда.
     Для решения задач возрастает значимость служб по организации труда. Во-первых, увеличение мероприятий по совершенствованию организации труда требует проведения тщательных исследований, таких как :экономические, физиологические, социологические которые, должны проводится специалистами. Во-вторых, вопросы совершенствования методов труда, расположения организационной оснастки, подъемных и транспортных средств могут быть решены по цехам, предприятию в целом путем разработки и реализации типовых решений.
     
     
1.2 Классификация рабочих мест
     
     Рекомендации по обслуживанию рабочих мест на различном производстве, а также на различных предприятиях одинаково занимающейся отраслью, предложить не возможно, аргументируя тем, что каждое рабочее место по-своему разнообразно, имеет свое оснащение, планировку, методы работы. Возможно, их классифицировать и провести группировку по признакам. Для каждой группы существуют правила, которые разработаны организацией труда.
     Самым важным из классификационных признаков является уровень автоматизации и механизации проводимых работ. По признаку почти все рабочие места, независимо от области производства, к какой бы они ни относились, рабочие места делятся на пять групп. Каждая группа имеет общие принципы ,требования, относящиеся к организации труда работников.
     1. Рабочие места для машинно-ручной работы. Все улучшения предметов труда на рабочих местах производятся в основном машинами и механизмами,при участии рабочего с  максимально соответствующими энергетическими затратами (к примеру, распилить древесину на циркулярной пиле с ручной подачей оборота), либо работа выполняется механизированным инструментом с приложением усилий работника (например, строгание досок рубанком с электро двигателем и т.п.).
     При машинно-ручной работе улучшение предмета труда происходит за счет таких источников как: внешней электрической энергии и энергии самого работника. Эти рабочие места занимают место между главной (ручной) и следующей (механизированной) группами . С организационной стороны можно сказать, что при машинно-ручной работе , так же как и при ручной, работе мало вероятно, что будут возможны многостаночные обслуживания и совмещение времени отдыха со временем обрабатываемости предмета труда.
     2. Рабочие места для ручной работы. Весь рабочий процесс на таких рабочих местах выполняется ручным инструментом и реорганизация предмета происходит при помощи приложения энергетических затрат работника. Примерами могут стать ручные работы, как: разравнивание  грунта с помощью граблей; ручной распил дерева. Вся работа, которая выполняется на таких рабочих местах ,выполняется с затратами высокой трудоемкости, но производительность не очень высока. Нужно сказать, что нельзя полностью исключить рабочие места с ручной работой из всех сфер производства ,так как даже на предприятиях с  полной автоматизацией регулировка автоматических систем производится ручным трудом так же, как и многие виды производственных работ.[2]
     3. Автоматизированные рабочие места. Рабочие места полностью оснащаются автоматическими механизмами и установками, которые способны выполнить все производственные  операции без какого-либо участия работника. Работник - роль которого сводится к пуску аппаратуры, остановке станков и контролю за их работой. 
     4. Механизированные рабочие места. Все технологические процессы происходят при помощи машин и механизмов с затратами внешней энергии. Роль работников в управлении машинами производства и процессом сводится к минимуму. Важным отличием рабочих мест в этой группе является то, что работник почти не затрачивает никакой энергии на улучшение  его предмета труда, но затрачивает энергию только на вспомогательные элементы. Примерами могут быть операции по управлению погрузочно-разгрузочными и транспортными механизмами.
     5.Аппаратурные рабочие места. Такие рабочие места отличаются от всех механизированных тем, что они  подлежат оснащенности аппаратами, в котором улучшение предметов труда возникает под действием химической или тепловой энергии. На автоматизированных рабочих местах, функции рабочих-аппаратчиков сводятся к наблюдению за работой аппаратов по показаниям приборов.
     Важно то, что рабочие места классифицируются по разным признакам:
      по типу производства производственных операций на рабочие места в единичном, серийном , крупносерийном и массовом производстве, так как тип производства существенно влияет на все элементы оснащения и обслуживания рабочих мест;
      по степени специализации — на специализированные рабочие места при этом требования к оснащению и обслуживанию рабочих мест разного уровня специализации так же различны, как различны и требования к квалификации рабочих-исполнителей;
      по постоянству месторасположения — на стационарные (или стабильные) и передвижные рабочие места, что также влияет на их организацию. Если на стационарных рабочих местах, например для станочных работ в машиностроении, допускается оснащение сложным, крупногабаритным и тяжеловесным оборудованием с соответствующим его распределением и закреплением в пределах рабочего места, то для передвижных рабочих мест необходимо предусматривать минимальное количество предметов оснащения.
      по числу рабочих-исполнителей — на индивидуальные и коллективные рабочие места. При этом имеется в виду, что на индивидуальном рабочем месте занят обычно один рабочий-исполнитель , от трудовой деятельности которого зависят и производительность труда, и качество продукции, и состояние оборудования, и его сохранность. Что касается коллективных рабочих мест, то они обслуживаются группой рабочих (звеном, бригадой). В организации их труда имеют большое значение распределение трудовых функций между членами первичного трудового коллектива, кооперация труда между ними, а также создание коллективной материальной и моральной заинтересованности в результатах труда с последующим индивидуальным распределением заработной платы или дохода;	
      по числу обслуживаемых единиц оборудования — одностаночные и многостаночные рабочие места. При организации труда на стационарном одностаночном рабочем месте большое внимание уделяется оснащению и планировке рабочего места, обеспечению рациональной рабочей позы, созданию благоприятных санитарно-гигиенических условий труда. При организации многостаночной работы к этому добавляются такие важные моменты, как взаимное расположение оборудования, разработка наиболее экономичных маршрутов передвижения рабочего-многостаночника от станка к станку и координация во времени всех действий рабочего и оперативного времени работы станков, с тем чтобы не допустить ни простоев станков, ни потерь рабочего времени у работника.
     В зависимости от специфики отдельных производств и технологических процессов рабочие места могут классифицироваться и по некоторым другим признакам, например, при работе на высоте, в подземных или подводных условиях.
     Но как бы ни были различны условия и типы производства, как бы и отличались друг от друга технологии производства работ и уровни их механизации, существуют следующие общие требования к организации рабочих мест.
     1. Технические требования. К таким требованиям относится оснащение рабочих мест современным, исправным и безопасным оборудованием, инструментом, оснасткой и подъемно-транспортными средствами в соответствии с содержанием и особенностями производственных и трудовых процессов.
     2. Организационные требования. Эти требования состоят в оптимальной расстановке работников с учетом трудоемкости выполняемых рудовых функций, в организации рабочих мест и взаимосвязей между ними, в эффективном и экономичном обслуживании рабочих мест, также в создании безопасных и безвредных для здоровья работающих условий труда.
     3. Экономические требования. Они обеспечивают повышение произ-водительности труда, снижение затрат на производство, повышение качества продукции или работ и рост заработной платы и доходов всех частников производства, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.
     4. Социально-психологические требования. Такие требования предполагают развитие и повышение квалификации работающих, сплочение трудовых коллективов, удовлетворение трудом и его результатами, а также формирование позитивного психологического климата.
     
     
1.3 Организации рабочих мест по системе 5С
     
     5С — это пять слов, начинающихся с буквы «с»:
      «сортировка» — разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от ненужных вещей.
       «соблюдение порядка» (аккуратность) — это организация хранения необходимых вещей.Она позволяет быстро и просто их найти и использовать.
       «содержание в чистоте рабочего места» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и порядке.
       «стандартизация» (поддержание порядка) — выполнение установленных процедур первых трех шагов одновременно.
       «совершенствование» или «самодисциплина» (формирование привычки) — улучшение, поддержание результатов, достигнутых ранее.
     5С система представляет собой систему наведения дисциплины, порядка и создания безопасных условий труда с участием рабочего персонала.
     Система позволяет практически без максимальных вложений не только наводить порядок на производстве, но и повышать производительность, сокращать потери, снижать уровень брака и травматизма, создавать необходимые начальные условия для реализации сложных и дорогостоящих производственных инноваций, обеспечить их высокую эффективность – в первую очередь за счет изменения сознания работников, их отношения к своему делу.[3]
     Первым шагом при внедрении бережливого производства, должно быть движение 5С,которое характеризуется решимостью правильно организовать рабочее место, содержать его в чистоте, навести порядок, сохранять стандартизованные условия и поддерживать дисциплину, которая является необходимым условием для достижения наиболее высоких результатов в работе.
     Без системы 5С, никакие другие кампании и нововведения, направленные на улучшение условий труда, максимальной выработке и изготовление качественной продукции, не принесут должного эффекта, как эта система.
     Система 5С является пошаговой системой, и она настолько проста, что ей часто не придают должного значения. Однако факты свидетельствуют о том, что в производственных помещениях, где чисто и аккуратно:
     – выше производительность труда;
     – меньше бракованной продукции;
     – точнее выдерживаются сроки;
     – лучше соблюдается техника безопасности.
     Система 5С дает нужное направление для дальнейших улучшений. Это инструмент, позволяющий рабочим объединить все усилия и оптимизировать свою рабочую зону. 5С учит самостоятельно анализировать операции и выявлять потери в работе, не боясь критики со стороны коллег. Такой подход позволяет установить доверительные и теплые отношения между рабочими и вовлечь весь персонал в работу по улучшению.
     Рассмотрим принципы системы 5С:
     1. «Командная работа»
     5С – командный вид работ, так данную систему не возможно эффективно внедрить на одном рабочем месте, в одном подразделении или по воле одного человека. Отношение к системе требует решимости и четких действий всего коллектив. Трудность заключается в том, чтобы не прекращать выполнение этих правил.[4]
     Это требует решительности, настойчивости и сотрудничества. А такая комбинация в свою очередь, создает ощущение принадлежности к команде, улучшая климат внутри коллектива.
     2. «Легкость – кажущаяся»
     Принципы системы 5С кажутся такими понятными и легко осуществимыми. Но это только на первый взгляд. Сложности могут возникнуть везде: в процессе их реализации, ввиду поверхностного отношения к действиям, которые требуется выполнить.
     3. «От исправлений – к профилактике»
     Многие знают, как много времени тратится на исправление того, что было сделано несвоевременно. А оказывается, потом что причинами возникновения многих из них часто являются мелочи, которых никто не заметил, или своевременно не обратил на них внимание. Такого рода проблемы можно было бы решить за несколько минут, если бы своевременно их заметить. Затем на их исправление требуется не один день.
     Своевременно замеченные нарушения в работе оборудования, выявленные неисправности инвентаря могут предотвратить большие потери и опасность несчастных случаев.
     4. «От управления по результатам – к управлению процессом»
     Зачастую об эффективности работы судят по ее результатам. Система учит устанавливать причины, приводящие к тем или иным результатам, видеть весь процесс в целом, его сильные и слабые стороны.
     5. «Упор на выполнение элементарных требований»
     При реализации системы 5С персонал должен привыкнуть к постоянному выполнению элементарных требований и соблюдению правил.
     6. «Усиление ответственности каждого работника за результаты своего труда»
     Фактор личной ответственности и заинтересованности работника может играть в производстве гораздо большую роль, чем постоянная скрупулезная регламентация всех работ и жесткий контроль за каждым работником. Именно ответственность каждого работника за результаты своего труда – единственный способ, дающий возможность предотвратить простые, но катастрофические по своим последствиям ошибки. В то же время система 5С не предполагает перекладывание всей ответственности за конечный результата на рядового работника. Она предусматривает четкое распределение сфер ответственности и принимаемых решений на каждом уровне.[5]
     7. «Понимание инструкций и следование их требованиям»
     Очень часто инструкции и требования не соблюдаются не только по тому, что работники пренебрегают ими, а в силу более простых причин – они либо не знают инструкций, либо не понимаю до конца сути содержащихся в них требований. Система 5С позволяет работникам самостоятельно вырабатывать конкретные правила и инструкции по отношению к своим рабочим местам, подтверждая уверенность администрации в том, что все достигли высшего уровня понимания.
     8. «Постепенный (пошаговый) подход»
     Технология внедрения системы предполагает методичное, пошаговое освоение ее принципов, оценку и закрепление результатов каждого шага, постоянное подтверждение и укрепление достигнутых результатов.
     9. «Система 5С – это трудный практический путь»
     Результаты дают только действия. И эти действия обладают силой менять взгляд людей на многие вещи. Именно поэтому необходимо от рассуждений переходить к практическим действиям. Люди часто точно знают, что должно быть сделано, все причины, по которым нельзя это сделать, и с большими подробностями могут их изложить, но при этом, предполагая, что это можно будет сделать в любое время, а сейчас заниматься этим не обязательно. Но знание не замена действий.
     Хотя эффекты от внедрения системы 5С весьма обширны и разнообразны, дать прямую количественную характеристику ее эффективности крайне сложно.
     Основные результаты, которые система позволяет получить сводятся к следующим:
     – система 5С является базисом для реализации более сложных приемов и методов организации производства;
     – система 5С является показателем состояния производственной или организационной системы предприятия, как для руководства, так и для деловых партнеров, конкурентов. Так как если предприятие не в состоянии реализовать этапы системы 5С, то оно не сможет выполнять эффективно и любую другую работу.
     Например, если вы не гарантируете отличного содержания измерительного инструмента, следовательно, вы не можете гарантировать уровень качества вашей продукции (услуг);
     – система 5С не только предусматривает воспитание ответственного отношения человека к своей деятельности, но и целый комплекс мер, исключающих возможность случайной ошибки, а также достаточно простую систему профилактики, устраняющую возможность неожиданных сбоев в работе оборудования;
     – вместе с тем политика непрерывных, хотя и мелких улучшений, именуемая в практике японского менеджмента «Кайдзен», которая органично осуществляется при реализации системы 5С, может дать стабильно высокие результаты, как по качеству, так и по производительности труда;
     – система 5С это не только способ эффективного включения персонала в практику мелких усовершенствований, но метод, позволяющий разработать процедуры, которые всем понятны и легко выполнимы, которые гарантируют правильность действий персонала и работы оборудования;
     – система 5С позволяет достигнуть высокого уровня дисциплинированности персонала, которая в свою очередь позволяет гарантировать соблюдение всех правил охраны труда и промышленной безопасности; 
     – последовательное внедрение системы 5С может существенным образом может повлиять и на количество отказов и неисправностей в работе оборудования. 
     Преимущества для сотрудников:
     – Дает возможность проявлять инициативу в организации своего собственного рабочего места и порядка выполнения работ 
     – Позволяет обустроить рабочее место и сделать его более удобным и безопасным для себя 
     – Улучшает культуру производства и моральное состояние всего на производстве 
     Преимущества для предприятия:
     1) Дефекты возникают по разным причинам, из-за того, что при производстве были использованы неподходящие детали или шаблоны. Процедуры сортировки и соблюдения порядка помогают предотвратить такие ошибки. Более того, содержание оборудования в чистоте снижает количество сбоев в работе оборудования и способствует быстрой переналадке. Эти и другие факторы в совокупности уменьшают количество дефектов. 
     2) Предприятия зачастую превращаются в подлинные хранилища запасов, отходов и разных предметов «на всякий случай». Внедрение системы 5С помогает справиться со следующими проблемами:
     – избыток запасов
     – использование больших складских помещений;
     – потери времени на ожидание оборудования для транспортировки предметов;
     – потери времени на поиски нужных предметов.
     3) Когда в рабочей зоне проходы уставлены ящиками с деталями, а заготовки свалены в кучу в зоне хранения, трудно избежать травм.
     4) Если текущая деятельность сопровождается регулярной уборкой рабочей зоны, то сотрудникам проще заметить и устранить малые негативные изменения , не дожидаясь пока эта малость приведет к серьезной проблеме.
     В целом применение системы 5С позволяет создавать эффективные рабочие места, что в дальнейшем улучшает качество, поднимает эффективность производства, повышает уровень производительности безопасности труда.[6]	
     Координировать развертывание системы 5С должен один из руководителей предприятия. Это необходимо , как для ускорения реализации, так и для мотивации персонала. Сотрудники ежедневно видят, что в решении важных вопросов всегда участвует один или несколько руководителей высокого уровня. Рабочие должны видеть, что это действительно важно. 
     
     
     Рисунок 1 – Организация рабочего пространства по принципу 5C
     
     Этапы создания системы 5С:
     1С – Сортировка,первый этап системы
     Цель удаления ненужного – создание начальных условий для эффективного труда.
     Когда хорошо проведена сортировка, существенно уменьшается количество проблем и помех в ходе работы. Удаляются лишние запасные части, брак, мусор, ненужный инструмент, оснастка и пр. До удаления ненужного было тесно и неудобно работать, не каждый рабочий был обеспечен необходимым инструментом. После – «неожиданно» возникает свободное пространство, обнаруживается запас остродефицитных запчастей, инструмента оказывается достаточно и для каждого рабочего и для создания оборотного фонда в инструментальной кладовой.
     Метод заключается в следующем: при проведении сортировки объекты,
     находящиеся на рабочих местах делят на три группы:
     – часто используемые объекты (ежедневно по нескольку раз в день);
     – редко используемые объекты (раз в неделю или реже);
     – неиспользуемые объекты.
     Эта классификация объектов сопровождается их пометкой с помощью ярлыков зеленого, желтого и красного цветов (см. приложение 1). Зелеными ярлыками помечают объекты часто используемые в работе, желтым – редко используемые, красным – неиспользуемые в работе объекты.
     
     
     Рисунок 2 – Пример сортировочных ярлыков 	
     
     Далее после сортировки объекты помеченные зелеными ярлыками располагают непосредственно на рабочем месте, для быстрого и удобного доступа, объекты, помеченные желтыми ярлыками, рассматривают и принимают решения о необходимости их присутствия на рабочих местах, либо хранении их на участке (инструментальный склад и т.д.). Объекты, помеченные красными ярлыками, убирают с рабочего места (либо выбрасывают, либо хранят в отдалении от рабочих мест).
     Должно быть заранее решено, куда удалять предметы.
     Карантин – это зона, которая используется для хранения предметов, ожидающих окончательного решения, и располагается на определенном удалении от рабочего места.
     Если нет потребности в этих предметах течение 30 дней, то удалите их из карантина:
     примите решение – передать на склад, в другой цех (если там этот предмет нужен), списать, разобрать на запчасти.
     2С – Создание порядка
     1. Определите свои места для всех предметов, руководствуясь принципами:
     – часто применяемые предметы размещайте рядом с местом их использования;
     – редко применяемые предметы размещайте на некотором удалении от места их использования.
     Размещайте предметы в соответствии с требованиями безопасности, качества и производительности.
     Размещайте предметы таким образом, чтобы нужные предметы можно было достать и пользоваться ими в нужное время, в необходимом количестве, безопасно и без нанесения им повреждения, чтобы их местонахождение было легко определено с первого взгляда.
     2. Идентифицируйте место и сами предметы. После того как Вы определили лучшее местонахождение для необходимого количества предметов, сделайте так чтобы все вокруг могли узнать:
     – где, что и в каком количестве должно находиться;
     – где, что и в каком количестве находится.
     Для этого используйте бирки, надписи, маркировку и другие средства. Обязательно указывайте наименование предмета. Если предметов какого-то вида должно быть несколько (например, оборотный запас деталей), то обязательно указывайте количество.
     3. Используйте цветовое кодирование, создавая зоны и обеспечивая нахождение определенных предметов именно там, где они должны быть:
     – зеленый цвет – зона годной продукции;
     – желтый цвет – зона для продукции, подлежащей ремонту или проверке;
     – красный цвет – зона для негодной продукции.
     3С – Содержание в чистоте
     Цель содержания в чистоте – создание условий, позволяющих вовремя
     обнаруживать и устранять потенциальные проблемы, неисправности или любые иные несоответствия рабочего места, оборудования, оснастки, инструмента, продукции.
     1. Ежедневно проводите уборку на рабочих местах. Совмещайте уборку с выявлением и устранением неисправностей. Выполняйте:
     – осмотр рабочих зон перед началом работы;
     – наблюдение в процессе работы;
     – уборку после окончания работы.
     2. Устраните выявленные неисправности или источники загрязнений:
     – устраните их максимально быстро и по возможности своими силами;
     – при невозможности устранить проблему своими силами поставьте в известность руководителя, а к неисправному объекту прикрепите карточку с информацией о необходимости ремонта.
     3. Регулярно (по графику) проводите уборку всей закрепленной территории.
     Вся территория предприятия должна быть заранее закреплена за подразделениями.
     Должны быть заранее выделены средства и должно быть обеспечено наличие средств для уборки территории, рабочих мест, для чистки оборудования: щетки, ведра, моющие средства, ветошь и т.п.
     4. При любом виде уборки восстанавливайте стертую разметку, обозначения
     опасных зон, маркировку предметов и пр. Поддерживайте идентификацию в виде: разборчивые и чистые надписи.
     5. При любом виде уборки проверяйте соответствие размещения и количества предметов установленным правилам – повторяйте шаги 1С и 2С.
     4С – Стандартизация
     Цель стандартизации – создание и последовательное развитие правил: «что такое плохо, что такое хорошо, что и как следует делать, чтобы было хорошо». Стандарт – это основа для оценки соответствия и для дальнейших улучшений. Если нет стандарта, то не с чем сравнивать – невозможно оценить насколько эффективна рабочая среда и становится ли лучше шаг за шагом. Стандарт – это также основа для обучения персонала, в т.ч. новых работников.
     1. Разработайте стандарт по сортировке. Критерий качества этого стандарта –
     каждому работнику должно быть понятно (и это понимание должно быть одинаковым для всех):
     – как отличать «нужные», «не нужные срочно» и «ненужные» предметы?
     – как поступить с «не нужными срочно», где находится карантин, карантин один или их несколько?
     – что делать с предметами в карантине?
     – как поступать с «ненужными» предметами?
     – как поступить с конкретным «ненужным» предметом, например, болт или сломанный рожковый ключ.
     2. Разработайте стандарты по размещению предметов. Критерии качества этих стандартов – аналогичны указанным выше: любой работник должен понимать что и как делать в каждом конкретном случае.
     Стандартизация не означает обязательного наличия одного единственного нормативного документа «Стандарт предприятия» на все случаи жизни. Могут быть единые для всех правила, например, правила цветового кодирования, формы бирок, нормы обозначений и т.п. При этом могут быть и частные правила. Например, перечень деталей оборотного запаса на стеллаже с указанием их количества. Это также элемент стандартизации, так как он фиксирует правила, установленные для данного объекта и на данном этапе совершенствования рабочей среды, и дает возможность проверки.
     3. Разработайте стандарты по уборке и по чистке оборудования. Определите периодичность и виды уборок. Определите зоны ответственности. Укажите, каким образом и где получить моющие средства и инвентарь для выполнения уборки. 
     4. Разработайте стандарт по проверке / оценке состояния рабочей среды. Стандарт должен определять периодичность проверки, ответственность и должен содержать четкие критерии для:
     – оценки соответствия установленным правилам;
     – оценки улучшений – совершенствуется ли рабочая среда?
     Устанавливая правила, максимально используйте визуальные средства: фотографии, примеры, схемы. Это позволяет с первого взгляда определить разницу между правильным состоянием объектов или выполнением работы и не правильным.
     Стандарты должны быть «живыми». Если проведены какие-либо улучшения, то они должны быть закреплены через изменение действующих стандартов.
     5С – Совершенствование
     Цель совершенствования – с каждым шагом рабочая среда должна становиться все более эффективной и безопасной, а описывающие ее стандарты – должны изменяться.
     Внедрение и развитие системы 5С – это не разовое мероприятие, а часть повседневной работы, направленной на улучшение условий труда.
     1. Проводите профилактику:
     – оценивайте каждый предмет: он нужен, не нужен срочно или не нужен. Это позволит предотвратить скапливание предметов;
     – поддерживайте установленный порядок размещения предметов.
     2. Используйте стандартизованные и унифицированные обозначения, разметки и цвета.
     3. Производите уборку своего рабочего места, чистку оборудования согласно установленным правилам.
     4. Совершенствуйте производственную среду последовательно – шаг за шагом.
     Вы играете существенную роль в совершенствовании функционирования системы 5С на своем рабочем месте:
     – проявляйте инициативу, выявляйте новые способы применения системы 5С на вашем рабочем месте в течение каждого дня;
     – активно участвуйте во всех мероприятиях по внедрению системы 5С;
     – активно участвуйте в продвижении дальнейшей деятельности по внедрению системы 5С;
     5. Проводите периодические проверки и оценки функционирования системы 5С согласно установленным правилам. Результаты проверок и оценок должны быть открыты.Размещайте информацию на стендах, вовлекайте и мотивируйте персонал. 
2 Анализ организации рабочих мест ПАО «НЛМК»
     
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «НЛМК»
     
     «Новолипецкий металлургический комбинат» один из крупнейших металлургических комбинатов мира, третий по величине производитель стали в России. Компания специализируется на производстве стали и листового проката широкого ассортимента. [7]
     Открытое акционерное общество «Новолипецкий металлургический комбинат» зарегистрировано постановлением Главы администрации Левобережного района г. Липецка от 28 января 1993 года № 50 (свидетельство о государственной регистрации № 5 Г от 28 января 1993 года).
     ПАО «НЛМК» является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права акционеров.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44