VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование организации рабочих мест основного персонала торговой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011232
Тема: Совершенствование организации рабочих мест основного персонала торговой организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Институт экономики и управления
Кафедра управления образованием и кадрового менеджмента

Направление подготовки «38.03.03 – Управление персоналом»
Основная (профессиональная) образовательная программа
«Управление персоналом организации»

Выпускная квалификационная работа
на тему:
Совершенствование организации рабочих мест основного персонала торговой организации

Студентки 4 курса 
очной формы обучения
Ждановой Ксении Викторовны

Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента
Агапова Елена Николаевна






Санкт-Петербург – 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ	4
1. Теоретические основы организации рабочих мест	6
1.1. Организация рабочего места: сущность, понятия, требования	6
1.2. Особенности организации рабочих мест персонала торговой организации	11
2. Анализ организации рабочих мест основного персонала ООО «Пари»	22
2.1.Общая характеристика предприятия	22
2.2. Программа проведения исследования организации рабочих мест персонала торговой организации ООО «Пари»	27
2.3. Исследования недостатков организации рабочих мест персонала ООО «Пари»	32
3. Разработка и обоснование проектно-практических рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест основного персонала торговой организации ООО «Пари»	39
3.1.	Разработка проектно-практических рекомендаций по совершенствованию организации рабочих мест основного персонала торговой организации ООО «Пари»	39
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций	43
3.3. Анализ возможностей применения разработанных проектных рекомендаций по организации рабочих мест основного персонала торговой организации в других российских торговых компаниях	48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	53

ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность исследования. Одним из важнейших факторов успешной коммерческой работы торгового предприятия является эффективное использование кадровых ресурсов.
     Добиться решения этой задачи можно благодаря непрерывному совершенствованию процессов труда и внедрению прогрессивных методов торговли, правильному размещению торговой сети, использованию новой техники, вежливому обслуживанию покупателей.
     Организация труда в торговом предприятии предусматривает разработку рациональных форм разделения и кооперации труда торговых работников, улучшение организации и обслуживания рабочих мест продавцов, изучение и распространение передовых приемов и методов работы, подготовку и повышение квалификации торговых кадров, улучшение нормирования труда и расширение его сферы.
     Ввиду всего вышесказанного становится ясной несомненная актуальность выбранной темы работы.
     Объектом исследования является организация рабочих мест.
     Предмет исследования – особенности организации рабочих мест основного персонала торгового предприятия ООО «Пари».
     Цель данного исследования – разработать рекомендации по совершенствованию организации рабочих мест основного персонала торговой организации ООО «Пари».
     На основе поставленной цели в дипломном проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. исследовать требования к организации рабочего места персонала;
2. проанализировать  особенности организации рабочих мест персонала на торговом предприятии;
3. дать организационно-экономическую характеристику ООО «Пари»;
4. проанализировать организацию рабочих мест основного персонала ООО «Пари»;
5. разработать проектно-практические рекомендации по  совершенствованию организации    рабочих  мест  основного    персонала  торговой  организации  ООО «Пари»
6. обосновать социально-экономической эффективности предлагаемых проектно-практических рекомендаций
7. проанализировать возможности применения разработанных проектных рекомендаций по организации рабочих мест основного персонала торговой организации ООО «Пари» в других российских торговых компаниях.
     Теоретическую базу исследования составили законодательные акты в области регулирования труда и торговли, а так же работы российских ученых в области организации труда.
     Эмпирическая база исследования включает в себя: - научные источники в виде данных и сведений из учебной и научной литературы, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров и пр.; - статистические источники; - официальные документы (законодательные и нормативные акты); - результаты расчетов автора работы в рамках проведенного исследования.
     Методы исследования: анализ документов, методы экономического анализа, анкетирование, методы качественной и количественной обработки данных, SWOT-анализ.
     Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
     
     1. Теоретические основы организации рабочих мест
     
     1.1. Организация рабочего места: сущность, понятия, требования
     
     Рабочее место-это первичное звено производственно-технологической структуры предприятия. Во многом именно благодаря правильной организации рабочего места достигается главная цель любого предприятия -эффективность производства.
     Организация рабочего места – это система мероприятий, направленных на создание на рабочем месте необходимых условий для производительного труда, повышение его содержательности и охрану здоровья работника, оснащение средствами и предметами труда и их размещение в определенном порядке для бесперебойного и качественного осуществления трудового процесса с учетом специализации выполняемых работ, количества исполнителей, профессий, вида и типа производства, уровня механизации и автоматизации, количества необходимого оборудования и оборудования1.
     Каждое рабочее место должно соответствовать тому производственному процессу, который выполняется на данном предприятии.
     Организация рабочего места зависит от типа производства, уровня разделения труда, места выполнения работы и содержания труда, степени механизации и автоматизации и пр.
     Организация рабочих мест различных категорий персонала, от высшего руководства до уборщицы, имеют как общие требования, так и свои особенности.
     К числу таких общих требований относятся технические, организационные, экономические и эргономические требования2.
     Рабочее место должно быть технически оснащено прогрессивным оборудованием, необходимой оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, подъемно-транспортными средствами.
     Рабочее место должно располагаться в рабочей зоне; обслуживаться всем необходимым для выполнения работником своего труда, ремонтироваться при необходимости, убираться. На нем должны соблюдаться безопасные и безвредные для здоровья работников условия труда.
     Рабочее место должно предоставлять полную занятость работников, высокий уровень производительности труда и качество работы.
     На рабочем месте располагаются:
     * основное технологическое оборудование (машины, аппараты, станки);
     * предметы технологической оснастки (инструменты, приспособления, контрольные приборы, подъемно-транспортные средства);
     * предметы организационно-технической оснастки (стеллажи, тумбочки и подставки для хранения и размещения приспособлений, инструментов, запасных частей и т. д., рабочая мебель, тара, планшеты для хранения документов и др.);
     * защитные устройства для создания нормальных санитарно-гигиенических условий и безопасности труда (ограждения, устройства для регулирования температуры, вентиляции и др.);
     * средства информации, связи и сигнализации; 
     * техническая и планово-учетная документация (инструкционные карты, справочные таблицы, схемы и др.);
     * предметы для поддержания чистоты и порядка на рабочем месте.
     При планировке рабочих мест необходимо учитывать эргономические требования, которые обеспечивают удобное расположение работника на своем рабочем месте для меньшей утомляемости в течении рабочего дня. 
     Рациональная организация рабочего места предусматривает повышение его специализации, надлежащее оснащение и планировку, бесперебойное снабжение всем необходимым, совершенствование условий труда и правильное выполнение трудовых операций.
     Рассмотрим подробнее организацию рабочего места специалиста отдела персонала.
     Известно, что от того, насколько эффективно осуществляется управление персоналом, зависит эффективность труда в организации, поэтому так важно правильно организовать рабочее место специалиста по персоналу.
     Определим, что должно находиться на рабочем месте менеджера по персоналу3:
     •	удобная офисная мебель; 
     •	средства освещения, сигнализации, связи;
     •	вспомогательные механизмы и материалы для ухода за оборудованием, уборки рабочего места, личной гигиены.
     Как правило, отдел персонала занимает отдельный кабинет. На каждого сотрудника (согласно нормативной документации) при двустороннем естественном освещении должен составлять 12-15 м?, при одностороннем – 6-7 м?. Площадь рабочего места, ограниченного стенами, – не менее 4,5 м?.
     Для того, чтобы уменьшить напряжение и утомляемость специалистов в течении рабочего дня, в офисах размещают полумягкие кресла, стулья, сидения с регулируемыми параметрами (подножки, подлокотники, и пр.). В комплект офисной мебели входят столы, стеллажи для документов, шкафы, специально оборудованные места для компьютеров, средств связи, осветительных приборов, средств сигнализации, множительной техники.
     Высота рабочего стола должна быть = 700-750 мм.
     Высота пространства для ног (от пола до нижней поверхности стола) – 600-680 мм.
     Высота стула – 450-570 мм.
     На рабочих местах следует размещать только те предметы труда, которые необходимы для работы. Правильное расположение предметов на столе позволяют осуществить специальные приспособления создающие многоуровневую зону хранения. Тумбы и шкафы, где хранятся документы, нужно располагать на расстоянии вытянутой руки.
     Дополнительное оборудование помогает лучше организовать хранение документов и офисной канцелярии. Например, в стол или тумбу можно вставить особые лотки, оборудовать выдвижные ящики для папок.
     На рабочем столе менеджера по персоналу обязательно должен находиться компьютер. Компьютерный монитор располагается примерно на расстоянии вытянутой руки от глаз сотрудника. Оптимальная высота расположения монитора, когда его верхний край находится на одном уровне с глазами. Если поставить экран выше, это увеличит нагрузку на глаза, если ниже – начнет быстро утомляться шея. 
     Нижняя крышка стола не должна давить на колени. У стола должна быть особая подставочка для ног, способствующая циркуляции крови. Особые требования – к полке для клавиатуры и мыши: для правильного положения запястий лучше ставить ее на высоте живота, причем полка должна быть достаточно широкой (от 80 см и больше), чтобы пользователь компьютера мог сдвигать ее вправо или влево, как ему удобней, а не искривлять позвоночник, наклоняясь в сторону.
     Чтобы провода не мешались под ногами, следует кабели спустить вдоль стены, заключив в вентилируемые короба (чехлы). Есть также специальные офисные столы с отверстиями для проводов, которые закрываются заглушками. 
     ПК должен включать системные программные средства, которые предназначены для обеспечения деятельности компьютерных систем как таковых и включают в себя:
     •	тестовые и диагностические программы;
     •	антивирусные программы;
     •	операционные системы;
     •	командно-файловые процессоры (оболочки).
     А также прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности, которые классифицируются следующим образом4:
     •	системы подготовки текстовых документов;
     •	системы обработки финансово-экономической информации;
     •	системы управления базами данных (СУБД);
     •	личные информационные системы;
     •	системы подготовки презентаций;
     •	системы управления проектами;
     •	экспертные системы и системы поддержки принятия решений (СППР);
     •	системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления и прочие системы.
     В качестве средств связи в отделе персонала используются телефоны, компьютеры. В кабинете необходимо установить копировальную и факсимильную технику.
     Свет должен падать на рабочие поверхности столов с левой стороны или с правой под углом более 30 °С от горизонтальной линии взора. Освещенность рабочих помещений с дисплеями рекомендуется в пределах (min N освещенности – 300-500 люкс) естественное и искусственное5. Свет от окон или осветительных приборов не должен падать на монитор. Светильники устанавливаются с рассеивателями, мониторы с защитными экранами.
     Установленная норма температуры в служебных помещениях – в пределах 18-20 °С. Уровень шума не должен превышать 65 дБ6.
     Повышению трудоспособности специалистов способствует также то, насколько продумано сочетание цвета стен, потолков и покрытия для полов. Картины на стенах и цветы на подоконниках разряжают официальность офиса и в какой- то мере снимают утомляемость, поднимают настроение.
     Административно- управленческие специалисты создают необходимые организационно-технические и социально-экономические предпосылки для эффективного труда людей, непосредственно занятых выполнением производственных (коммерческих) операций. Качественному выполнению управленческих функций должно способствовать рационально организованное рабочее место специалиста.
     Вывод. Таким образом, в данном подразделе были выявлены основные требования к организации рабочего места, общие для любой категории работников, а именно: технические, организационные, экономические и эргономические требования. Рассмотрены основные требования к организации рабочего места специалиста по персоналу.
     
1.2. Особенности организации рабочих мест персонала торговой организации

     Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов и оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров.
         В магазинах самообслуживания и торгующих по образцам у продавца нет четко обозначенных границ рабочего места, как в магазинах, применяющих индивидуальную форму обслуживания.
         На рабочем месте осуществляются показ, выбор, консультация, расчет и упаковка (при продаже товаров с открытой выкладкой), а также оказание различных услуг покупателям.
         Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.
         Важнейшими элементами организации рабочего места продавца являются размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень обслуживания покупателей, эффективность труда продавцов.
         Под размещением товаров понимают систему расположения их на отдельных участках рабочего места по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам, размерам, фасонам, сортам).
         Товары размещают по товарно-отраслевому принципу, когда в пределах одного рабочего места (секции) находятся изделия одной товарной группы, и комплексному, когда на одном этаже, в одной секции, отделе магазина находятся товары различных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей.
         За каждым товаром следует закреплять постоянное место, покупатели привыкают к этому и легко ориентируются в торговом зале, а работникам магазина это помогает контролировать сохранность товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять их запасы.
         Товары, размещаемые в торговом зале, в зависимости от назначения делят на рабочий, выставочный и резервный запасы.
         К рабочему запасу относят товары, предназначенные для отпуска покупателям. В магазинах с индивидуальной формой продажи рабочий запас товаров размещают на оборудовании рабочего места продавца и большая часть его скрыта от покупателей. В магазинах самообслуживания рабочий запас выложен на оборудовании открыто и покупатели имеют к нему свободный доступ. При торговле по образцам рабочий запас, подготовленный к подаче в торговый зал, находится в помещениях для хранения.
         Выставочный запас предназначен для информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров. При индивидуальной форме продажи выставочный запас размещают в витринах и на верхних полках пристенного оборудования. В магазинах самообслуживания рабочий запас одновременно является и выставочным. При торговле по образцам выставочным запасом являются выставленные в торговом зале образцы товаров.
         Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей. При индивидуальной форме продажи резервный запас хранится на рабочих местах продавцов в нижних выдвижных ящиках прилавков и пристенного оборудования, а при самообслуживании – в кладовых, примыкающих к торговому залу, или на полках, размещенных с тыльной стороны пристенных горок.
         В магазинах самообслуживания при размещении товаров необходимо соблюдать следующие правила: в непосредственной близости от входа размещают товары частого спроса; с правой стороны, учитывая привычку покупателей к правостороннему движению, размещают товары, объем продажи которых хотят увеличить, а с левой стороны (в направлении к выходу) – товары повышенного спроса. В середине торгового зала размещают товары достаточного ассортимента.
         Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму и т. п. Как каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров. При декоративной выкладке товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. Ее применяют только в рекламных целях.
         При размещении и выкладке товаров большое значение имеют зоны, в которых расположены полки оборудования. Для осмотра товаров наиболее удобной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателя (135-160 см от уровня пола). Полки, находящиеся ниже и выше этих пределов, менее удобны для осмотра.
         Применение того или иного приема выкладки зависит от формы продажи, расцветки, рисунка и других особенностей товара. Нельзя применять декоративную выкладку товаров, предназначенных для самостоятельного отбора, так как покупатели, опасаясь нарушить выкладку, неохотно отбирают такие товары. В непродовольственных магазинах самообслуживания товары выкладывают навалом, штабелем, рядами, стопками, подвешиванием. Мелкие галантерейные, канцелярские, хозяйственные и другие товары выкладывают навалом. Этот прием удобен и для покупателей и для работников магазина, так как не требует больших затрат сил и времени на выкладку и позволяет более эффективно использовать торговое оборудование. Штабелем, рядами, стопками укладывают ткани, белье, культтовары, посуду, электротовары. Подвешивают ткани (образцы), одежду, трикотаж, галстуки.
         При размещении товаров на оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки.
         Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках данной горки по вертикали. Ширина такой выкладки обычно занимает не более одной секции (0,9 м).
         При горизонтальном способе выкладки группу товаров размещают вдоль оборудования на значительном протяжении, занимая одну или две полки. Остальные полки этого оборудования на том же протяжении отводят для выкладки товаров других групп.
         Вертикальный способ выкладки является более прогрессивным, поскольку позволяет покупателям быстрее ориентироваться в торговом зале и, двигаясь в одном направлении, отбирать товары.
     «Правильная» планировка торгового зала магазина должна обеспечивать:
     • прохождение покупателей по всей площади торгового зала;
     • удобство ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
     • эффективное зонирование – распределение мест для различных товарных категорий с тем, чтобы добиться их максимальной экономической эффективности;
     • эффективное расположение торгового оборудования;
     • эмоционально комфортную для покупателей обстановку, способствующую повышению числа покупок.
     Вопрос с планировкой торгового зала возникает в первую очередь при открытии магазина, однако и для многих уже работающих магазинов этот вопрос крайне актуален.
     Розничные торговцы иногда и не подозревают, что одной из причин недостаточного товарооборота (по всем товарам или по отдельным группам) являются ошибки в планировке торгового зала, в результате которых часть торговых площадей не работает с должной эффективностью. К сожалению, ни прекрасно подобранный ассортимент, ни привлекательный дизайн не смогут в этом случае изменить ситуацию и повысить продажи. Частично компенсировать недостатки планировки в состоянии только продавцы-консультанты, которые могут «за руку» подвести покупателя к определенным прилавкам и витринам. Однако для полного решения проблемы, как правило, требуется реорганизация торгового зала (ремонт и закупка нового торгового оборудования), а это требует значительных затрат.
     Что же нужно знать о планировке торгового зала магазина, чтобы не допускать ошибок? Как проанализировать имеющуюся в магазине планировку, определить ее сильные и слабые стороны?
     Проектирование торгового зала начинается с определения площади и формы торгового зала. Наиболее распространенной и удобной является форма прямоугольника (или квадрата) или планировка, близкая по форме к кругу (овалу) – как для всего торгового зала, так и для отдельных отделов и секций В торговом зале прямоугольной формы легко располагать торговое оборудование и планировать покупательские потоки, а простота формы зала обеспечивает его функциональность – покупатель не отвлекается на замысловатые архитектурные детали, не тратит время на изучение планировки, так как она и так понятна. Не отвлекать внимание покупателя от товара – это важный принцип организации торгового пространства магазина В большинстве магазинов ни дизайн, ни планировка, ни торговое оборудование не должны становиться объектом пристального внимания покупателя (исключение – дорогие бутики).
     Конечно, удобнее, если магазин строится с нуля – компания проектирует желаемую форму торгового зала. Если же форма торгового зала уже задана и она не является простой прямоугольной формой, требуется приложить определенные усилия, чтобы, с одной стороны, сделать форму зала понятной и удобной для покупателей, с другой – максимально эффективно использовать торговые площади.
     Следующий шаг – определить, где будет располагаться вход в магазин. Поскольку спонтанное движение людей (т. е. покупателей) – это движение против часовой стрелки, то вход правильнее организовать с правой стороны. Люди ходят справа налево, так как большинство имеют ведущую правую ногу и правый глаз, являясь правшами. Людям удобнее смотреть справа от себя, брать товары справа, а не слева Кстати, по этой причине в ряду стеллажей, расположенных напротив друг друга, с однотипным товаром товары справа всегда продаются лучше, чем слева.
     В магазине небольшой площади вход может быть и посередине, в этом случае движение против часовой стрелки внутри торгового зала организуется за счет специального размещения торгового оборудования.
     Если магазин расположен в здании на пересечении улиц, вход нужно располагать со стороны улицы с более интенсивным потоком людей и машин.
     Аттестация рабочих мест – это их комплексная проверка на соответствие техническим, экономическим, организационным и социальным требованиям [9, с.44].
     Аттестация рабочих мест позволяет обоснованно решать вопросы оценки условий труда на рабочих местах и установления льгот и доплат за работу в неблагоприятных условиях; проверять обоснованность норм материальных затрат; полнее и рациональнее использовать вложения финансовых средств и многие другие вопросы [16, с.25].
     Первый этап аттестации рабочих мест – их учет, предусматривающий определение числа рабочих мест, классификацию и группировку их по видам и характеру использования, по категориям занятых на них работников и др.
     Количество рабочих мест определяется:
     -	прямым счетом по количеству станков, агрегатов, машин, механизмов, комплектам технологической и организационной оснастки при обслуживании (по норме) каждой единицы одним работником;
     -	по установленным зонам обслуживания;
     -	по рабочим постам.
     В отдельных производствах (строительство) количество рабочих мест определяется на основе нормативной трудоемкости по видам работ, производственным процессам или их законченной части [21, с.72].
     Каждое	рабочее	место	учитывается	как	одно	независимо	от	того, используется ли оно в одну, две или более смен.
     Учет ведется по специальной ведомости.
     Второй этап – непосредственная аттестация рабочих мест, в ходе которой каждое рабочее место оценивается комплексно по следующим трем уровням:
     -	техническому;
     -	организационному;
     -	условиям труда и технике безопасности.
     Для оценки технического уровня рабочего места могут использоваться следующие основные показатели:
     -	соответствие технологических процессов, оборудования, оснастки, инструмента и средств контроля требованиям обеспечения высокого качества продукции;
     -	уровень производительности оборудования;
     -	соотношение	фактической	и	проектной	производительности оборудования;
     -	технологическая оснащенность рабочего места;
     -	оправданность степени механизации труда.
     При оценке организационного уровня рабочего места анализируются следующие показатели:
     -	рациональность планировки;
     -	количество	и	комплектность	оргоснастки,	прогрессивность	ее конструкции и техническое состояние;
     -	применение многостаночного (многоагрегатного) обслуживания;
     -	рациональность обслуживания рабочих мест;
     -	соответствие форм организации труда технологическому процессу, характеру и объему выполняемых работ;
     -	использование рациональных приемов и методов труда;
     -	квалификация работника, ее соответствие сложности и требуемому качеству выполняемых работ;
     -	качество действующих норм труда;
     -	эффективность использования рабочего места: уровень использования оборудования во времени; коэффициент сменности, занятость работника производительным трудом в течение смены.
     При оценке условий труда и техники безопасности анализируются:
     -	соответствие	санитарно-гигиенических	условий	нормативным требованиям;
     -	соответствие производственного процесса, оборудования, организации рабочего места стандартам безопасности и нормам охраны труда;
     -	объемы ручного и тяжелого физического труда;
     -	наличие монотонного труда;
     -	обеспеченность работающих спецодеждой и спецобувью, средствами защиты и их соответствие стандартам безопасности труда и установленным нормам.
     По результатам аттестации рабочих мест каждое из них может быть отнесено к одной из трех групп [25, с. 273].
     1)	аттестованные рабочие места – рабочие места, показатели которых полностью соответствуют требованиям или превышают их;
     2)	подлежащие рационализации – рабочие места, отдельные показатели которых не соответствуют установленным требованиям, но могут быть доведены до уровня этих требований в процессе рационализации;
     3)	подлежащие ликвидации – рабочие места, показатели которых не соответствуют и не могут быть доведены до уровня установленных требований в результате рационализации. К этой же группе относятся рабочие места, рационализация которых экономически не целесообразна, а также излишние рабочие места.
     Третий этап – рационализация рабочих мест. Разработка мероприятий по рационализации рабочих мест проводится на основе анализа данных аттестации. В ходе технико-экономического анализа рассматриваются результаты оценки рабочих мест и предложения по их совершенствованию, устанавливается реальная потребность в каждом рабочем месте,  рассчитывается эффект от доведения рабочих мест до нормативного уровня и необходимые затраты, выявляются возможности предприятия для проведения рационализации рабочих мест [25, с.276].
     Мероприятия рекомендуется разрабатывать по следующим основным направлениям:
     1)	по повышению технического уровня рабочих мест;
     2)	по повышению организационного уровня рабочих мест;
     3)	по улучшению условий труда и техники безопасности на рабочих местах;
     4)	по ликвидации излишних и малоэффективных рабочих мест. [4, с.243]
     Комплексная оценка условий труда на основе специальных исследований факторов производственной среды проводится при аттестации рабочих мест. Результаты этой работы используются предприятиями и организациями для проведения мероприятий для улучшения условий труда, установления доплат, льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, в том числе за счет собственных средств предприятий и организаций, а также для определения	дифференцированных	тарифов	(взносов)	на	государственное социальное страхование в зависимости от условий труда [32, с.75].
     Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится один раз в 5 лет специальной комиссией, в состав которой включаются главные специалисты предприятия, работники отделов кадров, труда и заработной платы, охраны труда, медицинские работники, представители профсоюзного комитета. 
     Вывод. Рабочее место обеспечивает работнику быстрое качественное выполнение своих профессиональных обязанностей. Забота руководителей предприятия о планировке, обеспеченности рабочих мест необходимым инструментарием снижает издержки связанные бракованной продукцией, с явлениями абсентеизма и халатного отношение работников к своим обязанностям. Рационально оборудованное рабочее место с учетом специфики производства, существенно сокращает время выпуска продукции и служит профилактикой утомляемости и напряженности персонала.
2. Анализ организации рабочих мест основного персонала ООО «Пари»

2.1.Общая характеристика предприятия
     
     Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Пари».
     Общество с ограниченной ответственностью «Пари» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.
     Для обеспечения своей деятельности ООО «Пари» за счет вклада участника (физического лица – гражданина РФ) образует уставный капитал в размере 120 тысяч рублей. Уставный капитал общества составляется из стоимости вклада его Участника и не может быть меньше размера, предусмотренного ФЗ «Об общества с ограниченной ответственностью». Его уставный капитал определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов. Увеличение уставного капитала общества может осуществляться за счет имущества, дополнительных вкладов участника, а также за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество. Увеличение уставного капитала общества за счет его имущества осуществляется по решению участника общества. Уменьшение уставного капитала общества может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости доли участника в уставном капитале и погашения долей, принадлежащих обществу.
     Общая площадь магазин составляет 63 квадратных метра, из них 40 - это площадь торгового зала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
     Здание магазина отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.
     Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.
     Интерьер торгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основному назначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства для удобства покупателей.
     Основными целями деятельности ООО «Пари» является получения прибыли путем реализации товара.
     Таблица 1 - Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность деятельности ООО «Пари»
Наименование показателя
Годы




2016
2017
2016
2017
Выручка от продаж, тыс. руб.
26397
59 267
62885
112
867
Валовая прибыль, тыс. руб.
210
498
502
1 907
Чистая	прибыль	(нераспределённая	прибыль
(непокрытый убыток)), тыс. руб.
210
498
502
1 907
Себестоимость, коммерческие и управленческие
расходы
26 187
58 769
62 383
110
960
Рентабельность собственного капитала, %
136,36
108,43
81,22
81,42
Коэффициент рентабельности продаж, %
0,008
0,008
0,008
0,02
Рентабельность продукции (продаж), %
0,80
0,84
0,80
1,71
     
     За анализируемый период можно проследить устойчивую  положительную динамику выручки. В 2017 году был отмечен рост выручки, которая составила 59267 тыс.руб. Так в 2017 году увеличение выручки по сравнению с 2016 годом произошло на 32870 тыс.рублей, что является положительным фактором и свидетельствует о повышении активности, повышение выручки привело к повышению валовой прибыли на 288 тыс.руб., в результате была получена прибыль 498 тыс.руб. Коммерческие и управленческие расходы увеличились на 32582 тыс.руб. Показатель эффективности основной деятельности – это ее рентабельность. За 2016 год она составила 0,8%.
     В 2016 году был отмечен рост выручки, которая составила 62885 тыс.руб. Это привело к увеличению валовой прибыли, которая составила 502тыс.руб. В результате была получена прибыль. Коммерческие и управленческие расходы по отношению к росту валовой прибыли выросли незначительно на 3614 тыс.руб. Основная деятельность принесла прибыль 502 тыс.руб.  Рентабельность в 2016 году составила 81,22%. Чистая прибыль представляет собой разницу между всеми доходами и всеми расходами, максимальное влияние на величину чистой прибыли оказывает выручка от основной деятельности. Себестоимость основной деятельности составила 62 383 тыс.руб. Управление этими показателями обеспечивает максимальный рост прибыли. Чистая прибыль в 2016 году была получена в сумме 502 тыс.руб., а рентабельность продаж была равна 0,8%. В 2017 году было отмечено увеличение выручки практически в два раза – она выросла на 112 867 тыс.руб. В результате была получена прибыль 1 907 тыс.руб. Коммерческие и управленческие расходы также увеличились и составили 110 960 тыс.руб., что позволило увеличить прибыль от продаж. За 2017 год рентабельность продаж увеличилась по сравнению с предыдущим годом и была ровна –1,71%.
     В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка това.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44