VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и основные направления максимизации прибыли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000127
Тема: Анализ и основные направления максимизации прибыли
Содержание
    Содержание
     Введение
     1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
     1.1 Прибыль организации, как цель и основа ее развития
     1.2. Экономическая сущность, функции и виды  прибыли предприятия.
     1.3. Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
     1.4 Факторы роста прибыли
     2. ОРГАНИЗАЦИОННО–ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛЕКТРОН».
     2.1. Организационно-правовая характеристика.
     2.2. Основные технико-экономические показатели предприятия
     2.3.Анализ финансового состояния.
     2.3.1.Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
     2.3.2 Анализ финансовой устойчивости организации
     2.3.3.Оценка ликвидности бухгалтерского баланса
     2.3.4. Оценка относительных показателей ликвидности и
     Платежеспособности
     2.3.5.  Оценка уровня потенциальной кредитоспособности
     организации
     3.  АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ  ООО «ЭЛЕКТРОН»
     3.1. Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов.
     3.2. Факторный анализ прибыли
     3.3. Оценка системы показателей рентабельности организации.
     3.4.Предложения по максимизации прибыли
     Заключение
     Список использованной литературы
     

    Введение
     В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности.
     Рост прибыли создаёт финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей пайщиков и работников. Кроме того, за счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
     С развитием конкуренции, предоставлением предпринимателям хозяйственной самостоятельности роль прибыли повышается. В связи с этим показатели прибыли приобретают качественно новое значение.
     Прибыльная работа является обязательным условием для организации всех отраслей экономики страны. Поэтому, вопросы формирования и использования прибыли, поиск резервов наращивания прибыли и рентабельности в этих условиях приобретают исключительно важное значение.
     Важным является изучение организационных и финансово-экономических вопросов для выявления особенностей развития, совершенствования деятельности предприятия и своевременного предотвращения негативных последствий принимаемых решений.
     Эти вопросы также важны и для организации ООО «Электрон», на примере, которого написана дипломная работа.
     Как известно, всякий экономический анализ представляет собой глубокое, всестороннее изучение хозяйственной деятельности организации. Полнота анализа, его глубина, объём используемой информации, выбор методов анализа зависит от поставленной цели.
     Цель анализа прибыли определяется в зависимости от текущих или стратегических интересов организации. Он интересен как вышестоящим органам, так и специалистам организации.
     Тема дипломной работы актуальна на сегодняшний день. Для многих предприятий и фирм различных отраслей и сфер деятельности вопросы: где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли приобрели исключительную актуальность. В связи с этим повышается значение анализа прибыли.
     Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и выявление путей её максимизации.
     Задачи дипломной работы:
     - рассмотреть организационно – правовую и экономическую характеристику ООО «Электрон»;
     - описать экономическую сущность прибыли в современных условиях;
     - проанализировать структуру и динамику прибыли;
     - провести факторный анализ прибыли;
     - внести предложения по росту прибыли.
     Методологической основой исследования явились труды отечественных ученых экономистов и специалистов-практиков, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы, бухгалтерские (финансовые) документы исследуемого предприятия.
     Методами исследования являются изучение, анализ, сравнение и обобщение информации о прибыли общества с ограниченной ответственностью «Электрон».
     В первой главе рассматривается экономическая сущность прибыли. 
     Во второй главе рассматривается общая характеристика предприятия и ее организационно-правовая форма предприятия; анализируются экономические показатели предприятия ООО «Электрон». 
                В третьей представлен анализ прибыли и предлагаются мероприятия по ее максимизации.
     
     
     
     1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
     1.1 Прибыль организации, как цель и основа ее развития
     И.С. Туревский отмечает: «Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности» [33, с. 49]. 
     Ю.А. Эриванский в своей монографии [12, с. 87] пишет «Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников».
     В учебном пособии В.М.Семенова «Экономика предприятия» отмечает, что прибыль предприятия представляет собой финансовый результат его деятельности, рассчитываемый как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, то предприятие имеет прибыль, если затраты больше выручки, то финансовым результатом деятельности является убыток. Как финансовая категория прибыль выполняет следующие функции: производственную, стимулирующую и контрольную - характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. [10, с. 206]   
     Ю. Цеддиес считает, что прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. [11, с. 141] Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Получив финансовую самостоятельность и независимость акционерное, арендное, частное предприятия, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
     Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 134, гл. 35, часть 2), предусмотрено, что предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью. Предпринимательская деятельность предприятий в условиях многообразия форм собственности означает не только распределение прав собственников имущества, но и повышение ответственности за рациональное управление им, формирование и эффективное использование финансовых результатов, в том числе прибыли.[2] Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительными, так и с отрицательными знаками.
     В финансовом менеджменте выделяют также маржинальную прибыль представляющую собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами иди по-другому сумму прибыли от реализации и постоянных затрат.



     1.2. Экономическая сущность, функции и виды  прибыли предприятия.
     Прибыль — экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего развития. При этом прибыль — это положительный результат деятельности предприятия. Отрицательный результат его деятельности называется убытком.
     Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых функциях, среди которых можно выделить следующие.
     Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности организации, т.е. является измерителем (мерой) эффективности общественного производства. По прибыли определяется рентабельность использования собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и т.п. Тем самым прибыть и рентабельность являются основными индикаторами эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Обратим внимание, что прибыть есть абсолютный показатель, отражающий в чистом ввде величину эффекта (результата) деятельности предприятия, тогда как рентабельность — относительный показатель, отражающий эффективность его деятельности. Тем не менее в известном смысле можно говорить о прибыли в системе показателей эффективности деятельности предприятия.
     Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в успешных условиях хозяйствования осуществляется на расширенной основе.
     Общественно-социальная функция прибыли состоит в том, что она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и других программ. Социальная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме всего прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий, так как именно за счет прибыли предприятием может производиться:
     • премирование персонала сверх размеров выплат, предусмотренных законодательством по системам текущего премирования;
     •	выплата материальной помощи;
     •	оплата дополнительных отпусков сверх норм, предусмотренных законодательством;
     •	выплата надбавок к пенсиям, единовременной помощи пенсионерам предприятия;
     •	предоставление бесплатного питания работникам или компенсация удорожания питания;
     •	оплата жилья, путевок на лечение и отдых работников и их детей и другие виды материальной помощи.
     Прибыть есть особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса, основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости предприятия; индикатор его кредитоспособности и конкурентоспособности, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли, ее неудовлетворительная динамика -  свидетельствуют о неэффективности бизнеса.
     Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает:
     •	получение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;
     •	обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
     •	обеспечение выплаты дохода на инвестированный собственниками капитал;
     •	получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли, в соответствии с задачами развития бизнеса;
     •	обеспечение роста рыночной стоимости организации и эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.
     В настоящее время в бухгалтерском учете выделены следующие виды прибыли.
     Валовая прибыль — это разность между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью проданных товаров, работ и услуг. В себестоимость продажи при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль - есть валовой доход предприятия, свидетельствующий об эффективности собственного производства (строительства, торговли т.п.).
     Прибыль (убыток) от продаж — это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов, т.е. это финансовый результат от основной деятельности предприятия. Тем самым прибыль от продаж свидетельствует об эффективности основной деятельности предприятия, т.е. деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
     Прибыль (убыток) до налогообложения (бухгалтерская прибыль) — это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов за вычетом соответствующих расходов. Показатель прибыли (убытка) до налогообложения — это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.
     Чистая прибыль (убыток) отчетного периода — это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет бухгалтерской прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией. Она является единственным источником для выплаты дивидендов в акционерных обществах, а также распределения доходов между участниками обществ с ограниченной ответственностью пропорционально их долям в уставном капитале. Кроме того, в соответствии с учредительными документами часть чистой прибыли направляется на формирование резервного фонда, капитализацию прибыли, а в акционерных обществах — и на формирование специального фонда средств для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.
     Если из величины чистой прибыли вычесть величину распределенной прибыли, то получим нераспределенную прибыль отчетного периода. Смысл данного показателя заключается в аккумулировании невыплаченной в форме дивидендов (доходов), или нераспределенной, прибыли, которая остается в обороте у организации в качестве внутреннего источника финансирования долгосрочного характера, т.е. это, по сути, реинвестированная прибыль.
     В итоге отметим, что обособление тех или иных видов прибыли осуществляется исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию, организации. Это, прежде всего, собственники предприятия, его работники, представленные управленческим персоналом, государство в лице налоговых органов, прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты, поставщики материальных и финансовых ресурсов, банки).
     Так, для собственников основным показателем является чистая прибыль. Для физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет прибыль до вычета процентов и налогов (операционная прибыль). С позиций интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (прибыль до налогообложения).
     Можно выделить следующие источники получения прибыли:
     1. Первый – образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта;
     2. Второй – связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит от:
     правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
     создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т. д.);
     объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);
     структуры снижения издержек производства;
     3. Третий – проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
     Планирование прибыли организаций включает в себя:
     - планирование формирования величины прибыли ;
     - планирование использования полученной прибыли.
     Это одновременно связанные, но и самостоятельные разделы процесса планирования.
     В планировании величины прибыли организации должны учитываться как общие положения, так и конкретные особенности деятельности, организационно-правовых форм, условий взаиморасчетов и т. д. Могут применяться различные коэффициенты, корректирующие величину прибыли, например:
     - прогноз процента рентабельности вложенного капитала;
     - коэффициент прибыльности;
     - коэффициент рентабельности.
     Все эти коэффициенты связаны с критическими точками прибыльности (убыточности) деятельности организации.
     К основным методам планирования прибыли организаций (предприятий) относят:
     А. Метод прямого счета.
     Б. Аналитический метод.
     а) по уровню базовой рентабельности;
     б) по уровню издержек на 1 руб. реализованной или                      произведенной продукции.
     В. Совмещенный (комплексный) метод – как совокупность I и II методов.
     Г. Нормативный метод (он является основой для внедрения системы бюджетирования).
     Д. Факторный метод, основанный на факторном анализе прибыли в зависимости от набора следующих факторов: ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), ритмичность выпуска и реализации продукции (работ, услуг), качество продукции и др.
     Е. Экономико-математический метод.
     Метод прямого счета. Расчет прибыли при помощи этого метода осуществляется по каждому виду произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) по всему ассортименту.
     Принцип расчета заключается в том, что в расчет принимаются два показателя:
     - объем продаж (объем реализации) - количество произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), умноженное на цену реализации;
     - издержки (затраты) - полная себестоимость единицы произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), умноженная на ее количество.
     Разница между этими двумя показателями является прибылью (убытком) от производства и реализации данного вида продукции (работ, услуг). Такой метод применяется при небольшом количестве выпускаемой и реализуемой продукции (работ, услуг) и требует корректировок в связи с изменением внешней среды хозяйствования.
     Кроме того, может применяться формула расчета прибыли, аналогичная расчетам планируемых издержек или планируемой выручки:
     Преализ.= П нач.+ П период - П конец, 
     где Преал.- прибыль от реализации продукции (работ, услуг) на планируемый год;
     П нач. - прибыль в остатках продукции на начало планируемого года;
     П период - прибыль по произведенной и реализованной продукции в планируемом году;
     П конец - прибыль в остатках продукции на конец планируемого года.
     Аналитический метод. Основной принцип, применяемый для расчета прибыли данным методом - это ориентация на уровень издержек или рентабельности на основе анализа деятельности организации за предшествующие периоды. В расчетах используются плановые, отчетные и уточненные данные.
     Планирование прибыли по уровню базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) осуществляется по следующим этапам:
     - расчет базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчетных данных, скорректированных на определенные изменения в отчетном (предшествующем планируемому периоду) периоде;
     - определение процента базовой рентабельности произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в текущем году с учетом корректировок - рассчитывается как соотношение прибыли к себестоимости или прибыли к объему реализации (продаж);
     - расчет планового объема произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в денежном выражении на планируемый год;
     - расчет прибыли от реализации с учетом базовой рентабельности, когда объем умножается на базовый процент рентабельности;
     - полученная величина прибыли корректируется на сумму прибыли, полученную от производства и реализации тех видов продукции (работ, услуг), прибыль по которым рассчитывалась методом прямого счета.
     Такой метод применяется только в том случае, если продукция (работы, услуги) выпускалась в предшествующем периоде.
     При втором варианте - по уровню издержек на 1 руб. произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) - расчеты прибыли осуществляются аналогично расчету по базовой рентабельности. Вместо показателя базовой рентабельности применяется показатель базовых издержек.
     Плановая сумма прибыли в дальнейшем корректируется в связи с изменением влияния отдельных факторов, таких, как:
     - изменения в ассортименте;
     - изменения качества;
     - изменения цен.
     Совмещенный (комплексный) метод. Этот метод применяется в тех случаях, когда в организации выпускают сравнимую продукцию (работы, услуги) - применяется аналитический метод расчета прибыли и несравнимую продукцию (работы, услуги) - применяется метод прямого счета.
     Аналитический метод применяется для проверки или сравнения.
     Нормативный метод. Нормативный метод (метод бюджетирования) применяется в том случае, если имеется возможность установить нормы и нормативы расходования материалов, топлива, зарплаты по конкретным видам продукции (прямых и косвенных затрат) - по центрам ответственности организации. Прибыль считается методом прямого счета, но при установлении конкретных заданий по использованию ресурсов организации по центрам ответственности. Этот метод представляет собой сочетание метода прямого счета с установлением норм и нормативов.
     Факторный метод. Данный метод включает в себя следующие этапы планирования величины прибыли:
     - определение базовых показателей отчетного периода (периодов) - валовую прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прочие доходы и расходы; себестоимость продукции (работ, услуг); величину структурных элементов себестоимости и др.;
     - определение плановых показателей хозяйственной деятельности организации - рост объема производства и реализации продукции (работ, услуг);
     - снижение себестоимости, изменение прочих доходов и расходов и т.д.;
     - определение индексов инфляции: цен на выпускаемую и реализуемую продукцию (работы, услуги); цен на потребляемые материальные ресурсы; цен на потребляемые трудовые ресурсы;
     - определение индексов по другим изменениям, в том числе: амортизационных отчислений; прочих затрат.
     Основной принцип расчетов состоит в том, что основная сумма прибыли рассчитывается любым методом планирования прибыли, а затем производится корректировка ее на инфляционные ожидания и другие изменения.
     Экономико-математический метод. Он применяется только в крупных или сверхкрупных организациях, где имеется возможность использования большой учетной информационной базы, вычислительной техники и компьютерных программ.
     Показатели плановой прибыли используются в расчете критических точек деятельности; точек безубыточности; финансовой прочности и независимости; самостоятельности развития организации и т. д.
     Процесс управления прибылью включает в себя регулирование массы и динамики прибыли организации и моделирование безубыточной деятельности в рамках стратегических и тактических задач.
     Планирование распределения (использования) прибыли имеет не менее важное значение для развития организации и удовлетворения интересов собственника.
     Распределение валовой прибыли и доходов является составной частью распределения выручки организации. Данное распределение тесно связано с системой налогового регулирования прибыли. Валовая прибыль корректируется для целей налогообложения и предопределяет возможность использования льгот по исчислению и уплате налога на прибыль.
     Схема распределения валовой прибыли представлена на рис.1.[3]. Таким образом, прибыль является экономической категорией товарного хозяйства. Экономическая сущность прибыли, ее объем и границы использования в рамках предпринимательских структур во многом зависят от воздействия стимула выгоды в условиях рынка. Сам же факт собственности позволяет владельцам принимать меры по увеличению величины прибыли, т.к. чистая прибыль является источником дальнейшего развития организации и источником доходов собственника организации (предпринимателя).

     
     Рис.1. Распределение валовой прибыли.
    1.3. Дискуссионные вопросы о формировании прибыли
     Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации выражается в достигнутых финансовых результатах.
     Общим финансовым результатом является валовая прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы организации, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны — она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как общество, так и государство.
     Схема распределения чистой прибыли представлена на рис.2.


     Рис.2. Распределение чистой прибыли организации.
     А.Д. Шеремет и другие авторы выделяют следующие основные задачи анализа:
     - изучение состава и структуры прибыли в динамике;
     - выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;
     - выявление резервов роста прибыли;
     - влияние на прибыль нарушений договорной, технологической и финансовой дисциплин;
     - проведение анализа использования прибыли;
     - разработка рекомендаций по наиболее эффективному росту прибыли с учетом перспектив развития предприятия.
     И.В. Сергеев отмечает, что сумма чистой прибыли зависит от установленных законодательством Российской Федерации льгот и ставки налога на прибыль. После уплаты налога на прибыль в бюджет организации самостоятельно определяет направления использования прибыли, основная часть которой распределяется согласно учредительным документам и желанию собственников. [6, с.18]   Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы первого, второго и третьего уровней влияния:
     - к факторам первого уровня относятся - сумма прибыли сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;
     - к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений: размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;
     - факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.
     Г.В. Савицкая считает, что факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль расширения перечня и увеличения размера льгот.
     Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние организации.
     Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости организации, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.
     Использование прибыли на потребление ограничивает возможности роста прибыли.
     Расширение деятельности организации требует дополнительного привлечения заемных средств, что при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так как значительно увеличивает финансовые риски.
     Совокупность издержек (затрат, расходов) организации (предприятия) представляет собой:
     — уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации;
     — обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные организацией в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Моментом реализации продукции, работ, услуг и товаров является момент перехода прав собственности от одного владельца к другому.
     В российском законодательстве предусмотрено несколько вариантов перехода прав собственности: по отгрузке, оплате, обмену и, соответственно, выручкой (доходом) организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
     И.В. Захаров пишет, что выручка признается только при наличии условий; права на получение выручки по договору; определения суммы выручки; уверенности увеличения экономических выгод организации (предприятия); перехода права собственности. [8, с.158] В бухгалтерском учёте основные виды прибыли отражаются в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2). Разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг представляет собой валовую прибыль предприятия. Разность между валовой прибылью и коммерческими (расходы на рекламу, хранение и перевозку, содержание складов; торговые фирмы по этой же строке приводят и издержки обращения (зарплата продавцов, амортизация основных средств, затраты на аренду торговых помещений и др.) и управленческими (к ним относят зарплату администрации, затраты на их командировки, амортизацию офисного оборудования, стоимость лицензий и т.д.), расходами представляет собой прибыль (убыток) от продаж. Сумма прибыли от продаж и сальдо прочих доходов и расходов представляет собой прибыль (убыток) до налогообложения (в финансовой литературе этот показатель довольно часто называют балансовой прибылью). К прочим доходам предприятия относятся доходы от участия в других организациях, проценты к получению, доходы от прочей реализации, внереализационные доходы (признанные должником штрафы и пени, суммы, полученные от покупателя, чья задолженность уже списана в прошлые годы в убыток- прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном периоде, суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истёк срок исковой давности или которые невозможно взыскать, курсовые разницы, образовавшиеся при переоценке имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, стоимость безвозмездно полученного имущества и т.д. По рекомендации МФ РФ по этой же строке следует показывать суммы чрезвычайных доходов).
     К прочим расходам относятся проценты к уплате, операционные (остаточная стоимость проданных основных средств, амортизация основных средств, которые сданы в аренду, начисленные налог на имущество и налог на рекламу и др., суммы, уплаченные банку за расчётно-кассовое обслуживание и т.н.) и внереализационные расходы (штрафы и пени которые должна заплатить организация, сумму дебиторской задолженности по второй истёк срок исковой давности,- отрицательные курсовые разницы, величину ущерба, который возмещает предприятие и т.д. По этой же строке можно привести суммы штрафов и пеней по налогам и сборам и чрезвычайные расходы.)
     Прибыль до налогообложения за вычетом текущего налога на прибыль с учётом отложенных налоговых активов и отложенных налогом обязательств представляет собой чистую прибыль предприятия. Налоговые обязательства возникают у предприятий вследствие разницы в налоговом и бухгалтерском учёте. Расходы и доходы предприятия могут отличаться на сумму несоответствий в бухгалтерском налоговом учёте, именно эти разницы и учитываются при расчёте чистой прибыли.
     Прибыль до налогообложения распределяется между предприятием и государством. Предприятие обязано перечислить в бюджет налог на прибыль и другие обязательные платежи. Чистая прибыль предприятия распределяется им по своему усмотрению. Как правило, она направляется на развитие производства и материальное стимулирование работников. Предприятие может создавать специальные целевые фонды: фонд развития производства, фонд научных исследований, фонд материального стимулирования, резервный фонд, фонд социального развития, фонд жилищного строительства и т.д. Используется прибыль на цели, предусмотренные уставом и финансовой политикой предприятия на потребление и накопление. В акционерных обществах из прибыли выплачиваются дивиденды и проценты по ценным бумагам.
     По мнению М.И. Баканова, распределение чистой прибыли законодательно не регламентируется, однако в связи с делением расходов на текущие и капитальные и требованиями принципов управления финансами в организациях формируются такие основные фонды, как фонды накоплений, фонды потребления, резервные фонды.[4.259]   
     Фонды предприятия могут включать в себя:
     - фонды накопления: финансирование капитальных вложений в основные фонды, финансирование капитальных вложений в оборотные фонды; все капитальные вложения в социальную сферу;
     - финансовые вложения в другие предприятия и финансовые структуры; возврат долгосрочных ссуд, все резервные фонды; благотворительные взносы; прочие;
     - фонды потребления: все премии работникам; содержание социальной сферы организации; удешевление; покупка спецодежды; все ссуды работникам; негосударственное пенсионное страхование работников;
     - сверхлимитное использование средств, в части потребления и прочие.
    
    1.4 Факторы роста прибыли
     Систематическое получение прибыли явля.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.