- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Административно-правовое регулирование дорожного движения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002370 |
Тема: | Административно-правовое регулирование дорожного движения |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ По данным исследования ВЦИОМ, 83% россиян считают проблему безопасности дорожного движения актуальной, 27% заявили, что среди их близких или знакомых есть люди, пострадавшие либо погибшие в автокатастрофах. Недисциплинированность водителей 56% назвали основной причиной дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут люди. Среди основных причин нарушений правил дорожного движения 48% населения назвали низкий культурный уровень участников дорожного движения, посчитав это самой главной проблемой. На втором уровне — недостаточно жесткие санкции за нарушение правил дорожного движения, далее идут неэффективная организация дорожного движения и наличие привилегий у отдельных водителей. В обществе сложился консенсус по отношению к основным инициативам по обеспечению безопасности на дорогах: рассматриваются предложения по ужесточению наказаний за управление транспортным средством в состоянии опьянения, повторное нарушение и агрессивную езду. Обсуждая возможные меры по улучшению дорожной ситуации, эксперты выделили два основных направления: необходимость развития дорожной инфраструктуры и совершенствование организации дорожного движения, а также повышение культуры на дорогах, создание в обществе неприятия нарушений ПДД. Административное правонарушение в области дорожного движения — сложное правовое явление. Чтобы его охарактеризовать, целесообразно первоначально раскрыть сущность безопасности дорожного движения как объекта административно-правовой охраны. В специальной литературе существует мнение, что правоотношения в области дорожного движения представляют собой конкретные общественные отношения, урегулированные нормой права, с участием триединого сочетания «водитель — транспортное средство — дорога». Нельзя не согласиться с тем, что дорожное движение должно регулироваться соответствующими административно-правовыми нормами. Без четкой системы разрешений и запретов в сфере, связанной с массовой эксплуатацией источников повышенной опасности, невозможно создать условия для безопасности участников движения. Мы видим, что актуальность темы дипломной работы, очень насущна. Обеспечение безопасности дорожного движения сегодня по праву относится к первоочередным задачам Российского государства, имеющим общенациональное значение. Объект научного исследования составляют общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения административно-правовой ответственности в сфере безопасности дорожного движения. Предметом исследования являются: правовые понятия, принципы, положенные в основу характеристики системы обеспечения безопасности дорожного движения; административные правонарушения в области дорожного движения и меры воздействия за их совершение в Российской Федерации Цель и задачи дипломного исследования. Целью дипломного исследования выступают изучение государственно-правовых и организационных основ системы обеспечения безопасности дорожного движения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: - определить сущность и содержание понятия «административная ответственность»; - изучить формирование и перспективу развития административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации; - выработать научно обоснованное понятие и определение особенностей административной ответственности в области дорожного движения; - разработка конкретных предложений по развитию и совершенствованию административно-правового регулирования безопасности дорожного движения. Методология и теоретическая основа исследования. Методологической основой дипломного исследования являются основополагающие законы, метод системного анализа, нормативно-логический метод, методы сравнительного правоведения. Положения и выводы дипломной работы основываются на анализе норм Конституции Российской Федерации, административного законодательства, ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти и др. Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных правоведов, изучающих вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Теоретические положения дипломной работы опираются на существующую практику деятельности органов, обеспечивающих режим безопасности дорожного движения. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, акты президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере безопасности дорожного движения. Глава I Определение сущности и содержание понятия административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 1.1 Административно-правовое регулирование дорожного движения Система управления безопасности дорожного движения представляет собой сложную структуру взаимосвязанных элементов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Необходимость всестороннего совершенствования государственного управления, приведения его в соответствие с новыми условиями и задачами современного этапа развития общества требует новых теоретических исследований проблем управления. Современное правовое государство не может функционировать без нормативно установленных процедур государственного управления. Нормативная регламентация дорожного движения, подсистемы подготовки и обслуживания, организация работы последней - основные задачи третьего высшего уровня - управляющей подсистемы- государственного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Ее образуют органы представительной (законодательной и исполнительной) власти федерального и регионального уровня, органы местного самоуправления в пределах компетенций, установленных для них как субъектов обеспечения безопасности дорожного движения действующим законодательством. Правовой основой обеспечения общественной безопасности в сфере дорожного движения служат нормы Конституции Российской Федерации, Закона о безопасности, Федерального закона о безопасности дорожного движения и иных нормативных актов, регулирующих отношения в области общественной безопасности. Федеральный закон о безопасности дорожного движения определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. В частности, закрепляет основные направления государственной политики, направления по созданию условий, способствующих обеспечению общественной безопасности, разграничивает компетенцию органов различных уровней управления, устанавливает функции надзора и контроля за соблюдением правовых предписаний. Следующий уровень нормативно-правового регулирования -- подзаконные акты, конкретизирующие законодательные предпосылки и регулирующие основные положения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. К ним следует отнести: Положение о Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД России, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и др. В правовой литературе имеет место ошибочное представление о ведомственном нормативном акте как о специфической разновидности применения права в форме нормативного регулирования организации работы подразделений, входящих в их систему. Однако более верной, на наш взгляд, является иная точка зрения, согласно которой ведомственный нормативный акт не только регулирует внутриорганизационные, внутрислужебные отношения, но и носит характер документа общего (общеобязательного) действия. Это соответствует официальной позиции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выраженной в одном из постановлений. Согласно постановлению, ведомственный нормативный правовой акт-- письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В силу этого ведомственное нормотворчество МВД России оказывает заметное влияние на юридические формы обеспечения правопорядка в сфере дорожного движения. Однако надо признать, что одним из принципиальных недостатков системы нормативного регулирования общественных отношений в исследуемой сфере является то, что они регламентируются множеством актов различного уровня, не имеющих четкой взаимосвязи между собой и нередко содержащих противоречивые требования. Неумелое определение способов административно-правового регулирования, проявляющееся в произвольных комбинациях в виде управомочивающих, стимулирующих, запрещающих и других норм, не соответствует требованиям времени по совершенствованию публично-правового регулирования как в интересах общества и государства, так и граждан. Несомненно, КоАП РФ является основой правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения, и поэтому многое зависит от его качества и реализации. Однако за непродолжительный период его действия был выявлен ряд существенных недостатков (пробелы, внутренние противоречия). Административные наказания, установленные КоАП РФ, не всегда соразмерны тяжести последствий, которые могут наступить в результате совершения правонарушения. Часть положений не обеспечивают в полной мере предупреждение правонарушений. В этой связи необходимо внести изменения в КоАП РФ, направленные на регламентацию порядка проведения освидетельствования граждан на предмет нахождения их в состоянии не только алкогольного, но и наркотического или иного опьянения. Реализация некоторых положений КоАП РФ имеет ряд трудностей в правоприменительной практике. Например, квалификация правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.7, возможна только тогда, когда будет доказано, что водитель знал о том, что лицо, кому он передает управление, не имеет такого права или лишено его. При реализации нерешенным остается вопрос о квалификации действий водителя, который заведомо не знал об отсутствии или лишении лица права управления транспортным средством. В этой связи представляется необходимым дополнить ст. 12.7 КоАП РФ частью 4 соответствующего содержания. Нельзя не согласиться с Ю. П. Соловьем, справедливо отметившим, что явная непродуманность, противоречивость, а то и ошибочность ряда концептуальных положений КоАП РФ не оставляют сомнения в том, что теория административно-деликтного права, по крайней мере, в той части, которая оказалась освоенной разработчиками официального проекта КоАП, по-прежнему стоит, точнее, топчется на месте. В России на федеральном уровне действует более 1000 актов по обеспечению безопасности дорожного движения различной юридической силы. Кроме того, отдельные аспекты деятельности регламентируются нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации. Важным шагом стало введение в отечественное законодательство положений, позволяющих привлекать к ответственности владельцев транспортных средств на основании результатов применения средств аудио-, фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Опыт использования указанных средств показывает их заметный вклад в предупреждение ДТП с тяжелыми последствиями и повышение дисциплины водителей. Поэтому предполагается расширять сферу применения технических средств фиксации нарушений, распространяя такие системы контроля на нарушения, связанные с выездом на полосу встречного движения, проездом на запрещающий сигнал светофора, непредоставлением преимущества в движении, в том числе пешеходам, и другие виды нарушений. Однако до настоящего времени не всегда действуют нормы, регулирующие вопросы координации деятельности органов исполнительной власти в области безопасности дорожного движения. Для эффективного решения данных проблем необходимо активизировать работу в Государственной Думе по рассмотрению целого ряда актуальных законопроектов, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Среди них: № 67439-6 «О внесении изменений в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об усилении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего); № 18173-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об уточнении ответственности за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением); № 479619-5 «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» (по вопросу усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных лицом, находящимся в состоянии опьянения). (Аналитический вестник 26 (469) 2012г.) Не следует забывать и того, что реализация решений законодательных и исполнительных органов по обеспечению безопасности дорожного движения, повышению эффективности борьбы с правонарушениями, укреплению связи с населением и законности в служебной деятельности сегодня невозможна без существенного улучшения служебной деятельности инспекторов ГИБДД. В первую очередь, это новые подходы к решению современных проблем повышения ответственности и профессионализма, а затем уже реформирование организации деятельности направленных на изменение стиля и методов работы. Выполнение функций по обеспечению безопасности дорожного движения невозможно без наличия у сотрудника ГИБДД надлежащих полномочий, которые, с одной стороны, выражают его обязанность поступать соответствующим образом, вид и меру должного поведения, а с другой - предполагают его право требовать от других субъектов подчинения законным распоряжениям, право на недопустимость вмешательства в его служебную деятельность. Отсюда следует обязательное подчинение граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций законным распоряжениям сотрудников органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения. Актуальным остается и вопрос социальной защиты сотрудников ГИБДД. Наличие достойной заработной платы, жилья, льгот на лечение профессиональных заболеваний и более весомую защиту законом будет способствовать объективности и честности в реализации предоставленных полномочий. В этой связи представляется, что вопросы, связанные с обеспечением безопасности на дорогах, нужно решать в комплексе с улучшением служебной деятельности и социальной защищенности сотрудников ГИБДД. Неразработанными остаются основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, составляющие значительную часть Федерального закона о безопасности дорожного движения. Отсылочный характер положений не получил перспективы в подзаконных нормативных правовых актах. Сегодня к таковым можно отнести положения, касающиеся определения обязанностей и ответственности владельцев улиц и дорог, отвечающих за обустройство и функционирование объектов сервиса на автомобильных дорогах, а также порядка временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, организации парковочного пространства и т. д. Дополнительного регулирования требуют вопросы, связанные с повышением уровня безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, с системой организации прибытия на место ДТП и оказания первичной помощи пострадавшим, В более четком законодательном определении нуждается система правового регулирования вопросов установления и соблюдения режимов труда и отдыха, проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных организаций. Сохраняет свою актуальность проблема лицензирования образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей транспортных средств. Следует отметить, что важнейшим составным элементом государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения является наличие в ней стабильного и достаточного по объему целевого источника финансирования. Обеспечение безопасности дорожного движения - долговременная задача, сопряженная с постоянными финансовыми вложениями, что требует стабильных долговременных источников бюджетных и внебюджетных средств. Вопрос об источниках и механизмах финансирования должен быть решен на законодательном уровне созданием федерального специализированного фонда безопасности дорожного движения. Основная практическая деятельность органов власти по обеспечению безопасности дорожного движения в настоящее время сосредоточена на региональном уровне. В 72 субъектах России разработаны и реализуются региональные программы безопасности дорожного движения. Именно регионы располагают основным ресурсом (хотя и в недостаточной степени) сокращения аварийности путем применения программно-целевого подхода к повышению уровня безопасности дорожного движения, реализации разрешительных и контрольно-надзорных функций. Одним из важных направлений совершенствования отечественной системы управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, как нам представляется, является создание государственного механизма управления региональными проектами и программами, включающего разработку требований к региональным программам, оценку эффективности проектов этих программ и стимулирование реализации наиболее эффективных проектов. Обеспечение безопасности дорожного движения, общественной безопасности и охрана общественного порядка осуществляются в процессе единой деятельности (в первую очередь, административно-надзорной) органов государственной власти (федеральных и субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления. Игнорирование отмеченных аспектов деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения повлекло снижение общего уровня деятельности ведомственных служб. Однако проблема заключается не в исчерпанности резервов централизованных методов управления, а в адаптации системы к изменившимся условиям. Полагаем, что здесь необходимы внесение жестких изменений в административное законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения и перестройка структуры управления всех составляющих деятельности в сфере безопасности движения. 1.2 Понятие, признаки административной ответственности. Административные наказания за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами. Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченных на то субъектами власти. Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности - ответственности административной. Последнюю характеризуют такие признаки: - она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ; - основанием ее применения является административное правонарушение; - она состоит в применении к виновным административных наказаний; - к ней привлекаются физические лица, а также юридические лица; - она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями), а также судьями (судами); - порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами. Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания: - нормативное (систему регулирующих ее правовых норм); - фактическое (неправомерные деяния субъектов права); - процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам). Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, - это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т.д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность. Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание - правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законе порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения). К основным принципам административной ответственности относятся: 1. Принцип равенства всех перед законом: лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо то пола, расы, национальности и языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Равенство граждан перед законом при рассмотрении дела об административном правонарушении означает, что в отношении всех граждан применяются одни и те же материальные нормы и процессуальные правила. Одинаково для всех действуют нормы о принятии административного правонарушения, об обстоятельствах, исключающих возможность привлечения к ответственности, порядок рассмотрения дела. Принципы назначения наказаний и т.д. Из равенства граждан и юридических лиц перед законом вытекает равенство перед судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Поскольку при производстве по делам об административных правонарушениях применяются единые для всех правила, ни для кого, ни могут быть созданы более благоприятные условия либо, напротив, установлены не предусмотренные законом ограничения. 2. Презумпция невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении котороговедется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена, вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип презумпции невиновности в законодательстве об административной ответственности - совершено новое явление. Указанный принцип не провозглашается в законодательстве об административной ответственности. Сопоставление этого принципа с содержанием ст. 49 Конституции РФ показывает, что комментируемая норма воспроизводит и развивает конституционные положения о презумпции невиновности с учетом особенностей, присущих законодательству об административной ответственности, в частности производству по делам об административных правонарушениях. При этом рамки действий презумпции невиновности расширяются и включают в ее орбиту всех лиц, привлекаемых к административной ответственности. Весь принцип пронизан идеей гуманности, законности, справедливости наполняется конкретными требованиями, обязательными для реализации всеми, кто участвует в административном процессе. Административное наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, (ст. 3.1 КоАП РФ). За последний год в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) были внесены ряд существенных изменений, которые в том числе усилили административную ответственность за нарушения в области дорожного движения. Как следует из пояснительной записки к Федеральному закон} № 196-ФЗ, которым принято большое количество изменений в КоАП РФ. положение дел в сфере безопасности дорожного движения приобретает черты глобального кризиса: это вызвано и огромным ростом автомобильного парка, и пренебрежительным отношением водителей к правилам дорожного движения, и отсутствием общей правовой культуры участников дорожного движения. крайним выражением которого является управление автомобилем в состоянии опьянения |3|. Так. на сегодняшний момент за совершение административного правонарушения в области дорожного движения могут быть назначены 6 из 10 существующих видов наказания. Остановимся на некоторых из них. Во-первых это предупреждение как наиболее «мягкий» вид административного наказания, например за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ) или за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. При этом, как правило, предупреждение является альтернативной санкцией, то есть за правонарушение может быть назначено или предупреждение, или административный штрек!). Конечно, наиболее часто используемым видом наказания, в том числе и в сфере безопасности дорожного движения, является административный штраф. Здесь за последний год также отмечаются существенный изменения. Так, минимальная сумма штрафа была значительно увеличена и составляет теперь 500 рулей против 100 рублей, существовавших ранее. Увеличена и максимальная сумма административного штрафа, если раньше такая сумма составляла 5000 рублей, то сейчас максимальная сумма штрафа, которая может быть назначена физическому лицу. составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, то есть произошло увеличение суммы штрафа в К) раз. Такой максимальный административный штраф предусмотрен, например, за повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ) 111. Здесь еще необходимо отметить, что данное нарушение влечет за собой не только наложение административного наказания в виде административного штрафа, но и лишение права управления транспортными средствами на срок три года. Относительно такого вида административного наказания, как лишение права управления транспортными средствами, тоже произошли существенные изменения, прежде всего касающиеся порядка назначения административного наказания. Если раньше лишение права управления транспортными средствами применялось только в качестве основного административного наказания, то теперь оно по ряду статей гл. 12 КоАП РФ применяется в качестве дополнительного административного наказания. Например, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1,2 и 4 ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортный средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 12.26 {невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и ч. 3 ст. 12.27 {невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования) 111. Рассматривая данный вид наказания, необходимо обратить внимание на то, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. При этом на гражданина возлагается обязанность в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления сдать документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Таким образом, исчисление срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения. То есть, если лицо, лишенное права управления транспортным средством уклоняется от исполнения обязанности по сдаче соответствующего документа, то административного наказание исполняться не будет, и срок продолжит исчисляться только с того момента, когда документы будут сданы в установленном порядке. Следующим видом административного наказания, который может быть назначен за нарушения в сфере дорожного движения, является административный арест, и здесь тоже законодатель пошел на ужесточение применения санкции. Если раньше судьей мог быть назначен административный арест на срок от 1 суток до 15, то теперь этот период составляет от К) до 15 суток |1|. Например, административный арест может быть назначен за невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ), и только в том случае, если к лицу не может быть применен административный арест, то ему назначается административное наказание в виде административного штрафа. Новый вид административного наказания, который появился только в 2012 г. и с сентября 2013 г. может быть назначен за правонарушения в сфере дорожного движения. - обязательные работы. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Так, например, если водитель, уже лишенный права управления транспортными средствами, управляет транспортным средством, то ему могут быть назначены обязательные работы на срок от ста до двухсот часов. За прошедшие 6 месяцев 2014 г. за нарушение ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами) судьями Челябинской области было назначено наказание в виде обязательных работ 139 нарушителям. В рамках настоящей статьи считаем необходимым рассмотреть также и вопрос о том, в течение какого времени лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности за нарушения в сфере дорожного движения. Так, по общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Если дело рассматривается судьей, то этот срок увеличивается на один месяц и составляет три месяца. Федеральным законом № 196-ФЗ. о котором речь шла ранее, внесены изменения и в ст. 4.5 КоАП РФ. В настоящее время, по ряд} составов гл. 12 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. К таким составам отнесены административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), ст. 12.24 (нарушение Правил дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), ст. 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), ч. 3 ст. 12.27 (невыполнение требования Правила дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические гаи психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия. к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения ши до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования), ч. 2 ст. 12.30 (нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства гаи иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) 111. Хотелось бы обратить внимание на то, что довольно часто граждане различными способами пытаются затягивать рассмотрение дела, чтобы избежать административной ответственности. Увеличение сроков давности привлечения к ответственности направлено в том числе и на пресечение указанной ситуации |2, с. 111. Анализируя изменения, связанные с назначением административного наказания, необходимо отметить изменения, которые были внесены в ст. 4.6 КоАП РФ. определяющую срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административном} наказанию. Если в ранее действующей редакции лицо, котором} назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данном} наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. То в действующей редакции Закона, лицо, котором} назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данном} наказанию со дня вступления в законную сил} постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Проиллюстрируем это примером. Так. гражданину было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на три месяца, раньше срок мы ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: