VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Значение особых экономических зон для развития регионов Российской Федерации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000290
Тема: Значение особых экономических зон для развития регионов Российской Федерации.
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ» 

Кафедра «Аудит и контроллинг»

                Курсовая работа
По дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему:
«Значение особых экономических зон для развития регионов Российской Федерации»




                                                                                         Выполнил: студент гр. СГ143
                                                                                          Прудников Евгений Александрович
                                                                                                             Руководитель:
                                                                                                             к.э.н., доц. Ларионова А.А.











Москва 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………….   3
 Глава 1. Теоретические основы особых экономических зон и их роль в      современной экономике…………………………………………………………..  4
1.1 Понятие ОЭЗ, их виды и значение………………………………………….    4
1.2 Нормативно-правовая база создания и функционирования ОЭЗ в России……………………………………………………………………………..   7
1.3 Система управления ОЭЗ в Российской Федерации………………............    10
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития особых экономических зон в России……………………………………………………………………….   13
2.1 Обща характеристика российских ОЭЗ и динамика их развития…………   13
2.2 Роль ОЭЗ в развитии регионов Российской Федерации…………………...   15
Глава 3. Проблемы развития ОЭЗ в Российской Федерации ………………….   20
3.1 Обзор проблем социально-экономического развития ОЭЗ в Российской Федерации………………………………………………..………………………..   20
3.2 Портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ): проблемы функционирования и методы их решения……………………………………………………………..   23
3.3 Проблема дефицита квалифицированных кадров в туристско-рекреационных зонах (ТРОЭЗ) России……………………………………………………………   26
3.4 Привлечение иностранных инвестиций …...............………………………    29
Заключение……………………………………………………………………….    33
Список использованной литературы……………………………………………   35
     Введение
     Особые экономические зоны характеризуют взаимоотношения, и приковывают к себе пристальное внимание общества. Они являются стимулом для развития отечественной экономики.
     В курсовой работы необходимо:
     1) раскрыть теоретические основы особых экономических зон и их роль в  экономике;
     2) изучить положение и развитие особых экономических зон в России;
     3) исследовать проблемы развития особых экономических зон в России.
     Главным в курсовой работе является состоявшаяся практика процесса формирования и способы развития особых экономических зон в Российской Федерации. 
     Цель курсовой работы – особые экономические зоны Российской Федерации.
     В процессе подготовки курсовой работы были использованы методы:
     -  сопоставления единиц наблюдения;
     -  экономико-статистического анализа;
     -  прогнозирования.
     В частности подготовки и изучения были изучены документы, регулирующие вопросы формирования и развития особых экономических зон в Российской Федерации.
     При написании работы были использованы труды известных отечественных авторов в  сфере  экономики, планирования и прогнозирования, статистического анализа, бухгалтерского учёта и т.д. 
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН И ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
     1.1 Понятие,  виды и значение особых экономических зон
      Ограниченные территории с льготными экономическими условиями для национальных и иностранных предпринимателей, созданная для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач представляет собой особую экономическую зону, которая обладает юридическим статусом по отношению к остальной территории.
     Особые экономические зоны - это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли.
     Юридические лица, ведущие свою хозяйственную деятельность на територии особых экономических зон называются резидентами.
     В Российской Федерации системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об особых экономических зонах  22 июля 2005 года.
     Цель создания особых экономических зон - это развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, внедрение и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.
     Особые экономические зоны могут быть разделены по выполняемым функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот.
     а) По выполняемым функциям:
     - зона свободной торговли (ЗСТ) - это территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.).
     - промышленно-производственная зона (ППЗ) – это часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы.
     - технико-внедренческая зона (ТВЗ) – это территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки, технополисы.
     - туристско-рекреационная зона (ТРЗ) - это территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма.
     - сервисная зона - это территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками)
     - комплексные зоны - представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине и Бразилии.
     б) По степени интеграции в экономику:
     - зоны, интегрированные в национальную экономику, ориентированные на развитии связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону, и способствующие решению проблемы экспортного производства, повышению технологического уровня производства, повышению качества продукции, удовлетворениювнутренних потребностей.
     - анклавные (экспортно-ориентированные) зоны, в которых производство направлено на экспорт и увеличение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна.
     в) По системам предоставляемых льгот:
     - налоговые - частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т. п. (в соответствии с законом об ОЭЗ, вступивший в силу 1 января 2006 года: резиденты ППЗ на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов, на 4 % (до 16 %) снижается налог на прибыль.)
     - таможенные (импорт) - это частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;
     - таможенные (экспорт) - это частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.
     - финансовые  - это инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.
     - административные - это упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.
     На территории особых экономических зон осуществляется особый режим осуществления предпринимательской деятельности:
     1) инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства;
     2) предоставляется ряд налоговых преференций
     3) благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы;
     4) система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами.
     В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:
     1) промышленно-производственные зоны или промышленные особые экономические зоны.
     Это обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям — это лишь основные характеристики промышленных (промышленно-производственных) зон, определяющие их преимущества. Размещение производства на территории промышленных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек.
     2) технико-внедренческие зоны или инновационные особые экономические зоны.
     Расположение инновационных (технико-внедренческих) особых экономических зон в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода ее на российские и международные рынки.
     3) портовые зоны.
     Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.
     4) туристско-рекреационные зоны или туристические особые экономические зоны.
     Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) особые экономические зоны предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.
     
      
      
      
      
      
      
      
1.2 Нормативно-правовая база создания и функционирования особых экономических зон в России
     Основные нормативно-правовые документы, регулирующие процесс создания и функционирования особых экономических зон в России перечислены в таблице 1.  
Таблица1 Нормативно-правовая база создания и функционирования ОЭЗ в России
     Категории нормативно-правовых документов
     Нормативно-правовые документы
     Федеральные законы
ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ

ФЗ РФ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 03.06.2006 № 76-ФЗ

ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ РФ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.10.2007 № 240-ФЗ
Постановления и распоряжения Правительства РФ
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдательном совете особой экономической зоны» от 13.12.2005 № 758

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны» от 13.09.2005 № 564

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон» от 13.09.2005 № 563
     Приказы Минэкономразвития РФ
Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны» от 31.03.2006 № 84

     Ведущее место среди нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ОЭЗ, занимает ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ, закрепивший новую концепцию правового регулирования экономической деятельности на данных территориях. 
          Основная цель создания зон с особым правовым режимом - это активизация международной торговли и привлечение инвестиций путем освобождения товаров, помещаемых в данные зоны, от импортных таможенных пошлин и налогов.
      В Российской Федерации долгое время не существовало правил, определяющих правовой режим особых экономических зон. Законодательство в этой области было представлено небольшим количеством нормативных актов, касающихся создания особых экономических зон в определенном географическом районе, причем не только не согласующихся между собой, но и противоречащих во многом федеральному законодательству в области таможенного и налогового регулирования. Более того, не были разработаны основные цели и принципы функционирования данных зон, система управления и контроля, что фактически превратило все созданные особые экономические зоны в нерегулируемые территории, на которых регулярно применялись схемы ухода от уплаты таможенных пошлин и налоговых платежей.
      Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» внес кардинальные изменения в российское законодательство.
      Как было указано выше, на территории Российской Федерации могут быть созданы два вида особых экономических зон: промышленно-производственные и технико-внедренческие зоны. Площадь этих зон строго ограничена. Таким образом, было прекращено функционирование экономических зон в размере региона, что позволило упростить процедуру обустройства территории и создало дополнительные возможности для осуществления более эффективного управления и контроля за деятельностью предприятий уполномоченными органами государственной власти. 
     В пределах особых экономических зон устанавливается особый правовой режим предпринимательской деятельности, однако он распространяется только на резидентов особой экономической зоны - это коммерческие организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и внесенные в реестр резидентов особой экономической зоны. Основным принципом приобретения и использования статуса резидента особых экономических зон является обоснованность деятельности, осуществляемой на ее территории. Для выполнения данного условия разработан механизм представления и рассмотрения заявок на получение статуса резидента, а также особые требования к инвестиционным проектам заявителей.
      Для резидентов ОЭЗ установлен льготный режим налогообложения. Предусмотрены специальные нормы в отношении признания расходов и расчета нормы амортизации при исчислении налога на прибыль. Все резиденты освобождены от уплаты налога на имущество организаций в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет, а также от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на предоставленный земельный участок.
      На территории ОЭЗ устанавливается режим свободной таможенной зоны, в соответствии с которым иностранные товары размещаются и используются в целях ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности без уплаты таможенных пошлин и НДС. 
      Подводя итоги, можно отметить новый подход законодателя к принципам создания и функционирования данных территорий, направленный на привлечение иностранных и отечественных инвестиций в целях развития экспортопроизводящих отраслей промышленности путем установления льготного режима осуществления предпринимательской деятельности.
     1.3 Система управления особых экономических зон в Российской Федерации
     Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 № 116-ФЗ создал единую централизованную систему управления особыми экономическими зонами. Ранее все полномочия по руководству принадлежали региональным органам власти, которые самостоятельно организовывали хозяйственную деятельность на территории СЭЗ. Теперь руководство осуществляется на федеральном уровне.
     Схематично, Система управления ОЭЗ, показана на рисунке 1. 
     Минэкономразвития России
     
     
     
     
     
ОАО «ОЭЗ»
     
     РосОЭЗ
     
     Наблюдательный совет
     
     
     
     

     
     
Территориальные управления РосОЭЗ
     
Уполномоченный заместитель руководителя субъекта РФ
     
     
     
     
     
     
     
Дочерние общества и филиалы ОАО «ОЭЗ»
     
Уполномоченные структурные подразделения субъекта РФ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Руководители органов местного самоуправления
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Уполномоченное структурное подразделение ОМС
     
     Территория ОЭЗ
     
     Рисунок 1 - Система управления ОЭЗ
     Центральное место в системе управления ОЭЗ принадлежит Федеральному агентству по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) и ОАО «ОЭЗ». 
     Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами».
     РосОЭЗ находится в ведении Минэкономразвития РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Основные функции Агентства – это оказание государственных услуг и осуществление правоприменительных функций в сфере управления особыми экономическими зонами, а также контроль за выполнением соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
     В соответствии с «Положением о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами», утвержденным «Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 года №530, Агентство осуществляет управление особыми экономическими зонами в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; проводит в установленном порядке отбор заявок на создание особых экономических зон; организует ведение банка данных земельных участков, отведенных для создания особых экономических зон, и объектов недвижимости, находящихся на территории особых экономических зон.
     ОАО «ОЭЗ» является правопреемником Федерального государственного предприятия «Внешнеэкономическое объединение «Внешстройимпорт» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2006 № 211 и ст. 8 п. 7 ч. 1 и 2 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации. 
     Основными задачами ОАО «ОЭЗ» являются:
     - обеспечение территории ОЭЗ необходимыми ТУ;
     - строительство объектов инфраструктуры и АДУ;
     - эффективное управление построенными объектами. 
     Для управления ОЭЗ ОАО «ОЭЗ» имеет разветвлённую сеть дочерних обществ и филиалов, в числе которых:
     1) дочерние общества в промышленно-производственных ОЭХ: ОАО «ОЭХ ППТ «Алабуга», ОАО «ОЭХ ППТ «Липецк»;
     2) дочерние общества и филиалы в технико-внедренческих ОЭЗ: филиалы в Москве и Санкт-Петербурге; ОАО «ОЭЗ ТВТ «Дубна», ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск»;
     3) дочерние общества и филиалы в туристско-рекреационных ОЭЗ: филиалы в Иркутской, Калининградской областях, Краснодарском крае, Республиках Алтай и Бурятия, Ставропольском крае, а также ОАО «ОЭХ ТРТ «Бирюзовая Катунь»;
     4) дочерние ОАО «Внешстройимпорт», ОАО «Внешстройимпорт-проект», ОАО «ОЭХ-эксперт». 
     Наряду с ОАО «ОЭЗ» и РосОЭЗ управление особыми экономическими зонами осуществляет Наблюдательный совет, уполномоченный заместитель руководителя субъекта РФ, уполномоченные структурные подразделения субъекта РФ, руководители органов местного самоуправления, уполномоченные структурные подразделения ОМС и прочие органы власти, созданные местной администрацией, на подведомственной территории которой располагается ОЭЗ. 
     Если ОЭЗ расположено на территории нескольких субъектов Росийской Федерации, то последние, как правило, создают объединённые структурные подразделения, в функции которых вменяется контроль над деятельностью ОЭЗ, соблюдением действующего гражданского, налогового и экологического законодательства, использованием инфраструктуры и прочие функции.
     
     
     ГЛАВА 2 СТАТУС ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ В РОССИИ
     2.1 Общая характеристика российских ОЭЗ и динамика их развития
     В России созданы 16 ОЭЗ четырёх типов, из них: 4 - технико-внедренческие особые экономические зоны, 2 - промышленно-производственные особые экономические зоны, 7  -туристско-рекреационных особых экономических зон и 3 - портовых зоны.  
      
     
     Рисунок 2 - Структура ОЭЗ в Российской Федерации.
     Как видим, основную долю в структуре отечественных особых экономических зон занимают туристско-рекреационные особые экономические зоны (43 %), велика доля технико-внедренческих особых экономических зон (25 %). Наименьшая доля принадлежит промышленно-производственным и портовым особым экономическим зонам, совокупная доля которых составляет 32 %. 
     Численность особых экономических зон в Российской Федерации планируется довести до 20 к 2020 году. 
     Особый режим предпринимательской деятельности на территории особых экономических зон включает в себя предоставление налоговых, таможенных и административных преференций, льготного режима землепользования, а также гарантии от возможных неблагоприятных изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах. Важным позитивным фактором для резидентов является режим дружественного администрирования, то есть, реальное снижение административных барьеров, количества контрольных мероприятий, предоставление услуг в режиме «одного окна».
     Общая характеристика деятельности особых экономических зон России представлена в таблице 2. 
Таблица 2Общая характеристика деятельности особых экономических зон России
     Тип ОЭЗ
     Перечень ОЭЗ
     Промышленно-производственные
Липецк
Алабуга
     Технико-внедренческие
Санкт-Петербург
Дубна
Томск
Москва, Зеленоградский АО
     Туристско-рекреационные
Калининградская область (Куршская коса)
Краснодарский край (Новая Анапа)
Ставропольский край (Гранд Спа Юца)
Алтайский край (Бирюзовая Катунь)
Республика Алтай (Алтайская долина)
Республика Бурятия
Иркутская область
     Портовые
Аэропорт «Емельяново» в Красноярске
Аэропорт «Ульяновск-Восточный» в Ульяновске
Морской порт «Советская гавань» в Хабаровском крае
     
     Объем инвестиций в особые зоны без учета портовых, по оценке РосОЭЗ, составит к 2025 году 530 миллиардов рублей, а общее количество рабочих мест превысит 126 тысяч. В технико-внедренческих и промышленно-производственных ОЭЗ будет выпускаться продукции на 4 триллиона рублей ежегодно.
     Технологические, производственные, инновационные, экономические и иные показатели на территории особых экономических зон качественно превышают аналогичные показатели по Российской Федерации и регионам, в которых они расположены. 
     Следует особо отметить рост объёма инвестирования, значительное увеличение объёма производства, прирост количества объектов, построенных как за счёт средств ОАО «ОЭЗ», так и за счёт резервов особых экономических зон.
     2.2 Роль особых экономических зон в развитии регионов Российской Федерации
     В Российской Федерации до 2020 года планируется построить около 20 особых экономических зоны разного типа, отвечающих мировым стандартам. Для их создания потребуется около 224 млрд. руб., в т.ч. 160 млрд. руб. из федерального бюджета (71 % общего финансирования).  
     В связи с развитием мирового туризма возрастает интерес к поиску путей эффективного развития этой отрасли и в России, как со стороны государства, так и предпринимателей. В настоящее время туризм стал одной из более развивающихся отраслей экономики России, хотя пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджет страны, как в других странах. 
     По выводам Всемирного совета по туризму и путешествиям туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет «бурно развиваться, переживет бум инвестиций, войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристскую отрасль и превратится в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства. 
     Развитие всей российской экономики и туриндустрии во многом зависит от эффективности государственного регулирования, поддержки бизнеса, в том числе,  в части формирования четкой инвестиционной политики. Российским и зарубежным инвесторам должно быть выгодно вкладывать средства в отечественную туристскую индустрию. Ведь капитал идет туда, где ему выгодно, и где он защищен.
     Мировой опыт показывает, что проблемы, стоящие перед туристской отраслью, социально-экономическим развитием регионов и страны в целом, может быть разрешен с помощью создания ОЭЗ, предоставляющих благоприятный инвестиционный режим для работающих в них организаций. 
     Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ планируется освобождение в течение первых пяти лет от уплаты налога на имущество и земельного налога. Для налогоплательщиков, имеющих статус резидентов, предполагается снятие 30%-го ограничения на перенос убытков на последующие налоговые периоды.
     Изменения в Налоговый кодекс, дают возможность субъектам Российской Федерации устанавливать для предприятий – резидентов пониженную ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ. При этом размер указанной налоговой ставки должен быть не ниже 13,5%. 
     Данная льгота может предоставляться резидентам всех типов ОЭЗ при условии ведения раздельного учета доходов и расходов, полученных на территории ОЭЗ.
     Для того, чтобы российские туристские центры и курорты достигли международного уровня необходимо привлечение отечественных и зарубежных инвестиций. Правительством России будет определяться соответствующий набор льгот и преференций для инвесторов. Это могут быть не только налоговые и таможенные льготы, но и упрощение визовых формальностей, а также - предоставление доступных кредитов и другие меры правового и экономического характера. 
     Подобные механизмы успешно используются в ряде стран (включая членов ВТО), имеющих известные курорты и туристские центры. 
Туристские зоны имеют определенные отличия от промышленно-производственных и технико-внедренческих. Во-первых, они не ограничиваются по площади территорий. Во-вторых, в них производятся не товары, а услуги, которые несут в себе не только экономическое, но и социальное значение. 
     И еще один фактор - промышленные и инновационные зоны должны находиться только в одном субъекте Федерации, а туристские зоны могут располагаться в двух и даже большем числе регионов. Например, всем известное «Золотое кольцо» или новый туристский бренд «Серебряное кольцо» охватывают сразу несколько регионов. И таких примеров немало. 
     Смысл создания особых экономических зон всех типов состоит не столько в освобождении от налогов, сколько в том, что государство создает систему стимулов для инвесторов – участников ОЭЗ. Причем главное преимущество заключается в предсказуемости всех расходов, связанных с ведением бизнеса на долгосрочную перспективу. Речь идет о конкретном механизме государственных гарантий под инвестиции, которые обеспечивали бы российским и иностранным инвесторам уверенность в защите их прав собственности. 
К их числу можно отнести упрощение порядка регистрации предприятия в ОЭЗ, ускоренную процедуру согласования и экспертизы инвестиционных проектов по принципу «единого окна».
     Такой подход к работе с инвесторами очень актуален, так как степень административно-бюрократической нагрузки на инвестора в российских условиях очень высока. Затраты на преодоление многочисленных административных барьеров ведут к увеличению совокупных издержек инвестора, что не увеличивает инвестиционную привлекательность проекта. Таким образом, при оказании инвестору услуг по принципу «одного окна» величина таких издержек значительно снижается, а инвестиционная привлекательность - повышается. 
     Земельные участки, государственное и муниципальное имущество, расположенные на территории особой экономической зоны, могут предоставляться в аренду на срок действия соглашения о создании ОЭЗ, а созданные арендаторами объекты недвижимости могут быть ими выкуплены. 
На момент создания туристско-рекреационной ОЭЗ земельные участки, образующие зону, в том числе те из них, что предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры, жилищного фонда, могут находиться во владении и (или) в пользовании отдельных граждан и юридических лиц. 
     Важнейшим фактором разработки и реализации инвестиционных проектов является развитие инфраструктуры - дорог, газо- и водоснабжения, систем очистки сточных вод и энергообеспечения, без чего строительство и развитие туриндустрии невозможно. 
     В Федеральном законе «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» определено, что эту инфраструктуру должно обеспечить государство за счет федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств. Только тогда туда придет инвестор, который будет реализовывать инвестиционные проекты и развивать как туристскую отрасль, так и экономику регионов и Российской Федерации в целом. 
     В итоге, государство делает шаг, а предприниматели и инвесторы идут ему навстречу. И тогда начинается экономическая деятельность, от которой выигрывает и государство, и инвесторы, и граждане, получающие работу и зарплату. 
     Работа над законопроектом встречала возражения и в Правительстве России, и в Государственной Думе. Высказывалось, что в особых экономических зонах идет потеря налогов для бюджета. Но как можно потерять то, чего нет? Если ничего не создано, то и дополнительных налогов не будет. Особые экономические зоны - это точки роста, которые влияют на экономическую, социальную и политическую обстановку в регионе. Более того, и окружающие территории начинают развиваться динамичней. Результаты этой деятельности надо рассматривать только в комплексе, то есть оценивать не только экономический эффект, но и то, что растет профессиональный и интеллектуальный уровень населения, идет внедрение новых технологий, передовых методов работы, инноваций ведения бизнеса на отраслевом, коммерческом и трансграничном уровне. Без этого вообще не надо создавать ОЭЗ, достаточно было бы просто внести изменения в Налоговый кодекс. 
После принятия законопроекта должны быть проведены конкурсы на размещение ОЭЗ туристско-рекреационного типа в регионах России. 
     Таким образом, рассматриваемые федеральные законы создают правовые основы для улучшения инвестиционного климата и имеют особенное значение для тех российских регионов, где имеется природно-рекреационный, этнографический и культурный потенциал, а это - практически вся Россия. Однако и администрации субъектов Федерации должны быть заинтересованы в развитии туризма. Эта отрасль должна быть признана одним из приоритетных направлений социально-экономического развития регионов, привлекательным в инвестиционном плане.
     ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОЭЗ В РО?ССИЙСКО?Й ФЕДЕРАЦИИ
     3.1 Обзо?р про?блем со?циально?-эко?но?мическо?го? развития ОЭЗ в Ро?ссийско?й Федерации
     Осо?бые эко?но?мические зо?ны у бо?льшинства жителей Ро?ссийско?й Федерации не вызывают до?верия. Каждый вто?ро?й ро?ссиянин считает, что? со?здание ОЭЗ приведёт то?лько? к но?вым финансо?вым и нало?го?вым зло?упо?треблениям. 
     Исследо?вание, про?ведённо?е среди 1600 респо?нденто?в, по?казывает: 52 % респо?нденто?в уверены, что? но?вые зо?ны ничем не будут о?тличаться о?т старых. Как и раньше, ОЭЗ мо?гут превратиться в рай для ко?мпаний, стремящихся укло?ниться о?т уплаты нало?го?в, и для ко?ррумпиро?ванных чино?внико?в, ко?то?рые по?лучат но?вые во?змо?жно?сти для финансо?вых зло?упо?треблений.
     При это?м то?лько? каждый четвёртый о?про?шенный (22 %) о?жидает прито?ка в ОЭЗ ино?странных и о?течественных инвестиций, а каждый пятый (18 %) по?лагает, что? снятие Ро?ссии с «нефтяно?й иглы» не вхо?дит в задачи ОЭЗ. 34 % респо?нденто?в считают, что? никаких практических результато?в их деятельно?сти не было? во?о?бще, 21 % о?тмечают бо?льше о?трицательных по?следствий, и лишь 11 % видят бо?льше по?ло?жительных. Бо?лее трети о?про?шенных (37 %) затрудняются с о?ценками. 
     Такие о?тзывы ро?ссиян о?б ОЭЗ связаны с рядо?м со?циально?-эко?но?мических, право?вых и гео?по?литических про?блем, на ко?то?рых хо?чется о?стано?виться по?дро?бнее. 
     В Ро?ссийской Федерации наблюдается про?блема несо?впадения декларируемых целей, и целей, реально? преследуемых при со?здании ОЭЗ, их про?тиво?речия, как интересам регио?но?в, так и Федерации в цело?м. Руко?во?дители регио?но?в видят, как правило?, в таких зо?нах лишь о?дну «сиюминутную» привлекательную сто?ро?ну – это перспективу по?лучения льго?т по? по?лно?му или частично?му о?сво?бо?ждению о?т нало?го?в. Мно?гие по?лагают, что? ОЭЗ по?мо?гут им избавиться о?т про?блем регио?на, решить ко?то?рые сами о?ни не в со?сто?янии: пло?хо?го? со?сто?яния инфраструктуры, развала про?изво?дства, безрабо?тицы, тяжёло?й со?циально?й о?бстано?вки, эко?ло?гических про?блем. И при это?м не думают о? то?м, кто? же то?гда в такую «о?со?бую зо?ну» придёт со? сво?им капитало?м.
     Между тем, система предо?ставляемых сво?бо?дно?й зо?не льго?т до?лжна служить инструменто?м реализации имеющихся сравнительных преимуществ данно?й террито?рии, а не механизмо?м ко?мпенсации имеющихся недо?статко?в или о?тсутствующих здесь факто?ро?в развития. Кро?ме то?го?, средства Федерально?го? бюджета, вкладываемые в со?здание ОЭЗ, в то?м числе и в виде различных льго?т, фактически выделяются за счёт про?чих регио?но?в Ро?ссии, мо?жет быть, не менее нуждающихся в них в усло?виях эко?но?мическо?го? миро?во?го? кризиса.  
     Следующая про?блема заключается в следующем: все претенденты на со?здание ОЭЗ стремятся взять по?д сво?ю юрисдикцию как мо?жно? бо?льше террито?рии, не по?нимая, что? чем о?на крупнее, тем ниже веро?ятно?сть ко?ммерческо?й выго?ды. Ведь, по? зарубежно?му о?пыту, для но?рмально?го? о?бустро?йства 1 км2 экспо?рто?про?изво?дящей зо?ны требуются вло?жения по?рядка 40-45 млн. до?лларо?в США, тамо?женно?-то?рго?во?й – 10-15.
     Во?т по?чему бо?льшая часть действующих в мире ОЭЗ о?граничена пределами предприятия, неско?льких про?изво?дственных о?бъекто?в, авиа- или мо?рско?го? по?рта, в исключительно?м случае – небо?льшо?го? по? террито?рии го?ро?да или райо?на. Про?блема разумно?го? о?граничения начальных вло?жений на о?бустро?йство? о?со?бо?й зо?ны актуальна для со?временно?й Ро?ссии, учитывая нынешнюю о?стрейшую нехватку инвестицио?нных средств. 
     Представители регио?нальных то?рго?во?-про.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%