VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Закупочная деятельность в системе здравоохранения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000722
Тема: Закупочная деятельность в системе здравоохранения
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ
     1 СУЩНОСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
     1.1 Понятие, сущность и теория управления закупками.
     1.2  Особенности процесса закупок в системе здравоохранения.
     1.3  АВС, VEN- анализ как способ  повышения эффективности управления закупками
     2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАУЗ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
      2.1 Характеристика поликлиники
     2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности стоматологии
     2.3 Формирование заявок лекарственных препаратов
     2.4. Анализ лекарственных препаратов, используемых в ГАУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»
     2.5 Применение АВС,VEN- анализа для оценки структуры расходов
     2.6 Оценка структуры расходов лекарственных средств
     3  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГАУЗ « РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»
     3.1 Разработка корректирующих мероприятий по оценке структуры расходов лекарственных средств
     3.2 Результаты АВС-и VEN-анализа после проведения предложенных мероприятий
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
     ПРИЛОЖЕНИЯ
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Благополучное финансовое состояния предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
     Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия на улучшение финансового климата.
     Устойчивое финансовое положение предприятия зависит прежде всего от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнение плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.
     Задачами анализа является общая оценка финансового анализа, проверка расходования средств по целевому назначению, выявление причин финансовых затруднений, возможностей улучшения использования финансовых ресурсов, ускорения оборота средств и укрепления финансового положения.
     Активное управление финансами предприятия предполагает и разумное маневрирование денежными потоками, чтобы добиться синхронности поступления средств с расходами, выполнения всех финансовых обязательств, эффективного использования финансовых ресурсов.
     Вышесказанным подтверждается актуальность и востребованность выбранной темы дипломной работы, а именно «совершенствование процесса закупок на основе управления запасами» проведение АВС и VEN –анализов.
     Цель выпускной квалификационной работы – изучение и оценка совершенствования существующих методов управления закупками на предприятии.  
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления закупками 
2. Проанализировать деятельность АУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника»   
3. Применить АВС - и VEN - анализ для оценки структуры расходов
4. Разработка методических рекомендаций по оценке структуры расходов лекарственных препаратов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 СУЩНОСТЬ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
     1.1 Понятие, сущность и теория управления закупками.
     Закупочная деятельность – это одна из наиболее динамично развивающихся с позиции осмысления и применения научных разработок на практике, сфер деятельности предприятия. К сожалению, данное утверждение относится преимущественно к странам с высокоразвитой экономикой, в число которых Россию включить пока достаточно сложно.
     Уровень развития управления закупками сегодня в ряде случаев тормозит развитие производства, снижает результаты хозяйственной деятельности предприятия в целом. Это объясняется тем, что любая система (предприятие, объединение) не является самообеспечиваемой, она функционирует благодаря энергетическим, материальным и информационным ресурсам, которые поступают из внешней среды (природной, социально-экономических систем), проходят процесс преобразования (трансформации) и покидают систему в виде товаров и отходов.
     Во многих компаниях роль подразделения по закупкам по-прежнему ограничена узким набором рутинных операций, таких как приобретение сырья, комплектующих и услуг. В то же время в некоторых компаниях подразделения по управлению закупками и снабжением выводят свою деятельность на качественно новый уровень. Благодаря более тесному сотрудничеству с внутренними заказчиками некоторые отделы закупок добились значительного снижения затрат в нетрадиционных для них областях (таких, как проведение маркетинговых мероприятий и выплата пособий по болезни) — там, где усилия по оптимизации затрат прежде не приносили результата. Другие подразделения по управлению закупками идут еще дальше, включая в круг своих интересов вопросы производства и административные функции. Наконец, третьи превращают закупки в полигон для инноваций: привлекая новых поставщиков материальных и нематериальных товаров, эти подразделения способствуют расширению деятельности в области разработки новых продуктов. 
     Осуществление планирования закупок  товара является одной из важнейших  составляющих торгово-закупочной деятельности розничных предприятий.
     Очевидно, что неоптимальное планирование закупок влечет за собой убытки. С одной стороны, при чрезмерной закупке товара происходит замораживание  средств, снижение оборачиваемости, затоваривание  складских площадей и, следовательно, нехватка места и недозакупка  других товаров. Увеличивается риск потерь от истечения сроков годности товара. С другой стороны, при недостаточной  или запоздалой закупке отсутствие товара на полке уменьшает продажи  и снижает лояльность клиентов.
     Эффективное планирование состоит  в оптимальном выборе момента  закупки и объема закупки. Для  такого выбора в каждый момент времени  достаточно располагать такой информацией, как объем текущих товарных остатков, ожидаемое время от заказа до появления  товара в магазине, объем уже сделанных, но еще не доставленных заказов, прогноз  объема продаж на будущее и размер страхового (неснижаемого) запаса. При  этом информацию об объеме текущих  товарных остатков, ожидаемое время  от момента совершения заказа до появления  товара в магазине, объем уже сделанных, но еще не доставленных заказов содержит система учета. Прогноз продаж обычно осуществляется либо опытными экспертами, либо специализированными системами, а страховой запас вычисляется  с учетом возможных колебаний  спроса и задержек в доставке.
     В качестве основы для оптимального выбора параметров закупки необходим  прогноз будущих продаж каждого  товара и вычисляемый на его основе прогноз товарных остатков.
     На сегодняшний день закупки, осуществляется по направлениям: планирование, организация, учет, анализ, оперативный контроль и регулирование. Эти функции отражают типовую структуру процесса управления и называются общими. Основным содержанием деятельности по управлению закупками на предприятии является своевременное обеспечение производственных процессов материальными ресурсами с заданными физико-химическими свойствами и стоимостными параметрами. Начало функционирования закупок связано с выявлением перспективной и текущей потребности в материальных ресурсах по номенклатуре, объемам и срокам. Завершается же данный процесс управления переходом поступивших на предприятие ресурсов в стадию производственного потребления со складов к местам их использования.[4]
     Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.
     В тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.
     Собственно сам процесс закупок, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании.[4]
     Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми. Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы.
     А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок.
     Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде.
     Поэтому деятельность менеджера по закупкам включает следующие задачи:
     1.	определение потребности в материальных ресурсах;
     2.	поиск потенциального поставщика;
     3.	оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
     4.	выбор метода закупки;
     5.	установление приемлемой цены и условий поставки;
     6.	мониторинг товара до момента его доставки;
     7.	оценка продукции поставщика и услуг.
     Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
     Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих' изделий и материалов. 
     Рассмотрим наиболее часто используемые методы. 
     1. Закупка товара одной партией 
     Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). 
     Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки. 
     Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 
     2. Регулярные закупки мелкими партиями 
     В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. 
     Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. 
     Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе. 
     3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям 
     Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. 
     Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: 
     - полный перечень товаров; 
     - количество товара, имеющегося на складе; 
     - требуемое количество товаров. 
     Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок. 
     4. Получение товара по мере необходимости 
     Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: 
     - количество не устанавливается, а определяется приблизительно; 
     - поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; 
     - оплачивается только поставленное количество товара; 
     - по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. 
     Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. 
     5. Закупка товара с немедленной сдачей 
     Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. 
     Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. 
     Недостаток этого метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков. 
     При исследованиях рынка закупок пользуются следующими критериями оценки: 
     1. ценность продукции или услуги с точки зрения получения прибыли (существующей или планируемой); 
     2. рентабельность продукции; 
     3. характеристика цены/стоимости (частота изменения цены, наличие сезонных колебаний цен, неконкурентоспособная стоимость конечной продукции, превышение стоимости сырья цены продукции); 
     4. доступность (ограниченное число поставщиков, новых поставщиков, в дополнение к имеющимся, возможные международные источники поставок, возможность производства на предприятии или наличия внешних источников поставок); 
     5. качество материальных ресурсов (имелись ли проблемы с качеством); 
     6. качество информации (точность информации, наличие запаздываний информации, неоправданно высокая стоимость информации). [5]
     Важнейший элемент в политике закупок — анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:
     1.	а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек~делится на показатель производственной продукции);
     2.	б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);
     3.	в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).
     Исходя из вышесказанного надежность управления закупками – важнейшее условие современного и ритмичного выполнения планов производства в заданной номенклатуре, нужном объеме, требуемом временном режиме. Неэффективная снабженческая деятельность отрицательно воздействует на конечный результат работы предприятия.
     1.2 Особенности процесса закупок в системе здравоохранения.
     На сегодняшний день ни у одной страны мира нет достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечить медицинскую помощь на современном уровне всем, кто в ней нуждается. Даже в очень благополучных западных странах есть множество технологий, не доступных для каждого, кому они были бы полезны. Основной задачей современной экономики здравоохранения является обоснованный выбор рационального расходования финансовых ресурсов для максимально возможного социально-экономического эффекта в будущем. Одним из направлений экономики здравоохранения является клинико-экономический анализ, одним из разделов которого в свою очередь является фармакоэкономический анализ.
     Государственные закупки - часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие покупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупка оборудования, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и т.д. и т.п.) и в целях обеспечения потребления населением.
     Закупка лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".[2]
     Процесс государственных закупок, в т. ч. закупка лекарственных средств, происходит в несколько этапов.
     I этап - Подготовка конкурсной документации.
     На этом этапе учреждение (заказчик) составляет и формирует техническое задание в соответствии с потребностью в лекарственных средствах и выделенными денежными средствами. В условиях конкуренции заказчик должен найти поставщика, который может предложить ему минимальную цену на предлагаемые товары, работы и услуги, а так же выполнить и другие существенные для него условия (дополнительные требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.д.).
     II этап - Публикация информации о конкурсе.
     Для публикации такого рода объявлений традиционным считается использование обычных средств массовой информации - газет, журналов, специализированных приложений. Вся информация публикуется на сайте государственного заказа в интернете.
     III этап - Предоставление конкурсной документации.
     Совместно с объявлением информации о предстоящем аукционе или конкурсе, заказчик вывешивает необходимые документы по проведению конкурса, в которой прописываются условия проведения конкурса, требования, предъявляемые к участникам размещения заказа.
     IV этап - Разъяснения условий конкурса.
     На этом этапе происходит непосредственное взаимодействие участника размещения заказа и заказчика. На основании ФЗ-94 все вопросы по проведению конкурса и разъяснения по конкурсной документации, производятся участником размещения заказа только в письменном виде.
     V этап - Сбор и регистрация конкурсных заявок.
     Участник размещения заказа предоставляет свои заявки, соответствующие условиям конкурсной документации.
     VI этап - Вскрытие конвертов и определение победителя.
     На данном этапе определяется победитель конкурса, который соответствует всем условиям конкурса.
     VII этап - Заключение государственного или муниципального контракта с победителем конкурса.
     Финансирование учреждений здравоохранения происходит по статьям затрат. Расходы на лекарственное обеспечение составляют 25-30% бюджета учреждения, поэтому на сегодняшний день остро стоит вопрос об усилении контроля над учетом лекарственных средств.[2]
     Действия, которые должны быть выполнены на каждом этапе, и их результат.
     - новые требования к специалистам по закупкам, назначение контрактных управляющих, организация контрактной службы
     - действующая форма плана-графика размещения заказа
     - подготовка к закупке: описание объекта закупки, формирование условий контракта, требования к участникам закупки,
     -  способы определения поставщиков: краткая характеристика, основания для применения.
     - применимость различных способов определения поставщиков лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования 
     - технологии расчета НМЦ на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинское оборудование
     - использование товарных знаков и торговых наименований лекарственных средств, формирование лотов при закупке лекарственных средств.
     Подробно о каждом виде закупок. Последовательность действий, сроки, оформляемые документы
     - Конкурс: открытый, с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный
     - Электронный аукцион: изменения в процедуре открытого электронного аукциона, особенности закрытого аукциона, процедура снижения цены в электронном аукционе
     - Запрос котировок
     - Специальные случаи закупки лекарственных средств у единственного поставщика и путем запроса предложений. 
     Право поставщика изменить и (или) отозвать заявку
     Действия в случае признания конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися.
     Гарантии в области здравоохранения являются очень важным элементом социальной политики России, однако управление медицинской помощью в настоящее время все также производится по фактически сложившимся ее объемам без приведения в соответствие ресурсов и обязательств системы здравоохранения и без предварительного планирования и согласования объемов, структуры и условий предоставления медицинской помощи. Планирование медицинской помощи и лекарственного обеспечения должны производится "снизу вверх": от планирования медицинской помощи в учреждении здравоохранения к планированию на уровне органа управления здравоохранением муниципального образования (территории) на основе медицинских стандартов, содержащих необходимый объем диагностических исследований, лечебных процедур, лекарственных средств и требований к результатам лечения и спроса населения на конкретные медицинские услуги.
     На основании анализа спроса должны формироваться предложения по реструктуризации сети муниципального (территориального) здравоохранения и, в конечном итоге, предложения по обоснованному муниципальному (территориальному) заказу на медицинскую помощь и лекарственные средства.
     Система должна обеспечить автоматизацию процесса получения достоверных и обоснованных комплексных оценок качества работы медицинского учреждения и отдельного врача, анализа результатов экспертиз, определения стоимости оказания медицинской помощи для принятия управленческих решений по повышению ее качества в конкретных медицинских учреждениях.
     Управление лекарственным обеспечением должно опираться на формулярную систему и "лекарственные стандарты", входящие в экономические модели медицинских услуг. Особую актуальность и значимость приобретают вопросы рационального обеспечения лечебно-диагностического процесса лекарственными средствами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения в условиях ограниченных финансовых ресурсов здравоохранения, в том числе средств бюджета и системы ОМС, направляемых на лекарственное обеспечение,.
     В этой связи предлагается организационно-экономический механизм, основанный на моделях медицинских услуг, позволяющий реально определить объемы медицинской помощи и лекарственного обеспечения, ориентированный на рыночные отношения и плавный переход к построению интегрированной системы управляемой медицинской помощи.
     Реализация банка медицинских услуг совместно с информационно-поисковой системой по лекарственным средствам позволяет решить следующие задачи:
     1.создать целостную взаимосвязанную, динамично развивающуюся и постоянно актуализируемую систему оказания лекарственной помощи;
     2.создать единый автоматизированный формулярный справочник лекарственных средств с данными о форме выпуска, синонимах, аналогах, лечебном эффекте, показаниях к применению;
     3.уменьшить необоснованную полипрагмазию (Полипрагмазия в медицине - одновременное (нередко необоснованное) назначение множества лекарственных средств или лечебных процедур);
     4.использовать полученный справочник в моделях (стандартах) оказания медицинской помощи для расчета затрат на лекарственное обеспечение медицинской технологии и комплексной оценки качества оказания медицинской помощи;
     5.обеспечить автоматизированную выписку и систему учета выданных рецептов;
     6.создать систему учета, поступления и использования лекарственных средств в учреждениях здравоохранения за счет применения рациональной фармакотерапии.
     Формирование плана-заказа на лекарственные средства на основе использования формализованных медицинских технологий обеспечивается:
     возможностью нормирования расхода реактивов и расходных материалов, используемых для диагностических исследований в соответствии с моделями простых медицинских услуг;
     возможностью установления натуральных норм медикаментозного обеспечения "лекарственного стандарта" моделей по нозологиям, и как факт, предсказуемостью затрат на лекарственные средства и определением общей потребности в них при стационарном лечении; для стационарозамещающих технологий; для амбулаторно-поликлинической помощи; в части лекарственных средств, предоставляемых амбулаторным больным на бесплатной и льготной основе. Процесс разработки формулярных списков в сочетании с моделями позволяет решить проблему рационального использования лекарственных средств на основе затратно-эффективного способа их отбора с учетом заболеваемости, ресурсного обеспечения, применения рациональной фармакотерапии; производить расчет цен медицинских услуг с учетом базовых, территориальных или сложившихся цен на лекарственные средства по учреждению здравоохранения, муниципальному образованию и территории в целом; прогнозировать потребность в них и сформировать обоснованный проект закупок. Внедрение автоматизированной интегрированной системы оценки стоимости лекарственных стандартов в практическое здравоохранение позволит повысить уровень знаний медицинского персонала в вопросах лекарственного обеспечения, ускорить процесс выбора врачом лекарственных средств и создать условия для рационального их использования.
     Если совсем недавно наличие в аптеке тех или иных лекарственных средств всецело зависело от ассортиментной политики администрации, то запуск ряда проектов в рамках реформы сферы здравоохранения позволит кардинально изменить положение дел, причем не только на уровне отдельно взятых аптечных учреждений, но и на уровне системы в целом. Новый подход к управлению лекарственным обеспечением, который предполагается ввести в рамках реформы здравоохранения, подразумевает комплексное планирование не только в системе лекарственного обеспечения, но и в сфере здравоохранения в целом. В рамках такого подхода в систему планирования включаются все субъекты сферы здравоохранения - Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, территориальные органы управления здравоохранением, страховые организации, лечебно-профилактические учреждения, врачи, а также участники фармацевтического рынка - федеральные и региональные дистрибьюторы, аптечные организации различных организационно-правовых форм. Необходимыми условиями комплексного планирования на уровне системы в целом являются: создание единого информационного поля сферы здравоохранения и системы лекарственного обеспечения, и информатизация учреждений - участников системы.
     Моделирование перечня лекарственных средств в системе лекарственного обеспечения, ориентированное на удовлетворение потребностей населения, и таким образом, на достижение оптимальности в ассортименте лекарственных средств в масштабах системы, представляет собой два разнонаправленных процесса, которые условно можно охарактеризовать как "нисходящий" и "восходящий".
     Эффективность планирования лекарственного обеспечения в такой системе достигается за счет использования не только плановых, но и статистических показателей, и построения прогнозов относительно дальнейшего развития потребности в лекарственных средствах. Компании-дистрибьюторы на основе накопленной информации формируют предложение лекарств, в то же время, спрос в системе лекарственного обеспечения координируется как косвенно - ЛПУ, медицинскими специалистами, так и напрямую - ведомствами разного уровня.[5]
     1.3 АВС и VEN анализ как способ  повышения эффективности управления закупками.
     ABC/VEN-анализ — методология оценки рациональности использования денежных средств на лекарственное обеспечение, признанная эффективной в мировой практике лекарствоведения и рекомендованная Всемирной Организацией Здравоохранения к повсеместному применению.
     Проведение ABC/VEN-анализа в других странах обеспечило достаточную степень объективности при анализе расходов государства на лекарственное обеспечение и помогло свести к минимуму затраты и устранить грубые искажения, возникавшие ранее в процессе закупок. Одним из важных параметров контроля финансовых и трудовых затрат, связанных с закупками лекарственных средств является размер заказа. При установлении объема заказов целью, естественно, должно быть снижение до минимума их числа в год, позволяющее получить наиболее благоприятные цены, и одновременно сокращение запасов лекарственных средств. Это кажущееся противоречие задач может быть устранено посредством АВС-анализа, иначе называемого стоимостным. АВС-анализ распределяет лекарственные средства по трем группам в соответствии с их годовым потреблением. Такое распределение позволяет выделить группу препаратов класса А, как наиболее значимых для включения в программу оценки использования лекарственных средств. Для проведения АВС анализа требуется лишь наиболее свежая информация о стоимости единиц товара и числе ежегодно потребляемых единиц. Выполнение анализа не представляет особой трудности, хотя требует много времени, если проводить его вручную. Анализ позволяет определить относительно небольшое число наименований лекарственных препаратов, на приобретение которых расходуется основная часть средств. Результаты анализа могут быть использованы для снижения затрат и повышения эффективности путем планирования схем закупок, установления графика доставок, поиска наиболее низкой стоимости единицы товара, управления запасами, мониторинга сроков годности.
     АВС-анализ - это чрезвычайно мощный инструмент для выбора, закупки и управления распределением и продвижением рационального использования, позволяет получить точную и объективную картину бюджетных расходов на лекарственные средства.
     Анализ лекарственных средств, вошедших в группу А может выявить высоко затратные медикаменты, которые могут быть заменены их более дешевыми аналогами. АВС-анализ может содействовать в обнаружении лекарственных средств не вошедших в формуляры или руководства по фармакотерапии, а также не одобренных к применению.
     Закупка лекарственных средств А должна быть более частой, но небольшими партиями, что должно привести к снижению материальных запасов на складах. Частота и объем закупки следующим образом влияют на снабжение: определяют средний объем материальных запасов; определяют объем работы по закупу; определяют размеры помещений, где лекарственные средства могут храниться с соблюдением всех санитарных норм; определение оптовых цен; определение вероятности истечения срока годности лекарственных средств. Для снижения затрат по лекарственным средствам группы А следует исследовать фармацевтический рынок на наличие более дешевых лекарственных форм или дозировок, дженериков или аналогов заменяемых медикаментов. Любое снижение цены лекарственных средств группы А может привести к значительной экономии бюджетных средств. Следует тщательно отслеживать статус заявки по лекарственным средствам группа А, т.к. неожиданные сбои в поставке могут привести к срочным (внеплановым) дорогостоящим расходам.[5]
     Результаты АВС/VЕN-анализа, проведенного клиниках, свидетельствуют о чрезмерном расходовании бюджетных средств на приобретение второстепенных лекарственных средств. Так как чаще всего один врач или исследователь считают какое-либо лекарственное средство основным, а второе второстепенным.
     Для того чтобы минимизировать риск ошибки необходимо придерживаться следующего алгоритма. АВС-анализ представляет собой следующую последовательность действий:
     . определение цели анализа,
     . определение объектов анализа,
     . определение факторов для дифференциации объектов анализа,
     . формирование информационного массива для анализа,
     . оценка объектов анализа по выделенным факторам,
     . ранжирование показателей,
     . разделение объектов на группы,
     . интерпретация результатов.
     Первым, ключевым этапом АВС анализа является определение цели анализа. Многие пропускают это действие, в результате чего заходят в тупик. Важно понимать, что АВС-анализ не является самоцелью, это всего лишь инструмент, который при умелом обращении способен дать определенный результат. Одно и то же множество объектов анализа будет разделено на группы по-разному, в зависимости от цели анализа. В свою очередь, результат анализа должен быть правильно интерпретирован, иначе эффект от его проведения сводится к нулю.
     Вторым этапом АВС-анализа является определение объектов анализа. Одну и ту же задачу можно решать при помощи воздействия на различные объекты управления, конечно, наибольший результат даст комплексное воздействие. Например, снизить запасы на складе компании можно следующими путями:
     а) пересмотреть объем/интервал заказа по товарам группы А, объект анализа - ассортиментные позиции.
     б) пересмотреть условия работы или сменить поставщиков группы А, объект анализа - поставщики компании.
     в) пересмотреть условия работы с покупателями группы А, объект анализа - покупатели компании,
     г) проанализировать складской запас и принять решение об активизации продаж по позициям со сверхнормативным остатком, объект анализа - опять ассортиментные позиции, но фактор будет иным.
     На третьем этапе АВС-анализа необходимо определить факторы, на основе которых будет происходить дифференциация объектов анализа. Данный этап неразрывно связан со вторым: факторы определяются выбранными для анализа объектами. В рамках предыдущего примера можно обозначить следующие факторы:
     а) объект анализа - ассортиментные позиции, возможные факторы: объем продаж по себестоимости, объем продаж в количественном выражении, доход от позиции, величина текущего или среднего остатка на складе.
     б) объект анализа - поставщики компании, возможные факторы: величина текущего или среднего остатка на складе в разрезе поставщиков; объем оборотных средств, вложенных в работу с тем или иным поставщиком (а так же размер кредита, предоставляемого поставщиком); доходность средств, вложенных в работу с поставщиком.
     в) объект анализа - покупатели компании, возможные факторы: объем продаж в разрезе покупателей, доход по каждому покупателю; объем дебиторской задолженности.
     Следует отметить, что вт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44