VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Языковые средства выражения эмоций в английском художественном тексте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010593
Тема: Языковые средства выражения эмоций в английском художественном тексте
Содержание
.
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
     
     
     
     	
     «Допущен (а) к защите»
      Зав.кафедрой
      иностранной филологии
      _____________А.Е. Бижкенова
     Протокол допуска №4 «15» апреля 2017 г.
     
     
     
     
     
     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
     
     
     На тему: «Языковые средства выражения эмоций в английском художественном тексте»
     
     
     по специальности 5В021000 –
      «Иностранная филология»
     
     
     Выполнил:                                             О.А. Бескровная 
     
     Научный руководитель
     к.ф.н.,доцент                       С.Б. Загатова
     

Астана 2017
Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
     
     
     
     
     
     Бескровная О. А.
     
     
     
     
     Языковые средства выражения эмоций в английском художественном тексте
     
     
     
     
     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
     
     специальность 5В021000 – «Иностранная филология: английский язык»
     











Астана 2017
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………6
1. Особенности выражения эмоции в лингвистике……………………………7
1.1Понятие «эмоция» в психологии…………………………....................................7
1.2Лингвистика эмоций и ее прикладной аспект………………………………….21
1.3Понятие «эмотивная лексика» и «эмотивность». ……………………………..25
2.Особенности использования эмотивной лексики в художественном тексте (на материале произведений Stephanie Mayer  «Host»  и David Herbert 
Lawrence «You touched me»)……………………………………………………..33 2.1 Особенности языкового выражения эмоций……………………………………..33
2.2 Языковое выражение положительных эмоций в произведенияхS.Mayer «Host», 
D.H.Lawrence «You touched me»……………………………………………………...34
2.3 Языковая реализация отрицательных эмоций в произведенияхS.Mayer «Host», 
D.H.Lawrence «You touched me»…………………………………………….......……43
Заключение……………………………………………………………………………56Список использованной литературы……………………………………………...58

     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     
     
     
    Введение 

    Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены. В процессе эволюции эмоциональные ощущения и состояния биологически закрепились как способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах. Их значение для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека.  
    Эмоции (от лат. emoveo — волную, возбуждаю) – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, которые отражают в форме непосредственного временного переживания (удовольствия, радости, страха и др.) значимости для жизнедеятельности индивида явлений и ситуаций, которые действуют на него. 
    Таким образом, сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. 
    Данная дипломная работа посвящена всестороннему изучению способов обозначения эмоций в тексте, а именно ее комплексной передачи.
    Актуальность темы дипломной работы объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, высокой значимостью средств и способов передачи эмоций, как для создания, так и для изучения эмоционального плана текста. Во-вторых, недостаточной разработанностью проблемы предоставления эмоций в тексте художественного произведения. Таким образом, выбор данной темы можно считать актуальным.
     Цель исследования является исследование эмотивной лексики современного английского языка на материале художественной литературы.  
      Для 	реализации 	поставленной 	цели 	решаются 	следующие исследовательские задачи: 
  исследовать научные подходы к изучению природы эмоций в психологии и в 
лингвистике; 
      определить и разграничить понятия «эмотивная лексика» и «эмотивность» и выявить особенности эмотивной номинации; 
      проанализировать языковое выражение эмоций на материале произведений Stephanie Mayer  «The Host»  и David Herbert Lawrence «You touched me»
     Объектом исследования является эмотивная лексика современного английского языка. 	
     Предметом исследования является исследование особенностей эмотивной лексики.
     Научная новизна дипломной работы заключается в том, что в ней предлагается комплексный подход к изучению способов представления эмоций в художественном тексте. 
     Теоретико-методологической основой данной дипломной работы явились фундаментальные исследования таких ученых как Ш. Балли, В.И. Шаховский, Н.В. Витт, Л.Б.Бабенко, К. Изард, В.М.Вундт, Е.П.Ильин, Э. Д.  Сулейменова, Н.Ю Зуева, А.Г. Искакова, Е. Н. Нурахметов, М. Б. Амалбекова. 
    Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: метод сплошной выборки, структурно-семантический метод, контекстуальный метод, сравнительно – обобщающий метод, статический метод.Материалом лингвистического анализа послужили произведения: Stephanie Mayer  «The Host»  и David Herbert Lawrence «You touched me».
    Теоретическая значимость исследования заключается в том, что основные теоретические положения дипломной работы могут быть использованы для составления и проведения специальных курсов и лекционных курсов.
    Практическая ценность дипломной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на практических занятиях по лексикологии, стилистике, а также на практических занятиях английского языка. 
    Цель и задачи данного дипломного исследования определили структуру работы, которая состоит из содержания, введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.  
    Во введении кратко изложены аспекты исследования, объект и предмет исследования, его актуальность, научная новизна, цели, задачи, теоретическая и практическая ценности.
    В первом разделе дается определение понятию «эмоция», характеризуются основные эмоции, разграничиваются понятия «эмотивная лексика» и «эмотивность» особенности использования эмоций, проблема классификации эмоций.
    Во втором разделе рассматриваются существующие научные подходы к изучению природы эмоций, проводится анализ отрицательных и нейтральных эмоций в английской художественной литературе. 
В заключении подведены итоги проведенного исследования.


     
     1 Особенности выражения эмоций в лингвистике 


1.1Понятие “эмоция” в психологии и лингвистике 


      Понятие "эмоция" является общепринятым во всех языках, но основополагающей наукой в разработке понятия “эмоция” является психология. Существуют психологические определения и классификации видов эмоций. Слово эмоция появилось от латинского глагола emovere- волновать. 
     Эмоции - это класс психических процессов и состояний. Эти процессы могут быть связаны с человеком или животным. Эмоции основываются на инстинктах и потребностях. Таким образом- это выражение отношения человека к окружающему миру, событиям, которые происходят в его жизни. Конечно же, невозможно представить жизнь без эмоций.  Любое действие, совершаемое человеком так или иначе будет сопровождаться эмоциональным переживанием. Эмоции помогают людям лучше понимать друг друга, иногда не пользуясь речью можем понимать состояние друг друга. Эмоции сигнализируют о том, что полезно и что вредно для человека.  Кроме того, эмоция подразумевает за собой сложное психологическое состояние, которое состоит из отдельных компонентов: субъективный опыт или характер, пластичность, физиологические реакции и поведения или выразительным ответа [1, с.96]. 
     В дополнение, к определению что же такое эмоция, исследователи также пытались определить и классифицировать типы эмоций. Психолог Пол Экман в 1972 году предполагал, что существует шесть основных эмоций, которые в своем роде могут относится ко всем культурам и народам. Основные эмоции по мнению Пол Экмана: страх, отвращение, печаль, гнев, удивление и счастье. К 1999 году он решил пополнить данный список. К списку он так же отнес смущение, презрение, возбуждение, стыд, гордость, развлечение и удовлетворение [1, c.98]. 
     Советский психолог, известный как специалист в области психологии чувств и эмоций, доктор психологических наук П.М. Якобсон определил эмоцию как форму активного отношения человека к окружающему миру. По мнению П.М. Якобсона «Активно воздействуя на внешнюю среду и познавая ее, человек в то же время субъективно переживает своё отношение к предметам и явлениям реального мира» [2, c. 111]. 
     По мнению советского психолога и философа С.Л. Рубинштейна, эмоция — является одной из форм субъективного выражения личности. Благодаря эмоциям индивид показывает активное отношение не только к окружающему его миру, но и к самому себе [3, c. 93]. 
     В результате изучения различных определений термина «эмоция» был получен материал, анализ которого позволил сделать вывод, что, с одной стороны, эмоция — это реакция субъективного характера на воздействие внешних или внутренних раздражителей, а, с другой стороны, эмоции — это способ выражения чувств и душевных переживаний человека.  
     В течение 1980-х годов, Роберт Плутчик создал другую классификацию эмоций. Эта классификация больше известна как “колесо эмоций”. Данная модель демонстрирует, что объединение и смешение совершенно разных эмоций возможно. Р. Плутчик сравнил свое “колесо эмоций” с художником, смешивающим основные цвета, для создания новых. Базовые эмоции смешиваются и объединяются, тем самым формируют новые чувства. Например, если сложить ожидание и радость, то можно получить оптимизм [4, c.56]. 
     Г.Н. Ланге один из крупных специалистов по изучению эмоций, привел описание физиологических и поведенческих характеристик радости, печали и гнева. Радость сопровождается возбуждением двигательных центров, из-за чего появляются характерные движения (жестикуляция, подпрыгивания, хлопанье в ладони), усилением кровотока в мелких сосудах (капиллярах), вследствие чего кожа тела краснеет и становится теплее, а внутренние ткани и органы начинают лучше снабжаться кислородом и обмен веществ в них начинает происходить интенсивнее. 
     При печали происходят обратные сдвиги: торможение моторики, сужение кровеносных сосудов. Это вызывает ощущение холода и озноба. Сужение мелких сосудов легких приводит к оттоку из них крови, в результате ухудшается поступление кислорода в организм и человек начинает ощущать недостаток воздуха, стеснение и тяжесть в груди и, стараясь облегчить это состояние, начинает делать продолжительные и глубокие вдохи. Внешний вид тоже выдает печального человека. Его движения медленны, руки и голова опущены, голос слабый, а речь растянутая. Гнев сопровождается резким покраснением или же побледнением лица, напряжением мышц шеи, лица и рук (сжимание пальцев в кулак) [10,c.46]. 
     У разных людей проявление эмоций различно, в связи с чем говорят о такой личностной характеристике, как экспрессивность. Чем сильнее выражает человек свои эмоции через мимику, жесты, голос, двигательные реакции, тем больше у него выражена экспрессивность. Отсутствие внешнего проявления эмоций не говорит об их отсутствии; человек может скрывать свои переживания, загонять их вглубь, что может стать причиной длительного психического напряжения, отрицательно влияющего на состояние здоровья. 
     Различаются люди и по эмоциональной возбудимости: одни эмоционально реагируют на самые слабые раздражители, другие – только на очень сильные. 
     Эмоции обладают свойством заразительности. Это значит, что один человек может невольно передавать свое настроение, переживание другим людям, общающимся с ним. Вследствие этого может возникнуть как всеобщее веселье, так и скука или даже паника. Другим свойством эмоций является их способность долгое время храниться в памяти. В связи с этим выделяют особый вид памяти – эмоциональную память [5,c.70]. 
     Внешние выражения эмоций. Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные явления бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта. 
     Но эмоции могут формироваться и постепенно, не проявляясь и не оставляя следов в сознании. Остается только повышенная готовность к эмоциональной реакции. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании [6,c.56]. 
     Эмоция, набравшая достаточную силу и организованность, способна оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Она проявляется: 
в форме выразительных движений; 
в форме эмоциональных действий; 
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях; - 
в форме определенного отношения к окружающему. 
     Зачем же нужны выразительные эмоциональные движения? По мнению Чарльза Дарвина, это пережитки прежде целесообразных действий. Напряжение мускулов, сжимание кулаков, скрежетание зубами при гневе – все это наследие наших далеких предков, которые спорные вопросы решали с помощью кулаков и челюстей. «Для примера, – пишет Дарвин, – достаточно вспомнить о таком движении, как наклонное положение бровей у человека, который страдает от горя или тревоги. Или же такие движения, как едва заметное опускание углов рта, должны рассматриваться как последние следы или остатки более резко выраженных в прошлом движений, имевших понятный смысл». 
     Выразительные движения в наши дни служат в качестве непроизвольного аккомпанемента эмоций: они играют огромную коммуникативную роль, помогают общению между людьми, обеспечивают эмоциональный контакт между ними. Именно благодаря мимике (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела), эмоциональным компонентам речи и т.д. мы узнаем о переживаниях другого человека, сами проникаемся этими переживаниями, строим в соответствии с ними свои взаимоотношения с окружающими. Понимание языка эмоций помогает нам найти верный тон в общении с окружающими. Наиболее полно и ярко эмоции выражаются изменениями человеческого лица. Именно на лице другого человека «прочитываем» мы радость и печаль, задумчивость и гнев, любовь и ненависть. Точно так же «прочитываются» разнообразные оттенки чувств и эмоций на нашем лице. 
     Из каких же элементов складывается "язык эмоций", как усваивается он человеком? Этим вопросам были посвящены многочисленные исследования. 
Выяснилось, что наибольшее значение для выражения эмоций имеют глаза и рот. 
     Но обычно мы при прочтении эмоции по лицу учитываем всю ситуацию, которая подсказывает характер эмоционального переживания. Радость и веселье угадываются быстрее, чем страх и страдание. 
     На точность определения эмоции по внешним проявлениям влияет состояние того, кто оценивает, люди имеют тенденцию приписывать другому те переживания, которыми они сами охвачены. 
     Принцип «физических действий», т.е. воссоздания эмоции по точному внешнему ее выражению, предложил К.С. Станиславский для правдивого отображения на сцене эмоциональной жизни персонажей. Здесь имеется в виду, конечно, не только мимика, но и другие способы внешнего выражения эмоций: жесты, движения, позы и т.д. Одним из самых сильных путей выражения эмоций и чувств является речь. Интонация, сила звука, ритм – все это всегда, с одной стороны, зависит от нашего эмоционального состояния и, с другой – служит средством его выражения. 
     Язык эмоций – это универсальные, сходные для всех людей наборы экспрессивных знаков, выражающих те или иные эмоциональные состояния. Мы можем правильно понять эмоции людей других культур и национальностей. Но эта универсальность не абсолютна. Есть определенные национальные различия, которые определяются традициями и обычаями. Например, в некоторых частях Африки смех – показатель изумления и даже замешательства и вовсе не обязательно признак веселья. В некоторых странах Азии от гостя ждут отрыжки после еды в знак того, что он вполне удовлетворен. Тот же жест в американском обществе вряд ли повлечет за собой повторное приглашение в гости. 
     Формы выражения эмоций зависят от принятых правил приличия. У нас, например, не принято в общественных местах громко хохотать, вообще привлекать к себе всеобщее внимание проявлением своих эмоций. Есть и индивидуальные особенности в проявлении эмоций, которые зависят от темперамента человека, его воспитания, привычек. Иногда привычные для человека эмоции накладывают своеобразный отпечаток на выражение его лица. Недаром говорят о лицах озабоченных, веселых, удивленных и т.д., впрочем, такая «психологизация» внешности может быть результатом не совсем правильного «прочтения» природных особенностей лица [7,c.97].Эмоции обладают некоторыми особенностями. 
     Первая из них- это субъективный характер. Многие эксперты считают, что существует целый ряд основных универсальных эмоций, которые испытывают люди во всем мире независимо от происхождения или культуры, некоторые исследователи также полагают, что ощущение эмоции может быть весьма субъективным. В каждой эмоции существует отношение, которое выражает ту или иную эмоцию. Это отношение всегда носит личный, субъективный характер. Оно отличается от осознания объективных связей между вещами, которые формируются в процессе познания окружающего мира [8, c. 145]. 
     Выглянув в окно, можно заметить, что улица покрыта снегом. В этот момент у человека устанавливается связь между появлением снега и временем года. Эта связь устанавливается нами в процессе мышления. Но, осознав эту объективную связь, один человек может испытать чувство радости, что наступила зима, а другой, наоборот, чувство сожаления, что кончилось лето. Здесь выражается субъективное, личное отношение людей к объективной действительности. Для одних — это событие может оказаться радостным, для других наоборот, то же самое событие вызывает неудовольствие [8, c. 174]. 
     Следующая особенность это- пластичность. Эмоция с одним и тем же качеством, например, страх или радость, может восприниматься в различных степенях и оттенках. Это напрямую зависит от причин, вызвавших эту эмоцию. Так же это зависит от объектов, с которыми она связана. Человек может испытывать радость при просмотре любимого фильма, прогулке с семьей, в процессе интересной работы, любуясь природой- но все эти проявления радости очень различны по своему качеству и степени. 
Физиологическая реакция 
     Если вы когда-нибудь чувствовали, что ваш желудок метался от беспокойства, то вы понимаете, что эмоции также вызывают сильные физиологические реакции. Многие из физических реакций, которые вы испытываете во время эмоций, таких как потливость ладоней, гоночное сердцебиение или учащенное дыхание. За это отвечает отделение вегетативной нервной системы. 
     В то время как ранние исследования физиологии эмоций, как правило, сосредоточены на этих вегетативных реакциях, более поздние исследования ориентированы на роль мозга в эмоции. Результаты сканирования мозга показали, что миндалины, часть лимбической системы, играют важную роль в эмоции и страх, в частности. Сама миндалина представляет собой миниатюрную, миндалевидную структуру, которая связана с мотивационными состояниями, такими как голод и жажда, а также память и эмоции. Исследователи использовали сканирование мозга, чтобы показать, что, когда людям показаны угрожающие образы, миндалины активизируется [9, c.79]. 
     Поведенческий ответ 
     Последний компонент - реальное выражение эмоций.  Мы уделяем много времени на понимание эмоциональное выражение людей вокруг нас. Эта способность напрямую связана с эмоциональным интеллектом человека. Многие выражения эмоций являются универсальными, такие как улыбка, выражающие счастье или удовольствие, или нахмуриться, указывающее, печаль или неудовольствие. [10, c.143]. 
     Вот несколько критериев, на основе которых можно определить, является ли та или иная эмоция базовой: 
     1.Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты. 
     2.Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики). 
     3 Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком. 
     4 Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов. 
     5 Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации. 
    Этим критериям отвечают эмоции интереса, радости, удивления, печали, гнева, отвращения, презрения и страха. Если интерпретировать как мимические проявления движения глаз и головы, то к этому списку можно добавить и эмоцию стыда. А если в качестве экспрессивного компонента рассматривать также и пантомимические проявления, то к фундаментальным эмоциям можно отнести и такую эмоцию, как смущение (застенчивость) [11,c.210]. 
    Что касается эмоции вины, то ее обычно относят к базовым эмоциям, хотя она и не имеет отчетливого мимического или пантомимического выражения. Вопрос о разграничении эмоций стыда, застенчивости и вины и возможности их отнесения к фундаментальным эмоциям представляет особую проблему. Отличительные особенности каждой из этих эмоций будут описаны в соответствующих главах, посвященных их детальному анализу. Пока же достаточно сказать, что эмоции стыда, застенчивости и вины являются базовыми, неотъемлемыми элементами человеческой натуры. 
    Исследователи выделяют и ряд других характеристик, которые необходимо учитывать при решении вопроса об универсальности той или иной эмоции. [2, 78]. Эти характеристики дополняют вышеназванные критерии, но ни в коем случае не заменяют и не отменяют их.  
    В частности, некоторые исследователи указывают на то, что способы эмоционального выражения свидетельствуют о фундаментальности эмоции только в том случае, если прослеживается их филогенетическое происхождение. Или, говоря другими словами, при внимательном наблюдении можно увидеть сходство в экспрессивной мимике человека и других приматов. [12, c.205]. 
    Есть мнение, что в пользу фундаментальности эмоции свидетельствуют такие формы эмоционального выражения, которые включают в себя отчетливые изменения тона голоса (частоты колебания голосовых связок) или иные индивидуальные акустические характеристики. Некоторые психологи считают, что каждая эмоция имеет специфическое звуковое выражение. 
    Мимически базовая эмоция проявляет себя в течение ограниченного интервала времени. У взрослых этот интервал в среднем составляет от '/^ до 4 секунд. Мимические выражения, длящиеся меньше трети секунды или больше 10 секунд, достаточно редки, и выход за границы этого временного диапазона чаще всего свидетельствует о том, что человек <изображает> эмоцию. Если мимическое выражение длится несколько минут, оно может вызвать спазмы лицевой мускулатуры [13,c.210]. 
    Временной аспект эмоциональных проявлений имеет свои характеристики. Любая мимическая реакция имеет латентный период (интервал времени от момента стимуляции до начала видимых проявлений реакции), период развертывания (от конца латентного периода до достижения максимального уровня проявления), период кульминации (во время которого эмоциональное проявление поддерживается на максимальном уровне) и период спада (от кульминации до полного угасания). Данные многочисленных исследований указывают на то, что, оценив одну или несколько временных характеристик, можно отличить искреннюю эмоцию от фальшивой, наигранной эмоции, поскольку эти характеристики варьируются в зависимости от ряда условий, таких как сила стимула, его стрессовое значение для индивида, актуальность тех или иных драйвов (голод, усталость и т.п.) и биологическая предрасположенность. Следует учитывать индивидуальные различия в уровне эмоциональных порогов, а также иметь в виду, что голод или усталость изменяют индивидуальный порог той или иной эмоции. Так, например, голодного человека разозлить легче, чем сытого. 
    Причины возникновения базовой эмоции, как правило, универсальны. Угроза реальной опасности вызывает страх у представителей самых разных культур. Однако, что для японца хорошо - например, он будет гордиться сырой рыбой на обеденном столе, то для европейца, не знакомого с японскими обычаями и кухней, послужит источником совсем других эмоций [14,c.111]. 
    Эмоциональные проявления имеют и некоторые другие характеристики, которые, однако, не имеют определяющего значения для отнесения эмоции в разряд базовых. К разряду таких характеристик относится интенсивность. Основываясь на интенсивности эмоционального проявления, можно судить об интенсивности переживания. Другой характеристикой эмоциональных проявлений является их контролируемость. В процессе социализации человек обучается сдерживать, подавлять некоторые формы эмоционального реагирования. Разумеется, при определенных условиях, например, в случае внезапной угрозы, большой опасности, бывает крайне трудно сдержать или подавить соответствующую эмоциональную реакцию. Впрочем, независимо от обстоятельств, есть такие эмоциональные проявления, которые почти не поддаются контролю. 
Классификация эмоций по К. Изарду 
По К. Изарду выделяют 11 фундаментальных (базовых) эмоций: 
1.Радость 
2.Удивление 
3.Печаль 
4.Гнев 
5.Отвращение 
6.Презрение 
7.Горе-страдание 
8.Стыд 
9.Интерес-волнение 
10.Вина 
11.Смущение 
    Все остальные эмоциональные состояния, по версии Изарда, являются производными или составными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных. [30,c.427]. 
Функции и виды эмоций 
    Эмоции обладают следующими положительными функциями: Мотивационнорегулирующую, коммуникативную, сигнальную и защитную.
Мотивационно-регулирующая функция заключается в том, что эмоции оказывают влияние на поведения человека. Они побуждают, направляют и регулируют поведение людей.  
     Коммуникативная функция заключается в том, что способы выражения эмоций, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Появляется возможность судить о том, что происходит в психике.  Сигнальная функция. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений.  Эмоционально-выразительные движения такие как мимика, жесты, пантомимика, выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система потребностей человека. 
     Защитная функция выражается в том, что, моментальная, быстрая реакция организма, может защитить человека от опасностей [15,c.153]. 
     Доказано, что чем более высокую ступень на лестнице эволюции занимает живое существо, богаче и ярче гамма эмоций , которую оно способно переживать.  Характер переживания определяет знак эмоций. Характер может быть положительный и отрицательный. Если смотреть со стороны влияния на деятельность человека, то можно сказать что эмоции делятся на стенические и астенические. Стенические эмоции повышают энергию человека, мотивируют его к различным действиям, высказываниям. Крылатое выражение: “готов горы свернуть”. И, наоборот, в других случаях переживания ведут за собой скованность, пассивность, тогда говорят об астенических эмоциях. В зависимости от человека, его эмоционального фона, ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение. Так, горе может вызвать апатию, бездеятельность у слабого человека, в то время как сильный человек удваивает свою энергию, находя утешение в работе и творчестве. Удовлетворение и неудовлетворение возникают у человека в связи с удовлетворением или неудовлетворением потребностей человека. Именно благодаря этому эмоции выступают как побуждение к действию.  
     Модальность — основная, общая, качественная характеристика эмоций. Модальность определяет вид эмоций по особой окрашенности переживаний. По модальности можно выделить три базовые эмоции: страх, гнев и радость. При всей многогранности эмоций, практически любая является выражением одной из этих эмоций. Боязнь, тревога, апатия, беспокойство, ужас – это все проявления страха. Озлобленность, раздражительность — гнева. Торжество, умиротворение и ликование- радость [16,c 64]. 
Эмоции и настроения 
	Принято 	считать, 	что 	термины 	«эмоции» 	и 	«капризы» 	как 
взаимозаменяемые, но на самом деле психологи делают различия между ними.  Эмоции, проявляются не долго, но зачастую интенсивно. Эмоции также основываются на определенной и неопределенной причине. Например, после возникновения спора или разногласия на какую-либо тему, человек может почувствовать себя злым или сердитым на протяжении короткого времени. Настроение, в свою очередь, намного мягче, чем эмоции, и обладает более продолжительным эффектом. Чаще всего очень сложно определить причину настроения. Например, человек может чувствовать себя мрачно в течение нескольких дней и не понимать причину данного состояния.  
Влияние эмоций на человека. 
     Эмоции влияют на людей по-разному. Одна и та же эмоция неодинаково воспринимается разными людьми. Даже один человек может переживать одну и ту же эмоцию по-разному. Это напрямую зависит от ситуации. Всем известно6 что эмоция очень сильно влияет на восприятие человеком мира и всего того, что его окружает. Так, например, радостный человек будет смотреть на мир с оптимизмом и наоборот. Тот, кто страдает и грустит воспринимает все критично. Но эмоции влияют не только на наше ощущение мира, но и на мышление, память и даже воображение. Например, испуганный человек с трудом может найти и оценить альтернативные решения. В разгневанном состоянии у человека возникают только лишь ''сердитые мнения''. Кроме всего этого, эмоции влияют на действия человека.   Например, на учебу или работу. Когда человек заинтересован в той или иной работе, он имеет желание сделать ее хорошо. 
     Существует такое утверждение о том, что эмоция может рассматриваться как особое состояние сознания. Английский ученый Г. Спенсер описал «центральные» эмоции как: цитирую- «"Центральные" эмоции - их начало и окончание во времени сравнительно не определены и не имеют четкой локализации в пространстве. Они не ограничены предыдущими и следующими состояниями сознания с четкой определенностью, и нет границ между ними и существующими с ними состояниями сознания». Идея Спенсера не вызвала особого интереса у его современников. Только лишь в начале 60-х годов ХХ века такими состояниями человеческого сознания начали интересоваться другие ученые [17, c.87]. 
     В повседневной жизни мы рассматриваем эмоции как переменные состояния своего сознания. Зачастую можно услышать такие слова: я не помню себя, я потерял самообладание. Так обычно выражается человек, совершивший глупый или неуместный поступок. Человек, переживший сильные эмоции, осознает, что это необычное состояние сознания [18, c.94]. 
Виды эмоций. Б. И. Додонова выделяет следующие виды эмоций [19,c. 205]. 
  Альтруистические – Такие эмоции возникают при тревоге за свою судьбу или будущее. Так же это переживание, возникшие при желании помочь людям, например, принести людям радость. К альтруистическим эмоциям так же можно отнести чувство преданности и сочувствия.  
     Коммуникативные- название возникает от слова коммуникация. Т.е коммуникативные эмоции возникают от потребности в общении с другими людьми, делиться мыслями. Так же к коммуникативным эмоциям относятся чувство уважения к кому-то, желание получить одобрение от близких людей. 
     Глоричные – напрямую связаны с желанием славы, потребностью самоутверждения. Стремление заработать уважение так же относится к глоричным эмоциям. Постоянное желание расти, повышать ценность своей личности. 
     Романтические– ожидание чего-то нового и необычного, очень хорошего и светлого. Людям, испытывающим романтические эмоции все окружающее кажется таинственным. 
     Эстетические эмоции связанны с лирическими переживаниями. Например, они могут выражаться через потребность в чем-то, возвышенном и величественном, через потребность в красоте, наслаждение звуками. Стремление к познанию себя и к духовному росту.  
     Гедоничные эмоции связанны с удовлетворением потребности в телесном и духовном комфорте. Наслаждение от всего окружающего, например, вкусной пищи. Наслаждение от погоды, солнца, покоя.  
     Акизитивные эмоции могут возникнуть в связи с интересом к накоплению, коллекционированию. 
     Мобилизационные эмоции происходят от желания и потребности преодолевать опасность, либо же при интересе к борьбе.  Человек испытывает потребность в экстремальных ситуациях, острых ощущений, чувство азарта и т.д. [8, c.219]. 
     Эмоции могут быть простыми и сложными. Простые эмоции показывают взаимоотношение человека с различными объектами. Они связаны с удовлетворением первичных потребностей человека. Запах или же вкус может вызвать у человека приятные либо неприятные эмоции. Эмоции, связанные с чувствами, называют эмоциональным тоном ощущений. Эмоциональный тон ощущений возникает во время восприятия объектов человеком. Он играет важную роль в жизни человека. Эмоциональный тон ощущений регулирует действия. 
Сложные эмоции связаны с пониманием и осознанием жизненного значения. К сложным эмоциям относится интерес, страх, стыд, тревога. В данной работе я рассмотрю несколько базовых эмоций человека.  
     Первая эмоция- это радость. Радость- это положительное эмоциональное состояние. Радость характеризуется чувством уверенности и значимости. Такие чувства как уверенность и значимость очень важны для человека. Они дают ощущение возможности преодолеть трудности, и наслаждаться жизнью. Радость всегда сопровождается самоудовлетворением и удовлетворенностью окружающим миром. Радость может быть активной и пассивной. Сильная радость может проявляться ярко и казаться активной, а слабая радость может казаться пассивной.  Так как радость- это эмоциональное переживание, она не может быть абсолютно активной или абсолютно пассивной. Радость не может быть пассивной, потому что радость- это состояние нервного возбуждения. То, что называют активной радостью, на самом деле взаимодействие возбуждения с моторной системой. Радость не является прямым результатом действий и мыслей, а скорее побочным продуктом. На психологическом уровне радость способствует уверенности в себе и мужеству. Радость взаимодействует с другими эмоциями человека. Она может тормозить какой-либо процесс либо же наоборот способствовать творчеству и даже интуиции [20, c.47]. 
     Интерес- познавательная потребность человека. Интерес позволяет развиваться и совершенствоваться личности, проявлять познавательную потребность личности. Интерес считается фундаментальной эмоцией и доминирующей среди всех эмоций человека. Ключевыми детерминантами интереса являются новизна и изменение окружающего мира. Источником таких изменений являются воображение и память, а также мышление. Заинтересованный человек всегда отличается своем поведением, он всматривается и прислушивается. Интерес зачастую сопровождается радостью. Интерес способствует развитию интелле.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%