VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000468
Тема: Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях
Содержание
    Основные данные о работе
Версия шаблона
1.1
Филиал
Петропавловск-Камчатский
Вид работы
Электронная письменная предзащита 
Название дисциплины
Уголовно - исполнительное право
Тема
Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях
Фамилия выпускника

Имя выпускника

Отчество выпускника

№ контракта
04900080101030
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Содержание 
     
     Введение	4
     1. Общая характеристика  исправительных учреждений	8
     1.1 Понятие и виды исправительных учреждений	8
     1.2 Правовое регулирование условий отбывания наказания осужденными к лишения свободы	14
     2. Особенности отбывания наказания в исправительных учреждениях	17
     2.1 Понятие и виды условий отбывания наказания осужденными к лишению свободы	17
     2.2 Условия отбывания наказания в различных видах исправительных учреждений	29
     2.3 Условия и особенности содержания в лечебных исправительных учреждениях, строгих условиях, штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, одиночных камер	41
     2.4 Особенности изменения условий отбывания наказания в исправительном учреждении	44
     Заключение	53
     Глоссарий	57
     Список использованных источников	61
     Список сокращений	68
     Приложения	69
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
     Актуальность темы исследования. Результаты реформирования уголовно-исполнительной системы и реализации новой уголовно-исполнительной политики государства делают востребованными исследования всех институтов уголовно-исполнительного права в его новом воплощении. Непрекращающийся процесс преобразования бывшей советской системы исправительно-трудовых учреждений в современную уголовно-исполнительную систему сопряжен с необходимостью постоянного учета динамики в социальных процессах, особенно в сфере занятости населения, социальной помощи, самореализации личности. В этой связи институт изменения условий отбывания лишения свободы, как элемент прогрессивной системы отбывания наказаний, наиболее рельефно отражающий гуманную сущность уголовной и уголовно-исполнительной политики, на современном этапе при значительном усложнении качественного состава осужденных в исправительных учреждениях, приобрел особую актуальность.
     Развитие правовой науки подошло к этапу, когда стереотипы в представлениях о воздействии на осужденного наказания во многом претерпевают изменения, и формируется новая система оценок, в которой человек и его права признаются определяющими в социальной структуре, а сам он признается неотъемлемой частью общества. Поэтому общество не только не может отвергать лицо, совершившее преступление, но обязано нести часть своей ответственности, так как любое преступление – это выражение явных социальных негативов, а исполнение наказания должно происходить по принципу признания «социального единства осужденного и общества». Соответственно все механизмы исправительной системы должны быть ориентированы на формирование у человека интереса к общепризнанным ценностям и развитие собственных способностей для жизни в правовом и социальном пространстве общества.
     Прогрессивная система исполнения лишения свободы в России предполагает специфичную организацию этого процесса, при которой в зависимости от динамики поведения осужденных происходит изменение их правового статуса в сторону увеличения количества правоограничений в рамках назначенного судом вида наказания либо сокращения количества правоограничений вплоть до их качественного изменения или полной отмены.
     Одним из элементов отечественной прогрессивной системы исполнения лишения свободы является изменение условий его отбывания. Указанный институт уголовно-исполнительного права реализуется в двух формах: в пределах одного вида исправительного учреждения и путем перевода из одного исправительного учреждения в другое.
     Для большинства осужденных реализация отбывания наказания по прогрессивной системе возможна в рамках одного исправительного учреждения. Этому способствуют различные условия отбывания наказания. Однако для эффективного построения данного процесса необходима последовательность в применении мер, стимулирующих правопослушное поведение, и мер воздействия на злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания.
     Объектом исследования являются общественные отношения в сфере реализации исполнения наказания в виде лишения свободы, изменения правового положения осужденных посредством механизма стимулирования их правопослушного поведения и предупреждения правонарушений с их стороны
     Предметом исследования выступают федеральные законы, нормативные акты, регламентирующие процесс изменения правового статуса осужденных к лишению свободы в зависимости от их поведения.
     Целью исследования является определение места института изменения условий отбывания наказания в системе правового регулирования исполнения лишения свободы, изучение проблем взаимодействия норм института с иными элементами прогрессивной системы отбывания наказания и повышения его эффективности в процессе ресоциализации осужденных.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - проанализировать существующую систему классификации осужденных и их распределения по видам исправительных учреждений;
     - определить механизм действия норм, регулирующих изменение вида исправительного учреждения и изменение условий содержания в одном учреждении, их взаимосвязь с иными мерами стимулирования исправления осужденных;
     - теоретически обосновать понятие и сущность ресоциализации осужденных к лишению свободы, определить роль использования данной категории в юридической науке;
     - выявить и оценить закономерности реализации принципов уголовно-исполнительного права в применении норм институтов различных условий отбывания лишения свободы и изменения вида исправительного учреждения;
     - проанализировать правовое регулирование и практику применения норм различных условий отбывания лишения свободы и изменения вида исправительного учреждения в отношении положительно характеризующихся осужденных и лиц, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания;
     - на основе полученных результатов сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в сфере изменения условий отбывания наказания в исправительных учреждениях и изменения их вида.
     Методологическую основу исследования составили диалектический метод научного познания социальных явлений и вытекающие из него общенаучные и частнонаучные методы: сравнительно-правовой, формально-логический. В целях получения достаточно полных и качественных результатов применялись исторический, системный и статистические методы исследования.
     Теоретической основой исследования послужили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, действующие уголовное, уголовно-исполнительное, уголовно-процессуальное, подзаконные правовые акты в сфере исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы, а также труды ученых по уголовному, уголовно-исполнительному праву: А.B. Бриллиантова, А.И. Зубкова, А.B. Кислякова, Б.З. Маликова, М.П. Мелентьева, А.С. Михлина, П.Г. Пономарева, А.А. Рябинина, В.И. Селиверстова, А.Ф. Сизого, В.А. Уткина, О.Р. Шайхисламовой, И.В. Шмарова и других авторов. Кроме того проблематика ресоциализации осужденных к лишению свободы освещались в работах H.А. Андреева, Ю.В. Баранова, А.B. Пищелко, М.С. Рыбака, В.Н. Савардуновой, А.B. Чернышовой, В.Е. Южанина. Проблемы реализации института условий отбывания наказания, в рамках которых затрагивались и вопросы изменения вида исправительного учреждения, проводились исследования – это Ю.М. Антоняном, В.И. Васильевым, Л.Г. Крахмальником, Т.И. Перковой, И.Г. Сапожниковым, Ф.З. Фетисовым, А.С. Чувашовым.
     Структура работы состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников, списка сокращений и приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Основная часть
     1 Общая характеристика  исправительных учреждений
     
     1.1 Понятие и виды исправительных учреждений
     
     Исполнение наказаний в виде лишения свободы на определенный срок и пожизненное лишение свободы возложено на исправительные учреждения. Они являются исполнительным органом государства и входят в уголовно-исполнительную систему.
     В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 21 июля 1993г.  № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»1 на учреждения, исполняющие наказание, возложены следующие обязанности:
     1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;
     2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;
     3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;
     4) обеспечивать охрану здоровья осужденных;
     5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;
     6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
     7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995г.  № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»2.
     Исправительные учреждения исполняют наказания в виде лишения свободы в отношении всех категорий осужденных к этим наказаниям. Наличие различных категорий осужденных, а также целесообразность и необходимость изменения в процессе отбывания наказания вида исправительного учреждения обусловили создание их системы, способной обеспечить исполнение наказаний в виде лишения свободы во всех вариантах, предусмотренных законом. В эту систему вошли исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. В нее включаются также следственные изоляторы, выполняющие функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.
     Основным видом исправительных учреждений являются исправительные колонии. Они исполняют наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, достигших 18 лет. Вид исправительного учреждения определяется судом при постановлении приговора. При этом суд учитывает факторы, характеризующие как осужденного, так и совершенное им преступление, например наличие рецидива и его вид, факт отбывания назначенного лишения свободы ранее, срок назначенного лишения свободы, пол осужденного и т.д. Все это позволяет для каждой категории осужденных определить вид исправительного учреждения, чем обеспечивается раздельное содержание осужденных различных категорий, дифференциация и индивидуализация исполнения наказания. Это в свою очередь служит созданию предпосылок успешной работы по исправлению осужденных, обеспечению их личной безопасности, исключению возможности социально запущенных осужденных, осужденных со стойкими негативными установками, на тех, кто отбывает наказание впервые, на тех, чье мировоззрение еще не определилось и они могут стать полезными членами общества.
     Система исправительных колоний обусловлена положениями ст. 58 УК РФ, где определяются критерии разделения осужденных на группы и устанавливается вид исправительного учреждения, подлежащий назначению каждой группе осужденных. В систему исправительных колоний входят колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.
     При этом в целях исключения создания излишнего числа колоний и в то же время обеспечения исполнения лишения свободы в условиях различных видов режимов в одной исправительной колонии могут создаваться изолированные участки с различными видами режима. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. 
     В ч. 3 статьи УИК РФ указываются категории осужденных, которые отбывают наказание в колониях-поселениях. Таких категорий несколько. Первая из них - это осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности. Согласно ст. 15 УК РФ преступления, совершенные по неосторожности, могут относиться либо к преступлениям небольшой тяжести, либо к преступлениям средней тяжести. При этом преступлениями средней тяжести признаются неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает два года лишения свободы. Максимальный срок наказания за неосторожные преступления уголовным законом не установлен. Поэтому он может быть весьма значительным. Например, за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до девяти лет. Однако вне зависимости от срока наказания осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, отбывают лишение свободы в колониях-поселениях.
     Следующая категория осужденных, отбывающих лишение свободы в рассматриваемых исправительных учреждениях, - осужденные к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средней тяжести.
     И наконец, последняя категория осужденных, отбывающих лишение свободы в колониях-поселениях, - это осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов на основании и в порядке, установленных подп. »в» и «г» ч. 2 ст. 78 УИК РФ. Эти осужденные могут отличаться друг от друга степенью опасности совершенных преступлений, назначенными сроками наказаний, числом судимостей и по иным показателям. Однако их объединяет то, что они положительно зарекомендовали себя в период отбывания наказания в колониях общего и строгого режимов, что и позволяет перевести их для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
     Следует отметить, что говоря об осужденных за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, законодатель (п. »а» ч. 1 ст. 58 УК РФ) употребляет понятие «ранее не отбывавший лишение свободы». Относительно этой дефиниции следует сказать, что она имеет правовое значение исключительно для тех осужденных, которые ранее отбывали именно лишение свободы. Если же осужденный ранее отбывал иное наказание, он не считается отбывавшим лишение свободы, и этот факт не принимается во внимание при определении осужденному вида исправительного учреждения. В п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 г.  № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» содержится перечень лиц, которые не могут рассматриваться как ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы3.
     В исправительных колониях общего режима отбывают наказание мужчины, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшие лишение свободы, а также женщины, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе при любом виде рецидива. Что же касается осужденных совершеннолетних женщин, то следует сказать, что они, если не подпадают под категорию, подлежащую направлению в колонию-поселение, то вне зависимости от иных обстоятельств, отбывают лишение свободы только в колониях общего режима.
     В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание осужденные мужчины двух категорий.
     Прежде всего, это мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений. Дефиницию «впервые осужденный к лишению свободы» следует понимать как то, что осужденный ранее не отбывал лишение свободы. Такой подход будет соответствовать содержанию п. »в» ч. 1 ст. 58 УК РФ.
     Следующая категория осужденных, отбывающих лишение свободы в исправительных колониях строгого режима, - это осужденные за совершение преступлений при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если при этом осужденный ранее отбывал лишение свободы.
     В исправительных колониях особого режима отбывают наказание две категории осужденных мужчин.
     Во-первых, это осужденные мужчины при особо опасном рецидиве преступлений.
     Во-вторых, в этих колониях отбывают наказание осужденные к пожизненному лишению свободы, а также осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.
     В уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения.
     Лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как колонии-поселения. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
     Лицам, осужденным к лишению свободы, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, отбывание наказания назначается в воспитательных колониях. Таким образом, в этих учреждениях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные. Однако в воспитательных колониях могут быть оставлены для отбывания наказания и осужденные до достижения ими возраста 19 лет. Законом предусмотрена также и возможность создания в воспитательных колониях изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет. Указанная возможность, предоставленная законом, обусловлена тем, что перевод осужденных, отбывавших наказание в воспитательных колониях и достигших в них совершеннолетия, в исправительные колонии общего режима, где отбывают наказание взрослые осужденные, в ряде случаев нецелесообразен, поскольку общение со взрослыми осужденными может усугубить социальную запущенность недавних несовершеннолетних. В этой связи закон и обеспечивает возможность раздельного содержания двух указанных категорий осужденных.
     Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний4.
     1.2 Правовое регулирование условий отбывания наказания осужденными к лишения свободы
     
     Изменения условий отбывания лишения свободы отражает практику применения в течение не одного десятилетия прогрессивной системы отбывания наказания осужденными к лишению свободы с учетом многочисленных научных разработок. Известно, что в предыдущих исправительно-трудовых кодексах возможности использования таких элементов прогрессивной системы, как изменение условий содержания осужденных в пределах одного вида исправительных учреждений, были в значительной мере ограничены и нормами права достаточно четко не регламентировались.
     Система основных средств карательно-воспитательного воздействия на осужденных складывалась в течение длительного времени. Отражая в известной мере историю нашего государства и права, нормы действующего уголовно-исполнительного законодательства устанавливают, что порядок и условия отбывания наказания, применения мер исправительного воздействия к лицам, осужденным к лишению свободы, отнесены к компетенции федерального закона. Эти принципиальные положения не подвергались каким-либо изменениям и дополнениям. Как записано в ч. 2 ст. 9 УИК, установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, общеобразовательная и профессиональная подготовка и общественное воздействие являются основными средствами исправления осужденных во всех видах исправительных учреждений.
     Помимо основных средств исправления в процессе карательно-воспитательного воздействия на осужденных используются и иные средства. К ним, например, относят развитие полезной инициативы, рациональное применение мер поощрения и взыскания5.
     К подобным средствам следует отнести и такие институты, как изменение условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания (ч. 3 ст. 87 УИК), передвижение осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения (ст. 96 УИК), выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений (ст. 97 УИК) и некоторые другие меры, относящиеся к элементам прогрессивной системы отбывания наказания.
     Тенденция к дальнейшему расширению реализации принципа гуманизма при исполнении наказания, введение норм и институтов, стимулирующих исправление осужденных, облегчающих их адаптацию после освобождения от наказания, находит последовательное подтверждение в гл. 13 УИК.
     Основополагающими для определения условий отбывания наказания являются задачи, поставленные перед уголовно-исполнительным законодательством (ч. 2 ст. 1 УИК), а также применение основных средств исправления осужденных (ст. 9 УИК). В принципе это те же средства, которые на протяжении многих лет применяются к осужденным исправительными учреждениями с учетом вида наказания, характера, степени общественной опасности и мотивов совершенного преступления, их личности и поведения. Но в уголовно-исполнительном законодательстве не только определяется система основных средств исправления осужденных, но и указываются конкретные условия их реализации. Эти условия носят материальный характер, выражают обеспечивающую функцию карательно-воспитательного воздействия на лиц, отбывающих наказание.
     Поэтому установление ч. 1 и 2 ст. 87 УИК дифференцированных условий отбывания наказания можно отнести к одному из необходимых условий, стимулирующих воспитательное воздействие на осужденных. Иначе говоря, эти нормы направлены на решение практических задач, стоящих перед исправительными учреждениями. Такая классификация позволяет, во-первых, отделить осужденных, которые могут оказывать отрицательное воздействие на других и препятствовать достижению ими исправления; во-вторых, образовать относительно однородные группы осужденных, нуждающихся приблизительно в одинаковом карательно-воспитательном воздействии.
     Таким образом, распределение (перевод) осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным ст. 120, 122, 124, 127, 130 и 132 УИК не исключает, а напротив, предполагает дальнейшую классификацию осужденных в рамках одного исправительного учреждения на базе дополнительных правовых, а также педагогических, психологических и некоторых других критериев.
     Статья 87 УИК является исходной для реализации различных условий отбывания наказания осужденными в пределах одного вида исправительного учреждения. При этом изменение условий отбывания наказания в пределах установленного вида режима колонии в решающей степени зависит от осужденного, его поведения, отношения к труду. Сама же система изменений условий отбывания наказания имеет четко выраженную воспитательную направленность.
     В УИК предусмотрено, что в одной и той же колонии осужденные могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, в тюрьмах - на общем и строгом видах режима. Правовая регламентация и содержание этих условий установлена ст. 121, 123, 125, 127, 129, 131, 133 УИК.
     Правовой механизм перевода осужденных из одних условий отбывания наказания в другие по основаниям, предусмотренным ст. 120, 122, 124, 127, 130 и 132 УИК, предписывает создание соответствующих комиссий исправительного учреждения, возглавляемых начальником учреждения или одним из его заместителей. В состав комиссии входят также представители основных служб учреждения. Часть 3 ст. 87 УИК устанавливает возможность участия в работе комиссий представителей органов местного самоуправления. УИК (ч. 4 ст. 87) предоставляет осужденному право обжаловать решение комиссии, в том числе в случаях несогласия: а) с переводом в строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или б) при переводе на строгий режим в тюрьме. Общий порядок обжалования осужденными решений, связанных с нарушением их прав и законных интересов, регулируется ст. 15 УИК6.
     2 Особенности отбывания наказания в исправительных учреждениях
     
     2.1 Понятие и виды условий отбывания наказания осужденными к лишению свободы
     
     Реформирование уголовно - исполнительной системы потребовало изменения законодательной базы ее деятельности прежде всего в плане дальнейшей гуманизации порядка и условий отбывания наказаний, приведения их в соответствие с международными нормами и стандартами обращения с осужденными, учитывая социально-экономические условия жизни внутри страны (когда многие нормы Уголовно - исполнительного кодекса РФ просто потеряли смысл при их буквальном применении; например, с установлением размеров расходования осужденными денег для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости).
     Россия, вступая в Совет Европы, приняла на себя обязательство последовательно реализовать в законодательстве и практике общепризнанные международные нормы, составляющие юридическую основу деятельности мирового сообщества, и прежде всего - положения, касающиеся обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В свете этого реализация принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний принимает особое значение, поскольку таким образом в российском уголовно-исполнительном законодательстве нашел свое отражение один из руководящих принципов Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, суть которого в следующем: «Заключение и другие меры, изолирующие правонарушителя от окружающего мира, причиняют ему страдания уже в силу того, что они отнимают у него право на самоопределение, поскольку они лишают его свободы. Поэтому тюремная система не должна усугублять страдания, вытекающие из этого положения...»7.
     Статья 8 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными предусматривает деление осужденных по различным категориям, т.е. классифицирует осужденных к лишению свободы на относительно однородные категории в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, прошлых судимостей, пола, возраста и других особенностей личности осужденных.
     Особенность организации мест лишения свободы в России, основу которых в настоящее время составляют: колонии-поселения, исправительные колонии общего, строгого и особого видов режима, воспитательные колонии, различные условия содержания в них осужденных, объективируют наличие четкого организационно-правового механизма изменения условий отбывания лишения свободы как в пределах одного исправительного учреждения, так и путем изменения вида исправительного учреждения, а также институтов изменения правового положения осужденных в едином процессе ресоциализации таких лиц.
     Российская прогрессивная система исполнения лишения свободы представляет собой такую организацию исполнения уголовного наказания, при которой на основании уголовной и уголовно-исполнительной классификации осужденных в зависимости от динамики поведения происходит изменение их правового статуса либо в сторону увеличения количества правоограничений в рамках назначенного судом вида наказания, либо сокращения количества правоограничений вплоть до их качественного изменения или полной отмены. Составными элементами отечественной прогрессивной системы исполнения лишения свободы являются: меры поощрения и взыскания, изменение условий отбывания наказания, замена неотбытого наказания более мягким видом, условно-досрочное освобождение.
     Одним из важных положений, направленных на повышение эффективности исполнения наказания в виде лишения свободы, является закрепление в УИК РФ различных видов условий отбывания наказания в рамках конкретного исправительного учреждения. Таким образом, законодатель определил, что режим и условия отбывания наказания в исправительных учреждениях – разные правовые институты. Об этом свидетельствует и тот факт, что вопросы режима и средств его обеспечения в ИУ регулируются гл. 12 УИК, а условия отбывания наказания в этих учреждениях – глава 13 УИК РФ.
     Согласно ч. 1 ст. 87 УИК в исправительных колониях установлены три вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие. В соответствии со ст. 132 УИК РФ в воспитательных колониях для несовершеннолетних устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия. В колониях-поселениях установлены единые условия отбывания наказания для всех категорий осужденных8.
     Вводя различные виды условий отбывания наказания, законодатель создает необходимую правовую базу для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая достаточно гибко может быть осуществлена в рамках каждой колонии. Необходимо отметить, что для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются два вида режима: общий и строгий (ч. 2 ст. 87 УИК РФ). Законодатель не дифференцирует условия содержания осужденных внутри каждого вида режима. Поэтому в данном случае словосочетания «виды условий отбывания наказания» и «виды режима» имеют тождественное содержание. По общему правилу все осужденные по прибытии в колонию вначале направляются на обычные условия отбывания наказания, а затем в зависимости от поведения и по другим основаниям могут быть переведены на облегченные или строгие условия. Условия содержания указанных видов отбывания наказания различаются количеством предоставляемых осужденным свиданий, посылок, бандеролей, денег, расходуемых на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, а также степенью ограниений в свободе передвижения по территории колонии и за ее пределами.
     Идея дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний во многом определяет построение и содержание Особенной части УИК и находит свое непосредственное выражение в нормах, регулирующих основания и порядок применения средств исправления, одним из которых в соответствии с ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 82 УИК является режим, а его составной частью - различные виды условий отбывания наказания, которые могут в соответствии с законом изменяться. Деятельность администрации исправительного учреждения по обеспечению дифференциации и индивидуализации исполнения наказания оказывает существенное влияние на реализацию целей уголовного наказания, отражает сущность и содержание исправительного воздействия, задает его вектор.
     В зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения. Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
     а) из тюрьмы в исправительную колонию – по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
     б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима – по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
     Положение пункта «в» части второй статьи 78 УИК РФ не исключает возможность принятия судом по ходатайству осужденного, содержащегося в связи с привлечением к уголовной ответственности по другому делу в следственном изоляторе, решения об изменении ему вида исправительного учреждения.
     в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;
     г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение – по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, – по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений – по отбытии не менее двух третей срока наказания.
     Срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.
     Не подлежат переводу в колонию-поселение:
     а) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
     б) осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
     в) осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
     г) осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа;
     д) осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.
     Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:
     а) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;
     б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;
     в) из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.
     Осужденным к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, уклонившимся от получения предписания, предусмотренного частью первой статьи 75.1 УИК РФ, или не прибывшим к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, вид исправительного учреждения может быть изменен на исправительную колонию общего режима.
     Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом. Это означает реальную возможность осужденному в зависимости от поведения и отношения к труду улучшить или, наоборот, ухудшить свое положение во время преб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%