VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Условия формирования земельных участков из муниципальной собственности в городе Майкопе Республики Адыгея, порядка процедуры выделения земельных участков, изучение нормативно-правовых основ использования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001290
Тема: Условия формирования земельных участков из муниципальной собственности в городе Майкопе Республики Адыгея, порядка процедуры выделения земельных участков, изучение нормативно-правовых основ использования
Содержание
      Введение
      
      Земельные ресурсы Российской Федерации являются основой национального богатства страны, важнейшим геополитическим и стратегическим ресурсом, а также гарантией продовольственной безопасности. Россия занимает 12,9% суши земного шара, удельный вес пашни России составляет 9,5% от всех распаханных земель в мире, площадь под лесами равна почти 21% от мировых лесопокрытых территорий. Наша страна располагает 55% самых плодородных черноземных почв мира, а воронежские черноземы приняты в качестве мирового эталона плодородия почв. 
      Земельный участок – недвижимое имущество, правовой режим которого определяется различными отраслями права. Земельный участок из состава земель населенных пунктов – еще более частный случай, объект, в отношении которого одновременно действуют нормы градостроительного, земельного, гражданского и других отраслей права. 
      Процедура предоставления земельного участка для строительства является сложной и продолжительной во времени, связанной с определением и защитой интересов и прав множества лиц. 
      Актуальность проблем, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, в последние годы повысилась. Это связано с развитием инвестиционно-строительной сферы, объявлением в качестве приоритета государственной политики увеличения объемов жилищного строительства и в итоге - резким увеличением потребности в земельных участках для возведения жилых, промышленных и административных объектов. Однако, несмотря на активную деятельность государства по регулированию и усовершенствованию данного процесса, порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, остается неоправданно сложным.
      Это приводит к проблемам предоставления и использования земельных ресурсов, которое способствовало увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю, сохранению естественных ландшафтов и, в целом, рациональному землепользованию.
      Цель дипломной работы – изучение условий формирования земельных участков из муниципальной собственности в городе Майкопе Республики Адыгея, порядка процедуры выделения земельных участков, изучение нормативно-правовых основ использования земель.
      Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
      - изучить земельный фонд города Майкопа, его природные и экономические условия;
      - изучить порядок формирования земельных участков из муниципальной собственности;
      - выполнить анализ проблем формирования земельных участков и их использования;
      - определить пути решения проблем формирования земельных участков в городе Майкопе Республики Адыгея.
      
      

1 Теоретические основы формирования и использования земель            муниципальной собственности          
      1.1 Понятие и состав муниципальной собственности
      
      Муниципальная собственность, начавшая с недавнего времени формироваться в муниципальных образованиях России, еще не приобрела законченной формы, сам процесс ее формирования находится в постоянном движении и совершенствовании.
      Муниципальная собственность, являясь формой публичной собственности, выступает средством социальной защиты населения муниципального образования, она позволяет обеспечить определенные социальные потребности людей и способствовать достойному существованию отдельным, слабо защищенным слоям населения. А это один из самых важных аргументов в пользу необходимости формирования муниципальной собственности.
      Прежде чем непосредственно обратиться к способам формирования муниципальной собственности, рассмотрим общепринятые в юридической теории основания и способы приобретения права собственности.
      Как и всякое правоотношение, правоотношения собственности возникают на основании определенных юридических фактов, которые обычно рассматриваются в качестве оснований возникновения права собственности.
      Статья 218 Гражданского Кодекса Российской Федерации посвящена основаниям приобретения права собственности, однако она не содержит исчерпывающего перечня оснований и полной их классификации. 
      Основания приобретения права собственности классифицируются на общегражданские и специальные способы возникновения права собственности.
      Со времен римского права все способы возникновения права собственности принято подразделять на первоначальные и производные. Как отмечает Л.В. Щенникова, "к первоначальным способам возникновения права собственности относили случаи, когда право собственности на имущество устанавливается впервые либо помимо воли прежнего собственника. 
      К производным - случаи возникновения права собственника у приобретателя по воле предшествующего собственника и с согласия самого приобретателя. Смысл и практическое значение этой классификации выражались известным римским принципом: "никто не может передать другому больше прав, чем имеет сам".
      Различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности делает возможным различие понятий основания возникновения права собственности (т.е. титулов собственности, или правопорождающих юридических фактов) и способы приобретения права собственности (т.е. правоотношений, возникающих на основе соответствующих юридических фактов).
      Таким образом, различие первоначальных и производных способов приобретения права собственности сводится, по его мнению, к отсутствию или наличию правопреемства, то есть преемства прав и обязанностей владельцев вещи. 
      Многие способы возникновения права собственности могут применяться любыми субъектами гражданского права (например, различные сделки).
      Имеются, однако, и специальные способы возникновения этого права, которые используются лишь строго определенными субъектами. 
      Так, реквизиция, конфискация, национализация могут служить основанием возникновения только государственной собственности, а сбор налогов и пошлин - также и муниципальной собственности, ибо для всех других собственников они являются способами прекращения их права на соответствующее имущество.
      Любое общество располагает некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство, которое используется для удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов), путем его присвоения. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую - форму собственности.
      Процесс этого развития закрепляется в системе юридических норм, которые в настоящее время рассматривают право собственности в триединстве владения, распоряжения и пользования.
      Желание присваивать и обладать, всегда было присуще человеку по своей природе. Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступления против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний, совершаемых людьми.
      Право собственности, являясь гражданско-правовой категорией, урегулировано в гражданском законодательстве. Оно составляет основную юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота.
      С учетом вышеизложенных точек зрения в определении категории "собственность" обратимся к анализу сущности понятия "муниципальная собственность".
      В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и защищается наряду с другими формами собственности муниципальная собственность. Статьей 132 Конституции России установлено право органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью.
      Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью [21].
      Право муниципальной собственности в объективном смысле как институт отрасли муниципального права, охватывающий систему норм права, регулирующих отношения присвоенности имущества муниципальному образованию и отчужденности от этого имущества всех других лиц. Право муниципальной собственности в субъективном смысле обозначает юридически обеспеченное господство муниципального образования над имуществом, которое выражается во владении, пользовании, распоряжении им и устранении всех иных лиц от вмешательства в такое господство.
      Характерными особенностями муниципальной собственности являются:
      непосредственная связь данной собственности с интересами местного сообщества;
      воплощение в ней особой совокупности экономических отношений между человеком и властью;
      отнесение ее к разновидности публичной (общественной) собственности;
      муниципальная собственность является основным инструментом социальной защиты и поддержки населения территории муниципального образования.
      Наличие муниципальной собственности - одно из важных условий успешного существования муниципального образования. 
      Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, составляет экономическую основу местного самоуправления. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования не является основанием для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования [33].
      В качестве субъектов муниципальной собственности выступают городские и сельские поселения, другие муниципальные образования, т.е. население, проживающее на территории данных поселений и образований, наделенное правом на местное самоуправление и осуществляющее функции публичной власти через систему избираемых ими органов местного самоуправления.
      Круг объектов права муниципальной собственности законодательно ограничен. К муниципальной собственности не могут быть отнесены объекты, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, например, боевое оружие.
      В состав муниципальной собственности входят:
      - средства местного бюджета,
      - муниципальные внебюджетные фонды,
      - имущество органов местного самоуправления,
      - муниципальные земли и другие природные ресурсы,
      - муниципальные предприятия и организации,
      - муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,
      - муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,
      - муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,
      - другое движимое и недвижимое имущество[33].
      Статья 9 Конституции России выделяет в числе возможных объектов муниципальной собственности землю и природные ресурсы. Правовой режим муниципальных земель определяется Земельным Кодексом Российской Федерации. Правовой режим других природных ресурсов определяется Федеральными законами "О недрах", "Об охране окружающей природной среды", Лесным и Водным кодексами. В соответствии с этими законами органы местного самоуправления имеют право пользования природными ресурсами, а также право на часть платежей за природопользование.
      
1.2 Порядок выделения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

      Общее правило действующего земельного законодательства – возмездное приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее по тексту – «земельные участки», «земли»). Безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством.
      Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие виды прав на земельные участки:
      1) собственность,
      2) постоянное (бессрочное) пользование,
      3) пожизненное наследуемое владение,
      4) сервитут (ограниченное вещное право пользования чужим участком),
      5) аренда участков,
      6) безвозмездное срочное пользование.
      При этом следует учитывать, что в связи со вступлением 30 октября 2001 г. в силу Земельного Кодекса РФ в настоящее время земельные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Права постоянного (бессрочного) пользования, которые возникли на земельные участки у других субъектов (например, у граждан) до 30 октября 2001 г. подлежат переоформлению на право собственности или право аренды до 1 января 2006 г.
       После 30 октября 2001 г. земельные участки также не могут выделяться гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, но при этом права, приобретенные ими до вступления в силу ЗК РФ, сохраняются.
      Предусматриваются случаи возмездного и безвозмездного выделения земельных участков гражданам.
      В соответствии с п. 1 ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов случаи бесплатного предоставления земельных участков могут быть предусмотрены не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов.  
       Земельным Кодексом РФ предусмотрены следующие случаи бесплатного получения участков гражданами:
      -если гражданин имеет земельный участок в фактическом пользовании с расположенным на нем жилым домом, который был приобретен им в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 г. «О собственности в СССР» (п. 4 ст. 3 Федерального Закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного Кодекса РФ»);
       -если гражданин имеет право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненно наследуемого владения на участок, то он может бесплатно переоформить его в собственность, но только один раз (п. 5 ст. 20 ЗК РФ);
      -если у гражданина изымается участок для государственных или муниципальных нужд, то взамен он получает равноценный участок бесплатно (п. 1 ст. 63 ЗК РФ) [22].
      Бесплатное получение земельных участков гражданами предусмотрено также некоторыми федеральными законами, например Федеральным Законом от 09.01.1997 г.   № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы» (в ред. от 28.12.2004 г.) – статья 3; Законом РФ от 15.01.1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы» (в ред. от 28.12.2004 г.)  - статья 5. 
      Возмездное получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности может осуществляться путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), либо без их проведения путем продажи участка или заключения договора аренды участка.
      Проведению аукционов и конкурсов с земельными участками посвящены статьи 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1 и 38.2 ЗК РФ. При этом часть положений, установленных данными статьями, будет распространяться на участников земельных правоотношений только с 1 октября 2005 г.
      Кроме того, следует учесть, что Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Данные Правила также регулируют порядок проведения торгов по продаже земельных участков (в части, не противоречащей ЗК РФ).
      До 1 октября 2005 г. исключительно на торгах предоставлялись:
      -земельные участки в собственность для строительства;
      -земельные участки сельскохозяйственного назначения [22].
      После 1 октября 2005 г. вступили в силу новые положения ЗК РФ, в соответствии с которыми только на торгах также будут предоставляться в собственность и в аренду земельные участки для жилищного строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, а также исключительно на торгах будет продаваться право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
      Без проведения торгов производится:
      1) продажа или передача в аренду земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости;
      2) продажа или передача участков в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством;
      3) продажа участков арендаторам участков;
      4) предоставление в аренду участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, т.е. при наличии проекта;
      5) предоставление участков в иных установленных законом случаях [22].

1.3 Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
       
      Как было сказано выше в соответствии с действующим земельным законодательством в данном случае проведение торгов необязательно. Земельный участок предоставляется в следующем порядке:
      -выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта  (в соответствии с процедурой, установленной в ст. 31 ЗК РФ). Суть данной процедуры состоит в том, что заинтересованное лицо обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка, а соответствующий орган в установленном законом порядке обеспечивает выбор участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства;
      -проведение работ по формированию участка;
      -государственный кадастровый учет участка;
      -непосредственное принятие решения о предоставлении [22].
           Предполагается, что с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляться для строительства не будут. Однако данное правило не будет распространяться на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, а также на земельные участки, которые предоставляются в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
           Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
           Как было сказано ранее в данном случае проведение торгов обязательно. Земельный участок предоставляется в следующем порядке:
           -проведение работ по формированию участка (подготовка проекта границ, определение его разрешенного использования, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы);
           -государственный кадастровый учет участка;
           -непосредственное     проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка. При этом в виде исключения допускается передача земельных участков в аренду без проведения торгов при одновременном соблюдении следующих условий: a) организатором торгов была произведена предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков,  б) имеется только одна заявка (заявление) на участие в торгах. Земельный участок в данном случае будет передан в аренду только на основании заявления заинтересованного лица на участие в торгах;
           -подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.


      2 Общие сведения о городе Майкопе Республики Адыгея
      2.1 Общая характеристика города Майкопа Республики Адыгея
      
      Республика Адыгея расположена на живописных склонах Кавказского хребта, в долине рек Кубань и Лаба, недалеко от двух морей: Азовского и Черного. Ее территория занимает 7,8 тыс. кв. км (0,04% от территории РФ). В настоящее время в состав республики входят 2 городских округа: Майкоп и Адыгейск, 7 муниципальных районов (Майкопский, Кошехабльский, Красногвардейский, Гиагинский, Теучежский, Тахтамукайский, Шовгеновский), 5 городских поселений, 46 сельских поселений. [33]
      Более одной трети площади Адыгеи занимают особо охраняемые природные территории различного статуса и категорий. Шесть наиболее крупных особо охраняемых природных территорий, представляющие собой редкие по сохранности и уровню биологического разнообразия горные угодья (14% всей площади Адыгеи), в декабре 1999 года были включены в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО в составе номинации «Западный Кавказ», что подтвердило особую ценность и мировое значение данных объектов. Это – Кавказский государственный природный биосферный заповедник, в том числе 73356 га его угодий, находящихся в Адыгее, его охранная зона, природный парк «Большой Тхач», памятники природы «Верховья рек Пшеха и Пшехашха», «Верховье реки Цице», «Хребет Буйный».
      Географическая карта Республики Адыгея представлена на рисунке 1.
      Территория республики располагает следующими видами минерального сырья:
	 Топливно-энергетические ресурсы представлены углеводородным сырьем (природный газ, нефть и газовый конденсат).


      Рисунок республики 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Рудные полезные ископаемые являются на сегодняшний день наименее изученными и представлены незначительными запасами и проявлениями цветных, черных и благородных металлов: проявления рудной минерализации молибдена, вольфрама, полиметаллов (свинец, цинк, медь), коренными и россыпными проявлениями благородных металлов (золото, серебро) и марганцевых руд карбонатного и окисленного типов.
      Неметаллические полезные ископаемые представлены большим разнообразием видов: индустриальное и горнотехническое сырье (глины тугоплавкие и лечебные, известняки технологические для сахарной промышленности, гипсы медицинские и для цементной промышленности, глауконитовые песчаники, фосфориты, цеолиты, барит, пьезооптический кварц, кварцевый песок и доломиты для стекольной промышленности); строительные материалы (гипсы строительные, мергели для производства цемента, камни облицовочные и декоративно-поделочные, известняки красноцветные, мраморизированные и доломитизированные, доломиты, гипсы и ангидриты, песчаники, граниты, амфиболиты, туфы, серпентиниты, листвениты); общераспространенные полезные ископаемые (пески строительные, валунно-гравийно-песчаные смеси, известняки строительные, глины кирпичные, черепичные и керамзитовые).
      Структура минерально-сырьевого потенциала промышленных запасов полезных ископаемых республики в процентном отношении составляет:
      - топливно-энергетические ресурсы - 22,70 %;
      - подземные воды - 22,58 %;
      - неметаллические полезные ископаемые - 54,72%.
      Ценными ресурсами являются пресные и минерализованные термальные подземные воды, выходящие на поверхность – йодо-бромные, хлоридно-натриевые, сульфатно-хлоридные, сероводородные и другие, близкие по своему составу и лечебному действию к минеральным водам региона Кавказских минеральных вод, Сочи и других курортов России. Это открывает значительные возможности для нашего региона: минеральные источники делают Адыгею привлекательной санаторно-курортной зоной.
      Адыгея – индустриально-аграрная республика с экономикой смешанного типа, представленной разнообразными формами собственности. К базовым отраслям промышленности относятся машиностроительная, металлообрабатывающая, пищевая, лесная и деревообрабатывающая, топливная, электроэнергетика. В малом предпринимательстве доминируют торговля и общественное питание.
      В структуре промышленности наибольший удельный вес приходится на обрабатывающие производства – 76,4 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 18,2%, добыча полезных ископаемых – 5,4%.
      Ведущей отраслью является пищевая промышленность, удельный вес которой в общем объеме производства составляет более 35%. Производятся мясные, плодоовощные консервы, кондитерские, макаронные, винно-водочные изделия, различная молочная и мясная продукция. Наличие в республике лесных ресурсов обусловило развитие деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, продукцией которой являются деловая древесина и изделия из неё, паркет, полуцеллюлоза, картон.
      Предприятия машиностроения и металлообработки производят и поставляют в различные регионы страны и за её пределы средние и тяжелые цилиндрические редукторы, технологическое оборудование для лесозаготовок, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, станочные нормали и др. В республике осуществляется внешнеэкономическая деятельность, продолжают создаваться совместные предприятия торговли, общественного питания, производства товаров индивидуального потребления, туризма.
      Сельское хозяйство – одно из основных направлений развития экономики. Здоровый климат и плодородная земля обеспечивают экологическую чистоту и безупречное качество сельскохозяйственной продукции. Особая гордость – самый северный чай в мире. А уж адыгейский сыр знает каждый россиянин.
      Объем производства продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельхозпредприятия, хозяйства населения, фермеры) за 2011 год составил 10949,6 млн рублей или 100,4% к уровню 2010 года. Ведущее место занимают выращивание и переработка зерна, сахарной свеклы, масличных и эфиромасличных культур, овощей и плодов, табака, выращивание крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы, племенное коневодство.
      Климат республики отличается большим разнообразием. В северной равнинной ее части климат умеренно-континентальный, в предгорной - теплый, влажный, а в южной части - холодный климат высокогорий. Количество дней с осадками за год бывает 115 - 150. Теплых дней в году 200 – 210, ясных дней - от 200 до 250. Средняя температура января ?2 °C, июля +28 °C. Осадков около 700 мм в год.
      Республика Адыгея расположена в центральной части Северо-Западного Кавказа, в бассейнах рек Кубани, Лабы и Белой, между 45° 13' и 43° 46' с.ш. и 38° 41' и 40° 46' в.д. Параллель 44° 30' с.ш. делит республику почти пополам. Площадь Адыгеи – 7790 км2. Адыгея имеет площадь, равную о. Врангеля (7,8 тыс. км2), трем площадям государства Люксембург (2,6 тыс. км2).
      Адыгея на севере и северо-востоке ограничена рекой Кубанью и ее притоком Лабой, на юге - Главным Кавказским хребтом, на юго-востоке, юго-западе граница проходит изломанной линией, отражающей особенности расселения адыгов в бассейнах Чехрака, Фарса, Белой, Пшиша, Псекупса, Афипса и других рек. На карте территория республики напоминает форму большого гриба с причудливо смятой шляпкой, сидящей на толстой ножке, посередине которой течет река Белая. Республика на севере граничит с г. Краснодаром, Усть-Лабинским, Курганинским, Динским, Красноармейским районами. На востоке - с Курганинским, Лабинским, Мостовским районами. На юге - с Адлерским, Лазаревским, Хостинским районами г. Сочи. На западе - с Северским, Белореченским и Апшеронским районами Краснодарского края и с территорией, подчиненной администрации города Горячий Ключ. Длина границ - более 900 км. Одна треть приходится на водные: по Кубани, Краснодарскому водохранилищу, Лабе, Белой. Протяженность по меридиану 40° в.д. (меридиан г. Майкопа) - 150 км, по параллели Энем - Кошехабль - 150 км.
      Адыгея - часть Северо-Кавказского экономического района.
      Крайние точки Адыгеи: северная - поселок Набережный (Красногвардейский район) 45° 13' с.ш. и 39° 38' в.д.; южная – г. Ассара (2632 м, Майкопский район) - 43° 46' с.ш., 40° 16' в.д.; западная - юго-западнее а. Панахес (Тахтамукайский район)- 44° 57' с.ш., 38° 41' в.д.; восточная - юго-восточнее а. Ходзь, на левом берегу Лабы (Кошехабльский район) - 44° 29' с.ш., 40°46' в.д. Расстояние между крайними точками: северной и южной - 208 км, западной и восточной - 165 км. Удаленность южной точки от экватора - 4848 км.
      Республиканский центр - г. Майкоп, располагается на высоте 210 - 230 м. над уровнем моря (северо-западная окраина города - 210 м над у.м., юго-восточная - 230 м. над у.м., а метеостанция - 212 м над у.м.).
      Географические координаты г. Майкопа - 44° 36' с.ш. и 40° 06' в.д. Майкопское местное время идет впереди "московского" на 40 минут. Географическое положение Адыгеи весьма удобно. Оно обеспечивает благоприятные условия для ее хозяйственного развития. Железнодорожные и автомобильные дороги связывают Республику Адыгея со многими районами Краснодарского края, Российской Федерации и республиками ближнего зарубежья.
      Город Майкоп основан 25 мая 1857. Поселение, выросшее из крепости, было обустроено на правом берегу реки Белой. По наиболее распространенной версии, название города происходит от адыгейского слова «Мыекъуапэ» - урочище диких яблонь [39].
      Майкоп можно назвать и промышленной столицей Адыгеи. Ведь именно здесь сосредоточено 60% всего промышленного потенциала республики. Основными отраслями являются пищевая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, машиностроительная и легкая промышленность. Сейчас в городе стабильно работают крупные предприятия, среди которых наиболее известны ОАО «Редукторный завод «ЗАРЕМ», ОАО «Майкопский машиностроительный завод», ЗАО «Картонтара», шпагатная фабрика «Майкопская». В черте города, на реке Белой, расположена Майкопская ГЭС.
      На сегодняшний день территория Майкопа с пригородной зоной составляет 28,2 тыс. кв. метров. В состав муниципального образования входят 8 населенных пунктов: ст. Ханская, х. Гавердовский, х. Веселый, пос. Родниковый, пос. Северный, пос. Подгорный, х. Косинов, пос. Западный. Численность населения - около 170 тыс. чел. В городе проживают представители более 80 национальностей.
      Климат умеренный, влажный, средне-годовая температура + 10,9°С. Продолжительность летнего периода - 180-198 дней.
Мировую известность Майкоп обрел с открытием в 1897г. знаменитого кургана «Ошад», в котором было обнаружено множество золотых и серебряных изделий скифско-сарматского периода [39].
      
       2.2 Сведения о земельном фонде города  Майкопа Республики Адыгея
      
      Общая площадь земельного фонда в административных границах муниципального образования «Город Майкоп» составляет по состоянию на 1 января 2014 года 28220 га. Карта-схема землепользований муниципального образования «Город Майкоп» представлена на рисунке 2.


      


      Согласно исторически сложившейся  практике, подтвержденной действующим законодательством, определено, что основными учетными элементами земельного фонда являются категории земель и угодья. 
      Категория земель – это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению, имеющая определенный правовой режим.
      Отнесение земель к категориям, перевод из одной категории земель в другую определены Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок отнесения и перевода установлен Федеральным законом от  21.12.2004  №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (с изменениями от 21 июля 2005 г., 17 апреля, 3 июня, 4, 18 декабря 2006 г., 10 мая, 30 октября, 8 ноября 2007 г., 13 мая, 23 июля 2008 г., 14 марта, 8 мая, 25 декабря 2009 г., 20 марта, 1, 12, 19 июля 2011 г.) и иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
      Действующее законодательство предусматривает 7 категорий земель:
      - земли сельскохозяйственного назначения;
      - земли населенных пунктов;
      - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
      - земли особо охраняемых территорий;
      - земли лесного фонда;
      - земли водного фонда;
      - земли запаса. 
      Земельные угодья – это земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам. В отличие от категории земель, которая является понятием собирательным и условным, угодье имеет определенное местоположение, внешнюю замкнутую границу и площадь. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием.
      Земельные  угодья  делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья в соответствии с действующими нормами и правилами, принимаемыми на государственном и ведомственном уровнях.
      Сельскохозяйственные угодья включают:
      - пашню;
      - залежь;
      - кормовые угодья (сенокосы и пастбища);
      - многолетние насаждения.
      Несельскохозяйственные угодья подразделяются на:
      - земли под поверхностными водными объектами, включая болота;
      - земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью;
      - земли застройки;
      - земли под дорогами;
      - нарушенные земли;
      - прочие земли (овраги, пески, полигоны отходов, свалки, территории консервации) [8].
      Именно по этим классификационным признакам можно оценивать рациональное использование земель (осуществлять наблюдения за использованием земель в соответствии с их целевым назначением, выявлять причины ухудшения плодородия земель и оценивать экологическую обстановку, необходимые расчеты, прогнозирование и др.).
      Кроме традиционного распределения земель по категориям и угодьям в нынешних условиях, когда земля может находиться в различных формах собственности, идет процесс разграничения государственной собственности на землю, актуальным становится учет земель по формам собственности. В этом случае учетными элементами являются категория земель и форма собственности. 
      Поскольку для целей землепользования предоставляются (и изымаются у прежних собственников и пользователей) земельные участки и земельный участок является объектом государственного кадастрового учета, единицей учета, участвующей в формировании отчетных сведений,  является земельный участок.
      Каждый учтенный земельный участок  может состоять из различных земельных угодий и должен быть отнесен к определенной категории уже в процессе предоставления, а так же определено его правовое положение (форма собственности).
      В соответствии с действующим законодательством земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности. На праве частной собственности земля принадлежит гражданам и юридическим лицам. В государственной собственности находятся земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц, муниципальных образований. Государственная собственность сост.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.