VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретико-методологическое обоснование необходимости исследования феномена восприятия и интерпретации сельскими жителями социально значимого факта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010085
Тема: Теоретико-методологическое обоснование необходимости исследования феномена восприятия и интерпретации сельскими жителями социально значимого факта
Содержание
1. Теоретико-методологическое обоснование необходимости исследования феномена восприятия и интерпретации сельскими жителями социально значимого факта, распространяемого посредством печатных, электронных  сми и интернета 
1.1 Основные понятия и категории, признаки и характеристики состояния массового сознания при взаимодействии с массовой информацией.  
Информационное общество - это та стадия развития человечества, на которой находятся многие развитые страны и к которой стремятся развивающиеся государства. Но развитие информационного общества невозможно без результативного взаимодействия информационных потоков, массовой коммуникации и массового сознания. Массовое сознание образуется совокупностью факторов, среди которых особо выделяется такой социальный институт, как Средства Массовой Информации. 
  СМИ распространяют не только актуальную информацию, но и знания, ценные сведения. Оперативность, доступность, масштабный охват аудитории и социальная ориентированность – вот те качества, которые способствовали развитию влияния масс-медиа на умонастроения людей. Печать, телевидение, радио, Интернет – постоянно развивающийся инструментарий СМИ, который не только популяризирует  информацию, но и предоставляет знания, опыт. 
  Печать по праву можно считать самым архаичным масс- медиа. Её история нисходит до Иоганна Гутенберга, немецкого первопечатника, который прославился на весь мир своим гениальным изобретением книгопечатания. Тернист был путь печати. Из истории мы видим, что её полноценному развитию препятствовали люди, находящиеся у власти, которые не желали, чтобы запрещённые книги и листовки  пролили свет в тёмные уголки сознания людей.  Всесторонний контроль, цензура заглушали голос правды газет. Но свобода слова до сих пору наводит страх на лидеров, которые подавляют полновесную деятельность СМИ.  
  На долю 19-го и начала 20-го века выпало масштабное распространение грамотности и развитие новых технологий, следствием коих стало возникновение новых форм коммуникации, а именно появление телефона и беспроводной передачи информации -  радио. Стало возможным передавать какую- либо информацию через радиоволны. В эфир включали не только записанный материал, но и живую беседу в настоящем режиме. Возможности радио не имели территориальных границ, т. е.  люди из разных городов и регионов могли слушать одну и ту же композицию, передачу, новости. Историей установлены немало примеров воздействия радиовещания на массовое и общественное сознание в целом.  
   Изобретение телевидения послужило новой ступенью в развитии технологий формирования общественного сознания. На сегодняшний день, не смотря на появление Интернета, телевидение остаётся самым общеупотребительным каналом информационного воздействия на массы. В журналистском сюжете, в новостных выпусках есть всё: текст, который воспроизводится людьми, другие звуки, шумы, и собственно картина, которая придаёт эффект присутствия на месте событий самого потребителя информации. Благодаря этим техническим возможностям телевидение имеет огромный спрос у аудитории. Ведь люди не только слышат, но и видят, что происходит в стране и в мире. Телевидение передаёт намного больше информации, чем его «коллеги по цеху» (печатные издания, радио). Распространение информации происходит в том виде, в котором она наиболее легко воспринимается, поэтому, аудитория больше подвержена влиянию «говорящего ящика».
  Детищем информационной эпохи является всемирная компьютерная сеть, в которой особое место занимает массовая информация. Благодаря своим безграничным возможностям компьютерные сети соединили в себе свойства всех типов масс-медиа.  Сетевые СМИ находятся впереди планеты всей. Самое скоростное освещение последних событий, онлайн - включение с места событий и обратная связь, соответственно, тоже в режиме онлайн- все эти преимущества, подтверждают особую роль СМИ в интернет- площадке. К тому же контент в различных сетях, информационных порталах, сообществах и т. д. является самым разнообразным. Короткие новостные заметки или же большие аналитические статьи, написанные доступным языком, но в тоже время живо и интересно, яркие и точные фотографии, качественные видео - материалы, онлайн трансляции с большим успехом удовлетворят информационные потребности аудитории. 
  Таким образом, в таящем скрытую угрозу, информационном обществе индивидуум подвергается колоссальному воздействию, манипулированию со стороны печатных изданий, радио, телевидения и сетевых СМИ. 
   В России положение СМИ неоднозначное. Новые законы всё сильнее ограничивают права журналистов. Из-за финансовой несамостоятельности ими легче управлять, что только на руку правительству, госструктурам и магнатам. Но даже коммерческие СМИ ищут выгоду в журналистике. Размещение рекламы на страницах своего издания, на радио - эфире, телевидении и на сайте гарантирует финансовую самостоятельность. Для того, чтобы крупные рекламодатели обращались именно «по адресу», необходимо иметь большую аудиторию, которая будет читать, слушать, смотреть или заходить на сайт. Для привлечения внимания журналисты стараются затрагивать злободневные темы, преподносить информацию с точки зрения сенсации и мобильно реагировать на последние события. 
  Манипулировать массовым сознанием может кто угодно, но, как показывает практика, больше всего это угодно органам власти. Через СМИ государственные структуры пытаются возвысить свой авторитет, ликвидировать оппонентов существующей власти, побудить общество к нужным действиям и т. д. [1].  
  Для того, чтобы  манипулировать сознанием массы, необходимо знать о его особенностях, поэтому массовое сознание, как феномен информационной современности, вызывает огромный интерес для изучения, как у СМИ, так и у политических институтов, государственных структур. Под массовым сознанием, подразумевается тип общественного сознания, совокупность различных взглядов, представлений, настроений, социальных чувств, эмоций, разделяемых большими социальными общностями: народами, классами и т. п. [2]. Оно состоит из множества мнений каждого отдельно взятого индивида. При взаимодействии с массовой информацией сознание массы подвергается неизбежному воздействию, следствием которого могут стать непредвиденные  обстоятельства, или же, что хуже, ожидаемые действия на раздражитель. 
  Психика человека состоит из трёх пластов: сознания, бессознательной части и так называемой цензуры психики. Цензура психики фильтрует разного рода поступающую информацию, сохраняя её в виде отдельных частей в сознательной и бессознательной области. Информация, которая перешла в подсознание, через определённый промежуток времени начинает воздействовать на сознание, а через сознание - на мысли и на поведение человека. Именно от подсознания зависит материализация человеком латентных,  подсознательных воздействий, или воздействий со стороны манипуляторов, которые  внедряют  в подсознание человека различные психологические установки. Подсознание и бессознательное состоят из двух компонентов: это личное бессознательное и коллективное бессознательное. Личная бессознательная часть психики человека образуется при его жизни посредством задействования его репрезентативных и сигнальных систем, а коллективное бессознательного обуславливается опытом предшествующих поколений. Во время процесса влияния на подсознание человека используются особенные манипулятивные методики. Смыслом таких методов является  провокация архетипических пластов бессознательной психики. Манипулятор в этом случае загружает  особенным смысловым значением информацию, которая поступает в мозг человека для того, чтобы путём задействования того или иного архетипа (врождённой психической структуры) вызвать в психике человека необходимые реакции, а также подтолкнуть его к выполнению установок, заложенных в его подсознание самим манипулятором. Архетипы присутствуют как в коллективном, так и в личном бессознательном. Информация, черпаемая индивидом  из средств массовой информации, остаётся в его подсознании. Это говорит о том, что данная информация может повлиять на своего носителя через какое- то количество времени. 
  Зная все тонкости влияния на массы власти, манипуляторы от бизнеса уже не первое десятилетие активно воздействуют на массовое сознание. Как уже было сказано раньше, телевидение остаётся самым востребованным популяризатором информации, поэтому мы уделим ему особое внимание. С помощью телесигнала телевидение кодирует психику человека. Кодирование зиждется на законах психики, согласно которым первичная информация сохраняется в подсознании, и от туда начинает активно воздействовать на сознание человека. Телевизионные программы, рекламы навязывают зрителю образ жизни, способы поведения и т. д. Дети, женщины, мужчины и люди преклонного возраста, т. е.  абсолютно все являются в той или иной степени жертвами манипулирования.  
СМИ оказывают психологическое воздействие на такие сферы психики:
- потребностно-мотивационную (знания, убеждения, ценностные ориентации, влечения, желания);
- интеллектуально-познавательную (ощущения, восприятия, представления, воображение, память и мышление);
- эмоционально-волевую сферу (эмоции, чувства, настроения, волевые процессы);
- коммуникативно-поведенческую (характер и особенности общения, взаимодействия, взаимоотношений, межличностного восприятия). (В.Г.Крысько, 1999). 
  У психологического воздействия имеются свои особенности: 
- результаты  инспирирования на потребностно-мотивационную сферу людей, сказываются на направленности и силе побуждений (влечений и желаний) людей;
-  влияние на эмоциональную сферу психики, отражается на внутренних переживаниях индвида;
- сумма  воздействий на потребностно-мотивационную и эмоциональную сферы одновременно -  допускает влияние на волевую активность людей и таким образом управление их поведением;
- воздействие на коммуникативно-поведенческую сферу  позволяет создавать социально-психологический комфорт и дискомфорт, заставлять людей сотрудничать либо конфликтовать с окружающими;
- следствием психологического воздействия на интеллектуально-познавательную сферу человека является изменение представлений человека в нужную манипуляторам сторону (Проект Россия, 2006). 
  Таким образом, телевидение и другие средства массовой информации яро зомбирут массовое сознание. Но, к счастью, есть действенные методы противостояния влиянию СМИ.  Во- первых, индивидуум должен обладать критическим умом и фильтровать всю  информацию, поступающую через средства массовой коммуникации. Во- вторых, обязательно  обсуждать тему негативного влияния СМИ со своей семьёй, друзьями и коллегами по работе.  В- третьих, необходимо самостоятельное развитие в таких сферах, как журналистика, маркетинг, пиар, психология и т. д. В - четвёртых, индивидуум сам должен ограничивать себя от просмотра сомнительных телеканал, развлекательных программ и рекламы [4].  
  В процессе влияния на общественное сознание СМИ руководствуются широким спектром  методов. Например, существует метод преобразования коммуникативно - содержательной стороны информации.  Происходит этот процесс за счёт искажения новостей,  утаивания информации, манипулирования временными рамками и местом подачи информации, перегрузки реципиента специально отобранными сведениями, изоляции реципиента и за счёт создания ложных новостей.  Способ эмоционального влияния на потребителя информации зиждется на использовании разного рода сенсаций, т. е. информация подаётся в виде бум- сообщения; также опирается на методе запугивания, когда меньшее из двух зол уже кажется нормальным; медианасилие основывается на описании кровопролитных преступлениях и насилия. 
  Кроме вышеописанных методов, СМИ руководствуются лингвистическими приёмами, невербальными средствами воздействия.  Как мы видим, методов манипулирования огромное множество, но амбиций заказчиков СМИ ещё больше. Поэтому, обществу в целом стоит обороняться от внешнего воздействия.

1. Сайт в Интернете – Молодой учёный URL: https://moluch.ru/archive/43/5220/ (Дата обращения: 20. 04. 2017).
2. Сайт в Интернете - Академик URL: http://dic.academic.ru/  (Дата обращения: 19.04.2017).
3. Сайт в Интернете- URL: http://psyfactor.org/lib/zln1.htm  (Дата обращения: 20. 04.2017)
4. Сайт в Интернете- URL: http://psyfactor.org/lib/zln1.htm (Дата обращения: 21. 04. 2017)
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%