VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические подходы к разработке рекламной компании современной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007504
Тема: Теоретические подходы к разработке рекламной компании современной организации
Содержание
Санкт – Петербургский государственный университет

Экономический факультет

Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов





 







Курсовая работа на тему:

«Теоретические подходы к разработке рекламной компании современной организации»











Выполнил (а):

Студентка 4 курса

Кафедры управления и планирования

 социально-экономических процессов

Мухамедзянова Елена





Проверил (а):

Доктор экономических наук

 профессор по кафедре управления и планирования

 социально-экономических процессов

Соколова Светлана Владимировна









Санкт – Петербург

2016

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании

1.1 Сущность рекламной кампании и ее виды

1.2 Основные этапы планирования рекламной кампании

Глава 2. Влияние рекламы на повышение эффективности деятельности организации

2.1 Разработка рекламного бюджета

2.2 Оценка эффективности рекламной кампании и ее влияния на результаты деятельности организации 

Заключение

Список литературы 

Приложение

















































Введение

     На современном этапе развития экономики конкуренция между производителями товаров и услуг непрерывно растет. Привлечение потребителей становится залогом успеха функционирования любого предприятия. Основным инструментом решения данной задачи является разработка креативной и успешной рекламной кампании.  Однако создание рекламы достаточно длительный и сложный процесс, который включает в себя комплексный подход по продвижению товара или услуги предприятия, с целью привлечению все большего числа потенциальных клиентов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в России еще не сформирован профессиональный подход к планированию рекламной кампании. Зачастую, практика планирования рекламной кампании представляет собой процесс хаотичного размещения рекламных обращений в тех СМИ, которые по мнению руководителя предприятия или менеджера по рекламе являются наиболее популярными или дорогими. Результатом такой деятельности является бессмысленная трата денег из рекламного бюджета, при том, что требуемый эффект в любом случае не достигается. 

          Целью курсовой работы является изучение различных подходов к разработке рекламной кампании. 

     Объектом курсовой работы выступает рекламная кампания.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

Рассмотреть основные понятия и классификацию рекламной кампании

Определить основные этапы проведения рекламной кампании

Осветить основные показатели эффективности рекламной кампании

     Степень научной разработанности проблемы. За последние несколько количество упоминания термина рекламная кампания многократно возросло как в официальных документах, так и в научных статьях. Многие ученные занимаются исследованиями этого вопроса. Среди зарубежных специалистов в области маркетинга и рекламы, данная проблема затрагивается в трудах Ф. Котлера, У. Уэллса, Э.Д. Фарби и др. В российских академических кругах данная проблема освещена в работах О.О. Смирновой, А. Т. Кириллова и Е. В. Масловой, Л. К. Лободенко и многих других. 

     Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, включающих 4 параграфа, в которых решаются исследовательские задачи, заключения, списка литературы и списка приложений.






   Глава 1 Теоретические подход к разработке рекламной компании.

Сущность рекламной компаний и ее виды

     Реклама - один из основных инструментов современных маркетинговых коммуникаций. Именно реклама способна массово воздействовать на потребительскую аудиторию. С помощью рекламы между производителем и потребителем устанавливается определенная связь, от которой рекламодатель ждет должного эффекта, достижения основной цели для которой была создана реклама (увеличение роста продаж, количества клиентов и т.д.). 

     Существует множество подходов к определению понятия «реклама». Остановимся на некоторых из них. Классическим определением понятия рекламы принято считать определение автора известного учебника «Основы маркетинга» Ф. Котлера: «…Реклама – представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

     Несколько иной подход рассматривают в своем определении Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцал: «…реклама как форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей». Современная трактовка рекламы представлена в трудах У. Уэллса: «Реклама — это оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая каким-либо спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем-либо или повлиять на нее определенным образом». Действительно на данном этапе развития реклама вызывает достаточно большое количество споров, в особенности, когда возникает вопрос о том насколько позитивно влияет реклама на людей.

     Отечественный подход к данному определению следует рассматривать исходя их Федерального закона «О рекламе», где реклама трактуется как «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или 


поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. 

     Исходя из приведенных трактовок рекламы, ее можно понимать, как процесс обращения к общественности, с целью информирования о товарах, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями.

     Совершенствование различных медиа, таких как интернет и беспроводные средства коммуникаций, привело к тому, что основная масса рекламодателей стала осознавать важность создания более интерактивной, творческой формы коммуникаций.  Однако реклама многогранна, из чего следует, что она должна содержать четкие цели, иметь направленность на конкретную аудиторию и быть реализована с помощью тщательно подобранных средств.  

Для того чтобы понять какие основные задачи решает реклама, представим задачи в виде пирамиды, на основе иерархической модели эффектов (рис. 1.1.).





Познавательная стадия

Эмоциональная стадия

Стадия действия

Повторная покупка





Рис. 1.1. Пирамида рекламных целей.

     До того, как новый товар появится на рынке, потенциальные покупатели живут в полном неведении существования данного товара, что приводит нас к первой стадий - познавательной. Данная стадия включает в себя фундаментальную задачу -  осведомленность, которая позволяет ознакомить часть покупателей с товаром, причем только о его существовании и не более. Поэтому данная стадия предполагает и такую задачу как – знание (усвоение информации). Такая ситуация достигается, 


когда часть целевой аудитории знает не только о существовании товара, но и о некоторых его качествах и свойствах.

     На втором уровне пирамиды (второй стадии – эмоциональной) целевая аудитория имеет определенные представления о товаре, однако следует учитывать, как они к нему относятся, что формирует новую задачу отношение. Допустим, группе нравится товар, но при этом они не отдают ему предпочтения. В этом случае рекламодателю необходимо пропагандировать качество товара, его ценность, эффективность, для создания новой системы предпочтений. Следующая задача рекламы заключается в том, чтобы сформировать убеждение, убедить целевую аудиторию в ценности данного товара.

     Таким образом, после того как будут пройдены все предыдущие ступени, некоторая часть группы достигнет вершины пирамиды, а именно действие, которое подразумевает под собой покупку товара.

Следует отметить, что данная схема является довольно динамичной, так как при увеличении вложение средств в рекламу, происходит увеличение числа осведомленных о товаре людей. Также растет и количество усвоивших товар и совершивших покупку. В конечном итоге схема меняется к обратному (см. рисунок 2), то есть растет число людей, которые раз за разом покупают данный товар. Удовлетворенные покупкой они передают это чувство от одного к другому, все больше людей узнают о продукте и все больше расширяется пирамида. Для того чтобы интерес покупателя не угас, применяется подкрепляющая реклама для напоминания покупателю об удачной покупке. Однако, такие критерии как, изменение вкусов и потребностей людей, растущая конкуренция на рынке данного товара, вход и выход с рынка на разных стадиях и т.д., позволяют сделать вывод, что данная схема несовершенна.  

    Рассмотрим основные типы рекламных сообщений, имеющие все шансы найти отклик в душе покупателя.

Реклама товаров и услуг – один из наиболее распространенных типов рекламы, при котором потребителю предлагается разного рода информациях о конкретных товарах или услугах, об их качествах, свойствах, преимуществах перед товарами – конкурентами.

Реклама торговой марки. Данный тип рекламы подразумевает создание надежной связи между потребителем и производителем (торговой маркой), обеспечение прочной и долговременной узнаваемости марки потребителями, и их стимулированием к покупке предлагаемого товара или услуги.

Ритейл – реклама или реклама торговой площадки. Главная особенность рекламы в сфере розничной торговли состоит в том, чтобы предоставить покупателю информацию о ценах, доступности, ассортименте, гарантиях, сервисном обслуживании, скидках и бонусов, предоставляемых в торговых точках.

Еще одним типом рекламы является институциональная реклама. Основной целью такой рекламы является необходимость создания у покупателя «правильных» представлений о фирме, ее товарах и услугах

Политическая реклама – инструмент политической борьбы в странах, где присутствует демократия. Совсем недавно в России проходили выборы в Государственную Думу. Рекламные политические кампании создавались с целью предоставить информацию о политических партиях и их лидерах, а также для формирования положительного образа того или иного лидера у целевой аудитории.

Социальная (некоммерческая) реклама пропагандирует обществу позитивные ценности, как бы напоминая ему о необходимости следовать в повседневной жизни определенным нормам. Отличительной особенностью данного вида рекламы является ее безвозмездная основа, то есть такая реклама разрабатывается и создается бесплатно.

     Для того чтобы понять, как работает реклама, рассмотрим ее основные функци



Рис.1.2. Функции рекламы.

     Сегодня в экономике маркетингу отводится ключевая роль. Он отвечает за решение таких задач, как изучение поведения потребителей и конкурентов, выбор методов ценообразования, стимулирование сбыта, продвижение товара на рынок и т.д. Соответственно реклама попадает в категорию маркетинга и выполняет функции продвижения и стимулирования сбыта товара или услуги. 


     Затрагивая коммуникативную функцию необходимо отметить, что реклама не только информирует о продукте, но и устанавливает связь между продавцом и покупателем.  Другими словами, реклама позволяет увидеть некий образ товара, а не просто набор его характеристик.

      С экономической точки зрения, реклама выступает в качестве стимула роста продаж. Информируя потребителя о товарах, услугах, технологиях, ценах и т.д., реклама способствует снижению издержек сбыта и как результат снижаются расходы и растет прибыль. Реклама позволяет конкурирующим предприятиям выходить на рынки, что является неким толчком к разработке новых и совершенствованию существующих товаров или услуг. Данные факторы способствуют росту производительности труда, повышению качества товара, а также к исключению непригодных товаров (те товары, которые вызывают меньший спрос у людей).

     Помимо экономического эффекта реклама отвечает и за социальную функцию. Она информирует общественные массы о новинках, помогает сравнивать различные товары, их качества и свойства. Реклама помогает нам выражать свой собственное понимание мира, свой имидж через те вещи которые мы используем. 

     Как и у любой другой деятельности у рекламы есть свои принципы, нарушение которых способно не только разрушить эффект от рекламы, но и привести к потере достаточно большого количества средств, затраченных на нее. Среди них выделяют правдивость, достоверность, аргументированность и оригинальность. Допустим такую ситуацию, когда потребитель попался на недостоверную информацию, приобрел данный товар или услугу, конечно же второго такого «промаха» он не допустит, не будет покупать этот товар в дальнейшем, и к тому же начнет распространять информацию, что данная организация не вызывает доверия, что в конечном счете приведет к снижению спроса на продукцию этой организации.        Оригинальность - это то качество, которое позволяет увидеть разницу между информацией и рекламой. 

      Вопрос о том, что реклама может вызывать сомнение у потребителя в ее достоверности достаточно актуален сегодня. Действительно реклама обладает некоторыми сомнительными приемами, которые и по сей день используются как в нашей стране, так и за рубежом.  Одним из таких инструментов является «дутая» реклама. Она содержит утверждения, которые содержат явное преувеличения о качестве и характеристики товара (услуги), высказанные с использованием превосходных метафор и не имеющих под собой никаких фактов. Например, всем известная компания по предоставлению услуг связи «МТС» разработала рекламу 


следующего характера «Мы отменили роуминг в России! Для тех, кто рискнет испытать дружбу горами».  ФАС (федеральная монопольная служба) подтвердила, что данная реклама содержит несоответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги и соответственно на основании закона РФ «О рекламе» завело дело на оператора МТС.

     Еще одной, вызывающей сомнительные чувства вызывает реклама, построенная на спорных или неоднозначных утверждениях. Так, например, реклама фирмы «Gillette»: «У кого нет такой бритвы - тот не мужчина».

     Пошлость – один из самых популярных элементов привлечения целевой аудитории. Такая реклама прибавляет некую «остроту», привлекая внимания покупателя. Однако при создании идеи и ее воплощении, отсутствие вкуса или адекватного чувства юмора часто делает рекламу неприемлемой или вызывает о аудитории только чувство сожаления. 

     Многие рекламодатели строят концепцию рекламы используя мнимую экономию на объемах или скидки. Всем известны такие фразы как «+20% бесплатно» или «Экономия 25%», конечно, не стоит принимать на веру такие заявления, в этом можно убедится сопоставив цену и объем. Так, например, флаконы с шампунем, они обычно высокие и плоские, при этом передняя часть флакона шире, чем задняя, это способствует зрительному увеличению объема. Однако в одинаковые флаконы может быть налито как 200 граммов, так и 180. В целом, помимо приведенных существует множество сомнительных уловок, к которым прибегает рекламодатель для привлечения покупателя.


Основные этапы планирования рекламной компании

     Как показывает практика, большинство организаций разрабатывая рекламную компанию, не всегда выстраивают собственную систему креативных, творческих целей или идей. Предпочитая разработку той или иной цели рекламной компании, организации в большинстве случае предлагают потребителю плохо продуманные, во многом похожие товары или услуги. Это приводит к тому, что у потребителя развивается неприязнь к данному виду товаров или услуг. Отчасти это связано с тем, что, как и в маркетинге, так и в рекламе существуют отдельные этапы разработки рекламной компании. Для того чтобы выстроить поэтапную систему разработки рекламной компании, необходимо сформулировать само понятие «рекламная компания».

     В широком смысле, как в зарубежной, так и в отечественной литературе под рекламной кампанией принято понимать «комплекс рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое». 

      Планирование и проведение рекламной кампании становится возможным при взаимодействии основных участников рекламного рынка (рис. 1.3.)




Обратная связь





Рис. 1.2. Структура и функции основных участников рекламного рынка

      Помимо основных участников стоит круг поставщиков профессиональных услуг: выпуск печатных изданий, производство TV программ и т.д.

      Для того чтобы организовать рекламную компанию, разработчики рекламы должны ответить на три основных вопроса: для чего нужна реклама, для кого она предназначена и что необходимо иметь в результате.  В зависимости от различных признаков рекламную компанию можно классифицировать следующим образом (см. табл.1.1)

Таблица 1. Классификация рекламной кампании.



Тип классификации

Характеристики

По отношению к объекту рекламы

Планируемые на стадии создания и продвижения нового товара или услуги;

планируемые на этапе, когда товар уже функционирует на рынке;

кампании, сопровождающие распродажи остатков товаров

По основному объекту продвижения

услуги;

товары;

организации (фирмы, предприятия);

политические деятели;

социальные проблемы;

По преследуемым целям

входящая – обеспечивает внедрение на рынок новых товаров или услуг;

утверждающая – способствует росту сбыта товаров и услуг;

напоминающая – обеспечивает поддержание спроса на товары и услуги;

По территориальному охвату

транснациональные;

национальные;

региональные;

локальные;

По интенсивности воздействия

ровные – равномерное распределение рекламных кампаний во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объемов трансляции по TV, радио. Используется при известности рекламодателя;

нарастающие – усиление воздействия на аудиторию, подход целесообразен при постепенном увеличение объема выпуска рекламированных товаров и услуг и его поставок на рынок, такой подход для начинающих фирм;

нисходящие: приемлемы при рекламирование ограниченных по объему партий товара, по мере реализации уменьшения количества товара, снижается и интенсивность рекламы.

По воздействию на целевую аудиторию, направлены

на потребителей;

на продавцов;

на конкурентов;

на специалистов отрасли;

По использованию каналов распространения информации:

моноканальные – используют один канал распространения, например, телевидение;

многоканальные – используют несколько медиаканалов одновременно, например, TV, радио, интернет и т.д.

Источник: составлено автором.

    

      Перейдем непосредственно к разработке этапов рекламной кампании. Существует достаточно большое количество различных точек зрений на последовательность этапов планирования рекламной кампаний. Рассмотрев классические и современные подходы к разработке рекламной кампании, можно выделить следующие этапы (см. рис. 1.4.)



Оценка эффективности рекламной кампании

Корректировка или сворачивание рекламной кампании

Оптимизация, продолжение стимуляции рекламной кампании











Рис.1.4. Этапы рекламной кампании.

 

  Этап 1. Ситуационный анализ.

    Фундаментом разработки рекламной компании является обоснование необходимости и целесообразности ее проведения.  В основном данный этап строится на маркетинговых исследованиях, которые включают три основные задачи: изучение 


потребителя, анализ товара или услуги, анализ рынка. При проведении маркетингового исследования информационной основой выступают результаты социологических опросов, статистических данных, экономических обзоров и т.д. Также в рамках данного этапа, проводится как PEST – анализ макросреды предприятия, так и анализ микросреды, который включает описание конкурентной ситуации на рынке, сравнение товаров или услуг организации и конкурентов, описание целевой аудитории и т.д. 

     Для того, чтобы разъяснить конкурентные преимущества, характеристики и особенности, а также позицию на рынке того или иного товара, воспользуемся методом анализа характеристик. Прежде всего следует составить перечень рассматриваемых товаров (услуг) – собственных и конкурентов, и указать характеристики, которые принадлежат данной группе товаров (см. табл. 2).  Затем оценим каждое свойство своего товара и товара конкурента. После проведения исследования оценить результаты. Товар (услуга) имеет конкурентное преимущество там, где он превосходит товары конкурентов по характеристикам, имеющие важное значение для целевой аудитории.



Таблица 2. Анализ характеристик товара.

Характеристики

Важность характеристики

Характеристики изделия





Рекламируемого товара

Конкурента Х

Конкурента Y

Конкурента Z

Цена

Качество

Сервис

Стиль

Долговечность

Полезность

1

2

3

5

6

7

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

 Источник: составлено автором.

         На примере представленной выше таблице, можно сказать, что наш продукт имел бы конкурентные преимущества в цене и полезности перед конкурентами Х и У, по сравнению с конкурентом Z наш товар обладает преимуществами в стиле и сервисе и т.д. наиболее слабыми сторонами по сравнению с конкурентами являются качество и долговечность.


     Набор характеристик товара или услуги может манятся в зависимости от того к какой группе относится данный товар или услуга. Помимо анализа характеристик товара необходимо учитывать и позицию бренда. Когда мы рассматриваем товар с точки зрения его характеристик, то первое что приходит на ум это позиция предприятия или бренда. Позиция – это, своего рода место, которое занимает товар в сознание потребителя относительно товаров конкурентов. Сравнить позиции брендов или товаров позволяют так называемые карты восприятия (рис.1.5).



Рис.1.5. Карта восприятия



     Карты восприятия позволяют наглядно представить сегментацию рынка по двум основным характеристикам и отыскать нишу, где продукт предприятия будет наилучшим вариантом.  

      Еще одной задачей на данном этапе является изучение потребителя, которое позволит выделить ту целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама. Эффективное рекламное обращение должно прежде всего заинтересовать покупателей и убедить в том, что предлагаемый товар удовлетворит их потребности. Следует отметить, что покупатели не всегда являются пользователями товара, то есть они покупают товар не для себя, а для других людей. Так, например, компания «Nestle» фактически имеет две целевые аудитории при покупке шариков «Nesquik»: родители и дети, соответственно и разрабатывает две рекламные кампании. Поэтому важно, чтобы рекламодатели понимали наличие различных аудиторий, к которым они обращают рекламу. 

     Развитие информационного общества создает новые возможности для того, чтобы реклама могла подстраиваться под индивидуального потребителя. Все мы не раз заходили на сайт Amazon.com. Первое что мы видим это приветствие и предложение


 купить книгу, которые могут представлять интерес, с учетом наших предыдущих покупок. 

     Для того, чтобы грамотно провести рекламную кампанию, предприятию необходимо нацелить ее на конкретную целевую аудиторию, выбор которой зависит как от социальных, так и от психологических факторов (см. рис. 1.6).





Выбор целевого рынка





Рис.1.6. Факторы, влияющие на принятия решений потребителя.



     Допустим не каждый человек может позволить дорогую вещь (предметы роскоши), ему не позволяет его уровень дохода. Или, например, банки выдают ипотечные кредиты, строители возводят дома, соответствующие бессемейным людям, а производители продуктов выпускаю товары в упаковке, рассчитанной на одного (фактор – семья). 

     При изучении потребителя используется такие инструменты, как опросы, глубинные интервью, наблюдение, эксперимент. Они позволяют получить качественную оценку и дать ответы на следующие вопросы: Характеристики какого типа интересуют покупателя? Каковы мотивы покупки товара? Как потребители привязаны к бренду? Насколько высока лояльность покупателя к тому или иному бренду? 

     Анализ рынка позволяет установить, где находятся потенциальные покупатели, для того чтобы сконцентрировать рекламу на наиболее перспективных направлениях. Анализ проводится с точки зрения поведения покупателей, анализа положения предприятия, занимаемого им на рынке, уровня информированности потребителя о товарных марках на рынке в данном сегменте. Не стоит забывать и о конкурентах, более того игнорировать рекламу конкурентов крайне нерентабельно и 


недальновидно. Данный анализ позволяет избежать тех ошибок, которые совершили конкуренты при проведении рекламных кампаний, при этом сэкономить значительные средства, силы и время. Мониторинг конкурентов проводить следует как до разработки рекламной кампании, так и в течении всего хода.

     Определим несколько вопросов которые должны быть затронуты в исследовании: 

Существуют ли сходные тенденции в проведение рекламных кампаний предприятиями – конкурентами?

Какие рекламные форматы, структура и объемы медиа – носителей чаще всего встречаются?

Насколько эффективны рекламные кампании, проводимые конкурентами, и в чем была причина их успеха или неудачи?

Существуют ли для товаров данной категории устоявшие рекламные стереотипы, клише?

Существует ли среди исследованных предприятий, своего рода идеал (образец) в стратегических и творческих аспектах?

     Таким образом, данные исследования являются основополагающими при разработке рекламной кампании. От достоверности и точности информации во многом зависит результат кампании.  После того как собранная в полной мере информация будет структурирована и проанализирована, разрабатывается цель рекламной кампании.

     Второй этап. Планирование рекламы.

     Данный этап важен тем, что от него зависит окупаемость вложенных средств в рекламу, получение того эффекта, которого ожидали рекламодатели. Он включает в себя несколько составляющих:

     Определение целей и задач рекламы.  Реклама призвана решить большое разнообразие задач, поэтому необходимо четко сформулировать ее цель (чего именно руководство организации хочет достичь с помощью рекламы?). Необходимо учитывать при постановке целей следующие требования: цели должны быть конкретными, достижимыми, измеримыми, ориентированными на результат и четко определены по времени. Целей рекламных кампаний великое множество, рассмотри более подробно основные. 

Привлечение внимания к услуге или товару

Поддержание спроса и удержания позиций на рынке. Цель предполагает, что реклама должна как поддерживать, так и расширять интерес к данному товару или услуге.


Формирование нового спроса и выход на новые рынки. Эти цели поставлены перед рекламой, когда мы предлагаем новый товар услугу) на старом рынке, или с точностью да наоборот.

Увеличение продаж на рынке. Наш товар (услуга) реализуется на рынке не полностью, имеются резервы. Для этого необходимо усилить рекламное воздействие на потребителя.

     Постановка целей, при большом разнообразии товара (услуги), с которым организация намерена выйти на рынок, может иметь и более широкое содержание. Для того, чтобы более конкретно сформулировать цель рекламной кампании необходимо составить стандартную форму, называемую «бриф». Бриф – это документ, который составляет заказчик и исполнитель, прописывая ключевые требования к будущему проекту. Он содержит практические вопросы, ответы на которые позволят сформулировать цели рекламной кампании и сформировать целостное представление о рекламируемом товаре или услуге. Структуру и содержание брифа представлена в приложении 1. После заполнения такого документа, можно начинать процесс планирования кампании.

     После определения и постановки целей рекламной кампании разрабатывается рекламный бюджет. Бюджет представляет собой распределение и обоснование оптимального размера выделенных средств, т.е. поэтапное указание куда и в каком объеме они будут использоваться. Интересен тот факт, что определение рекламного бюджета имеет важную закономерность: если выделенные средства на рекламу слишком малы, эффект от рекламной компании может оказаться равным нулю, а если слишком велики, то в большинстве случаев часть бюджета будет расходована неэффективно. 

     Размер бюджета определяет то, сколько рекламы предприятие может себе позволить, сколько кампаний и целевых аудиторий сможет поддерживать. Так, например, компания «McDonalds» легко может проводить многочисленные кампании, направленные на различные целевые аудитории.

     Что касается промышленных предприятий, то они обычно имеют меньшие бюджеты на рекламу, по сравнению с производителями потребительских товаров. Данная ситуация имеет место потому что размеры бюджета таких предприятий, направлены на более узкие цели и экономичный выбор средств рекламы. 

     Существенным вопросом на данном этапе планирования рекламной кампании остается вопрос о том сколько и каким образом предприятию следует потратить?


      Различные методы и структура рекламного бюджета рассматриваются подробнее во второй главе.

     Медиапланирование.

     Третий этап характеризуется процессом медиапланирования, а именно включает детальную проработку коммуникативной политики организации, с целью охвата все большего процента аудитории.  Медиапланирование в широком смысле слова – планирование средств рекламы, в узком – выбор конкретных средств рекламы, времени, места выхода рекламных объявлений, их размера, количества, составление календарных графиков выхода объявлений, на основе анализа размера и структуры аудитории средств рекламы.  

     Проанализировав общие цели и стратегию рекламной кампании, переходим к выбору средств рекламы. Рынок средств рекламы, как и общество сегодня не стоит на месте, он активно развивается. Появление большого количества разнообразных форм медиа позволяет организации выбирать наиболее эффективные из них, и успешно проводить рекламные кампании.  Рассмотрим их более подробно.

Размещение рекламы в прессе.

     Реклама в прессе достаточно популярна для рекламодателя. Это связано с тем, что журналы и газеты имеют многочисленные тиражи, отличаются невысокая стоимостью размещения и удобством для потребителя, которое заключается в следующем: он может прервать чтение или начать его заново, прочесть текст в любой последовательности или с удобной для него скоростью. Печатные рекламоносители предоставляют больше конкретной информации и гарантируют более длительное ее существование.  Ниже приведены основные преимущества и недостатки размещения рекламы в прессе (рис. 1.7)


Рис.1.7. Преимущества и недостатки размещения рекламы в прессе

Реклама на телевидении.

     На протяжение длительного времени эффективным способом рекламы было телевидение. Однако с усилением информационного хауса, появлением новых кабельных и спутниковых каналов, а также развитием такого медиа как интернет привело к снижению эффективности телерекламы. Как показывает практика в телерекламе наблюдается следующая тенденция: стоимость 30 – секундного ролика растет, при том что размер зрительской аудитории сокращается. Это приводит, прежде всего, к отказу рекламодателем от размещения рекламного обращения на TV в сторону альтернативных, более эффективных рекламных медиа. Рассмотрим достоинства и недостатки рекламы на телевидении (таблица 3).

Таблица 3. Характеристика преимуществ и недостатков рекламы на телевидении.

Достоинства

Недостатки



Широкое распространение – телевизоры есть практически в каждом доме, к тому же они остаются включенными большую часть дня

Высокая стоимость производства и распространения: в затраты на производство телерекламы входят съемка ролика, которая измеряется несколькими сотен тысяч долларов, а с участием звезд, гонорары достигают и миллионов долларов;

Эффективность затрат: при том, что покупка рекламного времени стоит больших денег, благодаря широкому охвату TV обеспечивает эффективность затрат

Перегруженность: на телевидении крутят довольно много рекламных роликов, что приводит к снижению заметности и убедительности рекламы аудиторией

Воздействие: сочетание изображения, звука, сюжета и цвета порождают мощное эмоциональное воздействие

Бесполезный охват: часто рекламные обращения направляются пассивной или незаинтересованной аудитории, характеристики которой не соответствуют характеристикам целевого рынка;

Высокая степень вовлеченности телезрителя в происходящее на экране

Негибкость: в основном рекламодатели покупают рекламное время весной или в начале лета на следующий осенний сезон. Если же он не может купить его заблаговременно, то для него будет доступны небольшие промежутки времени в расписании программ;

Телевидение создает вокруг рекламируемого товара или услуги атмосферу актуальности, успеха, праздника

Назойливость: телевизионные ролики вставляются обычно в передачу, причем довольно часто, что вызывает большое негодование у телезрителя и он просто отключает звук или переключает канал на время рекламы



     В качестве примера эффективной телерекламы рассмотрим ролик, выпущенный компанией «Coca – Cola», который был запущен в преддверии Нового года. Концепция рекламы с каждым годом претерпевает незначительные изменения, практически одинакова, однако спрос на товары данной марки не перестает увеличиваться. Привлекает данная реклама прежде всего сочетанием яркого ролика и незатейливой мелодией. При просмотре ролика создается атмосфера праздника, торжества. 

Радио.

     Радио является не менее эффективным способом передачи рекламы чем TV. Появления все большего количества радиостанций приводит к соперничеству между ними, что заставляет их уделять много внимания разнообразию и содержанию своих программ.


     Среди положительных сторон радиорекламы можно выделить следующие: широкий охват аудитории; живой характер обращения; относительно невысокий уровень тарифных планов;  

     Большим плюсом является и то, что радио слушают практически везде, в транспорте, на работе, в различных салонах и мастерских, причем не отрываясь от основной деятельности. 

     Недостатки: мимолетность: радиовещание несет только звук, оно является мимолетным и может быть пропущенным или забытым; отсутствие зрительных образов: ограничение творческого процесса, например, для товаров, которые необходимо демонстрировать реклама возможно не подойдет; трудности планирования рекламного графика рекламы и покупки рекламного времени; отсутствие контроля: в основном радиостанции транслируют ток – шоу, в которых участник может что-то не то сказать, допустим оскорбляющее аудиторию, вследствие это приведет к отрицательному восприятию продукта аудиторией.

Интернет. 

     Как было сказано ранее развитие общества и информационных технологий привело к увеличению эффективно.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44