VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000850
Тема: Теоретические аспекты предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Содержание
     Введение
     Актуальность исследования проблематики социального обеспечения и предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам гражданам пожилого возраста и инвалидам обусловлена целым рядом обстоятельств. Эффективная социальная политика и социальная защита всегда играют роль стабилизирующего фактора в сфере социальных отношений. Качественно новый уровень развития российского общества позволило сформировать адекватную социальную политику и социальную защиту населения, учитывающую новые экономические реалии, социальную структуру общества.
     Повышение эффективности социальной защиты и социального обеспечения граждан достигается за счет создания реальной и повсеместной системы адресной помощи, что, в свою очередь, потребовало формирование региональной и местной модели системы социального обеспечения, так как именно на этих уровнях концентрируется поток достоверной, оперативной и полной информации об условиях жизни различных слоев конкретной социально-территориальной общности.
     Несмотря на успешно реализуемые в настоящее время социальные программы в сфере и предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам гражданам пожилого возраста и инвалидам существуют проблемы, а именно неэффективность использования ресурсов, которыми располагает государство, не позволяет в полной мере реализовать конституционные гарантии граждан в связи, с чем в условиях существования социальных проблем изучение особенностей менеджмента в области предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам гражданам пожилого возраста и инвалидам его совершенствования представляется актуальным.
     Проблемы в области социального обеспечения затронуты в работах следующих ученых: П.Н. Байматова, Е.В. Беловой, М.О. Буяновой,                       М.М. Гордиенко,  О.М. Гриневой, М.Ю. Девятковского, Е.Н. Даниловой,                            С.Г. Еремина, В.Н. Жаворонкова, А.А. Здоровцевой, Т.О. Закомолдиной,  Н.Л. Зуевой, В.И. Майорова,  Р.В. Квалдыкова,  В.К. Летуновского,              Е.А. Мозгуновой, Е.Е. Мачульской, А.С. Меликянв,  К.Н. Новиковой,             Е.М. Охохонина, В.В. Парамонова,  О.А. Самариной, М.С. Сагандыкова,  А.Е. Силкина, Т.В. Шелудяковой  А.А. Яковой и др. Такое внимание со стороны ученых к исследуемой теме подчеркивает актуальность избранной темы. 
     Цель исследования – провести комплексное исследование особенностей предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
     Задачи исследования:
     * рассмотреть теоретические аспекты предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
     * изучить особенности оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
     * проанализировать практику предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в регионе (на примере Саратовской области).
     Объект исследования – система социального обеспечения населения и порядок предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
     Предмет исследования – механизм предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам Саратовской области.
     Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам социального обеспечения населения, материалы научных конференций и периодической печати, посвященные данной проблеме; нормативно-законодательные и аналитические материалы органов государственной и муниципальной власти в социальной сфере. 
     Эмпирическую базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики, статистические данные, опубликованные в периодической печати, аналитические и программные материалы Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области, Министерства социального развития Саратовской области.
     При выполнении настоящей работы использовались общенаучные методы исследования (метод системного анализа, наблюдение, сравнение, описание, измерение) и специальные методы исследования (метод экспертных оценок, метод контент-анализа и др.), а так же статистические, графические и другие методы обработки и обобщения информации.
     Структура выпускной работы определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
     


     Раздел I. Теоретические аспекты предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам
     
     Стремительное преобразование общественно-политической ситуации в Российской Федерации привели в течение последних пятнадцати лет к значительной трансформации общественного сознания в оценках представления о социальной политике, ее целях,
     Специалисты отмечают, что ранее применявшиеся концепции социальной политики в переходном периоде, претендовали на комплексность и завершенность, но были труднореализуемыми из-за их объективных экономических расчетов1. 
     Социальная политика оказывает значительное влияние на экономическую деятельность государства и его регионов. Вместе с тем, и социальная политика зависит от экономической политики, проводимой государством. Экономика является основой осуществления социальной политики. 
     В реальности эти два направления государственной политики тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга. Чем успешнее развивается экономика, тем больше у государства финансовых ресурсов, которые оно может использовать на социальные нужды. В то же время и социальная политика государства оказывает влияние на экономическое развитие страны и ее регионов. Неэффективная социальная политика ведет к росту дифференциации доходов населения, росту бедности и нарастанию социальной напряженности в обществе, негативно отражаясь и на экономической деятельности государства2.
     Под социальной политикой государства понимается комплекс правовых механизмов и мер, направленных на жизнеобеспечение народа. В условиях рыночной экономики не гарантируется право на труд, материальная поддержка инвалидов и пенсионеров, малоимущих слоев населения. Поэтому необходимо вмешательство государства в перераспределение доходов и обеспечение необходимых социальных стандартов жизни для малоимущих и незащищенных социальных групп.
     Эффективность социальной политики государства проявляется в уровне и качестве жизни населения. Уровень жизни населения определяется совокупностью показателей, характеризующих объем и структуру материального потребления. Обычно он оценивается потребительской корзиной, включающей в себя набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень потребления на душу населения, дифференцированный по социальным группам.
     Современный системный подход к формированию социальной политики государства, основан на предположении, согласно которому социальная политика государства занимает третий уровень в цепочке «политика - внутренняя политика - социальная политика»3.
     Дополнительным условием является проявление этого влияния уже в краткосрочной перспективе. Социальная политика преследует основную цель, выражающуюся в повышении уровня жизни населения. Но природа социальной политики  не самостоятельна, а базируется в основном на финансовых ресурсах, выделяемых для обеспечения осуществляемых в рамках нее мероприятий4.
     Социальное обеспечение, осуществляемое в рамках социальной политики государства – это основная часть социальной защиты населения.
     Эффективность социальной политики государства проявляется в уровне и качестве жизни населения. Уровень жизни населения определяется совокупностью показателей, характеризующих объем и структуру материального потребления. Обычно он оценивается потребительской корзиной, включающей в себя набор товаров и услуг, обеспечивающий определенный уровень потребления на душу населения, дифференцированный по социальным группам.
     Следует подчеркнуть, что государственная, региональная и муниципальная социальная политика находит свою реализацию в социальном планировании и управлении посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами5. 
     Система социального обеспечения в рамках социальной политики предполагает в первую очередь защиту конституционных прав человека.
     Разрабатывая направления социальной политики, определяются приоритеты, требующие первоочередного решения и являющиеся неотложными, именно в конкретный момент.
     Следует подчеркнуть, что государственная, региональная и муниципальная социальная политика находит свою реализацию в социальном планировании и управлении посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами.
     Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам осуществляется в рамках Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
     Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.
     Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условиях их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания6.
     Определен перечень полномочий федеральных органов государственной власти, которые в том числе включают: установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания, утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг,  утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг.
     Минтрудом России осуществляются такие полномочия, как выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания, методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания, методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания, примерного порядка предоставления социальных услуг, правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений и др. 7
     С учетом правоприменительной практики уточнен перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в число которых входят: правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Законом, определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
     В качестве инструмента правового регулирования и организации социального обслуживания органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают, в частности, утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого Правительством Российской Федерации, утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания, номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации, норм питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации и др. 8
     Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Предоставление социальных услуг и отказ от них возможны только с учетом волеизъявления получателя. О предоставлении социальных услуг гражданин (его законный представитель) может обращаться непосредственно сам или по его просьбе иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, как в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо непосредственно к поставщику социальных услуг с письменным либо электронным заявлением о предоставлении социального обслуживания (статья 14 Закона). Форма заявления о предоставлении социальных услуг утверждается Минтрудом России (статья 7 Закона).
     Законом вводятся новые понятия «получатель социальных услуг», «поставщик социальных услуг», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании», понятие «стандарт социальной услуги» излагается в новой редакции (основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги), при этом стандарт социальной услуги является составной частью порядка предоставления социальных услуг. 9
     В Законе не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ. Вместо этого, четко установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании (статья 15 Закона). К числу таких обстоятельств относятся, в частности, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию. Иные обстоятельства, наличие которых может быть признано ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, устанавливаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации10.
     Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (статья 16 Закона). Рекомендации по определению индивидуальной потребности в социальных услугах, а также форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждаются Минтрудом России11.
     Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.
     Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
     Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату (частичную плату).
     Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
     Гражданин вправе обратиться к иному поставщику, который не включен в индивидуальную программу, но состоит в реестре поставщиков в субъекте российской Федерации. При этом поставщику компенсируются затраты на предоставление социальных услуг в соответствии со стоимостью индивидуальной программы рассчитанной по подушевым нормативам финансирования социальной услуги. Методические указания по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок расчета стоимости социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации12.
     Закон предполагает осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Минтруд России утверждает рекомендации по организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг (статья 7 Закона). В субъекте Российской Федерации утверждается регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания.
     Закон содержит нормы, предусматривающие осуществление контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе общественного контроля.
     Таким образом, можно сделать вывод, что социальная политика как сфера реализации интересов различных социальных групп имеет целью социальное развитие общества на основе идей социальной справедливости, социального равенства, социальной защищенности людей. Социальная политика осуществляется с помощью различных форм социальной работы, в виде масштабных государственных проектов и социальных программ, которые реализуются с помощью сложившихся в процессе эволюции общества механизмов социальной защиты населения. В сфере предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам сформировалась нормативно-правовая база, которая направлена на решение проблем социальной защиты граждан.
     
     
     
1 Шелудякова, Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах / Т.В. Шелудякова  // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 2. – С. 42.
2 Новикова, К.Н. Социология социальной защиты населения: Учебное пособие / К.Н. Новикова. – М.: РГСУ Союз, 2013. – С. 32.
3 Парамонов, В.В. Развитие России и формирование модели социальной политики / В.В. Парамонов // Социальное и пенсионное право. – 2014. – № 1. – С. 47. 
4 Охохонин, Е.М. Развитая социальная политика как приоритет становления отечественной социально-правовой государственности / Е.М. Охохонин // Тенденции государственно-правового развития: сборник научных трудов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2012. – С. 100.
5 Управление в социальной работе: Учебник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостова. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2016. – С. 64.
6 Самарина, О.А. Российское законодательство о социальном обеспечении и роль в его развитии конституционного (уставного) правосудия. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук/ О.А. Самарина. – Пермь, 2014. – С. 11. 
7 Байматов, П.Н. Проблемы становления социального государства и реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение: тенденции и перспективы современной России / П.Б. Байматов  // Государство и право. – 2014. – № 4. – С. 106.
8 Сальников, Н.В. Реализация нравственных начал в процессе совершенствования российского законодательства о социальном обслуживании / Н.В. Сальников  // Взаимодействие права и морали: материалы международной научной конференции. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2014. – С. 211.
9 Девятковский, М.Ю. Перспективы развития социального обслуживания в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» / М.Ю. Девятковский // Вестник Омской юридической академии. – 2014. – № 2 (23). – С. 12.
10 Квалдыков, Р.В. Право на социальное обслуживание как элемент социально-правового статуса граждан Российской Федерации / Р.В. Квалдыков, В.А. Романов, Д.В. Сухоруков  // Государство и право: теория и практика: материалы III Международной научной конференции. – Чита: Изд-во Молодой ученый, 2014. –            С. 35.
11 Данилова, Е.Н. Влияние современных правовых актов на эффективность социального обслуживания граждан в России / Е.Н. Данилова // 20 лет Конституции России: актуальные проблемы развития правового государства: сборник научных трудов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – С. 334.
12 Закомолдина, Т.О. О перспективах социального обслуживания населения и его правового регулирования в РФ / Т.О. Закомолдина // Проблемы российского законодательства: история и современность: материалы Международной научно-практической конференции, - Самара: Самар. гуманит. акад., 2014. – С. 83.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44