VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007141
Тема: Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием
Содержание
Федеральное государственное бюджетное                     образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»



Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита



	

		КУРСОВАЯ РАБОТА

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ





	

	Автор курсовой  работы

	ФИО

	Обозначение курсовой  работы  КР– 02069964–380301–11–17

Направление подготовки 38.03.01»Экономика»

	Руководитель работы

	канд. экон. наук., доц.

	ФИО

		

		

		

		

		

		Оценка______________

		

		Саранск 

		2017

Федеральное государственное бюджетное                     образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»



Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита



ЗАДАНИЕ НА курсовую работу  



Студент 

1 Тема Роль бухгалтерской отчетности в управлении предприятием 

2 Срок предоставления к защите____________________________

3 Исходные данные для научного исследования работы отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, материалы периодической печати.

4 Содержание курсовой  работы

4.1 Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием

4.1.1 Понятие и общая характеристика бухгалтерской отчетности

4.1.2 Формы бухгалтерской отчетности и порядок их представления 

4.2 Использование бухгалтерской отчетности в управлении предприятием

4.2.1 Порядок составления бухгалтерской отчетности

4.2. Бухгалтерская отчетность как источник информации управления организацией

	5 Приложения 

1. Состав отчетности различных организаций

2. Информация об отчетности организаций

3. Случаи обязательного проведения инвентаризации

4. Концептуальный подход к отражению последствий исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (ПБУ 22/2010)

5. Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности



Руководитель работы 

канд.экон.наук., доц.____________________________________Е. Г. Лезина

                                                (подпись)                  (дата)



Задание принял к исполнению_________________________

                                                 (подпись)                  (дата)











































Реферат



Курсовая работа содержит 44 страницы, 13 использованных источников, 5 приложений.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, бухгалтерский баланс,  ОТЧЕТ О ФИННСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, ТРЕБОВАНИЯ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, РЕФОРМАЦИЯ БАЛАНСА, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ.

Объект исследования является бухгалтерская отчетность.

Цель  работы – исследование роли бухгалтерской отчетности в управлении предприятием.

В процессе работы использовались следующие методы исследования – эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение), нормативные, экономико-математического моделирования, прямых бухгалтерско-экономических расчетов.

		В результате исследования проведено обобщение роли бухгалтерской отчетности в управлении предприятием.

Область применения — в учебном процессе. 

Эффективность — повышение качества знаний по данной теме.























Содержание

Введение

6

1 Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием

8

1.1 Понятие и общая характеристика бухгалтерской отчетности

8

1.2 Формы бухгалтерской отчетности и порядок их представления

13

2 Использование бухгалтерской отчетности в управлении предприятием

22

2.1 Порядок составления бухгалтерской отчетности

22

2.2 Бухгалтерская отчетность как источник информации управления организацией

29

Заключение

36

Список использованных источников

38

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Состав отчетности различных организаций

40

Приложение Б (справочное) Информация об отчетности организаций 

41

Приложение В (справочное)  Случаи обязательного проведения инвентаризации

42

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное) Концептуальный подход к отражению последствий исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности (ПБУ 22/2010)

43

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное) Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности                                                                                 

44




ВВЕДЕНИЕ



Бухгалтерская отчетность является системой данных об имущественном и финансовом положении организации. Такая система формируется путем отражения хозяйственных операций посредством специфических приемов и методов бухгалтерского учета. В итоге, финансовая отчетность является логическим результатом экономического обоснования учетных операций и источником информации и основой понимания хозяйственных процессов организации. 

Таким образом, отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. 

Для руководства предприятия бухгалтерская отчетность является системой показателей, позволяющей оценить финансовое состояние организации, сравнить результаты деятельности с другими аналогичными субъектами хозяйствования, выявить внутрихозяйственные резервы повышения эффективности деятельности предприятия с целью принятия взвешенных управленческих решений. 

Для внешних пользователей бухгалтерская отчетность является единственным источником информации для проведения финансового анализа деятельности организации. Исходя из данных бухгалтерской отчетности, могут быть рассчитаны следующие показатели: коэффициенты финансовой независимости и устойчивости, ликвидности, обеспеченности собственным капиталом, рентабельности, оборачиваемости активов и т.п. Поэтому возможность объективной оценки результатов деятельности организации полностью зависит от полноты отчетной информации, представления ее пользователям всех необходимых для анализа данных.

Целью курсовой работы является изучение роли бухгалтерской (финансовой) отчетности в управлении предприятия.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– изучить понятие и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;

– изучить формы бухгалтерской отчетности, составляемой на предприятии;

– рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности;

– оценить бухгалтерскую отчетность с точки зрения информационной базы для принятия управленческих решений различными группами пользователей, в том числе для оценки финансового состояния предприятия.

Предметом исследования курсовой работы является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия.

Методологической основной курсовой работы явились: законодательные и нормативные акты Российской Федерации, периодическая литература.






Теоретические аспекты бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием



1.1 Понятие и общая характеристика бухгалтерской отчетности

		

		Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Целью составления отчетности является обеспечение пользователей полезной информацией о финансовом положении экономического субъекта, финансовом результате его деятельности, движении денежных средств и др., на основании которой они могли бы принимать экономические решения.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

	Основными требованиями, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность, являются:

	Достоверность.

	Бухгалтерская отчетность потенциально должна обеспечивать возможность получения достоверной оценки финансового состояния предприятия на конкретную дату, полученных доходов и произведенных расходов, итогов финансовой деятельности, изменения финансового капитала и денежных средств, необходимой пользователям этой отчетности для принятия управленческих и экономических решений. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности пред ее составлением организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

	Полезность.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Критерий полезности заключается в соблюдении следующих характеристик информации: уместность, надежность, своевременность получения и сравнимость в различных отчетных периодах.

Информация считается уместной, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.

Сравнимость информации означает возможность для пользователей отчетности сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении.

Информация своевременна, если она способна наилучшим образом удовлетворить потребности пользователей, связанные с принятием решений.

	Полнота.

	Полнота бухгалтерской отчетности обеспечивается единством отчетных форм, дающим представление о финансовом положении предприятия и его изменениях.

	Существенность.

Бухгалтерская отчетность должна отражать все существенные показатели. Существенность показателя характеризуется возможностью влияния на результат решения пользователей отчетности. Характеристиками показателя являются: способ оценки, обстоятельства и причины возникновения. То есть существенность показателя при формировании бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов. 

		Нейтральность.

		Нейтральность подразумевает исключения получения преимуществ одной из групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

		Последовательность.

Выражается в использовании принятых форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение используемых форм отчетности предусмотрено в случаях изменений видов деятельности предприятием.

Требования к формированию отчетности содержатся в ст. 13 Закона № 402-ФЗ и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»:

- в отчетности отражаются показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, совместно с филиалами и представительствами, независимо от их места нахождения (ч. 6 ст. 13 Закона № 402-ФЗ);

- источниками составления отчетности являются регистры бухгалтерского учета, составленными в соответствии требованиями федеральных и отраслевых стандартов (ч. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, Информация Минфина РФ от 04.12.2012  № ПЗ-10/2012);

- отчетность составляется в валюте Российской Федерации (ч. 7 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, п. 16 ПБУ 4/99);

- отчетность составляется на русском языке (п. 15 ПБУ 4/99);

- по каждому числовому показателю бухгалтерской (финансовой) отчетности должны быть приведены данные за два года, предшествующих отчетному (п. 10 ПБУ 4/99);

- статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые значения, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно) (п. 11 ПБУ 4/99);

- показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах в случае их существенности, при условии, что без знания о них невозможно оценить финансовое положение организации, приводятся в бухгалтерской отчетности обособленно (п. 11 ПБУ 4/99);

- во всех формах отчетности вычитаемый или отрицательный показатель показывается в круглых скобках (п. 7 примечаний к форме Бухгалтерского баланса (Приложение № 1 к Приказу № 66н));

- при составлении бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) и пояснений к ним организация должна придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Существенные изменения в содержании отчетности (например, при изменении вида деятельности) или применяемых ею форм (например, при утрате статуса субъекта малого предпринимательства) должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности вместе с указанием причин, вызвавших это изменение;

- каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

а) наименование составляющей части;

б) указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность;

в) наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;

г) формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (п. 14 ПБУ 4/99);

- в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99);

- бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (п. 35 ПБУ 4/99):

- в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой на бумажных носителях, не должно быть никаких подчисток и помарок.

Говоря о финансовой отчетности, необходимо рассматривать ее содержание как определенное информационное сообщение на текущий момент времени.

В процессе формирования показателей бухгалтерской отчетности организации необходимо обеспечить соблюдение все предъявляемых требований и принципов к информации. Нарушение хотя бы одного из них, могут повлечь за собой искажение показателей бухгалтерской отчетности и соответственно, возникновение ошибок в представленных показателях. 



1.2 Формы бухгалтерской отчетности и порядок их представления



Бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с российскими стандартами составляется по формам, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В настоящее время утверждены следующие формы бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- формы приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании средств (отчет о целевом использовании полученных средств); иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах оформляются в табличной и (или) текстовой форме; при этом содержание пояснений, оформленных в табличной форме.

Состав отчетности, а также формы ее представления, в зависимости от вида и статуса организаций, приведены в приложении А.

В общем виде бухгалтерский баланс представляет сгруппированные на отчетную дату в денежной оценке объекты имущества предприятия и источников их образования.

Бухгалтерский баланс составляется в табличной форме. Одна часть – «актив», в ней содержится состав, описание и оценка имущества организации. Другая часть – «пассив», она содержит описание и оценку источников образования имущества. Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов.

В актив бухгалтерского баланса включены два раздела:

- раздел I «Внеоборотные активы»;

- раздел II «Оборотные активы».

Структурно внеоборотные активы представлены: основными средствами, нематериальными активами, финансовыми (долгосрочными) вложениями, материальными и нематериальными поисковыми активами, результатами исследований и разработок, отложенными налоговыми активами и прочими внеоборотными активами.

По статье «Результаты исследований и разработок» отражается должна информация о суммах понесенных расходов на выполнение НИОКР. Статьи «материальные и нематериальные поисковые активы» будут заполнены только организациями, которые несут расходы на поиск, оценку месторождений и разведку полезных ископаемых на определенном участке недр. 

В разделе II «Оборотные активы» представлено описание и оценка таких активов, как запасы, дебиторская задолженность, налог на добавленную стоимость, денежные средства организации, финансовые вложения и прочие оборотные активы.

Пассив бухгалтерского баланса содержит описание источников формирования имущества предприятия, сгруппированного по трем разделам:

- раздел III «Капитал и резервы»;

- раздел IV «Долгосрочные обязательства»;

- раздел V «Краткосрочные обязательства».\

В блоке «Капитал и резервы» содержится оценка капитала предприятия по его видам: уставный, резервный, добавочный. Как часть собственных средств рассматривается оценка нераспределенной прибыли и собственных акций, выкупленных у акционеров.

Долгосрочные обязательства отражают информацию о кредитах и займах со сроком погашения более года и прочие долгосрочные обязательства. Кроме того, в разделе показываются долгосрочные оценочные статьи, связанные с особенностью бухгалтерского и налогового учета организации, – «Отложенные налоговые обязательства» и «Оценочные обязательства».

В разделе «Краткосрочные обязательства» в денежной оценке показываются суммы кредиторской задолженности, заемные средства со сроком возврата до одного года, прочие краткосрочные обязательства и доходы будущих периодов.

По принципу двойной записи в активе и пассиве баланса имущество и обязательства отражаются в одинаковой оценке, поэтому должно быть обеспечено их равенство.

Оценка имущества и обязательств, для отражения в балансе, может осуществляться одним из следующих способов: по текущей стоимости, по приведенной стоимости, по цене реализации и т.п. Наиболее простым в использовании и, соответственно, самым востребованным, является метод оценки по текущей стоимости. Т.е. активы учитываются по той стоимости, по которой они должны быть оплачены, а пассивы – по сумме погашения обязательств в настоящий момент времени 

Статьи баланса представляются в балансе за три отчетных периода (года): на текущую дату отчётного периода, на 31 декабря предыдущего года, на 31 декабря года, предшествующего предыдущему (п. 10 ПБУ 4/99). 

Отчет о финансовых результатах служит основным источником информации о доходах, расходах и финансовых результатах организации в динамике за два периода. В данной форме выделяются:

- доходы и расходы по обычным видам деятельности;

- прочие доходы и расходы;

- прибыль (убыток) до налогообложения;

- чистая прибыль (убыток).

В отчете об изменениях капитала приводятся сведения об увеличении и уменьшении капитала за предыдущий и отчетный годы по его видам. В этой форме отражается значение одного из важнейших показателей финансового состояния - чистых активов. 

В отчете о движении денежных средств информация о поступлении и расходовании денежных средств организации представляется в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Анализ на основе отчета о движении денежных средств позволяет изучить объем, состав, динамику и структуру денежных потоков организации, осуществить расчет результативного чистого денежного потока на основе прямого и косвенного методов расчета. Правила заполнения этого отчета содержатся в Положении по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011) принятого с целью гармонизации РСБУ и МСФО.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (далее - пояснения) оформляются в табличной и (или) текстовой форме.

Рекомендуемые табличные формы приложений (пояснений) приведены в приложении № 3 Приказа № 66н. Следует отметить, что приведенные формы являются рекомендованными и организация может самостоятельно их изменять и дополнять.

В пояснениях в текстовой форме, включаемых в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, уместно раскрытие следующей информации:

- краткая характеристика деятельности организации;

- принципы учетной политики, которые являются уместными для понимания бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- информация по сегментам;

- информация по прекращаемой деятельности;

- события после отчетной даты;

- информация об условных обязательствах и условных активах, их характеристика;

- информация о связанных сторонах;

- информация об участии в совместной деятельности;

- расшифровка статей (групп статей) форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленных как «прочие», «иные» или «другие» (в случае их существенности);

- о существенных ошибках предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном периоде;

- информация о реорганизации;

- краткое описание системы внутреннего контроля и характеристика ее состояния;

- иная информация, полезная заинтересованным пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности или уместная для понимания ее отдельных показателей (статей, групп статей).

Пояснения в текстовой форме могут быть дополнены аналитической информацией, полезной для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

По периодам составления бухгалтерскую отчетность можно разделить на:

– промежуточную;

– годовую.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Например, необходимость составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности обусловливается тем, что:

а) в случаях, установленных Федеральным законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации», квартальная бухгалтерская отчетность представляется субъектом страхового дела в орган страхового надзора;

б) в случаях, установленных Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», квартальная бухгалтерская отчетность эмитента ценных бумаг подлежит раскрытию.

Так, в п. 1 ст. 30 Федерального закона № 402-ФЗ указано, что и после 1 января 2013 г. продолжает действовать ПБУ 4/99  «Бухгалтерская отчетность организации», п. 48 которого предписывает организациям составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством РФ.

Требование составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность содержится также в п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

В общем виде информация о формах отчетности приведена в приложении Б.

Следует иметь в виду, что согласно п. 6 ПБУ 4/99 если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, организация в исключительных случаях может допустить отступление от этих правил. Для принятия решения об указанном отступлении организация должна четко установить условия (обстоятельства), при которых применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать в бухгалтерской отчетности достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, а также удостовериться в том, что бухгалтерская отчетность, составленная с применением правил, отличных от правил ПБУ 4/99, позволит сформировать такое представление. Существенные отступления от правил ПБУ 4/99 должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Экономические субъекты должны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. На представление отчетности отводится три месяца после окончания отчетного периода. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. В общем случае речь идет о 31 марта года, следующего за отчетным. 

В силу ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ обязательные экземпляры бухгалтерской (финансовой) отчетности составляют государственный информационный ресурс.

В соответствии с налоговым законодательством (подпункт 5 п. 1 ст. 23 НК РФ) организации также обязаны не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения, за исключением случаев, когда организация не обязана вести бухгалтерский учет.

Федеральный закон № 402-ФЗ не устанавливает каких-либо конкретных способов представления отчетности. По нашему мнению, она может быть представлена пользователям одним из следующих способов:

- непосредственно пользователю (то есть передача его представителю в руки);

- почтовым отправлением с описью вложения;

- в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Меры ответственности за нарушения срока предоставления или порядка составления бухгалтерской отчетности приведены  таблице 1.



Таблица 1 – Меры ответственности за нарушения срока предоставления или порядка составления бухгалтерской отчетности

Вид нарушения

Лица, подлежащие ответственности

Сумма штрафа

Основание

Нарушение сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган

Юридические лица

200 рублей за каждый непредставленный документ (форму)

п. 1 ст. 126 НК РФ



Должностные лица

от 300 до 500 рублей

ст. 15.6 КоАП РФ

Систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений

Юридические лица

10 000 рублей, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода

п. 1 ст. 120 НК РФ





30 000 рублей, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода

п. 2 ст. 120 НК РФ

Искажение любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%

Должностные лица

от 2 000 до 3 000 рублей

ст. 15.11 КоАП РФ



Таким образом, сведения о хозяйственных операциях, совершаемых экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и после проведения группировки по определенным признакам переносится в бухгалтерскую отчетность. 

В настоящее время законодательно определены формы и процедуры составления бухгалтерской отчетности. Исходя из предъявляемых требований, процесс составления бухгалтерской отчетности является трудоемким и охватывает все стадии учетного процесса в организации. 

Однако, организации при формировании бухгалтерской отчетности самостоятельно определяют форму детализации и представления отчетности и решают по своему усмотрению, какие статьи бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах необходимо детализировать, какие пояснения о наиболее существенных показателях деятельности следует привести в приложениях к основным отчетным формам (в табличной или текстовой форме).

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. В ней содержаться данные о хозяйственных средствах организации, их составе, источниках, а также целевом назначении, что является необходимым для успешного руководства организацией (предприятием).






2 Использование бухгалтерской отчетности в управлении предприятием



2.1 Порядок составления бухгалтерской отчетности



В целях обеспечения достоверности годовой бухгалтерской отчетности организациям необходимо провести в конце отчетного года перед составлением отчетности определенную подготовительную работу, состоящую из следующих мероприятий:

1. Проведение инвентаризации активов и обязательств, в частности, основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых вложений, расчетов с дебиторами и кредиторами, резервов. 

2. Проверить правильность операций в учете, в том числе на соответствие положениям учетной политики организации.

3. Устранение по результатам инвентаризации выявленных расхождений между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета. 

4. Отражение событий после отчетной даты, которые имели место в период между отчетной датой (31 декабря) и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

5. Реформация баланса.

Рассмотрим их подробнее.

Инвентаризацию проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Целью инвентаризации является подтверждение фактического наличия имущества предприятия (оборотных и внеоборотных активов). Фактические остатки имущества компании сверяются с данными, отраженными в бухучете. При выявлении разниц их списывают. Кроме того, проверке подлежат правильность отражения в бухгалтерском учете дебиторской и кредиторской задолженности, а также формирование различных резервов.

При этом необходимо отметить, что законодательством не предусмотрена ответственность за не проведение инвентаризации. Именно поэтому на практике на многих предприятиях (особенно малых) либо не проводят ее совсем, либо отражают документально чисто формально.

Порядок и сроки проведения инвентаризации должны быть установлены приказом руководителя предприятия, и в обязательном порядке, отражены в учетной политике предприятия в соответствии с требованиями федерального закона №402-ФЗ.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определены обязательные случаи проведения инвентаризации (Приложение В):

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - при передаче какого-либо имущества в аренду, его выкупе или продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

- при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации.

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности должна проводиться по состоянию на 31 декабря включительно.

Нормативным документом, определяющим порядок проведения инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Им определены основные цели инвентаризации:

- выявление фактического наличия имущества, как отраженного, так и не отраженного в бухгалтерском учете;

- определение соответствия фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Как правило, в процессе инвентаризации или при подготовке годовой бухгалтерской отчетности выявляются те или иные ошибки, которые ранее были допущены в учете. Порядок их исправления регулирует Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) (приложение Г).

Процедура исправления ошибок зависит от ряда факторов, таких как: период, в котором допущена ошибка, существенность или несущественность ошибки, факта утверждения или неутверждения отчетности в момент выявления ошибки. 

В годовой бухгалтерской отчетности организация обязана раскрывать следующую информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном периоде (п. 15 ПБУ 22/2010):

1) характер ошибки;

2) сумму корректировки по каждой статье бухгалтерской отчетности - по каждому предшествующему отчетному периоду в той степени, в которой это практически осуществимо;

3) сумму корректировки по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию (если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию);

4) сумму корректировки вступительного сальдо самого раннего из представленных отчетных периодов.

Если определить влияние существенной ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, невозможно, то в годовой бухгалтерской отчетности раскрываются причины этого, а также приводится описание способа отражения исправления существенной ошибки в бухгалтерской отчетности организации и указывается период, начиная с которого внесены исправления.

Есть несколько технических способов исправлений данных бухгалтерского учета. Их можно вносить обратными записями, методом красного сторно или доначислением каких-либо сумм, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%