VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стилевое разделение языка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005850
Тема: Стилевое разделение языка
Содержание
Стиль и стилистика

Язык присутствует во всех видах человеческой деятельности, пронизывая сферы общественной жизни. Он делится на литературный вид и нелитературный. Литературный язык делится на функциональные разновидности и функциональные стили. Стилевое разделение языка – это его многофункциональный закон развития и существования. Советский и российский лингвист, специалист в области общего и романского языкознания Р.А. Будагов отмечает: «Многообразие языковых стилей невозможно без общенародного единства. В этом заключается характерная особенность языка: его общенародный характер выявляется в разнообразии форм». 

Стили – это явления изменчивые, зависимые от исторических факторов. Характер, число, соотношение стилей, складывающихся в определенную эпоху в каждом национальном языке, зависят от происхождения взаимодействий международно - разговорной и письменно - книжной речью. Имея представление о стиле языка и стиле речи, можно понять их связь между собой и речевой культурой общества, и отдельного человека. Многие ученные указывали на связь между речевой культурой и учением, в их число входили Г.О. Винокур, В.В. Виноградов, Б.А. Ларин и другие.

Термин «стиль» многозначен. С изменениями стилевого состояния языков, развивалась наука о языке, термин расширял свое значение, вбирая в себя новое. Например, в Древней Греции стиль - средство убеждения, в древнеиндийской филологии стиль - средство украшения речи. 

Стиль языка – это разновидность языка, используемая в характерной социальной ситуации — (например в быту, в семье, в официально-деловой сфере и др.) — и отличающаяся от других разновидностей этого же языка следующими чертами: лексики, фонетики и грамматики. От объема понятия «язык»  и главного понятия «языковая норма» зависит понятие стиля языка. При понимании нормы, как неизмененной, правильной общенародной речи, стиль языка определяется как  вариант общенародного языка - просторечие.  В узком смысле, как литературно – правильная речь, стиль языка определяется как вариант литературного языка. В 17-18 вв. изучение стиля языка составило предмет «теории трех стилей» М.В. Ломоносова, принятой в Европе. Стиль понимался под разновидностью литературного языка, связанного с определенным литературным жанром.  В первой трети 19 в. в европейских языках появляется термин стиль языка в современном значении, т.к. совпадали идеи историзма, и к середине 19 в. данный термин утвердился.

Из проанализируемых источников, выявлено, что  многие ученые выделяют различные точки зрения о понятии стиля. Например, О.С. Ахманова (словарь лингвистических терминов) трактует данное понятие следующим образом, «Стиль (англ. style, исп. estilo) – это одна из дифференциальных разновидностей языка, языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями, отличительная от других разновидностей экспрессивно-оценочными свойствами входящих в нее элементов и обычно связанная с определенными сферами употребления речи». В лингвистическом энциклопедическом словаре В.Н. Ярцевой под стилем понимается — «разновидность языка, устоявшаяся в обществе традицией за одной из наиболее общих сфер социальной жизни и частично отличающаяся грамматикой, фонетикой и лексикой от других разновидностей этого же языка по основным параметрам». Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило: «стиль – это одна из разновидностей языка, языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, конструкциями, оборотами, имеющая отличительный характер от других разновидностей в основном экспрессивно-оценочными свойствами составляющих ее элементов и связанная обычно с определенными сферами употребления речи». В словаре – справочнике Д.Э. Розенталя дается понятие слову стиль, как «разновидность языка, характеризующаяся особенностями в отборе, сочетании и организации языковых средств, в связи с задачами общения;

-совокупность приемов использования средств языка, характерная для какого-либо писателя, произведения, жанра. «Стиль Пушкина». «Стиль “Евгения Онегина» и др.;

- отбор языковых средств по принципу экспрессивно-стилистической их окраски. «Стиль книжный», «Стиль официальный», «Стиль торжественный», «Стиль сатирический» и т.д. 

- построение речи в соотношении с нормами словоупотребления и синтаксиса. «Стиль искусственный», «Стиль простой» и др.

	Стилистика, как научная дисциплина, была сформирована примерно в 20-30х гг. ХХ века, а функциональная стилистика, одна из ее направлений, с середины 50х гг. До сих пор, ученые не пришли к ее общепринятому определению. В широком смысле, под стилистикой понимается наука, занимающаяся средствами речевой выразительности и закономерностями языкового функционирования, использование которых зависит от сферы общения. Стилистика имеет объект и предмет изучения. Язык выступает ее объектом, а манера говорения – предметом. Иногда под стилистикой понимается наука, занимающаяся выразительными средствами языка. Не все лингвисты согласны с данным определением, утверждая, что в данном понимании функциональный аспект стилистики не упоминается, и ее предмет ограничивается стилистически окрашенными языковыми единицами. Задача данной науки заключается в изучении функциональных стилей и их описании, признаков и свойств разных языковых единиц со стилистической точки зрения. Функциональная стилистика, исследует закономерности задействования языка в разных сферах деятельности человека, и главным образом особенность и структурированность функциональных стилей, принципы отбора и сочетания языковых средств в них. Это направление стилистики одно из главных.

Выделяются другие взгляды на определение стилистики и стилистики функциональной. Например, О.С. Ахманова дает определение  стилистики,  как «раздел языкознания, в задачи которого входит 1) изучение разных стилей, включая индивидуальные и жанровые стили; 2) изучение экспрессивно-эмоционально-оценочных свойств различных языковых средств как в парадигматическом плане (т.е. в системе данного языка – «стилистика языка»), так и в синтагматическом плане, т.е. с точки зрения их использования в разных сферах речевого общения («стилистика речи»)». Из лингвистического энциклопедического словаря В.Н. Ярцева стилистика представляет собой «раздел языкознания, где основным предметом выступает  стиль во всех языковедческих значениях — индивидуальная манера исполнения речевых актов, функциональный стиль речи, стиль языка и т. д». Из испанского источника известно, что стилистика совершает подборку выразительных средств и стилистических ресурсов языка. Маасвидал Сааведра различает ее на два типа: «стилистика языка и стилистика речи».  1) Стилистика языка исследует выразительные средства и стилистические ресурсы языка, его структуры и функции; 2) Стилистика речи связана с изучением функциональных стилей; а именно, отражение стиля языка в речи, начиная с коммуникативных функций”.

	Российский академик В.В. Виноградов разграничивал стилистику на три вида: стилистика языка, стилистика речи и стилистика художественной литературы. Стилистика языка, или функциональная стилистика, изучает стилистическую структуру языка как «системы систем», стилистические свойства языковых средств, функциональные языковые стили вне зависимости от конкретных условий их использования. Стилистика речи оценивает особенность функционирования языковых средств в конкретных условиях их использования, связанные с теми или иными формами, жанрами, видами устной и письменной речи (выступление в дискуссии, лекция, доклад, пресс-конференция и т. д.). Стилистика художественной литературы, ее предметом исследования выступают все элементы стиля художественного произведения, стиля писателя, стиля литературного направления и т.д., то есть способы индивидуального применения разнообразных средств общего языка или созданного целой писательской школой.

	Исходя из выше сказанного, язык имеет ряд функций, связанных с определенной сферой деятельности человека. Это такие важные функции, как воздействие, общение и сообщение. Из названий функций, выделяют следующие стили: публицистический, художественный, научный, деловой и разговорный стили, о которых пойдет речь в следующей главе.























 Функциональные стили. Основное понятие. Характеристика функциональных стилей





 Основное понятие функциональных стилей

Речь человека различна в зависимости от обстановки ее использования. При официальной обстановке, например, выступление на конференции или совещании, она будет отличаться от речи, используемой при неофициальной обстановке, например, разговор с друзьями.

Во время общения, ставится и решается ряд целей и задач. В зависимости от данных целей и задач осуществляется отбор языковых средств, в результате чего появляются разновидности языка, называемые функциональными стилями.

Функциональный стиль – это исторически сложившаяся к данному времени в определенном языковом коллективе разновидность литературного языка, представляющая собой относительно замкнутую систему языковых средств всех уровней, которая регулярно функционирует в определенной сфере общественной деятельности.

 Характеристика функциональных стилей

Каждый функциональный стиль, а именно официально-деловой, публицистический, научный, художественный и разговорный имеют ряд особенностей, черт, которые их характеризуют.

Официально – деловой стиль

Сферой функционирования официально – делового стиля является административно – деловая деятельность. Данный стиль используется при документальном оформлении актов государственной, политической, общественной и экономической жизни, при деловых отношениях между государствами, при официальной сфере общения представителей организаций и т.д. Текстам официально – делового стиля присуще большое количество жанров, например, договор, инструкция, приказ, устав и другие. Жанрами данного стиля выполняются следующие функции: информационная, предписывающая, констатирующая. Исходя из этого, форма реализации официально – делового стиля является письменная.  

Официально – деловому стилю речи характерны следующие черты: 1) точность изложения, которая не допускает инотолкования. Это проявляется в употреблении специальной терминологии, в ограниченности синонимической замены, повторяемости одинаковых слов и терминов. 2) долженствующе – предписывающий характер. Данный характер склоняет к использованию неопределенной формы глагола, цепочек глаголов, взаимосвязанных инфинитивом. Чтобы показать категоричность, используются стилистически окрашенные наречные слова, например,   «необходимо решительно устранить».  3) неличный характер деловой речи. Данная черта выражается в отсутствии форм глаголов и личных местоимений 1-го и 2-го лица, так как деловой речи свойственны безличность изложения и отсутствие оценочности. Констатация и изложение фактов идет в логической последовательности. 4) стандартизированность текста. Официально – деловому стилю речи присуще большое количество устойчивых оборотов речи и оборотов с архаическими элементами, например, «обжалованию не подлежит», «соответствовать содеянному» и другие. 5) отсутствие эмоциональности и экспрессивности в тексте.

Официально – деловой стиль речи имеет ряд общих признаков, проявляющихся: 1) в синтаксисе. Характерны осложненные простые предложения (однородные члены, обособленные обороты). 2) в лексике. В текстах употребляются стандартные обороты речи, специальная терминология. 3) в морфологии. Проявляются в употреблении кратких прилагательных, используются глаголы несовершенного вида, например, «в уставах, кодексах», употребление существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии, например, «лаборант Ижевская», наличие большого количества отыменных предлогов и союзов, например «в связи», «в силу того, что».

Публицистический стиль

Публицистический стиль речи является сложным явлением благодаря разнородности условий и задач общения. Самая популярная разновидность публицистического стиля – газетная. Сфера функционирования газетно – публицистического стиля – это общественно – политическая. Использование стиля применяется в разных газетных жанрах, в публицистических статьях и в ораторских выступлениях. Реализация стиля происходит  как в письменной, так и в устой форме. Считается, что публицистический стиль пересекается с научным и художественным стилями, так как используются средства и приемы данных стилей, происходят межстилевые взаимодействия. Это приводит к усложнению структуры публицистического стиля.

Основная характерная черта публицистического стиля проявляется в сочетании следующих тенденций: 1) тенденция экспрессивности высказывания; 2) тенденция  стандартизации. Стремление к экспрессивности высказывания, способ экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт. Следующая черта, проявляется в открытости оценочности речи. Оценочность выражается в лексике: 1) наличие качественно – оценочных по семантике прилагательных и существительных; 2) отбор фразеологии; 3)  особенности использования синтаксических средств. Открытая оценочность отражает важное свойство публицистического стиля – выражение авторского отношения к излагаемым фактам самим текстом. Для данного стиля характерны также: 1) призывность, лозунгово – декларативный характер выражения; 2) простота и доступность; 3) рекламность; 4) собирательность, реализуемая в частом использовании местоимений «мы, наш», в воплощении и своеобразии категории лица (в обобщенном значении используются 1-е и 3-е лицо). Собирательность делает речь значимой и торжественной; 5) документализм, отражается в объективности и точности изложенных фактов; 6) сдержанность, официальность, которые подчеркивают важность информации; 7) абстрагированность, обобщенность и понятность изложения информации.

Публицистика выполняет функции: 1) информационную; 2) функцию эмоционального воздействия, убеждения. 

Информационная функция заключается, в информировании, передаче важных для общества событий, проблем. Передаваемая информация точна, объективна и нейтральна. Информация отражает оценку, настроение автора, мнение, его рассуждения и комментарии. 

Функция воздействия заключается, в убеждении общества в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости желаемого поведения, исходя из этого, публицистическому стилю характерны: 1) эмоциональность; 2) тенденциозность; 3) спорность.

Одна из названных функций может выступать главной, в разных публицистических жанрах. Важно не вытеснять функцию информационную функцией воздействия.

Научный стиль

Научная речь появилась сравнительно недавно. Научная речь, как функциональный стиль, до сих пор не завершила своего формирования. 

«Научный стиль речи представляет научную сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки как формы общественного сознания; отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно – логической форме, для которого характерны объективность, отвлечение от конкретного и случайного, логическая доказательность, последовательность изложения».

Научный стиль речи имеет ряд характеристик, особенностей. Подробная речь о научном стиле пойдет в третьей главе. 

Художественный стиль

Сфера функционирования художественного стиля речи является художественная литература. Основная задача художественного стиля заключается в передаче, выражении отношения изображаемого или «нарисованного» словами, и воздействие на чувства, воображение читателя. Художественный стиль речи реализуется в письменном виде. Литературный русский язык выступает основой художественного стиля. 

Отличительные черты проявляются: 1) в употреблении большого количества стилистических фигур – это метафоры, эмоционально – экспрессивная лексика, сравнения и другие; 2) в использовании языковых средств при передаче систем образов, мыслей художника; 3) в свободном выражении авторского мнения; 4) в использовании языковых средств других стилей. В свою очередь,  данные средства представлены в измененной функции – эстетической, образовывая новую системность. В целостности эстетической и коммуникативной функциях заключается особенность художественного стиля речи; 5) в употреблении речевой многозначности, с целью вкладывания скрытого смысла используемых слов. 6) эмоциональность и экспрессивность речи. 

С помощью экспрессии привлекаются различные средства синтаксиса, например: 1) использование всех типов предложений; 2) использование средств поэтического синтаксиса, таких как, эпифор, анафор и другие; 3) инверсия; 4) использование чужой речи.

Разговорный стиль

Разговорная речь – это функциональная разновидность литературного языка. Разговорная речь выполняет функцию общения и воздействия. Данный стиль речи применяется в обиходно – бытовой сфере, области коммуникации, которая характеризуется неофициальностью отношений между людьми и непринужденностью общения. Разговорный стиль проявляется и в письменной форме, например, записки, письма и т.д.  Данный стиль имеет ряд признаков, черт. Признаки делятся на экстралингвистические и лингвистические, а черты на специфические и типичные. 

К экстралингвистическим признакам относятся: 1)  неофициальность и непринужденность общения; 2) неподготовленность речи; 3) устная форма общения, часто диалогическая; 4) эмоциональная, оценочная реакция.

К лингвистическим признакам относятся: 1) активное использование некнижных средств языка; 2) использование нелитературных элементов на всех уровнях языка; 3) неполная структурная оформленность языковых единиц; 4) невыраженность, неоформленность синтаксических связей между частями речи; 5) активность языковых средств субъективной оценки, оценочных и эмоционально – экспрессивных единиц всех уровней; 6) действие речевых стандартов и фразеологизмов разговорного характера, личных форм, слов и конструкций; 7) наличие окказионализмов.

К специфическим стилевым чертам относятся: 1) непринужденный, фамильярный характер речи; 2) эллиптичность, т.е. пропуск языковых единиц в предложении; 3) чувственно – конкретизированный характер речи; 4) эмоционально – оценочная информативность и  эмоциональная импульсивность; 5) логическая непоследовательность речи и ее прерывистость.

К типичным стилевым чертам разговорной речи относятся: 1) идиоматичность и стандартизированность; 2) личностный характер речи и другие.

Характеризуя разговорную речь, по языковым уровням, выделяются функциональные особенности, не свойственные другим стилям. Они проявляются в лексике и фразеологии, в морфологии и области синтаксиса.

К особенностям в лексике и фразеологии относятся: 1) использование разговорной лексики и конкретной, лексики бытового содержания,; 2) ограничение книжных слов, терминологии и абстрактной лексики; 3) наличие полисемии, т.е. многовариантности значения слова; 4) нечеткая граница синонимического поля; 5) распространено обновление устойчивых словосочетаний, их переосмысление и появление новых слов, в результате их смешения. 6) употребление фразеологических единиц. В разговорной речи прослеживаются словообразовательные особенности. Они связаны с экспрессивностью речи и оценочностью. Употребляются суффиксы субъективной оценки со значением ласкательности, например, мамочка. Суффиксы с функциональной окраской разговорности, например, печка. Употребляются бессуфиксальные образования и словосложения, например хворь,  лежебока. Для усиления экспрессии характерно использование удвоение слов – прилагательных, например, глазастая – преглазастая. 

К особенностям в области морфологии относятся: 1) частое употребление частей речи; 2) существительное не преобладает над глаголом; 3) употребление притяжательных прилагательных, например, «Пушкинская улица»; 4) редко встречаются причастия и деепричастия; 5) редкое использование кратких прилагательных; 6) ослабленное грамматическое значение местоимений и их использование в качестве усиления экспрессии; 7) не склонение первых частей составных имен и аббревиатур, например, «Иван Иванычу», «Книгу из БАНа получили»; 8) использование глагольных междометий. 

К синтаксическим особенностям относятся: 1) частое употребление различных семантических оттенков инфинитивных и неполных предложений, например, «Прекрасно!», «Ну, полно»; 2) интонационная и экспрессивно – эмоциональная передача значений; 3) использование специализированных слов, выражающих согласие или несогласие, например, «Да», «Нет»; 4) изменение фразы на ходу; 5) парцелляция, т.е. членение предложения; 6) разрыв структуры предложения с интонационными изменениями; 7) использование междометных фраз, фраз – предикатов, которые усиливаются эмоционально – экспрессивными частицами, например, «Ну и сила!»; 8) преобладание сочинительной части над подчинительной в сложных предложениях; 9) разнообразная ритмико – темповая и интонационная окраска речи и эмоционально – экспрессивной интонации; 10) ускоренный темп речи, следовательно, усиливается редукция гласных, происходит ассимиляция согласных и неполное произношение звуков, слогов. 

Таким образом, изучив функциональные стили речи, выявлено, что каждый стиль обладает характерными собственными особенностями. Невозможно проведение четкой границы между стилями и раздельное их использование.









	

























Научный стиль речи. Характеристика. Лексические, морфологические и синтаксические особенности стиля

 Характеристика научного стиля речи

Быстрое развитие общества, стремительный прогресс науки, техники требуют  наличие специального языка для передачи и выражения научного знания. Развитие научной речи, как функционального стиля, происходит с развитием национального языка и развитием, накоплением знаний в обществе.

Научный стиль  – это функциональный стиль речи, который связан с научной деятельностью, отражает особенности теоретического мышления. Цель научного стиля  заключается в информировании адресата новыми знаниями о действительности, доказательстве его истинности. Научный стиль относится к группе книжных стилей. Главным образом данный стиль реализуется в письменной форме. В устной форме выступает, например, в виде дискуссий по научным проблемам. На данный момент, статус научной речи как устной не определен.

Сфера реализации научного стиля обширна, так как научный стиль осуществляет разностороннее влияние на литературный язык. Основное применения отражается в науке и производстве.

Научный стиль речи имеет следующие подстили:

а) научный;

б) научно – технический;

в) научно – справочный;

г) научно – информативный;

д) учебно – научный;

е) научно – популярный.

Данное многообразие подстилей основывается внутренним единством, наличием внеязыковых и лингвистических свойств вида речевой деятельности, проявляющихся в независимости от характера науки. 

Научный текст, научная сфера общения отличаются точностью, логичностью выражения мысли. Мысль строго аргументирована, делается акцент на ход логических рассуждений. Перед наукой стоит задача вскрытия закономерностей. Исходя из этого, мышлению предписывается обобщенный и абстрагированный характер. К общим специфическим чертам научного стиля, обусловленные абстрактностью, т.е. понятийностью и строгой логичностью мышления, относятся: 

а) научная тематика текста;

б) отвлеченно – обобщенность и подчеркнутая логичность изложения;

Отвлеченность и обобщенность пронизывают научный текст. Это проявляется в том, что каждое слово выступает обозначением общего понятия или абстрактного предмета. Отвлеченно – обобщенный характер речи проявляется в использовании специальных лексических единиц, например, «обычно, регулярно» и грамматических средств, т.е. наличие неопределенно – личных предложений, пассивных конструкций, например, «Для этого берут специальные устройства…». Обобщенность и отвлеченность  не отрицает наличие образности научной речи. Научное познание включает анализ конкретных предметов и явлений, словесные образы способствуют выражению понятийной мысли, употребление образных средств зависит от индивидуальности автора, от области знания. В научном стиле образными средствами являются сравнения, т.к. выступают в виде одной из форм логического мышления. Они используются для пояснений характеризуемых явлений, для иллюстраций без выражения экспрессии. Сравнения точны, содержат известную терминологию. Отвлеченно – обобщенный характер речи научного стиля проявляется в преобладании существительных над глаголами в предложениях, в употреблении глаголов в определенных временных и личных формах. Для научной речи характерно преобладание глаголов и местоимений 3-го лица. Проявление отвлеченности и обобщенности выражается в использовании слов среднего рода и кратких прилагательных. 

Логичность изложения реализуется в связи предложений при помощи повторяющихся существительных, иногда в сочетании с указательными местоимениями. Используются вводные слова, выражающие отношение между частями высказывания, наречия в связующей функции. Характерно наличие конструкций и оборотов связи, так как без них речь отрывиста, скачкообразна, например, «Далее отметим…», «Остановимся на…».

в) точность изложения;

Точность проявляется в использовании терминов, однозначных слов. Характерна ослабленная синонимичность, редкостность переносных значений, четкость оформления синтаксических связей.

г) объективность изложения;

Объективность отражается в анализе и изложении разных точек зрения на проблему, в сосредоточенности на предмете высказывания, в безличности языкового выражения и отсутствии субъективизма при передаче содержания. 

д) доказательность изложения;

Доказательность выражается в аргументации научных гипотез и положений рассуждениями.

е) насыщенность действительной информации для доказательности и объективности изложения.

 Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля

Для научного стиля речи характерны особенности использования языковых средств на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях. 

На лексическом уровне:

а) наличие большого количества терминологии, воплощающей качество научной речи – точность;

б) наличие слов абстрактного значения, например, «закон, предел» и отглагольных существительных со значением действия, например, «использование»;

в) наличие слов с прямым значением, отсутствие образности, проявляющейся  с помощью метафор, междометий, метонимий и восклицательных частиц;

г) наличие лексических средств, для указания на связь и последовательность мыслей, например, «прежде всего, следовательно» и другие.

На морфологическом уровне:

а) редкость использования форм глаголов 1-го и 2-го лица, личных местоимений «я, мы»;

б) использование неопределенно – личных и безличных конструкций, использование авторского «мы», для объективности изложения;

в) использование причастий, деепричастий и оборотов с неопределенно – личными и безличными конструкциями.

На синтаксическом уровне:

а) наличие сложных и распространенных предложений с союзами, указывающими на связь явлений, которые преобладают над простыми предложениями;

б) редкостность использования вопросительных предложений и отсутствие восклицательных предложений;

в) наличие частого цитирования, указаний ссылок;

г) использование схем, графиков и формул в качестве компонентов текста.

Подводя итог, можно утверждать, что научный стиль речи является особой языковой системой для обмена научной информации, с помощью его языковых особенностей, которые предназначены для передачи объективной, обезличенной информации о новых знаниях. Научный стиль обеспечивает точность, логичность, понятность и доказательность изложения, высказывание полноты информации. Данный стиль речи реализуется в письменной форме, и с развитием проведения научных конференций, сохраняя свои особенности, проникает в устную речь.

Знание норм научного стиля является важной частью культуры русской письменной и устной речи, в связи с наличием текстов данного стиля на протяжении существования общества........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.