VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Способы защиты прав на товарные знаки и их характеристика

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011952
Тема: Способы защиты прав на товарные знаки и их характеристика
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего



образования



Московский государственный юридический Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)



(Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)



Институт бизнес-права













Доклад на тему:













«Способы защиты прав на товарные знаки и их характеристика.»









Павлова Елена Владимировна студентка третьей группы третьего курса очной формы обучения









































г. Москва



2017г.





Павлова Елена Владимировна



студентка 3 группы 3 курса ИБП



МГЮА



Способы защиты прав на товарные знаки и их характеристика.



Защита товарных знаков имеет колоссальное значение для развития предпринимательских отношений в области торговли. Это подчеркивается как на национальном, так и на международном уровне. В мире действует ряд международных соглашений и конвенций, которые определяют основные направления и стандарты такой защиты, что подчеркивают интернациональную значимость рассматриваемого вопроса. Среди них можно выделить Парижскую конвенции 1883 г., Мадридское соглашении



	международной регистрации фабричных и товарных знаков 1891 г., Венский договор о регистрации товарных знаков 1973 г. В связи с возрастанием роли предпринимательства в нашей стране, следует



отметить актуальность проблемы защиты интеллектуальной собственности в России.



На национальном уровне в законодательстве происходили изменения. Так в период первых попыток установления рыночных отношений был принят Закон СССР от 3 июля 1991 г. №2293-I «О товарных знаках и знаках обслуживания». Несмотря на то, что в силу он не вступил в связи с распадом СССР, он послужил основой для дальнейшего развития регулирования в этой сфере.1 Под товарным знаком и знаком обслуживания согласно нему понимались обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.2 23 сентября 1992 г. был принят закон Российской Федерации «О





	Панкова Мария Николаевна Эволюция и развитие законодательства о средствах индивидуализации в России // Армия и общество. 2011. №3



	О товарных знаках и знаках обслуживания : закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2293-1 (утратил силу) //





товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».3 В данном акте под товарным знаком и знаком обслуживания понимались обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.4 Кроме того, закон закрепил нормы, посвященные понятию товарного знаки видам товарных знаков и знаков обслуживания, регистрации товарного знака, коллективному знаку, использованию товарного знака, передаче товарного знака, прекращению прав на товарный знак. Далее, в связи с тем, что 18 декабря 2006 г. была принята IV часть Гражданского кодекса Российской Федерации «Право интеллектуальной собственности», посвященная правовому регулированию отношений в сфере интеллектуальной собственности, в т.ч. товарных знаков, предыдущий закон утратил силу. В соответствии с положениями ГК РФ(ст.1477 ГК РФ), товарный знак в настоящий момент определяется как обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.5



Для того, чтобы продемонстрировать роль, которую играют товарные знаки, необходимо обратиться к их функциям. В доктрине выделяют три основные функции. Во-первых, это идентификационная функция: с помощью товарных знаков товары выделяются среди аналогичных. Кроме того, они позволяют идентифицировать определенный товарный знак с конкретным производителям, что предоставляет возможность потребителям приобретать уже знакомые





Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – 1991. – № 30. – Ст. 864.



	О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров : закон Российской Федерации от 23 сент. 1992 г. №3520-1 (утратил силу) // Российская газета. – 1992. – 17 окт.

– № 228.

	Там же.



	Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 231-ФЗ ФЗ (ред. от

23.07.2013) // Собрание Законодательства Российской Федерации.- 25.12.2006. - N 52.





товары, устраивающие их по качеству. Во-вторых, выделяют информационную функцию. Потребители, посредством рекламы или отзывов приобретают информацию о конкретном производителе и на основе неё могут делать вывод о характеристики выпускаемых им товаров. Третья функция - стимулирование конкуренции. С одной стороны, производители стремятся улучшить качество продукции, производимой под принадлежащем им товарным знаком. С другой стороны, конкуренты лишаются возможности приобретать преимущества за счет того, что потребители не имеют возможности определять характеристику и качество товара. Таким образом, товарный знак представляет собой значимый бизнес-актив, ценность которого приобретает относительную независимость от тех товаров и услуг, для индивидуализации которых он использовался. На основе этого в зарубежной доктрине выделяют такую функцию товарных знаков как символизацию гудвилл(деловой репутации).6 По мнению Ю.Хендельманна товарный знак символизирует репутацию правообладателя, качество его товаров и услуг. Он также утверждает, что защита товарного знака означает и защиту гудвилл.7



Для успешной реализации указанных функций товарных знаков, должна быть обеспечена надлежащая охрана прав на них. Для того, чтобы установить способы защиты прав на товарные знаки, необходимо определить границы такой защиты. Следует отметить, что правовая охрана товарного знака имеет некоторые ограничения. Распространение защиты права на них возможно только в границах использования их в отношении однородных товары. Однородные товары сходны между собой по качественным характеристикам, функциональному назначению, способам реализации. Однако исключением из этого правила являются







	См.: Ворожевич А.С.,Защита брендов: стратегии, системы, методы. Учебное пособие для магистров Книга// Проспект, 2017



	Jeffery A. Handelman, Stretching Trademark Laws to Protect Product Design and Packaging, Landslide Vol. 4, No. 3 (January/February 2012)





общеизвестные товарные знаки. Согласно ст.1508 ГК РФ в Российской Федерации товарный знак признается общеизвестным, если в результате интенсивного использования он приобрел широкую известность в отношении товаров заявителя.8 Правовая охрана таких знаков распространяется на однородные и неоднородные товары. В отличии от многих стран Запада(таких как США и Германия) особенностью российского права является необходимость формального признания Роспатентом товарного знака в качестве общеизвестного. В настоящее время в Реестр общеизвестных товарных знаков указано около 200 знаков: "Известия", "Лукойл", Kaspersky,"Уралмаш","Арарат", Reebok и др.9 Тем не менее, для предоставления правовой охраны товарному знаку как общеизвестному не требуется его включения в реестр. Это отмечалось представителями РФ при присоединении России к ВТО.10 Таким образом, при нарушении прав обладателя товарного знака суд должен предоставить защиту вне зависимости от факта включения товарного знака в указанный перечень. Одним из примеров, когда суд согласился с такой позицией, является дело №А40-73286/10-143-625, рассматриваемое Верховным Судом РФ.11 Рассматривая спор о товарном знаке Vacheron Constantin Высший Арбитражный Суд РФ установил, что товары истца (обладателя известного товарного знака, права на который были зарегистрированы ранее) и товары ответчика (зарегистрировавшего на себя сходный знак позже) не являются однородными. Тем не менее, приняв во внимание общеизвестность товарного знака, суд пришел к выводу, что зарегистрировав на себя товарный знак в отношении товаров другого рода,







8Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)// Собрание законодательства Российской Федерации.1996. № 5. Ст. 1508.

	Интернет-источник: http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/, дата обращения: 11.05.2017.



	См.: Report of the working party on the accession of the Russian Federation to the World Trade Organization WT/ACC/RUS/70 WT/MIN(11)/2, 17 November 2011.



	См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 24.04.2012 N 16912/11 по делу N А40-73286/10-143-625. //[электронный ресурс] // режим доступа: http://arbc.consultant.ru/doc.asp?ID=9897(дата обращения



	05.2017)





он имел цель приобрести необоснованное преимущество, таким образом, это было злоупотреблением права. На основании этого можно сделать вывод, что правовая охрана товарного знака может зависеть и от известности товарного знака среди потребителей. Важно отметить, что данное положение соответствует положениям Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г., в которой закреплена



обязанность государств-членов отклонять или признавать недействительной регистрацию, запрещать использование товарного знака, сходного с общеизвестным знаком, если подобные действия способны вызвать смешение, а соответствующие обозначения используются для идентичных или подобных продуктов.12



Чтобы понять, какие способы защиты применить, необходимо определить, какие действия будут являться нарушением прав. Нарушением права владельца товарного знака признается действия, совершенные без согласия правообладателя. В частности, если исходить из ст. 1484 ГК РФ, это может быть использование без разрешения владельца гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения: на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях к продаже товаров; в сети







	Конвенция по охране промышленной собственности(заключена в Париже 20.03.1883) (ред.2.10.1979) // СПС”КонсультатнтПлюс”/ [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/ (дата обращения 11.05.2017)



Интернет, в т.ч. в доменном имени и при других способах адресации.13 Согласно ст.1252 ГК РФ, защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном ГК, требования: 1) о признании права; 2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; 3) о возмещении убытков; 4) об изъятии материального носителя; 5) о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя.14

Судебная защита прав.



За защитой нарушенных прав лица могут обратиться в арбитражные суды, Суд по интеллектуальным правам, суды общей юрисдикции (в случае возбуждения уголовного дела), в третейский суд (обращение в таком случае возможно, если между сторонами заключено соглашение об этом).



Суд по интеллектуальным правам является специализированным арбитражным судом, рассматривающий в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав. В России СИП начал функционировать в 2013 году. Можно сказать, что таким образом, был перенят зарубежный опыт: в частности специализированный суд по интеллектуальным правам уже достаточно длительный период времени действует в Японии.15 К основным спорам в отношении товарных знаков, рассматриваемых СИП в качестве суда первой инстанции, можно отнести споры: о досрочном прекращении охраны товарного знака из-за его







	Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 231-ФЗ ФЗ (ред. от



	07.2013) // Собрание Законодательства Российской Федерации.- 25.12.2006. - N 52.

	Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 231-ФЗ ФЗ (ред. от



	07.2013) // Собрание Законодательства Российской Федерации.- 25.12.2006. - N 52.



	Козлова Н.В., Ворожевич А.С., Общеизвестные товарные знаки: понятие и особенности правовой охраны// Интернет-ресурс: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/22980, дата обращения: 11.05.2017.





неиспользования; о досрочном прекращении действия коллективного товарного знака; об оспаривании решений Роспатента об отказе принятия заявки на регистрацию товарного знака к рассмотрению; об оспаривании регистрации товарного знака; об оспаривании нормативно-правовых актов органов исполнительной власти, касающихся товарных знаков; о взыскании вреда, причиненного такими актами; об оспаривании решений антимонопольного органа и возмещение вреда, причиненного таким решением; о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака». В качестве суда кассационной инстанции СИП рассматривает дела о нарушении прав на товарные знаки, споры, связанные с заключением и исполнением договоров отчуждения и лицензионных договоров; о привлечение к административной ответственности за незаконное использование товарного знака. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08 октября 2012 г. № 60 «О некоторых вопросах, возникших в связи



	созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам»16 было дано разъяснение о том, что в случае нарушении разъяснено, что при поступлении в Суд по интеллектуальным правам искового заявления, не подлежащему рассмотрению Судом по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции, - такое заявление возвращается заявителю на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ. Если указанное обстоятельство выясняется после принятия заявления к производству Суда по интеллектуальным правам, он передает дело в соответствующий арбитражный суд по правилам подсудности на основании ст. 39 АПК РФ. К примеру, так было передано дело № А40-











	Постановление Пленум ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам" // Вестник ВАС РФ. - 2012. - N 12.



								211663/2014.17	Стоит	также	учитывать,	что	в	отличии	от	решения



Арбитражного суда первой инстанции решение Суда по интеллектуальным правам вступает в силу немедленно с момента его принятия(ст.180 АПК РФ). Оно может быть обжаловано в президиум Суда по интеллектуальным правам в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия. Постановление президиума СИП вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в надзорной инстанции. Ещё одной особенностью рассмотрения дел в СИП является круг субъектов. В соответствии с ч. 6 ст. 27 АПК РФ дела, отнесенные к подсудности Суда в соответствии с ч. 4 ст. 34 Кодекса, рассматриваются независимо от того, являются ли участники правоотношений, из которых возник спор или



требование, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или иными организациями и гражданами. С момента создания СИП продемонстрировал свою эффективность при рассмотрении многих дел. К примеру, одним из первых рассматриваемых дел можно назвать дело № А40-90867/12 по иску о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака "Вальс-Бостон" в связи с неиспользованием, которое СИП рассматривал в качестве суда первой инстанции.18



Основную часть споров о нарушении прав, связанных с товарными знаками, рассматривают арбитражные суды. К спорам, относящимся к их компетенции относят: о незаконном использовании зарегистрированных или обозначений, сходных до степени смешения, с зарегистрированными товарными знаками; о ненадлежащем исполнение договоров отчуждения, коммерческой концессии, лицензионных договоров, в рамках которых передаются права на товарные знаки; об оспаривании привлечения к административной ответственности за незаконное использование





	См: Определение СИП от 11 ноября 2015 г. по делу № А40-211663/2014.



	См.: Постановление Суда по интеллектуальным правам от 08.10.2013 N С01-94/2013 по делу N А40-90867/12//[электронный ресурс] // режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SIP;n=3445#0(дата обращения 11.05.2017)





товарных знаков. Решения, принятые по данным категориям дел могут быть обжалованы в арбитражный апелляционный суд(ст.181 АПК РФ).19



Одной из основных проблем защиты прав на товарные знаки в таком случае можно назвать недобросовестное поведение участников споров. К примеру, в случае, если фирма в силу каких-то причин не регистрировала знак, под которым выпускает свои товары. Другое лицо регистрирует данный знак для себя, без цели использования его в своей деятельности, и становится правообладателем. Далее “правообладатель” подаёт иск в суд к производителю как к субъекту, нарушившему права на товарные знаки. В таком случае, очевидно, что присутствует недобросовестность. И для того, чтобы добросовестное лицо получило защиту, необходимо обращение в ФАС, который правомочен защищать интересы лиц в таких случаях.



Антимонопользая защита.



Правообладатели для защиты своих нарушенных исключительных прав могут обратиться к административно-правовым методам. В частности, они могут реализовать это путем обращения в Федеральную антимонопольную службу(далее-ФАС) или Таможенные органы РФ.



Обращение в антимонопольные органы возможны лишь в случае, если дело касается недобросовестной конкуренции в связи с использованием товарных знаков. В частности, оно считается обоснованным, когда оно направлено на пресечение действий, не только затрагивающих субъективные права заявителя, но и серьезным образом влияющие на состояние конкуренции на определенном товарном рынке в целом. Антимонопольное законодательство также предоставляет возможность признания недобросовестной конкуренцией действий, связанных с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации товаров, работ или услуг. На основании









	Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. №70-Ф3 // Российская газета. - 16 мая 1995 г., ст. 181.





статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Допустимо применение данной статьи в случае, когда лицо,



				совершившее	акт	недобросовестной	конкуренции,	является



правообладателем, зарегистрировавшим на себя средство индивидуализации и ограничивающим своими действиями возможности других субъектов добросовестно осуществлять предпринимательскую деятельность. В статье 14.6 Закона установлен запрет, направленный на защиту интеллектуальных прав правообладателя, который защищает его от использования интеллектуальной собственности лицами, не



управомоченными использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.20 Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, по которым подаются обращения в антимонопольный орган, является продажа товара, маркированного товарным знаком неправомерно. ФАС и ее органы рассматривает факты нарушения антимонопольного законодательства и принимает решения в пределах своей компетенции. В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган выносит решение или предписание, а также налагает штраф и выносит предупреждение. Обращение в антимонопольный орган представляется достаточно эффективным методом защиты своих прав по ряду причин. ФАС обладает широкими полномочия по истребованию доказательств, в том числе об объемах нарушения. За отказ нарушителя в предоставлении документов могут быть наложены достаточно значительные штрафы(штраф может достичь 500













	Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006г. № 135-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 3 1 (1 ч.). Ст. 14.1.



тыс. р. для юридических лиц - ч.5 ст.19.8 КоАП).21 Штрафы накладываются также в случае признания действий недобросовестной конкуренцией. Следует учесть, что полученные ФАС данные об объемах нарушения могут быть в дальнейшем использованы при взыскании компенсации при обращении в суд. Также в полномочия ФАС входит подача исковых заявлений в арбитражные суды. Кроме того, принятие



решений ФАС происходит быстрее, чем принятие решений по аналогичным процессам в суде. Стоит отметить и то, что обращение в ФАС возможно как в случаях обнаружения факта незаконного введения продукции в гражданский оборот (в случае нарушения ФЗ“О защите конкуренции”), так и при незаконном использования товарного знака в рекламе (нарушение положений ФЗ “О рекламе”).



Одним из примеров, демонстрирующих эффективную защиту прав на товарные знаки через ФАС - Постановление ФАС России от 09.09.10 по делу № 1 14.33/8-10. Организация, зарегистрированная в Финляндии, заявила о нарушении антимонопольного законодательства российским заводом. Нарушение заключалось во введении в оборот на территории РФ теплоизоляционных материалов с неправомерным использованием товарного знака по свидетельству о международной регистрации, правообладателем которого являлась финская компания-заявитель. В результате действия завода по введению в гражданский оборот минераловатной теплоизоляции в упаковке, сходной до степени смешения



	товарным знаком финской компании, были признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 14 закона № 135-ФЗ. Завод был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за недобросовестную конкуренцию в размере 100 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ).22

Однако при данном способе защиты существуют и определенные







	Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002 г. - №1. - Ст. 19.8.



	Постановление ФАС России от 09.09.10 по делу № 1 14.33/8-10





проблемы. Любое решение ФАС России может быть оспорено в судебном порядке. При подаче судебного иска исполнение указанного выше предписания приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Однако решение может быть передано для исполнения в Роспатент до того, как оно будет обжаловано в судебном порядке. У Роспатента в таком случае есть право, а не обязанность приостанавливать исполнение решения.23 Таким образом, к моменту признания решения ФАС России недействительным в судебном порядке правообладатель уже может быть лишен права на товарный знак Роспатентом, который исполнял решение антимонопольного органа. Примером может быть Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 14.08.2009 по делу №А40-16159/09-93-173, в котором действия Роспатента по прекращению правовой охраны товарного знака были признаны правомерными, несмотря на то, решение ФАС, во исполнение которого они были совершены оспаривались в это время в суде.24

Внесудебная защита.



Защита прав на товарные знаки может быть осуществлена также путем обращения в Палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Порядок подачи возражений и заявлений в Палату по патентным спорам и порядок их рассмотрения устанавливаются Приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56 "О правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам".25 Палата по патентным спорам рассматривает: возражения по





	Приказ Роспатента от 02.06.2009 N 85 (ред. от 28.10.2010) "Об утверждении Временного порядка организации работ по рассмотрению возражений против предоставления правовой охраны товарному знаку, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией"//



URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92153/(дата обращения: 30.05.2017).

	Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 14.08.2009 по делу №А40-16159/09-



93-173 URL:http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/2d759e6b-c793-481c-9ccf-2d20fc0a6632/A40-16159-2009_20090814_Postanovlenie%20apelljacionnoj%20instancii.pdf(дата обращения:30.05.2017)



	Правила подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 31.





заявке и заявления о восстановлении пропущенных сроков; заявления о предоставлении правовой охраны общеизвестному товарному знаку; заявления о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием; возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку; заявления о досрочном прекращении



правовой охраны товарного знака в случае превращения зарегистрированного товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; заявления о прекращении правовой охраны наименования места происхождения товара и действия свидетельства. Решения Палаты по патентным спорам должны быть утверждены руководителем федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Они вступают в силу с даты их утверждения и могут быть обжалованы заявителями в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Основными проблемами такого способа защиты прав на товарные знаки в литературе называют, во-первых, то, что существует зависимость Палаты по патентным спорам от Федеральной службы по интеллектуальной собственности, т.е. отсутствует полная независимость данного органа. Во-вторых, решение Палаты может быть обжаловано в судебной порядке как решение административного органа. И, поскольку, в арбитражных судах часто отсутствуют квалифицированные специалисты в данной области, это может препятствовать нормальному разрешению споров в области защиты товарных знаков.26



Кроме того, административный порядок защиты прав на товарные знаки реализуется и таможенными органами РФ. Согласно ст. 306 Таможенного кодекса РФ «правообладатель, имеющий достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав в







	Рабец А., Правовая охрана товарных знаков в России// Litres, 20 мая 2017 г.





соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию или их вывозом из Российской Федерации либо при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, заявление о включении соответствующего объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности». При обнаружении признаков нарушения исключительных прав таможенные органы в обязательном порядке проводят таможенный досмотр. Согласно ст. 194 Таможенного кодекса РФ указанный досмотр осуществляется в течение 10 дней. В акте, оформленном по его результатам указываются сведения о маркировке товаров товарными знаками, клеймами, фирменных наименованиях и наименованиях мест происхождения товаров, а также способе упаковки. Кроме того, в круг их полномочий входит, в соответствии с распоряжением ГТК России от 27 мая 1999 г. № 01-14/632 «Об усилении контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности» в случае подтверждении факта нарушения таможенные органы сообщают о таком нарушении органам предварительного следствия или прокурору.27 Ещё одной особенностью рассмотрения дел таможенными органами является то, что они вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности без заявления правообладателя (часть 2 ст. 305 ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”). Согласно части 4 ст.307 ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”, объект интеллектуальной собственности подлежит исключению из реестра в следующих случаях: по заявлению правообладателя; при невыполнении правообладателем условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи; при прекращении









	Распоряжение Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 27.05.1999 № 01-14/632// Таможенный вестник, N 13, 1999





правовой охраны объекта интеллектуальной собственности в установленном порядке; если правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав либо не обратился в таможенный орган с заявлением об отмене решения о приостановлении выпуска товаров; при выявлении недостоверных сведений, представленных при подаче заявления о включении объекта интеллектуальной собственности в реестр.



Проблемой защиты прав в данном случае является сложность в определении прав лиц на товарные знаки. Вследствие наличия множества уровней правообладателей, то есть когда по лицензионному договору или договору коммерческой концессии лицензиар (правообладатель) предоставляет лицензиату (пользователю) право использования результата интеллектуальной деятельности вместе с правом заключения сублицензионного договора. Таким образом, потребуется некоторое время на то, чтобы определить, имеет ли лицо право на товарный знак, что несколько ущемляет права правообладателей.



Правообладатели на товарные знаки могут в соответствии со ст. 14 ГК РФ осуществлять самозащиту, однако способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. Применительно к товарному знаку такими мерами могут быть проставление на оригинальных товарах специальных голограмм и прочих труднокопируемых приспособлений, обеспечивающих возможность различить оригинальные товары от подделок.



На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что у правообладателей есть ряд способов защиты своих прав на товарные знаки. Каждый из этих способов обладает определенными особенностями, которые необходимо учитывать при избрании стратегии защиты своих





прав. На данный момент в нашей стране существует система защиты исключительных прав, которая организована на достаточно высоком уровне и соответствует стандартам, предлагаемым международным сообществом.









Список использованной литературы.



Международные акты:



Report of the working party on the accession of the Russian Federation to the World Trade Organization WT/ACC/RUS/70 WT/MIN(11)/2, 17 November 2011.



Конвенция по охране промышленной собственности(заключена в Париже 20.03.1883) (ред.2.10.1979) // СПС”КонсультатнтПлюс”/ [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5111/ (дата обращения 11.05.2017)

Учебная литература:



Jeffery A. Handelman, Stretching Trademark Laws to Protect Product Design and Packaging, Landslide Vol. 4, No. 3 (January/February 2012)



Ворожевич А.С.,Защита брендов: стратегии, системы, методы. Учебное пособие для

магистров Книга// Проспект, 2017

Гаврилов Э.П., Еременко В.И., Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса

Российской Федерации.,"Экзамен", 2009, url: https://www.lawmix.ru/commlaw/524, дата

обращения: 11.05.2017.

Козлова Н.В., Ворожевич А.С., Общеизвестные товарные знаки: понятие и

особенности правовой охраны// Интернет-ресурс: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--

p1ai/article/22980, дата обращения: 11.05.2017.

Рабец А., Правовая охрана товарных знаков в России// Litres, 20 мая 2017 г.



Нормативно-правовые акты:



Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 мая 1995 г. №70-Ф3 // Российская газета. - 16 мая 1995 г.



Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)// Российская газета. - N 23. - 06.02.1996.- N 24. - 07.02.1996; N 25. - 08.02.1996; N 27. - 10.02.1996.



Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 231-ФЗ ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации.- 25.12.2006. - N 52. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 18.11.2002. - N 46.



Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 7 января 2002 г. - №1.



Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003г. №61-ФЗ. (с изменениями и дополнениями) // "Российская газета" от 3 июня 2003 г.



Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006г. № 135-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 3 1 (1 ч.).



Федеральный закон N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.06 (в ред. от 27.10.2008 N 179-ФЗ)// «Российская газета» от 15 марта 2006 г.



	товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров : закон Российской Федерации от 23 сент. 1992 г. №3520-1 (утратил силу) // Российская газета. – 1992. – 17 окт. – № 228.



	товарных знаках и знаках обслуживания : закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2293-1 (утратил силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. – 1991. – № 30. – Ст. 864. Приказ Роспатента от 02.06.2009 N 85 (ред. от 28.10.2010) "Об утверждении Временного порядка организации работ по рассмотрению возражений против предоставления правовой охраны товарному знаку, если связанные с государственной





регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией"// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92153/(дата обращения: 30.05.2017). Правила подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 31. Правила признания товарного знака общеизвестным, утв. Приказом Роспатента от



17.03.2000 N 38// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 31.



Распоряжение Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 27.05.1999 № 01-14/632// Таможенный вестник, N 13, 1999



Судебные и ведомственные акты:



Определение СИП от 11 ноября 2015 г. по делу № А40-211663/2014//[электронный ресурс] // режим доступа: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/88bd4e4a-59a4-47fb-999d-6a76a735f64a/A40-211663-2014_20151111_Op.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44