VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Создание автоматизированной информационной системы на примере ООО «Спецстройсервис»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013382
Тема: Создание автоматизированной информационной системы на примере ООО «Спецстройсервис»
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     Большое развитие компьютерной техники во многом повлияло на все большее применение и распространение информационных систем, которые основаны на использовании информационно-вычислительной техники и средств коммуникаций, являющиесяглавными техническими средствами хранения, обработки, а также передачи информации. Подобные информационные системы называют автоматизированными. Они основаны на использовании автоматизированных информационных технологий.
     Внедрение информационной системы позволяет решить наиболее требуемые задачи,благодаря чему, уменьшается время на обработку информации, осуществляется хранение большого количества информации, облегчается поиск запрошенной  информации, и представление ее в наиболее удобном для пользователя виде. База данных – это основа любой информационной системы. Совокупность организованных данных особым способом, хранимых в памяти вычислительной системы и отображающих состояние объектов и их взаимосвязей в необходимой предметной области называется базой данных.
     Продуктивность автоматизированных систем в прежде всего определяется их качеством, а так же доверием пользователей к ним. Качество услуг, изделий, процессов производства и проектирования является одной из важнейшей проблем, которая определяет стандарты жизни человека и уровеньсостояния народного хозяйства, что относится и к области информационных технологий в целом. 
     Целью данной работы является создание автоматизированной информационной системы на примере ООО «Спецстройсервис», закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения информационных систем, усовершенствование умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
     Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место техника по учету, на котором будут выполняться бизнес-операции.
     В базе данных хранится необходимая информация о спецодежде и средствах индивидуальной защиты (СИЗ), составляющих ассортимент производственной базы, справочник товарных категорий, а также нормы запаса для каждого товара. 
     Основные виды работ:
     1) прием СИЗ от поставщиков - ввод данных о приходе спецодежды и СИЗ, заполнение и печать приходной накладной;
     2) выдача СИЗ работникам организации - ввод данных о расходе СИЗ и заполнение личных карточек или расходной накладной, вывод на печать;
     3) списание спецодежды и СИЗ - ввод данных о списании СИЗ и заполнение акта на списания спецодежды, пришедшей в негодность, раньше положенного срока;
     4) формирование заявки на поставку СИЗ, количество которых меньше установленной нормы.
     Входные данные: данные о товаре определяются в соответствии с приходной накладной.
     Регулируемые запросы к базе данных:
     -  поиск данных о заданном товаре по его наименованию;
     - выборка всех данных о товарах с сортировкой по товарным категориям.
     Выходные данные:
     1) расходная накладная;
     2) очередь на поставку СИЗ, количество наличности которых меньше заданной нормы;
     3) заявка на поставку СИЗ, принятых от материально ответственных лиц предприятия.
     Конечным пользователем системы является техник по учету (кладовщик). С использованием персонального компьютера осуществляется прием спецодежды и СИЗ от поставщиков, выдача СИЗ работникам предприятия (реализация товара), оформление списания СИЗ, пришедших в негодность раньше установленного срока, заполнение личных карточек работников, формирование заявок и передача устаревших документов для архивации.
     Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
     В первой главе рассматриваются уже существующие на рынке информационные системы учета материала на производственной базе, производится анализ этих систем.Вторая глава посвящена созданию автоматизированного рабочего места техника по учету спецодежды и СИЗ. 


     1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
     Производственные базы являются важными элементами технологического процесса организаций, которые осуществляют производственно-хозяйственную деятельность в различных сферах применения.
     Под производственной базой или складом понимаются здания, различные сооружения, предназначенные для приема, хранения и реализации поступивших на них товаров от поставщиков по накладной.
     На данный момент временинет ни одного предприятия, котороеможет продуктивно функционировать на все 100 процентовпри отсутствии складского хозяйства. Производственные базы  предназначены не только для хранения и накопления товарных ресурсов, но и для организации непрерывнойработы предприятия в общем. Этим и объясняется их потребность.
     Работа на складе представляет собой совокупность операций, направленных на прием производственных запасов, размещение их на хранение и реализации сотрудникам. Все выше перечисленные операции и являются складским технологическим процессом.
     Целью моей  работы является создание автоматизированной информационной системы на примере ООО «Спецстройсервис».
     На сегодняшний день из средств автоматизации на предприятии практикуется только использование электронных таблиц MicrosoftExcel 2010путем ручного ввода всего объема информации. Данный способ отнимает у персонала наибольшее количество рабочего времени и значительно усложняет получение различных рабочих отчетов, а также производственной картины в целом.
     Есть возможность повысить трудоемкость сотрудника,за счет сокращения времени на выполнение продолжительныхобыденных работ,который сможет выполнять не только свои обязанности, но и возложить на себя ряд многих других обязанностей.
     Таким образом, главным узким местом на производственной базе ООО «Спецстройсервис» мы обозначим данную проблему, а именно недостатоквысококачественной автоматизированной информационной системы (АИС), которая бы удовлетворяла все потребности пользователя.
     В целях увеличения эффективности ведения складского учета, необходимо спроектировать и внедрить на предприятиеАИС,позволяющую автоматизировать процесс учета спецодежды на производственной базе предприятия, что приведет к более результативному получению достоверной и проверенной информации о движении материальных ценностей, также снизить количество «бумажной» работы.
     Объектом автоматизации являются операции складского учета на производственной базе комплектации оборудования и материала ООО «Спецстройсервис».
     Техник по учету спецодежды выполняет обязанности по приему материала от поставщиков и подразделений предприятия, учету, хранению и реализации в подразделения, списанию по причине преждевременного износа
     1.1 Обзор информационных систем для складского учета спецодежды и средств индивидуальной защиты
     Проведем анализ  уже существующих на рынке информационных систем программных продуктов, что позволит сделать выбор инструмента для решения проблемы автоматизации учета материалов в ООО «Спецстройсервис» 
     
     1.1.1 «Галактика»
     Корпорация  «Галактика» - лидирующая компаниясреди Российского ИТ-рынкаавтоматизированных систем управления (АСУ). Можно выделить ряд следующий задач, каждая из которых важна для нынешней, не устаревшейорганизации:
     - процессы управления в рамках организации;
     - стратегическое планирование;
     - управление бизнесом;
     - мониторинг информационного пространства;
     - аналитические исследования и т.д.
     Для выполнения каждой из вышеперечисленных задачкомпания «Галактика» предлагает новейшие современные информационные технологии.
     Корпорация «Галактика» является как разработчиком, так и поставщиком своих услуг. Команда сотрудников корпорации - квалифицированные специалисты в области разработки программного обеспечения, а также внедрения и сопровождения своих АИС. Рассматриваемая корпорация подходит ответственно за каждый свой проект, и непременнодает гарантию своим заказчикам внедрение программных продуктов в ближайшие сроки, с заранее определенным бюджетом, а самое главное - минимальными для предприятия рисками.
     Корпорация имеет большой спрос вбольшинстве регионах России и Ближнего Зарубежья, заказчики «Галактики» могут не сомневаться восновательной поддержкой компетентных специалистов холдинга.
     Быстрое и строгое ведение оперативной деятельности компании – залог успешного развития ее бизнеса. Для того, что бы предотвратить возможные сбои в оперативной деятельности, необходимо иметь наличие четкой системы управления договорами, поставками, закупками, запасами и складскими операциями и т.д. Информационные технологии – это основа подобной системы.
     Контур логистики системы Галактика ERP поддерживает весь большой диапазон  задач, которые напрямую связанны  с эффективностью управления материальными информационными потоками.
     К числу задач, решаемых при помощи Контура, можно отнести:
     - управление снабжением;
     - управление сбытом;
     - ведение складского учета;
     - формирование прейскурантов;
     - управление складскими операциями и запасам по инвентаризационным номерам,
     - формирование отчетов за определенный период времени такойПри использовании такой системы, как Галактика ERP,можно позволить обеспечить комплексное решение задач логистики. При эксплуатации модулей происходит созданиевзаимосвязанных документов, отображающих движения материальных ценностей, а в противовес этому – обработка финансовыми, производственными и бухгалтерскими модулями и отражение их в виде показателей бухгалтерских отчетов.
      Применение Контура системы Галактика ERP позволяет достичь следующие результаты:
     - своевременное получение запрашиваемой информации о состоянии потоков (информационных, материальных и финансовых);
     - уменьшение затрат на снабжение;
     - увеличение процесса оборачиваемости активов до максимума;
     - уменьшение задолженности по дебиту.
     Эксплуатацияданной программы позволяет значительно улучшать качество работы логистических служб.
     Но это только теория, а что на практике? Система развивалась без единого плана, под заказ и результатом такого проектирования и разработки стало следующее:
     - система состоит из набора практически не связанных между собой модулей;
     - модули выполняют, первоначально,учет конкретной внешней документации;
     - управляющих документов с целью управления документацией в системе не существует.
     Информационные связи между модулями это, для начала, общие справочники и, как можно реже, передача данных. Передача данных реализуется следующим образом: делается просмотр списка документов на входе,и к каждому из документоввводиться новый в обрабатываемом модуле.  Такие связи присущи  Снабжению, Сбыту и Складу. Стоит отметить тот интересный факт, что аналогичным образом связаны все модули с бухгалтерией (т. е. производится ручной ввод проводки).
     Настройка системы делается при помощи настраивания основныхсправочников и определения хозяйственных операций, а именно кодов проводок. Данная информация имеет влияние на системы бухгалтерского учета и на содержание отчетных форм.
     Для настройки бухгалтерского учета используетсяСоветская схема, которая является уже классикой, по балансовым счетам и хозяйственным операциям. При этом, оперативные документы в системе существуют отдельно, а хозяйственные операции - отдельно.
     
     1.1.2 1С:Торговля и Склад 7.7
     "1С:Торговля и склад" является одной из компонент "Оперативный учет" большой системы "1С:Предприятие" и имеет типовую конфигурацию для автоматизации складского учета.
     Компонента "Оперативный учет" спроектирована для учета материальных ценностей. Она может использоваться как отдельно, так и сообща с другими компонентами системы. Рассматриваемая компонентасоздана  для учета всех категорий торговых операций. Система отлично выполняет  все функции учета (начиная ведением справочников и вводом стартовых  документов, и заканчивая получением различных аналитических отчетов), благодаря своей гибкости и настраиваемости.
     Ниже приведены базовые сервисные возможности компоненты «1С:Торговля и склад» .
     1) Автоматизация любых торговых и складских операций.
     "1С:Торговля и склад" производит автоматизирование работы на всех ступенях деятельности организации.
     Типовая конфигурация дает возможность:
     - веденияраздельногофинансового учета;
     - веденияраздельногоуправленческого учета;
     - ведения учета от нескольких юридических лиц;
     - веденияпартионного учетапроизводственного запаса;
     - ведения раздельного учета собственных товарова также товаров, взятых на реализацию;
     - оформления закупки и продажи производимых товаров;
     - автоматического начального заполнения документации, исходя из ранее введенных данных;
     - формирования необходимой первичной документации;
     - формирования счет-фактур, что позволит автоматически строить книгу продаж и покупок;
     - выполнения резервирование товаров и контроль оплаты от заказчиков и т.п.
     Также "1С:Торговля и склад" позволяет:
     - задавать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен;
     - работать со смежными документами;
     - выполнять автоматическую корректировку цен списания товаров;
     - оперативно изменять помощью групповых обработок справочников и документов;
     - вести учет товаров в различных единицах измерения (по системе СИ);
     - вести учет денежных средств - в различных валютах;
     - получать точные отчетные данные о движении товаров на производственной базе предприятия;
     -  автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии.
     2)	Работа с распределенными информационными базами.
     Организация единой системы автоматизированного учета в организации, которые имеют территориально удаленные объекты - основное назначение средств работы с распределенными информационными базами..
     Использование средств управления распределенными информационными базами позволяет не ограничиватьманипуляции пользователей в системе. Все внесенные изменения данных система отслеживает автоматически, а затем передает их, следуя описанным правилам синхронизации.
3)    Надежность и безопасность
     В состав "1С:Торговля и склад" входят средства обеспечения сохранности и непротиворечивости данных:
     - допустимость запрещения пользователям "прямого" удаления информации;
     - специальный режим удаления данных с контролем непараллельных ссылок;
     - допустимость запрещения пользователям редактировать данные за прошедшие отчетные периоды времени;
     - установка запрета на корректировку печатных форм документации;
     - "запрет доступа" системы пользователем при временном прекращении работы;
4) 	Гибкость и настраиваемость
     " 1С:Торговля и склад " может быть приспособлена к любым редким качествам учета в конкретной организации. Сама система состоит из Конфигуратора, позволяющего, при необходимости, настроить все основные элементы системы:
     - редактированиесуществующих и создание новых необходимых документов рассматриваемой структуры;
     - изменение экранных и печатных форм документов;
     - создание журналов, предназначенных для работы с документацией и произвольное перераспределение документов среди журналов для результативной работы с ними;
     - редактирование существующих и создание новых справочников случайно выбранной структуры;
     - редактирование свойств справочников;
     - создание любых дополнительных отчетов и процедур обработки данных;
     - описание поведения элементов системы на встроенном программном языке и прочие возможности.
5) 	Современный интерфейс
     Программный комплекс "1С:Торговля и склад" удовлетворяет современным требованиям пользовательского интерфейса:
     - "советы дня" сделают подсказку пользователюоб эффективных приемы работы и удобных возможностях системы;
     - служебные окна имеют умение "прикрепляться" к границам основного окна программного продукта;
     - основное меню системы содержит в себе "образы" команд - такие же образы прикреплены ккнопках панели инструментов;
     - кнопки панелей инструментов имеют возможность обозначениякак рисунками, так и текстом.
6) 	Открытость и доступность
     Система "1С:Торговля и склад" состоит из разнообразных средств, предназначенных для связи со смежными программами.
     Такие возможности, какимпорт и экспорт информации, через текстовые файлы позволяют обмениваться данными абсолютно с любой программой.
     Ко всему прочему, встроенный программный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.
     Стоит отметить, что  "1С:Торговля и склад" поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование таких средств дает возможность:
     - управления работой прочих программных комплексов, используя встроенный язык "1С:Торговля и склад»;
     - получения доступа к данным "1С:Торговля и склад"., взятых из других программ;
     - вставки в документы и отчеты "1С:Торговля и склад" объектов, которые созданы прочими ;
     - размещения в документах и отчетах рисунков и графиков.
     В " 1С:Торговля и склад " могут быть поддержаны открытые стандарты, такие как обмен коммерческой информацией и обмен платежными документами.
     Такая реализация поддержки дает возможность:
     - формирования и выгрузки коммерческих предложений на Web - витрины, поддерживающие стандарт;
     - организации электронных обменов каталогами, прайс-листами и документами с собственными контрагентами;
     - обмена  платежной документацией с системами Клиент – банка.
7) 	Масштабируемость
     Для многих организаций, связанных с торговлей, с разным количеством производимых операций фирма "1С" предлагает различные версии программы " 1С:Торговля и склад":
     - однопользовательская версия;
     - трехпользовательская версия;
     - сетевая версия;
     - версия для SQL (клиент-сервер).
     При переходе на более новую версию системы,  все раннее введенные данные сохраняются автоматически..
8) 	Развитые средства администрирования
     Так же как и многие программные продукты, система 1С:Торговля и склад" включает средства, которые позволяют администратору системы следующие манипуляции:
     - ведение списка пользователей системы;
     - назначение (присвоение) пользователям паролей на вход в систему;
     - назначение пользователям прав доступа к информации, которая обрабатывается системой;
     - формированиеиндивидуальных пользовательских интерфейсов, включающие меню и панели инструментов;
     - просмотр списка всех авторизованных пользователей;
     - получение истории работы пользователей (журнал транзакций).
     Программный комплекс " Торговля и Склад " предназначен для учета разнообразных видов торговых операций. Благодаря своей гибкости и настраиваемости, конфигурация может выполнять все функции учета – начиная ведением справочников и ввода первичных документов, и заканчивая получением различных итоговых отчетов.
     Основополагающие функциональные возможности системы «1С: Торговля и склад» подробно представлены в таблице 1.
     Таблица 1. Основные функциональные возможности  «1С: Торговля и склад»
Складской учет
- учет различных категорий материальных ценностей: товар, материал, продукция;
- учет ТМЦ в различных единицах измерения (упаковках);
- партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);
     Продолжение таблицы 1

- ведение партионного учета от имени материально ответственного лица (кладовщика);
- задание произвольного свойства партии (цвет, размер и т.д.);
- раздельный учет собственных материальных ценностей, принятых и переданных на реализацию, а также продукции и материалов;
- произвольное оприходование и списания товаров по различным статьям затрат ;
- учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых товаров;
- получение итоговой отчетной документации по наличию и движению материальных ценностей, а даже оборотных ведомостей и товарного отчета.
Гибкий механизм ценообразования
- неограниченное количество различных типов цен (оптовая, розничная, мелкооптовая и т.д.);
- задание цен в любой валюте с учетом или без учета НДС и НП для выбранной упаковки материала;
- автоматический расчет цен на основании цены прочей категории и заданной торговой наценки;
- задание индивидуальных цен и скидок по каждому договору..
Автоматизация оптовой торговли
- разно валютный учет от имени нескольких фирм;
- детализация и группировки учета по направлениям деятельности;
- оформление всех необходимых документов для проведения операций закупки, продажи, приема и передачи на реализацию;
     Продолжение таблицы 1

- учет заявок покупателей, отслеживание этапов выполнения заявки, возможность автоматического заполнения заказа поставщику с учетом наличия материальных ценностей и оформленных заявок от покупателей;
- учет полученных и оказанных услуг;
- резервирование товара на определенном складе;
- автоматическое начальное заполнение документов, основанных назаранее введенных данных;
- учет денежных средств на расчетных счетах и в кассах предприятия в любой валюте;
- учет товарных кредитов и контроль их погашения;
- переоценка материальных ценностей, которые отданы на реализацию;
- различные способы расчета суммы комиссионного вознаграждения у комиссионера;
- детализация взаиморасчетов с покупателями и поставщиками по договорам.
Автоматизация розничной торговли
- учет остатков товарно-материальных ценностей,  которые переданы в розницу, по розничным ценам;
- переоценка остатков материала в рознице;
- печать ценников и этикеток;
- взаимодействие с различными типами в режимах: ONLINE, OFFLINE, фискальный регистратор;
- работа с дополнительным торговым оборудованием: штрих-сканнерами, терминалами сбора данных, принтерами этикеток, электронными весами.
     
     Продолжение таблицы 1
Комплектация и разукомплектация
- списание комплектующих и получение на складе готовых комплектов;
- оформление документов сборки и разукомплектации;
- изменение списка комплектующих в процессе сборки комплекта
Работа с подотчетными лицами
- ведение списка подотчетных лиц;
- выдача денег под отчет и оформление авансового отчета;
- учет выплат подотчетником контрагенту за поставленные ТМЦ с автоматическим погашением долга перед поставщиком
Анализ информации
- отчетная информация как в валюте бухгалтерского, так и управленческого учета;
- разнообразные сводные отчеты с различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбором данных по широкому набору условий;
- выбор единиц измерения ТМЦ для представления количественных показателей в отчетах

     1.1.3 ИС-ПРО
     Компания ИС-ПРО выполняет реализацию полно объёмного комплекса услуг по созданию автоматизированных систем управления предприятием:
     - полная диагностика предприятия;
     - помощь при выборе системы, полностью удовлетворяющей потребности и финансовые возможности заказчика;
     - реинжиниринг бизнес-процессов, 
     - постановка управленческого учета;
     - поставка и внедрение систем на основе MicrosoftNavision.
     Рассматриваемая система разработана для использования в различныхорганизациях. Она применяется в торговле, в сфере услуг, в производстве. «ИС-ПРО»дает возможность ведения оперативного учета материальных ценностей на складе, а также проведения анализа всех бизнес-процессов, которые протекают на предприятии, до бухгалтерской обработки согласованной первичной документации.
     Комплекс программ «ИС-ПРО» построен на документированном процессе ввода и хранения данных. Документ – это элементарная информационная единица системы и средстводля хранения информации. Учет в текущей системе ведется как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Совокупность натуральных показателейзависит от самого объекта учета. При стоимостных измерителях,учет ведется в валютах совершения операций, а также в единой валюте учета.
     «ИС-ПРО» имеет модульную архитектуру. Каждая из подсистемдолжна обладать относительную самостоятельностью, чтодает ей возможность эксплуатировать себя  как в составе комплекса, так и как отдельная часть.
     Практически поголовно каждаятакая подсистема предназначена для процесса автоматизации учета одной из многих сторон деятельности организации. Стоит отметить, что комплекс состоит также и  из подсистемы администрирования и ведения совместных справочников. Данные подсистемы обеспечивают работоспособность программы при разных конфигурациях системы.
     Набор подсистем программного комплекса «ИС-ПРО»имеет различия в зависимости от профиля организации или задач учета, подлежащих автоматизации.
     Подсистемы структурно состоят из совокупности прикладных модулей.  Часть модулей всегда входят в базовую поставку, т.е. являются обязательными. Оставшиеся функции можно назвать дополнительными, они обеспечивают сервисные функции программного продукта или реализуют нестандартные бизнес-процессы прикладной системы.
     После изучения некоторых программных продуктов, находящиеся в данный момент на рынке, и их функциональных возможностей, мы остановим свой выбор на разработке автоматизированного рабочего места техника по учету спецодежды и средств индивидуальной защиты (СИЗ) с использованием интегрированной среды разработки программного обеспечения  от Microsoftна языке программирования VisualBasicисходя из следующего:
     - стоимость многих программных продуктов очень завышена;
     - будущая автоматизированная система будет создана, учитываявсе особенности производства ООО «Спецстройсервис.»;
     - большинство функций других программных продуктов не будет использоваться за ненадобностью, следовательно, это экономия бюджета предприятия.


     2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
     В данной работе объектом исследования выбрано ООО «Спецстройсервис». Предметом автоматизации была выбрана информационная система по ведению складского учета спецодежды .
     Полное наименование моего проекта “Автоматизированное рабочее место техника по учету спецодежды и средств индивидуальной защиты”, который предназначен выполнить автоматизацию процесса ведения складского учета на предприятии. ООО «Спецстройсервис» выступает в качестве заказчика.
     Период создания системы - 7 месяцев.
     Разрабатываемая информационная система адресована производственной базе комплектации и оборудования данного предприятия.
     Выделяются следующие этапы разработки системы:
     - определение назначения и области применения будущей информационной системы;
     - постановка задач, которые мы преследуем;
     - построение алгоритма решения и его описание;
     - выбор технического обеспечения;
     - выбор программного обеспечения;
     - ввод системы в действие (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний, сдача в эксплуатацию);
     - разработка программной документации;
     - эксплуатация (внедрение системы на предприятии).

     2.1Назначение и область применения. 
     Автоматизированное рабочее место техника по учету спецодежды, движения СИЗ была разработана с целью автоматизации работы сотрудника, на примере предприятия ООО «Спецстройсервис».
     ООО «Спецстройсервис» работает в нефтегазовой отрасли более 20 лет.
     В собственности ООО «Спецстройсервис» имеется две базы производственно—технического обеспечения, общей площадью  практически 6 Га, в составе складских помещений имеет: гаражи для обслуживания специальной техники, цеха, предназначенные для изготовления металлоконструкций и технологических узлов, укомплектованных станочным парком, а также сварочным оборудованием.
     Основными функциями автоматизированного рабочего места являются:
     1) ввод, редактирование и хранение информации в базе данных;
     2) осуществление быстрого поиска,запрашиваемойпользователеминформации;
     3) формирование отчетов, и вывод их на печать.
     Разрабатываемая автоматизированная информационная система также должна удовлетворять ниже перечисленным требованиям:
     1) обеспечить надежноехранение и защиту информации;
     2) обеспечить удобный просмотр данных, а также их ввод и редактирование;
     3) формировать необходимые отчеты по данным программы;
     4) представлять собой простой, удобный и понятный интерфейс для пользователя;
     5) при сбоях системы проявлять устойчивость.

     2.2Постановка задачи
     Целью данного проектирования является создание автоматизированного рабочего места, закрепление навыков по разработке информационного и программного обеспечения автоматизированных информационных систем, развитие умения выбирать инструментальные средства проектирования баз данных, приобретение практических навыков по созданию сопровождающей документации.
     Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место техника по учету средств индивидуальной защиты для выполнения бизнес-операций.
     В базе данных хранится необходимая информация о спецодежде, составляющих ассортимент производственной базы комплектации и оборудования организации, нормы запаса для каждого товара, справочник товарных категорий.
     Основные виды работ:
прием СИЗ от поставщиков - ввод данных о приходе спецодежды и СИЗ, заполнение и печать приходной накладной;
     1) выдача СИЗ работникам организации - ввод данных о расходе СИЗ и заполнение личных карточек или расходной накладной, вывод на печать;
     2) списание спецодежды и СИЗ - ввод данных о списании СИЗ и заполнение акта на списания спецодежды, пришедшей в негодность, раньше положенного срока;
     3) формирование заявки на поставку СИЗ, количество которых меньше установленной нормы.
     Регулируемые запросы к базе данных:
     -  поиск данных о заданном товаре по его наименованию;
     - выборка всех данных о товарах с сортировкой по товарным категориям.
     Конечным пользователем системы является техник по учету (кладовщик). С использованием персонального компьютера осуществляется прием спецодежды и СИЗ от поставщиков, выдача СИЗ работникам предприятия (реализация товара), оформление списания СИЗ, пришедших в негодность раньше установленного срока, заполнение личных карточек работников, формирование заявок и передача устаревших документов для архивации.
     
     2.2.1 Информационная модель задачи
     Информационная модель автоматизированного рабочего места представляет собой набор правил и алгоритмов функционирования АИС.
     Информационная модель задачи показана на рисунке 1
    
Рисунок 1. Информационная модель задачи

    База данных должна быть построена так, чтобы она могла  обеспечить хранение всех необходимых данных, имея при этом упрощенную до максимума структуру. Структура базы данных должна быть построена так, чтобы в результате она  обеспечивала устранение избыточности ненужной информации. Вследствие этого, необходимо принять меры к обеспечению целостности данных в базе.
    Далее подробно рассмотрена информационная модель задачи.
    Просмотр перечня спецодежды и СИЗ. В блоке «Склад» хранится вся информация о производственных запасах СИЗ (инвентаризационный номер, наименование, единица измерения, количество, категория и т.д.)
      Реализация спецодежды и СИЗ. С помощью блока «Журнал прихода товара» пользователь осуществляет списание и передачу СИЗ в цеха и на объекты, также содержит в себе журнал реализации, в которой хранится информация о всех операциях, связанных с реализацией (код операции.инвентаризационный номер, наименование СИЗ, количество, наименование цеха/объекта и т.д.).
      Просмотр и заполнение журнала прихода СИЗ. Блок аналогичен журналу реализации, содержит информацию о производственных запасах, пришедших в последнее время с сопутствующими документами (накладная, счет-фактура).
      Просмотр и заполнение личных карточек работников предприятия. Считается, непосредственно главной функцией программы. Содержит в себе информацию о работниках предприятия и полученных им СИЗ (табельный номер, ФИО, должность, личные параметры, наименование СИЗ, количество, дата выдачи и т.д.)
     Структурная схема взаимодействия форм показана на рисунке 2.
     
     Рисунок 2. Взаимодействие форм
     
     2.2.2 Организация входных и выходных данных
     Входными данными является информация:
     - о приходе данных;
     - о заявках, поступаемых на склад.
     Выходными данными автоматизированной информационной системы являются следующие:
     - отчеты о реализации материала за запрашиваемый месяц/год;
     - накладная с перечнем реализуемого материала
     2.3 Алгоритм решения задачи и его описание


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     Блок №1. Главная форма, предназначенная для работы с программой.
     Блок №2. Главная форма, представляет собой стартовое окно, в котором представлены все ссылки для дальнейшей работы.
     Блок №3. Просмотр информации о спецодежде и средств индивидуальной защиты, имеющихся на производственной базе предприятия
     Блок №4. Редактирование данных о производственных запасах.
     Блок №5. Вывод отчета с перечнем СИЗ
     Блок №6. Просмотр информации о личных данных работников предприятия
     Блок №7. Добавление и удаление новых работников, списание СИЗ на него.
     Блок №8. Вывод личной карточки на печать
     Блок №9. Просмотр информации приходе спецодежды и СИЗ от поставщиков.
     Блок №10. Добавление и удаление записей о приходе СИЗ
     Блок №11. Вывод отчета данными о приходе СИЗ от поставщиков.
     Блок №12.Оформление акта преждевременного износа спецодежды.
     Блок №13. Вывод на печать акта износа спецодежды.
     Блок№14. Выход из программы 
     
     2.4 Техническое обеспечение
     При разработке автоматизированной системы был использован следующий состав технических средств, представленной в таблице 4.1
     Таблица 2. Состав технических средств
     Наименование
     Характеристика
     Процессор
    Pentium® 4 CPUc тактовой частотой 3GHz;
     Устройства
     DVD-Super Multi Dl
     CD-ASUS
     Продолжение таблицы 2
     Видеоадаптер
     NVIDIA GeForce G205M
     Жесткий диск
     230 Гб
     Клавиатура
     Стандартная (102/104 клавиш)
     Мышь
     A4Tech X7
     
     2.5. Программное обеспечение
     Программное обеспечение – это совокупность программ, которые выполнены вычислительной системой.
     К программному обеспечению (ПО) относитсявся область деятельности по проектированию и разработке. Например:
     - технология проектирования программных продуктов; 
     - методы тестирования программных продуктов; 
     - способы доказательства точности программных продуктов.
     - разбор качества работы программных продуктов и др.
     Программное обеспечение - неотъемлемая часть электронно-вычислительных машин (ЭВМ). ПО - это логическое продолжение технических средств ЭВМ, которые  расширяют их широкомасштабные возможности и сферу использования.
     Ниже приведена классификация программ.
     По .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44