VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование организации рабочего пространства как метод мотивации государственных служащих

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011777
Тема: Совершенствование организации рабочего пространства как метод мотивации государственных служащих
Содержание
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

Инженерно-экономический институт

		Кафедра управления в социально-экономических системах	

Совершенствование организации рабочего пространства как метод мотивации государственных служащих (на примере комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга)

38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

38.04.04.01 «Организация государственного и муниципального управления»

Выполнил студент гр. 237434/0110          

________________ А.Д. Гапеев

Проверила: доцент, к.э.н.

_______________ Е.Б. Мудрова

Санкт-Петербург

2017

Содержание
















































Введение

Актуальность темы исследования. Конституцией РФ закреплено право каждого работника на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Для обеспечения данного права, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, проводится специальная оценка условий труда, которая заменила собой аттестацию рабочих мест. 

Специальная оценка является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов. 

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и специализирующейся на этом организацией. В рамках своих обязанностей работодатель образует комиссию по проведению специальной оценки, а также утверждает график ее проведения. 

Работодателю необходимо организовывать открытое и понятное обсуждение с работниками, их представительными органами всех аспектов комплекса мероприятий, связанных с проведением специальной оценки условий труда. 

Чтобы специализированная организация могла приступить к специальной оценке условий труда, работодатель обязан предоставить ей необходимые сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на рабочих местах: технологическую документацию, проекты строительства зданий, сертификаты соответствия производственного оборудования, машин, результаты опроса работников об условиях труда и др. 

Все документы и информацию работодатель должен предоставить на специальную оценку, ведь эксперты – представители организации, проводящие специальную оценку условий труда, – не знают специфики конкретного производства, с ней знакомы лишь представители и члены комиссии.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ (далее – Закон № 426-ФЗ). Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих дополнительно может регулироваться федеральными и региональными законами, другими нормативно-правовыми актами. 

Однако в настоящее время отсутствуют специальные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения специальной оценки труда государственных гражданских служащих, что обуславливает актуальность данного исследования.

Цель настоящей работы состоит в разработке предложений по совершенствованию организации рабочего пространства как метод мотивации государственных служащих (на примере комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие, сущность, содержание и методы мотивации и стимулирования персонала в органах государственного управления;

- рассмотреть денежное содержание и систему социальной защиты государственных служащих;

- изучить организацию рабочего пространства в зданиях органов государственного управления как фактор мотивации служебной деятельности;

- дать характеристику персонала Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- выделить проблемы в системе мотивации и стимулирования персонала Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- сформулировать предложения по совершенствованию системы мотивации госслужащих посредством изменений в организации рабочего пространства;

- сформировать проект рабочего места государственного служащего Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;

- составить план внедрения предложений;

- осуществить оценку эффективности внедрения предложений.

Объектом данного исследования является Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Предметом исследования выступает организация рабочих мест в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

При подготовке работы, для более глубокого и тщательного анализа, выявления различных тенденций были использованы следующие методы: сравнения, экономико-статистический, системный подход, аналогия.


1 Организация рабочего места государственного служащего и ее роль в повышении мотивации к служебной деятельности

1.1 Нормативные правовые документы, регулирующие условия труда служащих

Рассматривая вопросы организации рабочего пространства государственных служащих, необходимо в первую очередь учитывать требования к безопасности и гигиене мест их работы. Право каждого человека «на справедливые и благоприятные условия труда» было закреплено в ч. 1 ст. 23 «Всеобщей декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 .Все государства, каждый орган общества и каждый человек призваны «содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий».



Пока существуют трудовые правоотношения, вопросы охраны труда всегда будут актуальны, а создание эффективных и благоприятных условий труда всегда будет стоять на первом месте. В Российской Федерации создана система законов и стандартов, регламентирующая условия безопасной рабочей среды и в том числе организации рабочего места служащего.[21,c.759]

Обзор нормативно-правовых актов, определяющих условия организации рабочего пространства, позволил выделить основные моменты, которые необходимо учитывать и при определении подхода к мотивации госслужащих, использующего факторы организации пространства.

Конвенция в качестве основных факторов, связанных с безопасностью, гигиеной труда и производственной средой учитывает не только принципы охраны труда, но и «связь и сотрудничество на уровне рабочей группы и предприятия и на любом другом соответствующем уровне до национального уровня включительно», в соответствии со статьей 5 Конвенции № 155.

Конвенция определяет необходимость предупреждения несчастных случаев на работе в случае ее осуществления или связанные с работой. Конвенция обеспечивает создание законодательства и правил по безопасности и гигиене труда. В соответствии со ст.1 данной Конвенции ее положения распространяются «на все отрасли экономической деятельности». 

Данный документ определяет понятие «рабочее место» как «все места, где трудящимся необходимо находиться или куда им необходимо следовать в связи с их работой, и которые прямо или косвенно находятся под контролем предпринимателя», отраженное в третьей статье Конвенции № 155.[7]

Одним из обязательных признаков рабочего места является прямой либо косвенный контроль за ним предпринимателя. 

Хотелось бы отметить классификацию рабочих мест, которая представленная на рисунке 1.



Рисунок 1.1 Классификация рабочих мест [24]



Трудовой кодекс вводит и регламентирует основные положения, касающиеся рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда и его нормирования, определяет трудовой распорядок и дисциплину труда. Согласно статье 219 Трудового кодекса « каждый работник имеет право на рабочее место, которое соответствует требованиям охраны труда».

В 209 статье ТК РФ закреплено понятие рабочего места: «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя». Как видно из определения, оно было основано на Конвенции № 155 Международной организации труда.

Необходимо отдельно отметить федеральные законы, которые регулируют деятельность государственных служащих:

Федеральный закон от 23 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации». 

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016).

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Все эти федеральные законы косвенно регламентируют организацию рабочего места в зависимости от занимаемой должности госслужащего и характера работы, которую он выполняет. 

Так, например, гражданский и муниципальный служащий согласно статье 14 ФЗ № 79 и статье 11 ФЗ № 25 имеют право на «обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей», а также на отдых и оплату труда, другие выплаты, в соответствии с ТК РФ, действующим законодательством о государственной и муниципальной службе и трудовым договором.

За сотрудниками закрепляется помещение определенного размера с учетом выполняемых ими функций. В настоящее время в качестве планировок рабочих мест для госслужащих используются кабинетная и зальная системы (см. статью Ворониной Л.П., Алексеевой К.С. Особенности управления качеством рабочего места в органах государственной власти).

Рациональная организация рабочего места, оснащение его техникой, служебной документацией и средствами труда – элементарные условия эффективной работы государственного служащего. В настоящее время недостаточно проработаны такие объективные оценки организационных условий госслужащего как нормы времени, норматив численности штатов государственного органа, нормы выработки и т.д.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016).

Данный ФЗ устанавливает, что воздух в помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека, а основные нормативы и концентрации опасных веществ и микроорганизмов устанавливаются санитарными правилами (статья 20, 25). 

ГОСТ 12.1.003-83 «Шум, общие требования безопасности».

Данный стандарт устанавливает допустимый уровень шума на рабочем месте, а также правила измерения этого шума и защиты от него. Средства защиты регламентируются следующими ГОСТами: 

ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ. Средства и методы защиты от шума. Классификация. 

ГОСТ 12.4.051-87 (СТ СЭВ 5803-86) ССБТ. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.1.005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»

ГОСТ устанавливает требования к температуре и влажности воздуха, в разные периоды времени года, при этом данные требования применяются к рабочим местам постоянного и непостоянного характера.

ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».

ГОСТ 12.2.032-78 устанавливает требования к рабочему месту сотрудника, выполняющего сидячую работу. Он содержит требования к расположению следующих элементов: сиденье (его высота в зависимости от роста человека и расположенность от монитора), средства отображения информации, органы управления.

ГОСТ 12.2.033-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования»

В данном ГОСТе также установлены требования к рабочему месту сотрудника, но уже выполняющего работу стоя. Он содержит требования к расположению следующих элементов: средства отображения информации, органы управления. У сотрудника должна быть возможность совершать свободные движения для выполнения своей работы.

ГОСТ 22269-76 «Система „человек-машина“. Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования»

Стандарт учитывает позу человека, его размещение, возможность обзора элементов не только рабочего места, но и пространства за его пределами, у сотрудника должна быть возможность ведения записей, и размещения документации и дополнительных средств для выполнения своей работы.

ГОСТ Р 50948-2001 «Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности». 

В данном ГОСТе отражены основные требования к яркости дисплеев, требования к используемым цветам в дисплее и т.д.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий».

Документ содержит показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений общественного здания, а также требования к освещения жилых и общественных помещений.

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

Данный стандарт был разработан в соответствии с ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) для того, чтобы предотвратить размещение компьютерной и оргтехники исходя из стремления установить максимальное количество средств механизации труда в зданиях и помещениях, изначально не приспособленных для этих целей.

СанПин содержит требования к ПЭВМ, к помещениям для работы с вычислительной техникой, к микроклимату, к уровню шума, к освещению и к уровню электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ. Также данный документ содержит требования к организации и оборудованию рабочих мест пользователей ПЭВМ. Кроме того, СанПин содержит также требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ и требования к проведению государственного надзора и производственного контроля.

Использование компьютерной техники в условиях несовмещенности помещения с требованиями СанПиН, а также с учетом сочетания комплекса производственных факторов с интеллектуальной, эмоциональной нагрузками, ведет к нарушению санитарно-гигиенических требований и ухудшает организацию труда работающих.[16]

Вопросами организации рабочих мест занимались многие отечественные и зарубежные ученые.

Анализу определений «рабочее место» и «место выполнения работы» посвящены работы Крузе А. В., Ворониной Л.П., Алексеевой К.С., Карасёвой С.Э., Герасименко Д. А. и др.

Крузе А. В., исследуя вопрос обязательности наличия рабочего места для всех работников, сопоставил положения таких законодательных актов как Трудовой кодекс РФ, ФЗ № 181 от 17.07.1999 г. «Об основах охраны труда в РФ», Конвенция № 155 Международной организации труда от 22.06.1981 г. «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» и пришел к выводу, что «согласно действующему трудовому законодательству не все работники выполняют трудовую функцию на рабочих местах. Сделан вывод о том, что некоторые категории работников, в силу специфики их работы, выполняют трудовую функцию на местах выполнения работы, за которыми не может осуществляться работодательский контроль» [22, c.214]



Ворониной Л.П., Алексеевой К.С. на основе анализа организации рабочего пространства государственных служащих Управления социальной политики по Октябрьскому району г. Екатеринбурга были определены особенности управления качеством рабочего мест. В результате своей работы автор провел сравнительный анализ категории рабочее место согласно существующим нормативно-правовым актам РФ и международных стандартов, а также определил преимущества и недостатки системы организации рабочих мест. Автором были разработаны мероприятия по модернизации рабочего места с использованием IDEF0 в среде BPWIN. [14, c.191]

При написании своей статьи авторы опирались на уже существующие исследования в области организации рабочего места таких ученых как: В. Г. Адамчука, В. П. Пашуто, А. И. Рофе, П. В. Ревенко и других. В частности авторы проанализировали три основные системы планировки помещений, а также определили их преимущества и недостатки, которые представлены в таблице 1. 



Таблица 1.1 Системы планировки помещений

Наименование системы

Описание системы

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

Кабинетная

Структурные подразделения размещаются на отдельных этажах здания, а отделы и службы в отдельных комнатах (от 4 до 30 чел.)

создание творческой обстановки и комфортных условий для малых групп сотрудников

увеличение затрат на отопление и освещение, удлинение маршрутов документопотоков

Зальная

структурные подразделения и производства размещаются в больших залах (на этажах) здания с количеством сотрудников более 100

снижение затрат на строительство и эксплуатацию помещений, уменьшение площадей на 1 служащего, обеспечение рациональной технологии управления

невозможность создания уединенной обстановки, особенно для ученых и руководителей, избыточный шум в зале

Ячеистая

в большом зале размещаются сотрудники подразделения, а помещения для руководителей отделов и служб формируются с помощью специальных передвижных перегородок из рифленого стекла высотой 1,5 -2,0 м

Применение перегородок создает благоприятную обстановку для сотрудников отдела, у которых своя «ячейка». Руководитель подразделения может свободно наблюдать за работой отделов и служб, дисциплиной труда

Постоянный контроль



Планировка имеет важное значение в организации рабочего места, не менее важными в данном вопросе являются дизайн, мебель и оборудование рабочего пространства. Все это непосредственно оказывает влияние на самочувствие работников, их настроение и производительность.

Авторы привели ниже описанные нормы помещений для управленческого персонала:

руководителя -25-55 кв.м;

заместителя руководителя -12-35 кв.м;

руководителя большого структурного подразделения - 12-35 кв.м;

руководителя отдела, его заместителя, главного специалиста -8-24 м2;

специалиста -4-8 кв.м;

младшего делопроизводителя – 3-4 кв.м.

 «Выделяют две основные схемы построения помещений: кабинеты и коридоры меж ними (классическая схема), открытое офисное пространство (американская схема). Классическая схема предполагает разбивку на группы, бюро и отделы, двери кабинетов оснащены табличками, указывающими на закрепление помещений за сотрудниками. Американская схема обладает несколькими преимуществами: значительная экономия пространства (нет внутренних стен); демократичность (рабочие места отделяют лишь тонкие перегородки при полном отсутствии внутренних дверей); легкость внесения любых функциональных изменений. Такая планировка облегчает вопросы коммуникации и линейной координации.

Большинство офисов России предпочтение отдают смешанной схеме с элементами открытого и классического офисов».

Авторы отмечают, что освещение также сказывается на работоспособность сотрудников, их психологическое состояние, умственную активность и т.д. При этом как отмечают авторы «самым здоровым считается естественный дневной свет. Для его использования глубина офисных помещений не должна превышать 6 м. Оптимальным вариантом искусственного освещения является комбинированная система, которая сочетает прямой и рассеянный свет».

Авторы отмечают также необходимость в помещении системы климатического контроля, которая будет регулировать температуру, позволяя сотрудникам чувствовать себя комфортно. Для быстрого поиска нужных предметов работникам необходимо иметь «все под рукой» соответственно необходимое оснащение рабочего места поможет справиться сотрудникам с данной задачей.

Ниже представлена авторская классификация средств оснащения рабочих мест. 

«К первой группе (предметы постоянного пользования) относится все то, что является необходимым элементом рабочего процесса на регулярной основе, в независимости от характера работы (оборудование, компьютерная техника; вспомогательные материалы и инструменты по уходу за оборудованием; инвентарь постоянного пользования и т.д.). 

Вторая группа (предметы временного пользования) представлена предметами, необходимо для выполнения конкретной операции (рабочие и мерительные инструменты)».

При этом авторы отмечают, что «к каждой разновидности элементов оснащения рабочих мест предъявляются определенные требования, например, при выборе основного оборудования главными требованиями являются свобода движения, удобство и комфортность, нетравматичность, легкость управления оборудованием и т.д. Это позволит исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих обязанностей».

Неотъемлемым атрибутом рабочего места сотрудника в органах государственной власти является обязательное наличие электронно-вычислительной машины. Поэтому такие рабочие места должны соответствовать требованиям, установленным в САНПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 

«Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0, 5 - 0, 7; конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) выбирается с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию; поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений». Чаще всего именно данное требование в некоторых органах власти осуществляется в полной мере.

Карасёва С.Э. обращает внимание на необходимость зонирования рабочего пространства работника, выделяет рабочую и вспомогательную зоны , показывает необходимость учета частоты обращения сотрудника в производственном процессе к тем или иным предметам труда, относя во вспомогательную зону и предметы интерьера. Автор предлагает в качестве критерия оценки целесообразности внешней планировки рабочего места «снабжение минимальных путей перемещения предметов труда в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Уменьшение ненужных трудовых движений, снижение до минимального значения числа наклонов и поворотов корпуса работника и умеренное использование производственной площади». Автор рассматривает основные требования, предъявляемые к организации рабочего места в частности это безопасность, освещение, обслуживание рабочего пространства, его планировка и приходит к выводу, что выполнение всех этих требований влияет на эффективность и производительность работников.[20]

Хелен Эдвардс в своей статье «Новый стандарт организации рабочих зон основан на социально-психологических исследованиях: Цена квадратного метра офиса работодателей заботит все меньше анализирует существующее положение рабочего пространства в крупных корпорациях таких как Google, Facebook, Samsung, Airbnb, Zappos. В частности автор приводит следующие примеры: «тысячи сотрудников Facebook будут работать в одном помещении длиной в милю. А в Airbnb оформление штаб-квартиры в Сан-Франциско отражает сферу деятельности компании – все пространства офиса созданы в стиле размещенных на сайте апартаментов - и подчеркивает ее философию: «Добро пожаловать домой». Zappos же старается органично вписывать свои офисы в атмосферу сообществ, где они располагаются, чтобы сотрудники работали бок о бок с местными предпринимателями».

Автор отмечает, что в связи с развитием технологий меняются не только помещения, но и критерии к их выбору. Если раньше это была стоимость квадратного метра, то сейчас – производительность. А как известно организация рабочего места имеет огромное воздействие на полученные результаты.

Хелен Эдвардс говорит о том, что «сегодня создаются новые стандарты организации рабочих зон, которые основаны на результатах социально-психологических исследований. Здесь акцент переносится на создание многоцелевых общих пространств, стимулирующих командную работу, общение сотрудников между собой, мотивацию и вдохновение. Многие компании считают своими важнейшими активами креативность и культуру. Офис как таковой часто является одним из важнейших инструментов создания особой корпоративной культуры. Рабочее пространство становится отражением философии бренда как для внешнего мира, так и для сотрудников, формирует индивидуальность компании».[31]

В статье «Офисы, которые перемещают людей» (Workspaces That Move People) Бен Уэбер, Дженнифер Магнолфи и Грег Линдси описывают, как на самом деле организован рабочий процесс в мире цифровых технологий. «В рамках своего исследования они разместили тысячи социометрических датчиков в офисах разного типа, чтобы собрать информацию о формах и каналах взаимодействия сотрудников между собой, а также о местах, где это чаще всего происходит. Полученные данные показали, что общение вживую – определенно самый важный процесс из происходящих в офисе и что, способствуя «столкновениям», т. е. «случайным встречам и незапланированному взаимодействию между работниками умственного труда как внутри организации, так и за ее пределами», можно существенно увеличить производительность.

Исследования Уэбера также продемонстрировали, что способ организации рабочих зон может влиять на производительность. Если необходимо повысить, например, продуктивность работы колл-центра, следует посадить сотрудников рядом друг с другом в отгороженных отсеках и обустроить прилегающую зону отдыха. Это позволит им укрепить командный дух, почувствовать себя частью большого целого и, соответственно, активнее работать на общий результат. Однако если компания ориентирована на создание инноваций, ей, скорее, подойдет более открытое пространство, где сотрудники могут неожиданно встречаться друг с другом и где можно легко организовать место для коллективного мозгового штурма. Применяя результаты подобных исследований на практике, вполне реально добиться впечатляющего эффекта. Один эксперимент с руководителями фармацевтической компании показал – когда менеджеры по продажам стали на 10% чаще взаимодействовать с коллегами из других подразделений, продажи также повысились на 10%.

Исследования все же показывают, что не стоит принимать точечных мер и пересаживать всех сотрудников в открытое помещение и сталкивать их друг с другом, не имея продуманной долгосрочной стратегии. Просто сократив размер офиса и число рабочих столов, можно добиться обратного результата. Например, в одной компании было принято решение отказаться от столов, закрепленных за сотрудниками, выполняющими исключительно «сидячую» работу. В результате люди оказывались оторванными от своих команд, что снижало эффективность их работы. Компания сэкономила деньги на фиксированных рабочих местах, но потеряла в производительности и, соответственно, в прибыли»[12]

В своей статье автор говорит о том, что организация рабочего пространства для сотрудников оказывает влияние на клиентов. То есть если сотрудник счастлив и доволен своей работой, то у компаний появляются счастливые клиенты. Автор отмечает, что организация рабочей зоны должна быть не только удобной, но и должна мотивировать сотрудника на совершение действий. Если в организации будет создана своя уютная атмосфера, например игровые комнаты, необычный дизайн, забавные плакаты и т.д., то сотрудники будут косвенно рекламировать компанию в которой они работают. 

Грамотная планировка и размещение рабочих мест улучшает рабочие процессы и способствует самоидентификации работников с компанией. Расположение офисов в престижном месте и в современном здании способствует повышению имиджа компании. Помещение для офиса не должно, с одной стороны, мешать коммуникациям, а с другой – препятствовать совместной работе.

Можно выделить 3 модели планировки офисов со своими плюсами и минусами:

офис кабинетного типа – он формирует атмосферу уединения и покоя, но может способствовать проблемам в коммуникациях сотрудников;

открытое пространство (значительная часть сотрудников находится в одном помещении разделенном перегородками) – такой офис способствует развитию коллективных отношений, но его недостатком является недостаточная звукоизоляция);

комби-офис (сочетает открытое пространство и кабинеты) – подобная планировка рабочих мест способствует развитию коллективных отношений, обеспечивает хорошую гибкость и изолированность рабочих мест.

В офисе должны находить наглядное отображение корпоративная культура и философия компании. Это может, например, выражаться в присутствии корпоративных цветов, в мебели и интерьере, символики и т.д.

Группа компаний HeadHunter, компания «Здоровый офис» провели исследование в 2009 году на тему «Организация рабочего места и мотивация сотрудников в офисе» [16]

Как показало исследование, одним из важнейших элементов мотивации сотрудников являются комфорт и удобство офисного пространства (90 % опрошенных). Также комфорт рабочего места повышает настроение, позволяет лучше концентрироваться и решать профессиональные задачи. А также удобство рабочего пространства свидетельствует о заботе начальства о работниках.

При этом по уровню влияния на работоспособность отмечаются следующие факторы: состояние здоровья, температура в офисе, освещенность, вентиляция, рабочее кресло/стул, цвет мебели и другие эстетические характеристики офиса, погода. 

Интересным фактом оказалось то, что 33% опрошенных высоко оценили значение удобства кресла для состояния здоровья сотрудников, считая это «сильно воздействующим». При этом столько же респондентов отметили, что этот фактор лишь частично «влияет» на работоспособность. Тем самым, выяснилось, что общее действие данного аспекта сотрудники оценили гораздо выше влияния других факторов. 

Большинство (8,24) сошлось на том, что более удобная организация пространства кабинета – необходимый способ организации комфортного рабочего процесса. К важным условиям создания комфорта на рабочем месте, помимо этого, были отнесены такие факторы как установка хороших кондиционеров и очистителей воздуха, а также – улучшенное освещение. Немаловажным была названа организация бесплатных обедов в офисе, дополнительно – чай, кофе и снеки.

Таким образом, проанализировав все статьи, следует сделать вывод о том, что помещение, освещение, оснащение рабочего места влияют на производительность труда работника, на его психологическое и моральное состояние, что в свою очередь влияет на деятельность компании в целом.

Необходимо отметить, что применение следующих факторов/положений работа государственного органа и сотрудников в ней может иметь эффективный характер:

	Наличие комфортного и уютного помещения, отвечающего не только нормам законодательства, но и отвечающего особенностям психологического и морального состояния работника.

	Чистота, достаточная освещенность помещений, их отапливаемость, проведенная вентиляция воздуха и создание звукоизоляции в помещения.

	Наличие зон отдыха.

	Оснащенность рабочих мест канцелярскими товарами, полками, стеллажами, средствами связи и другими техническими средствами.

	Наличие дружелюбного климата в организации.

	

1.2. Понятие, сущность, содержание и методы мотивации и стимулирования персонала в органах государственного управления



В наше время без эффективного стимулирования государственного аппарата обойтись невозможно. Если рассматривать предыдущие года, то можно сказать о том, что страны, не имеющие чётко отлаженную систему управления, имели трудности со всеми сферами общества. Именно поэтому, мне хочется уделить большое внимание этому разделу, чтобы добиться определенного качества в работе государственного служащего, нужно большое внимание уделять его мотивации к работе. Стоит обратить внимание на то, о чём думает работник, какие цели его побуждают выбрать тот или иной путь развития событий. Так или иначе, получив большое количество информации, мы сможем избрать наиболее эффективную единую систему по разработке персональной программы, с помощью которой и будем управлять своим персоналом. Для этого необходимо осознавать, как и какими видами мотивом нам стоит задействовать.[19, c.148]

В основе каждой деятельности всегда заложен мотив  Эта  функция  управления,  с помощью которой мы влияем на сотрудников, получая дальнейшие трудовые отдачи. Мотивация – это то, в  какой мере сотрудник прилагает к  чему либо свои усилия, настойчивость, в какой-то мере честности по отношению к работе. На основе этого, люди относятся к своей работе с наибольшей ответственностью. [36, c.107]

Стоит отметить, что мотивация проявляется в очень разных формах. Она может быть основа как на положительных побудителях (повышенной премии или заработной плате), так и на отрицательных (угроза увольнения, штрафы). Также мотивация может бать как долгосрочная (стабильное мотивирование сотрудника), так и краткосрочная (единоразовое стимулирование). Но всё это не говорит о каком-то определенном действии, в зависимости от поручения, работнику присваивается тот или иной вид мотивации.

Исследуя проблемы мотивации труда персонала, следует отметить, что их общие тенденции укладываются в общероссийскую схему отсутствия анализа мотивов выполнения государственными служащими своих служебных обязанностей. Система стимулирования труда государственных служащих представляет собой комплекс материальных и нематериальных стимулов, ориентированный на обеспечение эффективного труда служащих путем принуждения, вознаграждения и побуждения (Таблица 1.2).[34]



Таблица 1.2 - Взаимосвязь методов управления и видов мотивации в системе государственной службы



Метод управления

Способ действия

	Вид мотивации

1

2

	3

Административные методы

Регламентация и контроль деятельности ( служебный контракт; должностной регламент; аттестация, квалификационный экзамен, конкурс на замещение вакантных должностей, присвоение и сохранение классных чинов; нормы служебного поведения)

Принуждение

Экономические методы

Государственные социальные гарантии, материальное поощрение с учетом эффективности деятельности

Вознаграждение

Организационно-управленческие методы

Обеспечение профессионального совершенствования через обучение (подготовка, переподготовка, стажировка, повышение квалификации, самообразование) и должностное развитие (карьера)

Побуждение

Социально-психологические методы

Моральное поощрение, регулирование межличностных  и межгрупповых отношение, формирование благоприятного морально-психологического климата.







Существуют такие термины как «побуждение» и «вознаграждение» сотрудника. Жалко осознавать,.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44