VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование муниципального управления социальной сферы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000300
Тема: Совершенствование муниципального управления социальной сферы
Содержание
РЕФЕРАТ

     Енгоян А.В. Муниципальное управление социальной сферы: Дипл. проект / Енгоян Аревик Вачагановна; Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина; Институт управления и сервиса; кафедра государственного и муниципального управления. - Тамбов, 2014. - 86с., 2 табл., 5 прил.
     
     Ключевые слова: муниципальное управление, социальная сфера.
     
     Предметом изучения являются особенности совершенствования системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования на примере деятельности администрации сельского совета Гавриловского района Тамбовской области.
     Цель проекта заключается в подробном разборе и анализе муниципального управления социальной сферы на примере администрации сельского совета Гавриловского района Тамбовской области.
     Основные задачи: изучить теоретические аспекты муниципального управления социальной сферы; рассмотреть муниципальную социальную политику и основные компоненты социальной сферы; охарактеризовать систему муниципальных социальных стандартов, норм и муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений; провести анализ муниципального управления администрации сельского совета Гавриловского района; исследовать анализ правового поля, устав муниципального образования; разобрать анализ деятельности администрации сельского совета Гавриловского района; раскрыть анализ организационной структуры и персонала администрации сельского совета Гавриловского района; выявить основные направления по совершенствованию муниципального управления социальной сферы; определить выявление проблем в работе муниципального образования и выработку путей решения; предложить разработку рекомендаций по совершенствованию работы администрации сельского совета Гавриловского района.
Содержание

Обозначения и сокращения…………………………………………………………5
Введение……………………………………………………………………………...6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………..10
1.1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ………………………………………10
1.2 СИСТЕМА МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, НОРМ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………………...17
2 АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА……………………………………………...27
2.1 АНАЛИЗ ПРАВОВОГО ПОЛЯ, УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………....27
2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА……………………………………………………………………...30
2.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПЕРСОНАЛА АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА......…………………39
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ…………….55
3.1 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫРАБОТКА ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ…………………………55
3.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА…………64
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованной литературы……………………………………………...76
Приложения:
1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА81
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В С. ГАВРИЛОВКА 2-Я………………………………………………………………...82
3. ОСНОВНЫЕ МЕСТНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА……………………………………………...83
4. ПАРМЕТРЫ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В 2011-2013 ГОДАХ……………………………………………..84
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГАВРИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ………………………………………………………85






















Обозначения и сокращения

г. - год
гос. - государственный
действ. ред. - действующая редакция
доп. - дополненный
др. - другой
изд. испр. и перераб. - издание исправленное и переработанное
Изд-во - издательство
км - километр
млн. - миллион
ООО - общество с ограниченной ответственностью
рис. - рисунок
руб. - рубль
РФ - Российская Федерация
с. - село
с. - страница
сельсовет - сельский совет
Сер. - серия
ст. - статья
табл. - таблица
т.д. - так далее
т.е. - то есть
т.п. - тому подобное
тыс. - тысяча
ул. - улица
Учеб.-метод. - учебно-методическая
Учеб. пособ. - учебное пособие
ФЗ - федеральный закон
ЦБ - центральный банк
Введение

     Актуальность исследования данной темы состоит в том, что недооценка роли муниципального управления особенно опасна в условиях переходной экономики, так как именно она является мощным средством оживления кризисов, улаживания конфликтов, возникающих вследствие проходящих в экономике преобразований. От эффективности функционирования муниципального управления зависит обстановка в обществе, успешность функционирования всех его пластов.
     Управление социальными процессами и социальной сферой всех уровней власти является сложной комплексной системой. Комплексная система социальной политики - это деятельность государства, общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства, распределения, обмена и потребления.
     Степень научной разработанности проблемы. Исследование проблем муниципального управления социальной сферой в обществе связано с разработкой, прежде всего, теорий социальных систем, социальных изменений, социального управления. В классической социологии в трудах О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, М. Вебера нашли отражение идеи социальных изменений общества как его усложнения, усиления его дифференциации, перехода от механической солидарности, основанной на неразвитости и сходстве индивидов и их общественных функций, к солидарности органической, возникающей на основе разделения труда и социальной дифференциации, которая ведет к интеграции людей в единый социум, в признании возможности выявления тенденций социальных изменений, движущей силой которых является человек. В них были сформулированы цели социального управления как «позитивного согласования порядка и прогресса», необходимость соблюдения моральных принципов как основы муниципального управления, подготовки «специальной группы работников» - управляющих в социальной сфере.
     Объектом исследования дипломной работы является администрация сельского совета Гавриловского района Тамбовской области.
     Предмет исследования дипломной работы - особенности совершенствования системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования на примере деятельности администрации сельского совета Гавриловского района Тамбовской области.
     Цель исследования заключается в подробном разборе и анализе муниципального управления социальной сферы на примере администрации сельского совета Гавриловского района Тамбовской области.
     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
     - Изучить теоретические аспекты муниципального управления социальной сферы;
     - Рассмотреть муниципальную социальную политику и основные компоненты социальной сферы;
     - Охарактеризовать систему муниципальных социальных стандартов, норм и муниципальное регулирование занятости и трудовых отношений;
     - Провести анализ муниципального управления администрации сельского совета Гавриловского района;
     - Исследовать анализ правового поля, устав муниципального образования;
     - Разобрать анализ деятельности администрации сельского совета Гавриловского района;
     - Раскрыть анализ организационной структуры и персонала администрации сельского совета Гавриловского района;
     - Выявить основные направления по совершенствованию муниципального управления социальной сферы;
     - Определить выявление проблем в работе муниципального образования и выработку путей решения;
     - Предложить разработку рекомендаций по совершенствованию работы администрации сельского совета Гавриловского района;
     - Подвести итоги исследования данной темы настоящей работы.
     Методика выполнения настоящей работы заключается в исследование нормативных документов, а также учебной и научной литературы в том числе - в периодических изданиях.
     Научная новизна исследования заключается в разработке системы индикаторов оценки эффективности муниципального управления социально-экономическим развитием социальной сферы.
     Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что сформулированы и обоснованы принципы, требования, системные решения, которые позволят успешно применять предлагаемые направления совершенствования деятельности местных администраций по управлению социальной сферой, и с целью решения задач социального развития муниципального образования в рамках предметов ведения, определяемых нормативно-правовыми актами. Необходимо отметить, что в дипломной работе представлен разработки рекомендаций по социальной поддержке населения и развитию муниципального управления.
     Теоретическая и методологическая основа дипломной работы представлена принципами, теориями и концепциями, которые разрабатываются следующей литературе: Васильев А.А. Муниципальное управление, Волгин И.А. Социальное государство, Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление, Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации, Мартин Н.В. Муниципальная служба, Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения, Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия, Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление, Шамшурин В.И. Правовые основы деятельности и полномочия исполнительного органа местного самоуправления и так далее.
     Эмпирическая база дипломной работы: информационные данные, сводки, статистические данные о деятельности администрации сельского совета Гавриловского района Тамбовской области.
     Методы исследования, использованные в дипломной работе. Для реализации поставленных цели и задач в исследовании были использованы следующие методы:
     - метод теоретического анализа специальной литературы;
     - аналитический метод;
     - анализ статистических показателей и данных, предоставленных администрациями сельского совета Гавриловского района Тамбовской области;
     - научный метод.
     Структура дипломной работы является традиционной и включает в себя введение, три главы, состоящие из семи параграфов, заключение, список использованной литературы, пять приложений.
     Таким образом, дипломная работа носит теоретико-практический характер.














1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1.1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

     Социальная сфера воспроизводит и развивает главное богатство муниципального образования - его человеческий потенциал, человеческий капитал. Содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципального образования поглощает значительную долю средств местных бюджетов. В отраслях социальной сферы работает основная часть так называемых бюджетников, т.е. работников, получающих заработную плату из бюджетных средств. Поэтому одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.
     Муниципальная социальная политика - это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования[48, С. 28].
     Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами власти субъектов РФ.
     Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться:
     - в широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека.
     - в более узком смысле социальной сферой муниципального образования, как сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных параметров, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания человека относится к градообслуживающей сфере. Социальная сфера в широком смысле состоит из компонентов, представленных на схеме 1[16, С. 34].
  

                                       

Схема 1- Основные компоненты социальной сферы
     Социальная политика в РФ исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека[39, С. 36].
     В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ).
     Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 38-39 Конституции РФ).
     В этих целях в РФ развивается система государственных и муниципальных служб, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты[8, С. 18].
     Российская система социальной политики базируется на принципах «кто ты есть» (наличие социальных пенсий и развитой системы категориальных льгот) и «что ты сделал» (система «трудовых пенсий»). Принцип «что ты имеешь» используется частично, например, при определении жилищных субсидий и выплате детских пособий[47, С. 20].
     Механизмы реализации социальной политики. При разработке социальной политики должны определяться приоритеты, которые в данный конкретный момент являются для общества наиболее настоятельными и неотложными, требуя первоочередного решения. Государственная и муниципальная социальная политика реализуется через социальное планирование и управление посредством системы социальных мероприятий и программ, проводимых федеральными, региональными и местными органами. Последовательность этапов (алгоритм) выработки и реализации социальной политики представлена на схеме 2[17, С. 32].

Схема 2 - Алгоритм выработки социальной политики
     Социальная политика в Российской Федерации исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека[38, С. 36].
     В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных; служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ).
     Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 38-39).
     В этих целях в РФ развивается система государственных и муниципальных служб, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты[9, С. 14].
     Конституция провозглашает право каждого:
     - на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37);
     - на жилище (ст. 40);
     - на медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных средств, страховых взносов, и других: источников (ст. 41);
     - на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43);
     - на пользование учреждениями культуры и досуга и культурным ценностям (ст. 44).
     Российская система социальной политики базируется на принципах «кто ты есть» (наличие социальных пенсий и развитой системы категориальных льгот) и «что ты сделал» (система трудовых пенсий). Принцип «что ты имеешь» используется частично, например, при определении жилищных субсидий и выплате детских пособий[18, С. 4].
     Таким образом, социальная политика в Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
     Современный период развития человеческого общества принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, местное самоуправление позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учет интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства[46, С. 50].
     Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации одной из главных задач современности - соединение в единое целое интересов государства, общества и личности, поскольку главный смысл, сущность местного самоуправления состоит в том, чтобы на уровне каждой отдельно взятой личности осуществлять гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. Именно такая направленность местного самоуправления отвечает идеям современного демократического правового социального государства, высшая ценность которого - человек, его права и свободы.
     Российская Федерация после длительного перерыва пытается вернуться к цивилизованной системе социального управления, включающего государственное управление и местное самоуправление.
     Местное самоуправление необходимо рассматривать как многогранное, многоаспектное и многостороннее социальное явление. Современное местное самоуправление следует рассматривать как механизм взаимодействия территориальных сообществ и государства, главной задачей которого является согласование соответствующих интересов[37, с. 24].
     Становление местного самоуправления - задача не только самого местного самоуправления, но и государственной власти на всех ее уровнях.
     Развитие местного самоуправления невозможно без поддержки государством, его политических решений, опирающихся на гражданские инициативы населения. В настоящее время становление местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, связанных с несовершенством ныне существующей правовой базы, в том числе:
     - отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего четкую реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении;
     - отсутствием четкого нормативного правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
     - внутренней несогласованностью и бессистемностью законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении;
     - неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;
     - несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления[10, С. 30].
     Говоря о взаимоотношении местного самоуправления с институтами государства, необходимо также подчеркнуть, что местное самоуправление есть одна из форм демократии - как непосредственной, так и представительной. Общественные начала в местном самоуправлении имеют своим назначением повышение активности населения в решении вопросов управления государственно-общественными делами. Сочетание государственного и общественного в местном самоуправлении очень важно в практическом плане. С помощью единства этих двух начал решаются важнейшие общественно-государственные задачи.
     Таким образом, если широко смотреть на обозначенную проблему взаимодействия государства и местного самоуправления, то можно трактовать органы государственного управления и органы местного самоуправления как элементы единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого. Чем больше государство, тем труднее ограничиться централизованным чиновничьим управлением, тем с большей необходимостью элементы самоуправления включаются в общее управление[19, с. 10].
     Согласно Конституции к вопросам совместного ведения относится координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение[45, с. 36].
     Такая взаимосвязь государственных и самоуправленческих начал обусловлена более глубинными и объективными факторами, в числе которых степень социально-экономической зрелости общества, соотношение и расстановка социальных групп - классовых, сословных, этнических и т.д., характер их борьбы или сотрудничества, духовные, национальные, культурные традиции, особенности геополитического положения, исторического развития, демографического состояния общества и др.
     Государство - это сложная система, имеющая в своем составе социально-экономические и территориально-государственные формирования (субъекты Федерации), в пределах которых существуют более мелкие организационные образования (районы, города и др.). Государство воплощает в себе интеграцию интересов, норм и потребностей граждан и социальных групп, обусловленных проживанием на определенной территории.
     В настоящее время организация самоуправления стала одной из важнейших политических задач.
     Становление местного самоуправления нуждается в разработке института осуществления им государственных полномочий, прежде всего в социальной сфере - наиболее близкой и болезненной для населения[36, с. 33].
     Социальная сфера - это то, где должно быть четкое и интенсивное взаимодействие государственной власти и местного самоуправления во имя интересов населения, каждого человека.
     Задача местного самоуправления - обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства - о создании достойного уровня жизни человека.
     Именно в этом социальный смысл, предназначение местного самоуправления в сегодняшних условиях[11, с. 18].

1.2 СИСТЕМА МИНИМАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, НОРМ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

     Важнейшим механизмом реализации социальной политики государства является система государственных минимальных социальных стандартов.
     Социальный стандарт - минимально необходимый уровень удовлетворения социальных потребностей населения. Некоторые примеры минимальных социальных стандартов[20, с. 34]:
     - минимальный уровень оплаты труда;
     - минимальный уровень социальных пенсий и других социальных выплат;
     - нормативная обеспеченность жилой площадью;
     - предельная доля оплаты жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
     - образовательные стандарты и программы, в пределах которых образование является бесплатным;
     - перечень лечебно-профилактических услуг, оказываемых за счет бюджетных средств[35, с. 48-49].
     Минимальные социальные стандарты призваны установить те пороговые значения социальных благ для человека, ниже которых опускаться нельзя (с позиции современных представлений об уровне и качестве жизни). Этот - «стандартный» уровень социальных благ, гарантированный каждому человеку, должен быть доступным по цене или вообще бесплатным для потребителя, т.е. частично или полностью оплаченным из бюджетных и внебюджетных средств.
     Социальные стандарты выражаются через социальные нормы. Социальные нормы - единые или групповые для однородных территорий меры социальных потребностей:
     - норма обеспеченности населения учреждениями социально-культурной сферы;
     - нормы наполняемости школьных классов и групп в детских дошкольных учреждениях;
     - нормы суточного потребления воды на одного жителя;
     - нормы обеспечения населения отдельными социальными услугами;
     - нормы кадрового и материального обеспечения при оказании социальных услуг[44, с. 34].
     Соблюдение минимальных социальных стандартов и норм требует крупных бюджетных расходов. При этом за федеральным уровнем должны сохраниться наиболее важные минимальные социальные стандарты. Каждый уровень бюджетной системы должен обеспечивать финансирование введенных им социальных стандартов и норм и приводить их в соответствие с имеющимися финансовыми ресурсами.
     Разграничение полномочий между уровнями власти в сфере социальной политики. Задачи федерального уровня власти:
     - установление основ государственной социальной политики;
     - правовое регулирование отношений в социальной сфере;
     - разработка федеральных программ социального развития страны;
     - разработка и утверждение государственных минимальных социальных стандартов федерального уровня;
     - обеспечение государственных гарантий их реализации.
     Задачи субъектов РФ:
     - разработать основы региональной социальной политики с учетом исторических и культурных традиций территории;
     - установить региональные социальные стандарты и нормы, учитывающие государственные минимальные социальные стандарты;
     - заботиться о сохранении и укреплении социальной инфраструктуры, находящейся в собственности субъектов РФ;
     - организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения;
     - обеспечить соблюдение законодательства РФ во всех сферах социальной политики[12, с. 10].
     Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия для жизнедеятельности человека и его воспроизводства. На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику конкретного муниципального образования[21, с. 13-19].
     Компетенция муниципальных образований разных типов в сфере социальной политики определена Федеральным законом 2003 г. и приведена в таблице 1. Компетенция городских округов включает в себя сумму компетенции поселений и муниципальных районов.
     Принцип разделения компетенций между поселениями и муниципальными районами, состоит в том, что на уровне муниципальных районов вынесены в основном, вопросы образования и здравоохранения, требующие соответствующей инфраструктуры, сложного оборудования и технических средств, информационного обеспечения, подготовленных кадров и значительных расходов на содержание[43, с. 36].
     Фактический объем социальных услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления, значительно шире предусмотренного Федеральным законом 2003 г.
Таблица 1 - Компетенция муниципальных образований в сфере социальной политики
Поселения:
Муниципальные районы:
- организация библиотечного обслуживания населения;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенным к компетенции субъектов РФ;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселений услугами организаций культуры;
- организация предоставления дополнительного образования;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
- организация предоставления общедоступного дошкольного образования;
- обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения.
- организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- опека и попечительство;

- организация библиотечного обслуживания поселений.

     В частности, многие муниципальные образования содержат:
     - комплексные центры социального обслуживания ветеранов и других социальных групп;
     - социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних;
     - дома инвалидов и престарелых;
     - детские дома;
     - учреждения временного проживания для лиц без определенного места жительства или попавших в критические жизненные ситуации (беженцы, погорельцы и т.п.);
     - центры психолого-педагогической помощи населению;
     - центры экстренной психологической помощи по телефону ит.д.[13, С. 9]
     Органы местного самоуправления осуществляют также мероприятия и содержат организационные структуры по борьбе с наркоманией, с детской беспризорностью, содействуют организации занятости населения, участвуют в подготовки и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров. В свете Федерального закона 2003 г. социальные услуги всех перечисленных учреждений и виды деятельности органов местного самоуправления, а также выплата заработной платы педагогических работников и другие расходы по финансовому обеспечению образовательного процесса должны рассматриваться как государственные полномочия. Они могут возлагаться на органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов федеральными законами и законами субъектов РФ с выделением необходимых для их выполнении материальных и финансовых средств. Такое наделение соответствует принципу субсидиарное и является целесообразным, поскольку органы местного самоуправления лучше знают все условия и факторы предоставления конкретных социальных услуг конкретным людям[34, с. 45].
     К основным направлениям муниципальной социальной политики, фактически реализуемым органами местного самоуправления и рассматриваемым в настоящей главе, относятся:
     - содействие занятости населения и обеспечению благоприятных условий труда на предприятиях, расположенных на территории муниципального образования;
     - содействие обеспечению граждан жильем через создание условий для жилищного строительства и прямое обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - участие в обеспечении социальной поддержки отдельных групп населения;
     - организация муниципальной системы здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     - организация предоставления образовательных услуг, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
     - создание условий для деятельности учреждений культуры и досуга в муниципальном образовании, содержание муниципальных учреждений культуры и мест массового отдыха, сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
     - создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содержание муниципальных физкультурно-спортивных сооружений;
     - реализация муниципальной молодежной политики;
     - реализация услуг малому и среднему бизнесу[42, С. 53].
     Занятость - это совокупность экономических и социальных отношений, связанных с обеспечением трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности.
     Проблема занятости населения является одной из важнейших для муниципального образования. В поселениях, находящихся в стадии стагнации и упадка, безработица - главная социальная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у этой проблемы есть еще дна аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выплаты заработной платы, определяющие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние здоровья и продолжительность жизни человека[22, с. 44].
     Сложность муниципального регулирования вопросов занятости населения состоит в том, что основное правовое регулирование этих вопросов относится к сфере федерального и регионального законодательства и реализуется через территориальные структуры федеральной службы занятости.
     Государственная политика и разграничение полномочий в сфере занятости
     Основы государственной и муниципальной политики в сфере занятости формируются на федеральном уровне. Приняты Закон РФ «О занятости населении в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ, другие законодательные акты[14, с. 14].
     Основные функции органов государственной власти в сфере занятости представлены в таблице 2.
     Федеральный закон 2003 г. не возлагает на органы местного самоуправления каких-либо функций и полномочий в сфере занятости.
Таблица 2 - Функции федеральных и региональных органов государственной власти в сфере занятости
Федеральный уровень
Уровень субъектов РФ
Разработка и реализация государственной политики в сфере занятости, ее нормативно-правовое обеспечение
Разработка региональной политики занятости на основе государственной политики и с учетом местных условий, ее нормативно-правовое обеспечение
Разработка и финансирование федеральных программ содействия занятости. Разработка и обеспечение действия экономических механизмов регулирования рынка труда
Разработка и финансирование региональных целевых программ занятости населения, в том числе программ поддержки малого бизнеса
Формирование и обеспечение функционирования Федеральной службы занятости с ее региональными и местными органами
Организация взаимодействия с территориальными и местными органами Федеральной службы занятости
Координация и контроль деятельности федеральных министерств и ведомств и органов государственной власти субъектов РФ в сфере занятости
Координация и контроль деятельности управляющих структур региона, муниципальных образований, общественных и других организаций в сфере занятости
Организация подготовки и переподготовки кадров для органов занятости
Организация подготовки и переподготовки кадров для органов занятости региона
Научно-информационное и методическое обеспечение деятельности органов занятости
Информационное обеспечение деятельности органов занятости региона
Организация обмена опытом работы в сфере занятости, в том числе с зарубежными странами
Обмен опытом работы в сфере занятости между муниципальными образованиями региона, с другими регионами и зарубежными странами

     Однако муниципальные органы разрабатывают и реализуют во взаимодействии с государственными органами муниципальные программы занятости населения.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44