VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование информационной системы розничных продаж в ИП Филь Е

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000243
Тема: Совершенствование информационной системы розничных продаж в ИП Филь Е
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»



ШКОЛА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК 


Кафедра прикладных технологий


Ломака Анастасия Михайловна 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ В ИП ФИЛЬ Е.Г. В Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА  (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)
по основной  образовательной программе подготовки специалистов
по направлению 080801.65 – прикладная информатика в экономике
	



Студент гр. С 19502          __________________ 
                                                                     (подпись)
Научный руководитель __________________
                                                                     (должность,  ученое звание)
_______________       _ Н.А.Внукова_ 
              (подпись)                                               (и.о.ф)
«______»________________ 2014 г.

Защищена в ГАК с оценкой ______________

Секретарь ГАК 
____________     _________________
           подпись                              И.О.Фамилия

«_____» ________________ 2014 г.
	
«Допустить к защите»
Заведующий кафедрой __________________
                                                                        ( ученое звание)
______________    _______________________ 
              (подпись)                                                (и.о.ф)
«______»________________ 2014 г







г. Владивосток
2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….
1 Анализ информационной системы для розничных продаж на ИП Филь Е.Г.
1.1 Общая характеристика ИП Филь Е.Г.	......4
1.2 Основные направления деятельности ИП Филь Е.Г.	5
1.3 Описание предметной области «Розничные продажи»	7
1.4 Персонал, участвующий в процессе розничных продаж	15
1.5 Анализ аппаратного и программного обеспечения	16
1.6 Выявление проблемных областей информационной системы для розничных продаж	17
   1.7 Предложения по совершенствованию информационных систем для              розничных продаж для ИП ФильЕ.Г………………………………………………...
   1.8 Постановка задачи
   1.9 Моделирование бизнес-процесса «Учет розничных продаж»
   2 Совершенствование информационной системы розничных продаж в ИП Филь Е.Г. в г. Большой камень………………………………………………………
   2.1 «1С: Управление торговлей 8.2» универсальная система автоматизации розничных продаж 
   2.2 Использование управляемого приложения 
   2.3 Установка и настройка «1С: Управление торговлей 8.2» 
   2.4 Установка и настройка сканера штрих-кода и принтера для печати ценников и этикеток
   2.5  Заполнение необходимых справочников и формирование документов
   2.6  Создание ценников и этикеток
   2.7 Реализация товаров…………………………………
   2.8 Инструкция пользователя по применению программного продукта «1С: Управление торговлей 8.2»
   3 Расчет экономической эффективности от внедрения данного программного продукта………………………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Приложение А…………………………………………………………………………
Приложение Б…………………………………………………………………………















     Введение
     
     В данной работе представлен дипломный проект по совершенствованию информационной системы розничных продаж.
     Цель дипломной работы заключается в исследовании и совершенствовании информационной системы розничных продаж.
      Объект дипломной работы ИП Филь Е.Г. занимается розничной продажей товаров для спорта и отдыха.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Рассмотреть общую характеристику, основные направления деятельности и организационную структуру ИП Филь Е.Г.
    2. Проанализировать имеющуюся в ИП Филь Е.Г. информационную систему для розничных продаж.
    3. Описать предметную область и ознакомиться с работой персонала, который занимается розничной продажей спортивной одежды в ИП Филь Е.Г.
    4. Проанализировать аппаратное и программное обеспечение предприятия, а также выделить проблемные области информационной системы для розничных продаж.
    5. Выдвинуть предложения по совершенствованию информационной системы для розничных продаж.
     6. Установить и настроить платформу «1С: Предприятие 8.2» и сканер штрих-кода.
     7. Обучить пользователя работе в данном программном продукте.
    Для достижения цели и решения задач необходимо воспользоваться учебной литературой, специализированными веб-источниками и необходимыми нормативными документами, которыми регламентируется деятельность предприятия.
     8.  Рассчитать экономическую эффективность от внедрения данного программного продукта.

     1 Анализ информационной системы для розничных продаж на ИП Филь Е.Г.
     
     1.1 Общая характеристика ИП Филь Е.Г.
      Индивидуальный предприниматель Филь Елена Георгиевна начала свою деятельность в 2003 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
      Данная организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
      Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 692806, Большой Камень, ул. Карла Маркса 39.
      У организации не имеется филиалов.
     Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.
     
     1.2 Основные направления деятельности ИП Филь Е.Г.
      Данная организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.
      Организация занимается продажей непродовольственных товаров, а именно, продажа спортинвентаря, продажа спортивной обуви и одежды, белья и пропаганда здорового образа жизни.
     Непродовольственный товар ?  это товар, не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи, это товар, продаваемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, в данном случае ? спортивные товары. То есть, это товар, который не пригоден для еды ни человеку, ни животным. 
      Непродовольственный товар продается магазинах или  торговых центрах, в отделах тесно не контактирующих с продовольственными товарами. К непродовольственным товарам относятся бытовая химия, предметы мужской и женской гигиены, одежда, товары для дома и отдыха и пластиковая посуда и так далее. Более широкий ассортимент непродовольственных товаров может реализовываться параллельно с продовольственными товарами в крупных оптовых торговых центрах, супермаркетах и гипермаркетах, торговые площади которых позволяют грамотному размещению этих товаров.
     Качество непродовольственных товаров так же контролируется установленными государственными, федеральными и общественными организациями в соответствии с существующими правовыми и нормативными актами, законами и т.д. Непродовольственные товары являются совокупностью товарных групп, объединённых по различным признакам: по удовлетворяемым потребностям, по выполняемым функциям, по назначению и по общности материалов. Непродовольственные товары служат для удовлетворения самых разнообразных потребностей — от предметов личной гигиены до авто и мототехники, сложных бытовых приборов и др. Ассортимент непродовольственных товаров достаточно обширен, чтобы давать здесь краткую характеристику каждой группе. 
      Обмен непродовольственных товаров производится согласно гражданскому законодательству (статья 25 Закона “О защите прав потребителей” и ст.502 ГК РФ) в течение четырнадцати дней с момента продажи непродовольственного товара надлежащего качества в той же торговой точке, у того же продавца, на аналогичный товар. Обмен или возврат товара допускается, если товар не включен в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату, если товар не был в употреблении, если сохранены его потребительские свойства и представляются доказательства покупки его именно у этого продавца (кассовый, товарный чеки или другой документ, подтверждающий факт покупки). 
      Розничная продажа непродовольственных товаров осуществляется специализированными предприятиями, специализированными отделами (секциями) предприятий универсального ассортимента продовольственных товаров, предприятиями с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, мелкорозничными торговыми сетями. Правила торговли непродовольственными товарами запрещают продажу товаров, не имеющих надлежащего товарного вида, без соответствующей маркировки, без указания срока годности (срок годности не указан или указан, но с явными нарушениями требований нормативных документов). Так же не допускается торговля товарами с истекшим сроком годности, а также поступившими в торговую сеть без предусмотренных законодательством документов, удостоверяющих, в частности, их качество и безопасность. Отпуск непродовольственных товаров производится в упакованном виде, если это не противоречит установленным обязательствам или согласно договору купли-продажи. Упаковка товара должна отвечать санитарно-гигиеническим правилам, быть неповрежденной и обеспечивать сохранность товара. Виды спортивных товаров указаны в приложении А.
     Организационная структура ИП Филь Е.Г. является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 4 человека, а именно директор, администратор и 2 продавца-консультанта.
     Директор закупает весь необходимый товар в таких странах, как Корея, Таиланд и Турция. В связи с этим он вынужден часто отсутствовать на рабочем месте. В это время его обязанности выполняет администратор. Он следит за работой продавцов-консультантов, и утверждает отчет розничных продаж, выполненных в определенный день.
     График продавцов-консультантов составлен на основании личных потребностей человека, именно – неделя через неделю.
     Торговая точка организации расположена в центре города, что обусловлено высокой проходимостью потенциальных потребителей, как на выходных, так и в будние дни. 
     
     1.3 Описание предметной области «Розничные продажи»
      Информационная система –  это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Большинство современных информационных систем преобразуют не информацию, а данные. Поэтому часто их называют системами обработки данных. [1]
     Розничная продажа — продажа товаров конечному потребителю. При этом совершенно не важно, каким образом продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через интернет), а также — где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
     В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не рассчитан на дальнейшую перепродажу, а предназначен для непосредственного использования конечным потребителем. 
     Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
     Экономической основой розничной торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка — основной доход розничного предприятия, как правило в торговле продуктами она не превышает 25—30 %, в торговле книгами составляет 100% а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как: аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия. Она колеблется от 1—3 % в крупном сетевом продуктовом ритейле до 20—30 %, и даже 50 % - в непродуктовой рознице.
     Но торговая наценка не единственный источник дохода для розницы. Ритейл зарабатывает также на размещении рекламы, проведении промоушн-мероприятий, продаже торговых мест и полочного пространства (для того чтобы товар (это характерно для торговли продуктами питания) продавался в какой-либо из сетей России, необходимо заплатить специальный «бонус за вход в сеть»). Таким образом операторы этого рынка повышают доходность своего бизнеса.
     Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:
* площадь торгового зала;
* количество товарных позиций;
* уровень обслуживания покупателей;
* технология размещения товара.
     Есть следующие форматы розничной торговли:
* супермаркет;
* гипермаркет;
* универсам;
* универмаг;
* интернет-магазин;
* cash&carry («Заплати и уноси»);
* дискаунтер;
* «магазин у дома»;
* «магазин на диване». [2]
     Деятельность ИП Филь Е.Г. полностью соответствует описанным выше принципам и стандартам.
     1.4 Персонал, участвующий в процессе розничных продаж
     На предприятии ИП Филь Е.Г. процессом розничной торговли занимаются продавцы-консультанты.
     Продавец-консультант — это человек, который продаёт товар или услугу. Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка. При совершении продажи иногда говорят — заключена сделка купли-продажи. Вторым участником сделки является покупатель (клиент, потребитель). Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли. В конце рабочего дня он обязан отчитаться директору магазина о числе продаж. В его обязанности входит заполнение нужных документов, журналов на предприятии ИП Филь Е.Г. Должностные инструкции продавца-консультанта указаны в приложении Б. [3]
     Филь Елена Георгиевна — непосредственный директор предприятия. Она основала бизнес в 2004 году и является индивидуальным предпринимателем. Должностные инструкции указаны в приложении В.
     Индивидуальный предприниматель — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В силу своей должности индивидуальный  предприниматель Филь Елена Георгиевна обязана часто находиться в командировках по рабочим вопросам. Поэтому, ведением всех должностных дел на предприятии занимается администратор. 
     Администратор — человек, выполняющий какие-либо административные (управляющие) действия или наделённый соответствующими полномочиями.
     Должностные инструкции администратора указаны в положении Г.
     
     
     
     
     1.5 Анализ аппаратного и программного обеспечения
     Описание технического и программного оснащения ИП Филь Е.Г. представлено в таблице 1.
     
№ п/п
Перечень техники
Характеристики
1
Средства компьютерной техники
Компьютер – 1 шт:
Ноутбук ASUS X550CC-XX668R
OS WIN7 Basik
Оперативная память 4 ГБ ОЗУ
2
Средства орг. техники
Принтер Epson – 1 шт.
 
3
Программное обеспечение
Microsooft Windows 7, версия 2009, пакет прикладных программ Microsoft Office Word
Таблица 1 - Техническое и программное оснащение ИП Филь Е.Г.
     Программное обеспечение Microsoft Office — офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. 
     Microsoft Office Word – текстовый процессор. Позволяет подготавливать документы различной сложности, благодаря чему, активно используется на предприятии.
     Microsoft Office Excel поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Удобен в использовании. [4]
     
     1.6 Выявление проблемных областей информационной системы для розничных продаж
     Весь учет розничных продаж на предприятии осуществляется вручную с использованием бумажных документов в соответствии с приложением Б.
      Анализ информационной системы для розничной торговли для ИП Филь Е.Г. выявил следующие недостатки: 
     1. При учете розничных продаж используется большое количество бумаги, что занимает достаточно места для хранения данных документов в архиве.
     2. Человеческий фактор. В связи с тем, что документы заполняются вручную, существует вероятность допуска ошибок.
     3. На постоянное заполнение полей с информацией о продажах уходит дополнительное время, тогда, как автоматизированная система позволила бы выбрать нужную продукции из перечня существующих, тем самым ускорить данный процесс.
     4. Необходимость подобрать и приобрести программное обеспечение для выполнения данной работы. 
     5. Для автоматизированного учета необходимо установить программный продукт . [5]

     1.7 Предложения по совершенствованию информационной системы для  розничных продаж
     В ходе прохождения преддипломной практики в ИП Филь Е.Г. и анализе информационной системы розничных продаж были выдвинуты следующие предложения:
1. Покупка рабочего стола, стула.
2. Покупка программного обеспечения, которое позволит вести учет быстрее, качественнее, именно, «1С:Предприятие8.2».
3. Покупка сканера штрих-кода и принтера для сканера.
4. Обучение ответственного лица пользоваться выбранным программным продуктом. 
     
     
     
     
     1.8 Постановка задачи
     Необходимо внедрить и настроить программный продукт «1С: Управление торговлей 8.2» в рамках необходимых функциональных блоков, а так же внедрить сканер штрих-кода и принтер для сканера.
     Область применения: рассчитана на совершенствование учета розничных продаж.
     Цель работы – внедрить и настроить информационную систему для учёта розничных продаж, которая имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователя.
     Основные направления работы «1С: Управление торговлей 8.2»:
* учёт и контроль розничных продаж;
     * предоставление информации об организации, контрагентах, банках;
     * предоставление информации о сотрудниках;
     * предоставление информации о товаре;
     * предоставление информации о конечных остатках;
     * предоставление информации о наличии товара на складе;
     * формирование отчётности (количество покупок).
     Назначение внедрения – требуется внедрить и настроить информационную систему «1С: Управление торговлей 8.2», которая позволит автоматизировать работу конечного пользователя, за счёт:
     * реализации бумажных журналов в электронный вид;
     * быстрого поиска конкретного товара;
     * экономии времени работы сотрудников магазина;
     * формирования необходимой отчётности перед начальством;
     * легкого управления инструментарием программы.
Требования к программному обеспечению:
     1.Требования к функциональным характеристикам - приложение должно обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций: 
     * удобная навигация по разделам информационной системы;
     * ведение информации о товарах, сотрудниках;
     * выполнение запросов по предоставлению необходимой информации товарах, сотрудниках;
     * формирование отчётов по количеству ежедневных покупок. 
     2. Требования к надежности - надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением пользователем совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
     * организация бесперебойного питания технических средств; 
     * использование лицензионного программного обеспечения; 
     * выполнение рекомендаций Министерства труда и социального развития   РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 г. «Об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПЭВМ и оргтехники и сопровождению программных средств»; 
     * выполнение требований ГОСТ 51188-98. «Защита информации. Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов».
     * время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств;
     *  время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств;
     * Отказы программы вследствие некорректных действий пользователя при взаимодействии с программой недопустимы.
     3. Условия эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.
     Требования к пользователю: 
     * знание ПК на уровне пользователя; 
     * знание инструкции по эксплуатации информационной системы;
     * резервное копирование базы данных – еженедельно;
     * соблюдение требований к надёжности ИС.
     4. Требования к составу и параметрам технических средств.
     Для работы информационной системы «1С: Управление торговлей 8.2» необходимы следующие характеристики рабочей машины:
* процессор частотой не ниже 1.6Hz; 
* оперативная память объемом 256 мбайт или более; 
* объём жесткого диска  - 1 Гигабайт; 
* операционная система Windows 2000/ХР/Windows Vista/Windows 7.
     Для работы с ИС требуется наличие устройств ввода и вывода (мышь, клавиатура, монитор, принтер).
     Внедрение системы «1С:Управление торговлей 8.2» на вашем предприятии позволит решить следующие задачи:
     * четко и быстро планировать продажи и закупки, оперативно управлять поставками товара на складе.
     * управлять взаиморасчетами с контрагентами и отслеживать их историю.
     * эффективно работать с ценами (формировать цены, анализировать историю цен, сопоставлять свои цены с ценами конкурентов и поставщиков).
     * автоматически учитывать скидки и наценки при формировании документов продажи.
     * контролировать состояние торговой деятельности по заданным  показателям. Программа обладает системой отчетов, настраиваемой под нужды пользователя.
     * не допускать ошибок в учете. Избавление от ручного ввода данных и автоматизация рутинных задач не только делает отчеты более точными, но снижает временные затраты сотрудников, позволяя тем самым использовать их труд более эффективно. [6]



     1.9 Моделирование бизнес процессов «Учет розничных продаж»
     Описание Бизнес-процессов — это инструмент, позволяющий нарисовать с помощью схем, последовательность действий и с помощью таблиц определить границы ответственности каждого сотрудника. После графического и табличного описания процессов необходимо сформировать «понятные и простые» регламентирующие документы: Регламент, Положение и Должностные инструкции известные каждому сотруднику.
     BPwin ? мощное средство системного анализа деловой и производственной активности, позволяющее адекватно отслеживать соответствие структуры бизнеса, документооборота, финансовых потоков жестким и динамичным требованиям экономики. Система BPwin поможет повысить конкурентоспособность, оптимизировать процессы управления. Результатом использования BPwin является исключение лишних и бесполезных действий, снижение затрат, повышение гибкости и эффективности всего вашего бизнеса. BPwin - незаменимый инструмент менеджеров и бизнес-аналитиков, а в руках системных аналитиков и разработчиков - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем. это инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.
     Основные достоинства BPwin: 
      BPwin обладает интуитивно-понятным графическим интерфейсом, быстро и легко осваивается, что позволяет сосредоточиться на анализе самой предметной области, не отвлекаясь на изучение инструментальных средств. BPwin помогает быстро создавать и анализировать модели с целью оптимизации деловых и производственных процессов. Применение универсальных графических языков бизнес-моделирования IDEF0, IDEF3 и DFD обеспечивает логическую целостность и полноту описания, необходимую для достижения точных и непротиворечивых результатов.
      Посредством набора графических инструментов для отображения действий и объектов, BPwin позволяет легко построить схему процесса, на которой показаны исходные данные, результаты операций, ресурсы, необходимые для их выполнения, управляющие воздействия, взаимные связи между отдельными работами. 
      Интерактивное выделение объектов обеспечивает постоянную визуальную обратную связь при построении модели. BРwin поддерживает ссылочную целостность, не допуская определения некорректных связей и гарантируя непротиворечивость отношений между объектами при моделировании. 
      Встроенный механизм вычисления стоимости позволяет оценивать и анализировать затраты на осуществление различных видов деловой активности. Механизм вычисления расходов на основе выполняемых действий (Activity-Based Costing, ABC) - это технология, применяемая для оценки затрат и используемых ресурсов. Она помогает распознать и выделить наиболее дорогостоящие операции для дальнейшего анализа. BPwin может генерировать отчеты непосредственно в формате MS Excel для последующей обработки и использования в других приложениях. Связь с ERwin (моделирование данных в стандарте IDEF1X) позволяет сократить время проектирования и разработки сложных информационных систем. Для системных аналитиков тесная интеграция BРwin с инструментом проектирования баз данных открывает уникальные возможности по созданию действительно комплексных систем, в которых ERwin служит для описания информационных объектов системы, в то время как BPwin отражает функциональные особенности предметной области. Связывая сущности и атрибуты модели данных с информацией о выполняемых действиях, Вы можете продолжить анализ процессов на новом уровне с одновременной перекрестной проверкой моделей процессов и данных.
     Является настольным инструментом сотрудников консалтинговых компаний в России и по всему миру. Может быть использован для поиска лазеек в указах и законодательных актах. 
     Основные характеристики BPwin:
* развитая методология функционального моделирования на основе IDEF0; 
* мощные редакторы для описания операций, связей и вычисления затрат на выполнение работ;
* иерархическая структура диаграмм, облегчающая последовательное уточнение элементов модели;
* контекстные диаграммы для описания границ системы, области действия, назначения объектов;
* декомпозиционные диаграммы для описания особенностей взаимодействия различных процессов;
* расширенные возможности по поддержанию ссылочной целостности; 
* поддержка методологии IDEF3;
* экспорт моделей в средства имитационного моделирования;
* интеграция и связь со средством проектирования баз данных ERwin (методология IDEF1X);
* поддержка свойств, определяемых пользователем. Описание моделей может быть расширено за счет свойств, определяемых пользователем, включая мультимедийные документы. 
* интеграция с ModelMart. Сервер приложений для программных продуктов CA ModelMart поддерживает мощный набор инструментальных программных средств, обеспечивающих совместное (групповое) проектирование и разработку программных систем, включая механизмы объединения моделей и анализа изменений, контроль версий, возможность создания "компонент" модели и т.д. Для организации хранилища моделей в ModelMart используются СУБД на платформах Oracle, Sybase, Informix или SQL Server. Кроме того, поддерживаются прямые связи ModelMart с ERwin и BPwin. 
* удобный интерфейс пользователя. В распоряжении пользователей имеется проводник, ставший привычным в среде Windows, позволяющий легко переходить с одной диаграммы на другую простым перемещением по "дереву" проводника. 
* расширенная архитектура. BPwin поддерживает 16- и 32-х разрядные системы, позволяя организовать совместную работу для всех участников проекта.
* автоматическая поддержка изменения размеров. BPwin поддерживает автоматическую настройку размеров диаграмм и возможность изменения масштабов изображения моделей.
     IDEF0 – методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для описания бизнес-процессов предприятия.
     IDEF0-диаграмма содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.
     Функциональные блоки (работы) на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.
     IDEF0 требует, чтобы в диаграмме было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.
     Каждая сторона блока имеет особое, вполне определенное назначение. Левая сторона блока предназначена для входов, верхняя - для управления, правая - для выходов, нижняя - для механизмов. Такое обозначение отражает определенные системные принципы: входы преобразуются в выходы, управление ограничивает или предписывает условия выполнения преобразований, механизмы показывают, что и как выполняет функция  [7]. 
     IDEF0-диаграммы к проекту «Учет розничных продаж» были построены в программе BPwin. 
     IDEF3 - методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. IDEF3 дает возможность аналитикам описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе. 
     Любая IDEF3-диаграмма может содержать работы, связи, перекрестки и объекты ссылок. 
     На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма деятельности ИП Филь Е.Г., построенная в нотации IDEF0.
     
     Рисунок 1 ? Контекстная диаграмма деятельности ИП Филь Е.Г.
     Функциональный блок«ИП Филь Е.Г. имеет следующие дуги:
     * вход: поставщик, покупатель;
     * управление: документы поступления, документы возврата, соглашения с поставщиками;
     * механизм: директор, администратор, продавец-консультант;
     * выход: продажа товара.
     Таким образом, контекстная диаграмма содержит общие сведения о деятельности ИП Филь Е.Г. 
     Декомпозируем контекстную диаграмму - cтроим диаграмму декомпозиции IDEF3 (рисунок 2) , чтобы показать процесс (алгоритм) работы ИП Филь Е.Г.
      
Рисунок 2 ? Диаграмма IDEF3 (as-is) деятельности ИП Филь Е.Г.
     При поступлении товара на склад происходит его распределение. Затем товар поступает на прилавок магазина. Распределение и регистрация товара происходит вручную. При обращении клиента, оформляется покупка товара и его регистрация в журнале продаж.
     На диаграмме видно, что заполнение документов производится вручную, занимая много времени у персонала предприятия. Предполагается, что после автоматизации учета розничных продаж, все документы будут заноситься в программу, а так же автоматически будут формироваться необходимые отчёты. На рисунке 4 представлен алгоритм работы ИП Филь Е.Г. в нотации IDEF3 (to-be). 
     На рисунке видно, что заполнение необходимых документов и отчетов формируются не вручную, а при помощи программы.

Рисунок 3 ? Диаграмма IDEF3 (to be) деятельности ИП Филь Е.Г.
     
     
     
     
     
     
     
     

     2 Совершенствование информационной системы розничных продаж  ИП Филь Е.Г. в г. Большой камень
     
     2.1 «1С: Управление торговлей 8.2» универсальная система автоматизации розничных продаж
     Торговля (как оптовая, так и розничная) является одним из самых распространенных видов хозяйственной деятельности. Торгуют все: начинающие предприниматели и состоявшиеся бизнесмены, государственные магазины и частные супермаркеты, мелкие спекулянты и крупные торгово-промышленные группы. Популярность этого вида деятельности объясняется в первую очередь относительной простотой, особенно в сравнении с такими отраслями, как производство, строительство или сельское хозяйство: дорогостоящее оборудование не требуется, вложения минимальны (особенно, если брать товар на реализацию или на условиях отсрочки платежа), специальное образование не обязательно, и т.д. Поэтому, кстати, торговля как род занятий для многих предпринимателей является своего рода «стартовой площадкой»: практический весь крупный современный бизнес в свое время начинался с коммерческих киосков, торговых палаток и мелких лавок.
     Современные торговые предприятия предлагают своим клиентам широчайший ассортимент товаров, который исчисляется тысячами и десятками тысяч наименований. Причем многие позиции могут реализовываться на разных условиях: предоплата, отсрочка платежи, скидка, наценка, объем партии, и т.д. Клиенты зачастую делятся на категории – VIP-клиент, обычный клиент, постоянный клиент, мелкооптовый клиент, и т.д. Товарные позиции могут комплектоваться и разукомплектовываться, многие товары подлежат обязательной сертификации и гигиеническим исследованиям, некондиционные позиции необходимо списывать, на складах периодически должна проводиться инвентаризация, каждая компания должна иметь свою маркетинговую политику и т.д., в общем – современное торговое предприятие представляет живой организм, находящийся в постоянном движении.
     Очевидно, что вся эта кипучая деятельность требует автоматизации. Для решения этой задачи существуют специальные программные средства. Таким образом, на предприятие был внедрен продукт,  предназначенный для автоматизации учета розничных продаж – «1С Управление торговлей», которое реализовано на новейшей технологической платформе версии 1С 8.2. [8]
     Конфигурация позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:
* планирование продаж и планирование закупок;
* управление отношениями с клиентами (CRM);
* управление поставками и запасами
* управление взаиморасчетами с контрагентами и д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44