VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

События личной политической жизни Владимира Ильича Ленина

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010875
Тема: События личной политической жизни Владимира Ильича Ленина
Содержание
Введение

     Великая Октябрьская социалистическая революция пробудила и подняла к активной политической жизни широкие массы трудящихся. Перед партией рабочего класса, впервые в истории ставшей правящей партией, встали сложные задачи создания нового общества, главной целью которого была бы защита жизненных интересов трудящихся масс. Решить эти задачи могли только сами массы. Одним из основателей партии рабочего класса стал лидер международного коммунистического движения, российский политический и государственный деятель Владимир Ильич Ульянов (Ленин).	Современные точки зрения показывают личность Ленина с разных сторон и с различных позиций. Долгое время Ленин восхвалялся советской идеологией, представал в сознании народа образцом «самого человечного человека», освободителем от буржуазно – помещичьего гнета. Многие писатели и историки показывают Ленина беспринципным политиком, организатором братоубийственной бойни и голода, вдохновителем бессудных казней, а также крах его насильственного социального эксперимента.										Смерть Ленина вызвала разнообразные, часто взаимоисключающие итоговые оценки его деятельности. Так, Сунь Ятсен на траурном митинге в Кантоне, обращаясь к портрету Ленина, говорил: "За многие века мировой истории появились тысячи вождей и учёных с красивыми словами на устах, которые никогда не проводились в жизнь. Ты, Ленин, исключенье. Ты не только говорил и учил, но претворил свои слова в действительность. Ты создал новую страну. Ты указал нам путь..." ["Глазами человечества"].		Уильям Черчилль писал о Ленине так: "Ни один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингисхан, не пользовались такой славой, как он. Непримиримый мститель, вырастающий из покоя холодного сострадания, здравомыслия, понимания реальной действительности. Его оружие - логика, его расположение души - оппортунизм. Его симпатии холодны и широки, как Ледовитый океан; его ненависть туга, как петля палача. Его предназначение - спасти мир; его метод - взорвать этот мир. Абсолютная принципиальность, в то же время готовность изменить принципам... Он ниспровергал всё. Он ниспровергал Бога, царя, страну, мораль, суд, долги, ренту, интересы, законы и обычаи столетий, он ниспровергал целую историческую структуру, такую как человеческое общество. В конце концов, он ниспроверг себя... Интеллект Ленина был повержен в тот момент, когда исчерпалась его разрушительная сила, и начали проявляться независимые, самоизлечивающие функции его поисков. Он один мог вывести Россию из трясины... Но русские люди остались барахтаться в этом страшном болоте. Их величайшим несчастьем было его рождение, но их следующим несчастьем была его смерть" [ChurchillW.S.. The Atter-math (The world Crisis. 1918-1928), New-York, 1929].
     Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что и в современном мире задаются такие вопросы, как «Так кто же он Владимир Ильич Ленин? Тиран или освободитель, гений или палач, «самый человечный человек» или беспринципный политик?» В этом мы и попытаемся объективно разобраться в представленной работе.
     Цель исследования: изучение личности и жизнедеятельности Владимира Ильича Ленина с точки зрения современной исторической науки, с целью объективно оценить его как человека и как политика.
     Задачи исследования:
- изучить становление личности В.И. Ленина (детство, молодость);
- рассмотреть учение Владимира Ильича Ленина о коммунистическом воспитании и образовании;									 - оценить и обобщить полученный материал по данной теме в работе.	Объект исследования: личность Владимира Ильича Ленина, как человека и как политика.								 	Предметом исследования: события личной политической жизни Владимира Ильича Ленина.									
     Методы исследования: содержательный анализ научных источников, учебных и учебно-методических материалов по избранной проблеме.		Теоретическая значимость: в курсовой работе обобщены результаты исследований по теоретическим вопросам данной проблемы, которые представляют интерес для воспитателей и учителей начальных классов.		Методологической базой исследования стали труды таких авторов как, Волобуев П.В, Костомаров Н.И, Ненароков А.П, Мунчаев Ш.М и др.		Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников и литературы.






1. Становление личности Владимира Ильича Ленина
1.1. Детство и молодые годы В.И. Ленина

     Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10 апреля (22апреля по новому стилю) 1870 года в городе Симбирске на Волге (теперь это город Ульяновск). Род Ульяновых своими корнями уходит глубоко в русский народ.												Его дед по отцу, Николай Васильевич Ульянов, происходил из крепостных крестьян, сам был крепостным одного из помещиков тогдашней Нижегородской губернии. В конце XVIII века он отправился в низовья реки Волги на заработки и к своему помещику больше не вернулся. Проживая позднее в Астрахани, дед Владимира Ильича некоторое время числился государственным крестьянином. Здесь он стал заниматься портняжным мастерством, и был приписан к мещанскому сословию. Женился он поздно на дочери крещеного калмыка Анне Алексеевне Смирновой. Сын Илья (отец Владимира Ульянова) родился, когда матери было 43 года, а отцу — за 60. Вскоре Николай Васильевич скончался, а Илью вырастил и выучил старший брат Василий, приказчик астраханской фирмы «Братья Сапожниковы». 1	Дед Владимира Ульянова по матери Александр Дмитриевич — Сруль (Израиль) Мойшевич — Бланк был крещеным евреем, врачом, немалое состояние которого значительно увеличилось после женитьбы на немке Анне Григорьевне Гросскопф (у семьи Гросскопф были и шведские корни). Выйдя в отставку с должности медицинского инспектора госпиталей Государственного оружейного завода в Златоусте (в чине статского советника), доктор Бланк приписался к казанскому дворянству (чин давал ему достоинство личного дворянина). Вскоре он приобрел имение Кокушкино, став помещиком средней руки. Рано осиротевшую мать Владимира Ильича, Марию Александровну, как и ее четверых сестер воспитала тетка по матери, обучившая своих племянниц разным наукам, музыке и иностранным языкам.2								Родители Владимира Ильича - Илья Николаевич и Мария Александровна - по своим идейным взглядам принадлежали к передовой части русской интеллигенции. Отец, рано оставшийся сиротой, лишь с помощью старшего брата получил образование. Он работал учителем, был инспектором, а затем директором народных училищ Симбирской губернии. Энтузиаст народного просвещения, подлинный демократ, он страстно любил свое дело и отдавал ему все свои силы и знания. Илья Николаевич, набожный, законопослушный, чрезвычайно трудолюбивый чиновник (свою колоссальную работоспособность Владимир Ильич унаследовал от отца) много сделал для народного образования, дослужился до генеральского чина действительного статского советника, что давало его семье чин потомственного дворянства.	3								Мать Владимира была одарена большими способностями: владела несколькими иностранными языками, хорошо играла на рояле. Самостоятельно подготовившись, она сдала экстерном экзамены на звание учителя начальных классов. Всю свою жизнь она посвятила своей семье и детям, была для них близким другом. Мария Александровна не кончила университетского курса, но имела диплом домашней учительницы. Она была женщиной эмансипированной, придерживалась левых взглядов, была хорошей хозяйкой и заботливой матерью, сама занималась с детьми иностранными языками и музыкой.							Так, в семье Ульяновых усилиями Марии Александровны поддерживался особый пиетет перед немецким порядком и аккуратностью. Дети владели иностранными языками (Владимир Ильич в совершенстве владел немецким, по-французски читал и говорил, хуже знал английский). Ульяновы считались весьма состоятельной семьей в Симбирске: значительная доля матери в имении Кокушкино, собственный дом в Симбирске, жалованье отца, а после его смерти солидная (генеральская) пенсия. Семейным бюджетом до самой своей смерти в 1916 году всегда распоряжалась Мария Александровна.							Илья Николаевич и Мария Александровна воспитывали в своих детях честность и трудолюбие, чуткость и внимание к людям, личную ответственность за свои слова и дела, чувство долга. Впоследствии все дети Ульяновых (кроме рано умершей Ольги) встали на путь революционной борьбы.												Володя, четвертый ребенок в семье Ульяновых, был очень трудным мальчиком, ходить начал только в три года, да и в раннем детстве у него случались истерические припадки. Тем не менее, в 1879 году он поступил в симбирскую классическую гимназию и стал там первым учеником. Директор гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Учась в гимназии он переходил из класса в класс с первыми наградами.												Гимназия дала Ленину прочный фундамент знаний. Точные науки не составляли для него интереса, зато история, а в дальнейшем философия, марксизм, политэкономия, статистика стали теми дисциплинами, по которым он прочитал горы книг и написал впоследствии десятки томов сочинений.	В 1887 году Владимир Ульянов окончил симбирскую классическую гимназию с золотой медалью. В том же году для семьи Ульяновых стал страшным ударом арест старшего сына Александра в связи с покушением на царя. Александр Ульянов, старший брат юного Владимира, был казнен 8 мая 1887 года за участие в подготовке покушения на русского царя Александра III. Вопреки широко распространенным в советское время сведениям Владимир Ильич не был в особенно близких отношениях со своим старшим братом. До поступления в Петербургский университет у самого Александра Ульянова, по всей видимости, не было радикальных идей, он считался весьма талантливым биологом. Именно от старшего брата Володя Ульянов воспринял революционные и демократические традиции, узнал о существовании марксистской литературы, впервые увидел у него "Капитал" Карла Маркса.												8 мая 1887 года, в день казни своего брата Александра Ульянова, Владимир сдавал экзамен по географии, и его знаменитая фраза: «Мы пойдем другим путем», якобы произнесенная в этот день, стала неотъемлемой частью советской мифологии о В.И. Ленине. Этот факт в дальнейшем так и не нашел своего исторически документального подтверждения.4 			Таким образом, В.И. Ленин воспитывался в достаточно состоятельной семье. Его отец – Илья Николаевич был чиновником, а у мамы – Марии Александровны был диплом домашнего учителя, хотя она и не оканчивала университет. В.И. Ленин  был очень трудным ребенком, ходить начал только в три года, да и в раннем детстве у него случались истерические припадки. Несмотря на это, в 1879 году он поступил в Симбирскую классическую гимназию и стал там лучшим учеником. Директор гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Учась в гимназии он переходил из класса в класс с первыми наградами.	О   существовании марксистской литературы В.И. Ленин узнал от старшего брата  Александра.	 Впервые он у него увидел книгу К. Маркса «Капитал».									



1.2. Формирование политических взглядов


     Летом 1887 года семья Ульяновых, в которой уже не было Ильи Николаевича - он скоропостижно скончался в январе 1886 года, - покинула Симбирск и поселилась в Казани. Там Владимир Ульянов поступил на юридический факультет Казанского университета. В характеристике, направленной директором Симбирской гимназии А.Ф. Керенским по запросу Казанского университета, отмечается, что: "Весьма талантливый, постоянно усердный и аккуратный, Владимир Ульянов во всех классах симбирской классической гимназии был первым учеником и при окончании курса награжден золотой медалью, как самый достойнейший по успехам, развитию и поведению...".5											В университете молодой Ульянов установил связи с революционно настроенным студенчеством. Арестованный за активное участие в студенческой сходке в декабре 1887 года, он был исключен из Казанского университета и выслан в деревню Кокушкино, расположенную в 40 км от Казани, где проживал под негласным надзором полиции около года. Брат Владимира - Александр, покусившийся на жизнь самодержца Александра III, также становился существенным препятствием для дальнейшей академической карьеры Владимира Ульянова. В своем родовом имении Кокушкино он самостоятельно пополнял свои знания по университетскому курсу, а также очень много читал, прежде всего, Н.Г. Чернышевского «Что делать?», Д.И. Писарева, П.Н. Ткачева, С.Г. Нечаева, которые и стали его духовными учителями.											В 1988 году В.И. Ленину разрешают вернуться в Казань. Здесь  он вступает в марксистский кружок, который был организован                         Н.Е. Федосеевым. В этом кружке изучали и обсуждали труды К. Маркса, Ф.Энгельса и Г.В. Плеханова.  В.И. Ленин особенно любил труды Плеханова, о чем 1924 году 11 апреля Н.К. Крупская писала в "Правде". В развитии В.И. Ленина Плеханов имеет огромную роль. Он помог найти ему истинный революционный путь.	После раскопа партии В.И. Ленин внимательно прислушался к словам Плеханова.									Осенью 1889 года семья Ульяновых переезжает в Самару. Здесь Владимир Ильич находится на связи с местными революционерами. 			1891 году В.И. Ленину удается окончить юридический факультет Петроградского Университета. Он сдает все экзамены экстерном. Но он, из-за своих политических убеждений	, критично относится к буржуазной адвокатуре. Он называет её «интеллигентной сволочью».	 6				В.И. Ленин, 1893 переезжает  Петербург, оставив юридическую область. В Петербурге он вступает в марксистский студенческий кружок Технологического института.	 Через год, в 1894 году у него появляется одна из первых работ "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов". В этой работе от утверждает, что путь к социализму лежит через рабочее движение, которого возглавляет пролетариат.  В Петербурге Лениным были написаны работы по проблемам марксистской политэкономии, истории русского освободительного движения, истории капиталистической эволюции русской пореформенной деревни и промышленности. Некоторая часть которого были изданы легально.  В мае 1895 года Ульянов едет за границу. Встречается в Швейцарии с Плехановым, участником группы "Освобождение труда". Они договорились о совместном издании в 1896 в Женеве сборника "Работник". Созданный Лениным в 1895 Петербургский "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" устанавливает тесную связь с группой "Освобождение труда". "Союз" избрал Плеханова своим представителем на Международный социалистический конгресс (1896, Лондон). Связь между ними ослабла после ареста Ленина, его ближайших товарищей и прихода к руководству "Союзом" "экономистов).
  Важнейший этап деятельности группы "Освобождение труда" (1901-1903) протекал в рамках Заграничной лиги русской революционной социал-демократии, когда группа объединилась с ленинской "Искрой". Вначале это был период плодотворного сотрудничества Ленина и Плеханова, затем выявились между ними идейные разногласия (1901-1903), которые окончательно обострились после II съезда РСДРП, что привело к расколу российской социал-демократии на большевиков и меньшевиков. Ленин отмечал недостатки группы "Освобождение труда", которые, по его мнению, он усматривал в том, что группа не была связана с рабочим движением, что у её членов отсутствовали конкретный анализ особенностей развития капитализма в России и признание вытекающих особых задач российской социал-демократии в борьбе за создание партии нового типа, отличной от партий 2-го Интернационала. Члены группы не поняли, по мнению Ленина, что наступила эпоха империализма и пролетарских революций, не имели чёткого взгляда на взаимоотношения рабочего класса и крестьянства, рабочего класса и либеральной буржуазии, не учитывали роль пролетариата как гегемона в буржуазно-демократической революции.
  Историческое значение группы "Освобождение труда" Ленин видел в том, что она идейно, теоретически основала российскую социал-демократию и сделала первый шаг навстречу рабочему движению. Заслугой группы "Освобождение труда" и прежде всего Г.В. Плеханова Ленин считал борьбу против народников, "экономистов", международного ревизионизма и анархизма, обоснование ею значения революционной теории в освободительном движении, то, что она раскрыла русским революционерам сущность научного социализма. Он указал на преемственность взглядов деятелей Петербургского "Союза борьбы" и членов группы "Освобождение труда" по многим принципиальным вопросам, назвал её представительницей революционно-марксистского течения в русской социал-демократии. Историю марксизма в России Ленин вёл, начиная с момента образования группы "Освобождение труда".
  Группа "Освобождение труда" участвовала в создании газеты "Искра" и журнала "Заря", а также в подготовке II съезда РСДРП, где и заявила о прекращении своего самостоятельного существования (1903).7  
  В мае 1895 года проездом из России в Швейцарию Ленин посетил Германию. В столице Германии Берлине B.И. Ленин пробыл тогда недолго - всего неделю. На обратном пути он задержался в Берлине на более длительное время - с первых чисел августа до середины сентября.
  Большую часть своего времени Владимир Ильич проводил в библиотеках Берлина. Здесь он изучал труды Маркса и Энгельса, книги по истории международного рабочего движения, литературу о России, внимательно просматривал газеты и журналы того времени. Особенно частым гостем он был в тогдашней Королевской библиотеке на Унтер-ден-Линден, куда записался под своей фамилией - В.И. Ульянов. В абонементной карточке Ильича числится много книг. Среди них: Фридрих Энгельс - "Военный вопрос в Пруссии и немецкая рабочая партия", "Материалы для истории упразднения крепостного состояния помещичьих крестьян России..." в трех томах, А.И. Герцен - "Заговор 1825 года", П. Долгоруков - "Правда о России" и другие.
  В Берлине В.И. Ленин посещал и другие библиотеки, бывал в театрах, на рабочих собраниях.
  Находясь в Берлине, В.И. Ленин продолжал детально знакомиться с развитием немецкого рабочего движения. В те годы Социал-демократическая партия Германии имела большой авторитет среди трудящихся. Издаваемые немецкими социал-демократами газеты "Форвертс" и "Социал-демократ" сыграли определенную роль в повышении революционного сознания рабочих. В.И. Ленин хорошо знал эти газеты, внимательно читал публикуемые в них материалы, пристально следил за развитием рабочего движения.3 августа 1895 года в здании на Франкфуртер-аллее состоялось совещание Социал-демократической партии Германии. На этом совещании, где обсуждался вопрос о проекте аграрной программы, присутствовал В.И. Ленин. В середине сентября 1895 года В.И. Ленин выехал из Берлина в Россию. Перед отъездом один рабочий - социал-демократ, переплетчик по профессии, изготовил для П.И. Ленина специальный чемодан с двойным дном для перевозки нелегальной литературы в Россию. В.И. Ленин благополучно пересек границу. Несмотря на строгую проверку, царская охранка не сумела обнаружить в его чемодане запретную литературу, которую он вез с собой.
  Позднее В.И. Ленин еще несколько раз бывал в Берлине. В январе 1908 года был гостем Розы Люксембург. В феврале 1912 года и январе 1914 года В.И. Ленин вновь побывал в Берлине, встречался с немецкими рабочими, социал-демократами, беседовал с ними. Чаще всего такие встречи проходили в берлинском районе Фридрихсхайн. 8
  Еще осенью 1894 Ленин предложил план перехода от пропаганды разрозненных марксистских кружков к более широкой агитации среди рабочих.9  
  В частности, во время стачек в декабре 1894 на Семянниковском заводе и в феврале 1895 в Петербургском порту организацией были изданы листовки.
  В апреле - сентябре 1895 для установления связей с группой "Освобождение труда" Ленин был направлен за границу, где он встретился с Г.В. Плехановым и договорился с ним об издании сборника "Работник" и перевозе запрещённой литературы в Россию.
  В ноябре 1895 была создана марксистская организация, получившая название "Союз борьбы" (декабрь 1895). "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" - политическая организация социал-демократического направления. Руководила революционным и стачечным движением в Петербурге, распространением нелегальной литературы.
  "Союз борьбы" поддерживал конспиративные связи с более чем 70 заводами и фабриками. Руководящий центр выполнял роль общегородского комитета (Ленин, Кржижановский, Старков, Ванеев, Мартов); три районные группы выполняли функции районных комитетов. "Союз борьбы" руководил стачечной борьбой в Петербурге, выпустив более 70 общественно-политических листовок.
  Организацией были установлены связи с социал-демократией Москвы, Киева, Вильнюса, Н. Новгорода, Иваново-Вознесенска, Николаева, Екатеринослава и других городов.
  В начале декабря 1895 года организация подготовила первый номер нелегальной социал-демократической газеты "Рабочее дело" со статьями Ленина.
  В ночь с 8 (20) на 9 (21) декабря 1895 года полиция по доносу провокатора арестовала 57 членов "Союза борьбы": Ленина, Ванеева (у которого был захвачен готовый номер газеты), Запорожца, Кржижановского, Старкова, Шелгунова и других. Однако, деятельность не прекратилась. В новый руководящий центр вошли Сильвин, Радченко, Ляховский, Мартов.
  5 (17) января 1896 прошли новые аресты (Ляховский, Мартов, Бабушкин, Пономарев и др.). Ленин, находясь в тюрьме, поддерживал связь с членами "Союза борьбы", писал листовки.
  В 1896 году прошли стачки на многих предприятиях Петербурга. Во время крупнейшей забастовки текстильщиков (около 30 тыс. участников) организация издала 13 листовок; в частности, листовка "Рабочий праздник 1 мая", написанная Лениным, была отпечатана в 2000 экземпляров и распространена на 40 предприятиях.
  В августе 1896 года полиция арестовала ещё около 30 членов "Союза борьбы" (Крупская, Сильвин, Ф.В. Ленгник и др.). По делу "Союза борьбы" всего было арестовано и привлечено к дознанию 251 чел., из них 170 рабочих.
  В феврале 1897 года по "высочайшему повелению" 22 участника организации были сосланы в Восточную Сибирь, в Архангельскую и Вологодскую губернии, многие высланы из Петербурга под надзор полиции.
  Вплоть до 1904 года именем "Союза борьбы" пользовались петербургские группы "берштейнианцев" и "экономистов", стремившихся ограничить рабочее движение лишь экономической борьбой (Тахтарёв и др.).
  В 1897 году под влиянием этой организации появились "Союзы борьбы" в Екатеринославе и Киеве.
  В 1896 году Плеханов от имени Петербургского "Союза борьбы" представлял российских социал-демократов на 4-м конгрессе 2-го Интернационала. В 1897 году - на Цюрихском международном конгрессе по законодательству об охране труда "Союза борьбы" представляли П.Б. Аксельрод и В.И. Засулич. 
  В декабре 1895 года, как и многие другие члены "Союза", Ульянов был арестован и после длительного содержания в тюрьме в 1897 году выслан на 3 года в село Шушенское Енисейской губернии, где в июле 1898 года женился на Н.К. Крупской. Она была дочерью офицера, слушательницей Бестужевских курсов, состоявшей одно время в переписке с Л.Н. Толстым. Крупская стала помощником и единомышленником Ленина на всю жизнь.
  В ссылке он написал по собранному материалу книгу "Развитие капитализма в России", направленную против "легального марксизма" и народнических теорий.
  Главный ленинский вывод из анализа российского капитализма сводился к тому, что "пролетариат имеет политическую силу, превышающую его долю в общей массе населения империи". В действительности российский пролетариат был слишком малочисленным и малограмотным, чтобы быть самостоятельной политической силой, у него не было даже опыта профсоюзной работы.
  Во время ссылки было написано свыше 30 работ, налажена связь с социал-демократами Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Воронежа и других городов.10
  К концу 90-х годов под псевдонимом "К. Тулин" В.И. Ульянов приобретает известность в марксистских кругах.						Таким образом,  путь формирования политических взглядов у                           В.И. Ленина был долгим и трудным. В формировании политических взглядов большую роль сыграл Плеханов, который помог ему	 найти истинный революционный путь. В.И. Ленин создал множество работ, в них говорится что путь к социализму лежит через рабочее движение, которого возглавляет пролетариат.				



Выводы

     В первой главе мы рассмотрели становление личности В.И. Ленина, его детство и молодые годы В.И. Ленина, формирование у него политических взглядов. Таким образом, В.И. Ленин воспитывался в достаточно состоятельной семье. Его отец – Илья Николаевич был чиновником, а у мамы – Марии Александровны был диплом домашнего учителя, хотя она и не оканчивала университет. В.И. Ленин  был очень трудным ребенком, ходить начал только в три года, да и в раннем детстве у него случались истерические припадки. Несмотря на это, в 1879 году он поступил в Симбирскую классическую гимназию и стал там лучшим учеником. Директор гимназии Ф.М. Керенский, высоко оценивал способности Владимира Ульянова. Учась в гимназии он переходил из класса в класс с первыми наградами. О  существовании марксистской литературы В.И. Ленин узнал от старшего брата  Александра.	 Впервые он у него увидел книгу К. Маркса «Капитал».													Путь формирования политических взглядов у  В.И. Ленина был долгим и трудным. В формировании политических взглядов большую роль сыграл Плеханов, который помог ему	 найти истинный революционный путь. В.И. Ленин создал множество работ, в них говорится что путь к социализму лежит через рабочее движение, которого возглавляет пролетариат.	











2. Учение В.И. Ленина о коммунистическом воспитании и образовании.
2.1. В.И. Ленин о культурной революции и о целях коммунистического воспитания и задачах советской школы.

     В. И. Ленин в своей теоретической и практической деятельности постоянно и неизменно уделял огромное внимание делу воспитания и образования трудящихся.								Творчески развивая учение К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании, В. И. Ленин указывал, что вопросы, воспитания и образования в Советском государстве необходимо решать в неразрывной связи с задачами организации народного хозяйства и социалистического строительства, развития науки и культуры.												Он неустанно разоблачал лживые утверждения апологетов капитализма о том, будто в условиях буржуазного строя достигнуто равенство в области образования и школа может быть вне политики. Он говорил, что «буржуазия, выдвигающая такое положение, сама во главу угла школьного дела ставила свою буржуазную политику и старалась школьное дело свести к тому, чтобы натаскать для буржуазии покорных и расторопных прислужников, старалась снизу доверху даже всеобщее обучение свести к тому, чтобы натаскать для буржуазии покорных и расторопных слуг, исполнителей воли и рабов капитала, никогда не заботясь о том, чтобы школу сделать орудием воспитания человеческой личности».11							В. И. Ленин убедительно вскрыл антинародный характер буржуазной школы и вместе с тем считал неправильным нигилистическое отношение к ней. Признавая, что старая школа была школой муштры и зубрежки, он говорил, что надо уметь отличать в старой школе плохое от хорошего, уметь выбрать из нее то, что необходимо для коммунизма.			Высказывания В. И. Ленина о старой школе неразрывно связаны с его учением о двух культурах в каждой национальной культуре и о том, что пролетариату, строящему новое общество, необходимо творчески использовать культурное наследие прошлого. 						После Великой Октябрьской социалистической революции рабочий класс, взяв в свои руки государственную власть, стал вместе с трудящимся крестьянством законным наследником и преемником всех достижений предшествующей культуры. Впервые в истории эти достижения стали достоянием всего народа. «Раньше весь человеческий ум, весь его гений творил только для того, — говорил В. И. Ленин,— чтобы дать одним все блага техники и культуры, а других лишить самого необходимого — просвещения и развития. Теперь же все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации».	Пролетарская революция создала все условия для подъема культурного уровня народных масс, открыла широкие пути для культурного развития всем народам России, которые царская власть сознательно держала в темноте и невежестве.12											В. И. Ленин убедительно доказал, что завоевание политической власти рабочим классом является необходимой предпосылкой культурной революции. Он опроверг взгляды оппортунистов о том, будто сначала следует подготовить в условиях старого общества культурных людей, а затем уже пролетариату брать политическую власть в свои руки, будто сначала следует достигнуть определенного уровня культуры, а потом строить социализм.												«Если для создания социализма, — писал В. И. Ленин, — требуется определенный уровень культуры (хотя никто не может сказать, каков именно этот определенный «уровень культуры», ибо он различен в каждом из западноевропейских государств), то почему нам нельзя начать сначала с завоевания революционным путем предпосылок для этого определенного уровня, а потом уже, на основе рабоче-крестьянской власти и советского строя, двинуться догонять другие народы».						В статье «О кооперации» В. И. Ленин, отводя нападки на Коммунистическую партию со стороны ее противников, писал: «Нам наши противники не раз говорили, что мы предпринимаем безрассудное дело насаждения социализма в недостаточно культурной стране. Но они ошиблись в том, что мы начали не с того конца, как полагалось по теории (всяких педантов), и что у нас политический и социальный переворот оказался предшественником тому культурному перевороту, той культурной революции, перед лицом которой мы все-таки теперь стоим.
Для нас достаточно теперь этой культурной революции для того, чтобы оказаться вполне социалистической страной...»						В. И. Ленин считал культурную революцию составной частью социалистической революции. Указывая, что Октябрьская революция создала необходимые условия для быстрого и всестороннего подъема культуры, В. И. Ленин постоянно призывал советских людей повышать культурный уровень, развивать новую, социалистическую культуру. Основной задачей культурной революции он считал всестороннее приобщение трудящихся ко всем культурным достижениям прошлого и формирование в СССР новой, социалистической культуры. Он постоянно указывал советскому народу на те решающие задачи в области культурного строительства, которые диктовались требованиями развивающегося народного хозяйства.										Еще в 1920 году, когда только начиналась мирная созидательная деятельность советских людей по восстановлению народного хозяйства, В. И. Ленин разъяснял трудящейся молодежи, что усвоение ею культуры, науки, всех знаний, выработанных человечеством, имеет огромное историческое значение.												В своих последних статьях «Странички из дневника», «Лучше меньше, да лучше» и других гениальный вождь Октябрьской революции завещал всемерно развертывать в СССР культурную революцию и укреплять связь между строительством социализма и культурным развитием страны.			Он требовал осуществлять самую разностороннюю культурную работу в деревне среди громадной массы крестьянства, полное кооперирование которой считал невозможным без культурной революции. Он понимал культурную революцию как мощное движение самих трудящихся, направленное на создание новой, социалистической культуры.			«Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является,— как отмечал В. И. Ленин, — выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества».										Разоблачение В. И. Лениным реакционных попыток «пролеткультовцев» создать особую, «пролетарскую культуру», оторванную от прогрессивного наследия прошлого, имело огромное значение для преодоления ошибочных, антимарксистских взглядов на сущность социалистической культуры. В. И. Ленин в ряде своих выступлений наметил пути развития социалистической культуры на основе тесной связи ее со строительством социализма, усвоения и критической переработки всех культурных достижений прошлых эпох.								В. И. Ленин считал одной из важнейших задач культурной революции воспитание активных строителей социализма, формирование у них диалектико-материалистического мировоззрения и коммунистической нравственности. Действенными средствами культурной революции он считал ликвидацию неграмотности, введение всеобщего обучения, всемерное укрепление советской школы и коммунистическое воспитание новых поколений.												Неуклонное проведение Коммунистической партией ленинской политики братского сотрудничества народов на основе экономической, политической и культурной взаимопомощи, неустанная ее забота о том, чтобы сделать всех советских людей культурными и образованными, обеспечили расцвет в нашей стране социалистической культуры.			 В. И. Ленин проявлял постоянную заботу о развитии советской школы, которую считал одним из важнейших средств культурной революции и коммунистического воспитания подрастающих поколений советского народа.												После Великой Октябрьской социалистической революции совершилось коренное преобразование школы, служившей в буржуазном обществе орудием классового господства буржуазии. Советская власть впервые в истории сделала школу доступной детям трудящихся, осуществила равенство в образовании для всех народов нашей страны, подчинила знание и школу борьбе трудящихся за построение социалистического общества, обеспечила расцвет науки и культуры.							Часть интеллигенции, зараженная буржуазной идеологией, все еще продолжала думать, будто школа должна быть вне политики, вне классовой борьбы. Идеологи буржуазии всячески использовали лозунг «беспартийности», чтобы отвлекать от участия в революционной перестройке школы демократическое учительство, переходившее на сторону Советской власти.										В. И. Ленин в своих работах доказал, что лозунг «беспартийности» и «аполитичности» лицемерно прикрывает буржуазную сущность старой школы, в то время как прямое признание связи советской школы с классовой борьбой пролетариата открывает перед учительством великие перспективы служения народу.									Разъясняя участникам I Всероссийского съезда по просвещению, проходившего в Москве в августе 1918 года, принципиальные основы политики Советской власти в области народного образования, В. И. Ленин говорил, что одной из составных частей в той борьбе, которую Советская власть ведет с буржуазией, является дело народного образования. «Мы говорим: наше дело в области школьной есть та же борьба за свержение буржуазии; мы открыто заявляем, что школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие».									Установив связь школы с борьбой трудящихся за социалистическое преобразование общества, великий Ленин способствовал выявлению общественного назначения советской школы, небывало расширил ее задачи в области воспитания и образования молодых строителей нового общества, указал учительству правильный путь д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44