VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Символика цвета, запаха

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012113
Тема: Символика цвета, запаха
Содержание
3



Оглавление

	Введение	3

	1.Символика цвета	5

	2.Символика запаха	12

	Заключение	15

	Список литературы	16






	Введение

	Каждыйденьмирразговариваетснамиязыкомсимволов:цвета,формы,запахи,языкомсобытийисостояний.Человеквоспринимаеттукартинумира,котораясформироваласьвегосознаниииподсознании.Вдетствемывоспринимаеммирнаязыкемифологииисказок,свозрастом-наязыкенаукиикультуры.

	Символывсегдаиповсюдусопровождаютнас:государственныесимволы,знакивалют,эмблемыавтомобилей,логотипы,символикацветовирастений,символикацвета,пентаграммыимногоедругое.

	Символыизнакиимеютсвоюисториюдлинойвдесяткитысячлет.

	Символика–совокупностьсимволов,используемыхтойилиинойгруппойлиц,организацией,общественнымилиполитическимобразованием,государствомитакдалее.

	Людиразныхкультурнаязыкесимволоввыражалисостояниедуши,своёмировоззрениеипониманиебытия.

	Иногдазначениесимволасовершенноочевидно,например,эмблемасердца,пронзённогострелой,символизирующаялюбовь.

	Ночтоозначаетсимволикацветаизапаха?

	Символикацвета–этото,какчеловеквоспринимаеттотилиинойцвет,какимзначение,смысломихарактеромегонаделяет,счемолицетворяетегоикакприменяетвсвоейжизни.

	Символикацветаформируетсявчеловеческомобществеподвоздействиемприродно-климатических,психологических,историко-культурныхфакторов.

	Цвет–одинизинструментовсозданияобразаивосприятиявсегоокружающегонас.Онспособенопределятьнашидействияиреакции,участвуетвпроцессевыбора,и,самоеглавное,участвуетвсистемеотношенийчеловекасокружающиммиром.

	Издревлесимволикацветаслужилапомощникомввосприятиимира,вегоизученииипонимании,ввыражениисвоихчувствидажедавалачувствозащищенности,приокраскеобыкновенныхпредметоввцветснеобходимымдляопределенногослучаязначением.

	Символиказапаха,какисимволикацвета,-ещеодининструментпознанияокружающейсреды.

	Символиказапахапозволяетоценитьобстановкунауровнезнакомогоибезопасногоместа,едуневкус,человеканаздоровьеипривлекательность,выразитьсвоичувстваиэмоциичерезароматдухов,ивестиуспешныйбизнес,побуждаялюдейсовершатьпокупки.

	Запахспособенперенестинасвовремениипространстве,возбудитьстрастьипредупредитьобопасности.Вотличиеотвизуальнойинформации,котораяподвергаетсясознательнойобработке,ольфакторная(обонятельная)информацияобрабатываетсялимбическойсистемойголовногомозга,котораяотвечаетзаэмоционально-чувственноесостояниеирегулируетпроцессыпамяти.

	Люди,используяцветизапах,изнаяихнациональные,религиозныеисоциальныехарактеристики,могутуправлятьсознаниемдругихлюдей.Яркимпримеромтогоявляетсяреклама.Знаяпредпочтениябольшейчастинаселениятойилиинойстраны,можновестиуспешныйбизнес,побуждаялюдейвыбиратьтоварихкомпании.Вэтомизаключаетсяактуальностьвыбраннойтемы.

	Целью данной работы является изучение темы “Символика цвета, запаха”.

	


	1.Символикацвета

	Цветиграетважнуюрольввосприятиичеловекомчеловекаимиравцелом.Цветкожи,глаз,волос,одеждыит.п.определяетто,какойпервичныйобразмысоставимочеловека,лишьвзглянувнанего,ацветоваягаммаутреннейприродыможетсоздатьтонначинающегосядняспешащегоподеламчеловека.

	Понятиецветасуществуетвкаждойкультуре,снимсвязанаважнаясоциокультурнаяинформация,накопленнаяэтносом.Цвет?этооднаизкатегорийпознаниямира,котораянаходитсянаравнесдругимикатегориями,какпространство,время,движение,атакжеявляетсяоднимизключевыхкультурныхконцептов.

	Смысловоевосприятиецветаформируетсясмладенчестваподвлияниемтрехтиповфакторов–природно-климатических,психологических,историко-культурных.Характервосприятиецветазависитотнастроенияиассоциаций,формирующихсяв течение жизни.

	Можновыделитьтриосновныхтипацветовойсимволики:

	Цветсампосебеизолированноотдругихцветовиформ–многозначныйипротиворечивыйтип.

	Цветовоесочетание(дваибольшеечислоцветов),составляющеесимволическоецелое,смыслкоторогонесводитсяксуммезначенийотдельновзятыхцветов.

	Соединениецветаиформы–символикацветныхформ.

	Кроменаглядно-чувственных,визуальныхформцветовогосимвола,существуетиязыковые,речевые–"цветовыеметафоры".Ониширокоиспользуютсявбытовойилитературнойречи,исталинеотъемлемымкомпонентомсовременныхязыков.

	Цветовыеметафорыоснованынадвухпринципах:

	Обозначениекакого-либопонятияпривлекательнымцветом–свидетельствопривлекательностиэтогопонятия.

	Обозначениеразличныхпонятийоднимцветом–косвенныйпоказательихсубъективногосходства.

	Сосвоеговозникновениясимволикацветапрошлабольшойпутьпревращенияизмагическогознакавфеноменкультурологическийилиэстетическийиотображениязначений,которыепридавалицветупредставителиразличныхкультур.

	Сдревнейшихвременувсехнародовцветявлялсяоднимизсредствосмыслениямира.Онслужилобозначениемнаиболееважноговприродеинаиболееценноговчеловеке.Цветаприобрелисимволическоезначение,посколькуявляютсяоднойиздревнейшихкатегорийпознания.Создаваявещи,покрываяихизображениямиизнаками,человеквлияетнаних:привлекаетдобрыесилы,отгоняетзло,вноситпорядоквхаосмироздания.

	Смоментасвоегопоявлениясимволикацветабылатесносвязанасрелигиозно-мифологическиммировоззрением.Цветрассматривалсякакатрибутмагическихибожественныхсил.Развитиесимволикицветасвязаносахроматичностью(бесцветность,отсутствиецветовоготона):свет–белыйцвет,атьма–черный.

	Восновелюбойцветовойсимволикилежитпротивопоставлениетакихкатегорийкаксветитьма.Жизньчеловекарегулируетсясменойдняиночи:светиденьассоциировалисьсактивнойдеятельностью,теплом,жизнью,ночьитемнота?спассивностью,холодом,смертью,опасностью.Оппозициябелыйцвет?черныйцветдоказывает,чтовбольшинствекультур?этопервооснова.

	Освоениеогняпослужилодальнейшемуразвитиюсимволикицветаиеехроматической(цветовой,наличиецветовоготона)маркировкимира,посколькуразвитиепервобытнойсимволикитребовалодостаточногоосвещения.

	Чащевсеговцветовойсимволикеиспользуются"основныецвета",ккоторым,обычно,относятбелый,черный,красный,зеленый,синий,желтыйифиолетовый.Этотсписокможетменятьсявзависимостиотконкретнойкультуры.

	Белыйцвет-ассоциируетсясдневнымсветом.Чистыйисияющий–любимецвеликихрелигий.ЭтоцветмудростиединогоБогавхристианстве,исламеиеврейскойтрадиции.Онсимволизируетчистоту,невинность,радость.

	Черныйцвет-цветмракаитьмы,вхристианскомискусствесоотноситсясдьяволом,преисподнейимукамигрешников.Ноугольно-темнаясферавверхнейчастииконыможетозначатьвеликуюбожественнуютайну.

	Монахиносятчерное,потомучтоонисимволическиумерлидлявнешнегомира.

	Висламечерныйцветсвязанснедобрымиделамиимщением.Темнеменееонотличаетодеждусвященнослужителей.Черныеглазасчитаютсяопаснымиизавистливыми.Существуетсвязьмеждучернымцветомисексуальнойпривлекательностью.

	Уарабоввыражение«чернотаглаз»означаетвозлюбленную,«чернотасердца»–любовь.Такимобразом,черноеможетиметьиблагоприятноезначение.

	Красныйцвет,преждевсего,ассоциируетсяскровьюиогнем,символизируетполнотужизни,красоту,любовь,вражду,войну.Вхристианскойкультуретревожныйидинамичныйалыйимеетдвойственнуюприроду.Соднойстороны,этоцветпламеннойлюбвиимилосердияСпасителя.ВтожевремякровавыйпурпуротличаетризыХриста,сходящеговадивпоследствии-совершающегоправедныйсудвовременаАпокалипсиса.ЭтоцветмученичестваистрастейГосподних,атакжецарственноготоржествасправедливостиипобедынадзлом.

	Виудаизмекрасный–частыйспутникгреховипризнакСтрашногосуда.Красныйвисламелишенотрицательногозначения.Этовсесильныйцветжизненнойэнергии,храбростиистрастныхчувств.

	Мусульманелюбятяркиерубиныироскошныерозы.

	Желтый–цветзолота,котороесдревностивоспринималоськакзастывшийсолнечныйцвет.Этоцветосени,цветзрелыхколосьевиувядающихлистьев,нотакжеицветболезни,смерти,потустороннегомира.СолнечныйживотворящийзолотойимеетотношениеквсеведениюТворца.Онсвидетельствуетогрядущейславе.Желтомуцветувхристианствеповезломеньше.Вовременаготикионсталассоциироватьсясизменой.УбийцуКаинаипредателяИудуИскариотачастоизображалисжелтымибородами.

	Висламенасыщенныйжелто-золотой-символбогатства,удачиибольшихдостижений.Этоещеицветпервойкоровы,принесеннойвжертвуАллахуарабами,обращеннымивверусамимМухаммедом.

	Виудаизмежелтыйцветотноситсяквысшейкосмическойлогике.

	Синийцветумногихнародовсимволизируетнебо,вечность,доброту,постоянство,целомудрие,честность,добруюславуиверность.Глубокийсиний-цветнебеснойистины,покорностиБожьейволеисмирения.Голубойцвет-свидетельствокрещения,бессмертия,гармонии.

	ВмусульманскоммировоззренииэтотцветобозначаетпутькблагодатиВсевышнегоисозерцание.

	ДляиудеевсинийсимволизируетдуховныйИерусалим.

	Зеленый–цветраннейлиствыипышныхкронлетнихдеревьевсвязансростом,надеждой,духовнымтворчеством.БлагочестивымевреямоннапоминаетозеленитравзнаменитойгорыСинай,накоторойМоисеюбылиданыскрижалиЗавета.

	ХристианеотождествляютзеленыйсвеликойТроицей.ВправославнойтрадициипринятонаТроицынденьукрашатьхрамыиквартирыбукетамииззеленыхветочекинежныхцветов.

	Вкатолическомвосприятиизеленый-этоцветтихогосозерцанияивечнойжизни.Ангел,которыйприсутствовалпритаинствемиропомазания,изображалсявзеленомоблачении.

	Зеленый-священныйцветдлямусульман.Попреданию,пророкМухаммеднадевализумрудныйхалат.Зеленымбылоизнамяоснователяислама.

	Фиолетовыйцветвхристианскомискусстве-загадочныйцвет,символсокровенныхзнаний,тишиныисамоотречения.Вкатолицизмеангелвфиолетовойтогевоплощалтаинствосвященства.Раннеехристианскоеискусствопридавалотемно-лиловомузначениепечали,привязанностиидолготерпения.ФиолетовыйцветотноситсякМарииМагдалине.

	Древниееврейскиесвященникиносилипурпурно-фиолетовыеоблачения,покрываладлясовершенияторжественныхобрядовбылисотканыизматериитогожеоттенка.

	Цветбыстрообрелдинамичноеразвитиевнародномискусстве,котороетрадиционносохраняетсвязьцветасформой,значением,мифологией,обрядами,магиейилирелигией.Так,феноменцветовойкультурылегчевсеговыявляетсяприсравнениинаиболеетрадиционныхобластейхудожественноготворчестваразныхнародовилирегионов,включающихцветкакнеотъемлемуюсодержательнуюкатегориюхудожественнойформы.

	Использованиецветавискусствеивдругихобластяхявляетсянеслучайным,посколькуонвсегдаимелособоевыразительноезначение.Многиецветовыеассоциациипришликнамиздоисторическойэпохи,преобразовавшисьвсветовыесимволическиесистемы.

	Способностьцветавоздействоватьнаэмоциональноеифизиологическоесостояниечеловекабылообнаруженовдревнейшиевремена,очемсвидетельствуютмифология,фольклорвсегомира,археологическиеиэтнографическиеданные.

	Всовременноммирецветоваясимволикаактивноприменяетсявполитическойсфере,какгосударственнаяцветоваясимволикафлагаиденежныхкупюрразныхноминалов,впрофессиональнойсфере,как,например,стильодежды,вэкономической,какпобуждениекпокупкамчерезрекламу,идр.

	Цветароссийскогофлагасмножествомсимволическихзначений.ОфициальногозначенияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерациинет.Белый,синийикрасныйцветанаРусисдревнихвремёнозначали:белыйцвет—свобода,благородствоиоткровенность;синийцвет—безупречность,честность,верностьицеломудрие;красныйцвет—мужество,отвагу,смелость,героизмвеликодушиеилюбовь.

	Благодарясвоейспособностьювоздействоватьнаэмоциональноеифизиологическоесостояниесоциума,символикацветанашлаширокоеприменениеврекламе,котораяявляетсяважнымсвязующимзвеноммеждупроизводителемипотребителем.Реклама-одинизважнейшихрычагов,стимулирующихпроцесспроизводства,совершенствованиевыпускаемыхтоваров,представляясобойсвоеобразный«двигательпрогресса».СточкизренияФилиппаКотлера,признанноготеоретикаипрактикасовременногомаркетинга,:«грамотнаярекламанепроизводноевдохновенияхудожникаилидизайнера,онаскореевсегорезультатпросчитанногозамысла,восновекотороголежатточнозафиксированныемаркетинговыеориентациииособенностипозиционированияданноготоваранапотребительскомрынке.Рекламанесамапосебе,авотрывеотконцепциипродвижениятоваранарынок-полнаябессмыслица.Рекламунельзяпридумать-онавыводитсяизмаркетинговойполитикифирмы.Еслижетаковойнет,тоирекламнаякампанияокажетсянеэффективной».

	Восприятиецветаиеговоздействиенаорганизмчеловекаимеетвесьмаважныеаспекты,зависящиеоткультурыразныхнародов,определяемые,всвоюочередь,географическими,климатическими,экологическими,экономическимифакторами.Причем,различныеисследованиявыявляютврамкахкультурыоднойстраны,одногонародаразличные,частопротивоположныеоценкицветакаксимвола.Ассоциации,вызываемыецветомулюдейвразныхстранах,оченьразнообразны.

	Присозданиирекламынеобходимоучитыватьпривычкиинациональныетрадициииспользованияивосприятияцвета.

	Кмировымбрендам,успешноиспользующимцветовуюсимволикуврекламе,можноотнести:

	Coca-Colaиспользуетконтрастноесочетание–красныйибелый.Красный–символприливаэнергииибодрости.Белыйнафонекрасного–легкочитаем.

	McDonaldsиспользуеткрасныйиоранжевыйцвета.Цветапризываютпоскореепосетитьресторанисделатьзаказ.Красный–вызываетсильноежеланияиаппетит,оранжевыйцветозначаетпризывкдействию.

	Apple–черныйтекстнабеломфоне–просто,элегантноисовкусом.Этосамоезапоминающеесочетаниелюдей.

	Мироваяизвестностьиобъёмыпродажэтихкомпанийподтверждают,чтограмотноподобраннаяфирменнаяцветоваягаммаважнадлякаждогобизнеса.

	


	2.Символиказапаха

	Различныезапахиокружаютнаскаждоемгновениенашейжизни.Обычномыбыстрореагируемнанихнауровне«нравится»/«ненравится».

	Самзапахпосвоейприроденеявляетсянихорошим,ниплохим.Интерпретациюемудаетнашмозг,присваиваязапахусвоюхарактернуюзначимостьвзависитотжизненногоопытаинациональныхтрадиций.Длякаждого,ктоегослышит,запахсимволизируетпамятьиливоспоминания.

	Запахвоздействуетнанаснафизическом,психологическомисоциальномуровнях.Чащевсегомывдыхаемокружающиенасароматы,неосознаваявполноймереихзначениявнашейжизни.

	Т.к.длякаждогочеловеказапахвоспринимаетсяпо-своему,топрактическиневозможносоздатьточныйсловарьдляописаниязапахов,поэтомулюдиприбегаюткиспользованиюметафор.Этиобразы,привязанныекнашимвоспоминаниям,испособнывызыватьвнасностальгию.

	Дляживотныхзапахявляетсяосновнымрегуляторомихповедения,например,распознавания.ИзвестныйосновоположникнаукиоповеденииживотныхК.Ц.Лоренцпровелследующийэксперимент:забиралкрысуизстаиипомещалеевдругоеместо,гдесохранялисьзапахичужойстаи.Далееонвозвращалкрысуобратно,которуюждалаучастьбытьрастерзаннойсородичами.Еслиэтотмеханизмсохранилсявчеловекехотьчастично,тооченьможетбыть,чтонашисимпатиииантипатиирегулируютсявзависимостиотзапахов,присущихдругимлюдям.

	«Аромат–этонетольконашавизитнаякарточкасинформациейотом,кеммыявляемсявданныймомент.Этоещеивозможностьнамекнутьнато,чегонамнехватаетвжизни,очеммымечтаемикакимихотелибысебявидеть»,–считаетпсихотерапевт,директорПарижскойшколыгештальта,ГонзагМаскелье.

	В течениежизнимыменяемся:растем,развиваемся,взрослеем,ипоэтомунайтиаромат,которыйсовпадалбыснашейсамоидентификациейисопровождалнаспотомвсюжизньпрактическиневозможно.Большинствоизнасрегулярноменяютдухи,отыскиваясредиогромногоколичестваароматовтот,которыйнаиболееточновыразитсутьнашейличностивданныйпериоджизниипридастнашемуобразунеуловимыйоттенок.

	Двигаясьотдетствакстарости,человекменяетольфакторные(запаховые)характеристики:откисломолочногозапахамладенцакнежномуароматуотрочестваидалеексладковатомудухустарости.Половоесозреваниекореннымобразомменяетзапахюношей,придаваяимвзрослуюаурузапаха,однаконеоказываетзаметноговлиянияназапах,свойственныйженщинам.

	Испаренияивыделения,исходящиеизсоответствующихорганов,иобразуюттусамуюиндивидуальнуюатмосферу.

	Запахипредставляютсобойважныйэлементсоциальныхотношений,посколькуэмоциональныесвязинемогутбытьподлиннымибезтактильныхиобонятельныхощущений.

	Сексуальныесимпатиииантипатиизависятотферомоноввыделяемыхгениталиямипахучихвеществ,вызывающихуособипротивоположногополаполовоевозбуждение.Темсамымкаждыйчеловексвязансдругимимножествомнитей,которые«щекочут»или«терзают»егофибры.

	Телесныйзапахприсутствуетивмедицинскойсемиологии,котораяизучаетпризнакиисимптомыразличныхзаболеваний.УжеГиппократотносилегокразрядусимптомов.Внародеиздавнабылопринято«вынюхивать»симптомынедуга.Опытныедомочадцы,особенновдеревне,самирассказывалимедикамобизменениизапахасвоеготелаилибелья,соприкасавшегосяним.

	Ещеоднонаучноенаправление,вкоторомприсутствуетизучениезапаха,-аромапсихология.Онаактивноизучаетвоздействиеразличныхзапаховнадушевноесостояниечеловекаипомогаетлегковыходитьизстрессовыхситуаций,сниматьпоследствияразличныхпсихологическихтравм.

	Запахможетспровоцироватьглубокуюэмоциональнуюреакцию:еслионассоциируетсясположительнымипереживаниями,томожетвызватьприливрадости,еслизапахсвязанснеприятнымивоспоминаниями–гримасуотвращения.

	Запахи невозможно увековечить – они оказываются утраченной культурой. Поэтому в царстве запахов нам приходится полагаться на описание, воспоминание и живопись. 

	В искусстве сформировались свои символы, связанные с обонянием.

	Самый простой подход в живописном иносказании: прекрасные девы, занятые каждая своим «профессиональным» делом, изображены с соответствующими атрибутами. Так, для передачи обонятельных чувств изображались герой или героиня с букетом цветов.

	Запахи, а именно благовония, с древнейших времен использовались в религиях. В христианствев основном применяется ладан во время богослужений. В буддизме различные благовония используются во время медитации. В Азии помимо использования в храмах, благовония используются в домах, как религиозный инструмент, так и ароматизатор воздуха.

	Также различные запахи благовоний применяются в фэн-шуйе для поиска благоприятных потоков энергии ци и их использования на благо человечества.

	Совсемнедавнобылизаложеныосновыновойотраслимаркетинга–аромамаркетинг.Успешныепредпринимателизнают,чтоуспехпродажзависитотзапаховвмагазине.Самыйпопулярныйзапахдляэтого–ароматсвежеиспеченногохлеба.

	АланХирш,создательаромамаркетинга,вконцеХХвекасерьезноизучилсвязьмеждузапахами,аппетитом,трудоспособностьюипокупательскимповедением.Егоисследованияпоказали,что70%людейруководствуютсяэмоциямииобоняниемпривыборепокупок.Такжеонсоздалцелуюсистемузапаховнавсеслучаижизни:дляпродажиавтомобилей,длясалонов,казино,длягостиницит.д.Поегосистеме,впомещениинужнорегулярнораспылятьзапахисложногосостава.

	Такойприемиспользуютизвестныеотели:вовсехстранахмираномерагостиниц«Монополь»пахнутодинаково,чтосоздаетзнакомуюрасслабляющуюатмосферудляпостоянныхклиентов,создаваявихподсознанииощущение«запахадома».


	Заключение

	Вся наша жизнь наполнена символами. Сами того не осознавая, мы часто с ними сталкиваемся и используем их, следуя за многими поколениями людей разных эпох и культур, которые при помощи символов выражали свое мировоззрение и состояние души.

	В реферате были рассмотрены символики цвета и запаха в жизни человека и общества.

	Символика цвета и запаха – одни из основных инструментов познания мира. Главной целью символики цвета и запаха является их участие в системе отношений человека с человеком и с окружающей природой.

	С момента своего возникновения, символика цвета позволяла наделять простые предметы быта, окрасив их в цвет определенного значения, магической или божественной силой, создавая из него тотем для оберега или атрибутом поклонения божествам, выражать мысль через искусство, самовыражаться через цвет одежды, и воздействовать на людей в целях психологической помощи или продвижения бизнеса, как, например, успешный ресторан «McDonalds», использующий красный цвет для возбуждения аппетита и оранжевый для побуждения к действию.

	Символика запаха, как и символика цвета, позволяет человеку прикоснуться к божественному при помощи благовоний, которые, поднимаясь вверх, соединяют человеческий мир и заветный мир бога/божеств, устанавливать связь с противоположным полом, художникам передавать ароматы через картины, и так же психологически воздействовать на человека и массы людей для различных целей.

	Подводя итог можно отметить, что роль и значение символики цвета и запаха для каждого человека и социума в целом велика. В современном мире для символики цвета и запаха нашли применение в колоссальных масштабах в продвижении бизнеса через рекламу и различного рода манипуляций, используя значимые для определенного общества цвета и запахи. Что и обусловливает актуальность рассмотренной темы.


	Списоклитературы

	БутовскаяМ.Л.Языктела:природаикультура.М.: Научный мир,2004. – 440 с.

	Вайнштейн О.Б. Ароматы и запахи в культуре. М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 616 с.

	Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство.М.:Наука, 1984. – 175 с.

	Бакеева Д.А. Символика цвета в разнообразных культурах мира: мифологический этапы. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. №6 (20): в 2-х ч. Ч. II. С. 30-33........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44