VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и функции пенсионного фонда РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000114
Тема: Роль и функции пенсионного фонда РФ
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий филиал
Кафедра «Финансы и кредит»







КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ»
Тема: «РОЛЬ И ФУНКЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ»



                                                                                   Выполнил:
Студент Арнаутова В.Н.                                                                          
Курс: 3 курс, 3Б-1 ФиК
Группа №: 3Б2 - ЭФ 301
Личное дело №: 100.16/120106                         
                                                                           Проверил: к.э.н.
                                                                           Кукина Е.Е.
     
     
     
     

     Липецк – 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

1.1 Понятие и сущность Пенсионного фонда РФ
1.2  Структура фонда
5
9
1.3 Цели и задачи создания Пенсионного фонда
13
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

2.1 Источники формирования фонда
18
2.2 Целевое использование средств Пенсионного фонда РФ
20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Анализ показателей Пенсионного фонда РФ
23
3.2 Проблемы и перспективы развития фонда
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
32











            
ВВЕДЕНИЕ

           Пенсионный фонд является самым крупным фондом в РФ, 75% внебюджетных средств находятся в его собственности. Он является частью централизованной финансовой системы страны, в которой аккумулируются денежные отчисления организаций и государства на различные социальные выплаты по старости и инвалидности и т.д.
     Любые изменения в работе этого фонда интересуют не только пенсионеров и больных людей, но еще и работающие слои населения. От функционирования пенсионной системы зависит будущее каждого человека. Многим интересно, что их ожидает в будущем и на какую пенсию они могут рассчитывать. Но в настоящее время ответов на данные вопросы нет, что подтверждает актуальность и практическую значимость этого исследования.
          Актуальность выбранной темы. Пенсионный фонд сильно затрагивают все слои населения, так как он является частью финансовой системы РФ. От уровня развития и правильного функционирования зависит стабильность доходов населения, работоспособность и уверенность в будущем. 
         Пути решения вопросов повышения эффективности функционирования пенсионного фонда и привлечения дополнительных финансовых средств возможны только при добросовестных и своевременных выплатах, а также ужесточению наказания за нарушение законодательства. 
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, структуры и механизма работы Пенсионного фонда РФ.
     В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
* уточнение понятия Пенсионный фонд РФ;
* выявление целей и задач создания Пенсионного фонда;
* рассмотрение источников формирования фонда;
* изучение направлений использования денежных средств фонда;
* нахождение перспектив развития пенсионной системы.
     Объектом исследования является Пенсионный фонд РФ.
     Предметом исследования выступает пенсионная система на территории РФ.
     Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили: Федеральный закон РФ № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании», Федеральный закон от 01.12.2014 № 385-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы».
     Методологические основы анализа: диалектический метод, предполагающий изучение категорий и процессов, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, изучение литературы, анализ документов.
     Источники: налоговый и бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, статистические показатели бюджета Пенсионного фонда, научная литература и статьи по заявленной теме.
     Временной период: 2014 год.
     Структура работы: курсовая работа изложена на 34 страницах печатного текста, включает 2 таблицы, 2 рисунка, состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка литературы.
     














     ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
     
1.1 Понятие и сущность Пенсионного фонда РФ

     Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
     Доходы бюджета фонда имеют прогнозное значение в 2015 году в размере 6 995 166 934,5 тыс. рублей.
     Действующий сейчас, ПФР был образован 22 декабря 1990 года согласно Постановлению РСФСР №442«Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для контроля Правительством за управлением деньгами, предназначенными для пенсионного обеспечения, который выделяется в самостоятельный фонд. В связи с возникновением такого фонда в России сформировался механизм выплат и финансирования пособий и пенсий. Ресурсами этого фонда являются доходы необходимых страховых выплат, производящихся работодателем или физическим лицом.
     Его формирование позволило ввести новую важную процедуру финансирования и выплаты пенсий и пособий. Ресурсы были выведены в независимый бюджетный механизм и начали создаваться за счёт доходов обязательных страховых вкладов. 27 декабря 1991 года был определена политика работы ПФР, доходы бюджета Пенсионного фонда запрещается использовать на другие нужды.
     Первоначально главным назначением Пенсионного фонда России была подготовка страховых вкладов на финансирование выплаты пенсий согласно старости, инвалидности и согласно утраты кормильца. Несколько лет назад пенсионная система была реорганизована и теперь объем рабочей пенсии отныне заключается в трех составляющих: базовой, страховой и накопительной. При этом базовый элемент финансируется из расчета денег федерального бюджета, страховая часть – из расчета страховых вкладов, который уплачивает страхователь за застрахованных персон, что принадлежит передаче в страховую часть пенсии, накопительная формируется с помощью страховых вкладов, которые уплачивают страхователи за застрахованных персон, что принадлежит передаче в накопительную часть пенсии и дохода от инвестирования пенсий.
     С 2007 года ПФР производит выдачу сертификатов на материнский капитал. Во взаимосвязи с принятием в летний период 2009 года линии законодательных актов, значительно изменивших с 1 января 2010 года российскую пенсионную систему, область работы Пенсионного фонда Российской Федерации значительно увеличилась. Во-первых, Пенсионный фонд произвел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценивание расчетных пенсионных средств, которое направляется прежде всего на тех, кто обладает большим «советским» трудовым стажем. Люди пенсионного возраста, обладающие рабочим трудовым стажем вплоть до 2002 года, получили 10% надбавки к размеру пенсионных прав, сформировавшихся у них до вступления в силу пенсионной реформы 2002 года. Кроме того, за каждый год трудового стажа до 1991 года к пенсионным расчетам добавляется по 1 %.1
     Очередной существенной инновацией 2010 года стал – единый социальный налог (ЕСН), который заменяется страховыми вкладами с 1 января в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонды соцстраха, медицинского страхования. В связи с этим роль администрирования вкладов в ПФР и ФОМС перешла от налоговых органов ПФР.
     Согласно новому законодательству, пенсия делится на две части – страховая и накопительная. Государство дает гарантии только на страховую часть пенсии при выполнении гражданином определенных условий, накопительная часть формируется самим гражданином.
     Страховая часть средств делится на 16% от установленной Правительством суммы, облагаемой пенсионными отчислениями. В 2014 году это сумма составила – 624 000 руб. Полученный результат умножается на установленный коэффициент, с 1 января это 6,6, в будущем планируется увеличение на 2,4.
     При расчете размера пенсии все коэффициенты будут складываться и умножаться на стоимость 1 пенсионного бала. Предполагается, что необходимый минимум в 30 баллов, который будет обязательным с 2024 года, можно заработать за 11-15 лет, в зависимости от отчислений, которые поступали в Пенсионный фонд.
     Получается, чтобы получить необходимую страховую часть пенсии, нужно работать и иметь «белую» заработную плату. С 2024 года если у гражданина нет трудового стажа 15 лет, то он не может получить достойную пенсию. Тогда гражданин может обратиться за пенсией только на 5 лет позже своего пенсионного возраста.
     Рабочим пенсионерам будут начисляться дополнительные баллы за период, который они откажутся от начисления пенсии. Такому гражданину начислят баллы за отработанные годы после наступления пенсионного возраста с коэффициентом 1,4, таким образом увеличится страховая пенсия. К 2024 году этот коэффициент возрастет до 2,32 (рисунок 1).2
     Одна из последующих целей деятельности ПФР - увеличение сервиса обслуживания клиентов. Создаются новые абонентские службы, ведется подготовка обслуживающего персонала и увеличение его квалификации, динамично применяется сеть интернет с целью предоставления услуг и справочных данных.
     В современном виде Пенсионная система начала свое функционирование в России 1 января 2002 года.
     В Российской Федерации система заключается в трех видах пенсионного обеспечения: пенсионное обеспечение, осуществляемое государством, обязательное пенсионное страхование и пенсионное обеспечение, осуществляемое негосударственными фондами.
     В первом случае выплачиваются пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее — государственные пенсии).
      
     
     Рисунок 1. Начисление пенсии с 1 января 2015 года
     
     В случае обязательных пенсионных выплат гражданам выплачивается трудовая пенсия. Она является выплатой, которая производится каждый месяц, компенсирует застрахованным лицам их доход согласно старости или инвалидности, а также нетрудоспособным гражданам или их семьям – доход кормильца в случае его утраты. Особо значимые функции современного Пенсионного фонда России.
     1. Самой важной является функция назначения и выплаты пенсий 40 млн. граждан.
     2. Учет страховых денег, которые прибывают в ПФР согласно обязательному страхованию.
     3. Осуществление и назначение общественных выплат единичным категориям людей. К ним относятся ветераны войны, инвалиды, герои СССР и РФ.
     4. Учёт соучастников организации непременного пенсионного страхования.
     5. Произведение работ со страхователями (работодателями).
     6. Выдача и оформление сертификатов материнского капитала.
     7. Предоставление гарантии высочайшей реализации прав граждан на достойную старость, обеспечение соответствующих вкладов в социальное развитие.
     8. Установление федеральной общественной доплаты к пенсиям, с целью доведения общего дохода пенсионера до прожиточного минимума.3
     Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является одним из самых больших и необходимых социальных институтов. Его создание явилось началом перехода с правительственного пенсионного обеспечения к необходимому пенсионному страхованию.
     
1.2 Структура фонда

     Пенсионный фонд России на всей территории страны реализует единую стратегию управления пенсионной системой. Этот фонд располагается в краевых, республиканских, областных центрах, во всех городах РФ. Структура ПФР включает в себя Правление ПФР, в подчинении которого находятся - Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР и Информационный центр персонифицированного учета. ПФР представлен 85 субъектами и одним в г. Байконуре (Казахстан), кроме этого существуют территориальные управления и центры по назначению, пересчету и выплате пенсий. 
     Структура Пенсионного фонда представлена на рисунке 2.
     
     
     
     Рисунок 2. Структура Пенсионного фонда РФ
     
     На правление Пенсионного фонда РФ возложена основная и самая важная функция по управлению пенсионным обеспечением в России:
     1.ответственность за надлежащее выполнение полномочных функций, возложенных на фонд;
     2. определение перспектив развития и задач;
     3. утверждение бюджета, смет всех происходящих расходов (также фонд оплаты труда), отчеты об их исполнении;
     4. назначение и освобождение от должности исполнительного директора, его замов, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей региональных отделений;
     5. утверждение положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии, региональных отделениях ПФР;
     6. издание согласно своей компетенции нормативных актов о деятельности фонда.
     Возглавляет Правление Пенсионного фонда председатель, который был назначен Государственной Думой РФ. Председатель Фонда:4
     1.руководит деятельностью фонда и несет ответственность за правильное и своевременное выполнение задач фонда;
     2. вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Государственную Думу Российской Федерации;
     3. открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов;
     4. анализирует итоги исполнения бюджета и принимает все возможные меры для улучшения;
     5. принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок, касающихся расходования средств;
     6. издает согласно своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, которые обязательны для исполнения;
     7. действует от имени Фонда без доверенности, имеет право на распоряжение средствами и имуществом, заключает договоры;
     8. принимает решения о приеме на работу и увольнении;
     9.определяет направления развития на международном уровне.
     Для контроля за деятельностью исполнителей Пенсионного фонда РФ и региональных органов образована ревизионная комиссия.
     Отделения Пенсионного фонда находятся почти во всех субъектах России, они обязаны осуществлять поставленные перед Пенсионным фондом задачи. Возглавляет Пенсионный фонд управляющий. Под его ведомством находится ряд отделов, обеспечивающих непрерывную работу Пенсионного фонда:
     - центральный отдел;
     - экономический отдел;
     - отдел, учитывающий поступления и расходование средств;
     - отдел учета страховщиков;
     - отдел, координирующий деятельность уполномоченных лиц;
     - отдел, контролирующий погашение задолженности;
     - отдел контроля;
     - юридический;
     - кадровый отдел;
     - автоматизация;
     - хозяйственная часть.
     Задачами этих отделов являются:5
     1. Экономический отдел осуществляет прогноз поступлений страховых платежей в доход фонда; производит расчет необходимого количества средств для обеспечения выплат; проводит аналитику выполнения показателей; составляет смету расходов на содержание фонда.
     2. Отдел учета поступлений и расходования средств – выполняет функции бухгалтерии; ведет учет поступления платежей, операций по финансированию выплат; организация бухучета исполнения сметы расходов фонда.
     3. Отдел организации персонифицированного учета – регистрирует новых граждан; собирает сведения об их трудовом стаже, заработке, страховых взносах в период работы; вносит в лицевые счета сведения об их трудовом стаже
     4. Отдел координирующий деятельность уполномоченных лиц РФ в городских и районных пунктах – систематизирует сведения от уполномоченных отделений ПФР; координирует работу уполномоченных лиц; ведет контроль за своевременностью предоставления плательщиками расчетов.
     5. Контрольно-ревизионный отдел – следит за своевременностью и полнотой уплаты страховых выплат в ПФР; проводит проверки банков по вопросу своевременности перечисления средств; следит за рациональным расходованием средств органами соцзащиты населения; контролирует правильность назначения и выплату пенсий.
     Средствами Пенсионного фонда распоряжаются уполномоченные лица, которые осуществляют оперативное управление. К их функциям относятся:6
     1. регистрация, ведение учета страхователей;
     2. осуществление контроля за начислением и поступлением страховых взносов;
     3. информирование о порядке выплат юридических и физических лиц;
     4. учет плательщиков;
     5. решение вопросов по выплатам взносов;
     6. сбор отчетов по страховым взносам и проверка правильности их начисления;
     7. составление сводного отчета по всем выплатам страхователей.
     Все предприятия, организации и учреждения, банки обязаны предоставлять в Пенсионный фонд Российской Федерации необходимые документы и сведения, касающиеся ведения пенсионного обеспечения, кроме сведений, которые относятся к коммерческой тайне, перечень которых утвержден законодательно.
     ПФР представляет организацию сложной иерархической системы, состоящую из Правления ПФР, ревизионной комиссии, исполнительной дирекции, центра персонифицированного учета, различных отделов ПФР, охватывающая всю страну и затрагивающая каждого гражданина в целом.
     
1.3 Цели и задачи создания Пенсионного фонда РФ
     
     Пенсионный фонд Российской Федерации – финансовое-кредитное учреждение, самостоятельное и уполномоченное Конституций РФ осуществлять управление финансами пенсионного обеспечения в стране. Имеет право выполнять банковские операции, согласно законодательству о банках и банковской деятельности.7
     Государственную собственность составляют денежные средства Пенсионного фонда. Эти средства не входят в состав других бюджетов или других фондов и не могут подлежать изъятию.
     Формированию доходов ПФР отводится определенное место в российской системе социального страхования: страховые начисления на оплату труда, максимальный размер которых установлен в размере 34% от начисленной заработной платы, в ПФР необходимо выплатить 26%, или четыре пятых всех страховых отчислений из заработной платы, что говорит о том, что в нашей стране большое значение уделяется пенсионному обеспечению.
      Цель Пенсионного фонда РФ состоит в пенсионном обеспечении граждан России. В 1991 году было принято постановление Верховного Совета «О Пенсионном фонде РФ», что является главным юридическим основанием деятельности фонда. В нём ПФР определен как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое было создано в целях государственного управления финансами на пенсионное обеспечение. ПФР выполняет функции субъекта обязательного пенсионного страхования. Это право за ним зафиксировано в Конституции РФ, именно поэтому Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционных прав каждого гражданина на государственную пенсию. Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной власти.
     Для реализации этих функций формируется бюджет Пенсионного фонда РФ, который утверждается ежегодно федеральным законом. Фонд состоит из центрального, региональных и местных отделений. Вместе это единая система управления средствами обязательного пенсионного страхования РФ, которая имеет строгую иерархию.
     Задачами Пенсионного фонда РФ являются:8
     1. обязательный сбор и целевое направление страховых взносов;
     2. осуществление выплат государственных пенсий;
     3. взыскание с недобросовестных работодателей страховых выплат из-за причинения вреда здоровью рабочих и граждан, вследствие трудовых увечий или профессиональных заболеваний, при потере кормильца;
     4. централизация добровольных взносов физических и юридических лиц в самостоятельный фонд;
     5. контролирует своевременность и полноту поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд совместно с налоговыми органами, контроль за рациональным расходованием поступивших на счет средств;
     6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных граждан, учет лиц, производящих выплаты в Пенсионный фонд России;
     7. межгосударственное и международное сотрудничество по вопросам страховых выплат;
     8. разработка и реализация международных договоров по вопросам выплат пенсий;
     9.изучение вопросов выплат в Пенсионный фонд согласно законодательным актам, внесение новых предложений и разработок в судебное законодательство;
     10. ведение научно - исследовательской работы в области улучшения пенсионного страхования;
     11. уточнение и разъяснение населению и юридическим лицам интересующие их вопросы.
     Управление Пенсионного фонда РФ в федеральном округе выполняет следующие задачи:9
     1.осуществление контроля за деятельностью отделений ПФР в федеральном округе;
     2.взаимодействие с представителем президента России;
     3. исполнение программ, направленных на защиту пожилых и нетрудоспособных граждан; сотрудничество с органами власти, местного самоуправления по поводу выплат и обобщения сведений о доходах ПФР. 
     Пенсионный фонд может оказывать финансовую поддержку гражданам, нуждающимся в социальной защите.
     Деятельность Пенсионного состоит из ряда функций:10
     1. Фискальная - сбор денежных средств граждан для финансирования мероприятий, касающихся пенсионного обеспечения.
     2. Перераспределительная – предоставление гражданам страны их законных прав, таких как материальная поддержка государственной пенсией по старости, инвалидности, потере кормильца, по выслуге лет, дополнительное пенсионное обеспечение.
     3. Контрольная – наблюдение за сложившейся пенсионной системой, правильностью ее функционирования.
     Осуществление социально значимых функций относится к компетенции ПФР, в т.ч.:
     - учет страховых выплат, поступающих в фонд;
     - расчет и выплаты пенсий (трудовых, по инвалидности, по потере кормильца, военнослужащим, госслужащим). Пенсии выплачиваются 40,1 млн. российских пенсионеров;
     - решение о назначении и выплаты пенсий отдельным категориям граждан;
     - непрерывный учет участников пенсионной системы;
     - выдача сертификата на получение материнского капитала;
     - управление средствами накопительной части пенсии;
     - осуществление Программы софинансирования пенсии.
     Государственной собственности принадлежат денежные средства Пенсионного фонда. Эти средства не входят в состав других бюджетов или других фондов и не могут подлежать изъятию.
     Формированию доходов ПФР отводится определенное место в российской системе социального страхования: страховые начисления на оплату труда, максимальный размер которых установлен в размере 34% от начисленной заработной платы, в ПФР необходимо выплатить 26%, или четыре пятых всех страховых отчислений из заработной платы, что говорит о том, что в нашей стране большое значение уделяется пенсионному обеспечению.
     При анализе работы Пенсионного фонда, было выявлено, что он выполняет фискальную, перераспределительную и контрольную функции, а также ряд задач, таких как: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации.
     Для реализации этих функций формируется бюджет Пенсионного фонда РФ, который утверждается ежегодно федеральным законом. Фонд состоит из центрального, региональных и местных отделений. Вместе это единая система управления средствами обязательного пенсионного страхования РФ, которая имеет строгую иерархию.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



     ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
     
2.1 Источники формирования фонда

     Источником формирования Пенсионного фонда России является национальный доход. Основными методами получения национального дохода являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются только властью в законодательном порядке. Значительное количество средств перечисляется в фонд центрального и регионального местного бюджета.
     Доходы и расходы ПФР классифицируются по группам, связанным с:11
     1) с осуществлением обязательных пенсионных выплат;
     2) пенсионным обеспечением государством;
     3) выплатами на дополнительное пенсионное обеспечение.
     Бюджет Пенсионного фонда РФ, его структура, его доходы и расходы определены федеральным законом о бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на будущий финансовый год. 
     Доходы бюджета ПФР формируются за счет:
     1. Страховых взносов:
     а) для выплаты страховой части трудовой пенсии;
     б) на пенсионное страхование накопительной части пенсии;
     в) фиксированный платеж для выплаты страховой части;
     г) фиксированный платеж, идущего на накопительную часть пенсии;
     д) дополнительный тариф для обязательных выплат работодателями, которые используют в своей работе труды работников гражданской авиации.
     2. Получаемый доход от размещения временно свободных средств ПФР:
     а) за счет взносов, зачисляемых на страховую часть пенсии;
     б) за счет взносов, зачисляемых на накопительную часть пенсии.
     3. Денежных взысканий (штрафов):
     а) за нарушение законов РФ о государственных и коммерческих внебюджетных фондах и различных выплатах несоответствующих установленным стандартам действующего законодательства о пенсионных выплатах;
     б) поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, зачисляемых на возмещение ущерба.
     4. различных налоговых поступлений в ПФР.
     5. Средств федерального бюджета, направленных на выплату базовой части трудовой пенсии.
     6. Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:
     а) на пенсионное обеспечение государством;
     б) на ежемесячные денежные выплаты ветеранам;
     в) на социальную поддержку;
     7. Средств, зачисленных от негосударственных пенсионных фондов.
     8. Средств Федеральной службы по труду и занятости на выплату пенсий гражданам, досрочно признанных нетрудоспособными.
     Федеральный бюджет на 2016-2017 гг. учитывает средства, которые пойдут на финансирование пенсионных накоплений и выплату пенсий за счет средств бюджета Фонда национального благосостояния на 2015 год в сумме 3 млрд. рублей.12
     С 1 января 2014 г. в России не может быть пенсий, размер которых ниже прожиточного минимума в каждом регионе. Неработающие пенсионеры, пенсионное обеспечение которых ниже прожиточного минимума будут получать дополнительную социальную выплату. На эти цели было выделено 30 млрд. руб.
      Можно сделать вывод, что доходы ПФР формируются из многих источников: страховые взносы, доходы от размещения временно свободных средств ПФР, денежные взыскания, налоговые поступления в ПФР, финансирование из федерального бюджета, средства из негосударственных пенсионных фондов, средства Федеральной службы по труду и занятости.
2.2  Целевое использование средств Пенсионного фонда РФ

           Размер будущей пенсии состоит в прямой зависимости от трудового стажа (чем больше стаж, тем больше баллов), от официальной заработной платы (чем выше официальная зарплата, тем больше баллов получаешь), от того, во сколько лет гражданин впервые обратился за пенсией.
           Такая система будет действовать с 1 января 2015 года, она направлена на стимулирование трудовой деятельности у граждан. Если гражданин не обратился за пенсией сразу после достижения им пенсионного возраста, то за каждый сверх отработанный год он получит премиальные баллы и увеличенную фиксированную выплату.
     Согласно новому законодательству, пенсия делится на две части – страховая и накопительная. Государство дает гарантии только на страховую часть пенсии при выполнении гражданином определенных условий, накопительная часть формируется самим гражданином.
     Страховая часть средств делится на 16% от установленной Правительством суммы, облагаемой пенсионными отчислениями. В 2014 году это сумма составила – 624 000 руб. Полученный результат умножается на установленный коэффициент, с 1 января это 6,6, в будущем планируется увеличение на 2,4.
     При расчете размера пенсии все коэффициенты будут складываться и умножаться на стоимость 1 пенсионного бала. Предполагается, что необходимый минимум в 30 баллов, который будет обязательным с 2024 года, можно заработать за 11-15 лет, в зависимости от отчислений, которые поступали в Пенсионный фонд.
     Получается, чтобы получить необходимую страховую часть пенсии, нужно работать и иметь «белую» заработную плату. С 2024 года если у гражданина нет трудового стажа 15 лет, то он не может получить достойную пенсию. Тогда гражданин может обратиться за пенсией только на 5 лет позже своего пенсионного возраста.
     Рабочим пенсионерам будут начисляться дополнительные баллы за период, который они откажутся от начисления пенсии. Такому гражданину начислят баллы за отработанные годы после наступления пенсионного возраста с коэффициентом 1,4, таким образом увеличится страховая пенсия. К 2024 году этот коэффициент возрастет до 2,32.13
          Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:
     - идущие на выплату по обязательному пенсионному страхованию;
     - выплаты пенсионного обеспечения государством (выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.);
     - дополнительные пенсионные выплаты (доплаты к пенсии членам, работающим с гражданской авиацией, ежемесячные выплаты работникам ядерных и оружейных комплексов Российской Федерации);
     - оказание материальной помощи пенсионерам и нетрудоспособным;
     - выплаты на материальное, техническое, капитальное обеспечение;
     - прочие расходы. 
     На выплаты пенсий и пособий обычно предусматриваются около 8% от годовой суммы расходов ПФР, все это финансируется из федерального бюджета.
   одобрен Советом Федерации.14
     Законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2016-2017 гг.». Динамика доходов и расходов ПФР представлена в таблице 1, в ней установлено, что и доходы и расходы Пенсионного фонда увеличиваются.
     В целях повышения уровня материального обеспечения граждан
     Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального положения более чем 40 млн. пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2015 г. предусмотрены расходы на следующие мероприятия:
     - валоризацию расчетного пенсионного капитала;
     - индексацию трудовых пенсий;
     - индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
     Эффективность пенсионной реформы высока, были проанализированы источники формирования фонда и целевое использование их средств. Наблюдается увеличение средних размеров пенсий, увеличение доходов ПФР. С каждым годом растет размер доходов, а также размеров пенсий. Размер пенсий стал выше прожиточного минимума. Но у каждой системы существуют свои достоинства и недостатки. В следующей главе мы проанализируем проблемы Пенсионного фонда, пути их решения, а также перспективы развития.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Анализ показателей Пенсионного фонда РФ

15
     В течении трех лет мы наблюдаем увеличение доходов на 147% и обоюдное увеличение расходов на 149%. Бюджет пенсионного фонда сохраняет профицит в пределах 300 млрд руб. 81 % расходов составляют выплаты по страховой части трудовой пенсии. 
     В 2014 году были проиндексированы пенсии на 11,4 %.
     Прогнозное значение объема доходов бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 год составляет 6 995 166 934,5 тыс. рублей.
     В проекте бюджета ПФР рассматривается качественное повышение уровня материального обеспечения пенсиями граждан в 2016-2017 гг.
     В таблице 1 представлены средние размеры трудовых и социальных пенсий, а также отношение их к средней зарплате.
     
     
     Таблица 1. Средние размеры пенсий в 2012, 2013, 2014 годах
     
Показатель
 2012
2013
2014
2015
Средний размер трудовой пенсии
8389
9934
10877
      
Средний размер социальной пенсии
6040
6684
7312
      
Сред труд пенсия/ сред заработная плата
38,5%
39.7%
40,2%
      
     
     Таблица 2. Доходы и расходы ПФР
     

     
     По этим данным видно, что в 2014 году доходы бюджета Пенсионного фонда России выросли на 1,9% в реальном выражении. Поступления страховых взносов от юридических и физических лиц на выплату страховой части пенсии возросли с 43,2% в 2013 году до 44,4% от общих доходов в 2014 году. Взносы на накопительную часть пенсии тоже немного увеличились с 7,5% до 8%. Доля трансфертов из федерального бюджета незначительно сократилась с 47,9% до 46%.
     Расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации выросли к уровню 2013 года на 9,9%. Расходы по статье пенсионного обеспечения почти не изменились, лишь немного снизившись с 82,8% до 82,3%. По статье расходов на другие области социальной политики расходы увеличились с 4.6% до 5,9%. В целом можно говорить о том, что в период 2012-2014 гг. структура расходов бюджета ПФР была достаточно стабильной.16
      
      
     
     3.2 Проблемы и перспективы развития фонда
     
           Для создания социальной устойчивости в стране необходима стабильная пенсионная система. С этой целью, государству следует решить ряд проблем, непосредственно касающихся этой темы. К ним относятся:
1. Увеличение числа граждан пенсионного возраста. Отношение трудоспособного числа жителей и людей пенсионного возраста в нашем государстве, представляется негативным - уменьшается количество трудящихся жителей России, которые находятся в возрасте с 18 до 55 лет, и возрастает число людей пенсионного возраста. Данное явление обусловлено невысокой степенью рождаемости и стремительным процессом старения жителей.
2. Увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда России. Является следствием дисбаланса работающих и неработающих граждан, что приводит к дефициту бюджета ПФР. Острота проблемы усугубляется растущими обязательствами правительства по повышению пенсий гражданам. Представляется результатом дисбаланса трудящихся и наоборот – не работающих людей, что приводит к недостатку бюджета ПФР. Резкость проблемы усложняется увеличивающимися обязательствами правительства согласно увеличению пенсий жителям.17
     Дефицит средств В ПФР предполагается решить за счет средств из Фонда национального благосостояния. В нем аккумулируются деньги Минфина на нужды будущих пенсионеров, примерно – 2,6 трлн. руб. В перспективе рассматривается повышение порога заработной платы, облагаемого страховыми взносами, увеличение трудовых пенсий. Сейчас повышение пенсий кажется незначительным из-за повышения цен на продукты питания и коммунальные услуги. Тем не менее увеличение пенсий всегда происходит одновременным увеличением цен на ЖКХ и продукты питания. Решение проблемы обесценивания пенсионных выплат кроется в ведении льготной системы на оплату услуг ЖКХ для пенсионеров, ветеранов ВОВ и труда.
3. Маленький объем пенсионного обеспечения. Размер пенсий у основной массы жителей Российской Федерации никак не имеет возможности рассматриваться приемлемой, с точки зрения укрепления требуемой степени существования, невзирая на политику ускоренного увеличения пенсий.
4. Невысокий уровень фина.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%