VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие скоростно-силовой выносливости у биатлонистов 17-19 лет

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000290
Тема: Развитие скоростно-силовой выносливости у биатлонистов 17-19 лет
Содержание
Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

Выпускная квалификационная работа

Развитие скоростно-силовой выносливости у биатлонистов 17-19 лет




   
 Зав. кафедрой ТиМФВиС
______________________
Научный руководитель:
______________________

        Студента 5 курса факультета физической культуры 
специальность «Физическая культура» очной формы обучения 
Фараносова Андрияна Николаевича  

Научный руководитель: Ильиных Николай Яковлевич

Рецензент:  к.п.н. доцент 
Бойчевский Анатолий Владимирович 



                                                     
 
                     




                     


Тобольск - 2014 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
			СТР.
ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………...……...3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА БИАТЛОНИСТОВ
1.1  Общая характеристика выносливости...……………………........................6
1.2  Силовой компонент выносливости……………………………...……..…..8
1.3  Скоростной компонент выносливости……………………………...……..9
1.4  Развитие скоростно-силовой выносливости биатлонистов………………10
1.5 Основы методики воспитания и совершенствования
специальной  выносливости  в циклических видах спорта………………….16
1.6 Анализ методик ведущих специалистов по развитию скоростной и
силовой выносливости в циклических видах спорта………………………….19
ГЛАВА 2  ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
2.1 Методы исследования…………………………....……………………..25                                                                                                        2.2 Организация исследования…………….………………………………..…26
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ......................................................................................……………….27                                                                                                
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................…………..………............31
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А………………………………………………………..………….35
Приложение Б……………………………………………………………………40
Приложение В……………………………………………………………………43
Приложение Г……………………………………………………………………50

    



ВВЕДЕНИЕ
    Стремительный рост результатов в биатлоне постоянно меняет многие положения методики тренировки. Практика выдвигает новые варианты построения тренировочного процесса, требует их изучения.
     В целом тренировочный процесс развивается при увеличении объема и интенсивности подготовки, а также повышения доли специальных упражнений. Однако практике явно недостает направляющих теоретических идей. Лыжные гонки одни из популярнейших видов спорта занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания. Он относится к массовому виду спорта и широко распространен во всех регионах Российской Федерации, где есть продолжительная зима. За последние двадцать лет наука о спорте, в том числе теория и методика лыжного спорта начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала  объяснительную функцию, мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнования команд, это, прежде всего демонстрация силы, умения спортсмена. Высокого тактического мышления тренера. Достижения высоких спортивных результатов в лыжных гонках во многом зависит от высокой скорости бега по дистанции и качества техники.
     В последние годы произошел, стремительный рост результатов во многих видах  лыжного спорта. Где скорость передвижения является одним из основных критериев мастерства. Причиной этого явилось совершенствование лыжного инвентаря появлением широкого выбора парафинов (синтетических мазей) фтор углеродистых порошков скольжения, спреев аэрозолей и других новинок,  а также качественная подготовка соревновательной дистанции и тренировочных трасс привело к тому, что резко возросли результаты в лыжных гонках. Конкуренция на лыжных состязаниях так обострилась, что порой только доли секунды разделяют спортсменов на финише. Очень часто бывает, что при равных функциональных возможностях важнейшим условием в достижении высокого результата является наличие эффективной техники и способности поддержания оптимальной силы отталкивания, что позволяет сохранить  эффективность техники и поддерживать высокую скорость на протяжении всей дистанции, а особенно прохождение подъемов, наиболее сложных участков трассы, где наличие оптимально развитой специальной силовой выносливости поможет сохранить скорость и интенсивность передвижения лыжника – гонщика. 
     Развитие специальных качеств эффективнее осуществляется на базе хорошей общей физической подготовки не только в подготовительном, но и в соревновательном периоде. Важным вопросом, определяющим эффективность повышения скоростной специальной выносливости, а также спортивного мастерства в целом, является рациональное соотношение основных физических качеств у спортсменов. При этом наряду  с развитием быстроты, необходимо развивать силу и силовую выносливость. 
     Особенность развития физических качеств в возрастном аспекте открывает перспективы для решения проблемы соотношения средств и методов тренировки, для оперативного управления процессом становления спортивного мастерства у лыжников- гонщиков юношей первого разряда. 
     Рост спортивных достижений в лыжных гонках во многом зависит от высокой мощности толчков лыжами и палками и способности поддержания оптимальной силы отталкивания при прохождении всей дистанции гонок (М.А. Аграновский), утверждает, что специальная силовая выносливость имеет главное значение для повышения уровня спортивного мастерства. Особую значимость имеет годичное планирование учебно-тренировочного процесса.
      От того, на сколько методически правильно будет построен тренировочный процесс на развитие специальной силовой выносливости в каждом из периодов годового цикла, в конечном счете, зависит результат выступления в предстоящих соревнованиях. Поэтому необходимо уделять особое внимание, развитию специальной силовой выносливости, применяя эффективные средства и методы, повышающие функциональный потенциал спортсменов. Одним из направлений совершенствования методики развития  данного качества является « круговая тренировка».
         Актуальность  темы заключается в том, что для достижения наивысших результатов в соревновательном периоде большое значение имеет скоростно-силовая подготовка биатлонистов. 
    До последнего времени в теории и методике тренировки биатлонистов считалось, что развитие специальной выносливости осуществляется в достаточной мере при передвижении на лыжах и при выполнении специальных подготовительных упражнений. Такое положение, по-видимому, требует пересмотра, так как скорость передвижения зачастую лимитируется уровнем развития специальной выносливости. [1,2,17]
    Подготовительный период занимает особое положение в процессе тренировки биатлонистов к основным соревнованиям, является базой для успешного выступления в соревновательном периоде. [2]
    В тоже время применение правильной методики развития выносливости, должно играть значительную роль в успешном выступлении на лыжных трассах и в биатлоне. [4,17]
    Объект исследования – уебно-тренировочный процесс биатлонистов.
    Предмет исследования – методика тренировки для повышения скоростно-силовой выносливости биатлонистов.
    Гипотеза исследования. Предполагается, что, использование специально подобранных соотношений средств и методов развития специальной выносливости, будет качественно влиять на рост спортивных достижений.
    Цель исследования – экспериментальное обоснование эффективности применения разработанной методики по повышению скоростно-силовой выносливости у биатлонистов Свердловской области.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросам  скоростно-силовой подготовки биатлонистов.
    2. Совершенствовать методику тренировки биатлонистов Свердловской области по специальной выносливости.
    3. Выявить степень эффективности применения разработанных средств и методов в тренировочном процессе биатлонистов. 
    Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по построению тренировочной программы концентрированного развития скоростно-силовой выносливости у биатлонистов, выявлении эффективности управления тренировочным процессом на основе компьютерной диагностики с целью своевременной коррекции тренировочных нагрузок. Разработанные комплексы упражнений могут быть использованы при разработке планов подготовки биатлонистов различной квалификации с учетом их возрастных особенностей.
    Полученные данные могут быть использованы:
    1. При создании модельных характеристик различных сторон подготовленности будущих чемпионов и призеров соревнований в избранном виде спорта;
    2. При разработке критериев для отбора кандидатов в сборные команды для участия в соревнованиях;
    3. Материалы исследования могут быть широко использованы в подготовке специалистов по физической культуре и спорту в высших и средних учебных заведениях  по учебным предметам «общая теория спорта» и «теория и методика лыжного спорта», а также в учебно-тренировочном процессе ДЮСШ по биатлону.

ГЛАВА 1  ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА                БИАТЛОНИСТОВ

    1.1 Общая характеристика выносливости
    В системе физической подготовки спортсменов выносливость по своей структуре, измерению, методике развития является наиболее многокомпонентным качеством по сравнению с другими двигательными способностями человека.
    Высокий уровень выносливости практически необходим во всех видах спорта для сохранения высокой специфической работоспособности в процессе как одиночного старта (забега, игры, схватки, серии и т.д.), так и всего соревнования, продолжающегося в отдельных видах спорта от одного дня до нескольких месяцев, а также для сохранения высокой работоспособности с целью эффективного проведения целостного тренировочного процесса в различных по длительности циклах.
    В отдельных видах спорта выносливость измеряют различными показателями, отвечающими специфике двигательных действий:
    - объемом выполненного задания: пройденным расстоянием (м, км), выполненной работой (Дж, кг/м), импульсом силы (ньютон/с);
    - сохранением необходимой интенсивности двигательного задания: скорости передвижения (м/с), мощности выполнения (Вт), проявления силы (ньютоны);
    - временем выполнения задания (часы, мин, с). В то же время все эти показатели, полученные в упражнениях одного типа, соответствуют друг другу и поэтому взаимозаменяемы.
    Высокий    уровень    выносливости    в    процессе    соревновательной  и тренировочной деятельности способствует преодолению нравственного утомления.
    Выделяют четыре типа утомления (умственное, сенсорное, эмоциональное и физическое). Их комбинированное действие и адаптация организма спортсмена к определённой соревновательной деятельности и определяют специфичность выносливости, которая проявляется в процессе выполнения тренировочной и соревновательной деятельности.
    В практике возникли различные термины, характеризующие выполнимость: соревновательная, тренировочная, силовая, скоростная, стайерская, марафонская, статическая, координационная, эмоциональная и т.д.  Каждый из этих терминов фактически отражает специальную выносливость спортсмена к выполнению конкретной деятельности с определёнными временными, мощностными, скоростными, техническими и другими характеристиками, проходящей как в непрерывном, так и в прерывном режимах.
    Специальная выносливость спортсмена является сложным по структуре двигательным качеством, состоящим из отдельных компонентов, соотношение которых в различных спортивных дисциплинах специфично.
    Поэтому специальная выносливость спортсмена является способностью противостоять утомлению в условиях  специфической соревновательной деятельности при максимальной мобилизации функциональных возможностей для достижения результата в избранном виде спорта. Однако, в целях достижения высокой работоспособности, особенно в условиях тренировочной деятельности большой продолжительности, при функционировании всех основных мышечных групп, проявляемом в режиме аэробного энергообеспечения, чаще всего проходящего за счёт использования энергии расщепления жиров, спортсмены должны обладать так называемой общей выносливостью. Она определяется как совокупность функциональных свойств организма, которые составляют, неспецифическую основу проявления выносливости в различных видах деятельности основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
    Для совершенствования общей выносливости используются: циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме продолжительностью не менее 15-20 минут, пешие переходы, прогулки в горы, спортивные игры, а также использование продолжительных тренировочных занятий с невысокой интенсивностью.
    Специальная выносливость спортсмена является сложным по структуре двигательным качеством, состоящим из нескольких компонентов.

    1.2 Силовой компонент выносливости
    Хорошо известно, что специальная выносливость в скоростно-силовых видах спорта, единоборствах, гимнастике, стрельбе в значительной мере связана с высоким уровнем развития мышечной силы, направленной на поддержание устойчивости определенных поз и других двигательных навыков, что связано с повышением сократительных свойств.
    В последние годы специалисты также стали предавать большое значение уровню силовых способностей спортсменов, специализирующихся в видах спорта, требующих преимущественного проявления выносливости. Повышение мощности рабочего усилия и его сохранение на протяжении всей дистанции связано с увеличением длины шага, формированием рациональной фазовой структуры движений, оптимальным соотношением длины и частоты шагов.
    Совершенствование силового компонента специальной выносливости связывают с повышением так называемой "локальной мышечной выносливости", под которой следует понимать одновременное повышение сократительных и окислительных свойств скелетных мышц в том специфическом направлении, в котором оно необходимо для поддержания планируемой интенсивности работы в различных видах спорта и дисциплинах.
    В то же время роль силового компонента специальной выносливости в различных видах спорта неодинакова и зависит от внешних условий (водной среды, рельефа местности), продолжительности упражнений и от особенностей соревновательного упражнения.
    Эффективность развития силовой выносливости во многом связана с уровнем сократительных и окислительных способностей мышечных волокон человека.
    Окислительные и сократительные способности мышечных волокон могут совершенствоваться однонаправлено при интенсивности нагрузки, не превышающей уровень анаэробного порога. Слишком большие объемы силовых нагрузок и значительные отягощения могут привести к значительной гипертрофии миофибрилл, а, следовательно, к снижению окислительных способностей мышечных волокон. Оптимизация этих двух процессов требует определенного соотношения режимов работы, связанных с повышением аэробных возможностей и силового компонента, и зависит от характера соревновательной деятельности (величины основных рабочих усилий, их продолжительности, индивидуального уровня развития силовых качеств, соотношения типов мышечных волокон).

    1.3 Скоростной компонент выносливости
    Уровень выносливости спортсмена приобретает конкретный смысл лишь с учетом поддержания необходимой скорости движений или передвижения. Поэтому уровень выносливости может быть абсолютным, когда он выражается одинаковыми биологическими или педагогическими показателями, и относительным, когда он соотносится с развитием других качеств, особенно скорости.
    Достаточно ясно, что если спортсмен имеет более высокую абсолютную скорость на каком-то коротком эталонном отрезке, то при равном уровне показателей выносливости он будет иметь преимущество в достижении высокого спортивного результата, в особенности в упражнениях длительностью от 30 с до 5 мин.
    Поэтому для оценки скоростного компонента выносливости в практике часто используют относительные показатели. Наиболее часто рассчитывается "запас скорости", равный разности между средним временем преодоления отрезка при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке. [20]
    Запас скорости = tn - tk,
    где: tn - время преодоления эталонного отрезка дистанции,
            tk - лучшее время на эталонном отрезке.
    "Индекс выносливости" - разность между временем на данной дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы на ней спортсмен, если бы преодолел ее с той скоростью, с которой он проходит короткий (эталонный) отрезок.
    
    1.4 Развитие скоростно-силовой выносливости биатлонистов
    Правильное сочетание средств общей физической и специальной  выносливости на подготовительном этапе способствует укреплению здоровья, улучшению физического развития и повышения функциональных возможностей организма спортсмена.
    Известно, что в любом виде спорта при тренировке лишь с помощью ограниченного круга упражнений рост технических результатов может быть быстрым, но относительно непродолжительным. Это объясняется тем, что повышение результатов достигается благодаря совершенствованию временных связей, обеспечивающих только весьма узкую, конкретную структуру данного движения без широкого использования функциональных возможностей организма в целом. Соединение же конкретного упражнения (бег, ходьба на лыжах) со средствами разносторонней физической подготовки позволяет использовать функциональные возможности организма в гораздо большей степени.
    Однако применение широкого круга средств тренировки не всегда оказывает положительное влияние. Рост результатов обеспечивает только такая разносторонняя подготовка, которая построена с учетом положительного взаимодействия с основным спортивным упражнением. [10]
    Примерное соотношение общей и специальной физической подготовки в подготовительном периоде биатлониста может быть представлено следующим образом:      
а) весенне-летний этап ОФП (%) 60- 65 и СФП (%) 40-35
б) летне-осенний этап ОФП (%) 35-40 и СФП (%) 65-60
    в) осенне-зимний этап ОФП (%) 20-30 и СФП (%) 80-70
     Приводим  примерное содержание недельного цикла на первых двух этапах у нескольких авторов.
    В.С Кузин предлагает следующее недельный цикл; 
                                         Весенне-летний этап
     1-й день. Задачи: весенне-летний этап – развитие скоростных, силовых, координационных способностей. Переменная тренировка. Кроссовый бег 15-20 км с ускорениями на отрезках от 100 до 200 м (частота пульса в ускорениях не превышает 175-180 уд/мин). Общий объем скоростной работы 5-6 км. 
     2-й день. Задачи: развитие силы и силовой выносливости. Равномерная тренировка. Средства общей физической подготовки - длительное плавание, гребля народная и академическая, велокросс на средней или сильно пересеченной местности. Частота пульса не выше 150-155 уд/мин. Длительность занятий до 2-3-х часов.
     3-й день. Задачи: совершенствование технической подготовки. Развитие специальной силовой выносливости. Равномерная тренировка. Ходьба на лыжероллерах 20-30 км или другие специальные упражнения. Частота пульса до 160 уд/мин. 
     4-й день. Активный отдых ( различные спортивные игры ).
     5-й день. Задачи: повышение общей и специальной выносливости. Переменная тренировка. Частота пульса не выше 160-170 уд/мин. Смешанное передвижение (бег в сочетании с обычной ходьбой) – 2-2,5 часа – (20-25 км). В этот день проводились также длительные походы с 3-5 часов по пересеченной местности.
     6-й день. Задачи: совершенствование технической подготовленности. Развитие силы и силовой выносливости. Равномерная тренировка. Частота пульса в пределах 155-160 уд/мин. Ходьба на лыжероллерах 25-30 км. 
      7-й день. Отдых. 
                                    
                                      Летне-осенний этап.
     1-5 день. Задачи: развитие скорости и скоростной выносливости. Переменная тренировка, частота пульса на подъеме не превышая 185-190 уд/мин. Бег на местности и ускорениями в виде бега или имитационной ходьбы на подъеме или отрезках от 100 до 600 м, гимнастические упражнения со снарядами-  с большим количеством упражнений и т. Д. Общий километраж 18-25 км; с соревновательной скоростью 8-10 км.
     2-4 день. Задачи: развитие силы и силовой выносливости. Переменная тренировка, частота пульса не выше 150-155 уд/мин. Средства общей физической подготовки: гребля, велокросс, различные упражнения с отягощениями. Трудовые процессы. 
    3-6 день. Задачи: развитие специальной выносливости, совершенствование технической подготовки. Переменная тренировка. Смешанная по сильно пересеченной местности (с прохождением подъемов имитационной ходьбой с палками и без палок) – 3-5 часов или передвижение на роллерах на местности – 30-35 км. Частота пульса на подъемах до 180 уд/мин на равнинных отрезках до 150-160 уд/мин.
      7-й день. Отдых. [38]
                                                                                                                                                                   
    Другой автор (А.А. Чистяков) предлагает следующий цикл.
                                          Весенне-летний этап.
     1-й день. Развитие общей и силовой выносливости. Переменная на пересеченной местности 18-20 км со слабой и средней интенсивностью (ЧСС 140-160 уд/мин) общеразвивающие и специальные упражнения – 30-35 мин. 
     2-й день. Развитие силы специальной силовой выносливости и координационных способностей. Лыжероллеры 25-30 км, спортивные игры 1,5-2 часа, общеразвивающие и специальные упражнения 30-35 мин. 
     3-й день. Развитие общей и силовой выносливости. Бег и ходьба по пересеченной местности с использованием имитационных упражнений на подъемах 30-35 км. Интенсивность бега средняя, имитация и ходьба высокая, плавание 1 час, гимнастические упражнения – 20 мин.
     4-й день. Развитие силы и силовой выносливости с использованием гребли и трудовых процессов 3-4 часа.
    5-й  день. Развитие специальной силовой выносливости и координационных способностей. Лыжероллеры 25-30 км и спортивные игры 1,5-2 часа.
    6-й день. Развитие общей силовой выносливости посредством смешанного передвижения по пересеченной местности 30-35 км.
     7-й день. Отдых. 
                                           Летне-осенний этап.
     1-й и 5-й дни. Развитие специальной выносливости. Интервальные тренировки в беге на слабопересеченной местности на отрезках 500-800 м с повторением 10-15 раз. Равномерная тренировка в беге средней интенсивности 15 км; гимнастические упражнения 25-30 мин. 
     2-й и 4-й дни. Развитие общей и силовой выносливости, совершенствование элементов техники, тренировка по сильно пересеченной местности, ходьба и имитация подъемов с лыжными палками 20-25 км, лыжероллеры 25-30 км. 
     3-й день. Развитие специальной выносливости. Переменная тренировка на пересеченной местности с имитацией подъемов 15-17 км. 
     6-й день. Развитие общей и специальной выносливости. Ходьба и бег по пересеченной местности до 50 км.
     7-й день. Отдых. [28]
    Шпынёв И.А придерживается следующего недельного цикла.
                                         Весенне-летний  этап.
    1-й день. Зарядка; бег 30 мин. ( ЧСС до 140 уд/мин.), 20 мин. ОФУ, упр. 
    1-я тр. Лыжероллеры 22-25 км. (ЧСС до 160 уд/ мин.) с силовым уклоном, бег 1км, ОФУ 10 мин.
    2-я тр. Равномерный бег 1час15мин.(ЧСС 140 уд/мин.) ОФУ 20 мин.
    2-5й день. Зарядка; бег 30 мин. (ЧСС 140 уд/мин.) имитационные упр.15мин.
    1-я тр. Бег с шаговой имитацией 18-20 км (ЧСС на подъёмах до 160 уд/мин. На спусках около 130 уд/мин. ОФУ 15 мин.
    2-я тр. Лыжероллеры 15-18 км. (ЧСС 150 уд/мин) плавание 20 мин.
    3-й день.Зарядка бег 30 мин. ОФУ 20 мин.
    1-я тр. Бег по пересечённой местности 13-15 км. (ЧСС до 160 уд/мин.) силовая круговым методом (8 упр. в серии.3 серии, работа 40сек. + 20сек. отдых и переход к снаряду)
    2-я тр. Лыжероллеры 15-17км.(ЧСС до 150уд/мин.), бег 1км, плавание 20 мин.
     4-й день. Активный отдых. Бег 30мин. Спортивные игры 1час.
     6-й день. 
    1-я тр. Бег с ходьбой  по пересечённой местности 2,5-3 часа (15мин.+15мин), после ходьбы сгибание разгибание рук в упоре лёжа.
    7-й день. Отдых.
    После каждой тренировки и зарядки упражнения на гибкость 10-15минут.
    В недельном цикле решались задачи; развитие быстроты, силы, ловкости, общей и специальной выносливости, совершенствование технической подготовки.
    Для решения поставленных задач в учебно-тренировочные занятиях упражнения подбирались специализированного направления, которые включали в работу большую группу мышц и давали нагрузку на сердечно-сосудистую систему и органы дыхания.
                                        Летне-осенний этап.
    1-й день. Зарядка; лыжероллеры 40-45мин. с силовым уклоном.                                                                                                 
    1-я тр. Разминка (бег) 25мин., ускорения повторным методом. Отрезок трассы по пересечённой местности до 1,5мин.7-8 раз, частота пульса до 195уд/мин. перед очередным стартом 120-130уд/мин. Заминка бег 25мин.ОФУ 15мин.
     2-я тр. Равномерный бег 1час, силовая круговым методом 30мин.
     2-5-й день. Зарядка; бег 30 мин. (ЧСС 140 уд/мин.) имитационные упр.15мин                                                                                                                 
    1-я тр. Бег с прыжковой имитацией.(ЧСС до 185 уд/мин.) 20-23км. ОФУ 15мин.
    2-я тр. Лыжероллеры 1час 20мин. (ЧСС до 150уд/мин), бег 1км.
    3-й день.
    Зарядка; лыжероллеры 40-45мин.без палок. (ЧСС до 150уд/мин)
    1-я тр. Лыжероллеры. скоростно-силовая работа интервальным методом в подъём 100м. 15-20раз. Разминка 30мин.+30мин. заминка. Бег 1км.
    2-я тр. Бег 1час (ЧСС 140 уд/мин.)  силовая круговым методом 30мин.
    2-й день.
    Активный отдых. Бег с ходьбой 1час 30мин. Спортивные игры 1час.
    6-й день.
    1-я тр. Лыжероллеры 2часа 30мин.  (ЧСС до 170 уд/мин.). бег 1км, подтягивание на перекладине и выпрыгивание из полуприседа до отказа.
     7-й день. Отдых.
      После каждой тренировки и зарядки упражнения на гибкость 10-15минут.
    Основными задачами на этом этапе были: развитие и совершенствование общей и специальной выносливости, быстроты, повышение уровня функциональных возможностей организма, а также воспитание волевых качеств. Решение поставленных задач достигалось путём соответствующего подбора средств и методов тренировки, чередование тренировочных нагрузок с различными формами отдыха. 
    Анализ методик свидетельствует о хорошем подборе средств и методов скоростной и силовой подготовки. Но и есть некоторые недостатки у методик некоторых авторов; 
    1) использование имитации в больших объёмах нецелесообразно, так как нужен оптимальный подбор объёма и интенсивности нагрузки. 
    2) также нецелесообразно включать большой объём трудовых процессов в тренировку биатлониста. Большой объём тяжёлой физической работы оказывает положительное воздействие на развитие, но работа эта не специальная и сердечно-сосудистая система функционирует не на высоком уровне, в то время как энергетические затраты весьма велики. [37]
    Наблюдается от этапу к этапу рост СФП объёма и интенсивности нагрузки, что вполне отвечает принципам; постепенности, доступности и т.д.
    
    1.5 Основы методики воспитания и совершенствования специальной выносливости в циклических видах спорта
    Основным направлением воспитания физической выносливости спортсменов, специализировавшихся в циклических видах с продолжительностью соревновательного упражнения от 1,5 минут до нескольких часов, является построение специального фундамента подготовленности.
    И хотя на этапе главных соревнований отдельные показатели, определяющие специальный фундамент, несколько снижаются, суммарная совокупность всех функциональных и двигательных проявлений должна оставаться наивысшей для конкретного спортсмена.
    Анализ тренировочных программ выдающихся спортсменов показывает, что для создания необходимого уровня специального фундамента, адекватного планируемым результатам, требуются многие годы, а в макроцикле – несколько месяцев, а для его реализации в спортивные результаты в годичном цикле-только недели, что и определяет соотношение частных объемов тренировочных нагрузок.
    Многих выдающихся спортсменов современности в разных циклических видах спорта, связанных с преимущественным проявлением выносливости, объединяют общие особенности–разносторонняя подготовленность, позволяющая с успехом выступать на дистанциях различной продолжительности, относящихся к разным зонам относительной интенсивности, требующим различного вклада энергетических ресурсов организма (Э. Хейден и Г. Ниман-в коньках; Б. Дели, В. Смирнов и В. Егорова-в лыжах; М. Киптануи и Ван-Цюнь-ся-беге; В. Сальников и В. Садовый - плавании; И. Пацайкин и А. Шапоренко-в гребле; В. Екимов и М. Индурайн-в велоспорте и др.). При этом их победы на различных дистанциях проходили с интервалом в несколько дней.
    Выдающиеся достижения этих спортсменов можно объяснить одним фактором-наличием высочайшего специального фундамента подготовленности, позволяющего показывать рекордные результаты в широком диапазоне дистанций.
    Функциональную систему, соответствующую высокому уровню специального фундамента подготовленности, можно охарактеризовать следующими показателями: высоким уровнем МПК (с отклонением - не более 5% от индивидуального максимума), высокой скоростью передвижения и потреблением кислорода на уровне анаэробного порога в пределах 85-90% от МПК, высокой функциональной и биомеханической экономизацией, сглаживанием противоречий между жировым и углеводным обменом, эффективной спортивной техникой, необходимым уровнем силы мышц, обеспечивающих двигательный акт, и ее утилизацией в соревновательной деятельности.
    Большинство компонентов, составляющих специальный фундамент подготовленности у спортсменов высокой квалификации, как внутри одного вида спорта, так и в разных дисциплинах, имеют определенные вариации, что требует при планировании тренировки спортсменов идти по пути индивидуализации.
    Создание специального фундамента подготовленности обеспечивает высокий уровень работоспособности и спортивных результатов на протяжении значительной части годичного цикла (до 6-9 месяцев), и, при условии хорошей эмоциональной устойчивости, а, главное, соответствующей мотивации, позволяет за счет непродолжительной подводящей интенсивной тренировки и серии соревнований на различных дистанциях вывести спортсмена на выдающиеся достижения как на основной, так и на других дистанциях.
    Основу тренировочных программ, направленных на создание специального фундамента, составляют тренировочные нагрузки на уровне анаэробного порога  более 50% от общего годового объема, и упражнения на силовую выносливость, являющиеся адекватным стимулом для развития мышц, выполняющих основную работу в соревновательных упражнениях.
    Для развития специальной выносливости применяют соревновательные, специально-подготовительные (тренировочные) и общеподготовительные средства.
    Специфические соревновательные и специально-подготовительные упражнения обладают наибольшим тренирующим воздействием, и объем их в многолетнем процессе постепенно увеличивается. В зависимости от климатических условий и материально-технической базы доля таких упражнений в разных видах спорта составляет от 60 до 100%.
    Все специфические средства выполняются методами непрерывного упражнения (равномерный и переменный) и методами интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный).
    Эти методы можно также комбинировать, что дает возможность обеспечить наиболее полное соответствие их направленности занятий.
    Традиционное применение методов тренировки имеет характерные особенности, присущие отдельным видам спорта. Так, одни виды: велоспорт, лыжный спорт, ходьба, бег - используют при воспитании выносливости, особенно в подготовительном периоде, в основном непрерывные методы, другие виды спорта: плавание, коньки - почти круглогодично - интервальные, что обусловлено спецификой использования для тренировки спортивных сооружений.
    Силовые упражнения, используемые в тренировке спортсменов в циклических видах, требующих проявления выносливости, следует рассматривать как средства интенсификации работы мышечной системы в специфическом двигательном режиме, эффективно способствующем процессу адаптации к этому режиму и повышению двух главных свойств силовых и окислительных возможностей мышечной ткани.
    В многолетнем планировании с возрастом и стажем силовая выносливость становится все более специфичной, с ориентацией не столько на увеличение показателей силы, сколько на реализацию силового потенциала в движении на соревновательной скорости.
    
    1.6 Анализ эффективности средств для развития скоростной и силовой выносливости в циклических видах спорта
    Методика тренировки в циклических видах спорта, в том числе и в биатлоне, за историю своего развития значительно обогатилась опытом практики и результатами научных исследований, обосновывающих вопросы тренировочного процесса с учётом использования знаний педагогики, теории физического воспитания, биохимии, физиологии, психологии, спортивной медицины и других смежных наук.
    Совершенствование процесса развития выносливости предполагает не только знание ведущих факторов, лежащих в основе этого качества, их взаимосвязей и количественных соотношений в периодах и этапах подготовки, но и выбор наиболее эффективных средств и методов тренировки и их рациональное применение на практике. Правильное решение вопроса о наиболее эффективных средствах и методах тренировки оказывает самое непосредственное влияние на повышение спортивных достижений. [1, 7, 16, 40]
    Тренеры и спортсмены используют широкий круг средств и методов для развития специальной выносливости в годичном цикле подготовки. Целый ряд работ был посвящен изучению силовой выносливости в циклических видах спорта. [6, 7, 10, 17] Общие методические положения развития этого компонента выносливости реализуются в каждом конкретном случае по-разному, в зависимости от особенностей основной соревновательной деятельности.
    Так, для развития силовой выносливости мышц рук и туловища большинством авторов предлагаются упражнения с отягощениями, причём вес применяемых отягощений, по их мнению,  различен.
    Например, у бегунов на средние и длинные дистанции в подготовительном периоде тренировки хорошие результаты дают подъёмы штанги  весом  40-60  кг,  выпрыгивания .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.