VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Агроаспект»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012576
Тема: Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Агроаспект»
Содержание
Содержание:

Введение	6
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации	8
1.1 Понятие конкурентоспособности организации	8
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации	12
1.3 Особенности и средства повышения конкурентоспособности организации	20
Глава 2 Анализ конкурентоспособности организации на примере ООО «Агроаспект»	29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Агроаспект»	29
2.2 Анализ внешней среды функционирования организации	41
2.3 Оценка конкурентоспособности организации ООО «Агроаспект»	45
Глава 3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Агроаспект»	54
3.1 Основные пути повышения конкурентоспособности ООО «Агроаспект»	54
3.2 Оценка эффективности предложений	60
Заключение	65
Список использованных источников	68
Приложения	73


Введение

     Главной целью любой фирмы является победа в конкурентной борьбе. Причем победа не просто разовая или какая-то случайная, а именно как закономерный итог постоянного усилия фирмы. Достигается такая победа или нет – все зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, которые оказывает фирма и самое важное от конкурентоспособности именно самой фирмы.
     В настоящее время в России происходит усиление конкуренции, из-за чего руководители предприятий, как правило, находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и именно рычагов повышения конкурентоспособности.
     Управление конкурентоспособностью предприятия представляет собой знания в профессиональной деятельности, которые направлены на формирование и обеспечение достижения целей, которые обеспечивают по повышение конкурентоспособности организации.
     Для того чтобы быть принятым рынком, фирме необходимо удовлетворять покупательский спрос, который не всегда ограничивается спросом непосредственно на товар. Для поддержания конкурентоспособности фирме необходимо разработать мероприятия по организации и развитию логистического сервиса.
     Целью данного исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Агроаспект».
     Объектом исследования является ООО «Агроаспект» (магазин «Пятерочка»).
     Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
     Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
     - рассмотреть понятие конкурентоспособности организации;
     - изучить методы оценки конкурентоспособности организации;
     - рассмотреть особенности и средства повышения конкурентоспособности организации;
     - дать организационно-экономическую характеристику ООО «Агроаспект»	;
     - провести анализ внешней среды функционирования организации;
     - оценить конкурентоспособности предприятия ООО «Агроаспект»;
     - выявить основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Агроаспект»;
     - дать оценку эффективности разработанных предложений.
     Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности организаций.  Особое внимание уделено трудам таких исследователей как И. Ансофф, В.А. Грошевский, Г.Н. Игольников, Е.А. Патрушев, А.В. Кузичев,   С.М. Михайлов  и Ф. Котлер.
     Практическая значимость исследования заключается в возможности реализации предложенных рекомендаций с целью повышения конкурентоспособности компании и улучшении показателей эффективности ее деятельности.
     В качестве методов исследования использованы:
     - анализ литературы,
     - обобщение,
     - систематизация;
     - методы экономического анализа;
     -методы маркетингового анализа и другие.
     Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект и предмет исследования, поставлена цель и сформулированы задачи. Первая глава носит теоретический характер и посвящена исследованию теоретических аспектов повышения конкурентоспособности организации. Во второй главе представлены результаты анализа конкурентоспособности предприятия ООО «Агроаспект». Третья глава посвящена разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании.
     
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации
     1.1 Понятие конкурентоспособности организации
     Концепция конкурентоспособности организации достаточно «размытое» понятие, на данный момент не существует единого мнения относительно состава ее компонентов. Как правило, в концепцию включен понятийный аппарат, подходы к оценке конкурентоспособности, конкурентные преимущества и иные категории. Существуют значительные трудности, возникающие в научной сфере в связи с изучением природы процессов конкуренции, несмотря на это, понятие «конкурентоспособность организации» уже давно фигурирует в словарях современности, тем самым доказывая значимость данной категории. Распространенность понятия конкурентоспособности не исключает существенных сложностей, связанных с интерпретацией данной категории, так как у исследователей обозначенной проблематики на сегодняшний день не сложилось единого подхода и мнения о его трактовке.
     Так, по мнению Ю.С. Рындиной, конкурентоспособность – важнейшая интегральная характеристика, используемая при оценке эффективности экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Само понятие конкурентоспособности применяется к определенному субъекту и означает способность этого субъекта (потенциальная или реальная) выдерживать конкуренцию1. 
     Конкурентоспособность используется в качестве сравнительной характеристики продукции, которая содержит комплексную оценку производственных, коммерческих, организационно-экономических показателей по отношению к выявленным требованиям рынка или свойствам аналогичной продукции. 
     По мнению Ю. В. Всяких, конкурентоспособность представляет собой относительную и интегральную характеристику, которая отражает отличие товара и определяет его привлекательность в глазах потребителей. Конкурентоспособность понятие, имеющее множество аспектов. Оно означает соответствие продукции рыночным условиям, определенным потребительским требованиям. Конкурентоспособной считается продукция, которая обладает не только высокими потребительскими свойствами, но и находится в соответствии с требованиями международных стандартов в сфере экологической безопасности2.
     Под конкурентоспособностью предприятия С.М. Михайлов понимает его преимущественные характеристики по сравнению с другими компаниями аналогичной отрасли на территории страны и за ее границами. Состояние конкурентоспособности – не имманентное состояние компании. Это значит, что конкурентоспособность можно оценить исключительно в группе компаний, которые относятся к одной отрасли экономики ли выпускают аналогичную продукцию (оказывают услуги). Конкурентоспособность выделяют, только сравнивая эти компании между собой в масштабах страны и в масштабе мирового рынка3. 
     Конкурентоспособность предприятия, по определению К.Е. Тутанскова, отличительная черта, определяющая степень отличия конкретного предприятия от конкурентов в разрезе удовлетворения потребностей потребителей. Значительный уровень конкурентоспособности обусловлен такими условиями как, удовлетворенность и готовность потребителя приобретать продукцию предприятия неоднократно, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, собственников, партнеров и т.п. Высокий уровень конкурентоспособности предприятия также определяется престижностью работы на нем4. 
     Существенную роль в реальных условиях рынка играет компонента маркетинга, определяющая конкурентоспособность предприятия и сориентированная на выявление наиболее весомых потребностей и колебаний потребительских предпочтений. Маркетинг предприятия должен быть направлен на оценку перспективности сегментов рынка, разработку и внедрение эффективных стратегий по повышению конкурентоспособности5. 
     В определениях значимости конкурентоспособности предприятия необходимо выделить следующие качества:
     - качество продукции (товара/услуги);
     - баланс «цена ? качество»;
     - привлекательность продукции (товара/услуги);
     - потенциал реализации;
     - навыки сдерживать определенный натиск со стороны внешней конкуренции и т.д6. 
     Конкурентоспособность предприятия можно назвать процессом, в ходе которого проявляется способность организации осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений, получать доход (прибыль), достаточный для модернизации производства, стимулирования работников и поддержания качества выпускаемой продукции (товара/услуги) на высочайшем уровне.
     Базисом создания конкурентоспособности предприятия становится структура его конкурентных преимуществ. Анализируя всевозможные подходы к градации конкурентных преимуществ есть возможность сделать это по следующим признакам:
     связь с системой; 
* область зарождения преимущества; 
* контекст (содержание) фактора преобладания; 
* сроки воплощения конкурентного преимущества;
* точка реализации; 
* форма и облик извлекаемого конечного результата.
      Данная классификация применяется в процессе автоматизации учета и анализа конкурентоспособности организации. Факторы конкурентного преимущества делятся на внешние и внутренние факторы. Соответственно, внешние факторы воздействия проявляются в определенной степени в зависимости от организации (предприятия, компании, фирмы и т.п.), а внутренние факторы конкурентного преимущества практически полностью устанавливаются менеджментом компании. Рыночные позиции определяются внутренними конкурентными преимуществами, которые группируются по шести значимым аспектам: 
     * конкурентоспособность продукции;
     * финансовое состояние компании; 
     * степень эффективности маркетинговой деятельности; 
     * рентабельность продаж; имидж компании; 
     * эффективность управления7.
     Конкурентоспособная компания должна обладать определенным набором качеств (рис.1).
      
Рисунок 1 – Основные качества конкурентоспособной компании

     Иными словами, конкурентоспособная компания может таковой являться лидером по сравнению с другой, если они удовлетворяют аналогичные потребности потребителей одного рыночного сегмента и при этом находятся на одном и том же жизненном цикле компании.
     Основные показатели, составляющие базу конкурентоспособного предприятия, это: 
     * максимально низкие производственные издержки; 
     * высокая и качественная фондоотдача;
     * высокая рентабельность товаров;
     * высокий уровень производительности труда; 
     * постоянное развитие производства и оснащения; 
     * финансовая стабильность и независимость; 
     * регулярная высокая прибыль. 
     Параметры конкурентоспособности могут изменяться в зависимости от того, какова специфика деятельности компании, какие созданы экономические и политические условия. Именно поэтому только при условии динамики и развития экономики и производства можно говорить о четких признаках конкурентоспособности и высоких или низких рейтингах производителей8. 
     
     1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации
     Слабые предприятия, не выдерживающие конкуренции, не осваивающие современные технологии производства и развития обычно несут немалые убытки. Параллельно со снижением конкурентоспособности возрастает риск банкротства компании. 
     Высокая конкурентоспособность – важный элемент престижа и делового облика компании. Предприятия, находящиеся на топовых позициях на рынке, завоевывают большой авторитет и во многом влияют на своих конкурентов, подавляя их стремления и желания, заставляя принимать существующие правила рынка. 
     Относительность такого понятия, как «конкурентоспособность фирмы» подтверждается тем, что, например, одна и та же фирма в региональной отраслевой группе может являться конкурентоспособной, а на мировом рынке - нет. Для того, чтобы оценить степень конкурентоспособности одной фирмы по отношению к другим, прежде всего, необходимо определить базовые объекты для сравнения: выбрать фирму – лидера в отрасли страны или в мире. Такой фирме – лидеру должны быть присущи следующие параметры:
     - соизмеримость характеристик производимой продукции в части идентичности потребностей, которые она удовлетворяет; 
     - соизмеримость рыночных сегментов, для которых выпускаемая продукция предназначена; 
     - соизмеримость фазы жизненного цикла фирмы, в которой она функционирует. 
     Итак, оценить конкурентное преимущество одной фирмы над какой – либо другой можно только тогда, когда обе фирмы удовлетворяют аналогичные потребности потребителей, относящиеся к идентичным рыночным сегментам. При всем этом фирмы должны находиться примерно в одной и той же фазе жизненного цикла. В случае, если заданные условия не соблюдены, сравнение будет являться некорректным.
      Единого подхода к оценке конкурентоспособности предприятия в настоящее время в научной литературе нет.
     Все методологические подходы к анализу и оценке конкурентоспособности предприятия разделяют на группы в зависимости от того, в каком виде подается информация. Левицкая А.А. систематизирует в группы все количество существующих методов конкурентоспособности предприятия следующим образом: 
     * матричные методы (матрица БКГ, матрица И. Ансоффа9, матрица МакКинси, матрица конкурентных стратегий М. Портера10 Модель ADL, матрица А. Томпсона и Р. Стриклэнда11, SWOT-анализ, SPACE-анализ, STEP-анализ, STEEPV-анализ); 
     * графические (многоугольник конкурентоспособности, радар конкурентоспособности, метод «профилей», метод, основанный на теории жизненного цикла, карта стратегических групп, исследования кривой опыта, метод анализа на основе функций желательности, метод семантического дифференциала, метод конкурентных стратегий Ж. Ж. Ламбена, метод построения конкурентного пространства)12;
     * индексные (метод, основанный на анализе конкурентных преимуществ предприятий-конкурентов, метод, основанный на теории эффективной конкуренции, интегральные методы, метод самооценки (европейская модель делового совершенства, английский методика матрицы усовершенствования бизнеса (ВИМ), метод, основанный на оценке конкурентоспособности продукции);
     * аналитические (четырехсложных показатель концентрации CR4, индекс Херфиндаля Хиршмана, индекс Розенблюда, метод разниц, метод рангов, метод баллов, модель с идеальной точкой); 
     - комплексные (таксономический метод, метод радара, метод, основанный на учете совокупного действия детерминантов «национального ромба» и стратегического потенциала предприятия, метод бенчмаркинга)13.
     Как отмечает В.А. Грошевский, в настоящее время широко используются 4 типа методов, позволяющих выявить положительную или отрицательную динамику показателей конкурентоспособности14.
     1. Матричные методы. Основываются на качественной маркетинговой оценке деятельности компании и предлагаемых ею товаров и услуг. В основу таких методов положен скрупулезный анализ способности предприятия конкурировать с другими производителями. Кроме того, обязательно учитывается жизненный цикл продукции, которую выпускает компания.
     2. Методы, основанные на исследовании оценки конкурентоспособности. Использование данных методов подразумевает учет прямо пропорциональной зависимости уровня эффективности деятельности компании и качества ее продукта. Для исследования показателей конкурентоспособности в этом случае используются маркетинговые и квалиметрические программы.
     3. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Основной смысл метода – оценка конкурентоспособности предприятия в баллах по специальной шкале. Будущие перспективы компании, оцениваются с учетом его производственных ресурсов и способности находить новые пути решения проблем, связанных с улучшением технологий изготовления товаров.
     4. Комплексные методы. Комплексный подход к оценке конкурентоспособности основывается на анализе всех тех инновационных решений, которые используются компанией для продвижения своей продукции на рынке. Данный метод требует привлечения дополнительных инвестиций, поэтому применяется крайне редко15.
     Перейдем к более детальному рассмотрению указанных выше групп методов оценки. 
     Матричные методы основываются на «оценке маркетинговой стратегии предприятия на основе построения матрицы конкурентных стратегий». Таким образом проводится анализ матрицы, которую строят с учетом системы координат: ось абсцисс - изменение объема продаж товара или услуги, ось ординат - относительная доля предприятия на рынке. К наиболее конкурентоспособных относятся предприятия, которые занимают большую долю на рынке. 
     Преимущества и недостатки матричных методов представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Преимущества и недостатки матричных методов
Преимущества
Недостатки
Преимуществами этих методов есть адекватные и содержательные выводы, их можно использовать под конкретные ситуации на рынке, а также они удобны для использования широкого спектра предприятий, занятых в различных отраслях
отсутствует анализ причин существования проблемы, требует маркетинговых исследований для достоверной информации, без которой использование методов не представляется возможным
     
     Графические методы дают возможность наглядно воспринимать результаты проведенной оценки, которые подают в виде рисунков, графиков. По этим методам выполняется построение матриц, которые в свою очередь делятся на зоны (квадранта), каждая из которых соответствует конкретному уровню конкурентоспособности и определяет статус предприятия. Также для сравнения качества функционирования предприятия и его конкурентов строят многоугольники конкурентоспособности с векторами, длина которых сравнивается и, как результат, определяются слабые и сильные стороны. 
     Но графические методы имеют свои недостатки, которые базируются на том, что жизненный цикл как один из основных критериев оценки не учитывает внешних факторе воздействия (научно-технический прогресс, экономические факторы и т.д.), а также невозможность конкретизации значения показателя конкурентоспособности.
     Реализация индексных методов преимущественно осуществляется в несколько этапов. При этом роль исходных данных для сравнения могут играть «отраслевые показатели, показатели предприятия-лидера рынка или ретроспективные показатели оцениваемого предприятия». Дает возможность оценить, насколько лучше или хуже положение занимает фирма относительно конкурентов, но недостатком является зависимость от наличия достоверной информации относительно участников в сегменте рынка. 
     Аналитические, или их называют расчетными, методы оценки конкурентоспособности предприятия должны за основу осуществления расчетно-аналитических действий с соответствующими входными данными. Исходя из того, какой же метод применяется, могут выполняться, как и довольно простые арифметические действия, так и сложнейшие математические операции. Преимуществом данных методов является точность, а недостатком - зависимость от наличия достоверной количественной информации о других предприятий. 
     Комплексные методы базируются на том, что при оценке анализируется не только текущая конкурентоспособность, но и та, которой предприятие имеет возможность приобрести в ближайшем будущем. Такая динамика, безусловно, является существенным преимуществом. 
     Недостатком же является то, что набор средств оценки основывается на способах и приемах, которые вытекают из всей группы методов, которые также имеют свои собственные негативные характеристики, с которыми следует мириться. Все методики оценки конкурентоспособности предприятия имеют ряд общих недостатков. Одним из них является грунтовка на сравнении предприятия с предприятиями-аналогами, то есть теми, которые ведут аналогичную деятельность, произведут похожую продукцию. Это не должно быть несомненным условием, так как развитие рыночных отношений, конкуренция порождает всестороннее разнообразия, производители стремятся производить уникальную продукцию, или такую, которая бы отличалась от «аналогов». Процесс разнообразия ставит под сомнение целесообразность применения данных методов без их совершенствования.
     У каждого из вышеперечисленных методов имеются как достоинства, так и недостатки, поэтому многие организации, дабы избежать возникновения погрешностей, в процессе оценки уровня конкурентоспособности применяют различные методологические комбинации, выстроенные с учетом специфики конкретного предприятия. Такой подход позволяет получать максимально достоверные результаты и выработать правильные пути решения обнаруженных в процессе исследования проблем16.
     Признаками эффективной конкурентоспособность любой крупной компании, работающей в той или иной сфере производства, являются:
     – минимальный уровень производственных издержек;
     – качественная фондоотдача;
     – рентабельность производства продукции;
     – высокая производительность труда;
     – положительный коэффициент затоваренности готовой продукцией;
     – положительный коэффициент загрузки предприятия;
     – рентабельность розничных и оптовых продаж;
     – способность к постоянному развитию производственной базы;
     – платежеспособность и независимость от кредитов;
     – способность к автономному существованию;
     – высокий уровень финансовой прибыли17.
     Многие эксперты считают самыми главными критериями качественной производственной и финансовой конкурентоспособности стоимость и востребованность товара. Так, например, продукция крупной фармацевтической компании, занимающаяся выпуском жизненно важных лекарственных средств, будет пользоваться большей популярностью, нежели товары компании, реализующей детали для редких моделей промышленного оборудования.
     Критерии конкурентоспособности могут меняться в зависимости от специфики деятельности предприятия и ситуации, сложившейся на финансово-экономическом рынке, поэтому определить четкие признаки высокого рейтинга той или иной компании можно только в условиях динамики ее развития18. 
     На конкурентоспособность предприятия влияет ряд факторов, которые принято называть компонентами конкурентоспособности. Принято классифицировать эти компоненты на три отдельные группы (рис.2).
      
Рисунок 2 – Группы компонентов конкурентоспособности
     Среди технико-экономических факторов такие, как: качество, продажная цена и расходы на эксплуатацию или потребление товара (услуги). Данные компоненты определяются производительностью и интенсивностью труда, издержками производства, наукоемкоестью продукции и т. д19. 
     Роль коммерческих факторов состоит в том, что они определяют условия реализации товара на определенном рынке. Среди них: 
     - конъюнктура рынка (степень остроты конкуренции; соотношение спроса и предложения конкретного товара; 
     - региональные или национальные особенности рынка, которые влияют на формирование платежеспособного спроса); 
     - предоставляемые сопутствующие услуги (дилерско-дистрибьютерские пункты изготовителя или станции обслуживания в регионе клиента, качество ремонта, технического обслуживания и прочих предоставляемых услуг);
     - реклама (наличие и эффективность рекламы или других средств воздействия на клиента с целью увеличения спроса); имидж фирмы (уровень популярности торговой марки, репутация фирмы или страны в целом). 
     Нормативно-правовые факторы включают в себя требования технической, экологической и иной безопасности использования продукции на каком-либо рынке, а также требования в части патентной чистоты и защиты. При несоответствии товара действующим требованиям и нормам законодательства в данный период на рассматриваемом рынке товар не может реализовываться вообще. А значит оценка данной группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам не имеет смысла.
     Таким образом, методология оценки показателей конкурентоспособности довольно сложна и требует самого профессионального подхода. Ни в коем случае нельзя допускать к процессу анализа работы компании специалистов не знакомых с тонкостями и нюансами деятельности оцениваемой организации, так как полученные ими результаты могут существенно расходиться с реальными показателями.
     1.3 Особенности и средства повышения конкурентоспособности организации
     Процесс обеспечения конкурентоспособности экономического объекта должен состоять из нескольких этапов (рис. 3).
      Рисунок 3 – Этапы процесса обеспечения конкурентоспособности экономического объекта20
     Поскольку конкурентоспособность играет огромную роль в обеспечении финансовой устойчивости фирмы, то ею нужно правильно управлять. Повышение конкурентоспособности – это актуальная проблема в наше время, решение этой проблемы связно с усовершенствованием разработки, изготовления, реализацией и техническим обслуживанием продукции. Благодаря этим усилиям, можно добиться следующих результатов: снижения издержек производства; повышения качества продукции; стимулирования рекламных кампаний; увеличения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.
     В теории конкурентных преимуществ М. Портера рассматриваются два основных источника преимуществ: маркетинг и издержки21.
     Цели маркетинга:
     1. Выявление направлений повышения качества обслуживания;
     2. Выделение плюсов и минусов в предложении продукции;
     3. Определение потребности предприятий в новых видах услуг22.
     Чтобы достичь поставленных целей развития на предприятии, нужно проводить исследование и анализ окружающей маркетинговой среды и добиваться баланса между внешними факторами, внутренними условиями и планом развития фирмы
     Понятно, что снижение издержек производства — это преимущество, которое возникает из-за более низких затрат на производство и маркетинг, чем затраты предприятий — конкурентов, что позволяет фирме снижать цены или экономить на рекламе и распределении.
     Предприятие, которое снижает уровень издержек производства, имеет высокую степень выгоды, такой подход позволяет увеличивать масштабы производства за счет более эффективного расходования ресурсов, улучшать материально-техническую оснащенность фирмы, повышать качество продукции. Вследствие этого предприятие и его продукция становятся более конкурентоспособными.
     Одним из самых эффективных путей повышения конкурентоспособности в нынешних условиях, являются инновации. Инновация — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Инновации существенным образом влияют на рост эффективности производства, от которого зависит повышение прибыли предприятия в условиях конкуренции.
     Так же для повышения конкурентоспособности предприятия увеличивают затраты на повышение квалификации кадров, создают наукоемкие производства, создают экологически чистые технологии в процессе поиска методов, направленных на снижение издержек производства, создают управленческие и организационные предпосылки для внедрения в производственный процесс новых видов техники и новых технологий обеспечения производства.
     Только при долгосрочном, непрерывном и поступательном совершенствовании всех составляющих конкурентоспособности может быть обеспечен стабильный рост конкурентоспособности предприятия
     Основу конкурентоспособности предприятия представляет собой система конкурентных привилегий. На основе сравнительного анализа разных подходов к исследованию конкурентных преимуществ предприятия, необходимо осуществлять их систематизацию по следующим признакам:
     –отношение к самой системе;
     –область возникновения преимущества;
     –содержание фактора преимущества;
     –время реализации преимущества;
     –место реализации преимущества;
     –вид конечного результата23.
     Артур Томпсон Младший и А. Дж. Стрикленд выделяют ключевые факторы успешности фирмы, к которым относится: качество производимого товара или услуги, совокупность представлений о компании в глазах населения, использование новых технологий и улучшение производственных мощностей, затраты в сравнении с конкурентами и качество обслуживания клиентов24.
     Существует несколько путей, следуя которым, можно повысить конкурентоспособность и сделать фирму более успешной. К ним относятся: увеличение объемов реализации товаров и услуг, улучшение качества продукции, сокращение расходов и, наконец, бенчмаркинг. Первое направление само по себе не принесет высоких показателей, поскольку не будут учтены величина расходов компании и ее прибыль. Следующее направление является более эффективным. Улучшение качества товаров и услуг ускорит научно-технический прогресс, увеличит долю экспорта и приведет к освоению новых рынков сбыта. Уменьшение расходов представляет собой традиционный, знакомый многим метод. Однако данное направление имеет некоторые недостатки на современном этапе экономического развития, так как оно требует непрерывной работы персонала по совершенствованию производственных технологий, менеджера, логиста и маркетолога. Фирма, выбирающая данный путь повышения конкурентоспособности, должна анализировать затраты на стадиях проектирования, выпуска и реализации товаров, а также проводить мониторинг расходов конкурентов.
     Наиболее эффективным направлением является бенчмаркинг- непрерывный и систематический поиск и изучение передового опыта конкурентов и игроков смежных отраслей, постоянное сравнение желаемых результатов и изменений бизнеса с разработанной эталонной моделью. На основании полученных сведений необходимо обеспечить поддержку системы постоянных улучшений результативности деятельности25.
     В заключение хотелось бы подчеркнуть, что повышение конкурентоспособности представляет собой ключ к успеху любого предприятия. Однако победа предприятия в конкурентной борьбе может осуществляться лишь в том случае, если непрерывно совершенствуются все ее детерминанты. Высокий уровень конкурентоспособности проявляется в повторном желании потребителей приобретать товар данной фирмы, отсутствием претензий со стороны общества и престижем компании на рынке труда.
     Для повышения конкурентоспособности продукции каждое предприятие принимает ряд организационных мер. Такие как:
     1. Создание технических, экономических и качественных показателей, обеспечивающих конкурентоспособность продукции предприятия на рынке;
     2. Изменение качественного состава продукта и его технико-экономических характеристик, отражающих требования и конкретные желания потребителя, повышение внимания к надежности продукции;
     3. Выявление и поддержание преимуществ продукции по сравнению с товарами — субститутами (заменителями);
     4. Выявление сильных и слабых сторон аналогичных товаров, производимых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов в производстве продукции;
     5. Изучение реформ, проводимых предприятиями — конкурентами по совершенствованию аналогичных товаров, которые они представляют на рынке и принятие мер, обеспечивающих преимущество по сравнению с конкурирующими фирмами;
     6. Применение инновационных технологий в производстве продукта, повышающих качественные характеристики, такие как: долговечность, надежность, экономичность в эксплуатации, изменение дизайна;
     7. Выявление и применение ценовых факторов повышения спроса на свою продукцию, что ведет к повышению конкурентоспособности предприятия, в том числе, используемых фирмами — конкурентами (акции по снижению цен, снижение сроков и объема гарантий)26.
     Анализ своих сильных и слабых сторон имеет очень большое значение в деятельности предприятия, без этого невозможно оценить реальные возможности фирмы в конкурентной борьбе, разработать меры, обеспечить ее ресурсами для повышения конкурентоспособности и обеспечения успеха.
     Большое значение в повышении конкурентоспособности предприятия играют мероприятия по совершенствованию кадровой политики. Крайне важно построить кадровую политику так, чтобы каждый сотрудник был максимально заинтересован в эффективности и качестве своей работы. В связи с этим в рамках данного направления повышения конкурентоспособности предприятия целесообразно реализовать следующий комплекс мероприятий:
     - формирование действенной системы мотивации и стимулирования труда на предприятии;
     - создание благоприятного социально-психологического климата;
     - разработка программы обучения и повышения квалификации сотрудников;
     - мониторинг уровня удовлетворенности сотрудников выполняемой работой27.
     Перспективным направлением повышения конкурентоспособности предприятия является бенчмаркетинг. Бенчмаркинг не сводится просто к копированию идей конкурентов, а представляет собой организованный процесс системной работы по выявлению эталонных предприятий, достигших успехов в своих сферах деятельности, изучении их бизнес-процессов и адаптации полученных сведений к условиям собственной организации. Неоспоримым достоинством бенчмаркинга как метода повышения эффективности и конкурентоспособности организации является его относительная универсальность и адаптивность применительно к уже существующей в организации системе совершенствования работы, он может быть идеально вписан в нее как один из элементов или шагов28. Именно это обстоятельство определяет возможность широкого использования данного механизма применительно к любой организации любой сферы деятельности. Более того, использование бенчмаркинга в компаниях различных сфер деятельности позволяет изучать, анализировать и сравнивать лучшие практики между совершенно несвязанными между собой организациями. Эти два факта создают большие перспективы и возможности применения бенчмаркинга в организациях, в которых его можно применять практически в любом направлении работы, начиная с решения экономических вопросов управления и заканчивая вопросами повышения качества обслуживания, а также уровня удовлетворенности потребителей представляемыми услугами. В рамках данного направления целесообразно реализовать следующие мероприятия
     1) определение целей бенчмаркинга; 
     2) выбор объекта и предмета бенчмаркинга; 
     3) подготовка детального плана проведения бенчмаркинга; 
     4) сбор, анализ и сравнение информации; 
     5) адаптация полученных результатов деятельности к деятельности собственной организации; 
     6) разработка и внедрение мероприятий; 
     7) оценка эффективности проведенных мероприятий29. 
     Его характерной чертой как метода анализа и сравнительной оценки является непрерывность во времени. Это означает, что организация, выбравшая стратегию своего развития на основе использования бенчмаркинга, должна быть готова к тому, что ей нужно будет регулярно проверять эффективность полученных ранее достижений и развивать способность быстро реагировать на изменяющиеся внешние и внутренние условия. Следовательно, бенчмаркинг представляет собой определенным образом, организованный процесс системной работы по выявлению эталонных пред.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%