VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка предложений по реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012241
Тема: Разработка предложений по реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений
Содержание
Министерство Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

Академия гражданской защиты

Кафедра государственного и муниципального управления

                                              

 Допущено к защите

                                     Зав. кафедрой  государственного и муниципального управления, доктор политических наук, профессор

С.А. Мельков __________________

            «______»_____________2017 г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)



Тема: «Разработка предложений по реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций»



                                          Студентки 5 курса заочной формы обучения                                                             

                                                    Мешалкиной Марины Геннадьевны                                                                             Подпись______________________________

                                               Дата «_____»___________________» 2017 г.

                                                          Научный руководитель:

                                                            Устюжанинова Елена Владимировна                                                     

                                               Дата «_____»___________________» 2017 г.





Химки 2017

Оглавление

Введение...................................................................................................................3

ГЛАВА 1. Реализуемая государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций…………………………………….5

Виды чрезвычайных ситуаций, существующая нормативно-правовая база в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций......5

Структура и полномочия государственных органов, обеспечивающих защиту населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва…....................................................................................................................13

 Анализ реализации государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2018 годы"..............................................................................23

ГЛАВА 2. Анализ реализации государственной политики РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва....................29

2.1. Анализ существующих потенциальных опасностей  для населения и территорий Республики Тыва при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера...............................................................29

        2.2. Анализ проводимых мероприятий  РСЧС  Республики Тыва по защите населения от чрезвычайных ситуаций с помощью метода SWOT- анализа....................................................................................................................35

ГЛАВА 3. Выработка предложений ТП РСЧС  Республики Тыва по совершенствованию реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва.................................................................................................47

       3.1. Анализ существующих проблем по реализации государственной политики по защите населения с помощью метода «Дерево ошибок» и выработка предложений по их решению............................................................47

Заключение.............................................................................................................54

Список использованных источников и литературы.........................................56

Приложение















Введение

Человек и природа образуют систему, состоящую из разнообразных взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладают специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние, как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, негативным. 

Тема актуальна и жизненно востребована в наше  время, когда обеспечение безопасности  жизнедеятельности людей и организаций является важнейшей государственной задачей.   

Конституция нашей страны провозглашает, что человек, его права и свободы является высшей ценностью. Право человека на жизнь и здоровье охраняется законом. 

Проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности обусловлена событиями и действиями, в результате которых нарушаются право людей на

жизнь, соответствующее качество жизни и полноценное функционирование в обществе. При этом происходит гибель физических лиц, утрачивается их способность выполнять определенные функции, снижается продолжительность жизни. 

Предметом исследования является  совершенствование деятельности ТП РСЧС РТ по реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций. 

Объектом исследования  является деятельность ТП РСЧС  РТ по реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций.

Целью данной работы является разработка предложений ТП РСЧС РТ по реализации деятельности политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

1)изучить основные направления государственной политики РФ в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, также рассмотреть нормативно - правовую базу РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

2)провести анализ проводимых мероприятий  РСЧС  Республики Тыва по защите населения от чрезвычайных ситуаций с помощью метода SWOT- анализа и выявить основные проблемы в деятельности по защите населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва с помощью метода «Дерево ошибок»;

 3)выработать предложения ТП РСЧС Республики Тыва по совершенствованию реализации государственной политики РФ по защите населения и государственных бюджетных учреждений Республики Тыва.

Методы исследования - анализ документов, SWOT –анализ, метод «Дерево ошибок».

Информационной и методологической базой исследования послужили федеральные законы, законы Республики  Тыва, нормативно-правовые акты, а также интернет-ресурсы, посвященные вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы, приложений.




ГЛАВА 1.  Государственная политика РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Виды чрезвычайных ситуаций и существующая нормативно-правовая база в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций



Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций – одна из актуальных проблем в современном мире.

.  Профессиональные действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно- спасательных работ в очагах поражений позволяют уменьшить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, сократить материальные потери.  

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

В приведённом выше определении чрезвычайно ситуации даны критерии, по которым ту или иную обстановку можно отнести к чрезвычайной ситуации. Но они носят достаточно общий характер. Необходимо их конкретизировать. Иногда сложно решить, является ли данное событие ЧС, какие силы и средства должны привлекаться для его ликвидации. 

В целях установления единого подхода к определению факта чрезвычайной ситуации, её масштабов, границ ЧС и адекватного реагирования на неё, Правительством РФ (Постановление № 1094 от 13 сентября 1996 г) была введена классификация ЧС. 

Чрезвычайные ситуации классифицируют:

 по природе возникновения - природные, техногенные, экологические, биолого-социальные, антропогенные.

 по масштабам распространения последствий - локальные; местные; территориальные; региональные; федеральные; трансграничные (Таблица 1) .

Таблица 1

Классификация ЧС по масштабу и последствиям

Вид ЧС

Показатели, характеризующие ЧС

Выделение сил и средств для ликвидации ЧС



Численность пострадавших, чел.

Размер материального ущерба, на день возникновения ЧС, тыс. МРОТ

Размеры зоны ЧС (пределы территории)



Локальная

Не более 10

Не более 1

Территория объекта

Объект

Местная

10-50

1-5

Населенный пункт

ОМС

Территориальная

50-500

5-500

Субъект РФ

Субъект РФ

    Региональная

50-500

500-5000

2 Субъект РФ

Субъект РФ

Федеральная

Свыше 500

Свыше 5000

Более 2 субъектов РФ

Субъект РФ

Трансграничная

Поражающие факторы ЧС выходят за пределы РФ, либо произошла за рубежом, но затрагивает территорию РФ

Правительство РФ



 по  скорости распространения событий - внезапные (взрывы, обрушение зданий, сооружений, землетрясения и др.), медленные (засухи, эпидемии, экологические отклонения и др.), умеренные (аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и др.), быстро распространяющиеся (аварии с выбросом АХОВ, гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, др.).

Защита населения и территорий РФ от ЧС природного и технологического характера – это система взаимоувязанных по целям, задачам, месту, времени проведения и привлекаемым ресурсам, мероприятий направленных на предупреждение, снижение риска возникновения ЧС, уменьшение ущерба и потерь и ликвидацию их последствий.

Республика Тыва, имеющая чрезвычайно большое разнообразие природных и климатических условий подвержена воздействию разных видов опасных природных явлений, она также подвержена потенциальному воздействию различных угроз и опасностей.

В 2015 году на территории Республики Тыва  произошло 2 чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных - 0, муниципальных - 0, межмуниципальных - 0, региональных - 2, межрегиональных, федеральных - 0 (см. Рисунок 1.). В результате чрезвычайных ситуаций погибших и пострадавших нет.



Рис.1.  Распределение ЧС в Республики Тыва по границам зон

распространения поражающих факторов за 2015г., ед.



В 2016 году на территории Республики Тыва  произошло 5 чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных — 0, муниципальных — 2, межмуниципальных —1, региональных — 2, межрегиональных – 0,федеральных — 0 (рисунок 2.). В результате погибло – 110 чел., пострадало10859 чел, спасено- 2 чел.







Рисунок 2.  Распределение ЧС в Республики Тыва по границам зон

распространения поражающих факторов за 2016г., ед.

Важное место в государственной политике отводится нормативно–правовой деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. К настоящему времени по этим вопросам разработаны и продолжает совершенствоваться ряд федеральных законов, законов Республики Тыва, Постановлений Правительства Российской Федерации, Постановлений Правительства Республики Тыва и других нормативных документов.

В Федеральном законе "О безопасности" от 5 марта 1992 г.  № 2446 - 1. (последняя редакция от 05.10.2015г.) дано определение безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз. Этим законом определены субъекты безопасности и пути ее достижения.

Общие для Российской Федерации организационные и правовые нормы в области защиты граждан РФ, а также природной среды от ЧС  природного и техногенного характера определены в Федеральном законе РФ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».  Настоящий закон установил основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий. На основании этого закона разработаны соответствующие законы в субъектах Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и функционирования РСЧС.

Федеральный закон РФ  №61 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. (ред. от 29.06.2015 N 171-ФЗ, от 30.12.2015 N 448-ФЗ) определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их выполнения, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

Ряд положений, определяющие порядок и организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, содержится в других законах и постановлениях Республики Тыва.

 К ним, следует отнести: закон Республики Тыва от 27.08.1996 N 578(ред. от 22.06.2016) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (принят ВХ РТ 30.05.1996)

Постановление Правительства Республики Тыва от 16.09.2005 N 1002 (ред. от 02.03.2016) "О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва" 

Постановление Правительства Республики Тыва от 18.05.2006 N 646 (ред. от 14.08.2015) "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Тыва"

Закон Республики Тыва от 29.12.2004 N 1168 ВХ-1 (ред. от 10.03.2016) "О пожарной безопасности в Республике Тыва" (принят ЗП ВХ РТ 27.12.2004)

Закон Республики Тыва от 09.12.2011 N 1035 ВХ-1
(ред. от 11.01.2014) "О добровольной пожарной охране в Республике Тыва"
(принят ВХ РТ 15.11.2011)

Постановление Правительства Республики Тыва от 05.03.2005 N 244(ред. от 02.03.2016) "Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Тыва"

Постановление Правительства Республики Тыва от 06.02.2014 N 42 (ред. от 02.03.2016) "Об утверждении Положения об организации подготовки и обучения населения Республики Тыва в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Постановление Правительства Республики Тыва от 11.10.2012 N 545 (ред. от 13.12.2012) "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Тыва"

Постановление Правительства Республики Тыва от 12.05.2004 N 465 (ред. от 31.12.2014) "Об организации и проведении мероприятий по охране и поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Республики Тыва"

Постановление Правительства Республики Тыва от 14.12.2005 N 1390 (ред. от 03.10.2012) "О порядке проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"

Постановление Правительства Республики Тыва от 22.03.2011 N 182 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Тыва при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"

Постановление Правительства Республики Тыва от 24.03.2008 N 176 (ред. от 02.03.2016) "Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва"

Вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нашли отражение также в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Трудовом кодексе Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Военной доктрине Российской Федерации, «Основах единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны» и других документах.

В настоящее время сформирована и постоянно обновляется единая законодательная и нормативно - правовая база по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которая четко определяет основные направления государственной политики в данной области.



























Структура и полномочия государственных органов, обеспечивающих защиту населения от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва



Для успешной борьбы с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера,  нужна целенаправленная государственная политика. 

В Конституции Российской Федерации записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». 

Основной Закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу. Эти конституционные положения нашли отражение и получили развитие в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно–обоснованных критериев приемлемого риска, а также обеспечение национальной безопасности и устойчивого развития экономики страны.

Разработка и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

 защита от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении всего населения Российской Федерации, а также в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории страны;

 подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

 при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;

 мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

 основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

 планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, а также особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

 объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

 ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация;

при недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также при необходимости силы и средства других субъектов Российской Федерации.

Роль государства в обеспечении безопасности своих граждан от природных, техногенных и других опасностей и угроз, прежде всего, заключается в создании системы соответствующих организационных структур. 

В соответствии с законом № ФЗ-68"О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" в РФ функционирует Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий (РСЧС).

Основная цель РСЧС - объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС.

Территориальная подсистема РСЧС Республики Тыва объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Таблица 2

	Структура ТП РСЧС Республики Тыва

	Уровни

	Координирующие органы

	Постоянно действующие органы

Повседневные

органы

	Региональный

	КЧС и ПБ Республики Тыва

	ГУ МЧС по Республике Тыва

ЦУКС при ГУ МЧС России по РТ, ИЦ, ЕДДС органов исполнительной власти

	Муниципальный

	КЧС и ПБ местного самоуправления

	Отделы по делам ГО и ЧС при ОМСУ

ДДС муниципальных районов

	Объектовый

	КЧС и ПБ организаций

	Отдел, сектор спец. лица ГО и ЧС  объекта

ДДС организаций (объектов)

	Звенья ТП РСЧС по РТ

	-МВД РТ; 

	-Агентство ГО и ЧС РТ; 

	- Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства  Республики Тыва;

	 -Министерство здравоохранения Республики Тыва; 

	-Агентство по водным ресурсам Республики Тыва;

	 -Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва; 

	- Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва;

	- Министерство сельского хозяйства Республики Тыва;

	- Министерство экономического развития Республики Тыва;

	-Тувинский республиканский центр по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды;

	- Отдел по технологическому и энергетическому надзору Республики Тыва Енисейского межрегионального управления Ростехнадзора.

	

	

	  Деятельность органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Республики Тыва, управление силами и средствами, для проведения мероприятий по обеспечению безопасности организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики.

	Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС РТ создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации, Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами.

	Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС РТ определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

	Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Тыва.

	На территории Республики Тыва функционируют 17 ЕДДС, 25 функциональных подсистемы (далее - ФП), представленных 24 министерствами и ведомствами, а также 18 гарнизонов пожарной охраны (далее - ГПО).

	Звенья ТП РСЧС РТ:

	Территориальная подсистема Республики Тыва утверждена постановлением Правительства Республики Тыва от 16 сентября 2005 г.       № 1002 «О территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва», которым утверждено «Положение  о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва».

	МВД Республики Тыва задачи:

	 Охрана общественного порядка.

	Агентство по делам ГО и ЧС Республики Тыва задачи:

	мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

	предупреждение и тушение пожаров;

	координация деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.  

	Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства  Республики Тыва задачи:

	восстановление специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;

	защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

	предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности РОССТРОЯ.

	Министерство здравоохранения Республики Тыва задачи:

	резерв медицинских ресурсов;

	надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой; 

	социальная   защита   населения,   пострадавшего   от  чрезвычайных ситуаций.

	Министерство образования Республики Тыва задачи:

	предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.  

	Агентство по водным ресурсам Республики Тыва задачи:

	противопаводковые мероприятия и безопасность гидротехнических сооружений. 

	

	Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва задачи:

	охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней леса.  

	Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва задачи:

	предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Роспрома и Ростехрегулирования;

	предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

	предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности;

	транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;

	организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта;

	поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;

	информационно-технологическая инфраструктура; 

	электросвязь и почтовая связь.

	Министерство сельского хозяйства Республики Тыва задачи:

	защита сельскохозяйственных животных;

	защита сельскохозяйственных растений;

	предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

	предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства.

	 Министерство экономического развития Республики Тыва задачи:

	Государственный материальный резерв.

	Тувинский республиканский центр по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды задачи:

	наблюдение, оценка и прогноз опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды. 

	Отдел по технологическому и энергетическому надзору Республики Тыва Енисейского межрегионального управления Ростехнадзора задачи:

	контроль за химически опасными и взрывоопасными объектами.

     Функциональные подсистемы РСЧС, действующие на территории Республики Тыва их задачи и возможности.

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На территории Республики Тыва действуют 38 функциональные подсистемы РСЧС.

В соответствии постановлением Правительства Республики Тыва от 18 января 2017 г. № 9 «Об утверждении Положения о Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва и ее структуры» непосредственной реализацией государственной политики в сфере защиты населения и территорий РФ в Республике Тыва занимаются следующие организации:

Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва.

Служба в пределах своей компетенции запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

Обеспечивает выполнение мероприятий по реализации на территории Республики Тыва федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и спасения на водах на территории Республики Тыва.

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва:

- решением начальника Главного управления вводится соответствующий режим функционирования органов управления и сил;

-организует при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил Ф и ТП РСЧС;

- организует работу межведомственного ОШ ликвидации ЧС;

-  вводит в действие план действий по предупреждению и ликвидации ЧС в части касающейся вида возникшей ЧС;

- проводит оценку обстановки;

- докладывает в Сибирский региональный центр МЧС России о сложившейся обстановке;

- представляет предложения в решение КЧС и ОПБ.

  Агентства по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва: 

	- мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- предупреждение и тушение пожаров;

- координация деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.  

    С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, в 2012 году создана Государственное    бюджетное   учреждение    Республики    Тыва «Аварийно - восстановительная служба» (ГБУ РТ «АВС»).

Целями и задачами деятельности Службы являются:

- выполнение    аварийно-восстановительных    мероприятий    на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса     Республики     Тыва     совместно     с     собственниками     или эксплуатирующими предприятиями этих объектов, а на бесхозных объектах жилищно-коммунального    хозяйства    -    совместно    с    муниципальными образованиями,   направленными   на   ликвидацию   инцидентов,   аварий   и технологических нарушений, включая чрезвычайные ситуации;

- обеспечение готовности Службы к выполнению мероприятий, направленных  на  предупреждение  и  ликвидацию  инцидентов,   аварий  и технологических нарушений на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, включая ЧС;

- обеспечение действий формирований Службы в ходе проведения аварийно-восстановительных   и   других   неотложных   работ   на   объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

- осуществление   своей   деятельности   во   взаимодействии   с федеральными    органами     исполнительной    власти,     территориальными органами     федеральных     органов     исполнительной     власти,     органами исполнительной власти Республики Тыва, органами исполнительной власти субъектов   Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления, предприятиями,      учреждениями,      организациями      и      общественными объединениями в пределах своей компетенции.

1.3. Анализ реализации государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2018 годы".

    

Наиболее характерными чрезвычайными ситуациями в Республике Тыва и происшествиями являются: наледи, подтопления талыми водами, летний паводок, землетрясения, дорожно-транспортные происшествия, лесные пожары, заболевания людей и сельскохозяйственных животных инфекционными заболеваниями.

Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, научно–технических программ, планов развития и совершенствования РСЧС, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях.

Правительством Республики Тыва от 31 декабря 2013 г. N 778 (последняя редакция от 22.04.2016) утверждена и действует государственная программа РФ "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2018 гг."

Цели программы - снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Тыва, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, улучшение координации деятельности сил и служб, контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

Задачи программы:

- организация комплексных мер, обеспечивающих оперативное реагирование и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения на единый телефонный номер "112";

- развитие и оснащение подразделений добровольной пожарной охраны республики;

- совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, обучение подрастающего поколения правилам и умениям в области пожарной безопасности;

- создание региональной автоматизированной системы оповещения населения с элементами комплексной системы экстренного опо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.