VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий по увеличению прибыли производственного предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006002
Тема: Разработка мероприятий по увеличению прибыли производственного предприятия
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 

в г. Великом Новгороде







Кафедра экономики и управления





Дипломная работа

по дисциплине: «Проектный менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе»

Разработка мероприятий по увеличению прибыли производственного предприятия 

(на примере ОАО «Дека»)

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

		

Изменить титульный лист















	                                                                                                                Выполнил:       

	                                                                                                Студент группы № 612 д

	                                                                                                Самбор Е.Е.

	                                                                                                

	

	

	

	

	

	

	Великий Новгород

	2016




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного 

учреждения высшего образования 

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 

в г. Великом Новгороде 

(филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде)



Кафедра экономики и управления



Наименование дисциплины: ___________________________________________________

Тема дипломной работы: Разработка мероприяий по увеличению прибыли организации 

на примере ОАО "Дека"___________________________________________ _________________________

Направление:Менеджмент

Курс: 4 			Группа: 612 Д



Задание на дипломную работу



Исходные данные __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________



Основные вопросы, подлежащие разработке

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________







Дата выдачи:_________                                    Срок сдачи дипломной работы:___________

Подпись студента___________________________	

Руководитель дипломной работы________________	

Зав. кафедрой_____________________________	





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного 

учреждения высшего образования 

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» 

в г. Великом Новгороде 

(филиал СПбГЭУ в г. Великом Новгороде)



Кафедра экономики и управления



«Допускается к защите»                                                                         «Работа защищена

«___»___________20___г.                                                                         с оценкой_________»

Преподаватель:                                                                                          Преподаватель:

______________________                                                                           __________________

______________________                                                                           __________________

(подпись)                                                                                                      (подпись)



Наименование дисциплины: ___________________________________________



Тема дипломной работы:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Направление: ________________________________

Курс: ________			Группа: _______________



Рецензия на дипломную работу





Соответствует

В целом соответствует

Не соответствует

Оформление









Содержание









Актуальность









Цель исследования









Задачи исследования









Предмет исследования









Объект исследования









Методы исследования









Замечания преподавателя (недостатки в работе):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Подпись преподавателя____________________________



Директору  филиала СПбГЭУ

в г. Великом Новгороде

Кормановской И.Р.

от студента группы ___________

Ф. ____________________________

И. ____________________________

О. ____________________________

Тел. ___________________________



ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

(выпускная квалификационная работа)



Я, _________________________________________________________________(ФИО), студент___ 

курса направления ________________________________________________________________ заявляю, что в моей письменной работе (дипломной) на тему

«________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

не содержится элементов плагиата.

Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее письменных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

Я ознакомлен(а) с действующим в филиале СПбГЭУ в г. Великом Новгороде «Положением об обеспечении самостоятельности выполнения письменных работ в филиале СПбГЭУ в г. Великом Новгороде на основе системы «Антиплагиат»», согласно которому обнаружение плагиата является основанием для не допуска письменной работы к защите и применения дисциплинарных мер вплоть до отчисления из филиала СПбГЭУ в г. Великом Новгороде.



Дата _________                                                                    Подпись __________________





СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	3

	1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ	5

	1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли	5

	1.2 Планирование и распределение прибыли	9

	1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации	15

	1.4 Основные учетные периоды в работе предприятия	19

	1.5 Нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности организации	19

	2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «Дека» 	26

	2.1 Комплексный анализ деятельности ОАО «Дека»	26

	2.2 Анализ деловой активности организации	40

	2.3 Анализ прибыли ОАО «Дека»	48

	3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Дека»	56

	3.1 Общая рекомендация по увеличению прибыли предприятияОАО «Дека» 	56

	3.2.1 Создание нового бренда ОАО «Дека»	65

	3.2.2 Рекламная компания ОАО «Дека»	70

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	75

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	77

	Приложение А 	80

	Приложение Б .	81

	Приложение В .	83



	





	



ВВЕДЕНИЕ



Прибыль в рыночной экономике является важнейшим инструментом государственного регулирования деятельности организаций.

Так или иначе, руководители предприятий столкнуться с проблемами управления финансовыми ресурсами. К примеру, выяснится, что те показатели и процессы, которые использовались ранее для планирования деятельности организации, тот же объем произведенной продукции, не способны позволить фирме успешно конкурировать из-за большой себестоимости продукции, а также появления конкурентов, которое не только начинает сокращать размеры привычных доходов, но и способно свести прибыль к нулю.

Таким образом, финансовый результат деятельности предприятия является одной из главных ключевых элементов для успешного его функционирования.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что прибыль является достаточно важной составляющей в рыночной экономике. В данный момент времени, поскольку Россия прибегла к мерам экономических реформ, получение прибыли стало  основным и главным условием для существования предприятий. 

Целью дипломной работы является определение сущности прибыли, проведение ее анализ и разработка проект по совершенствованию планирования прибыли на предприятии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть значение прибыли предприятия;

– определить роль прибыли в деятельности организации;

– провести анализ показателей прибыли;

– разработать план мероприятий по совершенствованию планирования прибыли.

Предмет исследования – прибыль организации, сущность, значение и пути совершенствования планирования прибыли.

Объектом исследования является ОАО «Дека».

Теоретическим фундаментом данной дипломной работы являются нормативно-правовые акты по тематике, труды отечественных и зарубежных ученых экономистов: монографии, учебники, статьи из периодических изданий. В литературе тема работы освещена достаточно широко и имеет место в самом центре экономических исследований, что снова подтверждает ее актуальностью в современных рыночных условиях.

Структура дипломной работы состоит из трех глав. В первой главе дана характеристика сущности прибыли, ее роль в деятельности организаций. Во второй главе описан сам объект исследования (ОАО «Дека»), проведен анализ экономического состояния предприятия, а также анализ организационных проблем объекта исследования. В третьей главе рассмотрены разработанные мероприятия по совершенствованию управлению прибыли, а также описана их краткая характеристика.




1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ



1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли



В современных условиях экономики прибыль является непосредственной целью деятельности любого предприятия. Именно прибыль создает условия для существования фирм, так как она определяет наличие заинтересованности учредителей в дальнейшем ведении хозяйственной деятельности.

Выступая на рынке в качестве производителей товаров или услуг, предприятия реализуют созданные ими товары, услуги потребителю, при этом получая доход. Однако,  данный факт еще не означает, что организация получит прибыль. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с произведенными затратами на производство и реализацию товаров и услуг, так называемой  себестоимости продукции или услуг.[11, с. 310]

В этом случае, если выручка превысит показатель себестоимости, финансовый результат будет свидетельствовать о том, что предприятие получает прибыль. Прибыль всегда является целью любой организации, но не всегда предприятие способно ее извлечь. В ситуации, когда выручка равняется себестоимости, фирме удается лишь возместить произведенные затраты на производство, и выйти в «ноль». При расходах, превышающих показатель выручки, предприятия превышают установленный ими объем затрат и несут убытки, то есть в итоговом счете получают отрицательный финансовый результат, что ставит фирмы в очень сложное финансовое положение, которое в дальнейшем может повлечь за собой банкротство, если такое положение не исправить.[10, с. 56]

Таким образом, для любых организаций прибыль является таким показателем, который определяет их суть бизнеса и создает стимул для его дальнейшего развития или прекращения производства. В широком смысле прибыль является положительным финансовый результат деятельности организаций. 

Сущность прибыли отражают ее функции. Во-первых, она характеризует экономический эффект, который получен в результате деятельности предприятия. 

Однако, все аспекты, связанные с деятельностью предприятия с помощью прибыли, оценить невозможно. [5, с. 13] По этой причине при проведении анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации использует систему из нескольких показателей. [4, с. 145]

Значение прибыли – это отражение конечного финансового результата, так как этот показатель является формой денежных накоплений и основным элементом финансовых ресурсов, а также основным источником развития любого бизнеса.[10, с. 97]

Также, определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты организации при принятии решения, касаемо использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции или услуг. [11, с. 123]

На предприятиях формируются следующие показатели прибыли, которые отличаются друг от друга по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению: 

– прибыль от реализации товаров и услуг;

– прибыль от реализации имущества предприятия;

– прибыль от внереализационных операций;

– налогооблагаемая прибыль;

– чистая прибыль.[7, с. 265]

Прибыль от реализации товаров и услуг – это финансовый результат, который получен от основной деятельности предприятия.[8, с. 147] Данный показатель рассчитывается как разность между выручкой от реализации и затратами на производство и реализацию.  Формула расчета прибыли от реализации выглядит следующим образом:

	

	Пр = Вр – Сб – НДС ,                                                  (1)



   где Вр – выручка от реализации товаров и услуг;

Сб – себестоимость товаров и услуг;

НДС – налог на добавленную стоимость.[9, с. 57]



Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия -  это своего рода финансовый результат, который связан c прочей реализацией. К ней относятся продажа на сторону различных видов имущества, которое числится на балансе предприятия.[6, с. 16] 

Прибыль (убыток) от реализации основных средств рассчитывается по формуле:

Пи = Ври – Ос ,                                                     (2)



   где Ври – выручка от реализации имущества (без НДС);

Ос – остаточная стоимость имущества предприятия. [4, с. 48]



Финансовые результаты от внереализционных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, которые не относятся к основной деятельности предприятий и не связаны с реализацией товаров и услуг и имущества предприятия.[1, с. 16-21]

В состав внереализационной прибыли входят: 

– доходы от долевого участия в деятельности других организаций; 

– дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, которые принадлежат предприятию; 

– доходы от имущества в аренду; 

– присужденные или признанные должника штрафы, пени, неустойки; 

– положительные курсовые разницы по валютным счетам и другое. [2, с. 269]

К внереализационным убыткам относят: 

– судебные издержки; 

– присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки; 

– некомпенсируемые потери от стихийных бедствий; 

– убытки от хищений.

В общем виде прибыль от внереализационных операций рассчитывается по следующей формуле:



Пвн = Дво – Зв ,                                                     (3)



   где Дво – доходы от внереализационных операций;

Зв – расходы, которые связаны с внереализационными операциями.[12, с. 563]

Налогооблагаемая прибыль – это часть прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством облагается налогом. Она представляет собой прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, и отчислений на капиталовложения. Часть прибыли, которая осталась в распоряжении предприятия после оплаты налогов и других платежей в бюджет, называется чистой прибылью. Именно этот показатель характеризует конечный финансовый результат деятельности фирм, который получен от разницы между внереализационной прибылью, так называемой скорректированной, и налоговым вычетом.[3, с. 258] 

Чистая прибыль рассчитывается по следующей формуле:



Пч = Пвн – Нпр,                                                   (4)



   где Нпр – сумма налога на прибыль предприятия. [7, с. 203]

Таким образом, в условиях рыночных отношений предприятию необходимо стремиться к максимизации прибыли. Другими словами фирмам необходимо получать такой объем прибыли, который позволит ему прочно удерживаться на рынке производства товаров или оказания услуг, а также обеспечивать динамичное развитие, чтобы быть более конкурентоспособным, а также вести свою деятельность достаточно эффективно.



1.2 Планирование и распределение прибыли



Процесс планирования прибыли является составной частью финансового планирования и важным участком финансово-экономической работы на любом предприятии. Раздельно по всем видам деятельности в организации производится планирование прибыли. Это не только способствует более удобному и точному планированию, но также имеет значение для предполагаемой налоговой величины на прибыль, поскольку некоторые виды деятельности не облагаются данным налогом, а некоторые могут облагаться по увеличенным ставкам. При разработке планов касаемо прибыли важно не только учитывать все факторы, которые влияют на величину итоговых финансовых результатов, но и тех, которые могут обеспечить максимизацию прибыли.[8, с. 96]

Объект планирования - планируемый элемент прибыли, то есть прибыль от реализации товаров и услуг. ? Основой для расчета планирования является объем производственной программы, основанный на заказах потребителей и хозяйственных договорах.[12, с. 169]

Итак, величина прибыли планируется раздельно по ее видам, а именно:

– прибыль от реализации товаров и услуг;

– прибыль от прочей реализации;

– прибыль от реализации основных средств;

– прибыль от реализации иного имущества и имущественных прав;

– прибыль от оплаты реализованных товаров и услуг;

– прибыль (убыток) от внереализационных операций.[7, с. 36]

Существует несколько методов планирования прибыли. Основными из них являются метод прямого счета, аналитический метод, метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета чаще всего применяется при небольшом ассортименте товаров и услуг предприятия. Сущность данного метода заключается в том, что здесь прибыль рассчитывается как разница между выручкой от реализации за вычетом НДС и акцизов и полной себестоимости товаров и услуг. Расчет плановой прибыли осуществляется по следующей формуле:



П = (О ? Ц) - (О ? Сбп) ,                                          (5)



  где О – объем реализации товаров (услуг) в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц – цена на единицу услуги, за вычетом НДС и акцизов;

Сбп – полная себестоимость единицы товара. [8, с. 154]

Прибыль реализации товаров и оказания услуг планируют на основе сметы затрат на формирование и реализацию этих товаров или услуг, где определяется себестоимость от реализации в плановом периоде:



Пр = Цр – Ср ,                                                  (6)



  где Цр – стоимость реализации товаров, услуг планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Ср – полная себестоимость от реализации товаров, услуг планируемого периода.

Прибыль на реализуемые (Пр) в общем виде рассчитывается по формуле:



Пр = Вр – Ср,                                                   (7)



 где  Вр – планируемая выручка от реализации товаров, услуг в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Ср – полная себестоимость реализуемых в предстоящем периоде товаров, услуг.

Более детально прибыль от объема реализуемых товаров, услуг в плановом периоде определяется по формуле:



Пр = Пон + Птп – Пок,                                              (8)



  где Пон – сумма прибыли остатков нереализованных товаров, услуг на начало планового периода;

Пр – прибыль от объема реализуемых товаров, услуг в плановом периоде;

Пок – прибыль от остатков нереализованных товаров, услуг в конце планового периода.

Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемых товаров, услуг в ценах и по себестоимости.[8, с. 45]

Аналитический метод используется в случае большого ассортимента предлагаемых предприятием товаров или услуг, а также служит в качестве дополнения к прямому методу, поскольку он позволяет выявлять влияние прочих факторов на показатель плановой прибыли. При данном методе расчёт прибыль производится не по отдельным видам предлагаемых товаров или услуг в планируемом году, а в целом по всем товарам или услугам. 

Отдельно определяется показатель прибыли по несравнимым товарам. При исчислении прибыли посредством аналитического метода расчет ведется по следующим трем этапам:

– определяют базовую рентабельность как частное посредством деления ожидаемой прибыли за отчетный период на показатель полной себестоимости сравнимых товаров или услуг за аналогичный период времени;

– далее в планируемом периоде исчисляют объем товарной продукции по показателю себестоимости отчетного периода и определяют прибыль за оказание товаров и  услуг, основываясь на показателе базовой рентабельности;

– последним этапом учитывают влияние различных факторов на показатель плановой прибыли, а именно уменьшение себестоимости сравнимых товаров или услуг, повышение их качества, а также изменение ассортимента, цены и прочих факторов.

После проведения необходимых расчетов по данным трем этапам далее определяют прибыль от реализации.

Помимо прибыли от реализации в состав прибыли, как описано выше, также входит прибыль от оказания прочих услуг, а также прибыль от реализации основных фондов и прочего имущества, и планируемые внереализационные доходы, расходы.

Прибыль от прочей реализации планируют, используя метод прямого счета, при этом результаты данного вида прибыли могут быть и положительными, и отрицательными.

Прибыль или убыток от основных статей внереализационных доходов или расходов - штрафов, пеней, неустоек и прочих, определяют, в частности, опираясь на опыт прошлых периодов.

По итогам расчета прибыли или убытка по остальным видам деятельности, а также после расчёта внереализационных доходов и расходов, с учетом прибыли от реализации определяют валовую (общую) прибыль организации. [10, с. 36]

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость оказания товаров, услуг в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другого, выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность оказания товаров, услуг, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает организация. Для этого необходимо массу прибыли "взвесить" на затраты фирмы. Этим целям отвечает показатель рентабельности. 

Рентабельность является относительным показателем эффективности оказания товаров или услуг, который характеризует уровень отдачи расходов, а также показатель степени использования ресурсов, который выражается в процентах. Построение коэффициентов рентабельности основано на отношении эффекта, то есть прибыли, при этом, как правило, в расчет показателя рентабельности чаще всего включается именно чистая прибыль, к ресурсу, то есть затраченным средствам, к показателю выручки от реализации, а также к активам компании. Следовательно, коэффициент рентабельности показывает степень эффективности деятельности организации.[9, с. 234]

Порядок распределения предприятия во многом определяется ее организационно-правовой формой. При этом главное требование, которое предъявляется сегодня системе распределение прибыли, остающейся в организации, заключается в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установления оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.

При распределении прибыли, т.е. определении основных направлений ее использования, прежде всего, учитывается состояние конкурентной среды, которая может диктовать необходимость существенного расширения и обновления производственного потенциала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонд производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения научно-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п.[6, с. 16]

Общая схема распределения прибыли предприятия может быть представлена уравнением следующего вида:



Пч = Фр + Фн + Фп,                                                  (9)



 где Фр – резервный фонд (руб.), предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и прочих убытков;

Фн – фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на расширение предприятия;

Фп – фонда потребления, используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников.

Формирование резервных фондов в предприятиях различных организационно-правовых форм имеет некоторые отличия. Так, размеры резервного фонда акционерного общества должны соответствовать учредительным документам и быть не меньше 15% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит уменьшение налогооблагаемой прибыли акционерного общества.[4, с. 135]

Средства фонда накопления, образуемый за счет прибыли, расходуются приобретение и строительство зданий, сооружений, техники и технологий и др. расходы носят преимущественно возвратный характер: средства, вложенные в основной капитал, приводят к увеличению стоимости имущества организации.

Средства фонда потребления, используются на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: 

– выплату премий, не связанных с производственными показателями (за долголетний труд, в связи с юбилеем и др.); 

– оказание материальной помощи; 

– оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семьи;

– выплату дивидендов и прочее.

 Расходы по фонду носят безвозвратный характер.[11, с. 237]

Также, имеет место быть более простой путь использования чистой прибыли, то есть без образования плановых фондов потребления и накопления. Но в достаточно больших организациях наличие подобных фондов помогает более рационально распределять финансовые средства, а также способствует осуществлению контрольного процесса за эффективным использованием этих фондов. 

Также важным фактом является то, что каждая организация распределяет чистую прибыль самостоятельными силами с учетом их внутренней политики бизнеса. Рыночная стратегия предприятия определяет движение расходов прибыли, которая остается в распоряжении организации, и, в том числе, структуру статей ее использования. 

В уставе предприятия фиксируется порядок распределения и использования прибыли организации, а также определяется положением, специально разработанным определенными подразделениями финансовых и экономических служб, утверждённым руководящим органом предприятия. 



1.3 Основные источники резервов увеличения прибыли организации



Постоянно повышая резервы увеличения прибыли можно обеспечить стабильность ее роста. Резервами роста прибыли называются количественно измеримые возможности дополнительного получения данного показателя.

Резерв увеличения показателя прибыли предприятия определяется в период разработки бизнес-плана организации на очередной плановый год.

Данные анализа прибыли в данном случае выступают в качестве источников информации:

– тенденция изменения состава и величины прибыли; 

– уровень воздействия ряда факторов на изменение прибыли за отчетный период как в целом по предприятию, так и по отдельным изделиям;  

– распределение показателя чистой прибыли после процесса налогообложения.

Определение резервов увеличения прибыли предприятия основывается на научной, обоснованной методике расчета данных возможностей, а также мобилизации и реализации этих резервов. Как правило, выделяется три этапа поиска резервов роста прибыли:

–  аналитический (то есть выявление и количественная оценка данных резервов);

–  организационный (то есть разработка такого комплекса мероприятий, как инженерно-технических, экономических, а также социальных, которые будут обеспечивать использование выявленных в процессе резервов);

–  функциональный (то есть практическая реализация разработанных мероприятий, а также последующий контроль руководством за их выполнением).

Резервы увеличения суммы прибыли складываются за счет:

– увеличения объема реализации продукции: необходимо выявленный резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции (формула 10):



ПР = ?Q * ПР факт                                   (10)



или выявленный резерв увеличения выручки по каждому виду продукции умножить на фактическую цену по каждому виду продукции (формула 11):



?ПР = ?ВП * Ц факт                                 (11)



–  снижения себестоимости продукции: рассчитывается предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции и умножается на возможный объем продаж с учетом резервов его роста.

– улучшения качества продукции: изменения удельного веса каждого сорта умножаются на отпускную цену этого сорта, результаты суммируются и полученное среднее изменение цены умножается на возможный объем реализации.

– увеличения цены товарной продукции и услуг: предварительно выявленный резерв увеличения цены каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста. Уровень средне реализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию, возможно, реализовать по более высоким ценам.

Аналогично подсчитывается размер прибыли за счет рынков сбыта и оптимизации сроков продаж. 

Резерв повышения уровня рентабельности может быть определен по формуле:



?R = R воз – R факт  = 

= [(R факт + ?R)/ (?(Q воз *С/б воз)] – [R факт / С факт]                                                                                            (12)

   где Q воз – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов;

С/б воз – возможный уровень себестоимости с учетом выявленных резервов;

R – рентабельность.

Рассмотрим действия предприятия по увеличению суммы прибыли за счет снижения затрат на производство продукции. В этих действиях следует выделить две проблемы: одна связана со стабильностью планирования, вторая – с поиском резервов снижения себестоимости. Стабильность в выполнении плана по себестоимости означает повышение конкурентоспособности предприятия, так как:

– менеджмент предприятия имеет преимущество в стабильности информации об использовании и потребности в ресурсах;

– реализация продукции осуществляется в соответствии с планируемыми изменениями цен, обеспечивающими плановую рентабельность и плановую прибыль;

– это отказ от поиска не предусмотренных планом дополнительных источников пополнения оборотных средств, возможность получения запланированной прибыли и, соответственно, собственных финансовых ресурсов для развития;

– это устойчивая информационная база, позволяющая иметь ориентиры для принятия обоснованных и своевременных решений о проблемах будущего развития и т. п.

Отсюда обеспечение стабильности в планировании себестоимости важно не только для подразделений плановой службы, но и для всего менеджмента предприятия, а также конструкторских, технологических, снабженческих подразделений, цехов – как основа для организации ритмичной работы всей системы управления.

Резервы повышения прибыли (R) за счет снижения себестоимости рассчитываются по формуле:



R = Q план * ?С ф                                              (13)

   где Q план— объем реализации продукции в плановом периоде.



Резервы (?С) снижения себестоимости от повышения технического уровня производства и других факторов (а они учитывают снижение себестоимости от мероприятий по повышению эффективности использования основных средств, используемого сырья и материалов, сокращения излишней численности персонала, совершенствования организации труда, снижения трудоемкости и повышения производительности труда) рассчитываются на основе суммирования величины снижения затрат по каждому мероприятию плана оргтехнических мероприятий.

Увеличение прибыли и рентабельности возможно не только за счет резервов снижения полной себестоимости, но и за счет изменения соотношения между ценой на реализуемую продукцию и переменными затратами.

1.4 Основные учетные периоды в работе предприятия



В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества используемых в производстве ресурсов, краткосрочный и долговременный периоды в деятельности фирмы.

Краткосрочный - тот, в течение которого предприятие не может изменить свои производственные мощности. В этот период оно в состоянии добиваться сдвигов лишь в интенсивности использования этих мощностей - через ресурсы (сырье, топливо, энергия, живой труд и т.п.), которые поддаются быстрой корректировке.

Долговременный период - такой, что достаточен для изменения количества всех привлекаемых ресурсов, включая производственные мощности. В течение этого периода могут возникать новые фирмы и закрываться старые. [4]





Насколько важна оценка внешней среды при управлении деятельностью компании окончательно определили в конце 50-х гг., п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44