VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка макета каталога студенческих работ живописная компохиция модель

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000179
Тема: Разработка макета каталога студенческих работ живописная компохиция модель
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
  
  Кафедра художественного образования
  
  
  
  
  Выпускная квалификационная работа
РАЗРАБОТКА МАКЕТА  КАТАЛОГА СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ
"ЖИВОПИСНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. МОДЕЛЬ"
  
  
  
  Исполнитель: Благова А.

Руководитель: Буткевич Н. В.,
доцент ВАК, 
доцент кафедры художественного
 образования

__________________________
Отметка о допуске и подпись руководителя
  
  
Рецензент:    
__________________________
Подпись рецензента                     
  
  
  
  
  
  
  
  
Работа допущена к защите
Зав. кафедрой___________
"__"______________2014 г.

Нижний Тагил
2014
  СОДЕРЖАНИЕ
  Введение
ГЛАВА 1.  КАТАЛОГ  КАК  МНОГОСТРАНИЧНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ 
        1. 1. Многообразие видов многостраничных печатных изданий.........
        1.2.  Современные виды каталогов
        1.3.  Анализ каталогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕРСТКИ МНОГОСТРАНИЧНОГО ПЕЧАТНОГО  ИЗДАНИЯ 
           2.1 Художественное оформление многостраничного печатного
     издания…………………………………………………………….…
     2.2 Пропорции в издании: формат, поля, колонки…………………
     2.3 Модульная сетка как способ задания пропорций……………...
           2.4 Подбор гарнитуры……………………………………………….

 ГЛАВА 3.  РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-МАКЕТА КАТАЛОГА  СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ "ЖИВОПИСНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. МОДЕЛЬ"
           3.1. Единство композиционного и идейного содержания каталога.
           3.2. Верстка каталога. 
           3.3. Допечатная подготовка и послепечатная обработка.

 Заключение………………………………………………………………...
Список используемых источников и литературы…………………....
Приложения………………………………………………………………..











  Введение

Актуальность исследования. Необходимость каталога  в современном мире определяется теми свойствами, которые делают его уникальным и незаменимым объектом человеческой культуры. Мы постарались соединить в каталоге удобно структурированную информацию с ясным и простым дизайном, который не отвлекал бы внимания от содержания, а наоборот, помогал бы в полной мере изучить и насладиться представленными живописными техниками.
Данный каталог  рекомендуется не только студентам и преподавателям педагогических и художественных вузов для работы на дисциплине "Композиция", но и ценителям изобразительного искусства и "тагильской школы" в частности.  
С учетом вышеизложенного можно считать объектом исследования графический дизайн и верстку многостраничного печатного издания, а предметом исследования графический дизайн и верстку каталога студенческих работ.
Цель исследования: разработать дизайн-макет и сделать верстку каталога студенческих работ «Живописная композиция. Модель".
Задачи:
1. Изучить информационные и иллюстративные материалы по теме, проанализировать уже существующие каталоги. 
2. Освоить особенности верстки многостраничного печатного издания.
3. Подготовить фотоматериалы: отснять студенческие работы, хранящиеся в методическом фонде кафедры .
4. Сверстать дизайн-макет каталога в программе Adobe In Design. 
     
     
     Выпускная квалификационная работа содержит:
     
* пояснительную записку, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и серии приложений;
* практическую часть – каталог студенческих работ «Живописная композиция. Модель".
* диск с рабочим и демонстрационным материалом.
     
При написании пояснительной записки и в практической работе были использованы четыре группы источников:
1. Научные статьи и монографии таких теоретиков дизайна книги, как Ян Чихольд, Эмиль Рудер, Ален Хелберт, Тимоти Самара  и др., а также  web-источники, содержащие информацию по данной теме,
2. методические издания по дизайну книги,
3. аналогичные каталожные издания и методические пособия,
4. 94 снимка студенческих работ из фонда факультета.

Представленная источниковая база вполне достаточна для проведения дипломного исследования по теме. 









































ГЛАВА 1.  КАТАЛОГ  КАК  МНОГОСТРАНИЧНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ 
1. 1.  Многообразие видов многостраничных печатных изданий
     Графический дизайн  - художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
     Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений и/или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которые были получены по окончании работы.
     Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:
* газеты
* журналы
* альманахи
* сборники
* бюллетени 
     В Российской Федерации печатные издания регулируются ГОСТ 7.60-2003 «ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Издание — Документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения. Печатное издание — Издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное.
     Печатные издания — это разнообразная печатная продукция, в которую могут входить как периодически выпускаемые, так и разовые издания, производимые специальными методами печати. Изготовление печатных изданий осуществляется в типографиях, где также происходит допечатная подготовка и послепечатная обработка. Среди самых распространенных печатных изданий — журналы, брошюры, газеты, каталоги и др.
     
     
     Многостраничные издания.
     К многостраничным печатным изданиям относятся: брошюры, каталоги, презентации, отчеты.
         Брошюры представляют собой многополосную печатную продукцию. Брошюры – это непериодические издания, и цифровая печать брошюр производится не с такой регулярностью, как цифровая печать листовок или буклетов. В некоторых случаях брошюра является своего рода итоговой печатной продукцией, информирующей о достижениях фирмы, ее товарах и ассортименте на данный период времени. 
     Каталог – непериодическое издание более 48 страниц, соединенных скрепочным креплением. Наилучшим способом представить свою продукцию – поместить информацию о ней в каталоги. Каталоги наилучшим образом отображают внешний вид продукта и описывают его характеристики. Кроме того, каталоги – это своеобразный прайс-лист продукции, именно каталоги используются при покупке того или иного товара как крупными фирмами, так и частными лицами.
     Каталог-  нормативное производственно-практическое, справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг. 
     Каталог (от фр. catalogue  греч. katalogos - список) - производственно-практическое, справочное или рекламное издание, содержащее систематизированный перечень предметов, услуг и пр. То же, что и проспект, но с большим объемом и с наиболее полным перечнем товаров и услуг. Каталог предполагает высокое качество издательского и полиграфического исполнения. В Каталоге представляется товар, его технические характеристики, может быть приведена цена. Каталог - это последовательность рубрик, в большинстве случаев с иллюстрациями, дающими основные сведения о каждом виде, типе, образце предлагаемой продукции или об услуге. [25]
     Наиболее часто каталог используется современными компаниями, как способ рекламы своих товаров и услуг. 
     В современной рекламе к дизайну каталогов предъявляются очень высокие требования, т.к. это, прежде всего, демонстрация продукции и услуг компании, которая впоследствии должна принести ей прибыль. Поэтому разработка дизайна каталога - это, как правило, очень ответственное и трудозатратное рекламное мероприятие. И подходить к нему надо ответственно и серьезно. 
     Дизайн каталога разрабатывается с расчетом на целевую аудиторию. Информация, содержащаяся в таком каталоге, должна побуждать потенциального клиента к приобретению товара или услуги. 
     Хороший, качественно сделанный каталог – это один из основных маркетинговых инструментов, способствующий увеличению продаж товаров или услуг. А качественный, оригинальный дизайн каталога - это то, что создает конкурентное преимущество и отличает респектабельную компанию, укрепляет имидж и доверие клиентов. 
     Дизайн каталога - неотъемлемая часть графического стандарта фирменного стиля компании. Очень важно, чтобы каталог вписывался в представительский пакет компании. Любой каталог должен иметь безупречный внешний вид и быть прочным. Поэтому при больших объемах изготовления каталогов желательна офсетная печать. 
     Преимущества каталогов: Каталог может содержать очень много страниц их может быть 500 и даже 1000. Причем все страницы каталога цветные, со сложным дизайном.
Максимально высокое качество полиграфического исполнения: приобретая вещь по каталогу, покупатель ориентируется по иллюстрациям, не видя товар в живую.
     Большой размер страницы, а также объем каталога позволят включить в каталог множество полезной информации и графики. [23]

1.2. Современные виды каталогов
Издательский каталог - каталог, содержащий перечень изданий, выпущенных издательством или издательским объединением за определенный период.
Каталог выставки - каталог, содержащий перечень предметов, экспонируемых на выставке, и их описание.
Номенклатурный каталог - каталог, содержащий перечень и основные технические характеристики номенклатуры промышленной серийной продукции, выпускаемой в данное время.
Промышленный каталог - каталог, содержащий систематизированный перечень промышленной продукции с целью ее учета.
Альбом - книжное или комплектное листовое издание, имеющее, как правило, пояснительный текст.
Музейный каталог – особый вид печатного издания, направленный на привлечение внимания общественности к деятельности музея. Это современный способ /прекрасная возможность/ рассказать /привлечь внимание/ к вопросам истории, в доступной форме поделится  с широким кругом интересующихся накопленной информацией.
         Наш каталог предоставляет целевой аудитории структурированную и систематизированную информацию (само слово katalogos в переводе с греческого означает «список»). В то же время каталог может содержать различные иллюстрации, чертежи, фотографии и иные визуальные элементы, которые превращают обычный список в эффектную и убедительную презентацию продукта.
Следовательно, к каталогу предъявляются следующие требования:
1) Информационность;
2) Визуальная привлекательность;
3) Индивидуальность стиля;
4) Солидность;
5) Удобство 
     К достоинствам каталога относится доступность, наглядность, информативность, мобильность. Не всегда мы имеем возможность посетить фонд студенческих работ факультета. Но имея на руках каталог или найдя его в библиотеке, мы в любое удобное время, в любом месте можем обратиться к интересующей нас информации, внимательно изучить фотографии.
В работе над созданием каталога встречаются люди разных специальностей. Это и музейные работники, ученые, исследователи, педагоги и фотографы, а также дизайнеры и верстальщики.
Типографическое оформление имеет огромное значение  в подготовке каталога, ведь важно не только то, как написан текст, но и то, как этот текст размещен на странице. Легко ли он читается? Выбор гарнитуры, размер шрифта, ширина полей, цвет фона, расположение иллюстраций, в печатном издании нет ничего случайного. Важно, чтобы человек, занимающийся версткой был, специалистом в своем деле. 
       
     1.3. Результаты анализа каталогов (Приложение I: Анализ каталогов).

























ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЕРСТКИ МНОГОСТРАНИЧНОГО ПЕЧАТНОГО  ИЗДАНИЯ 
2.1 Художественное оформление многостраничного печатного  
издания.       
     Совершенное полиграфическое оформление есть скорее наука, нежели искусство. Овладение ремеслом непременное условие, но это еще не все, необходим и уверенный вкус, отличающий совершенный труд и опирающийся на ясное знание законов гармоничного оформления. И хотя в основе вкуса, пусть частично, лежат первоначальные ощущения, они мало чего стоят, если на их основе не складывается уверенное суждение. Эти ощущения должны дать художнику возможность видеть последствия его творческих решений. Поэтому мастерами типографского искусства не рождаются, ими можно стать лишь постепенно, в результате непрестанной учебы.
     В основе совершенною художественною оформления лежит абсолютная гармония всех элементов. Полому мы должны учиться и учить тому, что является гармоничным. Суть гармонии соотношения пропорций. Пропорции встречаются во всем: в размере полей, во взаимных соотношениях четырех полей книжной полосы, в соотношении пробелов между строками и в том, насколько удалена колонцифра от занятой текстом полосы, в размере разрядки набранных прописными буквами строк относительно сплошною набора и, не в последнюю очередь в выключке.
     В хорошей типографской работе все элементы взаимообусловлены, а соотношения между ними складываются постепенно. Хорошее оформление сегодня это высокое логическое искусство и от всех прочих искусств оно отличается степенью логики, понятной даже неискушенному человеку. [18]
Роль и задачи иллюстраций
     Слово иллюстрация от латинского «illustratio» – освещение, наглядное изображение. Их назначение – помочь уяснить то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным содержание любого произведения – литературного, научного, и всякого другого.
     Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение – «осветить», «сделать наглядным» то, о чем рассказывается в книге, – события и действия, а также общую идею, которая побудила автора написать книгу.
     В зависимости от цели и метода создания изображения – иллюстрации делятся на два вида:
     Художественно – образные иллюстрации – изображают события, внешний вид героев, место действия, дает психологическую характеристику героев. В основном данный вид иллюстраций относится к литературно-художественной литературе для усиления общего впечатления от литературного произведения, с помощью зрительных образов. Достоверность и ценность подобных иллюстраций заключаются не столько в точном отображении эпохи, во время которой происходят события, сколько в верной передаче сути раскрываемого автором конфликта.
     Научно – познавательные иллюстрации – изображения предметов, отвлеченных понятий, явлений, о которых повествуется в тексте. Они служат средством постижения окружающего мира, поэтому о них требуется безукоризненная точность, максимальная приближенность к оригиналу. Для таких иллюстраций важной становится не эмоциональная и художественная, а научная достоверность.
     Иллюстрации выполняют различные функции, направленные на пояснение, эмоциональное воздействие и эстетическое восприятие. Все функции тесно переплетены: одна вытекает из другой, одна обуславливает другую.
     Выделяют три основные функции иллюстраций в издании: информационную, эмоционально-психологическую и эстетическую.
     Информационная функция. И текст и иллюстрация являются формами подачи информации. В издании они как бы соревнуются между собой в качестве интерпретации преподносимых сведений. В одних случаях побеждает текст, в других – иллюстрация. Для того, чтобы выбрать, чему отдать предпочтение учитывают вид литературы, характер и задачи издания, читательский адрес. Иллюстрации, выполняющие функцию подобного рода, могут представлять собой графики, номограммы, а также добавление цвета, с помощью которого возможно легче отыскать необходимый материал.
     Эмоционально-психологическая функция. На эмоциональный настрой читателя влияет качество бумаги, гарнитура шрифта и другие формальные характеристики издания. Выбирая издание потребитель оценивает его визуальный ряд. Иногда излишняя строгость оформления или отсутствие иллюстраций затрудняют восприятие книги, и даже хорошее издание не будет иметь большого успеха. Чтобы упростить восприятие информации в книге иногда заменяют громоздкий текст, емким рисунком.
     Эстетическая функция. Иллюстрация в книге имеет двойную эстетическую нагрузку. С одной стороны она сама является предметом искусства, а с другой – является частью книги. Книжная иллюстрация часто показывает непродолжительное во времени действие, которое важно для раскрытия конфликта литературно – художественного произведения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2.2 Пропорции в издании: формат, поля, колонки
     Форматом издания называется размер страницы после обреза блока. Форматы регламентируются ГОСТ 5773-76 "Книги, брошюры, журналы. Форматы".
     Формат издания выражается либо в миллиметрах (например, 220 х 290 мм, где первая цифра обозначает ширину, а вторая - высоту страницы), либо в формате бумажного листа и доле, которую страница издания составляет от этого листа (например, 60x90 1/8, где дробь показывает, какую часть листа составляет страница издания).
Таблица 1
Формат печатной бумаги, см. и доли листа
Формат издания после обрезки, мм.
Длина строки, кв. (мм)
Пропорция сторон
ОСНОВНЫЕ
70x108/8
265x340
(2-3 колонки)
10:12
70x100/8
245x340
(2-3 колонки)
10:12
60x90/8
220x290
(2-3 колонки)
10:13
84х108/16
205x260
(1-2 колонки)
10:13
70x108/16
170x260
6 1/2-7 1/4(110.5-123.2)
10:15
70x90/16
170x215
6 1/2-7 1/4(110.5-123.3)
10:13
60x90/16
145x215
5 3/4-6 1/4 (97.8-106.35)
10:15
60x84/16
145x200
5 3/4-6 1/4 (97.8-106.35)
10:14
84x108/32
130x200
5 1/4-5 1/2 (89.3-93.5)
10:15
70x108/32
130x165
5 1/4-5 1/2 (89.3-93.5)
10:13
70x90/32
107x165
4 1/4-4 1/2 (72.3-76.5)
10:15
60x84/32
100x140
4 - 4 1/4 (68 - 72.3)
10:14
ДЛЯ МАЛОФОРМАТНЫХ ИЗДАНИЙ
84x108/64
100x125
4 - 4 1/4 (68 - 72.3)
10:13
70x108/64
82x125
3 - 3 1/2 (51 - 59.5)
10:15
70x90/128
51x77
1 1/2 - 2 (25.5 - 34)
10:15

Для правильного выбора формата издания необходимо определить:
1. оптимальную площадь страницы, позволяющую разместить текст и иллюстрации в удобочитаемом виде. Особое внимание при этом обращают на иллюстрации, таблицы и формулы;
2. оптимальные пропорции издания (соотношение площади формата и толщины блока) исходя из его объема.
3. Наиболее распространенные форматы изданий после обрезки представлены в табл. 1. Обрезка установлена для всех форматов по ширине 5 мм, по высоте 10 мм.
4. В ряде случаев возникает необходимость в выпуске изданий в оригинальном формате. В этих случаях допустимо использование форматов в 1/24, 1/20, 1/18, 1/12 и 1/6 доли бумажного листа. Нужно не забывать согласовать формат издания с возможностями типографии, в которой  будет

Размеры книг зависят от их назначения. Их средний размер рассчитан на руки взрослых. Детские же книги и не должны изготовляться в размерах фолиантов, так как этот формат не сподручен для ребенка. От книги ждут полной или хотя бы достаточной портативности: книга величиной в столешницу – небыль, а книга размером с почтовую марку - баловство. Нельзя приветствовать и очень тяжелые книги: пожилые люди не смогли бы держать их без посторонней помощи. Великанам понадобились бы гораздо большие форматы книг и газет; карликам многие из наших книг показались бы чрезмерно громоздкими.
     Существуют две явные группы книг те, которые мы кладем на стол, чтобы штудировать, и другие, которые мы читаем откинувшись на стуле, в кресле или в поезде. Книги, которые мы штудируем, следовало бы ставить перед собой в наклонном положении. На это решаются, однако, лишь немногие. Сидеть, склоняясь над книгой. Впрочем, положение чтеца не имеет никакого отношения к размерам и пропорциям книг, предназначенных для штудирования. Их форматы колеблются от большого «ин-октаво» до большого «ин-кварто»: большие форматы — исключения. Книги для штудирования (или настольные книги) лежат на столе, и их нельзя читать, свободно держа в руке.
     Книги, которые предпочитают читать, держа в руке, представляют собой всевозможные варианты формата «ин-октаво». Совершенными были бы еще меньшие книги, имеющие стройные пропорции; их можно без всякою усилия часами держать в свободной руке. [23]
     ИН-КВАРТО- (лат. in quarto в четвертую долю листа) формат изданий, при котором размер страницы равен 1/4 бумажного листа. На одной стороне листа может быть отпечатано 4 страницы ин кварто. Применяется для некоторых видов художественных альбомов.
     ИН-ОКТАВО (лат. in octavo - в восьмую долю листа) - формат изданий, при котором размер страницы равен 1/8 бумажного листа. На одной стороне листа может быть отпечатано 8 страниц ин-октаво. Применяется преимущественно для иллюстрирования журналов, альбомов, детской литературы. [24]  
     С форматом книги связано решение многих вопросов ее композиции, например, размер книжной полосы, величина (кегль) шрифта, размер и размещение таблиц, формул, иллюстраций, книжных украшений. В книге небольшого формата трудно, а часто и невозможно хорошо разместить сложные таблицы и формулы, хорошо воспроизвести сложные иллюстрации.
  Издательским текстовым репродуцируемым оригинал-макетом является набранный, сверстанный на компьютере и отпечатанный на лазерном принтере текстовой оригинал, представляющий собой точный прообраз будущего издания (по числу страниц, абзацев, рисунку шрифта), предназначенный для изготовления печатной формы.
  Исходным материалом для подготовки издательского репродуцируемого оригинал-макета является отредактированный, вычитанный и размеченный текстовой оригинал.
  Размеры полос набора и другие показатели полиграфического оформления для репродуцируемых оригинал-макетов определяют в зависимости от формата издания.
  Текст оригинал-макетов распечатывают на лазерном принтере или фотонаборном автомате на одной стороне бумажного листа или пленке.
  Отклонение левого края поля текста (как отдельных строк, так и всей полосы) от вертикальной линии не допускается.
  Междустрочные интервалы в оригинал-макете должны быть постоянными.
  Отклонение числа строк на страницу от заданного допускается только на разворотах страниц для ликвидации дефектов верстки, например для устранения «висячих» строк или в случае начала следующей страницы с заголовка.
  Плотность шрифта репродуцируемого оригинал-макета оценивается визуально и должна быть одинаковой для всех строк и страниц: без разрывов, ореолов, следов расплывшегося или смазанного тонера в шрифтовых элементах.
  Отпечатка знаков с повреждениями не допускается.
  В оригинал-макете не должно быть дефектов, которые невозможно устранить в процессе репродуцирования и изготовления формы.
  Косина букв, строк, слов не допускается, за исключением случаев, когда это предусмотрено специально.
  Косина по высоте не должна превышать ё 1 мм на страницу.
  В репродуцируемом оригинал-макете недопустимы:
  * замена букв (знаков) другими, сходными по начертанию, но иной гарнитуры и кегля;
  * сдвоенные знаки, чрезмерные межбуквенные пробелы, следы подчисток;
  * пятна, морщины и другие трудно устранимые дефекты;
  * более одной наклейки в одной строке;
  * наклейки на наклейке;
  * наклейки одной буквы или группы букв, не составляющих слово; более двух наклеенных строк текста на полосе, разделенных между собой непереклеенной строкой;
  * наличие нескольких строк подряд, наклеенных каждая отдельно. 
  Исправления в репродуцируемом оригинал-макете:
  * печатание - на той же бумаге, тем же шрифтом и с той же контрастностью, что и в оригинал-макете;
  * вклеивание - в нужное место вклеивают с помощью клея, не вызывающего желтизны и коробления после высыхания;
* допустимы мелкие рукописные исправления: вставка пропущенных знаков (препинания, переноса, дефиса, над- и подстрочных дополнений в буквах текста на иностранном языке). Зачеркивать какие-либо элементы недопустимо.
Формат книжной полосы. Поля.
     Назначая для книги тот или иной формат, непременно имеют в виду и то, каким будет при этом формат книжной полосы, то есть размер отпечатка на странице.
     Согласно веками сложившейся традиции желательно, чтобы формат книжной полосы был геометрически подобен формату страницы книги  при этом достигается наиболее очевидная композиционная связь между прямоугольной страницей и прямоугольной книжной полосой. Вместе с тем, сохраняя такое подобие, книжная полоса может быть больше или меньше.
     По той же традиции книжные полосы располагаются не посередине страницы, а заметно смещаются к корешку и вверх. Это имеет определенный композиционный смысл: сближение книжных полос подчеркивает единство книжного разворота, а смещение их кверху соответствует тому, что оптический центр страницы (и разворота) находится несколько выше геометрического.
     По ГОСТу 29.62-81 «Издания книжные и журнальные. Основные параметры. Издательско-полиграфическое оформление», а также дополняющим его ГОСТам на отдельные виды изданий, при каждом формате книги возможны три варианта размеров книжной полосы.
     Первый вариант  наибольший формат книжной полосы (назовем его экономичным) предназначен для книг, рассчитанных на короткий срок пользования, например, для быстро устаревающих ведомственных изданий, а также для изданий, в которых необходима особенная убористость, в частности, для многих справочников и словарей.
     Второй вариант  средний формат книжной полосы (его часто называют нормальным) должен применяться для учебников, изданий массово-политических и производственно-инструктивных, для значительной части изданий художественной, научной и научно-популярной литературы.
     Третий вариант  сравнительно меньший формат книжной полосы (обозначим его как улучшенный) предназначен для книг, рассчитанных на длительный срок пользования, в том числе для собраний сочинений, наиболее важных произведений политической, научной и художественной литературы.
     Допускаются и комбинированные варианты: ширина полосы по одному из трех основных, высота  по другому, а также индивидуальные варианты, но с сохранением или увеличением коэффициента использования бумаги.
     С форматом книжных полос и их расположением на страницах книги связан вопрос об абсолютной и относительной ширине полей.
     Поля на страницах книги имеют важное значение. На них отдыхает глаз при чтении книги, они предохраняют края отпечатков от загрязнения и порчи, придают книжным страницам и разворотам законченную форму. [7]
     Чем больше формат книжной полосы (при соблюдении принципа подобия), тем уже поля, и наоборот. Слишком узкие поля плохо выполняют свои функции, в частности, плохо предохраняют отпечатки от загрязнения и порчи. Вот почему в книгах, предназначенных для длительного пользования, ширина полей должна быть больше. Но и слишком широкие поля нецелесообразны  они увеличивают расход бумаги, объем печатных и брошюровочных работ, издательскую себестоимость издания.
     По старинной традиции ширина полей на странице не одинакова: самое узкое поле  корешковое, несколько шире  верхнее (головное), еще шире  наружное боковое, самое широкое нижнее. Такие различия в ширине полей и усиливают композиционное единство книжного разворота, и увеличивают долговечность книги  чем больше подвержено износу то или другое поле, тем оно шире. Кроме того, по ассоциации с предметами на подставках и архитектурными сооружениями на цоколях при увеличении ширины нижнего поля книжные полосы кажутся «устойчивее» расположенными на страницах раскрытой книги.
     ГОСТ 5773-76 близок к традиционному пониманию вопросов о пропорциях книжной полосы и о сравнительной ширине полей. Но в экономичном варианте для более полного использования бумаги допущены существенные отклонения от принципа подобия, а разница в ширине полей сведена к минимуму (допускается даже одинаковая ширина корешкового и верхнего полей). Да и в остальных вариантах такие отклонения заметны.
     В некоторых изданиях часть иллюстраций, заголовки, подписи к рисункам и тому подобные элементы выносятся в отдельную (обычно  узкую) колонку, которая на различных страницах заполняется неодинаково. В таких изданиях формат полосы, включая вынесенные в отдельную колонку элементы, может быть и шире, чем по ГОСТу. [19]
     Встречаются и такие книги, в которых на обеих страницах разворота левое поле шире (или уже) правого, или верхнее поле шире нижнего, или корешковое поле шире наружного бокового. В одних случаях это сделано для того, чтобы каждая страница книги, в соответствии с характером помещенного на ней материала, смотрелась как самостоятельная единица (а не как часть книжного разворота), в других,  чтобы сильнее отделить текстовую полосу разворота от другой, которая в данном издании всегда занята иллюстрацией, в третьих  этим как бы подчеркивается своеобразие формы литературного произведения. Но если необычные соотношения полей установлены произвольно (такие издания встречаются, хотя и редко), то это воспринимается как мешающий чтению трюк. [7]
Небесполезно указать еще на взаимозависимость между пропорциями букв и пропорциями страницы. Квадратный книжный формат, который нельзя причислить к наилучшим, требует шрифта с широким очком, чтобы очертания букв «о» и «п» в какой-то мере приближались к очертаниям формата. Узкие шрифты оказались бы здесь совершенно неподходящими. Но при общепринятых высоких форматах пригодны шрифты обычной ширины, так как их «о» и «п» имеют очертания по своим пропорциям очень близкие к очертанию книжной страницы.
Основные правила верстки. Верстка с иллюстрациями
     Гармоничность и пропорциональность - главные условия высококачественной верстки текста. С первого взгляда на страницу печатного издания можно определить, соответствует ли она общепринятым стандартам пропорциональности или нет. Хотя во многих случаях указать критерии оценки довольно трудно, но сформулировать ряд общих требований все-таки можно. Некоторые из них касаются формата и степени заполненности страницы текстом, а также его компоновки на площади листа бумаги. [21]
  
     Верстка – монтаж полос издания заданного размера из составных элементов: наборных строк текста, заголовков, формул, таблиц, репродукций иллюстраций, украшений, колонцифр, колонтитулов и т.д. 
     
     Верстка должна быть:
     * единообразной – высота всех полос одинакова и кратна кеглю шрифта основного текста, отбивки от текста различных элементов (сноски, иллюстрации, подписи к ним, таблицы, формулы и т.д.) идентичны; размер спуска одинаков во всем издании ± 1 строка;
     * приводной, то есть такой, при которой строки основного текста совпадают с соответствующими строками на обороте, для чего все части полос, набранные иначе, чем основной текст, или занятые иллюстрациями, таблицами, с помощью отбивок приводят по высоте к целому числу строк основного текста;
     * без висячих строк на полосах.
     Висячая строка – концевая строка абзаца, стоящая первой на полосе или в колонке, или начальная строка абзаца, стоящая на полосе (в колонке) последней.
Оставлять больше места под заголовки, поля и иллюстрации.
  Верстка иллюстраций в издании должна быть единообразной по размещению (см. рис. 3-5). При открытой верстке все иллюстрации должны стоять в верхней или нижней части полос, примыкая к тексту одной стороной (иллюстрации в оборку - двумя сторонами). При закрытой верстке все иллюстрации должны быть сверху и снизу закрыты не менее чем тремя строками текста (иллюстрации в оборку должны примыкать к тексту с трех сторон).
  Иллюстрации отбивают от текста сверху в пределах 1 1/2 кегельных, снизу -3 кегельных (снизу всегда больше, чем сверху). Если подпись к иллюстрации располагается под ней, то ее отбивка от рисунка должна быть меньше, чем от следующего текста.
  Общая высота иллюстрации с подписью и отбивками должна быть кратна кеглю основного шрифта, а для иллюстраций в оборку - кеглю шрифта, которым делается оборка.
  При верстке прямоугольных иллюстраций в углу или в край полосы внешние контуры должны размещаться строго по линиям текста полосы.
  В изданиях, в которых иллюстрации тесно связаны с текстом, их, как правило, располагают после ссылки и возможно ближе к ней. Желательно, чтобы иллюстрация помещалась на той же полосе или развороте, что и ссылка на нее. В особых случаях допустим перенос иллюстрации на следующий разворот (например, при объединении нескольких иллюстраций в одну полосу), при этом следует дополнить ссылку на рисунок словами.
  Не следует заверстывать иллюстрацию в начале или конце раздела, т.е. сразу после заголовка или непосредственно перед ним, а также на концевой полосе издания. В изданиях научно-технической литературы это возможно, если ссылка на рисунок находится на той же полосе, причем он должен быть закрыт снизу не менее чем тремя строками.
  При заверстке иллюстрации поперек полосы (лежа) она должна быть на четной полосе верхней стороной к наружному, а на нечетной - верхней стороной к корешковому полю.
  Размещение иллюстраций на развороте следует согласовывать по расположению, выравнивая их по нижней или верхней линии.
  Если иллюстрация, заверстываемая на отдельной полосе, по своему формату меньше полосы набора, то она должна размещаться на оптической середине полосы.
  Если с иллюстрацией большого формата на полосе может быть размещено при открытой верстке не более трех, а при закрытой не более шести строк текста, такая иллюстрация должна быть заверстана на отдельной полосе.
  Несколько иллюстраций могут быть заверстаны на одной полосе без текста. В этих случаях иллюстрации располагают в порядке их номеров и размещают в углах и к краям полосы, стремясь соблюсти ее прямоугольность. Если полосы с иллюстрациями заключаются в рамки, размер рамок должен быть точно равен .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.