VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка базы данных средствами СУБД ACCESS

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005717
Тема: Разработка базы данных средствами СУБД ACCESS
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОСИИ



Федеральное государственное автономное образовательное



учреждение высшего образования



«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Факультет управления



Кафедра экономики и прикладной математики





Курсовая работа



На тему:  «Разработка базы данных средствами СУБД ACCESS (на примере базы данных для клиентов ресторана)»



























Подготовила студентка

2 курса ПИ-8 группы
Очной формы обучения

Киященко А.А.







Проверил

К.ф.-м.н., доцент

Сидельников В.И.













		Ростов-на-Дону – 2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1 Общая характеристика ресторана

Значение ресторана………………………………………………………………………..

Классификация ресторанов………………………………………………………………………

Предполагаемый контингент посетителей, его особенности………………..

Обязательные требования к ресторану………………………………………………………………………..

Глава 2 Особенности управления рестораном 

Основные функции управления рестораном……………………………………………………………………...

Методы продвижения ресторана………………………………………………………..........................

Глава 3 Разработка базы данных для ресторана

Разработка таблиц и схем базы данных…………..………………………………………………………………...

Разработка основных форм и отчетов……………………………………………………………………..........

Заключение………………………………………………….. ……………………..

Список литературы ………………………………………………………………...




		                                            Введение

		

Цель работы: с помощью Microsoft Access  создать базу данных для ресторана.

		

		Актуальность работы: повышение эффективности управления рестораном и ускорение обслуживания. 

		

		Ресторан – это предприятие общественного питания, в котором предлагается широкий ассортимент пищевой продукции (блюд, зкусок и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей.

		

		Рестораны  играют большую роль в нашей жизни. Основная  цель ресторанов – удовлетворение потребностей человека в пище, а это является одной из главных причин, в результате которой ресторанный бизнес начал развиваться. Ресторанный бизнес это выгодное вложение капитала, если концепция составлена правильно.

		

Моя курсовая работа рассчитана на работу с клиентами и ведение учета продуктов приготовления. База данных не требует от пользователя каких-либо специальных навыков работы. Созданная база данных предназначена для высокого класса обслуживания клиентов ресторана.

Основными мотивами посещения ресторана являются: проведение отдыха и праздничных мероприятий. Потребность в ресторанах растет. Люди стали чаще посещать рестораны. Рестораны – это одни из тех мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения.






		

Глава 1

Общая характеристика ресторана

		

		1.1Значение ресторана

		

		Ресторан – (происходит от французского «restaurant», которое переводится как «восстанавливающий», «укрепляющий») предприятие общественного питания с высоким уровнем обслуживания, с огромным ассортиментом блюд и комфортабельными условиями для отдыха, проведения свободного времени, которое работает в дневное и ночное время. Так же это предприятие с музыкальным сопровождением  и некими иными утехами, где можно заказать разные блюда, закуску, десерты и напитки.

		

		Рестораны возникли в 18 столетии, когда назвали так один из трактиров в Париже. Процесс развития ресторанного бизнеса не останавливается. Нам сейчас видится, что степень становления ресторанов достигло максимума. Но как говорится «нет пределу совершенства». Посетителям предлагают все больше разных роскошных блюд из лучших продуктов. В дорогих ресторанах имеются личные винные погреба. Самые лучшие  шеф-повара предлагают изумительные авторские блюда, благодаря чему меню ресторанов каждый день улучшается. С каждым годом процесс развития будет только улучшаться. Рестораны устойчиво вошли в нашу жизнь.

		

		Классификация ресторанов

		
Ресторан – это то пространство, где люди получают особенное наслаждение не лишь от еды, но и от находящегося вокруг их быта,  сервиса и замечательного обслуживания. Успех любого ресторана находится в зависимости от выбора верной стратегии, ее ведения и контроля. 


		Классифицировать рестораны можно по:

		

		ГОСТу;

		«Звездность» ресторана;

		Цене;

		Технике управления и применяемой технологии.

		

		ГОСТу 


		Класс «Люкс»

		
Это самые дорогостоящие рестораны, которые непременно располагающие коктейль-холлом с барной стойкой и банкетным залом, которые имеют фирменные обложки меню и приглашения. Что касается интерьера, то он  обязан вполне подходить наименованию заведения.  Как правило, созданием такового здания промышляют архитекторы и художники. Работают в ресторане только высококлассные специалисты. Официанты обязаны в совершенстве владеть техникой обслуживания посетителей.

		Также в таких ресторанах имеются сотрудники, которые отвечают за проведение разных мероприятий, выступления приглашенных популярных артистов. В ресторане отводятся специальные места для танцев. В меню наименее пятидесяти процентов всего ассортимента должны составлять фирменные блюда.

		

		Высший класс

		

Ресторан высшего класса - предприятие, имеющее своеобразие внутреннего интерьера,выбор предложений, уютность, различный комплект уникальных изысканных блюд и вечернею шоу-программу. В плане обслуживания банкетов используют фирменную дорогую посуду, приборы. Так же прилагается личная салфетка, которой сервируют стол. Ещё в таких ресторанах имеются организация совещаний, конференций, юбилеев и т.д. Принимаются заказы для изготовления заказных блюд.



Первый класс



		Ресторан первого класса – простой и оригинальный интерьер с комфортностью, в котором присутствует несколько услуг для посетителей и выбор разного типа блюд. Сервис в данном ресторане проводится официантами и барменами в специальной одежде. Для сервировки столов используют не скатерти, а полотняные личные салфетки и недорогую  посуду. Мебель в ресторане комфортная и долговечная. В вечернее время в ресторане играет музыка на специальной аппаратуре.

		

		«Звездность» ресторана

		

		звезда (4 класс)

		

		Это самый низкий класс ресторанов. В нем должны быть санузлы, чистые скатерти на столах, кондиционер и отопление, кроем этого  кухня должна быть отдельна от основного зала. Для облуживания 24 посетителей рассчитан 1 сотрудник. Ресторану, соответствующему всем этим данным, присваивается 1 звезда. 

		

		звезды (3 класс) 

		

		К ресторанам этой категории относят все требования 1 класса, но на обслуживание 20 посетителей рассчитан 1 сотрудник. Особое отличие от 1 класса то, что уделяется внимание столовым приборам и посуде. 

		

		звезды (2 класс) 

		

		К ресторанам этой категории относят все требования 2 класса, но гостям должны предоставлять большую площадь, как минимум 1,5 квадратных метров для каждого гостя возле стола. В этом ресторане сотрудник должен обслуживать не более 15 посетителей. 

		

		звезды (1 класс) 

		

		Такие рестораны отличаются большой площадью. Меню должно быть переведено на 2 или более иностранных языка. В данном ресторане на 5 посетителей должен быть свой администратор и официант.

		

		5  звезд (высший класс)

		

		К ресторанам этой категории относят все выше описанные требования, а также качественная, удобная мебель из дорогих пород дерева. На 5 гостей ресторана официант и его ассистент. В таком ресторане клиент имеет право в любой момент потребовать директора ресторана и администратора. На 5 клиентов рассчитан один официант, а также один ассистент. Меню также должно быть составлено на нескольких иностранных языках.

		

		По цене

		

		Эконом – 500-600 рублей.


		Бизнес – 1500-2000 рублей (должна присутствовать музыка и меню включать разные кухни стран).


		Первый класс или клубный – от 1000 евро (обслуживание должно быть на высшем уровне, блюда из качественных продуктов, имение винной карты).

		

		

		По технике управления и применяемой технологии

		

		 По технике управления и применяемой технологии рестораны разделяются на следующие категории:

Ресторан гастрономический – ресторан, в котором предлагаются различные блюда со сложным рецептом. Оплата клиентами производится впоследствии закрытия счета. Абсолютно все клиенты обслуживаются. Предлагается широкий ассортимент алкогольных напитков.


Ресторан повседневный («демократический»). Этот ресторан отличается от гастрономического своим ассортиментом блюд и ценами. Возможно приготовление блюд на основе полуфабрикатов.


Бар (паб) – это особый вид ресторана. Клиент расплачивается по счету за барной стойкой. В таком заведении могут транслироваться различные спортивные мероприятия, а также музыкальные клипы. Выбор блюд ограничен и простой в приготовлении. В России такие заведения виде встречается очень редко.


Fast food. Такое заведение является сетевым. Это разновидность быстрого обслуживания. Ассортимент пищи очень узкий. В настоящее время ярким представителем этой сети является «Макдональдс».


Street food. Это также разновидность быстрого обслуживания. Покупатель оплачивает пищу около стойки. Минимальный ассортимент пищи, быстрое приготовление,  дешево, но не всегда очень вкусно.


Столовая – самое известное и доступное место питания. Меню в таком заведении может меняться ежедневно. К такому типу заведений можно отнести фамильные или семейные, рестораны, где работают члены одной семьи.


Кейтеринг – проведение банкетов (или выездное обслуживание). Блюда считаются килограммами. Как правило, все оплачивается вперед, поэтому проблем с оплатой не возникает, нереализованной продукции нет.

		

		

		1.3 Предполагаемый контингент посетителей, его особенности 


Контингент посетителей: Студенты
Особенности: влиянием учебы и быта. Учеба требует нервно-эмоционального напряжения, волнения. При малоподвижном образе жизни в питание должны быть включены растительные продукты волокнистых структур. Не следует  употреблять много поваренной соли. Ценными и недорогими продуктами является рыба, плавленые сыры, обезжиренное молоко.

Контингент посетителей: Люди занятые физическим трудом
Особенности: Нагрузка идет на мышцы, следовательно, необходимо чтобы в рационе присутствовало больше белка. Нужно кушать рыбу, мясо, творог, яйца. Для восстановления затраченной энергии необходимо употреблять салаты из сырых и вареных овощей.

Контингент посетителей: Люди умственного труда, в возрасте 25-60 лет
Особенности: С возрастом рекомендуется кушать больше белковой пищи. Избыток жиров приводит к понижению возбудимости коры головного мозга. Следует избегать избытков потребления калорийных продуктов. Рекомендуется принимать в пищу не жирные сорта мяса, рыбу, свежую зелень, фрукты, овощи, молочные продукты, творог.

Контингент посетителей: Люди творческих профессий
Особенности: Из-за разнообразия их занятий, им приходится много передвигаться, часто появляться в людных местах  и рекомендуется держать себя в форме. Для этого следует кушать  продукты богатые витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Следует избегать избытка сахаров, мучных изделий и молока.

Контингент посетителей: Местные жители
Особенности: С учетом национальных особенностей, традиций и вкусов рекомендуются мясные блюда из говядины и баранины. 

Контингент посетителей: Иностранные туристы
Особенности: С учетом национальных особенностей, традиций и вкусов необходимо отдельно подобрать рацион для иностранных посетителей. Предлагать иностранным туристам попробовать блюда национальной кухни. Исключать продукты, не употребляемые данными посетителями или постараться заменять их.



1.4Обязательные требования к ресторану

На предприятиях общественного питания любого типа и класса должны выполняться соответствующие требования. Таких требований очень много и они взаимосвязаны между собой, но можно выделить обязательные и основные из них:

- вывеска световая с элементами оформления; 

-  система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием температуры и влажности;

- санитарно-гигиенические и технологические требования;

- В ресторане должны быть первичные средства пожаротушения. В помещении следует размещать правила пользования пожарной техникой, телефон вызова пожарной охраны, план эвакуации, автоматическую установку пожаротушения, автоматическую пожарную сигнализацию;



- требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов;



- экологической безопасности;



- электробезопасности;





- предприятия общественного питания любого типа должны иметь удобные подъездные пути. Также территория должна иметь освещение в вечернее время;



- меню и прейскурант с эмблемой ресторана;



- ассортимент  из оригинальных, заказных и фирменных, национальных блюд, и напитков;



- обслуживание официантами, барменами, метрдотелями, которые имеют имеющими специальное образование и прошедшую профессиональную подготовку;



- наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой и обуви;



- Наличие туалета и раковины для мытья рук посетителей обязательно;



- После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола.



 


Глава 2

Особенности управления рестораном



1.1Основные функции управления рестораном

Управление рестораном - сложное дело, поскольку ничто не может проходить мимо внимания управляющего. Он обязан быть и неплохим наставником для собственного персонала и прототипом во всех производственных, а часто даже в  жизненных вопросах. 
Функции управления рестораном необходимы для решения общих задач управления. 

Основными функциями управления рестораном являются:

— организация работы;

— технико-экономическое прогнозирование и планирование;

— контроль и учет финансовой  деятельности;

— координация и регулирование;

— активизация и стимулирование;

— экономический анализ.

Функция организации работы гарантирует эффективность всех функций управления. 

Функция технико-экономическое прогнозирование и планирование  включает разработку планов работы организации, ресторана и всякого структурного подразделения. Планы разрабатываются на основе прогнозирования, моделирования и программирования. Функция планирования считается ведущей в управлении, потому что осуществление всех других функций подчинена задачам достижения результатов, этих планов.

Эффективный оперативный контроль выполнения и надежный учет в работе изготовления и управления – важное условие удачной работы производственного коллектива, верного воспитания сотрудников. Контроль постоянно дает информацию о выполнении решений. Важной формой контроля считается учет, обеспечивающий сбор, скопление и переработку информации о работы организации. Основной задачей контроля над деятельностью ресторанов является выявление нарушений правил торговли и их предупреждение. 

Координация выполняет очередность выполнения отдельных заданий, которые дают выполнение плана, знание сроков изготовления  и поставки продукции. Также координируется деятельность людей. Источниками информации для выполнения функции координации являются рабочие планы, графики, схемы управления. Цель координации – обеспечение слаженной работы всего производственного коллектива. Функция регулирования обеспечивает устойчивость и стабильность системы ресторана, и устойчивые взаимоотношения в коллективе.

Активизация и стимулирование – функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных. Стимулирование использует положительные и отрицательные стимулы, такие как: лишение премий, выставление административного взыскания.



1.2 Методы продвижения ресторана

Продвижение ресторана нужно для стимулирования спроса на предоставляемые услуги и проинформировать о них клиентам. На сегодняшний день самым трудным является для ресторана, все больше выдумывают способов, чтобы привлечь к себе клиентов.



Основные виды продвижения:



реклама;

паблисити ("PR");

стимулирование сбыта;

персональные продажи.



Реклама

Основная цель – проинформировать клиента. Существует несколько видов рекламы, такие как: 

Наружная реклама - каждый ресторан должен иметь вывеску. Для удобного нахождения ресторана размещаются штендеры, разные фигуры людей или животных и т.п.
Реклама внутри ресторана – это буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.

Интернет – можно поместить личный сайт ресторана в интернете, что привлечет потенциальных клиентов. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о программах, акциях и т.п. 

Реклама в средствах массовой информации – такая реклама может быть эффективна при неординарности рекламного макета. Это особенно важно сейчас. Рекламирование ресторана неотделимо от его концепции.



PR (паблик рилейшнз)

Основная цель PR – создать мнение, имидж о ресторане. PR - это технология позволяющая создать лучшее и хорошее  мнение о ресторане для окружения, в которое могут входить  клиенты, представители власти и т.п. 



Стимулирование сбыта

Такой  метод действует для временного повышение интереса клиентов к ресторану.

Скидки по поводу. В этом случае предоставляются скидки на комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п. Можно предлагать клиентам сюрпризы в честь предусмотренного праздника годовым календарем. 

Награды постоянным клиентам. Также форма может видоизменяться.



Персональные продажи.

Это потенциал персонала. Именно они создают «лицо» ресторана, формируют атмосферу гостеприимности в ресторане и отношения с клиентами, стимулируют размер и состав заказа, и повторность посещений. Для этого необходимо грамотно общаться, правильно обслуживать клиента, знать этикет.











Глава 3

Разработка базы данных для ресторана

Для того чтобы, разработать базу данных для ресторана (учета блюд, ингредиентов, напитков, заказов, ценовых характеристик, расчета стоимости заказов), я использовала программу Microsoft Access. 

Microsoft Office Access— реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.



Основные компоненты MS Access:



построитель таблиц;

построитель экранных форм;

построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);

построитель отчётов, выводимых на печать.



Разработка таблиц и схем базы данных



Microsoft Access: База данных

Для создания данной информационной системы, я сначала создала таблицы: «Блюда»,  «Группы»,  «Заказы»,  «Заказы из меню», «Ингредиенты», «Напитки», «Официанты» и «Состав блюда». Вид нескольких таблиц:





Таблица «Блюда»





Таблица «Напитки»

Для созданий таблиц в Access я описала их структуру в режиме конструктора.




Следующим моим шагом является создание связи таблиц. Для начала мне нужно было добавить таблицы в схему данных, а затем установить связи. Общий вид связей выглядит так: 





Затем я занялась созданием запросов с помощью «Конструктора запроса» на панели управления Microsoft Access. 
Запросы позволяют отбирать необходимую информацию из таблиц. Запросы создаются через вкладку создать «конструктор запросов», потом выбирается сам тип запроса и в зависимости от него добавляются таблицы, выбираются поля и задаются условия выборки или изменения. 

Для моей базы данных нужно три  запроса.
1) Запрос «Блюда с ингредиентами». Данный запрос необходим для сформирования наглядного перечня блюд  и входящих в них ингредиентов с точным указанием количества и цены. Запрос выглядит так:




2) Запрос «Запрос заказы». Данный запрос необходим для сформирования наглядного списка заказов с учетом цены, количества, суммы, с указанием номеров обслуженных столиков и ФИО официантов, которые приняли заказ, а также в данный запрос включена дата заказа. Запрос выглядит так:






3) Запрос «Официанты и сумма заказа». Данный запрос необходим для формирования списка официантов с указанием даты и общей суммы заказа. Запрос выглядит так:







Разработка основных форм и отчетов

Форма - это объект Access, который отображает данные на экране в рамках некоторого окна. В моей базе данных  я создала  9 форм для ввода данных в таблицы ( Блюда, Группы, Заказы из меню, Заказы, Ингредиенты, Напитки, Официанты, Ресторан, Состав блюда). Я покажу несколько из них:


Форма «Блюда»


Форма «Заказы из меню»

Так же с целью навигации по базе данных, я создала главную кнопочную форму. 

Для создания главной кнопочной формы и ее элементов необходимо открыть базу данных, и выполнить команды Сервис / Служебные программы / Диспетчер кнопочных форм.  Откроется диалоговое окно «Диспетчер кнопочных форм». В результате будет создана страница Главной кнопочной формы. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов.

 

Затем, я сформировала отчеты.
Для создания отчета необходимо активировать в окне базы данных вкладку Отчеты, нажать кнопку Создать, выбрать из открывшегося списка тип отчета или режим конструктора, выбрать из списка таблицу или запрос, на основе которых будет создан отчет. В моей базе данных создано 5 отчетов. Вот несколько из них:

Отчет «Меню Блюд»


Отчет «Меню Напитков»



 





Заключение

Ресторан – предприятие общественного питания с высоким уровнем обслуживания, с огромным ассортиментом блюд и комфортабельными условиями для отдыха, проведения свободного времени, которое работает в дневное и ночное время. 
Разработанная мною база данных позволяет быстро контролировать деятельность ресторана и вести  его учет. База данных не требует от пользователя каких-либо специальных навыков работы. Сведения, внесенные в базу данных, осуществляют  точную работу ресторана. Созданная база данных предназначена для высокого класса обслуживания клиентов ресторана.
В моей базе данных Access «Ресторан», содержится 8 таблиц,3 запроса, 8 форм + главная кнопочная форма и 5 отчетов. 
Самый главный отчет – это «Заказы». В нем полностью отображаются сведения по заказам, которые включают в себя: Дата заказа (по месяцам), Номер столика, Код официанта, Общая сумма заказа.
По моему мнению, я справилась с данной работой. Я донесла всю  информацию. Цель работы, создание базы данных Ресторана, достигнута.






Список литературы



Теренс Конран. Первоклассный ресторан: идея, создание, развитие = Terence Conran on Restaurants. — М.: «Альпина Паблишер», 2008. — С. 210.

		
О. Назаров, 333 хитрости ресторанного бизнеса; Год издания: 2009; Издательство: Ресторанные ведомости.

		

		Стаценко ВВ Главная технология успеха ресторанного бизнеса - Херсон: Олди-плюс, 2002 - 550 с

		

		Менеджмент ресторанного хозяйства: Учебное пособие / Под ред ГТ Пятницкой - К: КНТЭУ, 2008 - 374 с



Волков Ю.Ф.: Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д: Феникс, 2003



Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно, Автор: В.К. Сирый, И.О. Бухаров, С.В. Ярков, Ф.Л. Сокирянский, Год: 2008, Издательство: «Эксмо», Объем:352 стр.



Ресторанный маркетинг, Автор: С.В. Хмырова, Год: 2010 , Издательство: ЮНИТИ, Объем:  255 стр.

		

		



2.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44