VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Процесс кредитования заемщика юридического лица

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008477
Тема: Процесс кредитования заемщика юридического лица
Содержание
Содержание





Введение	1

		1 Анализ предметной области	3

		1.1 Технико-экономическая характеристика объекта	4

		1.2 Описание существующей организации бизнеса	13

		1.3 Анализ и выбор инструментальной среды моделирования	17

		1.4 Постановка задачи моделирования	23

2 Построение модели деятельности кредитного отдела	24

		2.1 Построение и описание модели AS-IS	24

		2.2 Анализ существующих проблем	43

		2.3 Предложения по усовершенствованию процесса «Оценка кредитоспособности клиента»	45

3 Обоснование экономической эффективности от улучшения проекта	50

		3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности	50

		3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта.	54

Заключение	59

Список литературы	62











Введение





Главной задачей кредитной организации является минимизация кредитного риска, что позволяет кредитным организациям максимизировать прибыль и снизить потери от проведения кредитных операций. Одним из основных путей снижения кредитного риска является всесторонний и тщательный анализ кредитоспособности заемщика – юридического лица. Проведение такого анализа позволит получить качественную информацию для принятия решения о выдаче кредита, в случае если финансовое состояние и репутация заемщика окажется удовлетворительной, или при отказе в выдаче кредита, когда результаты анализа отрицательные.

Очевидно, что для выполнения такого анализа необходимо иметь достаточно четкое представление о деятельности кредитной организации и, в частности, о деятельности кредитного отдела. Такое четкое представление о деятельности кредитного отдела можно получить на основе моделирования бизнес-процессов, происходящих в этом отделе. Поэтому разработка практических моделей для выявления проблемных процессов кредитной организации и их усовершенствование представляется весьма актуальной.

Целью выпускной квалификационной работы является 

Задачи исследования. В работе поставлены и решены следующие теоретические и практические задачи:

обосновать методологию и инструментарий для моделирования деятельности кредитного отдела.

построить модель процесса кредитования в нотации IDEF0;.

выявить проблемные процессы и установить их слабые места на основе построенных моделей;

разработать и дать предложения по усовершенствованию процесса кредитования.

Для решения поставленных задач были определены следующие объект и предмет исследований.

Объект рассмотрения – ТОО «KMF», которое имеет лицензию на проведение рассматриваемой деятельности.

Предмет рассмотрения - процесс кредитования заемщика юридического лица.

Методами реализации поставленной цели является использование существующих методик проектирования информационных систем.

В качестве средств реализации поставленной задачи выбрана среда моделирования бизнес-процессов AllFusion Process Modeler 7.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе рассмотрена организационная структура предприятия, ее задачи и функции, более детально рассмотрены функции отдела кредитования. Кроме этого, в первой главе приводится анализ нотаций моделирования и программных средств для их реализации.

Во второй главе проведено моделирование деятельности кредитного отдела. Выявлено, из каких процессов состоит бизнес-процесс кредитования заемщика. Проведено детальное моделирование этих процессов. Проведен анализ построенных моделей. Выявлены проблемы в бизнес-процессе кредитования. Предложены мероприятия по улучшению данного процесса.

В третьей главе изложена методика расчета экономической эффективности от улучшения процесса кредитования, с указанием всех необходимых для выводов показателей и формул их расчетов. Далее приводится расчет показателей эффективности, и делаются выводы о целесообразности применения улучшенного процесса кредитования в кредитных организациях. 







1 Анализ предметной области





Технико-экономическая характеристика объекта



В конце 2006 г. Казахстанским Фондом Кредитования была создана коммерческая дочерняя организация ТОО «МКО «KazMicroFinance» (KMF). Все клиенты и сотрудники Казахстанского Фонда Кредитования были переведены в новую организацию. Являясь правопреемником Казахстанского Фонда Кредитования, компания KMF сохраняет позицию одного из лидеров микрофинансового рынка Центрально-Азиатского региона.

Головной офис находится по адресу: 050051, Республика Казахстан, г. Алматы пр. Достык, 180, 8 (727) 250-68-77, 250-68-78.

Миссия компании – содействовать росту благосостояния микро, малого и агро бизнеса путем предоставления доступа к качественным микрофинансовым услугам.

Основная цель организации - стать микрофинансовым банком Казахстана с лидирующей позицией в Центральной Азии.

Задачи организации: 

расширять доступ к услугам и углубление охвата представителей микро, малого и агробизнеса по всему Казахстану, включая сельские регионы;

предоставлять качественные микрофинансовые услуги и постоянное повышение качества услуг через обратную связь и оценку, развивая культуры микрофинансовых услуг;

приносить пользу обществу, поддерживать предпринимательство и повышать благосостояние клиентов, зарабатывая прибыль.

Основные принципы деятельности компании:

честность, прозрачность, профессионализм и доступность;

ориентация на клиента и качественное обслуживание;

забота о персонале;

инновационный подход и демократичность в принятии решений.

В зависимости от вида источника дохода, заемщиками МКО «KMF» могут быть:

индивидуальные предприниматели, имеющие стабильный доход;

служащие, имеющие официально подтвержденный доход;

пенсионеры, имеющие стабильный доход.

Целевое использование микрокредитов:

на развитие бизнеса (торговля, производство, услуги);

на потребительские цели: обучение, лечение, ремонт, медицинские услуги, приобретение мебели, бытовой техники, туристической путевки и др.;

для проведения торжественных мероприятий;

на приобретение, строительство, ремонт и реконструкцию недвижимости (жилой и коммерческой);

на приобретение транспортных средств (для личного пользования и в коммерческих целях);

на развитие сельского хозяйства;

Всего с начала деятельности МКО «KMF» оказал финансовую поддержку более 79 000 клиентам.

В 2007 году МКО «KMF» вошла в рейтинг 50 лучших микрофинансовых организаций мира по версии журнала Forbes, в 2008 компания была удостоена награды «Выбор года» в номинации «Лучшая микрокредитная организация года».

В 2010 году МКО «KMF» получила премию Микрофинансового центра и Smart Campaign за успехи в защите прав клиентов. 

На сегодняшний день МКО «KMF» имеет расширенную филиальную сеть, состоящую из 14 филиалов, в крупных городах Казахстана, в том числе в Усть-Каменогорске. Кредиты, предлагаемые компанией более доступны для обычных людей, за счет индивидуального, личностного подхода к каждому конкретному клиенту и гибкости оценки его платежеспособности.

21 июля 2010 года ТОО «Микрокредитная организация «KMF» открыла филиал в г. Усть-Каменогорск, который расположен по адресу: 070018 Республика Казахстан, г. Усть-Каменогорск, ул. Максима Горького, д.67, тел.: 26-91-96.

Основными целями деятельности филиала являются:

удовлетворение потребностей населения Восточно-Казахстанской области в микрокредитах, микрозаймах;

поддержка индивидуальных предпринимателей и других субъектов малого бизнеса, обеспечения самозанятости населения;

создание условий для дальнейшего расширения частного предпринимательства, создания новых рабочих мест в области путем развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного бизнеса и надомного труда;

создание благоприятных условий для качественного улучшения жизненного уровня и увеличения доходов семей социально уязвимых слоев населения путем расширения доступа к микрофинансовым услугам;

обеспечение долгосрочной жизнеспособности и прибыльности микрокредитной организации для стабильного предоставления финансовых услуг и высокой отдачи инвесторам по их вложениям.

Организационная структура Усть-Каменогорского филиала ТОО «KMF» показана на рисунке 1.



Рисунок 1 - Организационная структура организации

Как видно из вышеприведенной схемы рассматриваемая организация имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. 

Преимуществами такого типа организационной структуры является единство и четкость распоряжений, согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными, ясно выражена ответственность.

Управляющий филиалом осуществляет общее руководство и обеспечивает устойчивую, эффективную работу филиала и его структурных подразделений. Определяет стратегию деятельности филиала и организует его работу на основе перспективных и текущих планов работ. Осуществляет систематический анализ деятельности структурных подразделений и на этой основе принимает решения, направленные на выполнение функциональных задач, возложенных на подразделение. Организует внедрение в работу филиала прогрессивных технологий, программ и методик с учетом прогнозирования развития всей организации. Принимает меры к укреплению и развитию материально-технической базы филиала. Осуществляет управление персоналом отделения банка, обеспечивает необходимые условия труда для его сотрудников. Обеспечивает рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан.

Заместитель управляющего филиалом обеспечивает координацию деятельности всех подразделений. Проводит работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности филиала, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей. Обеспечивает контроль за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины. Организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов деятельности филиала. 

Бухгалтерия - структурное подразделение, осуществляющее бухгалтерский учет, в котором непрерывно отражаются все операции рассматриваемого предприятия в денежной форме. При этом используется бухгалтерский баланс, документация, счета. По данным бухгалтерского учета бухгалтерия составляет бухгалтерскую отчетность в системе показателей, характеризующих состояние средств и финансовой деятельности кредитного предприятия за определенный период. 

Юрист – консультант решает следующие вопросы:

контролирует правильность оформления банковских сделок;

составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги;

ведет все дела филиала в судебных и административных учреждениях и т д.

Служба безопасности осуществляет комплекс мероприятий:

по обеспечению безопасности финансово-коммерческой деятельности;

надежного функционирования подразделений организации.

АХО включает ряд подразделений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций на предприятии. 

Инспектор по кадрам:

планирует численность и использование персонала;

осуществляет набор персонала и его расстановку.

Технический персонал обеспечивает:

развитие материальной базы филиала;

техническая поддержка материальной базы филиала.

Предметом дальнейшего рассмотрения является кредитный отдел.

В своей работе отдел руководствуется законами РК от 31.08.95 г. 2444 "О банках и банковской деятельности" и "О микрокредитных организациях" от 6.03.2004 392. [2., с. 60], [1., с. 60].

Главная цель отдела состоит в увеличении доходов организации от операций по кредитованию юридических, физических лиц и обеспечение высокого качества кредитного портфеля.

Работа кредитного отдела отличается повышенной ответственностью, внимательностью и требовательностью к заемщикам.

Кредитный отдел является самостоятельным структурным подразделением филиала и подчиняется непосредственно управляющему филиала. 

В задачи отдела входит:

эффективная реализация кредитной политики предприятия путем организации кредитования юридических лиц;

минимизация кредитных рисков по кредитному портфелю юридических и физических лиц;

организация, развитие и совершенствование проведения операций по кредитованию юридических лиц;

организация кредитования физических лиц, выявление потребностей населения в новых кредитных продуктах;

Основными функциями кредитного отдела являются: 

разработка кредитной политики филиала;

рассмотрение документов и принятие решений о выдаче кредитов;

ведёт картотеку и проверяет платёжеспособность клиентов;

заключает договора по предоставлению кредитов;

определение процентных ставок по кредитным операциям; 

внесение поправок в действующие процедуры кредитования; 

анализ состава, качества кредитного портфеля, определение механизма реструктуризации проблемных кредитов. 

Организационная структура отдела кредитования показана на рисунке 2.





Рисунок 2 - Организационная работа кредитного отдела

Далее рассмотрим основные функции сотрудников данного отдела.

Начальник отдела выполняет следующие основные функции:

осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, а также за результаты работы отдела;

участвует в разработке текущих и перспективных планов по объему выдаваемых кредитных ресурсов;

участвует в работе по изучению рынка банковского кредитования;

участвует в разработке внутрибанковских нормативных актов в области кредитования;

осуществляет взаимодействие с клиентами.

Менеджеры по работе с физическими и юридическими лицами выполняют следующие функции:

ведут опрос клиента;

помогают клиенту составить заявку;

помогают клиенту заполнить анкету;

сканируют предоставленные клиентом документы, заявку, анкету;

забирают документы по бухгалтерской и финансовой отчетности;

формируют папку в соответствующей директории на своей рабочей станции;

загружают отсканированные копии предоставленных документов, заявку, анкетные данные и файл отчетности;

записывают в хранилище данных введенную информацию для последующего использования.

Юрист отдела выполняет следующие функции:

проводит верификацию данных о заемщике;

проводит анализ предоставленных документов на предмет полномочий заемщика;

проверяет правильность, с юридической точки зрения, заполнения всех документов;

составляет заключение.

Кредитный эксперт выполняет следующие функции:

проводит оценку кредитоспособности заемщика;

выдает заключение о возможности предоставления кредита или в его отказе;

подготавливает условия для договора.

Принципиальная схема работы кредитного отдела и его документооборот показана на рисунке 3.



Рисунок 3 - Принципиальная схема работы кредитного отдела

Работа кредитного отдела заключается в том, что менеджеры по работе с клиентами помогают клиентам определиться с программой кредитования, подобрать ее оптимальный вариант, правильно заполнить необходимые документы. Менеджеры по работе с клиентами проверяет предоставленный заемщиком пакет документов, рассчитывает сумму и срок кредита, определяет необходимость обеспечения и удостоверяется в наличии подтверждающих его документов.

Рассмотрение кредитной заявки начинается с оформления кредитного дела заемщика, которое затем передается в службу безопасности. В этом отделе документы и данные, предоставленные клиентом, проходят тщательную проверку на подлинность и соответствие действительности. После полного оформления досье клиента передается на проверку начальнику кредитного отдела, а далее для включения его в реестр дел на рассмотрение. После принятия кредитным отделом положительного решения менеджер извещает об этом заемщика, назначает ему дату выдачи кредита и приступает к подготовке необходимых документов (кредитного договора, договора залога или поручительства и прочих).

	В день выдачи кредита происходит подписание договора. После выдачи кредита менеджер передает сведения о заемщике в бюро кредитных историй и осуществляется последующий мониторинг. Он представляет собой систематический сбор и обработку информации с целью контроля за своевременным исполнением обязательств по предоставленному кредиту, состоянием бизнеса клиента, состоянием залогового обеспечения.





Описание существующей организации бизнеса



Проведенный анализ бизнес-процессов рассматриваемой организации позволил построить модель ее бизнес-процессов. Эта модель показана на рисунке 4. Модель построена в виде дерева, на котором изображены бизнес-процессы первого уровня. Из рисунка 4 видно, что все бизнес-процессы первого уровня рассматриваемой модели можно разделить на следующие процессы: 

основные бизнес-процессы;

обеспечивающие бизнес-процессы;

бизнес-процессы управления.



Рисунок 4 – Бизнес-процессы первого уровня

В соответствии с темой работы интересующий процесс – кредитование. Этот процесс на рисунке 4 выделен другим цветом. 

Далее был выполнен анализ структуры бизнес-процесса «Кредитование». Структура этого процесса представлена на рисунке 5.



Рисунок 5 – Структура бизнес-процесса «Кредитование»

Из рисунка 5 видно, какие виды кредитов может предоставить микрокредитная организация юридическим лицам. На рисунке 5 другим цветом показан процесс, который будет рассматриваться в дальнейшем. Аналогичным образом строится структура бизнес процесса для кредитования физических лиц.

Прежде чем переходить к детальному описанию, необходимо составить модель окружения рассматриваемого процесса. Построение данного типа модели позволит выявить границы процесса (входы-выходы, события начала-завершения) и атрибуты процесса (показатели, владельцы, исполнители и многое другое). Модель окружения бизнес-процесса «Кредитование юридических лиц на развитие бизнеса» показа на рисунке 6.



Рисунок 6 – Схема окружения бизнес процесса «Кредитование юридических лиц на развитие бизнеса»

Таким образом, имея построенные модели верхнего уровня микрокредитной организации можно получить лишь общее представление о бизнес-процессе «Кредитование юридических лиц». Однако для детального анализа этого процесса необходимы модели белее низкого уровня и использования других методологий моделирования. Как правило на этом уровне используются методологии ARIS или IDEF0. Поэтому необходимо выбрать инструментарий.





Анализ и выбор инструментальной среды моделирования



Для того что бы произвести анализ и реорганизацию необходимо выполнить описание бизнес-процессов. Для этого построенная модель бизнес-процессов должна давать ответы на следующие вопросы:

какие действия (функции, работы) необходимо выполнить для получения заданного конечного результата ?;

в какой последовательности выполняются эти функции ?;

какие механизмы контроля и управления существуют в рамках рассматриваемого бизнес-процесса?;

роли и ответственности - кто выполняет функции процесса ?;

какие входящие документы/информацию использует каждая функция процесса?;

какие исходящие документы/информацию генерирует функция процесса ?;

какие ресурсы необходимы для выполнения каждой функции процесса ?;

какие документация/условия регламентируют выполнение процедуры ?;

какие параметры характеризуют выполнение процедур и процесса в целом ?;

существует ли последовательность процессов, минимизирующая затраты ? (в том числе стоимость, время и т.д.);

насколько процесс поддерживается/будет поддерживаться информационной системой ?.

С помощью нотации и инструментальной среды формируется описание бизнес-процесса. В настоящее время широко распространёнными нотациями являются ARIS eEPC и IDEF0 [32].

		

Нотация ARIS eEPC разработана специалистами компании IDS Scheer AG (Германия). 

В таблице 1 приводятся основные объекты, используемые в рамках данной нотации.

Таблица 1 - Объекты нотации ARIS eEPC

№

Наименование

Описание

Графическое представление

1

Функция

Объект «Функция» предназначен для описания функций (процедур, работ), выполняемых подразделениями/сотрудниками предприятия



2

Событие

Объект «Событие» предназначен для описания реальных состояний системы, влияющих и управляющих выполнением функций



3

Организационная единица

Объект, отражающий различные организационные звенья предприятия (например, управление или отдел)



4

Документ

Объект, отражающий реальные носители информации, например бумажный документ



5

Прикладная система

Объект отражает реальную прикладную систему, используемую в рамках технологии выполнения функции



6

Кластер информации

Объект характеризует данные как набор сущностей и связей между ними. Используется для создания моделей данных



7

Стрелка связи между объектами

Объект показывает тип отношений между другими объектами, например активацию выполнения функции некоторым событием



8

Логическое «И»

Логический оператор, определяющий связи между событиями и функциями в рамках процесса. Позволяет описать ветвление процесса




Продолжение таблицы 1

№

Наименование

Описание

Графическое представление

9

Логическое «ИЛИ»

Логический оператор, определяющий связи между событиями и функциями в рамках процесса. Позволяет описать ветвление процесса



10

Логическое исключающее «ИЛИ»

Логический оператор, определяющий связи между событиями и функциями в рамках процесса. Позволяет описать ветвление процесса





В системе ARIS каждый объект имеет определенный набор атрибутов. Бизнес-процесс в нотации ARIS eEPC представляет собой последовательность процедур, расположенных в порядке их выполнения. Необходимо заметить, что реальная длительность выполнения процедур в eEPC не может быть отражена визуально. Это приводит к тому, что при создании моделей возможны ситуации, когда на одного исполнителя будет возложено выполнение двух задач одновременно. Используемые при построении модели символы логики позволяют отразить ветвление и слияние бизнес-процесса. Для получения информации о реальной длительности процессов необходимо использовать другие инструменты описания, например диаграмма Ганта.

Исходя из этого, выявлено что при помощи нотации eEPC ARIS можно описывать бизнес-процессы в виде потока последовательно выполняемых работ (процедур, функций).

На основе методологии структурного анализа и проектирования SADT, была разработана нотация IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) и утверждена в качестве стандарта в США, так же успешно используется во многих проектах, связанных с описанием деятельности организации. Так же нотация IDEF0 получила очень широкое распространение и является, в частности, стандартом в таких международных организациях, как НАТО и МВФ. [42 c. 242].

Объекты нотаций IDEF0 показаны в таблице 2.



Таблица 2 - Объекты нотации IDEF0

№

Наименование

Описание

Графическое представление

1

Работа (Activity)

Объект служит для описания функций (процедур, работ), выполняемых подразделениями/сотрудниками предприятия. Изображается прямоугольником. Имя работы должно отображать процесс, действие. 



2

Стрелка входа

Стрелка рисуется входящей в работу слева и описывает входящие документы, информацию, материальные ресурсы, необходимые для выполнения функции и изменяемые работой



3

Стрелка выхода

Стрелка рисуется исходящей из работы справа и описывает результаты выполнения работы - исходящие документы, информацию, материальные ресурсы. 



4

Стрелка управления

Стрелка рисуется входящей в работу сверху и описывает управляющее воздействие, например распоряжение, нормативный документ и т.д. 



5

Стрелка механизма

Стрелка рисуется входящей в работу снизу и описывает так называемые механизмы, то есть ресурсы, необходимые для выполнения процедуры, но не изменяющие в процессе ее выполнения свое состояние. 





Использование на практике таких методов во время построения моделей бизнес-процессов в виде иерархии диаграмм, делает возможность увидеть визуальное представление и полноту их отображения, а также позволяет анализировать работу организации. 

Методология IDEF0 изображает бизнес-процесс в виде набора элементов-работ. Благодаря человеческим и промышленным ресурсам, применяемой каждой работе, они сотрудничают друг с другом, а также обмениваются информационными и материальными потоками. Если обратить внимание на ежедневно выполнимые задачи или функции, их точного исполнения на нормативах, необходимых для этого средств, результатах и первоначальных материалах, то можно выполнить системный анализ бизнеса, прибегнув к помощи функционального моделирования. Контекстная диаграмма-это первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0, которая неизменно показывает системную работу.

Контекстная диаграмма содержит в себе характеристику функции моделирования, ее сферы, т.е. обозначение того, что будет изучено в качестве компонента системы, а что как внешнее воздействие и точки зрения – позиции, с которой будет строиться модель. С точки зрения лица или объекта делают выбор человека, несущего ответственность за действие моделируемой системы.

По окончании описания контекста, осуществляется выстраивание следующих диаграмм в иерархии. Наиболее точным описанием служит каждая дальнейшая диаграмма, имеющая синоним – декомпозиция к своему слову, которая является одной из работ на ранее выстроенной диаграмме.

В таблице 3 можно увидеть сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF0. 

По таблице видно, что нотация IDEF0 наиболее приемлема для характеристики бизнес-процессов на первоначальной стадии, однако символы логики работы процесса в ней не предоставлены. [32 c. 80]



Таблица 3 - Объекты нотаций ARIS, IDEF0 

№

Критерии сравнения

ARIS

IDEF0

1

Принцип построения диаграммы/логика процесса

Временная последовательность выполнения процедур

Принцип доминирования (см. стандарт IDEF0)

2

Описание процедуры процесса

Объект на диаграмме

Объект на диаграмме

3

Входящий документ

Используется отдельный объект для описания («документ»)

Стрелка входа, стрелка управления

4

Входящая информация

Используется отдельный объект для описания («кластер», «технический термин»)

Стрелка входа, стрелка управления



Продолжение таблицы 3

№

Критерии сравнения

ARIS

IDEF0

5

Исходящий документ

Используется отдельный объект для описания («документ»)

Стрелка выхода

6

Исходящая информация

Используется отдельный объект для описания («кластер», «технический термин»)

Стрелка выхода

7

Исполнитель процедуры

Используется отдельный объект для описания («позиция», «организационная единица»)

Стрелка механизма

8

Используемое оборудование

Используется отдельный объект для описания

Стрелка механизма

9

Управление процедурой

Нет. Может быть отражено только символами логики и событий (последовательность выполнения процедур) и/или указанием входящих документов

Стрелка управления

10

Контроль выполнения процедуры

Нет. Может быть отражен указанием входящих документов

Стрелка управления

11

Обратная связь по управлению/контролю

Нет. Может быть отражена только символами логики (последовательность выполнения процедур)

Стрелка управления

12

Обратная связь по входу

Нет. Может быть отражена только символами логики (последовательность выполнения процедур)

Стрелка входа



Поэтому в дальнейшей работе по построению модели бизнес-процесса «Кредитование» будем использовать нотацию IDEF0.

Нотация IDEF0 поддерживается многими программными продуктами бизнес моделирования, в частности Business Studio, разработчик ГК «Современные технологии управления», AllFusion Process Modeler 7, разработчик СА technologies, Microsoft Office Visio, разработчик Microsoft. 

Главное назначение этих программных пакетов – автоматизация каждого этапа формализации и функционирования систем и объектов управления банка. Это позволяет значительно сократить время на выполнение проектов и задач, выполнять их в соответствии с общепринятыми успешными практиками и методиками, снизить издержки и повысить эффективность.

Для дальнейшей работы нами был выбран продукт AllFusion Process Modeler 7, как имеющий возможность комплексного подхода к системному моделированию. 

AllFusion Process Modeler 7 – инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена данными, документооборота, визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое представление этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.





Постановка задачи моделирования



Цель моделирования – получить инструмент для создания модели протекающих процессов при кредитовании заемщиков – юридических лиц кредитными организациями для этого намечаются следующие задачи:

построение модели бизнес-процесса кредитования заемщика в нотации IDEF0;

анализ рассматриваемого процесса и выявление существующих проблемы в нем;

разработать предложения по инжинирингу кредитования;

оценить эффективность предлагаемой модели бизнес-процесса кредитования.









2 Построение модели деятельности кредитного отдела





2.1 Построение и описание модели AS-IS



Модель AS-IS позволяет систематизировать протекающие процессы в определенный момент. На основании этого определяются отдельные области в организации и взаимодействия бизнес-процессов, выявляется необходимость тех или иных изменений в существующей структуре.

Часто такую модель называют функциональной. Для построения модели AS-IS важным считается строить максимально приближенную к действительности модель, исходя из реальных потоков процессов, а не на их идеализированном представлении.

Как было отмечено в первой главе, процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель. Под субъектом понимается сама система, при этом необходимо точно установить, что входит в систему, а что лежит за ее пределами, другими словами, определить компоненты системы и внешние воздействия.

Для определения субъекта системы существенно влияет позиция, с которой рассматривается система, и цель моделирования – вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ. Так же, первоначально необходимо выявить область моделирования. Основой для построения модели является описание области как системы в целом, так и ее компонентов. Модель невозможно построить без четко сформулированной цели.

На основе модели AS-IS достигается согласие между различными единицами бизнеса по тому, "кто что сделал" и что каждая единица бизнеса добавляет в процесс. Модель AS-IS позволяет выяснить, "что мы делаем сегодня" перед тем, как перейти на то, "что мы будем делать завтра".

Для того что бы понять где расположены наиболее слабые места, в чем состоит преимущество новых процессов и насколько серьезным изменениям подвергнется прежняя структура организации бизнеса, все это позволяет понять анализ функциональной модели.

Подробная детализация бизнес-процессов позволяет выявить недостатки организации даже там, где функциональность на первый взгляд кажется очевидной.

Признаками неэффективной деятельности могут быть бесполезные, неуправляемые и дублирующийся работы, неэффективный документооборот оказывается в нужном месте в нужное время, отсутствие обратных связей по управлению и т.д. [42 c. 224].

Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) - модели новой организации бизнес-процессов. 

Создадим контекстную диаграмму. В данном случае она представляет собой самое общее описание системы кредитования, которая показана на рисунке 7.



 Рисунок 7 – Контекстная диаграмма процесса кредитования клиента



Описание стрелок на контекстной диаграмме приведено в таблице 4.

Таблица 4 - Описание контекстной диаграммы

Имя стрелки (Arrow Name)

Определение стрелки (Arrow Definition)

Тип стрелки 

Кредитные документы клиента

1. Юридические документы: а) регистрационные документы: устав организации; учредительный договор; решение (свидетельство) о регистрации (нотариально заверенные копии);  б) карточка образцов подписей и печати, заверенная нотариально (первый экземпляр); в) документ о назначении на должность лица, имеющего право действовать от имени организации при ведении переговоров и подписании договоров, или соответствующая доверенность (нотариально заверенная копия); г) справка о паспортных данных, прописке и местожительстве руководителя и главного бухгалтера организации-заемщика.

2.Бухгалтерскую отчетность в полном объеме, заверенную налоговомым коммитетом,

Input

Информация об отказе в предоставлении кредита

Информация об отказе выдачи кредита

Output

График погашения кредита

Документ, в котором приведены даты и суммы погашения по кредиту и процентам

Output



Имя стрелки (Arrow Name)

Определение стрелки (Arrow Definition)

Тип стрелки

Справка о погашении кредита

Документ, свидетельствующий о том, что заемщик полностью выполнил обязательства перед кредитной организацией

Output

Полученная сумма кредита

Денежная сумма

Output

Банковские документы

Обязанности каждого сотрудника, условия порядок предоставления кредита и тд. Различные кредитные предложения

Control

Нормативные акты

Порядок расчета  кредита, срока погашения и т.п.

Control

Указы НБ РК

Все статьи связанные с деятельностью кредитного отдела

Control

Сотрудники кредитного отдела

Кредитные инспектора, специалисты по кредитным операциям

Mechanism

Сотрудник службы безопасности

Сотрудник службы безопасности, проверяющий достоверность информации о заемщике

Mechanism

ПК

Компьютеры и различные программные продукты призванные ускорить процесс выдачи кредита

Mechanism

	Продолжение таблицы 4

	

Следующим шагом является детализация контекстного процесса с помощью декомпозиции. На рисунке 8 показан процесс декомпозиции.





Рисунок 8 - Диаграмма декомпозиции блока деятельность кредитного отдела



Из рисунка 8 видно, что данная диаграмма содержит в себе пять процессов:

Процесс А1 – «Прием и оформление кредитной заявки».

Процесс А2 – «Рассмотрение заявления  и принятие решений по нему».

Процесс А3 – «Подписание кредитного договора и выдача кредита».

Процесс А4 – «Контроль за погашением кредита и уплаты процентов».

Процесс А5 – «Погашение и закрытие кредита».Определим входные и выходные потоки для этих процессов.

Процесс А1 – Прием и оформление кредитной заявки:

Вход – Кредитные документы клиента.

Выход – Заявка о разрешении кредитования клиента.

Выход – Пакет документов.

Процесс А.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44