VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование и разработка информационных систем

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000451
Тема: Проектирование и разработка информационных систем
Содержание
Министерство образования и науки РФ
Центр педагогического образования
Новокузнецкого института (филиала)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Физико-математический факультет
Кафедра теории и методики преподавания информатики



Проектирование и разработка информационных систем
«Научная деятельность в образовательном учреждении»
Выпускная квалификационная работа
студентки 4 курса  группы ПИзу-11
Донгак Аяны Чечен-ооловны
___________________(подпись)


К защите рекомендую:                                                    Научный руководитель:
зав.кафедрой  ТиМПИ,                                                    к.п.н.,доцент
к.п.н., профессор Можаров М.С.                                    Шеремет А.Н.
______________(подпись)                                               ______________(подпись)

Работа защищена в ГАК
С оценкой «_________________»
Председатель ГАК
______________(подпись)
«______»_________________2015 г.

Новокузнецк, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТывГУ……4
1.1. Структура научной деятельности ТывГУ………………………………..….4
1.2. Анализ научной деятельности ТывГУ ……………………………..……….8
Выводы по первой главе………………………………….....................................12
Глава II. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТывГУ………………………………………………..……13
2.1. Проектирование информационной системы ………………………..…13
2.1.1. Системный анализ………………………………………………………....13
2.1.2. Концептуальное проектирование…………………………………..…….16
2.1.3. Даталогическое проектирование…………………………………………19
2.1.4. Физическое проектирование…………………………………………..….22
2.2. Разработка базу данных в Microsoft Access………………….…………23
2.2.1. Создание таблицы…………………………………………….……....……23
2.2.2. Создание запроса…………………………………………………..………25
2.2.3. Создание формы…………………………………………………………...26
2.2.4. Создание отчета ………………………………………………………..….27
Выводы по второй главе………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..……31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………



ВВЕДЕНИЕ
     В условиях информатизации профессионального образования перед Тывинским государственным университетом (ТывГУ) встала проблема организации планирования, стимулирования и развития научной деятельности с помощью современных информационных систем.
     Правильная организация и планирование научной деятельности является важной, обязательной частью университета. Результаты научной деятельности определяет рейтинг и конкурентоспособность университета, а также дальнейшее продвижение.
     Основными субъектами научной деятельности являются студенты, преподаватели и научные работники ТывГУ, осуществляющие научное руководство.
     Подготовка студентов к научной деятельности отражена в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и является обязательной составной частью модели специалиста высшего профессионального образования [16]. 
     Педагогический коллектив играет очень важную роль для развития научной деятельности. Именно они организуют и контролируют научную деятельность студентов.
     Цель исследования: разработать информационную систему научной деятельности ТывГУ.
     Задачи исследования: 
1. исследовать научную деятельность ТывГУ
2. изучить этапы проектирования информационных систем
3. разработать базу данных на Microsoft Access.

     Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложении.
ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТывГУ

1.1. Структура научной деятельности ТывГУ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тувинский государственный университет» был создан в 1995 году в результате реорганизации Кызылского государственного педагогического института Минобразования России и расположенных в г. Кызыле филиалов Красноярского государственного технического университета Госкомвуза России и Красноярского государственного аграрного университета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации [20].
     Научная деятельность ТывГУ ведется на основании положений о научной деятельности, ежегодных планов научной деятельности кафедр с учетом профиля специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов. Совершенствование и развитие системы научно-исследовательской деятельности студентов ТувГУ призвано решать такие задачи как:
* активное привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности, интеграция научных исследований и образовательного процесса на всех уровнях подготовки (бакалавриат, специалитет) 
* совершенствование и развитие системы поддержки студенческих инициатив в сфере научно-исследовательской деятельности. 
      
   Тувинский государственный университет на протяжении многих лет пользуется высокой репутацией среди сибирских вузов при организации, планирования, стимулирования и развития научной деятельности для студентов, и для педагогов. Для достижения лучших показателей научной деятельности университету надо подготовить студентов обладающих высококвалифицированной, профессиональной компетентностью при разработке информационных систем. В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать в вузе. Воспитываются они через активное участие студентов в научной деятельности, которая приобретает все большее значение и превращается в один из основных компонентов профессиональной подготовки будущего специалиста в течение всего периода обучения.
     Комплексная система научной деятельности должна обеспечивать непрерывное участие студентов в научной работе в течение всего периода обучения. Важным принципом является преемственность ее методов и форм от курса к курсу, от кафедры к кафедре, от одной учебной дисциплины к другой, от одних видов учебных занятий и заданий к другим. При этом необходимо, чтобы сложность и объем приобретаемых студентами знаний, умений и навыков в процессе выполняемой ими научной работы возрастали постепенно [15].
    Для обеспечения системного решения проблем планирования, организации и стимулирования научной деятельности необходимо выделить ее основные виды, формы.
    К основным видам научной деятельности ТывГУ относятся:
1. Научно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс;
2. Научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс (научная деятельность внеучебное время);
3. Научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу (организационно-массовые мероприятия, стимулирующие научную деятельность).

    Основными наиболее действенными организационными формами научной деятельности являются [16]:
* включение элементов научной деятельности в учебные занятия (исследовательские лабораторные работы, исследовательские задания на практические занятия);
* курсовые, дипломные работы и их защита;
* индивидуальные научно-исследовательские работы студентов, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя;
* выполнение научно-исследовательскую работу на практиках;
* подготовка научного реферата на заданную тему;
* студенческие научные кружки, семинары;
*  участие в хоздоговорных, бюджетных и инновационных работах;
* проведение студентами грамотного патентного поиска;
* участие в международных исследованиях по договорам (контрактам), выполнение работ по грантам, в том числе грантам зарубежных научных фондов;
* участие студентов в ежегодной научно-практической конференции ТывГУ.
* участие студентов в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня (кафедральные, факультетские, региональные, всероссийские, международные). К ним относятся: научные семинары, конференции, симпозиумы, смотры/конкурсы научных и учебно-исследовательских работ студентов, олимпиады по дисциплинам и специальностям;
* организация специальных курсов, программ, проведение занятий с группами наиболее способных и мотивированных к науке студентов;
*  введение курса «Основы научных исследований» во все учебные планы с целью подготовки студентов к выполнению самостоятельной научной работы путем привития им умений, навыков выполнения научной деятельности, ознакомления с методами, необходимыми будущему ученому;
* привлечение студентов к различным видам научно-инновационной деятельности.
* Публикация статей в Сборнике научных трудов студентов ТывГУ;
* Ежегодное планирование научной деятельности на всех кафедрах ТывГУ.
    Сегодня в ТывГУ обучаются около 7 тысяч студентов, 123 аспиранта по 14 специальностям. В структуре университета 9 факультетов, и факультет переподготовки и повышения квалификаций, 42 кафедр, подготовительное отделение, педагогический колледж, экологический музей, агробиостанция, библиотека с 8 читальными залами, информационно-аналитический центр, 7 спортивных залов, спортивно-оздоровительный лагерь, отдел международных связей и другие учебные, научные и вспомогательные службы [17]. Каждое подразделения университета организует научную деятельность.
I. Факультеты:
1. Естественно-географический факультет (ЕГФ);
2. Инженерно-технический факультет (ИТФ);
3. Исторический факультет (ИТ);
4. Сельскохозяйственный факультет (СХФ);
5. Факультет физической культуры и спорта (ФФК);
6. Физико-математический факультет (ФМФ);
7. Филологический факультет (ФФ);
8. Экономический факультет (ЭФ);
9. Юридический факультет (ЮФ);
Институты:  1. Кызылский педагогический институт;  
2. Кызылский педагогический колледж.
II. Центр довузовской подготовки: 1. Профильные классы;
2. Подготовительные курсы.
III. Институт непрерывного образования.
IV.  Музей
V.  Научная библиотека. 
    В ТывГУ издается Вестник университета по направлениям научных исследований: «Вестник ТывГУ. Технические науки», «Вестник ТывГУ. Естественные и сельскохозяйственные науки», «Вестник ТывГУ. Гуманитарные науки», «Научные труды ТывГУ» и ежегодный «Сборник научных статей ТывГУ».
    
1.2. Анализ научной деятельности ТывГУ
     В 2013 -2014 учебные годы количество студентов, задействованный в различных формах научной деятельности составило 3034 человек. Были выпущено 31 печатных работ, из них два статьи в журнале и три учебно-методических пособий [16].  Результаты лучших научных работ отражаются в журналах «Вестник ТывГУ», «Журнал Башкы», а также зафиксируется в отчетах ТывГУ «Сборник научных трудов». 
    Кратко перечислим наиболее значимые научные работы ТывГУ за 2013-2014 учебные годы:
1. Межрегиональная олимпиада «Языки коренных народов Сибири» в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений.
2. III республиканский молодежный инновационный форум «Инновации- 2014»;
3. Ежегодная научно-практическая конференция студентов ТывГУ, Летней школы молодых предпринимателей
4. Всероссийская Олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.
5.  Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ по биологии, экологии и методике их преподавания «ВИМ - 2014» в городе Самара. Студентка ЕГФ заняла III место. 
6. Всероссийская студенческая юридическая олимпиада в городе Иркутск.
7. Открытая международная студенческая интернет-олимпиада по экономике, химии, математике в городе Кемерово.
8. Международный молодежный лагерь «Байкал-2020» в городе Иркутск. 
9. Семинар-встреча: «Встреча СНО с малым ректоратом ТывГУ», «Как оформлять заявки на конкурсы грантов для студентов (Фонда М.Прохорова), «Америка глазами студентов филологического факультета ТывГУ».
10. Деловая игра «Успешная бизнес-команда», в рамках Недели предпринимательства в ТывГУ, в Летней школе молодого предпринимателя.
11.  Внутривузовская студенческая олимпиада «Управление предприятием в конкурентной среде» на базе компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС».
12. Международная экологическая конференция «Мир Убсунурской котловины», озеро Торе-Холь. Представлял студент факультета сельского хозяйства. 
13. Конкурс эссе «100 новых идей развития Тувы». Участвовал студентка физико – математического факультета.
14. Образовательный форум «Студенческий марафон» ТывГУ и создало свою площадку, на которой активисты рассказали о своей деятельности, достижениях и проводили интересные тренинг-игры. Всего площадку посетило 93 студента. Многие заинтересовались обществом и записались в ряды студенческого научного общества.
15. Во внутривузовском конкурсе IT-проектов «Айтижи-2014.
16. Статья регионального масштаба «Фундаментальная информатика и информационные технологии». 
17. Во всероссийском конкурсе «Основы структурного программирования на примере PASCALABC.NET».
18. Международная научно - практическая конференция «Повышение эффективности обучения математике студентов сельскохозяйственных направлений с использованием прикладных задач». 
19. Всероссийская олимпиада «Тюркские языки. Филология. Языки и литература народов России».
20. Команда экономического факультета ТувГУ команда ТувГУ «Брокеры» участвовали в межрегиональной олимпиаде по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту среди студентов экономических специальностей по менеджменту, которая проходила в городе Абакан.
    На конкретном примере рассмотрим несколько форм научной деятельности. Это лабораторные работы, курсовые, конференции, рефераты, семинары, выставки, доклады, статьи. А теперь анализируем, как реализуют научную деятельность факультеты ТывГУ. Результаты проведенных научных работ на базе ТывГУ показаны на Таблице 1. 
Таблица 1. Показатель научной деятельности за 2013-2014 учебные годы.
№
Вид 
ЕГФ
ФФ
ИТФ
СХФ
ИХ
ЮХ
ЭХ
ФКС
ФМФ
1
Лабораторные работы
10
5
32
5
14
10
25
3
54
2
Курсовые
120
225
215
130 
250
214
150
136
250
3
Конференции
56
88
34
23
52
47
69
28
36
4
Рефераты
314
310
215
160
326
254
278
120
315
5
Семинары
86
134
56
32
47
74
59
13
63
6
Выставки
54
74
14
16
6
8
22
2
11
7
Доклады
48
52
72
56
64
31
75
23
75
8
Статьи
12
32
17
16
28
25
17
15
47

    Исходя из полученных результатов научной деятельности нарисуем диаграмму. 


       Рисунок 1. Показатель научной деятельности ТывГУ за 2013-2014 уч. годы.
    Результаты научной деятельности за 2013-2014 учебные годы показывают, что уровень охваченности студентами научной деятельности возросло. А для лучшего показателя надо уметь организовать, систематизировать научную деятельность, используя современные методы разработки информационных систем.

Выводы по первой главе
     Научная деятельность за 2013-2014 учебные годы ТывГУ были результативными. Студенты университета принимали участие в различных мероприятиях, разного масштаба. Результаты показывают, что уровень заинтересованности студентов к научной работе возросло, а для лучшего показателя надо уметь организовать, систематизировать научную деятельность, применяя современные методы и средства разработки информационных систем. Поэтому необходимо системно и целенаправленно осуществлять подготовку будущих специалистов к выполнению научной деятельности, создавать творческие группы с учетом научных интересов, способностей, возможностей и опыта научной работы студентов; обеспечить научно-исследовательскую базу; вооружать их методикой научной работы; создавать ситуации успеха при внедрении в практику научных результатов; поощрять творческую деятельность и самостоятельность исследователей при решении научных проблем.
     Важно, что не только студенты были вовлечены в научную деятельность, но и значительную роль играет преподаватели. Именно преподаватели должны правильно планировать, организовать, контролировать, а также развивать научную деятельность, применяя современные методы и средства разработки информационных систем.
    По результатам научной деятельности можно сделать вывод, что ТывГУ выполнил план научной деятельности хорошо. Цели и задачи были достигнуты наилучшим образом. 
    
    
    
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТывГУ
    2.1. Проектирование информационных систем
    Информационной системой называют совокупность программного обеспечения и электронного информационного хранилища, разрабатываемая как единая система и предназначенная для автоматизации определенного рода деятельности [7].
    Проектирование информационной системы называют создание базы данных в соответствующей последовательности. В результате её решения должны быть определены содержание базы данных, эффективный для всех её будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными. 
    Процесс проектирования базы данных представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели. В общем случае можно выделить следующие взаимосвязанные этапы проектирования: системный анализ, концептуальное проектирование, даталогическое проектирование и физическое проектирование. 
1. Системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области. 
2.  Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какую-либо конкретную СУБД и модель данных. Термины «семантическая модель», «концептуальная модель» и «инфологическая модель» являются синонимами. Кроме того, в этом контексте равноправно могут использоваться слова «модель базы данных» и «модель предметной области» поскольку такая модель является как образом реальности, так и образом проектируемой базы данных для этой реальности. Конкретный вид и содержание концептуальной модели базы данных определяется выбранным для этого формальным аппаратом. Обычно используются графические нотации, подобные ER-диаграммам. Чаще всего концептуальная модель базы данных включает в себя: 
• описание информационных объектов, или понятий предметной области и связей между ними. 
• описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними. 
3. Даталогическое (логическое) проектирование — создание схемы базы данных на основе конкретной модели данных, например, реляционной модели данных. Для реляционной модели данных даталогическая модель — набор схем отношений, обычно с указанием первичных ключей, а также «связей» между отношениями, представляющих собой внешние ключи. 
4. Физическое проектирование — создание схемы базы данных для конкретной СУБД. Специфика конкретной СУБД может включать в себя ограничения на именование объектов базы данных, ограничения на поддерживаемые типы данных и т.п. Кроме того, специфика конкретной СУБД при физическом проектировании включает выбор решений, связанных с физической средой хранения данных (выбор методов управления дисковой памятью, разделение БД по файлам и устройствам, методов доступа к данным), создание индексов и т.д. 

    Условно процесс проектирования БД можно представить последовательностью выполнения соответствующих взаимосвязанных этапов, которые представлены на рисунке 4, а более подробная схема представлена в приложении 1.
    
    
    
    
    
    

Рисунок 2. Этапы проектирования.

    2.1.1. Системный анализ
    Первый этап проектирования информационных систем это системный анализ. Системный анализ – это подробное словесное описание объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами [1].
     Цель системного анализа состоит в том, что определить состав операций, которые будут заложены в проектируемый комплекс программных средств, и проанализировать необходимость и возможность реализации функций средствами конкретной системы проектирования.
    Данная работа относится к функциональному подходу проектирования информационных систем. Прежде чем начать проектирования определимся с задачей работы. 
    Постановка задачи: разработка информационных систем, позволяющая выдать ответ на запрос пользователя, которая удовлетворяет требования пользователя.  
    Проектирование информационных систем  научной деятельности ТывГУ позволит ознакомиться с требованиями, участниками, периодом времени, местом прохождения научной деятельности. Поэтому функциональные возможности программного комплекса должны быть направлены на решение конкретной задачи возникающей в процессе работы. 
    В результате системного анализа описали предметную область, с задачей проектируемого объекта, что облегчает проектированию концептуальной модели.
    
    2.1.2. Концептуальное (Инфологическое) проектирование
    На втором этапе применяется концептуальное проектирование. В концептуальном проектировании построится семантическая модель предметной области, которая базируется на анализе свойств и природы объектов предметной области и информационных потребностей пользователей разрабатываемой системы. Эту систему принято называть концептуальным проектированием системы, а ее результат концептуальной моделью предметной области. Предметной областью называется часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования. Предметной областью данной системы является научная деятельность [3]. 
    В результате концептуального проектирования должна быть построена ER-диаграмма. ER-диаграмма – это графическое представление инфологической модели. 
Концептуальное проектирование состоит из трех основных компонентов [9]:
1. Сущность - класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах модели. Каждый экземпляр сущности должен быть отличим от любого другого экземпляра. При этом имя модели – это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра. Сущность представляется в виде прямоугольника. Каждая сущность должна иметь наименование, выраженное существительным в единственном числе.
В данной работе сущностями являются: Факультет, Участник, Выбор_темы, Научный_руководитель, Требования, Место_время.
2. Свойства (атрибуты) служат для уточнения, идентификации, характеристики или выражения состояния сущности или связи. Свойства отображается в виде эллипсов, содержащих имя свойства. Наименование свойств должно быть выражено существительным в единственном числе (возможно, с характеризующими прилагательными).
В данной работе свойствами являются:
* Сущность Факультет, свойствами являются: Код_факультета, Факультет, Кафедра, Группа, Курс.
* Сущность Участник: Код_участника, ФИО, Год_рождения, Телефон, Электронный_адрес.
* Сущность Выбор_темы: Код_темы, Предмет, Вид_работы, Названия.
* Сущность Научный_руководитель: Код_руководителя, ФИО, Место_работы, Должность, Учебная_степень.
* Сущность Требования: Код_требования, Объем_работы.
* Сущность Место_и_время: Код_места_времени, Адрес, Время.
    Ключ сущности - это набор атрибутов, значения которых в совокупности являются уникальными для каждого экземпляра сущности. Неизбыточность заключается в том, что удаление любого атрибута из ключа нарушается его уникальность. Сущность может иметь несколько различных ключей. 
    В данной работе ключами являются: Код_факультета, Код_участника, Код_темы, Код_руководителя, Код_требования, Код_места_времени.
3. Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между сущностями. Связь отображается в виде ромба с именем внутри связи. Типы связи бывают: «один к одному (1:1), «один ко многим» (1:М), «многие ко одному» (М:1), «многие ко многим» (М:М). Каждая связь имеет два конца и одно или два наименования. Наименование обычно выражается в неопределенной глагольной форме: «иметь», «принадлежать» и т.п. Каждое из наименований относится к своему концу связи. Иногда наименования не пишутся ввиду их очевидности [6].
    С учетом вышеперечисленных особенностей были построены шесть объектов данных:
1. Объект Факультет – содержит сведения об учебном заведении. К ним относятся: Код_факультета, Факультет, Кафедра, Группа, Курс.
2. Объект Участник - содержит сведения о участнике научной деятельности. К ним относятся: Код_участника, ФИО, Год_рождения, Телефон, Электронный_адрес.
3. Объект Выбор_темы – содержит сведения, облегчающие при выборе тем. К ним относятся: Код_темы, Предмет, Вид_работы, Названия.
4. Объект Научный_руководитель – содержит сведения о преподавателе, и его квалификации. К ним относятся: Код_руководителя, ФИО, Место_работы, Должность, Учебная_степень.
5. Объект Требования – содержит сведения о требующих документах.К ним относятся: Код_требования, Объем_работы.
6. Объект М есто_и_время – содержит сведения о месте проведении и периоде времени научной работы. К ним относятся: Код_места_времени, Адрес, Время.

    С учетом вышеперечисленных объектов строим ER – диаграмму в программе создания диаграмм Dia. Нормальная форма ER – диаграммы представлена в приложении 2.
    2.1.3. Даталогическое (логическое) проектирование
    Следующим необходимым шагом для управления базами данных является выбор подходящей СУБД. При выборе СУБД важно не просто оценить ее, но и определить нужность и значимость той или иной ее возможности для каждой создаваемой информационной системы. 
    В данной работе остановили выбор на Microsoft Access. СУБД Microsoft Access в отличие от других проста в изучении и эксплуатации и поэтому доступна для пользователей с низкой квалификацией, снабжена обширными средствами по созданию отчетов различной степени сложности, создаваемых на основе таблиц различных форматов. 
    Успех Microsoft Access заключается в прекрасной реализации продукта, рассчитанного как на начинающего, так и квалифицированного пользователя. После включения в состав Microsoft Office популярность Access значительно возросла. 
    В Microsoft Access основными объектами являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Вся работа с базой данных осуществляется через окно контейнера базы данных. Отсюда осуществляется доступ ко всем объектам: таблицам, запросам, формам, отчетам, макросам, модулям. 
    Microsoft Access воспринимает большое количество форматов данных, включая файловые структуры других СУБД. Поэтому приложение в Microsoft Access может импортировать из текстовых файлов или электронных таблиц и экспорт в них: предоставлять прямой доступ и обновлять файлы других базы данных. Можно также импортировать данные из этих файлов в таблицы Microsoft Access [13]. 
    В таблицах хранятся данные. Используя формы, можно выводить данные на экран или изменять их. Формы и отчеты получают данные как непосредственно из таблиц, так и через запросы.
    После выбора конкретной СУБД для разработки нашей информационной системы перейдем плавно к проектированию даталогической модели. 
    Даталогическая модель базы данных является моделью логического уровня и представляет собой отображение логических связей между элементами данных безотносительно к среде хранения. 
    В данной работе построим даталогическую модель с учетом особенностей СУБД Microsoft Access. Она позволяет организовывать описание объектов в виде таблиц. При этом можно задавать ограничения на типы хранимых данных в столбце, первичные ключи для задания связи нескольких таблиц. Наконец можно задавать ограничения целостности с помощью триггеров и процедур. Кроме того таблицы поддерживают ограничения на непустое значение поля и уникальное поле. Возможно так же задание индексации полей для последующего ускорения поиска данных в таблицах. 
    Построенная даталогическая модель выглядит следующим образом:
    Таблица 2. Факультет
Имя поля
     Тип данных
     Описание
Код_факультета
Счетчик
Идентификатор
Наименование_факультета
Текстовый
Наименование_факультета
Кафедра
Текстовый
Наименование_кафедры
Курс
Числовой
Курс
Группа
Поле МЕМО
Наименование_группы
    
Связи между таблицами выглядит таким образом:

Рисунок 3. Схема данных.
Таблицы Кодификатор_Выбор_темы и Кодификатор_Участники связаны по полю Факультет.
Таблицы Кодификатор_Выбо темы и Кодификатор_Период_времени связаны по полю Код_темы.
Таблицы Кодификатор_Участник и Кодификатор_Место проведения связаны по полю Адрес.
Таблицы Кодификатор_Участник и Кодификатор_Требования связаны по полю Электронная_почта.
Таблицы Кодификатор_Место проведения и Кодификатор_Научный руководитель связаны по полю Код_места.
Таблицы Кодификатор_Период_времени и Кодификатор_Научный_руководитель связаны по полю Код_времени.
    2.1.4. Физическое проектирование
    
    Физическая модель – это привязка даталогической модели к среде хранения. Это модель определяет используемые и запоминающие устройства, и способы физической организации данных в среде хранения [2]. 
    Основой для физического проектирования является схема базы данных, полученная на предыдущем этапе. Физическое проектирование заключается в увязке логической структуры базы данных и физической среды хранения с целью наиболее эффективного размещения данных. На этом этапе необходимо определить СУБД. Далее определить структуры таблиц. Дать названия таблицам и атрибутам, определить типы данных и размерность атрибутов. В таблицах выбрать первичные ключи и создать внешние 
    Пример описание структуры физической модели представлен на таблице 3, а построенная схема физической модели представлена на приложении 2.
    Таблица 3. Примерная физическая модель 
Имя поля
Тип данных
Размер поля
     Ключ
Код_факультета
Счетчик
15
первичный
Наименование_факультета
Текстовый
50

Кафедра
Текстовый
50

Курс
Числовой
15

Группа
Числовой
15

    
    
    
    
    
    

    2.2. Разработка базу данных в Microsoft Access
    
    Перед началом разработки в базу данных в Microsoft Access, еще раз обратим внимание на использующуюся в системе терминологию. Базой данных в Microsoft Access называется совокупность таблиц, запросов, форм, отчетов, модулей, макросов, имеющих расширение (.mbd) [1]. 
    
    2.2.1. Создание таблиц
    
    Таблица – объект базы данных, в котором данные хранятся в виде записей (строк) и полей (столбцов). Является основным структурным элементом системы управления реляционной базой данных.
    Создавать таблицу можно в разных режимах: режиме таблицы, конструктора, мастера таблиц, импорта таблиц и связи между таблицами. 
    Прежде чем начнем создавать таблицу в режиме конструктора, рассмотрим основные возможности и предосторожности таблицы. В табличной форме последовательно описать все поля создаваемой таблицы.
    Сначала задается имя поля. Microsoft Access допускает задание длинных имен с пробелами на русском языке, но ограничивает имена полей: имя должна содержать не более 64 символов; имя может включать любую комбинацию букв, цифр, пробелов и специальных знаков за исключением точки, восклицательного знака, надстрочного символа и прямых скобок; имя не должно начинаться с пробела; имя не должно включать управляющие символы. Хотя пробелы внутри имен полей являются допустимыми, но их не рекомендуется использовать. 
    Выбор типа является важным шагом при проектировании базы данных. Поэтому допустимые операции, требуемый объем рассмотрим типы данных на таблице 4. 
    
    
    Таблица 4. Типы данных Microsoft Access 
    
Тип данных
Содержимое поля
Размер
Текстовый
Текст или числа, не требующие проведения расчетов.
Максимальное число символов - 255
Поле МЕМО
Длинный текст или комбинация текста и чисел.
До 65 535 символов
Числовой
Числовые данные, используемые для проведения расчетов.
1, 2,4 или 8 байт
Дата\время
Дата и время, относящиеся к годам с 100 по 9999 включительно.
8 байт
Денежный
Специальный формат для предоставления числовых данных. Точность по 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части.
8 байт
Счетчик
Уникальные последовательно возрастающие или случайные числа, автоматически вводящиеся при добавлении каждой новой записи в таблицу.
4 байта
Логический
Поля, которые могут содержать два значения: да или нет
1 бит
Поле объекта OLE
Объект, связанный или внедренный в таблицу Microsoft Access
До 1 Гбайта 
Гиперссылка
Строка, состоящая из букв и цифр и представляющая адрес гиперссылки.
До 3X2048 символов
    
    После ознакомления перейдем плавно к созданию нашей таблицы в Microsoft Access. 
    Для конкретного примера представим одну из созданных таблиц в Microsoft Access. 
    

2.2.2. Создание запроса

    Запрос – объект базы данных, позволяющий осуществлять поиск и вывод данных, хранящихся в таблицах, удовлетворяющих заданным условиям. С помощью запроса можно модифицировать и удалять записи таблиц, а также выполнять различные вычисления [3].
    Запрос представляет собой обращение к данным для получения информации и выполнения действий с данными. Запрос можно использовать для просмотра, изменения и анализа данных, для выполнения расчетов, объединения данных из разных таблиц или добавления, изменения или удаления данных в таблице. Запросы можно также использовать для включения данных в форму или отчет. В хорошо структурированной базе данных сведения, которые требуется представить с использованием формы или отчета, зачастую хранятся в разных таблицах. С помощью запроса можно собрать необходимые данные перед проектированием формы или отчета.

    Для конкретного примера представим одну из созданных таблиц в Microsoft Access. 








2.2.3. Создание формы

    Форма – объект базы данных, являющийся элементом пользовательского интерфейса, предназначенный для просмотра, ввода и модификации данных в одной или более таблицах [5].
    Формы применяются для управления доступом к данным, например для определения того, какие поля или строки данных должны отображаться. Эффективная форма ускоряет работу с базой данных, так как пользователям не требуется искать нужные сведения. Привлекательная форма делает работу с базой данных не только эффективной, но и более приятной. Кроме того, формы могут предотвращать ввод неверных данных. 
    Виды форм:
    1. Форма для ввода и модификации данных:
    1.1. Форма с одним элементом;
    1.2. Разделенная форма;
    1.3. Форма для нескольких элементов (ленточная форма);
    1.4. Составная форма 
    2. Сводная таблица (сводная диаграмма).
    3. Форма навигации.
    4. Пользовательское окно диалога.
    
    В данной работе создали форму.
    
    





 
2.2.4. Создание отчета

    Отчет – объект базы данных, предназначенный для анализа и вывода
на печать данных, организованных и отформатированных в соответствии с требованиями пользователя [7].

В данной работе создали отчет























Выводы по второй главе





























Заключение





























Библиографический список

1. Диго С.М. Базы данных проектирование и использование: Учебник. –М.: Финансы и статистика, 2005. – 592 с.
2. Голыцина О.Л., Максимов Н. В., Попов И.И. Базы данных: учеб. пособие – 2 –е изд., испр. и доп. – М: ФОРУМ: ИНФ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44