VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Продвижение туристического агенства в условиях конкурентной среды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000069
Тема: Продвижение туристического агенства в условиях конкурентной среды
Содержание
Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»
Факультет культуры и сервиса
Кафедра социально – культурного сервиса и туризма



ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
дипломная работа

Специальность – «Социально–культурный сервис и туризм»





Научный руководитель:
Мазин В.А., 
кандидат культурологии, 
доцент кафедры СКС и Т 
__________________

Рецензент:
Керн Л.А., доцент
кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии и 
философии НГГУ
_____________________________

Допускается к защите:
Лицук А.А., 
декан факультета 
культуры и сервиса
_____________________
        



Нижневартовск - 2014

СОДЕРЖАНИЕ
Введение	3

ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ	5
1.1 Методы и средства продвижения туристического агентства	5
1.2 Способы продвижения туристического агентства в условиях конкурентной среды	26
1.3 Конкурентная   среда  туристского предприятия и формирование конкурентоспособности	43
ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕЛМА» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ	52
2.1 Ситуационный анализ рынка туристских услуг в регионе	52
2.2 Система продвижение компании на рынке	65
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ООО «ВЕЛМА» В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ	71
3.1 Стратегия повышения конкурентоспособности организации	71
3.2 Экономическая оценка эффективности стратегии продвижения	80
3.3 Оценка рисков при внедрении стратегии продвижения	85

Заключение	96

Список литературы	99

Приложение	102


ВВЕДЕНИЕ
    
    На сегодняшний день  проблема конкурентоспособности занимает центральное место в дауэсизации государства. Разработка конкурентоспособных целей перед противной стороной является стратегическим направлением деятельности государства и его органов в развитии конкурентной среды. При этом рост конкурентоспособности затрагивает все ее уровни: продукцию (товары и услуги), предприятия, отрасли, региона и страны, но немалое значение приобретает конкурентоспособность туристского предприятия, т.к. усовершенствование сферы услуг в социально-экономическом развитии страны является в настоящее время общемировым замыслом. 
    Исходя из этого, особую важность приобретает разработка конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество обстоятельств, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же главным из них остается его способность предоставлять конкурентоспособные услуги и разрабатывать условия для продвижения на рынок.
    В настоящее время для российских туристских предприятий цель повышения конкурентоспособности предоставляемых услуг становится очень важной в связи с тем, что неблагоприятный исход мирового финансового кризиса, существенно ослабили их положение на внутреннем и зарубежном рынках. Недоброкачественное обслуживание и высокие расходы не позволяют еще многим туристическим предприятиям достигать эту цель. 
    На данном этапе сформировавшейся ситуации для удачной конкурентной борьбы предприятиям туристских услуг надлежит не только развивать  технологии, изучать внутренний и внешний рынок и производить маркетинговые исследования, также раскрывать свой потенциал, слабые стороны и незащищенные места конкурентов, но и контролировать собственную конкурентоспособность и устанавливать ее основное направление.
    Целью дипломной работы является особенности повышения конкурентоспособности предприятия.
    Предметом исследования выступают механизм, средства и методы, возникающие в процессе продвижения туристических фирм.
    Объектом исследования выступает туристическое агентство в условиях конкурентной среды.
    В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
    - изучение методов и средств продвижения туристического предприятия;
    - обозначить конкурентную среду туристического предприятия ;
    - рассмотреть формирование конкурентоспособности предприятия;
    - анализ рынка туристских услуг в регионе;
    - исследование системы продвижения компании на рынке;
    - разработать стратегию повышения конкурентоспособности организации;
    -проанализировать оценку рисков при внедрении стратегии.
    Теоретической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Кириллова А.Т., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Папирян Г.А., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С.
    
    Методы исследования:
    1. Анализ литературных источников и изучение методических, нормативных и проектных материалов по теме исследования; 
    2. Статистический анализ;
    3. Описание, обобщение и логический анализ.
    Научная новизна работы определяется необходимостью туристических предприятий использовать новые туристские ресурсы и постоянно разрабатывать новые туристские продукты, а для регионов развивать свою туристическую индустрию. 
    Практическая значимость работы определяется возможностью использования материала дипломной работы для продвижения ООО «Велма» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
    Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 
1.1 Методы и средства продвижения туристического агентства
   
   Важным  этапом в продвижении турагентства является формирование сбытовой сети. Профессиональный туроператор по специфике своего предпринимательства генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации, о которой речь пойдет далее. Американские исследователи рынка, проводившие изучение посредников в туризме, определили три основные категории каналов распространения: туроператоры, турагенты и специализированные каналы распространения. В категории специализированных каналов включены инсентив - турфирмы; лица, занимающиеся планированием встреч и конкуренцией; представители отелей, исполнительные работники ассоциаций; корпоративные турбюро и другие.      
        Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют. В некоторой степени они контролируют, какой процент бизнеса получат авиакомпании, отели, круизные компании или фирмы по аренде автомобилей. Даже среди трех основных категории посредников встречаются различные комбинации и взаимодействия, результатом которых является широкий набор конфигураций каналов распределения1.

     Каналы продвижения туристического агентства на разных уровнях представлены на рис.1.
потребители

                                                                        турагенты                                          

Розничные                                                                             Специализированные
Турагентства                                                                                     каналы
                                              Специализи-
                                              рованные    
                                                   каналы                                                Турагенты
                      Туроператоры                           
                                                                        Туроператоры
                                                                                                      Туроператоры




   поставщики товаров и услуг туризма
        Рис.1. Каналы продвижения туристического агентства на разных уровнях
   
   Каждое вертикальное звено на рисунке представляет возможного посредника, связывающего туристов с производителем туруслуг. Самой крайнее левое звено показывает, что потребители сами бронируют места на транспортном средстве, комнату в гостинице и организуют свой отдых напрямую с производителями (поставщиками) туруслуг. Каждое из последующих звеньев представляет собой не прямую связь, а опосредованную одним или несколькими посредниками. Все представленные звенья менеджер по туристскому маркетингу должен изучать для выбора лучшего канала и сочетания каналов распределения с целью успешного продвижения товаров и услуг фирмы на рынке. Менеджер также должен быть всегда в курсе тех изменений, которые происходят в системе распределения. Вступление в систему новых конкурентов всегда требует дополнительных методов распределения товаров и услуг.2
   Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение турагентства к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. 
   Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации). 
   Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы: 
   -  определение  внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети.  
   - постановка целей сбытовой стратегии.
   -  выбор  каналов сбыта и методов управления ими. 
   - анализ и контроль над  функционированием сбытовой сети.
   Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение. 
   Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений по расширению объемов продаж и т. д3. Постановка целей сбытовой стратегии связана с целями маркетинговой деятельности туристского предприятия. Основная цель в данном случае - доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.  Важнейшими критериями выбора каналов сбыта турагентства являются: управляемость канала, большая гибкость способность адаптироваться к требованиям потребителя. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации об эффективности действующей сбытовой сети, определения путей повышения ее эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.                                                                                                             Говоря о продаже турагентства, будь то напрямую потребителю через агентские соглашения, непосредственно в офисе фирмы или вне его, речь идет о каналах сбыта.
   Канал сбыта - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю4.  Каналы сбыта характеризуются по числу составляющих их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают любого посредника на пути турагентства от предприятия к конечному потребителю. Туристское предприятие может организовать прямую продажу собственного турагентства потребителям, организовывать продажи через туристские агентства или использовать совокупность нескольких каналов сбыта. Организация прямых продаж (традиционно распространенная форма сбыта в туризме), или канал прямого маркетинга, подразумевает наличие двух участников: туристского предприятия (его филиалов, представительств) и потребителя. 
   Одноуровневый канал подразумевает включение посредника - туристское агентство.  Туристское агентство - обособленное предприятие, не связанное с основным предприятием, специализирующееся на продаже турагентства,  как правило,  на определенной территории на основе договорных обязательств перед туроператором.                                         
   Двухуровневый канал включает двух посредников в виде турагента и туристского агентства, один из которых выступает в роли розничного, а другой - оптового продавца. 
   На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации турагентства: через туроператора и турагента.                          Туроператор - туристическое предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. В практике деятельности туристских организаций выделяются два направления формирования каналов сбыта: внешние каналы (зарубежные) и внутренние. 
   Внутренние каналы сбыта5 - это, как правило, система филиалов и посреднических организаций, через которые продаются различные туристские услуги на территории самой станы (независимо от того, кому они продаются - гражданам страны или иностранцам, находящимся на территории данной страны). 
   Внешние каналы сбыта6 - это определенное число зарубежных туристских фирм-посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристские поездки в данную страну. 
   Стратегия маркетинга предполагает комплексное использование и внутреннего и внешнего каналов сбыта. Но их роль, в зависимости от характера производимых услуг, разная. Если туристская организация специализируется на продаже комплексного обслуживания, ее сбытовой аппарат должен в основном ориентироваться на зарубежных посредников. Можно открывать за рубежом собственные агентства и представительства, как это делают гиганты туристского бизнеса, но это связано с большими валютными затратами. Средним фирмам для продажи своих услуг за рубежом гораздо выгоднее использовать туристские организации, занявшие прочное положение на местном туристском рынке и имеющие большой опыт такой работы. 
   Формирование внешнего сбытового аппарата следует понимать как установление на основе договора или контракта партнерских отношений с зарубежными туристскими фирмами. Поэтому их изучение (оценка деловых качеств и заинтересованности в сотрудничестве с нашими фирмами) является важнейшим условием эффективного функционирования этого аппарата. Если же туристская фирма производит отдельные туристские услуги в большом объеме, ей предпочтительнее иметь более развитый внутренний сбытовой аппарат. 
   Современный туризм невозможно представить без рекламы. По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач7:
   - С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается. 
   -  Она должна обещать выгоду или решение проблемы. 
   - Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов. 
   - Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам. 
   - Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.
   Типичными целями рекламы в туризме являются следующие8. 
   Информативная цель заключается в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы. 
   Следующая цель - убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции. 
   И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа. 
   Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная  реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама как бы подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.
   Реклама - это любая форма неличного представления движения идеи товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Подобное определение, которое можно считать наиболее точным, объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, реклама - такой способ стимулирования сбыта, который в отличие от персональной продажи не связан с непосредственным общением продавца и покупателя. Это общение происходит, главным образом, через средства массовой информации (газеты, журналы, радио и телевидение). Во-вторых, объектом рекламы является не только товары, но и услуги предприятий туризма, сферы быта, страховых компаний. В третьих, реклама в большинстве случаев дает определенное представление о рекламодателе - фирме, заинтересованной в донесении информации до потребителя и оплачивающей этот акт. Специфическими функциями туристской рекламы являются9: 
   - создание конкретного представления о продукте, совершенно незнакомом потребителю и географически от него отдаленном;
   - ускорение и упрощение для клиента поиска при выборе места, формы и вида туризма;
   -  воздействие с целью преодоления сезонных отклонений и колебаний;
   - направление решений потребителей в сферу использования свободного временя;
   - реклама до сих пор неизвестных туристских мест и услуг.
   Для того чтобы рекламные объявления появились своевременно, необходимо изучить, когда туристы начинают приготовления к отпускному периоду. Исследования показывают, что 60% потенциальных туристов размышляют о будущем отпуске в течение 1-2-х  месяцев до его начала, почти 30 % потенциальных туристов принимают решение за 1-2 недели до поездки. Наконец, в нестабильной России довольно большая доля граждан (около 10 %) принимает сиюминутное решение об отдыхе, стремясь приобретать «горящие» путевки и туры10 .                                                             
   Существуют определенные требования к рекламному сообщению.                 Цель рекламной публикации достигнута, если сообщении                       воспринято + понято + запомнено. Рекламное сообщение должно привлекать внимание людей. В этой связи рекомендуется широко использовать разнообразные приемы и методы (графические, аудио, видео), позволяющие выделить ту или иную мысль. Чтобы быть воспринятым, рекламное объявление должно быть интересным содержать убедительные аргументы, подчеркивающие преимущества рекламного продукта.
   Сообщение должно быть изложено четким и ясным языком. Выбор слов для текста объявления приобретает особое значение, так как максимальную информацию нужно выразить в минимальном наборе слов. Если объявление запомнилось, то у потребителя обязательно возникает мысль о том, что рекламируемый  продукт ему нужен.
   Прежде всего, необходимо определить наиболее подходящее и удовлетворяющее целям рекламной кампании печатное издание. Для этого составляется список всей имеющейся в регионе прессы, проводится их анализ и оценка. 
   При выборе места, однако, необходимо учитывать, что практически любое издание дифференцирует стоимость рекламной площади в зависимости от места расположения объявления (к примеру, 100-150% наценки за расположение объявления на первой полосе), применяет наценки (10—50 %) за указание заказчиком места расположения объявления11.            
   Следующим по популярности среди носителей туристической рекламы выступает радио. К безусловным достоинствам радиорекламы стоит отнести широкий охват и большую аудиторию слушателей, возможность использования аудиоэффектов и музыки как способов привлечения внимания радиослушателей, наибольшая повторяемость рекламных сообщений в течение дня. С другой стороны, радиорекламе присущи отсутствие избирательности и изменение размера слушающей аудитории в течение суток.
   Телевизионная реклама, бесспорными преимуществами которой являются наивысший охват целевой аудитории, возможность избирательного воздействия на нее (например, давая рекламный ролик в специализированных телепередачах), сочетание как звукового, так и визуального воздействий на потенциальных потребителей, применяется в туроперейтинге довольно ограничено причине ее большой стоимости, а также бессмысленности охвата огромной территории вещания телеканалов (порой не имеет смысла рекламировать услуги оператора на всю страну или регион). Если туроператор и прибегает к телевизионной рекламе, то либо на региональном или даже городском телевизионном канале, либо используя телепрограммы в своих PR - акциях (например, спонсорская поддержка прогноза погоды или туристической теле дачи).
   В ранг наиболее применимых рекламных средств в туроперейтинге наряду с печатными изданиями и радио, можно отнести наружную рекламу. Наружная реклама представляет собой декоративно-информационные конструкции, расположенные на  более проходимых или проездных улицах и проспектах населенных пунктов. Наружная реклама хороша тем, что способна оказывать повторяющееся с различной периодичностью воздействие потенциальных потребителей, имеет невысокую (в сравнении с телевидением или радио) стоимость и при этом порой довольно большой охват фокус-группы.12.
   Среди основных средств наружной рекламы можно выделить вывеску туроператора. Она обычно содержит название фирмы, идентифицирует фирму как туроператора, в редких случаях содержит телефоны или рекламный слоган. Располагается вывеска непосредственно над входом в офис или офисное здание (если оператор не имеет офиса с отдельным входом). В связи с основными целями вывески - рекламная и ориентирующая, она должна быть легко читаемая (без использования хитросплетения букв и шрифтов, затрудняющих чтение вывески), яркая и привлекающая внимание простого прохожего.
   Растяжка - есть выполненное на плотной ткани рекламное сообщение, располагающееся над или вдоль проезжей части (горизонтальная растяжка) или вдоль линий опоры электропередачи (вертикальная растяжка). При выборе места расположения и дизайна растяжки необходимо учитывать:
   - проходимость проспекта или улицы (ширину охвата потенциальных потребителей);
   - видимость растяжки на фоне других носителей наружной рекламы;
   - высоту расположения растяжки (чересчур высоко повешенные растяжки не будут замечаться водителями и пассажирами легковых автомобилей);
   - расположение растяжки относительно солнечных лучей (возможность бликов и отсвечивания в светлое время суток);
   - сила ветрового воздействия (на хорошо продуваемых проспектах или улицах сила воздействия ветра приводит к тому, что менее чем через месяц растяжку приходится менять на новую);
   - цветовое решение растяжки (она должна быть заметной, но
при этой нанесенный на нее текст должен легко читаться).
   Рекламный щит - металлическая конструкция обычно на обочинах наиболее оживленных улиц и проспектов, на которой располагается крупноформатная (размеры плакатов или баннеров 3x6 м, 4х8м) рекламная информация13. Рекламные щиты в отличие от растяжек имеют гораздо больший размер, более заметны, менее подвержены воздействию плохой погоды, хотя в основном они располагаются на проспектах в пригородах (в исторических и культурных центрах большинства городов установка рекламных щитов ограничена, как фактор, уродующий внешний вид города) и имеют большую стоимость (в среднем в 2-2,5 раза стоимость выше, чем у растяжек).
   Реклама на транспорте может быть внутренней и наружной. Наружная реклама на городском транспорте представляет собой рекламную информацию, с помощью специальной клейкой ленты наносимую на борта и крышу транспортных средств (автобусов, такси, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси). Положительными чертами рекламной кампании на транспорте можно назвать ее мобильность (рекламное сообщение могут прочесть жители различных районов города) и невысокую стоимость. Тогда как среди недостатков рекламы на транспорте можно выделить угрозу загрязненности рекламного сообщения (поскольку это транспорт, а дороги в российских городах далеки от идеально чистых), отсутствие избирательности. Внутренняя реклама на транспорте предполагает расклейку листовок или плакатов в салонах транспортного средства или звуковые объявления для пассажиров. С целью повышения эффективности рекламной кампании на транспорте, ее обычно проводят одновременно на всех транспортных средствах (например, на всех автобусах) определенного маршрута (с целью усиления повторности воздействия пассажиров) в течение какого-то времени (например, один месяц). После чего рекламная камлания аналогично переносится  на транспортные средства другого маршрута.
   Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но и с потенциальными туристами14. Сегодня работа в Интернете перестала быть символом «продвинутости» оператора, превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет можно публиковать и рассылать каталоги), регулярна (максимально применяется фактоp повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным источником электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах), хотя на лицо постоянный рост количества и посетителей, и активных пользователей Рунета. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются:  популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, реклама на официальном сайте.
   Сайт представляет собой Web-страницу оператора в глобальной сети. Практически все туроператоры имеют собственные сайты и рекламируют их не меньше чем собственные туры. В зависимости от Интернет - политики оператора и его финансовых возможностей сайт может содержать15:
   - данные о туроператоре (его наименование, логотип, адрес телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);
   - ассортимент предлагаемых туров и направлений;
   - информация о странах и курортах, в направлении которых предлагаются туры;
   - ценовые предложения оператора с описанием или со ссылкой (сайт другого туроператора или сайт самой гостиницы) на описания отелей, экскурсий;
   - форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронировать тур непосредственно через Интернет (обычная форма заявки содержит данные о туристе, его контактный телефон, требования туриста к туру - сроки, продолжительность, средство размещения, категория номера, питание);
   - форумы (в которых сами пользователи или владелец сайта выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);
   - гостевая книга посетителей сайта (содержит высказывания бывших туристов, их советы относительно выбора страны или отеля и т.д.).
   Для обеспечения эффективной работы сайта необходимо чтобы сайт:
   - имел простое и запоминающееся название, созвучное с наименованием оператора, исключающее двоякое написание;
   - был привлекателен (дизайн страницы, цветовое решение, фотографии, шрифты);
   - был удобен в использовании (быстрая и ясная навигация по страницам сайта);
   - содержал актуальную и периодически обновляемую информацию (цены, даты вылетов, курс валют);
   - вел счет количества посетителей (что очень актуально в качестве проверки эффективности рекламной кампании).
   В любом случае, изготовление и запуск хорошего сайта - дело рук профессиональных программистов и дизайнеров. Несмотря на то, что заказ сайта - дорогостоящее удовольствие, стоит помнить, что именно сайт в скором времени станет «лицом» любого оператора, производящим первое (и порой решающее) впечатление как на простого туриста, так и на агента.
   Интернет-рассылка16 – это формирование и одновременная рассылка текста рекламного сообщения. При этом адресатами рассылки могут быть, прежде всего агенты оператора и организации (потенциальные корпоративные клиенты) и просто заинтересованные в услугах оператора лица. Обычно -оператор прибегает к электронной рассылке следующей информации:
   - свои ценовые предложения и различную туристическую информацию (современные программы позволяют в архивированном виде доставлять адресатам целые каталоги); 
   - SPO (special offers) - специальные предложения относительно любых изменений условий продаж туров в лучшую сторону (например, снижение цен в конкретном отеле, на конкретный заезд, удешевление перелета или дополнительных услуг, увеличение размера комиссионного вознаграждения). Появление специальных предложений обычно вызывается ухудшением рыночной конъюнктуры оператора (снижением спроса, вероятностью недобора группы туристов) или поставщиков (снижением стоимости перевозок на регулярных авиалиниях или акции гостиниц);
   - информация о горящих путевках (с указанием размеров скидок или повышения комиссии);
   - информация о наличии мест на конкретный заезд или в конкретном средстве размещения;
   - комментарии происходящих на туристическом рынке событий или происходящих мероприятий (например, информация о введении дополнительных рейсов, ужесточении визового режима, разъяснительная информация);
   - PR и прочие стимулирующие сбыт акции (например, поздравления, приглашения на организуемые туроператором мероприятия и т.д.).
   Важным направлением в продвижении турагентства туроператора является участие на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту17. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговых мероприятий, которым туристское предприятие не должно пренебрегать. Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, т.к. оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки, устанавливать новые деловые контакты.  В настоящее время в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы. Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения турагентства. Основная цель выставочной деятельности - с одной стороны, помочь потребителю и фирме, - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую коммерческую нагрузку.
   В настоящее время роль «связи с общественностью» невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении туристического продукта или услуг наивысшая среди промоушн-инструментов18. Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими операторами на промоушн собственных туров, отводится на проведение PR-акций и мероприятий, которые в отличие, например, от рекламы не имеют быстрой «отдачи» в   форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристическому оператору, формируют положительный и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке. Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров способствует привлечению в собственную агентскую сеть новых региональных представителей, формирует позитивное отношение к деятельности туроператора органов власти как рецептивного, так и донорского туристических регионов. Смысл всех PR-акций как инструмента продвижения тур-продуктов можно свести к следующему: «представление в СМИ туроператора или предлагаемых им туров с максимально выгодной для перспективного роста объема продаж стороны». 
   Основными практическими инструментами проведения PR-компаний были и остаются следующие восемь19. 
   1. Сообщения о работе туристического оператора в прессе. К примеру, выход в прессе отчетов и репортажей о прошедших с участием туроператора мероприятиях. В связи с тем, что в России, как и во всем цивилизованном мире конституционным является принцип свободы слова, публиковаться в прессе могут статьи, отражающие как позитивные, так и негативные ощущения журналистов о деятельности туристического оператора. По этой ой причине необходимо уделять огромное внимание уровню газации освещаемого в прессе события или мероприятия. Еда недостаток (даже не существенный) при проведении PR-будет тут же «схвачен» журналистами, что в результате может привести не к позитивному, а к негативному, или как его прозвали в нашей стране «черному» PR.
   2. Телепередачи и радиотрансляции. Аналогично публикациям в прессе, они не должны быть оплачены за счет средств туроператтора, а создаваться по инициативе и заинтересованности самих журналистов и телевизионных каналов или радиостанций. Примером телепередачи может служить популярная программа «Непутевые заметки», которая создается и транслируется за счет федерального телевизионного канала, но «материал» для очередного выпуска (то есть туристическая поездка и необходимый набор экскурсий) предоставляется тем или иным туроператором, о чем «незаметно» напоминается в ходе всей передачи.
   3. Участие представителей туроператора в разнообразных, даже зачастую имеющих мало общего с туризмом, мероприятиях   (которые также способны привлечь острое внимание журналистов) в качестве экспертов, сторон диалога, наблюдателей. 
   4.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44