VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Президент как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011276
Тема: Президент как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации
Содержание
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

	

КАФЕДРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ





Специальность            «Юриспруденция»

Специализация           «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления в г. Москва»

Форма обученияочная





Реферат

по учебной дисциплине

«Конституционное право»

на тему: «Президент какВерховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации»





Группа / курс___16 ЮРПО11____   



Студент(ка)      ______Митрофанова В.П._________________________

 (фамилия, инициалы)



Научный руководитель ______к.ю.н., доцент Исраелян В.Б.________

 (учёная степень, звание, фамилия, инициалы)

Оценка             _________













2017



Оглавление

	Введение	2

	Глава I. Общие права и обязанности Президента РФ в области обороны и безопасности	5

	1.1 Президент Российской Федерации – высшее должностное лицо государства	5

	1.2 Общие права и обязанности Президента РФ в области обороны и безопасности	10

	Глава II.  Полномочия Президента РФ какВерховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации в области обороны и безопасности страны	17

	2.1 Полномочия Президента РФ в сфере управления Вооружёнными Силами РФ	17

	2.2 Закрепление Обязанностей Президента как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ в правовых актах	24

	Заключение	30

	Список используемых источников и литературы	31





















































































Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, чтоПрезидент РФ выступает ключевой фигурой в системе органов государственной власти. По своему правовому статусу он обладает рядом широких полномочий и оказывает существенное влияниекак на внутреннюю, так и на внешнюю политику государства. От личности президента во многом зависит характер и направление развития страны, а также состояние Вооруженных сил и иных силовых ведомств.



Государство в любом обществе является центральным элементом политической системы, средством установления и поддержания общественного порядка, а так же согласования интересов различных слоев населения. Важнейшим принципом конституционного строя Российской Федерации как правового государства является принцип верховенства закона. Важнейшим выражением законности власти Президента Российской Федерации является его всенародное избрание в соответствии с выработанными правовыми нормами.

Высшее должностное лицо нашего государства - Президент Российской Федерации. Он как глава государства является одновременно Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляет общее руководство ими.



Основываясь на направлениях внутренней и внешней политики государства, Президент РФ формирует исполнительную власть - Правительство РФ, которое руководит работой федеральных министерств, агентств, служб, а так же контролирует их деятельность.

Президент РФ так же формирует и возглавляет Совет безопасности РФ, который осуществляет подготовку его решений по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Важнейшие направления государственной политики,которые отражают положение России в мировом сообществе, ее национальные интересы, Президент РФ формирует в Концепции национальной безопасности, которая является системой взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности общества.



Степень научной разработанности темы исследования. Конституционное право Российской Федерации и правовые основы руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации рассматривали такие ученые как Баглай М., Гордлевский А., Леншин С., Марущенко В.

Объектом исследования являются  Президент России как Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации, его роль и полномочия сложившиеся в процессе закрепления основ конституционного строя.

Предметом исследования являются полномочия Президента РФ в сфере управления Вооружёнными Силами РФ.

Цель исследования заключается в рассмотрении основных правомочий Президента РФ по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства в области обороны и безопасности

На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:

1.Рассмотреть общие  полномочия Президента РФ как гаранта Конституции;

2.Раскрыть основные правомочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ;

3.Раскрыть общие права и обязанности Президента РФ в области обороны и безопасности;

4.Проанализировать функции Президента РФ как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ

Структура работы:работа состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка литературы и использованных источников.











































Глава I. Общие права и обязанности Президента РФ в области обороны и безопасности

1.1 Президент Российской Федерации – высшее должностное лицо государства



Президент– выборный глава государства в странах с республиканской формой правления. Являясь высшим должностным лицом государства, он избирается гражданами, парламентом или специальной коллегией на определенный срок.

Должность президента получила распространение в ряде государств мира. В некоторых странах президент избирается органом законодательной власти (ФРГ, Италия) и в своей деятельности во многом зависит от парламента и подчинен ему. Не случайно эти государства принято именовать парламентскими республиками.

В отличие от парламентских республик, в республиках президентского вида руководитель страны имеет наиболее обширные возможности, он может являться также и главой исполнительной власти или иметь иные достаточно широкие возможности реально воздействовать на нее. В концепции высших органов государственной власти такого вида президент – независимое от парламента должностное лицо, избираемое напрямую населением страны (Франция), либо путем косвенных выборов – через коллегию выборщиков, которую формирует  население (США). Но во всех случаях президентскую республику отличает сильная исполнительная власть.

Незадолго до распада СССР в его конституционном праве появился институт президентства. 15 марта 1990 года п выборов на Съезде народных депутатов СССР был избран первый в истории страны Президент – Михаил Сергеевич Горбачев.

Должность Президента республики была учреждена 24 апреля 1991 года. В тот день Председатель Верховного Совета РСФСР Борис Николаевич Ельцин подписал законы РСФСР № 1096-1 «О выборах Президента РСФСР» и № 1098-1 «О Президенте РСФСР». Президентом РСФСР мог быть избран гражданин не моложе 35 лет и не старше 65 лет, обладавший в соответствии с действующим законодательством избирательным правом.

Президентские выборы в Российской Федерации в июне 1991 года были всеобщими и прямыми. Они проводились по мажоритарной системе абсолютного большинства. Второй тур не проводился, поскольку уже в первом туре Президентом республики был избран Б.Н.Ельцин, получивший большинство голосов избирателей, которые приняли участие в выборах. Он значительно опередил остальных пятерых кандидатов и стал первым Президентом страны сроком на пять лет.

Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации закрепила сильную позицию президента,теперь в его руках оказалась сосредоточена вся полнота исполнительной власти.  Конституция наделила Президента, как главу государства, широким кругом полномочий.

Согласно Конституции Российской Федерации Президент России является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Конституцией Российской Федерации за Президентом закреплено право: назначать выборы и распускать Государственную Думу; назначать референдум; вносить законопроекты в Государственную Думу; подписывать и обнародовать федеральные законы; обращаться к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики.

Юридическая подотчетность Правительства Российской Федерации Президенту хорошо проявляется в том, что Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Глава государства, в случае противоречия законодательству, вправе отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а его указы относятся к системе актов, составляющих правовую основу деятельности Правительства. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

По отношениюк судебной власти положение Президента определяется обязанностью представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации, вносить в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначать судей других федеральных судов.

Как глава страны Президент осуществляет управление внешней политикой РФ, разрабатывает внешнеполитический курс страны и напрямую следит за его исполнением; проводит переговоры на высшем уровне и подписывает международные договоры; несет конституционную ответственность за выполнение международных обязательств Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей; решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие специальные звания; осуществляет амнистии.

Президент России формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, который осуществляет подготовку решений главы государства по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

Важные направления государственной политики, отражающие состояние России в мировом сообществе, ее национальные интересы, Президент Российской Федерации определяет в Концепции национальной безопасности, которая является системой взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Президент утверждает военную доктрину Российской Федерации, которая является составной частью концепции безопасности Российского государства и представляющую собой совокупность официальных установок, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ.

Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности определены  Конституцией Российской Федерации и детализированы в других законодательных актах России, в первую очередь в Федеральном законе «Об обороне».

Конституцией предусмотрена возможность досрочного прекращения исполнения полномочий Президента Российской Федерации: в случае его отставки; стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в случае отстранения его от должности.

Официальная резиденция Президента Российской Федерации – Кремль, Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг), который представляет собой квадратное полотнище цветов государственного флага РФ с золотым изображением государственного герба в центре. На древке штандарта флага крепится серебряная скоба с выгравированной фамилией, именем и отчеством Президента и датами его пребывания на этом посту.



1.2 Общие права и обязанности Президента РФ в области обороны и безопасности



Определяя основные направления внутренней и внешней политики государства, Президент РФ формирует исполнительную власть - Правительство РФ, которое руководит работой федеральных министерств, агентств, служб и контролирует их деятельность.
Так же Президент РФ формирует и возглавляет Совет безопасности РФ, который осуществляет подготовку его решений по вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой политики в области обеспечения безопасности государства.
Важным направлением государственной политики, отражающим положение России на мировой арене, ее национальные интересы, Президент РФ формирует в Концепции национальной безопасности, которая является системой взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Президент РФ утверждает военную доктрину Российской Федерации, которая является составной частью концепции безопасности Российского государства и представляет собой совокупность официальных установок, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
Глава государства формирует Администрацию Президента РФ. Статус и основные функции этого органа определяются Президентом РФ по его усмотрению, действуют в пределах его полномочий. Администрация Президента РФ не может вторгаться в сферу компетенции других государственных органов.
Президент Российской Федерации назначает и освобождает полномочных представителей, которые представляют его интересы в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, иностранных и международных организациях. Полномочные представители действуют на основе положений, утверждаемых Президентом РФ.
Президент России награждает государственными наградами, присваивает почетные звания РФ.
Глава государства вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы. Предоставление главе РФ полномочий по утверждению актов военного законодательства, которые закрепляют основы военной политики, объясняется тем, что Президент РФ не только руководит деятельностью по выработке научных, теоретических взглядов по вопросам военной политики, но он так же возглавляет работу государственных органов и органов военного управления по их реализации.
Президент РФ обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в государстве, об основных направлениях внутренней и внешней политики страны.
Глава государства осуществляет руководство внешней политикой РФ, разрабатывает внешнеполитический курс страны,а так же непосредственно руководит его выполнением. Президент РФ самостоятельно осуществляет дипломатическую деятельность, а именно: проводит переговоры на высшем уровне, посещает с официальными и неофициальными визитами зарубежные страны, участвует в совещаниях и встречах глав государств, несет конституционную ответственность за выполнение международных обязательств РФ. При определении основных направлений военной политики Президент РФ руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, а так же международными договорами РФ. При этом необходимо обеспечить точное соответствие национальных интересов РФ интересам международных сообществ, участником которых является наша страна. Только глава Государства может принимать решение о проведении переговоров в отношении договоров, заключаемых от имени Российского государства по вопросам обороны. Как правило, Президент РФ принимает единое решение, охватывающее вопросы как проведения переговоров, так и подписания международного договора. Как руководитель внешней политикой страны он вправе принимать решения о проведении переговоров и заключении международных договоров по вопросам обеспечения обороноспособности государства, относящимся к ведению  Правительства России. В процессе ведения международных переговоров по вопросам обороны и в целях их заключения Президент России рассматривает рекомендации и предложения соответствующих государственных органов. Решения Правительства о представлении Президенту предложений о заключении таких договоров принимаются в форме постановления. Это относится к проектам наиболее важных договоров о военном сотрудничестве, сокращении вооружений, военной интеграции. Но переговоры главы Российского государства в области обороны не всегда должны заканчиваться подписанием юридического документа. Они так же могут привести к заключению межгосударственного соглашения политического, а не правового характера, которое не влечет юридических обязательств. Президент РФ ведет переговоры и подписывает международные договоры с главами государств и правительств других стран лично  и ратифицирует договоры.
Для осуществления деятельности по определению основных направлений военной политики глава РФ наделяется внешнеполитическими и внутриполитическими полномочиями. Так, в случае агрессии против Российской Федерации или при непосредственной угрозе Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Агрессией же признается применение иностранным государством (группой государств) вооруженной силы против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности РФ. В Указе Президента РФ о введении военного положения определяются точные обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых оно начинает действовать; границы территории, охватываемой режимом военного положения. Указ Президента подлежит обнародованию по каналам радио, телевидения и официальному опубликованию. Не утвержденный указ прекращает действие со следующего дня после принятия решения Советом Федерации, о чем население Российской Федерации или соответствующих местностей незамедлительно оповещается. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных и иных мер, которые направлены на создание условий для отражения агрессии или ее предотвращение. На основании Указов Президента РФ и в условиях военного положения применяются меры по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а так же охраны важных государственных и иных объектов; введение особого режима работы объектов, транспорта, коммуникаций, связи, эвакуации.
Кроме того, Президент РФ может ввести чрезвычайное положение при:
а) попытке насильственного изменения конституционного строя России, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядках, террористических актах, блокировании или захвате особо важных объектов, отдельных местностей, подготовке и деятельности незаконных вооруженных формирований, межнациональных, межконфессиональных и региональных конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями, создающими непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуациях, в том числе эпидемиях и эпизоотиях, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших человеческие жертвы, нанесших ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Чрезвычайное положение вводится с утверждением Указа Президента РФ Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часа. Президент РФ правомочен приостанавливать на соответствующей территории полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливать ограничения на свободу передвижения, усиливать охрану общественного порядка, вводить ограничения на отдельные виды финансово-экономической деятельности, запрещать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, предусматривать иные запретительные и ограничивающие права и свободы меры, вплоть до введения комендантского часа, ограничения свободы средств массовой информации. Президент РФ назначает коменданта территории, на которой устанавливается чрезвычайное положение, может вводить особое управление, в исключительных случаях привлекать для обеспечения режима Вооруженные Силы, другие войска. Конституция РФ предусматривает гарантии сохранения функционирования в период чрезвычайного положения нижней палаты парламента: Государственная Дума не может быть распущена Президентом РФ. Совет Федерации также продолжает свою работу в течение всего периода чрезвычайного положения. Президент России вводит чрезвычайное положение по всей стране на срок, не превышающий 30 дней, а в ее отдельных местностях - 60 суток. Режим чрезвычайного положения прекращается по истечении срока, на который вводился, либо он может быть продлен с согласия Совета Федерации Указом Президента РФ, если по истечению срока не достигнуты цели его введения. Президент России наделен правом досрочно отменять чрезвычайное положение.
В целях защиты населения и организаций от опасностей, которые возникают при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуется гражданская оборона. Территориальная оборона организуется и осуществляется в целях защиты населения, объектов и коммуникаций на территории России от действий противника, диверсионных и террористических актов, также введения и поддержания режимов чрезвычайного и военного положения. Президент РФ, осуществляя руководство гражданской обороной, также утверждает План гражданской обороны, вводит его в действие; утверждает структуру, состав войск гражданской обороны, штатную численность военнослужащих этих войск; утверждает Положение о войсках гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их непосредственные руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления.
Ведение гражданской обороны на территории России или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом России военного положения.





















































Глава II.  Полномочия Президента РФ какВерховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации в области обороны и безопасности страны

2.1 Полномочия Президента РФ в сфере управления Вооружёнными Силами РФ



Полномочия Президента России в сфере управления Вооруженными Силами РФ подразделяются на два уровня их реализации, которые связаны с проведением комплекса мероприятий, в мирное и военное время. В исключительных обстоятельствах угрожающего периода Президент РФ может принять на себя непосредственное управление Вооруженными Силами по отражению агрессии против России (такие ка: введение военного положения, объявление мобилизации, введение в действие нормативных правовых актов военного времени, формирование органов исполнительной власти военного времени, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России о ведении военных действий). В группе полномочий, реализуемых в период военного положения Президентом РФ - Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, основными являютсяполномочия по применению Вооруженных Сил России, так как они напрямую предназначены для отражения агрессии, вооруженной зашитыа так же целостности и неприкосновенности территории России. Содержание данных полномочий и порядок их реализации во многом определяются основаниями главы Российского государства применения Вооруженных Силы РФ: во-первых, по их предназначению; во-вторых, для выполнения задач с использованием вооружения не по их предназначению; в-третьих, для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Общим для всех перечисленных оснований является обязательное утверждение Советом Федерации решения Президента РФ о применении, использовании, а так же привлечении Вооруженных Сил России. В случае внезапного нападения на Россию или прямой угрозы такого нападения Президент РФ немедленно, на основе принятого им Указа о военном положении, отдает приказ о применении Вооруженных Сил РФ для отражения агрессии и нанесения ответного удара без предварительного согласия Совета Федерации. Другие войска и воинские формирования привлекаются к совместной с Вооруженными Силами России оперативной и мобилизационной подготовке, в соответствии с утверждаемым Президентом РФ Планом применения Вооруженных Сил РФ. В приказе Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий определяются: обстоятельства, которые послужили основанием для боевого применения Вооруженных Сил РФ; характер,а также степень интенсивности военных действий, направленных против РФ, реальность угроз суверенитету, независимости и государственной целостности РФ; примерный масштаб, границы территории и сроки боевых действий Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, основания для применения ими ядерного оружия и других типов оружия массового поражения; порядок развертывания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и их перехода на организацию и штаты военного времени, а так же порядок призыва граждан по мобилизации, порядок использования ими запасов материальных средств мобилизационного и государственного резервов; силы и средства, привлекаемые в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ к проведению мероприятий по отражению агрессии и обеспечению режима военного положения; формируемые Президентом РФ на период военного времени - органы исполнительной власти и органы военного управления, которые осуществляют руководство и управление Вооруженными Силами России, другими войсками, воинскими формированиями и органами; время вступления приказа в силу, а также срок его действия. С учетом особого правового режима военного положения оно может вводиться на всей территории России или в отдельных местностях. В своем Указе Президент России определяет порядок и основания привлечения Вооруженных Сил РФ к обеспечению режима военного положения; порядок введения в действие и отмены правовых актов военного времени; перечень мер военного положения, связанных с организацией производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил РФ, охраны военных объектов; установлением и обеспечением особого режима въезда на территорию, где введено военное положение; изъятием необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан.
Привлечение Вооруженных Сил России к выполнению задач не по их предназначению без использования оружия осуществляется в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные и людские потери.
Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия Президента РФ определять основные направления военной политики, вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности, предоставлении военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, основываясь на решении Совета Безопасности ООН, или обязательств, вытекающих из международного договора, заключенного Россией.
Президент РФ утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, до объединения включительно, штатную численность военнослужащих, а также предельное количество военнослужащих на прикомандирование к федеральным органам государственной власти. Он также принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил РФ от соединения и выше, утверждает: План применения Вооруженных Сил; Мобилизационный план Вооруженных Сил; федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; программы ядерных и других специальных испытаний; планы размещения на территории России объектов с ядерными зарядами и объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов.
Президент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, уполномочен назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил России, назначать командующих войсками; видами, родами войск, утверждать единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга), присваивать высшие воинские звания, назначать военнослужащих на воинские должности, где штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождать от воинских должностей и увольнять их с воинской службы в случае достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, определять порядок заключения с ними контракта о прохождении военной службы. В процессе подготовки индивидуальных указов о присвоении высших воинских званий Президентом России принимают участие Управление кадровой политики Президента и Главное государственно-правовое управление Президента. Очередное воинское звание генерала или адмирала присваивается военнослужащему главой государства по представлению министра обороны РФ.
Президент РФ утверждает общевоинские уставы, положение о знамени и эмблеме Вооруженных Сил РФ, знамене и вымпелам кораблей и судов Военно-Морского Флота, Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности; издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Президент России также решает вопросы приема в гражданство РФ в отношении иностранных граждан, поступивших на военную службу в Российские Вооруженные Силы по контракту. Осуществляет помилование осужденным военнослужащим, издает обязательные для исполнения на всей территории РФ указы и распоряжения. Указами Президента Российской Федерации оформляются решения нормативного характера, решения о назначении, а также освобождении от должности высшего военного руководства, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении высших воинских званий, почетных званий, помиловании. Распоряжениями Президента Российской Федерации оформляются решения по оперативным, кадровым и организационным вопросам. Как Верховный Главнокомандующий Президент Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, которые обязательны для исполнения Вооруженными Силами России, органами военного управления.
Управление Вооруженными Силами России, осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны России, Положение о котором утверждено Указом Президента Российской Федерации. Министерство обороны России является федеральным органом исполнительной власти, а так же центральным органом военного управления, который призван проводить государственную политику и осуществлять государственное управление в области обороны, а также координировать деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в данной области. Министр обороны назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. В Положении определены задачи и функции Министерства обороны РФ, важнейшими являются разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите РФ; организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории, также в целях выполнения задач в соответствии с международными договорами.
Основным органом оперативного управления Вооруженными Силами является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации. Его возглавляет начальник Генерального штаба Вооруженных Сил, который подчиняется министру обороны Российской Федерации и является по должности его первым заместителем. В Положении также определены основные задачи и функции Генерального штаба, важнейшими из которых являются осуществление стратегического планирования применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-административного деления России, проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, а также осуществление контроля за состоянием их мобилизационной подготовки.
Президент Российской Федерации устанавливает количество и границы военного округа как военно-административной единицы. На территории округа могут дислоцироваться объединения, соединения, воинские части. Военно-административное деление РФ





































2.2 Закрепление Обязанностей Президента как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ в правовых актах

В соответствии со статьёй 87 Конституции РФ верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Россииявляется выступает Президент РФ.

В соответствии со статьёй 87 Конституции РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии глава государства вводит на территории РФ или в отдельных её местностяхвоенное положение с сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

В соответствии со статьёй 11 Федерального конституционного закона о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44