VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе) роль, проблемы создания, функционирования и управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001190
Тема: Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе) роль, проблемы создания, функционирования и управления
Содержание
     

     ТЕМА  Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе): роль, проблемы создания, функционирования и управления
     (на примере ИП Шалмина, магазин «Ваш стиль»).



СОДЕРЖАНИЕ
    
Введение	3
1. Теоретические аспекты функционирования и управления предприятием малого бизнеса	6
1.1. Понятие и критерии малого предприятия	6
1.2. Создание и управление малыми предприятиями в России	11
1.3. Проблемы деятельности малых предприятий в России	19
2. Анализ управления малым предприятием на примере магазина «Ваш стиль»	37
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия	37
2.2.  Анализ внешней и внутренней среды предприятия	41
2.3.  Выявление проблем в деятельности предприятия	50
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности магазина «Ваш стиль»	55
3.1. Разработка рекомендаций по оптимизации системы управления магазина	55
3.2. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия	58
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий	63
Заключение	70
Список использованной литературы:	72

     

Введение

     Первоначальное ознакомление с законодательством относительно предпринимательской деятельности создает впечатление наличия большого количества преимуществ и льгот для малых предприятий. На практике же возникает множество проблем с реализацией предпринимательской инициативы.
     О несовершенстве государственной политики в отношении индивидуальных предприятий свидетельствует еще и структура малого бизнеса в стране. По статистике большая часть предпринимателей занята в сфере торговли и услуг по ремонту, а доля предприятий занятых в сфере строительства и сельскохозяйственного производства с каждым годом уменьшается. 
     Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам свободу на использование индивидуального имущества и способностей для предпринимательской или другой законной экономической деятельности. При осуществлении экономической деятельности граждане имеют право выбора ее направления и форму реализации: индивидуально или коллективно в составе коммерческой организации.
     Индивидуальный предприниматель осуществляет коммерческую деятельность без образования юридического лица. Он единолично распоряжением ресурсами производства, выбором предмета производства, расходованием полученной выручки. При этом материальная ответственность так же лежит на предпринимателе и в случае разорения предприниматель может лишиться всего своего имущества в пользу исполнения, образовавшихся долговых обязательств.
     Следует отметить, что отсутствие образования юридического лица не освобождает предпринимателя от обязанности пройти государственную регистрацию, что закреплено в ст.23 ГК РФ
     Индивидуальный предприниматель в праве трудиться лично, но так же может создавать рабочие места и нанимать сотрудников.
     Часто в процессе становления предприниматели сталкиваются с финансовой несостоятельностью собственного капитала. В этом случае многие находят решение в приобретении кредитных продуктов.   Условия предоставления кредитования для малого бизнеса нельзя назвать благоприятными, а значит, доступ к финансовым ресурсам скуден. Данная проблема выражается в четырёх основных аспектах:
     1)	Будучи результатом частной инициативы граждан, малое предприятие часто страдает отсутствием обеспечения кредита.
     2)	Цена кредитных продуктов столь высока, что производства малых предприятий часто не способны окупить величину процентной ставки 
     3)	Короткий срок выдачи кредитных продуктов, вынуждает прибегать к рефинансированию кредита, что подчас несет дополнительные финансовые издержки.
     4)	Залоговое обеспечение кредита, ставит под угрозу личное имущество предпринимателей, так как вернуть его в условиях действующего законодательства и судебной практики очень сложно.
     Не редко негативную роль играет профессиональная некомпетентность индивидуального предпринимателя, который попросту не может быть специалистом всех сфер деятельности, осуществляющих правильное функционирование предприятия.
     Неоднозначной является тема налогообложения индивидуальных предпринимателей. Законодательство в данном сегменте остается динамичным, но всё ещё требует доработки, что часто становится следствием спорных ситуаций.
     Широкий спектр проблематики в стратегически важном сегменте развития экономики и социальной обеспеченности граждан нашей страны, делает тему индивидуального предпринимательства актуальной во всех своих проявлениях. 
     Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию управления предприятием малого и среднего бизнеса в экономике России на примере магазина «Ваш стиль».
     В целях выполнения основной задачи, поставленной в исследовании, необходимо выполнение следующих задач:
     1)	Исследовать теоретические аспекты организации управления малыми предприятиями;
     2)	Провести анализ проблем деятельности малых предприятий в РФ;
     3)	Провести оценку эффективности коммерческой деятельности магазина «Ваш стиль»;
     4)	Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Ваш стиль».
     Объект исследования – магазин «Ваш стиль».
     Предмет исследования – коммерческая деятельность малого предприятия..
     Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.
     
     
     
     



1. Теоретические аспекты функционирования и управления предприятием малого бизнеса
1.1. Понятие и критерии малого предприятия

     В гражданском праве нашей страны есть термин «предпринимательская деятельность». Именно в нём заключается основное понятие для всех предпринимателей, как ведущих коллективную деятельность в составе организаций, так и ведущие индивидуальную деятельность в статусе ИП.
     В Гражданском Кодексе РФ существует определение предпринимательской деятельности, согласно которому, это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. 
     Регулирование хозяйственных, экономических отношений, как в целом, так и индивидуальной предпринимательской деятельности в частности, является одной из экономических функций государства.
     Российская практика существования малого предпринимательства берет свое начало в 1988г. В то время был принят закон СССР «о кооперации в СССР» от 26.08.1988. Произошло создание привилегированных условий одной форме собственности (не требовались платежи в бюджет от кооперативов, являлось возможным установление неограниченных надбавок к заработной плате сотрудников кооперативов), что привело к оттоку квалифицированной рабочей силы из государственных предприятий в кооперативы. «Положение об организации деятельности малых предприятий» от 6.06.1988 значительно уменьшило требования к созданию и регистрации малого предприятия. Оно приобрело статус юридического лица, относительную самостоятельность в выполнении хоз.деятельности и распределении хозрасчетной прибыли. Малые предприятия были созданы во многих отраслях промышленности и регионах нашей страны.
     Постановление Совета Министров РСФСР 1991 № 406 «о мерах по поддержанию и развитию малых предприятий» от 18.06.1991 определило направления государственной поддержки малого предпринимательства в России. В 1993г. было разработано Постановление Совета Министров Правительства РФ №446 «о первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в РФ» от 11.05.1993, которое и определило критерии развития малого бизнеса. Касательно того периода можно утверждать о высокой эффективности работы малого предпринимательства. 
     Федеральный Закон «о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12.05.1995 определил признаки субъекта малого бизнеса, инфраструктуру поддержки и распространения малого предпринимательства. Этому периоду характерно сокращение количества малых предприятий. 
     Начало 1990-х г. ознаменовано образованием малых предприятий путем отсоединения от муниципальных предприятий-учредителей. В 1991г. в качестве малых предприятий создаются товарищества, как формы предприятий с ограниченной ответственностью. В первой половине 1991г. большинство коллективов реорганизовывалось в малые предприятия, в основе которых находилась частная долевая собственность. 
     В самом общем виде малый бизнес (малые предприятия) - это бизнес, который опирается на коммерческую деятельность небольших компани, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
     По признакам законности предпринимательство делится на законное, незаконное, теневое и лжепредприниматество.  
     Уголовный Кодекс РФ выделяет следующие признаки незаконного предпринимательства:
     - ведение деятельности без государственной регистрации, либо зарегистрированной с использованием ложных сведений;
     - ведение деятельности требующей специального разрешения без наличия разрешения, либо с разрешением полученным незаконным путем.
     Под лжепредпринимательством подразумеваются предприятия, организованные с целью получения имущественных выгод вроде получения кредитов, ухода от налогов, фактически не осуществляющие деятельности, а также предприятия, скрывающие таким образом незаконную деятельность. 
     Теневое предпринимательство предполагает сокрытие части или в полной мере получаемых от деятельности доходов. 
     Деятельность малых предприятий в РФ регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2008 г. 
     В качестве субъектов малого бизнеса принять считать внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, которые внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляют коммерческую деятельность, не образуя при этом юридическое лицо (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
     1) В отношении юридических лиц - совместная доля участия пайщиков, таких как РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, иностранные юридические лица, иностранные граждане, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) перечисленных юридических лиц не может превышать двадцати пяти процентов, доля участия пайщиков, в качестве которых выступает одно или несколько юридических лиц, которые не являются субъектами малого бизнеса, не может превышать двадцати пяти процентов;
     2) среднее число работников за предыдущий календарный год не может превышать следующие предельные значения среднего числа работников для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса:
     а) от 101 до 250 работников средних предприятий включительно;
     б) до 100 работников малых предприятий включительно; 
     среди малых предприятий можно выделить микропредприятия – до 15 работников.
     3) прибыль от реализации товаров (работ, услуг), без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предыдущий календарный год не может быть больше предельного значения, установленного Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [31, С. 8].
     Например, в 2013 г. установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего бизнеса:
     - микропредприятия — 120 млн. рублей;
     - малые предприятия — 800 млн. рублей;
     - средние предприятия — 2 млрд. рублей.
     В международной практике не выработано конкретных требований и показателей к определению размера предприятия (фирмы). Прежде всего, они имеют существенные отличия в разных странах и отраслях экономики. Кроме того, разграничение на малые, средние и крупные предприятия заключает в себе определенные цели, что обуславливает невозможность применения по отншению к ним общих критериев. В итоге, сам принцип общности критериев подразумевает использование количественных показателей, что помогло бы избежать неточностей и искажений в отношении местной культуры. Вместе с тем известна значительная роль качественных критериев в определении МП.
     Количественные критерии выделения малых предприятий:
     – среднесписочная численность работающих;
     – годовой оборот (количество продаж);
     – балансовая стоимость активов и т.п.
     Качественные показатели:
     – небольшая доля рынка предприятия в сфере его деятельности;
     – его независимость;
     – управление компанией ее владельцами;
     – особенности организационной деятельности (личное общение всех членов компании, матричный тип структуры, важность межличностных связей) и др.
     На сегодня в экономике России наблюдается параллельное функционирование крупных, средних и малых предприятий, а также осуществление деятельности, базирующееся на индивидуальном и семейном труде. 
     Размер предприятия зависит от специфики отрасли, ее технологических особенностей, от воздействия эффекта масштабности. Существуют отрасли, которые связаны с высокой капиталоемкостью и значительным объемом производства, и отрасли, не требующие больших размеров предприятия, а, напротив, именно малый его размер оказывается предпочтительнее [28, C. 14]. 
     Несмотря на то, что предпринимательская деятельность в нашей стране фактически разрешена с 1986 года, когда еще был принят закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», современный федеральный закон об индивидуальных предпринимателях не принят. Закон СССР от 19 ноября 1986 г. «Об индивидуальной трудовой деятельности» определял субъектов такой деятельности, примерный перечень допускаемых и исчерпывающий перечень запрещенных видов деятельности. Легализацию предпринимательской деятельности граждан осуществил закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», впервые закрепивший, что предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли.
     И если еще в конце 1990-х годов парламентарии регулярно поднимали вопрос о необходимости такого нормативно-правового акта, то в последнее время такие инициативы законодатели не проявляют. В результате этого нормативно-правовая база для ИП не имеет единого документа, а входит частями в различные законы и подзаконные акты. Так, статус индивидуального предпринимателя определяет Гражданский кодекс РФ, порядок регистрации – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и т.д.
     Данная ситуация приводит к тому, что некоторые ситуации трудноразрешимы в обычном порядке. Например, многие аналитики уверены, что значительное число предпринимателей, скрывающихся от налогов и фактически прекративших свою деятельность, вышли бы из тени, если бы был закон о банкротстве ИП. Действующий же порядок признания индивидуального предпринимателя банкротом, носит сложный характер и является чрезвычайно затратным [10].
     И такие неурегулированные или недостаточно урегулированные вопросы в сфере осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности приводят к тому, что и сами предприниматели, и надзорные органы часто не знают, как поступить в той или иной ситуации. Особенно остро это чувствуют начинающие предприниматели, которые вынуждены выискивать нужную информацию в законодательстве об ИП. Во многих случаях такой поиск весьма проблематичен, так как далеко не во всех российских законах может разобраться человек далекий от юриспруденции. Поэтому необходимость принятия закона об индивидуальных предпринимателях очевидна. Но до тех пор идут изменения в действующем законодательстве.
     
1.2. Создание и управление малыми предприятиями в России

     Законная предпринимательская деятельность для физического, желающего вести ее индивидуально, начинается с регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации предполагает сбор пакета документов и предоставления его в налоговые органы. В пакете документов должны быть:
     Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001;
     Копия паспорта физического лица, проходящего регистрацию;
     Квитанция об оплате гос. пошлины.
     Сведения о регистрации индивидуального предпринимателя заносятся в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), который является общедоступным.
     Среди сведений ЕГРИП обязательно имеются сведения о видах деятельности осуществляемых на предприятии, определяемых в соответствии со Всероссийским классификатором видов экономической деятельности. Фактически законодательство не ограничивает предпринимателя в ведении деятельности, однако при появлении в деятельности предприятия нового вида, он обязан уведомить налоговые органы по данному факту в течении 3-х дней.  
     Стоит отметить, что новые законы для ИП не принимаются, точнее, именно для предпринимателей, а вот отдельные нормы в них, которые затрагивают деятельность ИП, возникают регулярно. Например, не так давно были внесены серьезные поправки для ИП в закон «О бухгалтерском учете». Эти изменения затрагивают значительное число предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, которые с 1 января 2013 года должны вести бухгалтерский учет.
     Объем законодательства в сфере предпринимательской деятельности еще в значительной мере увеличивают законодательные акты органов региональной и местной власти, которые нередко противоречат даже друг другу. Это лишний раз подчеркивает необходимость принять новый закон для ИП, в котором будут четко прописаны все аспекты индивидуальной предпринимательской деятельности.
     Сделать это можно путем объединения отдельных норм из разных законов и подзаконных актов, так как большинство из этих положений весьма эффективны и грамотны с правовой точки зрения. 
     Предприятия, ведущие легальную хозяйственную деятельность, непременно получают посильную государственную поддержку. Государственная поддержка наиболее выраженно представлена в законотворчестве и финансировании наиболее интересных и социально-значимых проектов малого бизнеса. 
     Например, в 2015 году во время весенней сессии Государственной думы 2015 года традиционно были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Как отметил в своей статье Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Вадим Чубаров, наиболее значимым стал 84-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ” от 06.04.2015г., концептуально разработанный ТПП РФ.  Данный документ состоит из трёх статей и исключает суммы налога на добавленную стоимость из доходной части в момент определения объектов налогообложения. Эта поправка касается налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, такими как УСН и Единый сельскохозяйственный налог. Подобные изменения обещают способствовать внедрению компаний малого бизнеса в структуру взаимодействия с крупными организациями, ликвидируя двойное налогообложение. Прежде, при выставлении организациями-продавцами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость счёт-фактур с выделенным НДС, вся сумма налога подлежала уплате в бюджет, кроме того суммы налога включались в доходную часть и подлежали повторному налогообложению, согласно специальному налоговому режиму, применяемому на предприятии. Ещё одна поправка, принятая этим же законодательным актом, позволяет организациям, имеющим представительства в других регионах использовать упрощённую систему налогообложения, что прежде было запрещено. Подобные послабления дают возможность малому и среднему бизнесу повысить свой географический потенциал.
     Последние 4 года наблюдается активная позиция государства в сфере законотворчества, направленная на поддержку малого бизнеса и стимулирующая его развитие. Так в 2013 году в 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. в ст. 6 п. 2, был введен подпункт 1, разрешающий предпринимателям, ведущим частную практику не вести бухгалтерский учёт, при условии ведения учёта доходов и расходов. 
     Так же в 2015 году во многих регионах введены «налоговые каникулы» для индивидуальных предприятий, выбравших в качестве налогового режима УСН или патент. «Налоговые каникулы» - это возможность уплаты нулевой ставки по УСН или патенту. При этом индивидуальный предприниматель не освобождается от уплаты НДФЛ и страховых взносов в фонды. Данная программа регулируется региональным законодательством, и к сожалению в 2015 году подобное законодательство не было принято в Ростовской области. Правом иметь нулевую налоговую ставку по УСН и патенту, будут наделены впервые зарегистрированные индивидуальные предприятия, оказывающие бытовые услуги населению.
     Как уже было сказано ранее, помимо законотворческой поддержки малого бизнеса со стороны государства, последнее оказывает ещё и финансовую стимуляцию развития предпринимательской деятельности.
     С 29 марта 2013 года в Российской Федерации действует государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика».  Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экономического развития Российской Федерации. Одной из основных целей программы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.
     Развитие малого и среднего предпринимательства в свою очередь вынесено в качестве подпрограммы. На 2015 год распоряжением Д.А. Медведева, в рамках данной программы, было предусмотрено субсидирование 85 субъектов РФ на сумму 16,9 миллиардов рублей. Для распределения субсидий по регионам и определения величины для каждого из регионов Министерством экономического развития был проведен ряд конкурсов. Во время проведения конкурсов основными критериями для отбора были показатели численности населения регионов, показатели доходности местных бюджетов, а также показатели рациональности расходования прежних субсидий. К слову по данным распоряжения Д.А. Медведева сумма субсидии для Ростовской области составила 488 507 868, 00 рублей.
     Денежные средства общей суммы субсидий разделены по тринадцати видам финансовой поддержки, по каждому виду установлены лимиты и сроки подачи документов на рассмотрение. 
     Необходимо подчеркнуть, что при всех достоинствах и преимуществах осуществления предпринимательской деятельности гражданином без образования юридического лица данной форме предпринимательства присущи и определенные недостатки [9].
     Прежде всего, это ограниченность сферы деятельности индивидуального предпринимателя. Как правило, предприниматели действуют в отраслях, не требующих больших капиталовложений.
     Так, подавляющее большинство граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимаются торговлей, а точнее перепродажей.
     Что касается имущества предпринимателя то здесь имеются значительные отличия от имущественных прав юридических лиц. ИП не только отвечает по своим обязательствам личным имуществом, но также не может выделить используемое в предпринимательстве имущество в отдельную обособленную группу. Суть заключается в использовании личного имущества в целях получения прибыли, как следствия коммерческой деятельности. Отсюда невозможность ограничения возможности ведения предпринимательской деятельности ИП по количеству имеющегося имущества, а так же осложнения налогообложения приобретаемого имущества. В связи с личной принадлежностью имущества индивидуального предпринимателя, операции с ним регламентируются Гражданским, Налоговым и частично Семейным кодексом Российской Федерации.
     Слабым местом предпринимательства является, как правило, низкая возможность накопления капитала. Ограниченность ресурсов, в свою очередь, влечет неспособность конкурировать на равных с предприятием.
     Кредиторы индивидуального предпринимателя, имеющие требования, связанные с его коммерческой деятельностью, обладают преимущественным правом на удовлетворение претензий перед иными кредиторами данного гражданина.
     При осуществлении государственного регулирования предпринимательской деятельности без образования юридического лица широко используются различные правовые стимулы и ограничения, являющиеся неотъемлемой частью механизма правового регулирования соответствующих отношений.
     В юридической литературе под правовым стимулом понимают «правовое побуждение к законопослушному поведению, создающее для удовлетворения собственных интересов субъекта режим благоприятствования».
     Приобретение физическим лицом статуса субъекта предпринимательской деятельности является одной из наиболее значимых процедур, непосредственно влияющих на экономику государства. Действительно, уровень экономического развития страны в некотором роде зависит от характерных для этой страны требований к субъекту хозяйственной деятельности, наличия административных барьеров, призванных упорядочивать их организацию. Законодательство развитых стран Запада обычно не предусматривает требование о регистрации индивидуальных предпринимателей по причине отсутствия ее целесообразности как дополнительного ограничения прав предпринимателей. Зарубежное законодательство о предпринимательской деятельности регулирует бизнес с позиций экономической целесообразности. 
     Анализ норм гражданского законодательства позволяет сделать вывод о том, что в гражданском праве используются различные виды государственной регистрации. В основе классификации государственной регистрации в гражданском праве используются функции, которые она осуществляет.
     Таким образом, выделяются общие и специальные функции  государственной регистрации. К общим функциям государственной регистрации относятся:
     1. Регулятивная. Процесс государственной регистрации упорядочивает отношения между субъектами гражданского права и регистрирующими органами.
     2. Контролирующая. С помощью государственной регистрации государство ведет учет и контроль за определенными субъектами гражданских правоотношений (субъектами предпринимательской деятельности, субъектами малого предпринимательства, собственниками недвижимого имущества и др.).
     3. Информационная (коммуникативная). Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законодательством. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами (ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
     4. Охранительная. Охранительная функция направлена на борьбу и вытеснение вредных и опасных для общества вариантов поведения, охрану и защиту от нарушений прав личности и других субъектов права (например, незаконное предпринимательство (ст. 171 Уголовного кодекса РФ).
     К специальным функциям государственной регистрации относятся:
     1. Создание нового субъекта гражданского оборота (ст. 51 Гражданского кодекса РФ «Государственная регистрация юридических лиц»).
     2. Гарантия прав на принадлежащее недвижимое имущество, в том числе придание законной силы правоустанавливающим документам (ст. 131 Гражданского кодекса РФ «Государственная регистрация недвижимости»).
     3. Реализация механизма право стимулирования индивидуального предпринимателя как субъекта малого предпринимательства (ст. 8 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»). Законодательством о малом и среднем предпринимательстве предусмотрено правило о прохождении регистрации хозяйствующим субъектом для получения определенного вида государственной поддержки.
     Таким образом, в гражданском праве виды государственной регистрации выделяются в зависимости от выполняемых ими специальных функций.
     Следует отметить, что вопрос о функциях государственной регистрации затрагивался в диссертационном исследовании Н.В. Половниковой. Автор считает, что государственная регистрация является институтом, выполняющим учетно-контролирующие функции и легализующие (правообразующие) функции.
     Гражданин приобретает статус индивидуального предпринимателя с момента его государственной регистрации. Лица, желающие осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должны в обязательном порядке пройти необходимую для легитимного статуса субъекта предпринимательской деятельности государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.
     Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя представляет собой, во-первых, законодательно определенную процедуру признания его индивидуальным предпринимателем. Во-вторых, государственная регистрация – это необходимое условие осуществления гражданами права на предпринимательскую деятельность. Чаплыгина С.М. подчеркивает, что «государственную регистрацию следует рассматривать как юридически обязательное условие реализации субъектом предпринимательства своего права на ведение предпринимательства в результате общего конституционного дозволения». В-третьих, государственная регистрация представляет собой юридический факт, влекущий возникновение у гражданина субъективных прав и обязанностей индивидуального предпринимателя. 
     Очевидно, что государственное регулирование предпринимательской деятельности в большинстве случаев происходит в рамках определенного юридического процесса или юридических процедур. Это позволяет предпринимателю иметь четкое представление о том, какие действия, в какое время и в какой последовательности он может совершать.
     
1.3. Проблемы деятельности малых предприятий в России
     
     В современной экономике присутствует сложная комбинация разных по объемам производств, как крупных монополистических структур, так и небольших, образовавшихся под влиянием ряда факторов. 
     В первую очередь, устойчивая тенденция научно-технического прогресса – это концентрация производства. Именно крупные фирмы имеют доступ к большим материалам, финансовым, трудовым ресурсам, квалифицированным кадрам. В их ведении находятся крупномасштбные научно-технические разработки, определяющие общественно важные технологические сдвиги. 
     Во-вторых, в настоящее время наблюдается динамика роста малого и среднего бизнеса, касающаяся сфер, не требующих значительного капиталовложения, большого количества оборудования и объединения большого числа работников. Малые и средние предприятия особенно распространены в наукоемких видах производства, и в тех отраслях, которые связаны с производством товаров для потребления. 
     Малые формы производства имеют ряд приемуществ по сравнению с крупными предприятиями, что и определяет их успешное функционирование. Речь идет о близости малых предприятий к местным рынкам и приспособлении к запросам потребителя; производстве малыми партиями, что невыгодно для крупных фирм; исключении лишних звеньев управления и т.д. Малое производство основывается на дифференциации и индивидуализации спроса в сфере промышленного и личного потребления. 
     В свой черед рост мелкого и среднего производства благотворно сказывается на оздоровлении экономики: развивается конкуренция; появляются дополнительные рабочие вакансии; активнее происходит структурная перестройка; развивается потребительский сектор. Насыщение рынка товарами и услугами, повышение экспортного потенциала, лучшее использование местных сырьевых ресурсов непосредственно связано с развитием малого бизнеса. 
     По закону к субъектам малого предпринимательства в России относятся: малые предприятия (юридические лица, в т.ч. микропредприятия), индивидуальные предприниматели (физические лица) и крестьянско-фермерские хозяйства. В рамках данной выпускной квалификационной работы крестьянско-фермерские хозяйства не рассматриваются, т.к. имеют четко выраженную отраслевую специфику. Поэтому дальнейший анализ проведем в разрезе двух сегментов малого бизнеса – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [25, C. 14].
     Особенности инвестиционного климата по-разному сказываются на распространении малого предпринимательства в различных регионах РФ. Активно развивается малый бизнес в Москве и Санкт-Петербурге, где хороший предпринимательский климат во многом благодаря высокому инвестиционному потенциалу и низким инвестиционным рискам. Еврейская автономная область, Тува, Хакасия, Чукотка и Дагестан отличаются плохим инвестиционным климатом во многом из-за низкого инвестиционного потенциала и высоких рисков, тормозящих развитие малого бизнеса. 
     На рисунке 1 приведены данные о структуре малых предприятий (юридических лиц) по видам экономической деятельности.

Рис. 1. Оборот малых предприятий (юридических лиц) по видам экономической деятельности в 2015 г., в % к итогу1
     
     Из представленного рисунка видно, что большая часть малых предприятий в Росси занята в сфере торговли и ремонта бытовых изделий – около 60% всего малого бизнеса страны.
     В таблице 1 представлена динамика развития малых предприятий в сегменте индивидуальных предпринимателей.







Таблица 1
Динамика развития индивидуальных предпринимателей (физических лиц субъектов малого предпринимательства)2

2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Численность фактически действующих индивидуальных предпринимателей, тыс.чел.
2988,3
2742,0
2653,3
2540,1
2490,2
2010,2
1952,2
1723,5
Объем выручки от продажи, млрд.руб.
5622
7000,3
6301,2
6200,4
6030,9
5400,2
5142,3
5041,2
     
     Из таблицы 4 видно, что в целом наблюдается ухудшение показателей развития индивидуальных предпринимателей в России за последние годы, т.к. снижается общее число малых предприятий (данная тенденция отчетливо проявилась после кризиса 2008-2009 гг.), также начиная с 2009 г. произошло снижение объема выручки индивидуальных предпринимателей. Все это свидетельствует об ухудшении условий развития индивидуального предпринимательства в стране. Резкое снижение численности индивидуальных предпринимателей в конце 2012 г. и в течение 2013 г. было обусловлено резким повышением страховых тарифов на индивидуальных предпринимателей. 
     Текущая международная политическая ситуация, непростые взаимоотношения России со странами Евросоюза, введенные экономические санкции внесли ощутимые перемены во внутренний предпринимательский рынок. Отечественный малый и средний бизнес оказался в непростых условиях: сырьевые и товарные поставки частично или полностью изменились, затруднились логистика и ввоз импортных товаров, существенно снизился спрос на товары, не входящие в перечень «первых необходимых», появился искусственный дефицит в тех нишах,импортозамещениекоторых.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44