VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000302
Тема: Повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД»
Содержание
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Содержание
Введение	2
1.	Характеристика прочих видов деятельности ОАО «РЖД»	4
1.1 Понятие, учет, характеристика прочих видов деятельности	4
1.2 Ретроспективный анализ прочих видов деятельности ОАО «РЖД»	14
1.3 Влияние реорганизации компании ОАО «РЖД» на финансовый результат ПВД	23
2.	Анализ финансовых показателей прочих видов деятельности	26
2.1 Анализ финансовых показателей ПВД по подразделениям регионального корпоративного центра управления «N»	26
2.2 Рейтинговая оценка прочих видов деятельности региональных дирекций железнодорожного транспорта	39
2.3Анализ финансовых показателей по ПВД дирекции инфраструктуры «N»	49
3.	Совершенствование управления финансовыми результатами	63
3.1 Проведение CVP анализа	63
3.2 Анализ текущего отцепочного ремонта	63
3.3 Сравнение калькуляции и расчетно-дефектной ведомости	79
Заключение	85
Список используемой литературы	86









    Аннотация
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    

    
    Введение
     Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, включающее в себя помимо основной деятельности, перевозок, такие виды деятельности, как ремонт подвижного состава, предоставление услуг социальной сферы, строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и другие услуги, которые входят в состав, так называемых, прочих видов деятельности (ПВД).
      В настоящее время ряд объективных факторов негативно влияет на финансовые результаты ОАО «РЖД». Прежде всего, это сокращение объёмов перевозок и «замораживание» тарифов на грузовые перевозки. Объём грузовых перевозок сократился на 2,8% по сравнению с 2012 годом.  В этих условиях одним из важных источников повышения эффективности деятельности ОАО «РЖД» является совершенствование системы управления финансовыми результатами по прочим видам деятельности. 
     На долю  прочих видов деятельности приходится 12,1% (167046 млн. руб.) доходов,  11,5% (151813 млн. руб.) затрат, 25,8% (15149 млн. руб.) прибыли компании.Уровень рентабельности прочих видов деятельности (10,5%) выше, чем на перевозках в целом (3,74%).  Это ещё раз подтверждает, что эффективность прочих видов деятельности не менее важна, чем основной, недопустимо выполнение убыточных видов прочей реализации.
     Предприятиям следует акцентировать внимание, на прибыльные виды деятельности. От убыточных же видов деятельности следует освобождаться или рассматривать возможности повышения их прибыльности.
     Целью дипломной работы  являетсяэкономический анализ существующей структуры, финансовых показателей и направлений развития  прочих видов деятельности ОАО «РЖД» с целью улучшения финансовых результатов прочих видов деятельности, а также повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД» в целом.  
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
     - анализ финансовых показателей ПВД как на уровне всей отрасли, так и на уровне регионального корпоративного центра управления «N»(РКЦУ) и подразделений РКЦУ;
     - ранжирование работ и услуг по уровню рентабельности и выявление наиболее эффективных направлений деятельности;
     - рейтинговая оценка структурных подразделений РКЦУ «N»;
     - анализ текущего отцепочного ремонта, проведение CVP-анализа;
     - сравнение расчетно-дефектной ведомости и калькуляции при проведении текущего отцепочного ремонта.
     Исследование прочих видов деятельности  осуществлялось в рамках учебно-производственной и преддипломной практик, кроме того, изучались статистические, литературные и иные документы по характеру деятельности предприятий, и транспортной отрасли в целом.

















1. Характеристика прочих видов деятельности ОАО «РЖД»
1.1Понятие, учет, характеристикапрочих видов деятельности
     Все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:
     1) Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;
     2) Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.
К видам деятельности, связанным с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тягиотносятся «Грузовые перевозки», «Предоставление услуг инфраструктуры», «Предоставление услуг локомотивной тяги», «Пассажирские перевозки в дальнем следовании», «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении».
К видам деятельности, не связанным с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги относятся «Ремонт подвижного состава», «Строительство объектов инфраструктуры», «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», «Предоставление услуг социальной сферы», «Прочие виды деятельности».
     Особенностью видов деятельности первой группы является комплексный (сетевой) характер предоставляемых услуг. В осуществлении работ, необходимых для обеспечения возможности предоставления данных услуг участвует несколько отраслевых хозяйств.
     Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта и предоставление услуг локомотивной тяги. Таким образом, расходы по видам деятельности первой группы могут быть разделены только на уровнях железной дороги (без учета затрат функциональных филиалов по объектам данной железной дороги) или ОАО «РЖД» в целом, поскольку для распределения используются натуральные показатели уровней железной дороги или ОАО «РЖД» в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне ОАО «РЖД».
     По видам деятельности второй группы в Номенклатуре обеспечен постатейный раздельный учет специфических (прямых производственных) расходов по видам деятельности в структурных подразделениях.
     Доходы, расходы и финансовый результат по видам деятельности второй группы видов деятельности определяются в рамках каждого структурного подразделения ОАО «РЖД», выполняющего соответствующую работу или оказывающего соответствующие услуги.
     В настоящее время планирование и учет расходов прочих видов деятельности, так же как и на перевозках, ведутся в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. В этом документе изложены принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.
     В Номенклатуре представлены классификаторы статей доходов и расходов для раздельного учета доходов и расходов по следующим видам деятельности:
     1)Грузовые перевозки – услуги, связанные с перевозкой грузов независимо от принадлежности подвижного состава из пункта отправления или от иного перевозчика (другого вида транспорта, иностранной или частной ж.д. компании) в пункт назначения или другому перевозчику на основании договора перевозки грузов, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной ОАО «РЖД» или дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленных иностранной железной дорогой для транзитного перевозчика в соответствии с правилами перевозок международных грузов, выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании оформления документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в ОАО «РЖД»;
     2) Предоставление услуг инфраструктуры – услуги, связанные с перевозками грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты или иными услугами, связанными с перевозками, на основании договора, в качестве которого может выступать оформление транспортной железнодорожной накладной, проездного документа (билета) стороннего перевозчика и выполняемые подвижным составом и локомотивным парком перевозчика с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД»;
     3) Предоставление услуг локомотивной тяги – предоставление локомотивов ОАО «РЖД» иным перевозчикам для продвижения поездных формирований и подвижного состава, а также для работы на инфраструктуре прочих владельцев, включая услуги по перемещению составов (вагонов), подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотивов на подъездных путях грузовладельцев;
     4) Пассажирские перевозки в дальнем следовании – услуги, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, доставкой багажа, грузобагажа, домашних животных, птиц и почты, по железным дорогам ОАО «РЖД» независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная дорожная ведомость, дорожная ведомость на пробег почтового вагона, и услуги по аналогичным перевозкам, оформлениекоторыхпроизводилось на территории другого перевозчика, имеющего договор с ОАО «РЖД» по проведению взаимных расчетов за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и почты в международном сообщении, выполнение других работ и операций, связанных с перевозкой, на основании квитанции разных сборов и других документов, предназначенных для начисления и взыскания сборов и платежей в ОАО «РЖД»;
     5) Пассажирские перевозки в пригородном сообщении – услуга, связанная с перевозкой пассажиров и багажа в пригородном сообщении, независимо от принадлежности подвижного состава на основании договора перевозки, в качестве которого может выступать проездной документ (билет), квитанция разных сборов;
     6) Ремонт подвижного состава  (пассажирское хозяйство, хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, локомотивное и вагонное хозяйство)– совокупность услуг, предоставляемых по договорам на техническое обслуживание пассажирских вагонов и локомотивов клиентов или текущий (с отцепкой), деповской и капитальный ремонт собственного (арендованного) подвижного состава клиентов: локомотивов, моторвагонного подвижного состава, автомотрис, пассажирских, багажных, почтовых и грузовых вагонов, контейнеров, прочих видов подвижного состава, а также отдельных элементов оборудования и агрегатов подвижного состава клиентов;
     7) Строительство объектов инфраструктуры – совокупность услуг, оказываемых ОАО «РЖД» клиентам по договору строительного подряда – строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, строительно-восстановительные работы по объектам инфраструктуры клиентов, а также текущий и капитальный ремонт по объектам инфраструктуры;
     8) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – услуги, оказываемые ОАО «РЖД» клиентам по договору на выполнение научно-исследовательских работ, в соответствии с которым ОАО «РЖД», как исполнитель, обязуется провести научные исследования, или по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ, в соответствии с которым ОАО «РЖД», как исполнитель, обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию;
     9) Предоставление услуг социальной сферы(хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения) – услуги, оказываемые ОАО «РЖД» клиентам (юридическим или физическим лицам) по договорам на содержание, техническое обслуживание, тепло- и энергообеспечение и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, оздоровительного и культурного назначения. Кроме того, в этот вид деятельности входит предоставление услуг на сторону санаториями, профилакториями, детскими лагерями отдыха, турбазами, домами культуры, спортивными клубами, входящими в состав ОАО «РЖД»;
     10) Прочие виды деятельности – оказание прочих услуг и реализация продуктов, не относящихся к перечисленным выше видам деятельности.
     Прочие виды деятельности ОАО «РЖД» подразделяется на подгруппы по отраслевым хозяйствам  железнодорожного транспорта:
а) Пассажирское хозяйство: 
- Доставка билетов пассажирам;
- Передача информации, выдача справок;
- Услуги носильщиков;
- Взвешивание ручной клади;
- Прием и доставка на дом пассажирам или на другие вокзалы багажа и ручной клади;
- Хранение ручной клади в автоматических, станционных и передвижных камерах хранения;
- Прием багажа на дому;
- Продажа бирок, упаковка багажа;
- Прием грузобагажа на дому;
- Принудительное вскрытие автоматических ячеек камер хранения по просьбе пассажира;
- Предоставление услуг комнат отдыха, комнат матери и ребенка;
- Предоставление услуг залов официальных делегаций и повышенного комфорта (сбор);
- Услуги по предоставлению платных автостоянок, эксплуатации игровых автоматов, демонстрации кино и видеофильмов;
- Услуги парикмахерских, мастерских бытового обслуживания, прачечных, душевых, бань;
- Продажа печатной продукции на вокзалах, пассажирских станциях и в поездах;
- Услуги телефонной, телеграфной, почтовой связи на вокзалах и пассажирских станциях;
- Продажа чая и кондитерских изделий;
- Пользование постельными принадлежностями в поездах;
- Прочие услуги пассажирам на вокзалах, пассажирских станциях и в поездах;
- Сопровождение багажных вагонов клиентов;
- Обслуживание вагонов в пассажирских поездах клиентов;
- Услуги баз обслуживания пассажирских вагонов и фабрик-прачечных;
- Прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений пассажирского хозяйства;
б) Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок:
- Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые с тарно-штучными, тяжеловесными и другими грузами для грузоотправителей, грузополучателей;-Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые с порожними и гружёными контейнерами для грузоотправителей, грузополучателей;
- Завоз грузов на станции и вывоз грузов со станции
- Таможенное оформление грузов и транспортных средств
- Хранение грузов на складах временного хранения
- Содержание весов и весовых приборов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям;
- Информационные услуги;
- Работы, связанные с проведением процедур таможенного контроля;
- Прочие услуги;
в) Хозяйство перевозок:
- Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, закрепление вагонов тормозными башмаками и другими устройствами на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»;
- прочие услуги и производство продукции структурных подразделений хозяйства перевозок;
г) Локомотивное хозяйство:
- прочие услуги и производство продукции структурных подразделений локомотивного хозяйства;
д) Вагонное хозяйство:
- прочие услуги и производство продукции структурных подразделений вагонного хозяйства;
е) Хозяйство пути:
- разработка и выдача технических условий на строительство железнодорожных путей необщего пользования;
- осуществление проверки технического состояния железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»;
- техническое обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, не принадлежащих ОАО «РЖД»;
- текущий и капитальный ремонт пути клиентов;
    - прочие услуги и производство продукции структурных подразделений хозяйства пути;
ж) Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения:
- прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений хозяйства гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;
з) Хозяйство автоматики и телемеханики:
     - предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств;
     - прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики;
и) Хозяйство связи:
-  услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
- услуги междугородной и международной телефонной связи;
- услуги внутризоновой телефонной связи;
- услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов; 
- услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа;
- услуги телеграфной связи;
- услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи;
- услуги связи по предоставлению каналов связи;
- услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации;
- телематические услуги связи;
- услуги связи проводного радиовещания;
- услуги почтовой связи;
- предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту устройств связи;
- услуги телефонной связи в выделенной сети;
- услуги присоединения сетей электросвязи;
- услуги по пропуску трафика;
- прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений хозяйства связи.
к) Хозяйство корпоративной информатизации:
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту средств вычислительной и оргтехники;
- услуги по разработке, внедрению и сопровождению программного обеспечения;
- услуги по эксплуатации программного обеспечения;
- информационные услуги;
- Услуги по обучению и консалтингу пользователей вычислительной техники;
- Услуги по сбору, обработке, хранению и выдаче данных;
- Услуги сети передачи данных;
- Телематические услуги связи;
- Прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений хозяйства корпоративной информатизации.
л) Хозяйство электрификации и электроснабжения
- Передача электроэнергии сторонним потребителям;
- Прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений хозяйства электрификации и электроснабжения;
м) Отделения железных дорог:
- Прочие услуги и продажа продукции (отделения железных дорог);
н) Управления железных дорог:
- Прочие услуги и продажа продукции (управления железных дорог);
о) Подразделения материально-технического снабжения:
- Прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений хозяйства материально-технического снабжения;
п) Подразделения торговли и общественного питания:
- Розничная торговля;
- Общественное питание;
- Прочие услуги и продажа продукции организаций торговли и общественного питания;
р) Промышленные предприятия:
- Продажа на сторону готовой продукции промышленного производства в том числе запасных частей, оказание прочих услуг;
- Пропитка давальческой древесины на шпалопропиточных заводах;
- Ремонт путевой техники;
с) Научно-исследовательские и проектно-конструкторские подразделения:
- Прочие услуги и продажа продукции НИИ и КБ;
т) Строительно-монтажные подразделения:
- Строительно-монтажные работы по объектам, не относящимся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
- Пуско-наладочные работы по объектам, не относящимся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
- Строительно-восстановительные работы по объектам, не относящимся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
- Текущий ремонт по объектам, не относящимся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
- Капитальный ремонт по объектам, не относящимся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
- Прочие услуги и продажа продукции строительно-монтажных организаций, не связанные со строительством объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
 у) Проектно-изыскательские подразделения:
- Проектные и изыскательские работы для клиентов
- Прочие услуги и продажа продукции проектно-изыскательских организаций
ф) Центральный аппарат ОАО «РЖД»:
- Прочие услуги и продажа продукции (Центральный аппарат);
х) Прочие подразделения:
- Медицинские услуги;
- Услуги аптек и аптечных киосков;
- Прочие услуги и продажа продукции структурных подразделений прочих непромышленных производств.
- 

1.2Ретроспективный анализ прочих видов деятельности ОАО «РЖД»
     Доходы от прочих видов  деятельности являются важнейшим показателем, темп роста которого в отчетном периоде характеризует степень повышения экономической эффективности производства.
     В 2013 году доходы от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги составили 167,046 млрд. рублей, с приростом в размере 7,5 млрд. рублей (+4,8%) к уровню 2012 года. (Таблица 1.1) 
Таблица 1.1 – Доходы по видам деятельности, не связанным с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, млн.руб.
Вид деятельности
2012 год
2013 год
Абсолютное изменение
Относительное изменение, проц.
Ремонт подвижного состава
14003
18870
4867
34,8
Строительство объектов инфраструктуры
264
419
155
58,7
НИОКР
32
42
10
31,2
Услуги социальной сферы
9771
10133
362
3,7
Прочие виды деятельности
135470
137686
2216
1,6
Всего
159541
167150
7609
4,8
     
     К прочим видам деятельности относятся: аренда локомотивов и услуги локомотивных бригад, аренда моторвагонного подвижного состава (МВПС), дополнительные услуги клиентуре, передача электроэнергии, аренда недвижимого имущества, реализация металлолома и прочие услуги.Доходы от прочих видов деятельности составили 137,69 млрд. рублей, что на 2,22 млрд. руб. (+1,6%) выше уровня 2012 года.  (Таблица 1.2)
     
     
Таблица 1.2 – Доходы по прочим видам деятельности, млн. руб.
Вид деятельности:
Годы
Абсолютное изменение, млн. руб.
Относительное изменение, проц.

2012
2013


Прочие виды деятельности:
135470
137686
2216
1,6
Аренда локомотивов и услуги лок.бригад (ФПК)
35819
37626
1807
5,0
Аренда МВПС и услуги лок. бригад (пригород)
32453
34832
2379
7,3
Дополнительные услуги клиентуре
15189
16081
892
5,9
Передача электроэнергии
8523
8888
365
4,3
Аренда недвижимого имущества
7912
8312
400
5,1
Реализация металлолома
7915
6989
-926
-11,7
Прочие:
27659
24958
-2701
-9,8
Аренда движимого имущества
4916
4069
-847
-17,2
Передача имущества в сублизинг
3140
78
-3062
-97,5
Услуги связи
2106
2027
-79
-3,8
Подготовка цистерн под налив
722
709
-13
-1,8
Услуги ведения бух.учета
1871
1900
29
1,5
Услуги присоединения
190
697
507
266,8
Сервисное обслуживание пассажиров
2125
2252
127
6,0
Реализация товаров
5379
5976
597
11,1
Прочие услуги
7210
7249
39
0,5

     В структуре доходов от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в 2013 году по сравнению с 2012 годом (рисунок 1.1) увеличивается доля аренды локомотивов (ФПК) и доля аренды МВПС (пригород) на 1%, также наблюдается рост доли ремонта подвижного состава на 2%.  Большую часть доходов составляют доходы от предоставления  услугфедеральным пассажирским компаниям (23%) и  пригородным пассажирским компаниям (21%). Также значительная часть доходов приходится на доходы от предоставления прочих услуг (15%),  ремонт подвижного состава (11%)  и оказания дополнительных услуг клиентуре (10%). (Рисунок 1.2)


Рисунок 1.1 – Структура доходов от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги , 2012 год

Рисунок 1.2 – Структура доходов от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги , 2013 год
     Для ОАО «РЖД» важно определить не только свои доходы, но и свои расходы по производству продукции.
      В структуре расходов от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги в 2013 году по сравнению с 2012 (рисунок 1.3)  увеличилась доля ремонта подвижного состава на 2,43%. Большую часть расходов составляют расходы на предоставление услуг ППК (24,23%) и ФПК (24,09%). Значительная часть расходов приходится на прочие услуги (13,17%), ремонт подвижного состава (10,86%) и услуги социальной сферы (9,41%). (Рисунок 1.4)

Рисунок 1.3 – Структура расходов от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги , 2012 год

Рисунок 1.4 – Структура расходов от видов деятельности, не связанных с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги , 2013 год
     За анализируемый период наблюдается постепенное увеличение доходов от прочих видов деятельности. (Таблица 1.4) Несмотря на сокращение перевозочной деятельности, удельный вес прочих видов деятельности в общих доходах растет. Прибыль от ПВД также увеличивается. В 2010 году показатель прибыли достиг максимума и составлял 18,3 млрд. руб. В 2013 году прибыль составила 15,1 млрд. руб. (Рисунок 1.5)
Таблица 1.4– Динамика финансового результата по прочим видам деятельности, млрд. руб.
Годы
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Доходы от ПВД
59,9
62,0
72,5
76,9
91,3
87,2
93,4
115,8
179,2
159,5
167,0
Расходы от ПВД
48,8
46,4
63,0
68,3
79,6
83,1
86,1
97,5
164,7
147,1
151,9
Прибыль от ПВД
11,1
9,9
6,6
8,6
11,7
4,1
7,3
18,3
14,5
12,4
15,1
Рентабельность, %
22,7
21,3
10,5
12,6
14,7
4,9
8,3
18,3
8,8
8,5
10,2
Удельный вес ПВД в общих доходах, %
9,1
7,3
9,7
9,1
9,4
7,9
8,9
9,7
13,9
11,7
12,1

Рисунок 1.5 – Динамика финансового результата по ПВД 
       В 2013 году рентабельность прочих видов деятельности находится на уровне 10%. По сравнению с 2012 годом уровень рентабельности увеличился на 1,5%. Это говорит о повышении эффективности деятельности от прочих видов деятельности. (Таблица 1.5)
     С 2011 года наблюдается устойчивый рост рентабельности ремонта подвижного состава, в связи с увеличением приватного парка грузовых вагонов и, как следствие, роста объемов текущего отцепочного ремонта на 17,5 %. Также за счет увеличения объёма передачи электроэнергии сторонним потребителям и за счет реализации проекта внедрения систем коммерческого учёта электрической энергии увеличился уровень рентабельности передачи электроэнергии на 5,8%.  К 2013 году удалось сократить убытки и повысить рентабельность аренды МВПС на 1,7%. (Рисунок 1.6). 

Рисунок 1.6 – Динамика уровня рентабельности по видам деятельности
Таблица 1.5– Финансовый результат  по видам деятельности, не связанным с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги за 2012 и 2013 гг., млрд. руб.
Вид деятельности:
Годы

2012 
2013 

Расходы
Прибыль
Рентабельность,проц.
Расходы
Прибыль
Рентабельность, проц.
Всего
147,1
12,4
8,5
151,9
15,1
10
Ремонт подвижного состава
12,4
1,6
13,2
16,5
2,4
14,5
Строительство объектов инфраструктуры
1,0
-0,7
-72,6
0,8
-0,5
-58,9
НИОКР
0,02
0,01
89,3
0,02
0,02
74,4

Продолжение таблицы 1.5– Финансовый результат  по видам деятельности, не связанным с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги за 2012 и 2013 гг., млрд. руб.
Вид деятельности:
Годы

2012 
2013 

Расходы
Прибыль
Рентабельность, проц.
Расходы
Прибыль
Рентабельность, проц.
Услуги социальной сферы
13,5
-4,0
-27,6
14,3
-4,1
-29,0
Прочие виды деятельности:
120,2
15,3
12,7
120,4
17,3
14,4
Аренда локомотивов и услуги лок.бригад (ФПК)
34,9
0,9
2,7
36,6
1,0
2,7
Аренда МВПС и услуги лок. Бригад (пригород)
36,0
-3,6
-
36,8
-1,9
-
Дополнительные услуги клиентуре
9,1
6,1
67,2
10,7
5,4
50,2
Передача электроэнергии
7,9

0,6
7,2
8,0
0,8
10,8
Аренда недвижимого имущества
2,9
5,1
176,8
1,9
6,5
346,8
Реализация металлолома
7,1
0,8
11,6
6,4
0,6
9,5
Прочие:
22,3
5,3
24,0
20,0
5,0
24,8
Аренда движимого имущества
1,3
3,6
271,5
1,3
2,8
217,9
Передача имущества в сублизинг
3,2
-0,07

0,06
0,01
19,7
Услуги связи
2,1
0,05
2,4
2,0
0,01
0,6
Подготовка цистерн под налив
0,5
0,2
52,2
0,5
0,2
34,5
Услуги ведения бух.учета
2,0
-0,1
-
2,0
-0,1
-
Услуги присоединения

0,2
-

0,7
-
Сервисное обслуживание пассажиров
2,4
-0,3
-
2,3
-0,03
-
Реализация товаров
5,1
0,3
6,3
5,6
0,3
6,1
Прочие услуги
5,8
1,4
24,8
6,2
1,1
17,7
     
     Структуру прочих видов деятельности можно разделить по бизнес-сегментам: 
      -высокомаржинальные услуги (аренда имущества, дополнительные услуги клиентуре, ремонт подвижного состава)
     - низкомаржинальные услуги (передача электроэнергии, реализация металлолома, услуги аренды для федеральной пассажирской компании (ОАО «ФПК»), прочие услуги)
     - убыточные сегменты (услуги социальной сферы, услуги для «пригородных пассажирских компаний (ОАО «ППК»), строительство объектов инфраструктуры)
     В первую очередь необходимо отметить, что 44%  доходных поступлений от прочих продаж составляют  низкомаржинальные услуги. Это доходы от предоставления услуг тягового подвижного состава для ОАО «ФПК», доходы от передачи электроэнергии, реализации металлолома, а также от предоставления прочих услуг. Несмотря на большую долю доходов от сегмента, эти услуги ограничивают возможность роста прибыли от прочих видов деятельности. Прибыль составляет 13%.
     Доходы от высокомаржинальных сегментов составляют 27%. Прибыль составляет 87%. Наибольшая прибыль получена от аренды недвижимого имущества, от оказания дополнительных услуг клиентуре и от ремонта подвижного состава.
     Доля убыточного сегмента составляет 29%. Наиболее убыточными являются услуги социальной сферы (72% убытков) и услуги для «ППК. Для повышения экономической эффективности необходимо сокращать убытки от услуг социальной сферы и услуг, оказываемых для ОАО « ППК».
     Для выхода на рентабельную деятельность необходимо следить за состоянием парка подвижного состава и содержать его на таком уровне объемов, который заказывает ППК. Также возможен пересмотр политики ценообразования на пригородные пассажирские перевозки. Индексация арендных ставок по оказанию услуг ППК является достаточно актуальной.  Сокращение убытка Компании от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям возможно за счет дополнительного повышения эффективности структуры организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Например, в 2012 году за счет эффективной тарифной политики доходы от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям выросли на 1,5 млрд. руб. (5 %), что в совокупности с проведенной работой по оптимизации вагоноремонтных мощностей и эффективным управлением парком подвижного состава привело к сокращению убытков ОАО «РЖД» по отношению к 2011 году на 0,7 млрд. руб., (16,5 %).  Сокращение убытков от услуг социальной сферы возможно за счёт сокращения издержек и улучшения качественных показателей деятельности объектов социальной сферы.  За счет такой политики в 2012 году ОАО «РЖД» удалось сократить убытки на 0,5  млрд. руб.(12,6%).
1.3 Влияние реорганизации компании ОАО «РЖД» на финансовый результат ПВД
     Структурная реформа,  проводимая на железнодорожном транспорте,  значительно повлияла на деятельность ОАО «РЖД», в том числе и на прочие виды деятельности. Существенное влияние на  рост прибылии изменение структуры услуг по прочим видам деятельности оказало выделение отдельных видов деятельности в вертикально интегрированные филиалы. (Таблица 1.3)
Таблица 1.3 – Создание дочерних зависимых обществ
Год
Создание ДЗО
2006
Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов, заводы по ремонту подвижного состава – Барнаульский, Саранский, Рославльский, Железнодорожная торговая компания
2007
Трансконтейнер,Рефсервис, Росжелдорстрой, Первая грузовая компания (ПГК), РейлТрансАвто, ВНИИЖТ


Продолжение таблицы 1.3 – Создание дочерних зависимых обществ
Год
Создание ДЗО
2008
Вагонреммаш, БэтлТранс, Первая нерудная компания
2010
Федеральная пассажирская компания, Федеральная грузовая компания,
2011
Вагонная ремонтная компания -1,2,3 (ВРК)
2012
Завершение процесса создания пригородных компаний
     
     В 2007 году образование ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «Рефсервис», ОАО «ПГК», расширение полигона функционирования пригородных компаний привели к изменению структуры работ и услуг, относимых к прочей деятельности. Так  прибыль от оказания услуг по ремонту подвижного состава увеличилась по сравнению с 2006 годом на 0,8 млрд. руб.
     В 2008 году доходы, полученные от деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов,  в 1,8 раза превышают показатели 2007 года, а доходы, полученные Дирекцией железнодорожных вокзалов, в 1,5 раза превышают доходы прошлого периода. Основную часть доходов от общей суммы доходов по прочим видам деятельности (58 млрд. руб.) составляют  доходы по ремонту подвижного состава – 20 млрд. руб. (22,8%),доходы от услуг по предоставлению имущества в аренду – 11,0 млрд. руб. (12,7%),  сервисного обслуживания пассажиров в поездах и на вокзалах – 6,7 млрд. руб. (7,7%), а также доходы от  предоставления услуг социальной сферы – 5,9 млрд. руб. (6,8%).
В 2009 году доходы Компании составили 93,4 млрд. руб., с приростом в размере 6,1 млрд. руб. (+7,0%) к уровню 2008 года, что обусловлено расширением спектра предоставляемых услуг, а также ростом объемов оказываемых услуг.  Особенно услуг по ремонту подвижного состава, в том числе увеличения объема ремонта грузовых вагонов ОАО "ПГК". 
     В 2010-2011 гг. значительное увеличение доходов обусловлено ростом объема ремонта приватного парка, в том числе за счет увеличения объема ремонта грузовых вагонов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" и моторвагонного подвижного состава, переданного в аренду пригородным пассажирским компаниям. По ремонту подвижного состава прирост доходов составил 8,2 млрд. рублей (+42,2%). Также  в  2010–2011 году произошло реформирование пассажирского комплекса, начали осуществлять хозяйственную деятельность в качестве перевозчиков Федеральная пассажирская компания (ОАО «ФПК») в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании и пассажирские пригородные компании (ОАО «ППК) в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
     В 2011 году доходы Компании выросли на 63,4 млрд. руб. в основном за счёт  передачи подвижного состава в аренду пригородным пассажирским компаниям и ОАО "Федеральная пассажирская компания", продажей ОАО "ФПК" пассажирских вагонов, находящихся ранее в лизинге. В 2011 году доля по предоставлению услуг для пригородных пассажирских компаний в общем объеме доходов составила 17% против 8,8% , доля по оказанию услуг для ОАО «ФПК» возросла по отношению к 2010 году более чем в 4 раза.
          В результате реорганизации Компании основное влияние на структуру услуг по ПВД оказало образование компаний ОАО «ФПК» и ОАО «ППК». С момента их создания,услуги, оказываемые для этих компаний занимают наибольший удельный вес в структуре доходов и расходов. Но несмотря на значительную долю занимаемую в структуре услуг Компании, они не оказывают положительное влияние на финансовый результат ПВД и являются низкомаржинальными и убыточными  сегментами. Наибольший эффект на финансовый результат оказало выделение компаний ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», которые значительно увеличили долю ремонта приватного парка грузовых вагонов.
     В процессе деятельности созданные компании должны максимально эффективно позиционироваться на рынках в целях повышения качества предоставляемых услуг для повышения эффективности как своей деятельности, так и ОАО «РЖД» в целом.
2 Анализ финансовых показателей прочих видов деятельности
2.1 Анализ финансовых показателей ПВД по подразделениям регионального корпоративного центра управления «N»
     Анализ финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности фирмы, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Рассмотрим следующие показатели работы РКЦУ «N»: доходы, расходы, прибыль, рентабельность.
     В процессе формирования бюджетов и отчётов об их исполнении на уровне региона взаимодействуют региональные подразделения функциональных филиалов: ДИ, Т.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44