VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие ресурсы производства.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000093
Тема: Понятие ресурсы производства.
Содержание
УТВЕРЖДАЮ
И.о. зав. кафедрой ЭиВД
(название кафедры)
_____________________Горлов С.М.
          (ФИО)



Институт  экономики и управления
Кафедра   экономики и внешнеэкономической деятельности

Направление (специальность)_________________________________________
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу (проект)
студента __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

по дисциплине _____________________________________________________

1. Тема работы _____________________________________________________
__________________________________________________________________

2. Цель ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Задачи _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
а) по теоретической части ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) по аналитической части ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Исходные данные:
а) по литературным источникам ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) по вариантам, разработанным преподавателем ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) иное ____________________________________________________________

6. Список рекомендуемой литературы _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Контрольные сроки представления отдельных разделов курсовой работы:
25% - __________________________________ «____»__________20__г.
50% - __________________________________ «____»__________20__г.
75% - __________________________________ «____»__________20__г.
100% - __________________________________ «____»__________20__г.

8. Срок защиты студентом курсовой работы        «____»__________20__г.

Дата выдачи задания    «___»_____________20__г.

Руководитель курсовой работы

_______________________  _______________   _______________________
(ученая степень, звание)            (личная подпись)               (инициалы, фамилия)


Задание принял(а) к исполнению студент(ка) ___________ форма обучения ______курса __ группы ________  ___________  ______________________
(личная подпись)         (инициалы, фамилия)





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«_________________________________________________________________________ » 

НА ТЕМУ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Выполнил:
________________________
студент __ курса группы___
направления (специальности)
_________________________ 
___________формы обучения 
_________________________ 
(подпись) 

  Руководитель работы:
  ________________________
(ФИО, должность, кафедра)


Работа допущена к защите _________________         __________________
(подпись руководителя)                             (дата)


Работа выполнена и 
защищена с оценкой ______________________      Дата защиты____________

Члены комиссии: _______________    _____________     __________________
(должность)                      (подпись)                      (И.О. Фамилия)

                                      ___________________    _________________       ________________________

             ___________________    _________________       ________________________
             
             __________________      ________________         ________________________
Ставрополь, 20___г.
Отзыв
На курсовую работу (проект) студента/ки ___________________________ __________________________курса _ группы _________________________
Ф.И.О.

_________________________________________________________________________________________________________________________________
тема 


Актуальность: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
В первой главе 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вторая глава _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Выводы, сделанные в Заключении, соответствуют целям, поставленным       во Введении _______________________________________________________
Проанализирован ___________________________________________________
__________________________________________________________________ Объем литературы __________________________________________________
За время работы студент/ка проявил/а себя как __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Таким образом, работа выполнена на ___________________________ уровне, соответствует требованиям, предъявляемым к курсовым работам, и заслуживает _____________________ Оценки.




Научный руководитель
степень, звание, должность
место работы                                                                 _____________________
	Ф.И.О   

Печать
«_____» ______________ 201___г.



Содержание

Введение	3
1. Понятие ресурсы производства	7
2. Понятие факторы производства	 10
3. Рынки экономических ресурсов, их необходимость 
и сущность	.  16
4. Особенности формирования спроса и предложения на рынках факторов производства	 22
5. Особенности формирования рынков ресурсов в экономике современной 
России	 28
Заключение	 30
Список использованной литературы	



Введение
  Производство и воспроизводство жизни общества предполагает производство определенных продуктов: предметов питания, одежды, жилища и необходимых для этого средств производства. В этом процессе происходит использование разных факторов, ресурсов, среди которых основными являются природные ресурсы и труд. Как отмечал К. Маркс, постоянное осуществление обмена веществ между человеком и природой – закон, который регулирует общественное производство благ; без такого обмена была бы невозможной человеческая жизнь.
  Природу рассматривают как совокупность условий существования человека, общества. В этом плане природа включает натуральную природу (земля, прежде всего) и материальные условия, созданные самим человеком («искусственная природа»). Человечество выступает частью природы. Это означает, что человек вступает в отношения с природой на таких уровнях: «человек – природа неживая (земельные ресурсы, леса, горы и т.п.)» и «человек – природа живая (мир животных, птиц, общество и т.п.)»
  Природа для человека выступает источником разного рода ресурсов: воздух, вода, полезные ископаемые, солнечный свет и т.п. Индивид (как часть природы) имеет собственные естественные ресурсы, например, физическую силу, мозг, нервную систему. Кроме того, он пользуется ресурсами, созданные обществом: язык, информация, знания, умения, способности. Все множество ресурсов человек использует для удовлетворения своих потребностей, в его деятельности они превращаются в факторы (лат. factor–действующий, производящий), которые можно разделить на природно-натуральные факторы.
  Природно-натуральные факторы включают все факторы живой и неживой природы, которые человек использует в процессе преобразования внешних предметов, чтобы сделать пригодными для удовлетворения его потребностей, а также потребностей общества. Он имеет дело с такими факторами, например, при обработке земли, добыче ископаемых.
  Природно-общественные факторы включают такие факторы, которые человек использует при принятии различного рода решений (например, при выборе цели преобразования внешних предметов). Прежде всего, это сила ума, информации, знания, сила сотрудничества, конкуренции. Действуют и другие общественные факторы, например, религиозные, моральные, но о них, как правило, не говорят, если рассматривается хозяйствование человека (это не означает, что они не осуществляют соответствующего влияния на этот процесс).
  Между природно-натуральными и природно-общественными факторами не существует непреодолимых препятствий. Во-первых, сами люди являются одновременно носителями и тех и других сил. Например, такие качества индивидуальной производительной силы, как скорость реакции, выносливость относятся к природно-натуральным факторам, если они даже тренированы по специальной методике. А профессиональные знания, умение проводить умственные операции (умножение, деление, расчеты и т.п.), дисциплинированность относятся к природно-общественным факторам. Во-вторых, часть компонентов качеств человека может передаваться технике. Простейший пример из современной жизни – автоматизация принятия стандартных решения, передача их выполнения техническим устройствам, создание автоматизированных систем управления производством.
  Основная особенность экономического взаимодействия человека и природы состоит в утилитарном (потребительском) использовании естественных ресурсов. В этом случае природа выступает как средство обеспечения жизнедеятельности человека, общества. 
  Длительное время считалось, что природно-натуральные ресурсы неисчерпаемы для человека, он мог брать из них столько, сколько разрешала переработать его собственная производительная сила. В середине XX столетия способ эксплуатации природно-натуральных ресурсов, порожденный индустриальной эпохой, начал приближаться к критической точке, особенно это касается наличия запасов традиционных источников энергии, полезных ископаемых. Та же самая картина наблюдается и в отношении естественной базы производства продовольствия, которая пока не в состоянии (в связи с быстрым ростом населения планеты) устранить проблему голода, существующая в мире. Совокупная деятельность человечества все более чувствительно влияет на природу, резко изменяя условия существования живой материи. Все это указывает, что тип отношений человека, общества с природой, который базировался на господстве над ней, не имеет перспективы. Сейчас вступает в силу идея отношения общества и природы как отношения партнеров. Во второй половине XXстолетия этот подход начинает получать распространение и выступать в качестве основы регулирования деятельности и все	 системы практических отношений человека, общества и природы, в том числе мероприятий по охране природы и защиты окружающей среды. Так, сейчас проработка экологических проблем становится обязательным требованием к инвестиционным проектам в разных сферах экономики. Кроме того, появляются предприятия, основной деятельностью которых становится производство благ не для непосредственного потребления, а для внедрения в природу. 
  Итак, традиционные экономические ресурсы ограничены. Это означает, что одной из главных проблем экономической теории является исследование вопроса о новом качестве развития экономики, позволяющее использовать имеющиеся у человечества ресурсы для удовлетворения потребностей всех жителей планеты. На это ориентирует и концепция устойчивого развития, принятая на Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году, предполагающая смену парадигм традиционной экономики, гуманизацию и экологизацию ее главных принципов, поиск общих подходов к созданию цивилизованных условий жизни конкретного человека. Тем самым изучение проблемы ограниченности ресурсов переходит в новую плоскость.
  Цель работы состоит в характеристике экономических ресурсов и особенностей их использования производства.
  Задачи:
1. рассмотреть понятие ресурсы производства;
2. рассмотреть понятие факторы производства;
  3. рассмотреть основные рынки экономических ресурсов, их необходимость и сущность;
  4. показать особенности формирования спроса и предложения на рынках факторов производства;
  5. проанализировать особенности формирования рынков ресурсов в экономике современной России.

  1. Понятие ресурсы производства
  
  Ресурсы производства — это совокупность тех природных, социальных и духовных сил, которые могут быть использованы в процессе производства.
      Ресурсы, которыми располагает то или иное сообщество, используются для производства благ, необходимых для удовлетворения потребностей человека, общества (прежде всего, в пище, жилье, одежде).
  В самом общем понимании ресурсы (от франц. ressource – вспомогательное средство) – это денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Обычно особо выделяют экономические ресурсы – всето, что необходимо для процесса производства.
  Как известно, традиционно ресурсы, которые могут быть использованы в том или ином обществе в целях производства товаров и услуг, разделяются на четыре большие категории: трудовые (человеческие) ресурсы, природные (естественные ресурсы), материальные (созданные человеком средства производства) и финансовые ресурсы.
  1. Природные ресурсы — совокупность всех природных, социальных и духовных сил, потенциально пригодных для применения в производстве естественных сил и веществ.
  Особое внимание в экономике уделялось обеспечению природными ресурсами, необходимыми для комплексного развития народного хозяйства и независимости от внешних поставок сырья.
  Природные ресурсы могут делиться на исчерпаемые и неисчерпаемые. 
  Неисчерпаемые природные ресурсы — это ресурсы, уменьшение которые неощутимо даже в процессе очень длительного использования. К ним можно отнести: солнечную энергию, энергию морских приливов и волн, энергию ветра, атмосферный воздух, воду. 
  Исчерпаемые природные ресурсы — это ресурсы, количество которых ограничено и абсолютно, и относительно. Все природные ресурсы по исчерпаемости делятся на две группы: возобновляемые и невозобновляемые.
  К возобновляемым относятся: 
  1. животный мир,
  2. растительный мир 
  3. плодородие почв   
  К невозобновляемым относятся: 
  1. полезные ископаемые
  2. пространство обитания
  2. Материальные ресурсы — это все созданные человеком рукотворные средства производства, которые являются результатом человеческого труда. К группе материальных ресурсов относятся все вещественные элементы производства или совокупность средств труда, которые используются в процессе воспроизводства. Они представлены, прежде всего, орудиями труда, природными материалами, сырьем.
  3. Трудовые ресурсы — это население в трудоспособном возрасте, которое в ресурсном аспекте оценивают по трем параметрам:
  1. социально-демографическому
  2. профессионально-квалификационному
  3. культурно-образовательному
  Под трудовыми ресурсами понимаются не только непосредственно работники сельскохозяйственного предприятия, но и работники, находящиеся на рынке труда.
  4. Финансовые ресурсы представлены денежными средствами, находящимися в распоряжении государственных органов и различных предприятий, организаций, учреждений или денежными средствами, которые могут быть использованы для обеспечения расширенного воспроизводства, внедрения современной техники и технологии, удовлетворения материальных и социальных потребностей людей.
  Экономические ресурсы делятся на воспроизводимые и невоспроизводимые. Воспроизводимыми называют ресурсы, которые люди могут восстановить, воспроизвести. Невоспроизводимые ресурсы — ресурсы, которые практически невозможно восстановить вновь. 
  Предназначенные для экономической деятельности материальные и денежные ресурсы называют капиталом. Это одна из самых фундаментальных категорий экономики. Под универсальным словом «капитал» понимают два вида ресурсов: физический капитал (средства производства) и выделенный на его приобретение денежный капитал.
  Средства, вкладываемые в экономику, предназначенные для обеспечения производства экономическими ресурсами называются инвестициями.
  Инвестиции — это экономические ресурсы для будущего, денежные и материальные вложения в производство, недвижимость, в ценные бумаги, приносящие результаты в будущих периодах.
  Особый экономический ресурс — время. Люди в своей производственно-экономической деятельности располагают ограниченным количеством этого невоспроизводимого ресурса. 
  К сожалению, время довольно редко причисляется к числу экономических ресурсов и рассматривается в качестве такового, хотя существует даже понятие «ресурс времени». Все дело в том, что время как бы дано нам бесплатно, его не надо добывать и лишь изредка приходится закупать. Между тем время — наиболее универсальный ресурс, без наличия которого не протекает ни один экономический процесс.
  Главная задача экономики состоит в использовании экономических ресурсов в целях получения экономического продукта. 
  Все виды экономических ресурсов, которые находятся в распоряжении человечества в целом, отдельных стран, предприятий, ограничены, их заведомо недостаточно для удовлетворения всей гаммы человеческих потребностей.
  В этом и заключается принцип ограниченности ресурсов. 
  В экономике выделяют абсолютную ограниченность ресурсов и относительную. Под абсолютной ограниченностью имеют в виду недостаток производственных ресурсов для одновременного удовлетворения всех потребностей всех членов общества, но для удовлетворения выбранных определенных потребностей ресурсов достаточно — это и есть относительная ограниченность ресурсов.
  
  
  
  
  

2. Понятие факторы производства
  
  Экономические ресурсы иногда отождествляют с факторами производства. Так как производственные факторы формируются непосредственно из экономических ресурсов.
  Факторы производства — это параметры, определяющие характер и результативность протекания экономических процессов, предопределяющие количество и качество создаваемого, производимого экономического продукта. Так что факторы есть не столько производственные ресурсы, сколько производственный потенциал экономики. Факторы можно рассматривать как причины, а экономический продукт как следствие экономического, производственного процесса. 
  Представление о том, что для процесса производства необходимо соединение факторов производства является одним из самых древних в экономической теории. Труд, земля, а позже капитал были предметом анализа У.Петти, физиократов, А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса. Классическая «триединая формула» факторов производства связана с работами Ж.Б. Сэя. Дальнейшее свое развитие она получила в связи с разработкой теории факторных доходов в работах Дж. Б. Кларка. А. Маршалл добавил к триаде факторов производства четвертый фактор — предпринимательские способности, связав их с особой формой дохода. 
  Факторы производства — важнейший элемент хозяйственной деятельности и экономической науки. Среди них капитал является наиболее сложной и неоднозначной категорией. В классической теории А. Смита капитал понимался как созданные человечеством запасы материальной продукции. Позднее — как средства производства, а в современном определении — это все произведенные человеком ресурсы, которые в дальнейшем используются для производства других благ. Природные или естественные ресурсы, то есть те, к созданию которых человек не причастен (хотя он нередко помогает силам природы, улучшая свойства таких ресурсов): плодородие почв, сила воды или ветра, рекреационный ресурс, полезные ископаемые и др., относят к земле, а умственные и физические способности человека — к труду. Предпринимательская способность — особый человеческий талант умело соединить другие факторы в нужном количестве и сочетании для организации предприятия и ведения бизнеса. Обладает этим талантом не каждый человек, а особый тип людей, способных брать на себя риски, адекватно оценивая потенциал рынков. Стремление получить коммерческую выгоду у них должно быть уравновешено ответственностью перед контрагентами в сделках, нанятым персоналом, партнерами по бизнесу, обществом.
  Факторы производства представляют собой совокупность различных благ, которые в различных комбинациях (технологиях) используются для производства предметов и услуг. Эти факторы могут рассматриваться и как производственные услуги, и как источники производственной мощности.
  1. Естественный фактор «земля» - это те дарованные природой блага, которые используют при создании товаров. К ним относится живая природа, минеральные, водные и лесные ресурсы, так же воздух. Таким образом, понятие «земля» используется как для определения разнообразных полезных ископаемых, которых нельзя увеличить («природа для разработки»), так и растительных сырьевых материалов («природа для возделывания»), которые люди получают от земли для производства, например, пищевых продуктов, ткани, а также другого сырья. В конце концов, землю используют и как место для расположения предприятий, вкладывания капитала, например, в строительство жилья. Собственник земли может ее давать в пользование другим с целью получения дохода, который получил название рента (фр.rente – отдать назад).
  2. Фактор капитал. Фабрики, машины и инструменты являются капитальными ресурсами, поскольку они могут быть использованы при производстве других товаров (вещей и услуг). Таким же капитальным ресурсов является газопровод, по которому доставляется газ потребителям. Понятие «капитал» часто употребляется для обозначения денег, которые расходуются для покупки завода, оснащения и других аналогичных ресурсов. Плата за пользование чужими деньгами (денежным капиталом) называется процентом, который является доходом собственника денежного капитала. Вместе с тем, предприниматель, которые использовал капитал для производства, после выплаты процента должен иметь и свой доход. Он называется прибылью. 
  3. Человеческий фактор труд – рассматривается любая человеческая деятельность, направленная на получение дохода, который чаще всего принимает форму заработной платы. С точки зрения экономики все люди, охваченные трудовой деятельностью (в том числе и безработные), представляют собой фактор труд. Труд представлен интеллектуальной и физической деятельностью, направленной на изготовление благ и оказание услуг. Совокупность способностей личности, обусловленная образованием, профессиональным обучением, навыками, здоровьем, образует человеческий капитал. Чем квалифицированней труд человека, тем выше его капитал, а соответственно и доход по этому капиталу (оплата труда). Инвестиционные вложения в человеческий капитал в настоящее время являются самыми эффективными и быстро окупающимися для общества.
  4. Предпринимательская способность — особый вид человеческого капитала, представленного деятельностью по координации и комбинированию всех остальных факторов производства в целях создания благ и услуг. Специфика этой разновидности человеческого ресурса состоит в умении и желании в процессе производства на коммерческой основе внедрять новые виды производимого продукта, технологий, форм организации бизнеса при определенной степени риска и возможности понести убытки. Деятельность по своим масштабам и результатам приравнивается к затратам высококвалифицированного труда.
  В условиях товарной экономики обозначенные основные факторы производства продаются и покупаются, то есть принимают форму товара.
  Сначала ученые считали, что каждый фактор производства однороден и представляет собой нечто цельное, подчиняющееся единым экономическим законам, как монолитную производительную единицу. Позднее стало ясно, что каждый из них включает в себя различающиеся по характеристикам виды ресурсов, и что границы между этими укрупненными элементами производства, самими факторами, не всегда очевидна. Примером является интеллектуальный ресурс. Знания и умения, с одной стороны, и развитые человеком трудовые способности, с другой стороны, могут накапливаться и приносить отдачу, отложенную во времени, то есть ведут себя как капитал, но имеют и отличительную черту — без них невозможно достичь практических целей или реализовать производственный процесс в правильной последовательности и необходимом содержании каждой стадии. 
  Дальнейшие исследования факторов производства были связаны с построением производственной функции. Неоклассические теории экономического роста в качестве исходных параметров также анализировали количественные величины труда и капитала. При этом фактор «земля» отождествлялся с фактором «капитал» и его роль в производстве была минимальной. Большое внимание в рамках этого направления исследования уделялось проблеме сбалансированности факторов производства.
  С конца 80-х годов актуальны стали вопросы качественного совершенствования факторов производства под воздействием научно-технического прогресса. Научно-технический прогресс ведет к изменениям в продолжительности рабочего дня, в содержании и характере труда. Труд становится более квалифицированным, увеличивается время на профессиональную подготовку кадров, повышается производительность и интенсивность труда. Кроме этого, неизмеримо возросла роль информации, научного знания.
  Исследования факторов производства обычно ведутся либо отдельно по факторам (труд — рынок труда — отношения на рынке труда; капитал — рынок капитала — отношения на рынке капитала; земля — рынок земли или отдельно рынок природных ресурсов — отношения на данных рынках), либо в рамках теории оптимального распределения ресурсов (разнообразные модификации производственной функции фирмы). Факторы производства не рассматриваются как система, не достаточно изученным остается вопрос об изменениях, происходящих в факторах производства под влиянием перехода к постиндустриальной экономике.
  Факторы производства образуют систему на основании наличия целостности, устойчивой структуры и общих системных качеств, таких как редкость, производительность, взаимодополняемость, взаимозаменяемость, мобильность, способность к отчуждению, способность приносить доход своему владельцу.
  Современная экономика во все большей степени зависит от качества используемого труда: от образовательного уровня, квалификации, навыков, знаний и умений работников.
  При переходе к постиндустриальному обществу традиционная ограниченность факторов производства может быть преодолена за счет более эффективного использования факторов производства (рациональное распределение), развития их мобильности (снятие институциональных ограничений для перемещения труда и капитала), а также повышения их производительности.
  При переходе к постиндустриальному обществу факторы производства претерпевают качественные изменения: в факторе «труд» увеличивается доля творческой, интеллектуальной составляющей; фактор «капитал» и «земля» расширяют свои конкретные воплощения; происходит стирание различий между факторами производства, что находит подтверждение в появлении таких категорий как человеческий, образовательный и интеллектуальный капитал, а также в сокращении в современных природных системах доли объектов, не преобразованных трудом и капиталом.
  В теориях международного разделения труда факторы принято делить на мобильные, способные перемещаться между отраслями, и специфические. Последние лежат в основе только какого-либо конкретного производства и не используются в других его видах. Вторая классификация делит факторы на избыточные и дефицитные. Избыток и дефицит факторов оценивается не по абсолютной наделенности ими отдельных стран в мировой экономике, а в соответствие с рикардианской моделью сравнительных преимуществ, определяется соотношением факторов в каждой из стран. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

3.Рынки экономических ресурсов, их необходимость и сущность
  
  Рынки ресурсов являются важным структурным элементом рыночной экономики. От эффективности функционирования рынков ресурсов зависит оптимальность их использования, а значит, устойчивость и равновесие экономики, результативность работы фирм, предприятий.
  В экономической теории рынки ресурсов распределяют на: рынок труда (трудовых ресурсов), рынок капиталов и рынок земли.
  1.Трудовые ресурсы связывают со способностью человека к труду, в процессе которого человек, вступая в отношения с природой, использует свои умственные и физические качества и свойства для создания полезных благ, называемых продуктами труда. Способность к труду не задана конкретному индивиду, а формируется у него. Часто в литературе упоминается термин «активное население». Активным населением считается население, которое занимается профессиональной деятельностью. 
  Способность к труду индивид реализовывал в различных социально-экономических условиях, например, будучи рабом, крепостным. Становление капиталистической системы установило господство свободы труда, рабочая сила юридически принадлежит тому, кто ее предлагает. 
  Развитое товарное производство предусматривает существование многочисленной армии наемных работников, которые являются собственниками рабочей силы и продают ее работодателям на определенное время и за определенную плату. Историческими предпосылками массовой купли-продажи рабочей силы как товара являются: 1) личная свобода собственника рабочей силы, что дало возможность продавать ее тем, кто в ней нуждается (раб не может продавать свою рабочую силу, так как является собственностью рабовладельца); 2) собственник рабочей силы не должен был иметь средств производства, что диктовало необходимость ее продажи; 3) наличие спроса на товар «рабочая сила». При этих условиях отношение между покупателем и продавцом рабочей силы принимает форму найма.
  Найм рабочей силы происходит путем акта купли-продажи. Рабочая сила в этом акте выступает как товар, то есть она имеет потребительную стоимость и стоимость. Потребительная стоимость рабочей силы в наиболее общем виде состоит в способности человека к труду производительному, она тесно связана с качеством рабочей силы, проявляющееся в процессе труда и включающее в себе определенный уровень образования и квалификации, состояние здоровья, а также мотивы, интересы, способность к коммуникации, к инновациям и др. Стоимость рабочей силы определяется стоимостью жизненных благ, которые необходимы для нормального содержания членов его семьи. Следует подчеркнуть, что имеется в виду не о стоимости всех трудовых потенций работника, а лишь о стоимость той части рабочей силы, которая получила товарную форму, то есть продается работодателю. 
  В отличие от всех других товаров, воспроизводство рабочей силы включает три фактора: затраты на содержание семьи рабочего, моральный элемент, исторический элемент. Затраты на содержание семьи – это затраты на пищу, жилье, образование, охрану здоровья и т.п. Потребности семьи растут, что влияет и на стоимость рабочей силы. Моральный и исторический элементы связаны с тем, что человек живет в обществе, развитие которого проявляется, в частности, в повышении требований к уровню знаний, квалификации работника, его дисциплине на производстве, отношению к делу. Это также влияет на стоимость рабочей силы.
  В целом наблюдается динамика роста стоимость рабочей силы. Основными факторами здесь выступают: повышение производительности труда, рост потребностей, повышение интенсивности труда, возрастание сложности труда. В современных условиях усиливается дифференциация рабочих по уровню квалификации, сложности работы, соотношению умственных и физических усилий в процессе их деятельности. Это не может не влиять на стоимость рабочей силы, на ее отличие в разных сферах экономики.
  В условиях рыночной экономики человек свои способности к труду может реализовывать на производстве (государственном или частном), как правило, через куплю-продажу своей рабочей силы на рынке труда.
  Главными субъектами рынка труда (рабочей силы) является наемный работник и работодатель (частная фирма, домашнее хозяйство, государство). Их отношения в процессе купли-продажи могут дополняться услугами посредников. Содержание этого рынка раскрывают также способ соединения факторов производства, сбалансированность трудовых ресурсов и рабочих мест, нормальное воспроизводство рабочей силы, регулирование миграционных процессов населения (в том числе и планово организованных перемещений рабочей силы), текучести кадров, и т.п.
  2.Рынок капиталов – это рынок денежных или вещественных ресурсов, которые необходимы для функционирования производства. В переводе из латинского понятие «капитал» означает основной, что отвечает его месту, отведенному в исследовании этого сложного явления в экономической теории.
  Капитал начал существовать в форме торгового и ростовщического капитала, то есть функционировал, прежде всего, в сфере обращения. Купцы желали преумножить свой капитал путем купли и перепродажи товаров, наживаясь на разности в ценах на разных рынках. Ростовщик давал в долг деньги крестьянину, ремесленнику, рабовладельцу или феодалу, увеличивая свой капитал за счет процентов, которые выплачивали должники при погашении займа. В обоих случаях деньги «приносили» дополнительные деньги, выступая якобы источником собственного увеличения.
  Когда капитал в виде денег начал расширять границы своего функционирования, то он постепенно приобретает капиталистический характер. Тогда на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.