VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие и содержание правового воспитания, правового сознания, правовой культуры.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000866
Тема: Понятие и содержание правового воспитания, правового сознания, правовой культуры.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................................2   
Глава 1. Понятие и содержание правового воспитания, правового сознания, правовой культуры
1.1. Понятие правового воспитания.....................................................................4
1.2. Понятие правового сознания.........................................................................8
1.3. Понятие правовой культуры........................................................................12
Глава 2. Роль правового воспитания в формировании правового сознания и правовой культуры..............................................................................................................................15
Глава 3.  Проблемы правового воспитания современного российского общества и возможные пути их решения.............................................................................................20
Заключение..........................................................................................................................23
Список использованных источников................................................................................24











ВВЕДЕНИЕ
Тема настоящей работы, в современных условиях построения правового государства, имеет значительную актуальность. Для общества всегда остается актуальной задача по воспитанию человека соблюдающего принятые в обществе правила поведения. Показателем высокой правовой культуры личности является не только знание действующих нормативно правовых актов, но и главным образом уважительное отношение к праву, отражающему принципы справедливости, равенства, свободы и гуманизма, а так же добровольное следование этим принципам и закону. В связи с этим необходима деятельность по воспитанию правосознания людей, по правовому просвещению и ликвидации юридической безграмотности. 
Целью данной работы является изучение понятий правового воспитания, правового сознания и правовой культуры,  роль правового воспитания в их формировании, а так же рассмотрение основных проблем правового воспитания и возможные пути их решения. 
Объектом курсовой работы является правовое воспитание. Предметом исследования данной работы выступает понятие, роль и проблемы правового воспитания. 
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: дать определения основных понятий и рассмотреть их взаимосвязь; проанализировать основные проблемы правового воспитания современного российского общества; наметить возможные пути решения проблем и повышения уровня правового воспитания. Способами решения поставленных задач являются методы: исследовательский метод, метод анализа, метод сравнения. Для этого проведем анализ и обобщение научной литературы, статей, а так же нормативно правовых актов.
Данная работа обосновывает проблемы и недостаточную разработанность практических механизмов привития правового мышления и воспитания граждан. Результатом недостаточного правового воспитания является кризис ценностей. Растет ощущение неуверенности перед будущим. Вместе с этим деформируется отношение граждан к действующей системе права. Возникает негативное отношение к законам, которые не могут обеспечить правовую защищенность гражданина, его личности, чести, достоинства. Поэтому следует согласиться, что проблемы связанные с организацией правового воспитания, несомненно являются актуальными, так как их решение позволит поднять уважение к закону у граждан, расширить информирование населения о законодательстве Российской Федерации и обеспечить доступ всех слоев населения к юридической информации.

Глава 1. Понятие и содержание правового воспитания, правового сознания, правовой культуры.
1.1. Понятие и содержание правового воспитания.
Воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения обучающегося на основе ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Другими словами воспитание представляет из себя передачу опыта и знаний младшему поколению. Целью воспитания является становление и развитие личности в обществе. 
Существуют различные виды воспитания: 
1) Умственное и физическое воспитание - направлены на формирование физически и психически здоровую, развитую личность.
2) Нравственное воспитание - в основе моральные нормы и общечеловеческие ценности.
3) Эстетическое воспитание - приобщение к прекрасному в жизни, природе.
4) Трудовое воспитание - изучение орудий труда и способы их использования, производственные отношения.
5)  Патриотическое и т.д.
Все они тесно взаимосвязаны, поскольку образуют процесс воздействия на сознание и поведение людей. Правовое воспитание является частью общегражданского воспитания, с возможностью прививать гражданам правовые знания. 
"Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом." 1
Основной задачей правового воспитания является формирование правового сознания индивидов и общественных групп. На основании основной задачи, правовое воспитание следует сосредоточить на:
1) правильном понимании и уяснение основных правовых предписаний их содержания и значения; 
2) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;
3) умении самостоятельно применять правовые знания на практике;
4) привычке поведения в соответствии с полученными правовыми знаниями;
5) невосприимчивости к совершению любых нарушений правовых норм и т.п.
Другими словами посредством правового воспитания государство воздействует на сознание и поведение общества, с целью формирования ценностных установок, взглядов, для соблюдения и исполнения принятых юридических норм. Оно предполагает наличие плановых, долговременных целей, со спецификой методов их достижения. 
Распространение знаний о государстве и праве, правах и свободах личности является содержанием правового воспитания. Этот процесс включает в себя ряд составных частей (элементов):
1) Субъекты воспитания (органы государства, должностные лица, общественные организации, средства массовой информации и т.д.)
2) Объекты воспитания (отдельные граждане, социальные группы, трудовые коллективы и т.д.)
3) Содержание правового воспитания (приобщение людей к юридическим ценностям, информации, опыту, идеям, правах и свободах личности, выработки ориентации на законопослушное поведение)
4) Методы правового воспитания (наказание, поощрение, убеждение, угроза применения санкций и другие методы воздействия на объект воспитания в зависимости от конкретных обстоятельств)
Итак, смысл и цель правового воспитания заключается в поднятии у воспитуемых правосознания до уровня правосознания общества, привычек законопослушания, повышение авторитета и уважения к  закону. Стоит отметить, что эти цели могут конкретизироваться в зависимости от специфики субъекта и объекта воспитательного процесса, используемых форм и средств этой деятельности, а также осуществляющих правовое воспитание институтов. Правовой опыт и информация передаются при помощи соответствующих форм и методов правового воспитания.
К формам правового воспитания относятся:
1) Правовое обучение (передача, усвоение и накопление правовых знаний в различных учебных заведениях)
2) Правовая пропаганда (распространение правовых идей среди населения с помощью средств массовой информации, проведении консультаций и издании  художественной литературы, создания компьютерных баз данных)
3) Юридическая практика (участие граждан в судебных процессах, прежде всего правоприменительной и правоохранительной деятельности)
4) Самовоспитание и самообразование (связано с личным опытом, самостоятельное изучение законодательства, анализом правовых явлений, осмысление окружающей правовой действительности)
Каждая форма правового воспитания имеет свои особенности и в процессе правового воспитания должны активно использоваться все имеющиеся правовоспитательные формы. К формам правового воспитания через средства массовой информации относятся беседы на правовые темы, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений, тематические передачи, комментарии нового законодательства специалистами и т.д. Большое значение имеет живое слово, газетная, журнальная статья, кинофильмы, наглядные формы, которые направлены на воспитание чувства уважения к правам, свободам людей, разъяснение новых возможностей граждан.
 Вряд ли следует отрицать тот факт, что на роль правового воспитателя годиться не каждый, а только лишь какой-либо выдающийся человек, который сможет донести истинное положение дел в области защиты прав человека. Процесс правового воспитания предполагает активную деятельность не только воспитателей, но и воспитуемых. Следовательно, деятельность воспитуемого определяется тем, что он способен направлять и развивать себя. Без самовоспитания не может быть эффективной ни одна из форм правового воспитания и только собственные усилия по приобретению правовых знаний, размышления о правовой действительности способствуют выработке подлинной правовой культуры личности.
Необходимо отметить, что тесно связаны между собой правовое воспитание и правовое обучение. Посредством правового обучения происходит передача, накопление и усвоение профессиональных знаний в высших учебных заведениях, училищах, техникумах, колледжах и т.д. Главным объектом воздействия при правовом обучении и воспитании - правовое сознание, устойчиво положительно ориентированное, развитое, должного уровня. 
В отличие от правового воспитания, правовое обучение имеет цель информационно-ознакомительного воздействия на человека, а правовое воспитание – на мировоззренческую сторону сознания. В деле повышения правовой культуры общества основной упор должен быть сделан именно на правовое обучение. Так как, очень важно ознакомление населения о существующих юридических предписаниях.















1.2. Понятие и содержание правового сознания.

С помощью форм общественного сознания люди отражают окружающий мир. Общественное сознание имеет различные формы: нравственное, политическое, национальное, религиозное, эстетическое и правовое сознание. Которое в свою очередь не только взаимосвязано, но и взаимодействует со всеми формами сознания. Так, достаточно часто люди оценивают право и правовые явления с точки зрения моральных категорий добра и зла, совести и чести, справедливости и несправедливости. Участие личности в правовой жизни общества оказывает влияние на его правосознание, способствует усвоению им правовых знаний и норм. 
Как социальное явление право вызывает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным или отрицательным. Положительное отношение выражается в том, что человек понимает необходимость и ценность права, а отрицательное в том, что человек считает право бесполезным и ненужным. В той или иной форме люди выражают своё отношение ко всему, что связано с представлением о праве. В процессе реализации права примером работы нашего сознания выступает сама жизнь любого из нас. Ведь при совершении любых значимых действий мы руководствуемся не текстом нормативных актов, а теми представлениями о них, которые сложились у нас в сознании. Например, пешеход пересекая проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, в первую очередь руководствуется тем, что нарушать правила дорожного движения нельзя, что это может быть опасно для его здоровья и жизни, а не тем какое предусмотрено наказание за нарушение данного правила.
Классификация правового сознания обычно проводиться по двум основаниям:
1. По субъектам правосознания.
2. По уровням правосознания.
Носителями правового сознания является как отдельный человек, так и государственные органы, должностные лица, общественные объединения, политические партии и общество в целом. В зависимости от носителей (субъектов) правосознания выделяют: индивидуальное, групповое, массовое, корпоративное и общественное. Рассмотрим их подробнее:
1) индивидуальное правосознание - отражает отношение к праву отдельного индивида. Имеет весьма обширный диапазон, от приспособленчества, законопослушания до протеста, отрицания действующего законодательства.
2) групповое - отношение к праву различных мелких социальных групп. Имеет сложную структуру: классовое, иных социальных групп, общественных организаций, партий.
3) массовое - правовое сознание обширных масс людей (референдумы, голосование за кандидатов в депутаты и т.п.)
4) корпоративное - правосознание представителей различных профессий, партий.
5) общественное - отношение к праву всего общества.

По уровню осознания необходимости права и глубины знания правовых норм, которые позволяют дать его качественную характеристику различают:
1) Обыденное или эмпирическое правосознание. 
Этот уровень формируется на базе повседневной жизни граждан в сфере правового регулирования. Свойственен основной массе общества, следовательно является более распространенным, поскольку основная масса населения не имеет специальной юридической подготовки. На эмпирическом уровне правового сознания характерно отношение к праву на уровне стереотипов, штампов, слухов, так же большую роль играют психологические элементы т.е. эмоции и чувства.
2) Профессиональное или специализированное правосознание.
Правосознание профессиональное складывается в ходе специальной подготовки (при получении юридического образования) а так же в процессе практической юридической деятельности. Его особенность состоит в доскональном знании правовых норм, регулирующих тот или иной вид деятельности. Субъектами данного уровня являются юристы и иные работники государственного аппарата т.е. судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, нотариусы и иные юридические работники. В современных условиях формированию профессионального правосознания должно быть уделено особое внимание.
3) Научное (теоретическое) правосознание.
Субъектами научного правосознания являются научные работники, исследователи, занимающиеся вопросами правового регулирования отношений. Данный уровень формируется на основе глубоких исследований государственно-правовой действительности и правовых обобщений. Именно научное правосознание должно являться непосредственным источником правотворчества, так как в его основе лежит правовая идеология, система теоретических правовых знаний. 
Правосознание как специфическая форма общественного сознания состоит из нескольких элементов:
1) Правовая идеология  (осознанное отношение к праву, выражается в системе научного выражения правовых идей, взглядов, принципов, требований общества и населения. В ее разработке участвуют юристы, ученые, политики, которые должны учитывать конкретные условия жизни общества, политическую расстановку, социальную психологию, волю и интересы населения. В этом случае она будет содержать высокий нравственный потенциал, раскрывающийся в приоритете прав и свобод личности, разделение властей, высокой роли суда)
2) Правовая психология (отражает чувства, настроение, переживание, возникающие как у всего общества, так и у отдельного человека или конкретной социальной группы, в связи с правовыми нормами и их реализацией. Носит эмоциональный характер и складывается стихийно, на основе повседневного опыта людей.)
Правовая психология и правовая идеология служат осуществлению направления правосознания в правовом регулировании и в целом правовой культуре общества. К основным функциям правосознания, то есть направлениям воздействия на общественные отношения относят: 
1) Познавательной функции соответствует, накопление знаний о праве и возможности дальнейшего осмысления правовой действительности. Задачами такого познания является установление событий, действий, признаков относящихся к правовой реальности.
2) Оценочная функция правосознания состоит в том, что она вызывает определенное эмоциональное отношение личности к явлениям правовой жизни на основе правового опыта и практики. Для того чтобы оценить то или иное поведение с позиции права, необходимо иметь достаточное количество правовых знаний.
3) Регулятивная функция реализуется через мотивы, правовые установки, которые выступают специфическими регуляторами поведения и имеют особые механизмы формирования. Особую значимость имеет правовая установка (предрасположенность) результатом которой, является поведенческая реакция в виде правомерного или противоправного поведения.
Воспитание правового сознания представляет собой процесс повышения культуры общества, отдельного индивида и обретение им достоинства, свободы и справедливости. Развитое правосознание обеспечивает добровольное, осознанное осуществление правовых требований, а так же понимания их разумности. Правовое сознание, безусловно, непременное условие для развития самостоятельности, независимости и личного достоинства. Однако идеи свободного выбора и права личности нельзя проповедовать в отрыве от обязанностей, долга и ответственности самой личности.



















1.3.	Понятие и содержание правовой культуры.

Правовая культура является весьма ёмкой по своему содержанию социальной категорией. В специальной литературе встречаются ее различные определения, например: 
"Правовая культура — это качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне совершенства правовых актов, правовой и правоприменительной деятельности, правосознания и правового развития личности, положительно влияющее на общественное развитие и поддержание самих условий существования государства и общества." 2
Правовая культура связана с правовым сознанием и опирается на него, но при этом она шире правосознания. Правовая культура присуща не каждому человеку обладающему правосознанием, ведь это не просто отношение к праву, а в первую очередь уважение к правовым нормам и принципам. То есть, при правовой культе необходимо понимание и знание права, осознание его необходимости, а так же сознательное исполнение его предписаний. Следовательно, правовая культура включает в себя не только психологические и идеологические элементы, как при правосознании, но и юридически значимое поведение.
Для понимания сущности правовой культуры необходимо рассмотреть ее структуру. Первый компонент - это нравственные убеждения и взгляды, от которых зависит качество правовых знаний, характер отношения к закону и готовности в его исполнении. На данном уровне определяется на сколько проинформировано в правовом отношении население.
Второй компонент - это правовая деятельность по укреплению законности и правопорядка и осуществление контроля по исполнению норм права. Правовая культура определяется такими факторами как деятельность граждан по реализации права и обязанности его исполнения. Так же зависит от правотворческой и правоприменительной деятельности, которые в свою очередь требуют высокий теоретический уровень правовой культуры. 
Третий компонент - это научные знания о сущности всего механизма правового регулирования, о характере взаимодействия правовых явлений вообще, а не только отдельных направлений. Законодательство постоянно совершенствуется, ведь правовые нормы частично или полностью могут устареть. 
Все уровни взаимосвязаны между собой, ведь правовые акты, подкреплённые научными знаниями, используют в своей работе лица, занимающиеся правовой деятельностью. Они доводят их до сведения основной массы людей, которые в свою очередь соблюдают юридическую обязанность.
Структуру правовой культуры личности можно разбить также на такие элементы, как:
1) психологический (правовая психология). Это реакция субъектов в виде эмоций, чувств, настроений, переживаний. То есть, познание права происходит на основе эмоций и переживаний, это приводит к определенным результатам. Например общественный интерес, мотивы деятельности, иллюзии и т.п. 
2) идеологический (правовая идеология). Это системные знания о правовых явлениях. При данном элементе происходит целостное осмысление права. Выражает интересы государства, политической партии, общественного объединения.
3) поведенческий (юридически значимое поведение). Это определенная готовность субъекта к совершению правомерных или противоправных действий.
Правовая культура личности означает правовую образованность человека. Говоря о функциях правовой культуры можно выделить:
1) Познавательно-преобразовательная функция. Связана с деятельностью по формированию гражданского общества и правового государства. Направлена на согласование различных интересов общества, на создание гарантий развития и уважения личности, признание ее высшей ценностью. 
2) Ценностно-нормативная функция. Она проявляется через отражение в сознании индивидов фактов имеющих ценностное значение.
3) Правосоциализаторская функция заключается во влиянии на формирование правовых качеств личности с помощью воспитания ее правовой культуры, осознание своих прав и обязанностей, готовность действовать во всех ситуациях правомерно.
4) Под коммуникативной функцией понимается установление связи между гражданами в правовой сфере, передает сложившуюся в обществе правовую культуру через средства массовой информации.
5) Регулятивная функция направлена на обеспечение развития правовой системы и общества в целом, упорядочения общественных отношений на основе идеалов, традиций, образцов поведения.
6) Прогностическая функция заключается в анализе развития правовой системы, в предсказании возможных последствий, объяснении необходимости возникновения новых правовых ценностей.
При рассмотрении правовой культуры, нельзя обойти вниманием и такое явление как деформацию правовой культуры. Самой распространенной формой деформации правовой культуры является правовой нигилизм. Под правовым нигилизмом – принято понимать отрицательное отношение к праву, законам и правовым формам организации общественных отношений. Правовой нигилизм граждан становится серьезной проблемой в реализации принципов верховенства права. Очевидно, что повлиять на уровень правовой грамотности можно только за счет повышения эффективности правового регулирования и правоприменительной практики.
Поддержание и повышение правовой культуры требуют постоянных усилий. Например: лекции среди населения, просвещение средствами массовой информации; циклы лекций на предприятиях, в организациях и учреждениях; преподавание в общеобразовательных учебных заведениях, в техникумах и вузах; юридическое образование; 







Глава 2. Роль правового воспитания в формировании правового сознания и правовой культуры.
Правовое воспитание ставит своей целью выработки устойчивых качеств личности индивида по отношению к социуму, воспитание высокой правовой культуры, которая включает в себя все элементы правосознания и правового поведения.
"Нравственным началам должно принадлежать видное и законное влияние в деле отправления правосудия", - утверждал знаменитый юрист Анатолий Федорович Кони. Право не может существовать само по себе, отдельно от общественной жизни и ее идеалов, представлений о справедливости. Авторитетные юристы и мыслители придают воспитанию правосознания исключительную роль, считая его цементирующей основой государственности. Воспитание правосознания находиться в связи с началами нравственности, демократического сознания общества и  представляет процесс повышения культуры общества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости. Формирование правовой личности с развитым правовым сознанием требует вложения больших средств в нравственное и правовое воспитание и образование. Следует закладывать в человека нравственные требования и начала именно в юные годы, годы учебы и постижения жизни, так как воспитание правосознания начинается с усвоения нравственных ценностей, норм в семье, школе, в том числе и играх со сверстниками, друзьями. Именно здесь закладывается нравственный фундамент, на котором формируются элементы правового сознания. Приоритетами в области воспитания являются: создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование высокого уровня духовно-нравственного развития; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей; обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, культуры и воспитания; формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации) для совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения.
Следует иметь в виду, что усвоение правовых норм происходит в течение всей жизни человека. Правовое просвещение взрослых граждан также имеет воспитательное значение в развитии массового сознания общества. Правовое сознание является необходимым условием полной реализации норм права. Чем выше уровень правового сознания у общества, тем точнее исполняются правовые предписания. Следует отметить, что формирование убежденности граждан в необходимости соблюдения правовых норм является не только целью правового воспитания, но и важнейшим условием реализации самих правовых норм. Потому, что убежденность гражданина в справедливости закона, в недопустимости его нарушения определяет, потребность в выполнении определенных действий. Этими действиями руководят идеи, составляющие основу его правосознания, которое становится залогом успешной реализации норм права. 
Искомый уровень правосознания предполагает приобретение субъектами правового воспитания и обучения должного уровня системы убеждений, признания права. Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче и усвоении знаний принципов и норм права, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда исходит необходимость в осознанном усвоении законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву, то есть, полученные знания должны превратиться в личное убеждение, а затем в о внутреннюю потребность и привычку соблюдать закон. 
Правовое сознание человека включает чувство убеждённости в том, что он найдёт у государства, помощь в защите своих прав, законных интересов, что он равен в правах с другими гражданами, равен со всеми перед законом и судом, а знание гражданами своих прав, свобод, а также обязанностей перед государством и обществом является составной частью правовой культуры. Правовое воспитание не ограничивается формированием позитивного отношения к закону, оно находит своё завершение в правовой активности личности, а именно в правовой культуре. Правовая культура личности выражается в овладении ею, основами юридических знаний, в уважении к закону, в сознательном соблюдении права, в понимании юридической ответственности, в непримиримости к правонарушениям. К основным элементам механизма правового воспитания как деятельности, направленной на повышение правовой культуры человека относят: 
			во первых, конкретные способы организации воспитательного процесса, такие как правовое обучение, пропаганда права средствами массовой информации, художественной литературой;
			 во вторых, многообразные приёмы эмоционального, педагогического воздействия на воспитуемых: убеждение, предупреждение, поощрение, принуждение.
К факторам оказывающим влияние на формирование правовой культуры и позитивного типа правосознания и поведения относят:
1) характер воспитания в семье, отношение родителей к нормам права и их законопослушное поведение. Нравственный фундамент, в ребенке закладывают родители и близкие;
2) воспитание и обучение в образовательных учреждениях различного типа и вида, в том числе закрепление и развитие у учащихся основ правосознания;
3) распространение и использование информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения;
4) важное значение имеет доступность правосудия, судебной защиты нарушенных прав, строгое соблюдение государственными и муниципальными служащими норм закона;
5) понятность, доступность и эффективность действующего законодательства, необходима реализация в законодательстве принципов справедливости и равноправия, обеспечения соответствия норм права интересам и потребностям различных социальных групп;
6) с целью оптимизации законодательства необходим качественный контроль и выявления пробелов и противоречий, своевременной его инкорпорации и кодификации, а также контроль за правоприменением;
7) деятельность по выявлению и пресечению преступлений и других нарушений закона;
8) доступная для граждан квалифицированная юридическая помощь;
9) ограничение распространения произведений пропагандирующих непочтительное отношение к закону, суду и государству, правам человека и гражданина, а так же пропагандирующих криминальное поведение.

Правовая культура диктует каждой личности принципы правового поведения, а обществу - систему правовых ценностей. Высокий уровень правовой культуры - один из признаков правового государства. Содержанием правового воспитания должно быть формирование уважительного отношения к Конституции Российской федерации, к другим нормативно-правовым актам, а так же к суду и всей системе правоохранительных органов.
Идеологическая работа по формированию правосознания и правовой культуры граждан включает правовую пропаганду и агитацию, преподавание права в общеобразовательных школах, высших и специальных учебных заведениях; определенные области профессионального юридического образования, правовое обучение депутатов, кадров государственного аппарата, актива общественных и самодеятельных организаций и т.д. 
Необходимо обеспечить развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомленность о способах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов, а также доступ граждан к квалифицированной юридической помощи. Приоритетной задачей является также пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважение прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, и других обстоятельств. 
Без воспитания правовой культуры не могут быть в полной мере реализованы такие основополагающие принципы общества, как верховенство закона, приоритет человека, его прав и свобод.
" Принято считать, что идеалом правового воспитания является юридический всеобуч, то есть, поэтапное, всеобщее приобщение людей к праву. Однако не следует преувеличивать роль правового воспитания. Иллюзией является представление, что если всех обучить праву, то исчезнут правонарушения. Все же главное – это жизненный юридический опыт каждого гражданина. И если этот опыт расходится с официальными и неофициальными просветительскими установками, приоритет будет за жизненным опытом. Не менее важны в правовом воспитании и качество законодательства, и формы правоприменения, и соблюдение договорных обязательств, судебная защита прав, свобод и законных интересов гражданина."3



























Глава 3.  Проблемы правового воспитания современного российского общества и возможные пути их решения.
Проблема правового воспитания сегодня является одной из актуальных задач в построении правового, демократического государства. Так как, именно правовое воспитание является основным средством формирования и повышения уровня правового сознания и правовой культуры граждан. 
Если задаться вопросом, кто же сегодня формирует у российских граждан правосознание? Вполне можно ответить, что сами граждане и формируют. На самом деле, нравственный фундамент, на котором формируются основы правосознания, в ребенке закладывает его семья. Государство, учебные заведения, подключаются гораздо позднее. При этом много ли у нас родителей, уделяющих достаточно внимания воспитанию правовой психологии? Да и на роль воспитателя годиться далеко не каждый. Для решения данной проблемы необходимо учить законопослушанию с раннего детства - например включать специальную дисциплину в программу дошкольного образования для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам, ввести основы права в основной школьный образовательный курс для старших классов. Именно в образовательных учреждениях молодежь должна осваивать основы государственного строя, права гражданина и его обязанности, роль законодательства и права, основные его начала. Это было бы первым шагом для воспитания у молодого поколения уважения к закону. Эти знания окажутся совсем не бесполезными во взрослой жизни. Так же к мерам воспитания подрастающего поколения относится: 	- повышение уровня юридической грамотности педагогов; 
	                                 - распространение программ дополнительного правового образования для взрослых;
	                                 - применение специальных программ правового образования и воспитания трудных подростков и несовершеннолетних правонарушителей.
Необходимо уделить особое внимание и информационной среде, которая играет немалую роль в процессе становления правосознательной личности. Под информационной средой понимается вся совокупность средств массовой информации, радио- и телевещание, сеть Интернет, распространяемые с их помощью текстовые и визуальные материалы, информация, а также созданные и создаваемые цифровые архивы, библиотеки, оцифрованные музейные фонды. Сегодня все кто имеет доступ в интернет, могут что-либо создавать и распространять, независимо от знаний, образования, и истинных намерений. Необходимо найти эффективные формы и средства повышения качества материалов в Интернете, для очищения информационного пространства.
Рассматривая проблемы правового воспитания, стоит уделить внимание и  воспитанию будущих юристов. Необходимо постоянно повышать уровень  юридической грамотности педагогов, совершенствовать профессиональную и методическую подготовку преподавателей правовых дисциплин. Проводить разработку перечня направлений юридической подготовки, ориентированных на области практической деятельности юриста.
Специфика профессиональной подготовки будущих юристов состоит в преподавании, ориентированном не только на освоение знаний, но и на правовое воспитание и становление правового сознания. Правовая подготовка будущих юристов будет наиболее эффективной, если освоение юридических дисциплин будет связано с изучением психолого-педагогических, вместе с тем, особое значение будет уделяться знаниям по профилактике правонарушений. Конечно, одних стараний преподавателей будет недостаточно, если студент будет халатно относиться к выполнению учебных обязанностей.  Без самовоспитания не может быть эффективно правовое воспитание. Учебное заведение должно организовать учебу так, чтобы в нем осуществлялась работа по правовому самосознанию, выработки устойчивой установки на постоянное самосовершенствование в сфере права.
На данный момент в России критически низкое доверие к закону. Как о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.