VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Понятие двойного гражданства и гражданства иного государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000963
Тема: Понятие двойного гражданства и гражданства иного государства
Содержание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение
 высшего образования

«РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра  публичного  права











Баширова Тамара Лечиевна

Институт двойного гражданства в Российской Федерации
Направление подготовки 030900 «Юриспруденция» (бакалавриат)

Курсовая работа
студента  2-го  курса очной-заочного отделения  формы обучения

Научный руководитель:
к.и.н., проф.
В.Н.Белоновский








Москва  2016

План

Введение……………………………………………………………………........3

§ 1. Понятие двойного гражданства и гражданства иного государства.…………………………………………………………………5
§ 2. Нормативно-правовое регулирование  вопросов двойного 
       гражданства в Российской Федерации…………………………………...11
§ 3. Российская и зарубежная практика двойного гражданства……………..16
§ 4. Факторы препятствующие введению института двойного гражданства..21
Заключение…..…………………………………………………………………..25

Библиография……………………………………………………………………28


Введение
 
Для большинства людей приобретение гражданства не представляет собой сложную процедуру, так как они с рождения являются гражданами своей страны и это преимущество сохраняется за ними на протяжении всей жизни. Но, в силу различных событий, в том числе, вследствие межнациональных конфликтов, а также возрастающей интернационализации экономики, появляются различные миграционные потоки, а именно, перемещения многочисленных групп людей из одной страны в другую. Такие передвижения - индивидуальные и групповые, достаточно распространенны и в Российской Федерации Федерации, также непрерывно порождают трудности в приобретении и измении гражданства и браки, заключаемые между гражданами различных стран. Значительное число практических вопросов, связанных с определением гражданства, разрешается с помощью международного права (согласно соглашениям, заключенным между государствами). 
Кроме того, во многих государствах проживают люди, правовое состояние которых отличается от статуса большинства. Большинство жителей являются постоянными гражданами данного государства, однако значимые группы не имеют гражданства (апатриды) либо же являются иностранными гражданами. В некоторых государствах признается двойное гражданство- данные лица именуются бипатридами. Различия в правовом положении не означает дискриминации неграждан и государство охраняет права данной категории лиц, так как почти все права, как это известно в международном праве, принадлежат человеку независимо от гражданства. Прибывание в двойном гражданстве расширяет не только права людей, но соответствено увеличивает и их обязанности. Особенно актуальным на сегодняшний день остается обсуждение вопросов двойного гражданства. Связано это с тем, что почти все русскоязычные граждане из ряда стран СНГ хотят состоять и в гражданстве Рф. 
Целью данной работы является исследование института двойного гражданства. 
Предмет исследования: Конституционные гарантии прав и свобод. 
Объект исследования: Гражданство (двойное гражданство). 
Задачи исследования: 
1. Раскрыть сущность гражданства. 
2. Ознакомиться с нормативно-правовой базой регулирования двойного гражданства в Российской Федерации. 
3. Обозначить современные проблемы института двойного гражданства
Глава 1. Понятие двойного гражданства и гражданства иного государства

Гражданство - это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности их двухсторонних прав, и обязанностей
Также гражданство определяется как принадлежность лица к государству. Данное понятие определяет и Боярс Ю. Р. “гражданство- устойчивая правовая ассоциация, так как даже в случае выезда гражданина в другую страну его гражданство автоматом, как правило, не прекращается. Гражданство регулируется внутренним законодательством страны. Гражданство-понятие, прочно связанное с государственностью. [5] 
М. В. Баглай указывает на то, что под гражданством понимается правовая принадлежность лица к данному государству, т. е. признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта конституционно-правовых отношений. Положения гражданства формируют права и обязанность для лица не только на территории его собственной страны, но и за рубежом. [2] 
В соответствии с Федеральным Законодательством «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации- это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их двусторонних прав и обязанностей. Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина РФ либо другой документ, указывающий на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом. [3] 
Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Нахождение гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации. Гражданин РФ не может быть лишен гражданства Российской Федерации либо права изменять его. Гражданин РФ не может выслан за пределы Российской Федерации либо выдан иностранному государству. [3] 
Иное гражданство- гражданство (подданство) иностранного государства. 
Двойное гражданство- приобретение гражданином Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства. 
Примером такого правового состояния может быть брак, когда женщина выходя замуж за иностранци, приобретает гражданство мужа (согласно законодательству). В таком же правовом состоянии находится ребенок, родители которого имеют разное гражданство. Распространенными становятся случаи, когда русскоязычные граждане ряда стран СНГ хотят состоять в гражданстве РФ. 
Приобритение двойного гражданстве расширяет не только права, но и увеличивает обязанности гражданина. Он обязан выплачивать налоги двум государствам (если только двойное налогообложение не исключается двусторонним соглашением), в каждом из нести воинскую службу, утрачивается право занимать некоторые должности (судья, юрист). Ни одно государство, признающее двойное гражданство, не дает каких-либо послаблений данным лицам в отношении их гражданских обязанностей. Конституция РФ допускает для собственных граждан преимущественное право обладания еще и гражданством иностранного государства, т. е. двойное гражданство, однако лишь в согласовании с федеральным законом либо международным договорм. Следовательно, и зарубежный гражданин может обладать сразу российским гражданством на базе соответствующего международного договора (между данным государством и Российской Федерацией). Приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации. 
Конституция ясно указывает на то, что приобретение гражданином РФ иного гражданства не меняет его правового статуса как гражданина РФ. За ним сохраняются все права и свободы, и он не освобождается от обязанностей, вытекающих из российского гражданства. Но в данном же тексте (ч. 2 ст. 62) допускаются отступления от этого общего правила в согласовании с федеральным закононом либо международным договором Российской Федерации. Однако пока таковых законодательных норм либо же договорной практики недостает. [2] 
Неясным остается лишь только то, что по сей день конституционно-правовой статус лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации (неграждан), который включает в себя статус иностранного гражданина и лица без гражданства, прибывающего на территории Российского Федерации. Значимость правильного определения лиц, не обладающих гражданством Российской Федерации, определяется тем, что современное законодательство содержит достаточно положений, в которых одним термином охватывается совокупность правоотношений, связанных со статусом иностранного гражданина и лица без гражданства. 
В современном и международном законодательстве для обозначения лиц, не являющихся гражданами страны, нередко используется определение «иностранец», но, в разных источниках определения «иностранцев» разнообразно по-собственному содержанию. 
Так, в Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (утв. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 от 13 декабря 1885г.), термин «иностранец» означает, что данное лицо не является гражданином страны, в которой оно находится. 
Соглашением о сотрудничестве пограничных войск в сфере пограничного контроля в пунктах пропуска через границу государств- участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество (Москва 25 ноября 1998г.), термин «иностранец» определяется как «гражданин третьего государства, лицо без гражданства». ; Указом Президента РФ от 9 августа 1994г. №1668 «О Федеральной миграционной программе» установлено, что «иностранцы-граждане иностранных государств и лиц без гражданства». 
В юридической литературе определение «иностранец» имеет неоднозначное толкование. Некоторые авторы, к примеру, Л. И. Галенская, трактуют термин «иностранец» как иностранный гражданин и лицо без гражданства. Под иностранным гражданином Л. Н. Галенская подразумевает лицо, которое не является гражданином представленной страны либо же не имеет гражданства какого-нибудь государства. М. М. Богуславский и С. С. Гридин иностранцами считают как иностранных граждан, так и лиц без гражданства. 
А. А. Рубанов под иностранцами подразумевает всех лиц, находящихся на территории какой-либо страны, не являющихся его гражданами и состоящими в гражданстве иного государства.
По мнению Т. Н. Кирилловой, иностранным является «лицо, имеющее постоянную политическую, экономическую и правовую связь с государством своего гражданства и находящееся во временной экономической и правовой связи с другими государствами». 
В представленном случае напрашивается вывод, как подмечает Кобец П. Н. (сотрудник ВНИИ МВД РФ), что постоянно проживающих в РФ иностранцев невозможно относить к данной категории, т. к. их экономическая и правовая связь с родным государством чрезвычайно условна. [7] 
При рассмотрении вопроса о правовом статусе иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, учитывая обилие общественных отношений, в которых участвуют иностранные граждане и лица без гражданства, их правовой статус включает конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и другие аспекты, которые находятся в системном единстве и следовательно, могут быть выделены условно- теоретически. 
С учетом этого можно заключить, что правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ определяется внутренним законодательством Российской Федерации, международными договорами бывшего СССР с зарубежными государствами, а ныне РФ, а также иными актами международного права. 
В настоящее время созрела необходимость определения законодательно термина, определяющего статус лица, не обладающего гражданством Российской Федерации. При этом правовое положение, в котором такое лицо находится, определяется как положение «вне гражданства», а лица, которые находятся в таком состоянии, являются « негражданами». 
Такая классификация определения лиц как граждан Российской Федерации и неграждан, может восполнить вакуум терминологии, имеющийся в законодательстве. К сожаленю, в настоящем законодательстве РФ такая терминология не востребована. Итак, в п. 2 ст. 2 ФЗ от 25 июля 2002г. « О правовом положении иностранных лиц в Российской Федерации» содержится такая формулировка: « …понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства» за исключением случаев, когда федеральным законодательством для лиц без гражданства устанавливаются особые правила, имеющие отличия от правил, установленных для иностранных граждан». [4] 
Таким образом, законодатель делает попытку определения интегрированного статуса «неграждан». Поэтому в целях исключения многозначности понятия «иностранец» целесообразно, по мнению А. С. Кручинина, использование в российском законодательстве единого термина, связанного с обобщением понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», такого, как «негражданин». Данное понятие можно трансформировать из международных договоров. Итак, в Европейской Конвенции о гражданстве ETS №166 (Страсбург, 6 ноября 1997г.) и Международной Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966г.) наравне с понятиями «граждане» и «лица без гражданства употребляется понятие «неграждане». Кручинин А. С. (консультант Комитета по законности, вопросам власти и общественных связей Московской Думы) считает, что для российского законодателя перспективной возможностью является выделение самостоятельного понятия, определяющего в целом иностранных лиц и лиц без гражданства и дающего возможность осуществления правового регулирования комплексно для данных групп лиц.



























Глава 2. Нормативно-правовое регулирование вопросов двойного гражданства в Российской Федерации
  Основными документами, регулирующими вопросы гражданства в Российской Федерации являются: 
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон « О гражданстве Российской Федерации»
- Постановление ВС РФ «О Декларации прав и свобод человека и гражданина».
  Статья 6-Конституции-РФ   гласит: «Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с Федеральным Законом. Является единым и равным независимо от оснований приобретения.
  Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами, и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. [2]
  Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его».
  Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства  -  двойное гражданство (ст.62 Конституции РФ). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство (гражданство или подданство иностранного государства), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
  Постановление Верховного Совета Российской Федерации « О Декларации прав и свобод человека и гражданина» в статье 5 указывает на то, что:
1)	каждый имеет право на приобретение и прекращение гражданства в соответствии с законом РСФСР.1
2)	 Гражданин РСФСР не может быть лишен гражданства Российской Федерации или выслан за ее пределы.
3)	 Гражданин РСФСР не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора РСФСР или СССР.
4)	Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
    По поводу двойного гражданства ст.6 п.1 ФЗ « О гражданстве Российской Федерации» поясняет, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом. [3]
  Заключение или расторжение брака между гражданами Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц. (ст.8 ФЗ РФ)
  Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой гражданства другого супруга. Также и расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке   или усыновленных (удочеренных) супругами детей.
  Вопросы гражданства детей отрегулированы в ст. 9 ФЗ РФ и указывают на то, что гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей либо обоими его родителями сохраняется или изменяется в соответствии с настоящим ФЗ РФ.
  Для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от 14-до 18 лет необходимо его согласие.  Даже если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства, гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено.
  Гражданство ребенка не изменяется и в случае изменения   гражданства его родителей.
  Гражданство РФ приобретается (ст.11):
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство РФ;
в) в результате восстановления в гражданстве РФ;
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором РФ. 
  Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба родителя   или единственный его родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один   из его родителей имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории РФ либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающий на территории РФ является иностранным гражданином или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории РФ, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
  Кроме того, ребенок, находящийся   на территории РФ без родителей и родители его не известны, может стать гражданином РФ, если родители его не объявятся в течение 6-месяцев-со дня его обнаружения.
  Вопросы приема иностранных граждан в гражданство РФ регулируются ст.13 ФЗ РФ [3]2
  С заявлением о приеме в гражданство РФ вправе обратиться иностранный гражданин и лица без гражданства достигшие возраста 	18-лет-и-обладающие   дееспособностью, а также
а) проживающие на территории РФ со дня получения   вида на жительство и до дня обращения   с заявлениями о приеме в гражданство РФ в течение пяти лет непрерывно. Причем, срок проживания на территории РФ считается непрерывным, если лицо выезжало   за пределы РФ не более   чем на три месяца в течение одного года.   Срок проживания на территории РФ для лиц, прибывших в РФ до 1 июля 2002г.  и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
б) обязующиеся соблюдать Конституцию РФ и законодательные акты РФ;
в) имеющие средства к существованию;
г) обратившиеся в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного   гражданства;
д) владеющих русским языком.
  Срок проживания на территории РФ может быть сокращен до 1 года для лиц, имеющих высшие достижения в области науки, техники, культуры; в случае предоставления   политического убежища и признания его беженцем.
  Исключение имеют также   и военные лица из групп государств, входивших в состав СССР и проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ и других войсках.
  Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство РФ, могут быть восстановлены в гражданстве РФ (ст.15 ФЗ). При этом срок их проживания на территории РФ сокращается до трех лет.
  Отклоняются заявления о приеме в гражданстве РФ и о восстановлении в гражданстве РФ лицам, которые:
а) выступают за насильственное изменение основ Конституционного строя РФ;
б) в течение пяти лет, предшествовавших   до обращения с заявлениями о приеме в гражданство РФ или о восстановлении в гражданстве РФ, выдворялись за пределы РФ в соответствии с ФЗ;
в) использовали подложные документы или сообщили   заведомо ложные сведения;
г) состоят на военной службе   в органах безопасности или в правоохранительных   органах иностранного государства;
д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами;
ж) осуждены   или   отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследовавшиеся в соответствии с ФЗ.
  Гражданство РФ прекращается вследствие выхода из гражданства РФ и по иным основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором РФ (ст. 18)

Глава 3. Российская и зарубежная практика двойного гражданства
Политика государств касаемо вопроса двойного гражданства разнообразна, поэтому рассмотрим некоторые из них.
В Конституции Испании (п.3 ст.11) сказано, что «государство имеет право заключать соглашения о двойном гражданстве со странами Латинской Америки или с теми странами, с которыми Испания имела или имеет хорошие отношения. В этих странах, даже в случаях, когда по существующему законоположению на их граждан   не распространяется право взаимности, испанские граждане могут приобрести гражданство по натурализации, не утрачивая своего гражданства по происхождению».
Большинство стран поддерживает свою связь с соотечественниками, проживающими на территории других государств путем предоставления им своего гражданства, а также оставления гражданства своим  гражданам, натурализующимся   в иностранном государстве. Подобной   политики, за некоторыми исключениями, придерживается и Россия. Так, по словам О.Е. Кутафина, «проблема российских соотечественников в государствах- республиках бывшего СССР постоянно находится   в поле зрения Президента, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации… Возникшие коллизии в сфере сложившихся правовых систем России и государств ближнего зарубежья   могут быть преодолены путем расширения   и укрепления   международно- правовой базы: заключения договоров и соглашений в рамках СНГ, двусторонних   и многосторонних договоренностей об урегулировании вопросов двойного гражданства…» [1]
В целях сохранения связи с бывшими соотечественниками, а также для сохранения своего влияния в отдельных странах, государство испольузет двойное гражданство. Государство пытается извлечь пользу из того опыта, который приобрели сохранившие гражданство соотечественники, проживая на территории другой страны. В определенной мере их можно считать посланниками страны своего происхождения».3
 Швейцария, Греция, Хорватия, Словения, а также Россия, допускают двойное гражданство, и соответственно, и двойную лояльность, но лишь в отношении своих граждан, постоянно проживающих на территории другого государства. Двойное гражданство запрещается иметь гражданам, котороые постоянно проживают на территории данных государств. 
Добровольное приобретение гражданства государства при утрате гражданства другого, согласно положению, является одним из законодательных положений, проводящих политику неприятия двойного и множественного гражданства. В международной практике в данный момент не существует унифицированного подхода к двойному гражданству: прямое его запрещение не противоречит принципам и нормам международного права, если в данном случае не возникает состояние безгражданства, например, Германия, Швеция, Япония, ЮАР, так и его признание, как в Канаде, Лихтенштейне, Армении или его допущение, как в Англии, Италии, США, Франции).
В 1997 году Европейской конвенцией о гражданстве (п.1а ст.7) было закреплено право лишать лицо своего гражданства, добровольно получившее гражданство другого государства. Это право использует Австрия и Норвегия, в которых лица автоматически лишаются их гражданства при получении ими гражданства другого государства.
В законе об иммиграции и гражданстве США в явной форме не содержится запрета о двойном гражденстве (лицо имеет право на гражданство 2 государств), тем не менее, власти США считают, что двойное гражданство негативно сказывается на лицах, занимающих государственные должности. 
Лицо, получащющее американское гражданство, дабы избежать потенциальных конфликтов, должно быть освобождено от любого иностранного влияния, так происходит, например, в сфере избирательного права. Бипатриды не могут избираться в президенты и вице-президенты, а также, согласно инструкциям Минобороны США военнослужающие не могут иметь и использовать иностранный паспорт. Принцип лояльности достаточно новому государству достаточно жестко прослеживается при принятии гражданства США, несмотря на то, что от лица формально не требуется отказ от имеющегося у него гражданства. С 1790 г. В США существует традиция: новоиспеченный гражданин США произносит клятву в лояльности новой родине и ценностям, заложенным отцами-основателями: «Настоящим заявляю и клянусь, что абсолютно и полностью отказываюсь и отрекаюсь от верности любому зарубежному правителю, государю, государству или суверенной территории, где я прежде был объектом гражданства; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы США от всех врагов как внутри страны, так и вне ее…; что я буду нести оружие от имени США, когда того требует закон…". Нарушение тем или иным образом этой клятвы является основанием для лишения американского гражданства.[1]
Гражданини Израиля, согласно израильскому законодательству, обладающий иностранным гражданством, не вправе быть парламентарием, а также занимать ряд государственных должностей (директор Банка Израиля).
РФ допускает у своих граждан двойное гражданство, согласно статье Конституции 62. Для бипатридов также определены ограничения при замещении государственных должностей. В 2006 г. Федеральным законом № 128-ФЗ были внесены изменения в Закон РФ «О безопасности», в федеральные законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О Счетной палате РФ», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «О выборах Президента РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которыми введены ограничения для лиц с двойным гражданством при замещении соответствующих государственных и муниципальных должностей Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 02.04.2014г.) предусматривает обязанность государственных служающих сообщать нанимателю или его представителю о факте получения второго гражданства в день его приобретения, и служебный контракт с гражданским служащим расторгается (ст. 41 Закона).
Институт приобретения двойного гражданства не является новым для РФ. Выявление у граждан иностранного гражданства, а уже тем более вида на жительство, достаточно трудная задача, которая становится возможной только при подаче данных непосредственно самим гражданином. Информацию о наличие у гражданина РФ иностранного гражданства может раскрыть (или же отказать, все зависит от политики государства по данному вопросу) посольство, посредством подачи туда соответствующего запроса. Израиль не разглашает подобные сведения о своих гражданах, только если само лицо в этом заинтересовано. Такой же позиции придерживается в этом вопросе США и Великобритания.
  Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что у каждого государства свой подход к двойному гражданству. Государство самостоятельно определяет степень влияния двойного гражданства на свою политику. Какие аспекты этого вопроса, включая лояльность отвечают его интересам и являются положительными, а какие нет. Но тем не менее нельзя опираться только на один положительный или отрицательный аспект двойного гражданства, выстраивая внешнюю и внутреннюю политику государства. Двойное гражданство необходимо рассматривать всесторонне и в совокупности. Позитивное влияние двойного гражданства для политики государства должно перевесить негативные аспекты, тогда его закрепление будет целесообразным.[1]
  Отрицательное влияние данного правового института можно в некоторой мере скорректировать или же попробовать нейтрализовать, при помощи заключения соответствующих международных договоров.4























Глава 4. Факторы препятствующие введнию института двойного гражданства

Главной проблемой связанная с введением двойного гражданства, которая существенно влияет на этот процесс, безусловно, является проблема лояльности.
Лояльность бипатридов (лиц, имеющих двойное гражданство), по мнению ряда ученых-международников, является основной неразрешимой на сегодняшний день проблемой, причиной, почему те или иные государства стараются запретить или сократить случаи двойного гражданства у своих граждан.
Так, по мнению А. И. Ковлера, «для принимающего государства лицо с двойным гражданством всегда будет гражданином с недостаточной лояльностью, впрочем, как и для государства происхождения — это особенно очевидно в отношении государств, чьи отношения не являются образцом добрососедства».
А.И. Синкевич о лояльности в случае двойного гражданства пишет следующее: «До недавнего времени в Европе имело место негативное отношение к двойному гражданству. Считалось, что отсутствие исключительной лояльности гражданина в отношении какого-либо одного государства может стать источником различного рода проблем и конфликтов в таких вопросах, как обеспечение дипломатической защиты, прохождение воинской службы, определение гражданства детей и т. д.».[8]
Лояльность вытекает из общей концепции гражданства, предусматривающей, что государство в обмен на обязанности, которые оно исполняет по отношению к собственным гражданам, со своей стороны, может рассчитывать на определенную лояльность от лиц, которые имеют его гражданство. Если же физическое лицо обладает статусом бипатрида, то можно предположить, что оно обязано проявлять лояльность уже в 5отношении двух государств.6
Поэтому государства, требующие полной лояльности от своих граждан, будут считать двойное гражданство нежелательным явлением, которое необходимо запретить или предотвратить как принятием внутригосудар­ственных актов, так и заключением соответствующих международных соглашений.
Ученые, являющиеся противниками двойного гражданства рассматривают государство как всеохватывающую структуру, которая распространяется на всех его граждан и которая, по определению, не может терпеть ограничения своего охвата граждан в результате аналогичной претензии со стороны еще одного государства. Несовместимость между этим подходом и двойным гражданством становится особенно очевидной в период напряженности между государствами. Главной причиной несовместимости будет лояльность гражданина, в частности. воинская обязанность по защите родины во время войны. «Этот принцип, — пишет Ю. Р. Боярс, — как правило, подкрепляется соответ­ствующими нормами уголовного права, карающими за измену родине и за другие государственные и политические преступления».[5]
Примечательно, что до сих пор большинство многосторонних и двусторонних международных соглашений по двойному гражданству создают ряд неопределенностей, в частности оставляя неурегулированными вопросы выполнения воинского долга бипатридами в условиях военного времени. Если оба государства, чьими гражданствами обладает бипатрид, будут втянуты в вооруженный конфликт, то может сложиться ситуация, при которой военнообязанное лицо с двойным гражданством нарушит обязательства, вытекающие из лояльности, — по крайней мере в отношении одного из государств своего гражданства, — проигнорировав мобилизационный акт.
Как уже было сказано, в мировой практике большинство государств придерживается позиции непризнания двойного гражданства, а их законодательство исходит из принципиального положения - каждый человек должен быть гражданином одного государства.
Руководствуясь этим правилом страны (большей частью европейские) принимают ряд мер, препятствующих введению двойного гражданства:
- для устранения бипатризма международные суды используют принцип "эффективности гражданства", который основывается на том, что международные суды решают вопрос о принадлежности к гражданству двух государств и возможности устранения этой ситуации на основе ряда критериев. Такими критериями являются: постоянное место жительства, место работы, несения военной или государственной службы, место, где лицо реально пользуется своими гражданскими и политическими правами. То есть суды, рассматривая вопрос о гражданстве бипатрида, в спорных случаях решают в пользу того государства, "с которым лицо наиболее тесно связано".
- для сокращения случаев возникновения двойного гражданства у детей при смешанных браках ряд государств в своем законодательстве предусматривает, что в данной ситуации гражданство ребенка будет определяться по "праву крови" отца (Закон о гражданстве Финляндии).
- для предотвращения возникновения двойного гражданства у женщины при вступлении в брак с иностранцем в большинстве правовых систем закреплен принцип, согласно которому: вступление в брак с иностранцем не влияет на гражданство женщины.
- с целью пресечения неограниченного приобретения гражданства эмигрантами, утратившими реальную связь со страной, в законодательстве ряда государств предусмотрена норма о количестве поколений лиц, постоянно проживающих за границей, которые могут передавать детям гражданство по "праву крови". Так, это предусмотрено в Законе о шведском гражданстве 1950 г. в редакции 1979 г., где применение "права крови" ограничивается одним поколением эмигрантов.
- в ряде Латиноамериканских государств и в США предусмотрен принцип "лояльности лица в отношении своего государства", согласно которому гражданин теряет первичное гражданство в случае поступления на государственную службу другого государства для ведения подрывной деятельности.
Из этого следует сделать вывод, что не только лояльность влияет на введение двойного гражданства. В целом внутренняя политика многих государств построена на негативном отношении к двойному гражданству.
И в большинстве стран политика в области гражданства тесно связана с иммиграционной политикой. Возможно, что со временем между многими странами произойдет сближение в политике по отношению к гражданству вообще и к двойному гражданству в особенности, подобно тому, как в последнее десятилетие между этими странами произошло сближение в иммиграционной политике. Но на политику по отношению к двойному гражданству влияют и многие другие факторы, такие как характер самосознания нации и государства, внутренняя сплоченность государства и его внешняя безопасность. До сих пор проблема двойного гражданства исследовалась только правоведами. Однако необходимо изучение двойного гражданства в его политическом и структурном аспектах, поскольку вероятно, что в обозримом будущем численность лиц с двойным гражданством будет расти и далее.






Заключение
 
  В заключение  проведенной работы  по рассматриваемому вопросу, возвращаясь к поставленным в ней целям и задачам,хотелось бы отметить наиболее важные моменты:
Гражданство- это правовая принадлежность лица к конкретному государству.
Гражданство Российской Федерации является устойчивой правовой связью лица с РФ, выражающаяся  в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Документом же, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной  основной документ, содержащий указание   на гражданство лица.
Гражданство РФ  является единым и равным не.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44