VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оценка стоимости предприятий ООО «Энергострой»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000416
Тема: Оценка стоимости предприятий ООО «Энергострой»
Содержание
     Оглавление


Введение
5
1 Теоретические аспекты оценочной деятельности  предприятия
7
1.1 Понятие, сущность и задачи оценки стоимости предприятий в условиях экономики России

7
1.2 Методы оценки предприятий
16
1.3 Сравнительный анализ методов оценки предприятия
25
2 Оценка стоимости ООО «Энергострой» 
35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергострой»
35
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
37
2.3 Определение стоимости  ООО «Энергострой»
46
3 Направления повышения эффективности деятельности предприятия (увеличения его стоимости)

57
3.1 Перспективы развития оценочной деятельности в РФ 
57
3.2 Пути повышения стоимости предприятия
66
Заключение
76
Список использованной литературы
80
Приложения
83
      

      
      
Введение
      
     Оценка имущества является самостоятельным профессиональным видом деятельности. Оценка, в первую очередь, является новым научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований и т.д. 
     Базируясь на мировом опыте развития оценки, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как слепое копирование зарубежного опыта, так и создание неких “принципиально новых” подходов, не учитывающих общемировые тенденции в развитии этого научного направления. 
     Становление и развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений при четком определении роли и места государства в вопросах ценообразования и правового регулирования предпринимательской деятельности. 
     Формирование оценки возможно только на основе создания общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации. Создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и инструктивных актов или иных документов, не связанных с общей системой оценки в РФ, является недопустимым. 
     Оценка как профессиональный вид деятельности должна отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ, а также учитывать как региональные, так и отраслевые особенности. 
     Социальный и экономических эффект от развития оценочной деятельности может быть достигнут только при условии соблюдения принципа равенства прав и обязанностей всех участников оценочного процесса, включая и органы государственной власти. 
     Основной функцией государства в формировании оценки должно явиться, в первую очередь, создание системы правового регулирования этого вида деятельности. 
     Оценкой должны заниматься как государственные, так и частные оценщики. При этом и те, и другие должны иметь равные возможности для реализации своих профессиональных навыков и работать в общем правовом, методологическом и информационном пространстве. 
    Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.
    Как всегда спрос породил предложение, и вскоре оценка начала бурно развиваться в современной России уже не только как прикладная отрасль рыночной экономики, но и как научно-методическое направление прикладной экономической науки.
      Объектом исследования является ООО «Энергострой».
      Целью дипломной работы является оценка стоимости предприятия.
      Задачами исследования являются:
      - рассмотреть цели, задачи и назначение оценочной деятельности предприятия;
      - исследовать методы оценки предприятия;
      - провести анализ финансового состояния предприятия;
      - определить стоимость предприятия;
      - предложить мероприятия по повышению стоимости предприятия.
      Информационной базой исследования являются труды таких экономистов, как Ковалев В.В., Негашев Е.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д. и других.
      
1 Теоретические аспекты оценочной деятельности  предприятия
      
      1.1 Понятие, сущность и задачи оценки стоимости предприятий в условиях экономики России
      
      Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника, к увеличению количества объектов собственности в хозяйственном обороте.
      У каждого, кто задумывается реализовать свои права собственника, возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости объекта собственности.
      С этими проблемами сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты. Акционирование предприятий, развитие ипотечного кредитования, фондового рынка и системы страхования также формируют потребность в новой услуге — оценке стоимости объектов и прав собственности.
      Необходимым условием дальнейших экономических преобразований в нашей стране является создание развитой инфраструктуры рыночной экономики, важнейшим элементом которой является оценочная деятельность. Сегодня стоимостная оценка заняла свое достойное место в рыночной системе хозяйствования. 
      Оценка стоимости стала неотъемлемым инструментом в арсенале современного российского бизнесмена, финансиста, менеджера, без знаний оценочной деятельности трудно обойтись в условиях рыночной экономики и простому гражданину, и государственному чиновнику, и политику, и предпринимателю. 
      Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной собственности
      При проведении оценочных работ одним из важнейших (если не самым важным) является вопрос формулирования цели оценки. В процессе общения между заказчиком и оценщиком на этапе постановки задачи определяются:
      1. Что заказчик хочет оценить, т.е. объект оценки в виде совокупности материальных объектов и (или) видов прав.
      2. Как заказчик хочет использовать результаты оценки или, иначе - цель оценки.
      После того, как данные пункты определены и зафиксированы в задании и договоре на оценку участие заказчика в процессе оценочных работ необходимо лишь в части их наилучшего обеспечения.
      Далее в зависимости от сформулированной цели оценщик определяет:
      * вид оценочной стоимости (базу оценки), которая должна быть определена после установления цели; 
      * характер используемых данных; 
      * принципы и подходы, которыми будет руководствоваться оценщик, производя оценку объекта; 
      * принципы расчета показателей стоимости.
      Таким образом, сформулированная цель оценки является одновременно итогом этапа постановки задачи и исходными данными для выполнения собственно оценочных работ. 
      Проведем анализ формулировок целей  и задач оценки. 
      Казалось бы, все ясно и понятно: пообщался с заказчиком, зафиксировал на бумаге все его желания в виде цели оценки и давай – оценивай. Однако в действительности все сложнее. 
      (Шеннон П. Пратт) «Я сталкивался буквально с сотнями неверных оценок компаний вследствие того, что оценщику не удавалось выбрать ту методологию, которая бы соответствовала цели оценки, или из-за того, что заказчик пытался использовать оценку в каких-либо иных целях,  для которых она не была предназначена.
      В большинстве профессиональных отчетов об оценке содержится набор ограничительных условий, например: « Данная оценка действительна лишь на дату оценки, указанную в данном отчете, и для целей, указанных в данном отчете».
      Важно с особым вниманием, как оценщику, так и заказчику относиться к соблюдению этого условия.
      Необходим выбор такой методологии оценки, который будет соответствовать ее  цели, особенно в тех случаях, когда должны применяться предусмотренные законом стандарты стоимости.
      Здесь может быть выделена цепочка понятий  «методология оценки - цель оценки - стандарты стоимости», однако установить иерархию связей (или первичность того или иного понятия) достаточно сложно, так как и формулирование цели и выбор стандартов стоимости являются составными частями методологии оценки. 
      Из работы И.В. Косоруковой. «На первом этапе осуществляется постановка задачи. Здесь идентифицируется объект оценки. Подробно описываются, определяются связанные с ним юридические права. Устанавливается цель оценки – возможность использования заключения об оценочной стоимости (определение рыночной стоимости, инвестиционной стоимости, ликвидационной стоимости и т.д.), т.е. цель оценки обычно состоит в определении какой-либо оценочной стоимости, что необходимо клиенту для принятия решения».
      Автором определяется безусловная система - цель оценки обычно состоит в определении какой-либо оценочной стоимости или в сокращенном виде: «цель оценки ? вид стоимости».
      В неявном же виде просматриваются элементы условной системы (т.е. с условиями) - цель оценки – возможность использования заключения об оценочной стоимости или в сокращенном виде: 
      «цель оценки ? вид стоимости + условия (возможность) использования стоимости». 
      Примером неоднозначного толкования целей оценки могут служить определения, приведенные в работе А. Грязновой и М. Федотовой. «Как правило, цель оценки состоит в определении какого-либо вида оценочной стоимости… Стороны, заинтересованные в проведении оценочных работ, стремясь реализовать свои экономические интересы, определяют цели оценки… Оценку бизнеса проводят в целях: повышения эффективности текущего управления…».
      Первое определение цели оценки выражено в безусловной системе понятий, второе определение содержит условие проведения оценки. К сожалению, отсутствие смысловой связи между этими определениями не позволяет четко сформулировать цель оценки. 
      Интересна трактовка понятия цели оценки в работе. Вводится понятие «функция оценки». Функция оценки определяет сферу последующего использования результатов оценки. Оценка может производиться для последующей купли, продажи, кредитования, аренды, ликвидации, страхования объекта недвижимости и т. д. При постановке задачи и в Отчёте об оценке обязательно указывается, для какой функции или функций будут использованы результаты оценки. 
      Например:
      a. цель оценки - определение рыночной стоимости полных прав собственности на объект недвижимости и прав долгосрочной аренды земельного участка под ним;
      b. функции оценки - оценка может быть использована для: 
* последующей продажи объекта (функция №1);  
* кредитования под залог оцененного объекта (функция №2); 
* раздела имущества в составе объекта между собственниками (функция №3). 
      Иными словами авторы предлагают оперировать условной системой понятий: 
      «цель оценки ? вид стоимости + функция оценки». 
      Однако, во-первых, Федеральным Законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понятие «функция оценки» не предусмотрено, во-вторых, введение нового понятия противоречит правилу бритвы Оккама: «не увеличивайте сущности сверх необходимости», так как понятие «функция оценки» адекватно  понятию «условия использования стоимости».
      В работе В. Трейера и П. Фадеева предложена согласованная с международной цифровая классификация формулировок целей оценочной деятельности, в том числе по видам оценочной деятельности:
      * в части экономических активов, например, - «Купля-продажа активов»,  «Переуступка прав владения активами» и т.п., всего  32 формулировки;
      * для оценки бизнеса, например, - «Оценка финансово-экономического состояния предприятия», «Оценка предприятия для целей купли-продажи», «Подготовка предложений по реструктуризации предприятия» и т.п., всего 9 формулировок.
      При несомненной полезности подобной классификации следует признать, что приведенные формулировки следует, скорее, отнести к условиям использования полученной при оценке стоимости. Используя их, можно сформулировать цель оценки на основе ранее рассмотренной условной системы понятий, например как: «Цель оценки – определение рыночной стоимости объекта оценки для подготовки предложений по его реструктуризации». 
      Все возможные формулировки целей оценки относительно четко можно распределить по двум группам:
      Группа №1. Условная система понятий: 
      «цель оценки ? вид стоимости + способ  использования стоимости» 
      с типичной формулировкой: «цель оценки – определение рыночной стоимости при использовании как предмета залога». 
      Группа №2. Безусловная система понятий:
      «цель оценки ? вид стоимости»  
      с типичной формулировкой:  «цель оценки – определение рыночной стоимости объекта оценки». 
      Используя положения методологии функционального анализа SADT (Structured Analysis and Design Technique), представляющего собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области, предположим, что целью оценки является выявление  стоимостной функциональности объекта оценки.
      Под функциональностью понимается совокупность качеств, определяющих условия и возможности использования объекта оценки. Например, объект оценки может выступать как предмет для:
      a. купли-продажи в целом или его части;
      b. реструктуризации;
      c. сдачи в аренду, продажи (переуступки) прав аренды;
      d. залога для получения займов или кредитов;
      e. привлечения инвестиций;
      f. ликвидации (естественно, не в физическом смысле);
      g. налогообложения.
      Стоимостная функциональность – потенциальная возможность использования объекта во всех формах материально-денежного обращения или, иными словами, способность служить объектом торга. Но для того, чтобы иметь возможность торговаться, необходимо определить стоимость объекта. При этом вид стоимости объекта оценки будет определяться его функциональностью, а именно:
      * по пунктам a, b, c, d, – рыночная стоимость объекта;
      * по пункту e - инвестиционная стоимость объекта;
      * по пункту f – ликвидационная стоимость объекта;
      * по пункту g – стоимость для целей налогообложения.
      С учетом приведенного выше определения стоимостной функциональности цель оценки может быть сформулирована как: «Определение рыночной стоимости объекта оценки, при его купле – продаже на открытом рынке». Естественно, эта формулировка обладает полнотой и не допускает  неоднозначных толкований.
      Несложно заметить, что приведенная выше формулировка цели адекватна уже рассмотренной условной системе понятий.  Следовательно,  определение  стоимостной функциональности при всей своей познавательной ценности далее может не использоваться. 
      С другой стороны, формулирование единственной цели оценки в условной системе понятий не всегда хорошо с точки зрения потенциального заказчика. Ведь заказчику всегда лучше получить за те же деньги возможность использования результатов оценки в большем, чем один количестве вариантов. Например, одно полученное в результате оценки значение рыночной стоимости объекта недвижимости может быть использовано при: 
      * продаже объекта оценки;
      * установления арендной платы при сдаче объекта оценки в аренду целиком или по частям;
      * передаче объекта оценки в залог;
      * выдаче поручительства за кредитные обязательства третьих лиц;
      * и т.п.
      Для приведенного примера однозначная система понятий имеет явное преимущество.
      Приведем несколько правил, которые помогут для каждого конкретного случая выбирать необходимую систему понятий и, соответственно, формулировать цель оценки:
      * При согласовании договора или задания (как составной части договора) от заказчика должен быть получен (и письменно зафиксирован четкий ответ), что результаты оценки обусловлены внешними условиями, допускающими только единственную цель оценки. В этом случае цель оценки формулируется на основе условной системы понятий. 
      * Если у заказчика нет внешних ограничений на цель оценки, а заказчик допускает многовариантное использование ее результатов, то предпочтительнее формулировать цель оценки на основе безусловной  системы понятий. 
      * Для видов стоимости, отличных от рыночной, как правило, цель оценки формулируется на основе  условной системы понятий. 
      Федеральным Законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (ст. 11) определено, что при проведении оценки формулируются цели и задачи оценки. 
      Определим, что такое задачи оценки.  Это промежуточные вопросы, решаемые для достижения конечного результата (цели). Иными словами, сложный процесс достижения цели разделяется на менее сложные мероприятия – решение (выполнение) задач, полный перечень которых составляет методологию оценки. 
      Приведем некоторые типовые задачи оценки:
      * анализ общих характеристик области функционирования объекта; 
      * выявление специфики его деятельности и особенностей структуры; 
      * сбор, систематизация и анализ количественных и качественных параметров объекта и влияющей на него рыночной среды;
      * определение факторов, воздействующих на стоимостные показатели объекта;
      * обобщение и выражение результатов в форме отчета об оценке. 
      Перечисленные задачи могут быть дополнены при уточнении цели, однако данный (базовый) перечень будет справедлив для любой цели оценки. Поэтому оценщики, проводя оценочные работы, выполняют перечисленные задачи оценки по умолчанию. 
      Таким образом, как в договоре (задании) на оценку, так и в отчете об оценке формулирование пункта «Задачи оценки» является просто ненужным.
          В соответствии с Законом об оценочной деятельности, Законом об акционерном обществе, Законом об обществе с ограниченной ответственностью, нормативными документами налоговых органов и другими законодательными актами, во многих ситуациях проведение оценки стоимости имущества является обязательным требованием. 
      Укажем основные ситуации, когда необходимость оценки продиктована требованиями Законодательства:
      * Оцениваются пакеты акций и другое имущество, являющееся федеральной или муниципальной собственностью для целей покупки, аренды и т. п.
      * Оценивается имущество для внесения его в качестве уставного капитала вновь создаваемого общества.
      * Оценивается бизнес для обоснования кредитоспособности компании, а также имущество компании для определения стоимости залогового обеспечения.
      * Оценивается инвестиционный проект с целью его обоснования и комплексного решения вопросов о привлечении инвестиций, в том числе западных инвесторов.
      * Оценивается бизнес в рамках финансового анализа компании при выработке стратегии ее развития, решения вопроса о вторичной эмиссии, слиянии, поглощении и других формах реструктуризации.
      * Оцениваются акции для установления цены выкупа у акционеров.
      * Переоценивается имущество с целью оптимизации налогооблагаемой базы.
      * Оцениваются долговые обязательства, векселя, облигации, дебиторская задолженность для выяснения имущественных споров, в т. ч. судебных разбирательств.
      * Оценивается имущество при ущемлении права заказчика, когда он их защищает через суд.
        До недавнего времени оценка имущества рассматривалась в отрыве от целей и задач финансового менеджмента. Более системный взгляд на оценку, как на инструмент управления финансами и повышения эффективности компании, стал появляться у руководителей относительно недавно. Сначала руководители обратили внимание на то, что переоценка имущества компании может быть использована, как инструмент эффективного снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество. В других случаях переоценка в сторону повышения восстановительной стоимости позволяет за счет увеличения амортизационных отчислений снизить налогооблагаемую прибыль. Квалифицированно выполненная оценка стала использоваться и для решения тактических задач. Например, достаточно распространенная операция по приобретению долгов с последующим обменом их на акции не может быть реализована без оценки рыночной стоимости долгов и акций. Роль оценки резко повысилась в последние годы, когда на смену старым способам управления предприятием пришла новая концепция: управление предприятием на основе его рыночной стоимости. 
      
      1.2 Методы оценки предприятий
      
      Методы оценки предприятий, обычно группируют в три классических подхода к оценке: затратный (имущественный), основанный на учёте издержек (метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости); доходный, основанный на учёте доходов (метод прямой капитализации, метод дисконтирования денежного потока) и сравнительный (рыночный) подход, основанный на сопоставлении объектов (метод рынка капитала (компании-аналога), метод отраслевых коэффициентов, метод сделок. 
      Для получения корректного результата по оценке предприятий необходимо произвести расчёт стоимости бизнеса с использованием всех трёх классических подходов, известных в теории оценки. В случае если это требование не выполняется, то результат оценки будет некорректным, а именно: 
      - проведение процедуры оценки только способами в рамках затратного подхода позволяет оценить только эти затраты на создание предприятия (бизнеса). Однако нельзя проигнорировать возможности приобретения будущих доходов от бизнеса, поэтому не учитывать будущие доходы от собственности (бизнеса) при её продаже неправомерно
      - проведение оценки бизнеса только способом оценки будущих доходов (в рамках доходного подхода) также может быть ошибочным, в связи с тем, что когда инвестор производит финансовые вложения в предприятие, то при подведении финансового результата своих инвестиций инвестор, не учитывает те расходы, которые были произведены для достижения этого финансового результата
      - оценка бизнеса на основании сравнительного подхода, без применения остальных подходов, также не корректна, поскольку необходим учёт как затрат на создание бизнеса, так и будущих доходов от оцениваемого бизнеса
      Принимая во внимание всё вышесказанное, следует считать правильной при проведении работ по оценке предприятия (бизнеса) такую технологию оценочной деятельности, при которой используется весь арсенал способов оценки - и в плане учёта затрат на создание предприятия (бизнеса), и на основе определения (прогнозирования) его будущей доходности, и по цене возможной продажи капитала с учётом данных аналогичным предприятиям. 
      Каждый из подходов оценки предприятия имеет свои положительные, и отрицательные свойства отражает стоимость предприятия с разных точек зрения. 
      Для выбора целесообразного для каждого конкретного случая оценке подхода, во-первых, необходимо: 
      - определить цель, ради которой проводится оценка
      - обосновать используемый стандарт стоимости, который зависит от цели оценки и, в конечном счёте, определяет выбор методов оценки (например, инвестора интересует, прежде всего, инвестиционная стоимость, и он соответственно отдаёт предпочтение доходному подходу)
      - определяет ту долю собственности, которая оценивается (например, одни методы оценки целесообразно использовать при оценке контрольных пакетов акций предприятия, а другие - при оценке не контрольных пакетов)
      - определить объём доступной информации: если оценщик не имеет достаточного количества данных по сопоставимым компаниям, то он не сможет использовать рыночный подход, если же не имеет информации о денежных потоках, то, соответственно, нельзя использовать доходный подход.
      Во-вторых, когда выбираются методы оценки предприятий, важен анализ, как отраслевых факторов, так и факторов на уровне компании. Отраслевые факторы анализируются по следующим параметрам: перспективы развития отрасли, прошлая и ожидаемая доходность в отрасли, степень отраслевого риска. Факторы на уровне предприятия должны отражать темпы роста доходов оцениваемого предприятия, кинетику его финансовых показателей, зависимость от покупателей и поставщиков. Следует отметить, что выбор методов оценки в большей степени зависит от характеристик оцениваемого предприятия, а не от отраслевых параметров. 
      В-третьих, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщику необходимо определить, какие использовать методы оценки предприятий - основанные на анализе активов (метод стоимости чистых активов, метод ликвидационной стоимости) или методы оценки предприятий, основанные на анализе доходов (метод дисконтированных денежных потоков, метод капитализации доходов, метод избыточных прибылей или оценочные мультипликаторы: цена/прибыль, цена/денежный поток, цена/дивидендные выплаты). 
      Первую группу методов целесообразно использовать, когда доходы предприятия не подаются точному прогнозу, когда предприятие обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость) либо когда предприятие зависит от контрактов или отсутствует постоянная предсказуемая клиентура. Вторую группу методов целесообразно использовать, когда текущие и будущие доходы предприятия могут быть достоверно определены, либо когда активы предприятия преимущественно состоят из машин, оборудования, готовой продукции, либо когда предприятие имеет устойчивый спрос на свою продукцию. 
      В-четвертых, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщик определяет степень достаточности и качество информации по сопоставимым предприятиям. Если оценщику доступно информация по необходимому числу сопоставимых компаний, то он рассчитывает мультипликаторы и использует их в методе рынка капитала и методе сделок. В противном случае оценщик проводит оценку, используя методы, основанные на анализе доходов, а сравнительный подход не используется, оценка проводится методами капитализации доходов, избыточных прибылей или дисконтированных денежных потоков. 
      В-пятых, когда выбираются методы оценки предприятий, оценщик должен определить кинетику будущих доходов и сравнить её с текущими доходами. Если будущие доходы предприятия будут существенно отличаться от текущих и, кроме этого, год от года, то целесообразно использовать метод дисконтированных денежных потоков. 
      В-шестых, когда выбираются методы оценки предприятий, (если используются методы, основанные на анализе активов) оценщик должен определить является предприятие действующим или же стоит вопрос о его ликвидации. В первом случае следует использовать чистых активов, во втором - метод ликвидационной стоимости.
      Каждый метод оценки предполагает предварительный анализ определенной информационной базы и соответствующий алгоритм расчета. Все методы оценки позволяют определить стоимость бизнеса на конкретную дату и все методы являются рыночными, т.к. учитывают сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов, рыночные риски, сопряженные с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом.
      «Оцениваемая стоимость» - понятие многократное, ее величина зависит от множества различных факторов. Все факторы невозможно одновременно учесть в рамках одного расчетного алгоритма. Поэтому при построении той или иной модели определения стоимости бизнеса ряд факторов принимается за постоянную величину, в то время как другие - за переменную. Величина стоимости бизнеса одним из методов рассчитывается с учетом влияния не только нескольких основных факторов. Методы оценки различаются также временными аспектами исследования. Одни методы ориентированы в основном на ретроспективную информацию, другие - на перспективную, третьи - на текущую информацию фондового рынка.
      В зависимости от факторов стоимости, являющихся основными переменными в алгоритмах, методы оценки подразделяются на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет «уловить» определенные факторы стоимости. Так, при оценке с позиции доходного подхода, во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта.
      Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс. Оценщик, внимательно изучающий соответствующую рыночную информацию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. Доходный подход - это определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.
      Хотя, как правило, доходный поход является наиболее подходящей процедурой для оценки бизнеса, полезно бывает использовать также сравнительный и затратный подходы. В некоторых случаях затратный или сравнительный подходы могут быть более точными или более эффективными. Во многих случаях каждый из трех подходов может быть использован для проверки оценки стоимости, полученной другими подходами.
      Сравнительный подход особенно полезен тогда, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти данные включают: физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Действенность такого подхода снижается в случае, если сделок было мало, если момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; если рынок находится в неустойчивом состоянии, так как быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей.
      Сравнительный подход основан на применении принципа замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировку данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада.
      Затратный подход наиболее применим для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для определения варианта наилучшего и наиболее эффективного использования земли, а также в целях страхования. Собираемая информация обычно включает данные о ценах на землю, строительные спецификации, данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т.п. Необходимая информация зависит от специфики оцениваемого объекта. Данный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками или устаревших объектов. Затратный подход основан на принципе замещения, принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины и экономического разделения.
      В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке. Например, основными для затратного подхода являются данные о текущих рыночных ценах на материалы, рабочую силу и другие элементы затрат. Доходный подход требует использования коэффициентов капитализации, которые также рассчитываются по данным рынка.
      Каждый из трех подходов открывает перед оценщиком различную перспективу. Хотя эти подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, каждый имеет дело с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. Каждый из трех рассмотренных подходов предопределяет использование при оценке внутренне присущих ему методов.
      Согласно методу капитализации дохода рыночная стоимость бизнеса определяется по формуле:
      V = D/R,
      где D - чистый доход бизнеса за год;
      R - коэффициент капитализации.
      Метод дисконтирования денежных потоков основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.
      Затратный (имущественный) подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Балансовая стоимость активов и обязательств предприятия вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. В результате перед оценщиком встает задача проведения корректировки баланса предприятия. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива баланса в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств. Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия.
      Собственный капитал = активы - обязательства
      Базовой формулой в имущественном (затратном) подходе является: Собственный капитал = Активы - Обязательства.
      Данный поход представлен двумя основными методами:
      * методом стоимости чистых активов;
      * методом ликвидационной стоимости.
      Метод стоимости чистых активов включает несколько этапов:
      1. Оценивается недвижимое имущество предприятия по обоснованной рыночной стоимости.
      2. Определяется обоснованная рыночная стоимость машин и оборудования.
      3. Выявляются и оцениваются нематериальные активы.
      4. Определяется рыночная стоимость финансовых вложений как долгосрочных, так и краткосрочных.
      5. Товарно-материальные запасы переводятся в текущую стоимость.
      6. Оценивается дебиторская задолженность.
      7. Оцениваются расходы будущих периодов.
      8. Обязательства предприятия переводятся в текущую стоимость.
      9. Определяется стоимость собственного капитала, путем вычитания из обоснованной рыночной стоимости суммы активов текущей стоимости всех обязательств.
      Применяется метод стоимости чистых активов в случае, если:
      * Компания обладает значительными материальными активами;
      * Ожидается, что компания по-прежнему будет действующим предприятием.
      Показатель стоимости чистых активов введен первой частью Гражданского кодекса РФ для оценки степени ликвидности организаций. Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. 
      Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов.
      Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки:
      * бухгалтерский баланс;
      * отчет о финансовых результатах;
      * отчет о движении денежных средств;
      * приложения к ним и расшифровки.
      Кроме того, могут использоваться и другие о.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44