VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности системы электронного декларирования как средства повышения эффективности таможенного дела

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011468
Тема: Особенности системы электронного декларирования как средства повышения эффективности таможенного дела
Содержание
Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика системы электронного декларирования с применением технологии предварительного информирования в России

1.1 Понятие и история внедрения электронного декларирования и предварительного информирования в работе участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и таможенных органов на территории России

1.2 Общая схема электронного декларирования с применением технологии предварительного информирования

1.3 Преимущества и недостатки, препятствующие развитию системы электронного декларирования и предварительного информирования в России.

Глава 2. Организация и анализ эффективности процесса электронного декларирования.

2.1 Характеристика компании ООО «Профиль– Евро» и направлений ее деятельности

2.2 Пример электронного декларирования в компании ООО «Профиль– Евро» 

2.3 Проблемы организации и использования электронного документооборота в сфере электронного декларирования 

Глава 3. Взимание таможенных платежей в сфере таможенного оформления товаров с применением системы электронного декларирования

3.1 Характеристика и виды таможенных платежей в сфере таможенного оформления товаров с применением системы электронного декларирования

3.2 Оплата таможенных платежей с применением системы электронного декларирования

3.3 Предложения по повышению эффективности взимания таможенных платежей в сфере электронного декларирования.

Введение

	Объект темы: Объектом исследования является процедура электронного декларирования товаров.

	Предмет исследования: Исследованию подлежат нормативные правовые документы регулирующие деятельность таможенных органов в сфере электронного декларирования, инструкции, соглашения, анализ научной литературы и научных публикаций по вопросу деятельности таможенных органов в сфере электронного декларирования товаров. 

	Актуальность темы. С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенные органы делают серьезные шаги в усвоении электронной системы декларирования. В ходе внедрения электронного декларирования были выявлены преимущества и недоработки электронной системы декларирования, проблемы возникающие на практике, тем самым, был расширен круг задач, которые просто необходимо реализовать для успешного функционирования системы электронного декларирования в нашей стране.

	Показателем высокого уровня развития таможенной службы является возможность осуществлять таможенное оформление и контроль на основе электронного декларирования с применением информационных технологий.

	На сегодняшний день одной из главных задач Федеральной таможенной службы является развитие электронной формы декларирования через интернет. Электронное декларирование дает большие преимущества участникам внешнеэкономической деятельности, применяющим данную информационную технологию. Это не только упрощает формальности при декларировании товаров и транспортных средств, но и сводит личное общение декларанта и инспектора таможенного органа к минимуму, что является одним из видов борьбы с коррупцией в таможенных органах.

	Развитие электронного декларирования стало основой для внедрения технологий удалённого выпуска (УВ) товаров. Основой технологий удалённого выпуска товаров является принцип разделения таможенных процедур на документальный и физический таможенный контроль товаров, который осуществляется в различных таможенных органах на территории РФ. Применение технологий удалённого выпуска товаров также позволяет выработать действенные подходы по сокращению потока большегрузного транспорта, следующего под таможенным контролем по дорогам РФ, а также в крупные города.

	Цель работы: Выявить особенности системы электронного декларирования как средства повышения эффективности таможенного дела.

	Задачи:

	а) рассмотреть сущность электронного декларирования;

	б) изучить технологию электронного декларирования товаров;

	в) выявить состояние и проблемы системы электронного декларирования;

	г) провести анализ показателей эффективности электронного декларирования товаров.

	

	

	

	

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



1.1 Понятие и история внедрения электронного декларирования и предварительного информирования в работу участников ВЭД и таможенных органов на территории России





Процесс электронного декларирования представляет собой передачу данных в виде электронной таможенной декларации от участника внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) в таможенные органы РФ с применением IT – технологий (в настоящее время с помощью сети Интернет).

Дебют электронного декларирования (далее – ЭД) в России связан со вступлением в силу 10.01.2002 г. федерального закона № 1 «Об электронной цифровой подписи» (далее – ЭЦП). Первое в России электронное таможенное оформление грузов состоялось в ноябре 2002 года на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни. Новая технология медленно внедрялась в практику работы таможенных брокеров (представителей) в силу своей дороговизны, а также из–за требований таможенных органов к участникам ВЭД иметь выделенную линию передачи данных с таможенными органами.

Однако идея электронного декларирования возникла намного раньше 2002 года приблизительно 30 – 35 лет назад. В начале 80 – х годов прошлого столетия электронная форма декларирования стала активно развиваться в США, а затем в Японии. Европейские страны также работали в этом направлении. Но важнейшим фактором в плане совершенствования нового подхода в таможенной сфере стало развитие WEB – технологий.

Что касается России, то переход на систему электронного декларирования был обусловлен стабильным ростом объема внешнеэкономических операций, а значит и потока документации через таможенные органы. При этом таможенная служба была обязана обеспечить оперативное оформление товаров. А поскольку увеличивать количество сотрудников невыгодно, то единственным выходом стал переход на электронный документооборот.

К тому же пример соседствующих с нами европейских стран, имеющих многолетний опыт применения ЭД, и возможность сотрудничать с ними в этом направлении, давно подтвердил необходимость и неизбежность освоения новой технологии. Однако специфика развития экономики и законодательства нашей страны несколько задержала появление IT – решений.

Как уже отмечалось выше, первым законодательным шагом в области ЭД  можно считать принятие в 2002 году  федерального закона «Об электронной цифровой подписи». С этого момента электронная подпись фактически приравнялась к собственноручной. А значит, открылась возможность для передачи таможенных деклараций, подписанных ЭЦП.

В 2004 году вступил в силу новый Таможенный кодекс. Электронное декларирование начало активно обсуждаться и продвигаться со стороны руководителей таможенной службы. И постепенно идея использования ЭД завладела умами наиболее крупных участников ВЭД, а также передовых разработчиков программного обеспечения для таможни. Тогда же был издан Приказ Государственного таможенного комитета (далее – ГТК) России от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»,  что несомненно способствовало развитию системы ЭД. Далее 24.05.2007 г. Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) России  издала Приказ        № 646 «Об утверждении Порядка включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования», которым был определен перечень таможенных органов, имеющих возможности для получения от участников ВЭД таможенных деклараций в электронной форме.

Когда вышел приказ ФТС России № 52 от 24.01.2008 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет», открылась реальная техническая возможность работы по новой, наиболее удобной и эффективной схеме ЭД. Но глобальное внедрение новой технологии в системе ФТС России началось только в сентябре 2009 г. 

В 2010 году в связи с образованием таможенного союза (далее – ТС), появилась необходимость законодательного закрепления технологии электронного декларирования на уровне государств – членов таможенного союза, и 08.12.2010 г. Комиссией таможенного союза (далее – КТС) было принято Решение № 494 «Об Инструкции о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа». Которое послужило следующей ступенью в развитии системы электронного декларирования, как на территории России, так и в пределах всего ТС.

Необходимо отметить, что по состоянию на конец 2012 г. около          95 % деклараций подавалось в электронном виде (еще в январе 2010 г. этот показатель составлял только 3%). А в 2013 год является последним годом, когда таможенное декларирование может быть осуществлено в письменной форме, так как с 1 января 2014 года ФТС России утвержден переход на обязательное электронное декларирование. 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что применение электронной формы декларирования в России отстало от стран Европы как минимум на 20 лет. Однако быстрое развитие WEB – технологий позволяет давать оптимистичные прогнозы по применению IT – решений в декларировании товаров с помощью сети Интернет. Это в первую очередь связано с совершенствованием технологии электронного декларирования, в которой  заинтересованы не только таможенные органы, но и участники ВЭД, поскольку она является основным фактором, обеспечивающим сокращение времени на прохождение таможенных формальностей, а значит и уменьшение издержек, соответственно и увеличение прибыли.

Что касается системы предварительного информирования, то ее суть достаточно точно изложена в п.1 ст. 42 ТК ТС: «уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории».

Говоря проще, предварительное информирование – это процедура предоставления таможенным органам сведений о товарах и транспортных средствах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. 

Необходимо упомянуть, что система предварительного информирования (далее – СПИ) ФТС России была разработана уже после внедрения и реализации системы ЭД. Она начала функционировать с 2006 года, когда была утверждена Концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации  (приказ ФТС от 10.03.2006 г. № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации» (далее – Концепция СПИ)). А в 2008 году она получила дальнейшее развитие в связи со вступлением в силу приказа ФТС России     № 52 от 24.01.2008 г. и «Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации», введенной в действие приказом ФТС № 1230 от 03.10.2008 г.  

В настоящее время вопрос ПИ для таможенных органов и участников ВЭД  РФ становится еще более актуальным, поскольку вступивший в действие с 01.07.2010 г. ТК ТС предусматривает введение обязательного предварительного информирования для всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС.

Как уже говорилось выше, СПИ функционирует в РФ с 2006 г., но на протяжении четырех лет ПИ не было обязательной процедурой и применялось исключительно на добровольных началах. Тем не менее, инспектора на пограничных таможнях были обязаны использовать предварительную информацию, если заинтересованное лицо отправляло ее в информационную систему и получало таможенный идентификационный номер.  

В мае 2010 года было издано Распоряжение Правительства  РФ            № 772-р от 17.05.2010 г. «О подписании Соглашения о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». В тексте Соглашения говорилось о целесообразности подписания данного документа на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств, который был подписан 21.05.2010 г. 

Первым же видом транспорта, на который требуется обязательное ПИ, стал автомобильный. Поскольку, начиная с 18.06.2012 г., вступило в  силу Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 899  «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

 Таким образом, можно сделать следующие выводы:

СПИ призвана сократить время таможенного оформления товаров и транспортных средств на границе, и как следствие – избежать образования очередей на подъездах к пунктам пропуска и увеличить их пропускную способность, тем самым сокращается время таможенного оформления и уменьшаются издержки участников ВЭД;

ПИ является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы Всемирной таможенной организации (Приказ ФТС России от 10.03.2006 №192);

случаи обязательного представления предварительной информации при перемещении товаров через ТС определены решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары (ст. 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»). Первым видом транспорта, на который в рамках ТС требуется обязательное представление предварительной информации, стал автомобильный. Данное решение было принято Комиссией таможенного союза 09.12.2011 г., вступило в силу 18.06.2012;

необходимость представления таможенному посту, расположенному в морском порту, предварительной информации оператором морского терминала заблаговременно до подхода морского судна к причалу морского порта была закреплена ранее национальным законодательством РФ. Поскольку ПИ  является одним из обязательных условий для реализации технологии «сухого порта», что закреплено Приказом ФТС России от 18.03.2010 № 510 «Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения».











1.2 Общая схема электронного декларирования и предварительного информирования



Как было отмечено выше, электронное декларирование представляет собой передачу формализованных данных (в виде электронных документов) таможенной декларации по зашифрованному каналу связи между декларантом и таможенным органом. 

Следует упомянуть, что на первоначальном этапе внедрения электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой можно было передавать графические файлы, включая отсканированные. Для подготовки и передачи этих данных требовалось специальное программное обеспечение. Кроме того, брокер (таможенный представитель) должен был подключаться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка программного обеспечения требовала значительных финансовых затрат. А нацеленность на использование графических данных весьма ограничивала возможности подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижало скорость оформления.

Поэтому в настоящее время применяется схема ЭД-2, так называемое электронное декларирование второго поколения, которая допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При этом не обязательно создавать собственный узел доступа, можно воспользоваться услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные данные (в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения. В этой схеме весь обмен данными с таможенными органами осуществляется с помощью открытого электронного формата XML через единый почтовый сервер. Отправка электронной декларации в таможенный орган осуществляется прямо с компьютера специалиста по таможенному оформлению (декларанта). Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе прямого обмена электронными сообщениями с инспектором таможни. Время, необходимое для документальной проверки выпуска товара с использованием электронного таможенного декларирования сократилось в среднем до 30 минут, что на порядок меньше среднего времени оформления с использованием деклараций на товары  (далее – ДТ) в бумажном виде.

Общая схема взаимодействия специалиста по таможенному оформлению (декларанта) и должностного лица таможенных органов при подаче электронной декларации изображена на рис. 1.1 – 1.3. 





Рис. 1.1 Общая схема электронного декларирования





Рис. 1.2 Общая схема электронного декларирования – продолжение 



Рис. 1.3 Общая схема электронного декларирования – конец

Исходя из данных схем видно, что электронная декларация подается в таможенный орган посредством электронного способа обмена информацией. Одновременно с электронной декларацией лицо, декларирующее товары, подает в электронной форме опись документов, представление которых предусмотрено при таможенном оформлении товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой. 

 В таможенном органе с использованием информационной системы таможенного органа в автоматическом режиме проверяется подлинность ЭЦП декларанта и проводится форматно – логический контроль (далее – ФЛК). 

В случае успешного прохождения ФЛК электронная декларация автоматически регистрируется в базе данных таможенного органа и ей присваивается регистрационный номер. 

Лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут после завершения ФЛК направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер таможенной декларации, либо перечень ошибок в случае, если при прохождении ФЛК были выявлены ошибки.

Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа, причем ЭД должна быть зарегистрирована в течение 2-х часов с момента ее подачи, а выпущена не позднее дня, следующего за днем ее регистрации (выпуск товаров таможенным органом может быть приостановлен на срок до 10 рабочих дней в случаях, описанных в ст. 220 ФЗ №311 от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании» (далее – №311– ФЗ). 

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации (далее – опись документов). 

Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения. 

Лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться неоднократно, однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив. 

Электронному архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов. 

Если таможенным органом в результате применения системы управления рисками (далее – СУР) принято решение о проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством авторизованного сообщения информирует об этом решении лицо, декларирующее товары в электронной форме. Результаты таможенного досмотра или таможенного осмотра оформляются актом таможенного досмотра или таможенного осмотра, который формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица таможенного органа и также направляется лицу, декларирующему товары. 

Если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 

Если при применении СУР в ходе проверки таможенной декларации выявлена необходимость проведения консультаций с функциональными отделами таможни по вопросам определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, применения мер нетарифного регулирования, определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей, а также валютного контроля либо принятия решения по указанным вопросам функциональным отделом таможни, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет авторизованное сообщение (либо, при необходимости, электронную декларацию и электронные документы) в соответствующий функциональный отдел таможни и информирует об этом лицо, декларирующее товары. Срок проверки электронной декларации в данном случае увеличивается на время, необходимое для проведения консультаций либо принятия соответствующих решений, но не может превышать сроков, указанных в ТК ТС. 

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа проставляет отметки, формализующие результаты таможенного контроля, о выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующих графах «Таможенный контроль», а также вносит в электронную декларацию другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации. Указанные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа. 

Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске. После выпуска товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органа направляет владельцу склада временного хранения (далее – СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров со склада. 

Таким образом, существующая сейчас схема электронного декларирования (ЭД-2) значительно улучшилась по сравнению с первоначальной (ЭД-1). В ней нет возможности передавать графические файлы, зато затраты на установку и эксплуатацию системы стали гораздо ниже, что положительно сказалась на работе как таможенных органов, так и участников ВЭД. При этом следует отметить, что развитие IT – технологий не стоит на месте, в настоящее время предлагается применять технологию ЭД-3, суть которой заключается в модернизации уже аттестованной Центральным информационно – техническим таможенным управлением ФТС РФ (далее – ЦИТТУ) технологии ЭД-2. Но в ЭД-3 оформление электронных деклараций будет проводиться с использованием моментальной оплаты таможенных платежей на основе существующих платежных систем. Технология ЭД-3 позволит участникам ВЭД оплачивать таможенные платежи в режиме 24 часа 7 дней в неделю (24х7) в любой точке Таможенного союза, включая его приграничные территории, а также автоматически отслеживать состояние счета – депозита для оплаты всех таможенных платежей. Также она даст самим таможенным органам инструмент для ежеминутного онлайн – мониторинга платежей в масштабе всей России.

Что же касается схемы предварительного информирования, то она показана на рис. 1.4



Рис. 1.4 Общая схема предварительного информирования

Как видно из рис. 1.4 процесс ПИ заключается в следующем: отправитель груза сообщает декларанту информацию о транспортном средстве, на котором будет осуществляться доставка товара.

Декларант, получив предварительную информацию о транспортном средстве, заполняет документ ПИ (TIR или транзитную декларацию) и посредством портала ФТС отправляет ее на сервер ЦИТТУ ФТС. Информация представляется в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

В случае, когда ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия представляемая информация должна содержать следующие обязательные сведения о:

стране отправления, стране назначения товаров;

декларанте;

перевозчике;

транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары;

наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза на уровне не менее первых шести знаков;

весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;

количестве грузовых мест;

пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается;

планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути;

времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Сервер принимает и обрабатывает представленные сведения, а также проводит ФЛК представленной информации.

В случае успешного прохождения ФЛК декларанту передается уникальный идентификатор предварительных сведений, который необходимо будет предъявить в пограничном пункте пропуска. Уникальный идентификатор ПИ, подаваемой для целей оформления прибытия и открытия транзита в соответствии с национальным законодательством, обычно формируется в цифровом виде и в виде штрих – кода. 

Декларант, получив данный идентификационный номер, передает документ водителю транспортного средства или сообщает идентификационный номер диспетчеру транспортной компании, которая готовит товаросопроводительные документы.

В случае отсутствия предварительной информации для заинтересованных лиц существует возможность в течение ближайших двух часов представить необходимую информацию в информационную систему таможенных органов. Для этих целей на российском автомобильном пункте пропуске (далее – АПП) оборудованы рабочие места, где можно посредством Интернет связаться с порталом ФТС России, получить уникальный идентификационный номер ПИ о товарах и распечатать его.

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, документ с распечатанным штрих – кодом предъявляется должностному лицу таможенного органа, расположенного в пограничном пункте пропуска, с целью последующего запроса по этому номеру ПИ из базы данных ЦИТТУ ФТС.

В случае перевозки товаров по процедуре международной дорожной перевозки (далее – МДП) в качестве уникального идентификатора используется номер книжки МДП.

Считывая штрих – код сканером в штатной системе таможенного оформления и таможенного контроля, должностное лицо автоматически формирует запрос в базу данных.

Сервер ЦИТТУ ФТС в автоматическом режиме предоставляет запрошенную таможенным постом информацию. Полученная в ответ на запрос по уникальному идентификатору предварительная информация загружается в штатные программные средства.

Далее таможенный инспектор осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль в соответствии с установленным порядком. Считается, что при отсутствии расхождений процесс таможенного оформления с использованием СПИ занимает не более 15 минут.

Следует учитывать, что предварительная информация хранится на сервере ЦИТТУ в течение 2 недель. Если в течение этого срока пересечения границы не состоялось, то переданная информация аннулируется.

Если перевозчик не предоставит информацию о ввозимых им товарах в установленном порядке, у него останется возможность представить сведения в информационную систему таможенных органов в течение ближайших двух часов.

Вышеописанная технология применима только на таможенных постах РФ. Например, в Республике Беларусь предварительная информация отправляется на определенный таможенный пост, расположенный на белорусской границе, через который будет следовать автомобиль. Также в Белоруссии нет необходимости распечатывать и предъявлять на пограничном таможенном посту документ со штрих – кодом, достаточно просто сообщить регистрационный номер документа ПИ.

Итак, на основании вышесказанного ясно, что СПИ существенно влияет на скорость таможенного оформления, что положительно сказывается как на эффективности работы таможенных органов, так и на степени удовлетворенности участников ВЭД услугами по таможенной очистке грузов со стороны таможенной службы России. Соответственно технология ПИ способствует увеличению количества грузов, проходящих через таможенную границу, а значит и росту внешней торговли, что напрямую связано с формированием доходной части бюджета страны, а в конечном итоге и с благосостоянием населения.



1.3 Преимущества и недостатки, препятствующие развитию системы электронного декларирования и предварительного информирования в России



Развитие системы электронного декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет в таможенных органах РФ является одним из главный направлений совершенствования порядка осуществления таможенных процедур. При этом внедрение электронного декларирования потребовало от таможенной службы проведения комплекса технических и технологических мероприятий. В настоящее время все таможенные органы РФ готовы к применению электронной формы декларирования товаров с использованием сетей Интернет. То есть 100% таможенных постов, которые осуществляют прием деклараций, могут принимать их в электронном виде. На сегодняшний день в России в среднем около 90% всех таможенных деклараций подаётся в электронной форме с использованием сетей Интернет. Более 80% участников ВЭД отдали предпочтение электронной форме декларирования. Применение ЭД в региональном разрезе составляет около 90%. Тем не менее, необходимо констатировать, что таможенной службе РФ предстоит проделать достаточно большой путь в направлении совершенствования технологии электронного декларирования. 

Наиболее значимыми проектами по оптимизации ЭД являются: работа по сокращению представляемых при декларировании товаров документов, выработка подходов к автоматизированному принятию решений о выпуске товаров при электронном декларировании, а также расширение и оптимизация практики применения удаленного выпуска товаров. Для решения этих задач ФТС предпринимает шаги, описанные ниже.

В настоящее время налаживается взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти в области представления разрешительных документов, которые в силу законодательства необходимы к представлению в процессе декларирования товаров. Эта работа ведется в рамках реализации федерального закона № 210 от 27.07.2010 г. «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг». Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействия при оказании государственных услуг, в России создана единая система межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ). Эта система позволяет исключить необходимость представления в таможенные органы при таможенном декларировании документов, представляемых иными федеральными органами исполнительной власти и находящимися в их информационных ресурсах; проводить автоматическую сверку сведений, заявленных в электронной декларации, со сведениями, содержащимися в базе данных соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Реализация указанных положений избавит участников ВЭД от лишних бумаг.

Отказ от запроса документа на бумажном носителе делает актуальным проверку электронной декларации путем автоматизированного (а порой и автоматического) сопоставления содержащихся в декларации сведений с массивами информации о товарах и внешнеторговой сделки, содержащихся в информационных ресурсах иных федеральных органах исполнительной власти, а также информационных ресурсов, которые создает таможенная служба РФ на основе обмена информации, в том числе с таможенными службами иностранных государств (в том числе и предварительное информирование). Результаты поиска информации о конкретной товарной партии в указанных информационных массивах, ее сопоставление и анализ на основе механизмов системы управления рисками позволяет четко определить круг вопросов, требующих дополнительного рассмотрения в процессе проверки декларации, а также применения различных форм таможенного контроля (в том числе запрос необходимых документов и сведений, проведение физического таможенного контроля). Решение этих проблем позволяет перейти к решению задач по организации автоматического выпуска товаров. Таким образом, представление отдельных документов декларантом на товары становится востребованным только в рамках подтверждения тех сведений, которые заявлены в декларации, которые противоречат имеющимся у ФТС информационным массивам (на основе системы управления рисками). Все эти положения в настоящее время проходят законодательное закрепление. Так, в рамках работы по законодательной инициативе (в рамках Таможенного союза) уже подготовлено более 500 поправок в Таможенный кодекс, решений Комиссий Таможенного союза, которые предусматривают снижение административных барьеров при осуществ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.