VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: M000508
Тема: Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА
  ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 

Факультет  экономики и права
Кафедра гражданского права и процесса


      ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ
                                                                          Зав.кафедрой  
                                                                          гражданского права и процесса
							 ______________         _Микулин А.И.
							           подпись     	                    Ф.И.О
              						«_____» ______________ 20__г.
    
    

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
 (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя




                       Студента  4  курса очной формы обучения
                       по основной образовательной программе,
                       обучающегося по направлению    030900 
                       юриспруденция, профиль гражданско - правовой 
                       Романчука Никиты Романовича
   	
Научный руководитель ВКР: Владимиров Владимир Анатольевич.
     
_____________________    «___» ______20__г.               
      (подпись руководителя) 

_____________________
(подпись студента)




г. Южно-Сахалинск 2016 г.
CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…...……………………………………………………….…………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ...…………………………..…………………......……..6
1.1. история участия прокурора в рассмотрении судами экономических споров……………………………………………………………………………...6
1.2. участие прокурора в рассмотрении дел судами как одна из составляющих общей деятельности прокуратуры……………………………………………...12
1.3. участие прокурора в надзорном производстве……………….……...……17
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА..………………………………………………………………….….26
2.1. основания участия прокурора в арбитражном процессе……….………..26
2.2. участие прокурора в суде первой инстанции………….……….…………32
2.3. участие прокурора в рассмотрении арбитражных дел в апелляционной и кассационной инстанциях……………………………………………………….39
ГЛАВА 3. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………………………..………….….43
3.1. общие положения о формах участия прокурора в гражданском процессе…………………………………………………………………………..43
3.2. участие прокурора в гражданском процессе по защите трудовых прав граждан…………………………………………………………..……………….50
3.3. особенности участия прокурора в делах, возникающих из семейно- правовых отношений…………………………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...………………………………………………..……............62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...……………………………………..…….67
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования определяется глубокими и  коренными по своей сущности политическими и социально-экономическими преобразованиями, осуществляемыми в современной России, которые обусловили серьезное изменение роли и значения многих областей деятельности, сфер управления, составляющих фундамент жизни российского общества. Происходит переосмысление функций государства. Изменяются цели, задачи государственных органов, а также способы достижения указанных целей.
     Также актуальность данной темы определяется той важнейшей ролью, которую играют органы прокуратуры, участвуя в процессе рассмотрения гражданских и арбитражных дел. Участие прокуроров в гражданском и  арбитражном  процессе  необходимо рассматривать  как действенное средство  укрепления  законности и предупреждения правонарушений в экономической сфере, защиты государственных и общественных интересов, нарушенных или оспариваемых  прав участников предпринимательской деятельности.
     Участие прокурора в гражданском и арбитражном процессе является специфической формой государственного воздействия на состояние законности в экономической сфере.
     Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 19.01.1992 №2202-1,  прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав  граждан и охраняемых законом интересов  общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение. 
     Участие прокурора в гражданском и  арбитражном процессе является действенным средством укрепления законности, предупреждения и устранения правонарушений.
     Необходимость участия прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве определяется потребностью в защите публичных интересов. 1Прокуратура не имеет своего ведомственного интереса в защите какой-либо социальной, экономической или иной отрасли, соответственно она призвана обеспечить соблюдение закона и баланса частных и публичных интересов участниками экономических отношений. Как представитель государства прокурор обращается в суд с целью защиты интересов государства, организаций и граждан.
     Важно, чтобы со стороны прокурорских работников обеспечивалось не простое участие в судопроизводстве, а квалифицированное участие в рассмотрении дел судами.
     Целью данного исследования является изучение правовой природы участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе как государственного института, гарантирующего публичные интересы, а также внесение рекомендаций по совершенствованию действующего гражданского и арбитражного процессуального законодательства и применению его норм.
     Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с деятельностью прокурора в гражданском и  арбитражном процессе, в частности отношения, возникающие при реализации норм Конституции и законодательства Российской Федерации.
     Предметом исследования является анализ взаимодействия органов прокуратуры с судами, выявление закономерностей, способствующих реализации полномочий прокурора в арбитражном и гражданском процессе, а также выявление путей совершенствования данной деятельности прокурора.
     Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа состоит из введения, трех глав  и заключения.
     Во введении дана краткая оценка современного состояния рассматриваемой проблемы, обоснование актуальности выбранной темы исследования, цель, задачи, объект, предмет, период, информационно-методологическая база исследования. 
     В первой главе рассмотрены исторические и организационные аспекты участия прокурора в рассмотрении арбитражными судами, а именно история участия прокурора в рассмотрении судами экономических споров, участия прокурора в рассмотрении дел судами как одна из составляющих как одна из составляющих общей деятельности прокуратуры, и основания участия прокурора в арбитражном процессе.  
     Во второй главе изучена специфика участия прокурора в различных стадиях арбитражного процесса, а именно основания участия прокурора в арбитражном процессе, участия прокурора в рассмотрения арбитражных дел в апелляционных и кассационных инстанциях и участия прокурора в надзорном производстве.
     В третьей главе рассмотрены формы участия прокурора в гражданском процессе, а именно общие положения о формах участия прокурора в гражданском процессе, по защите трудовых прав граждан и особенности участия прокурора в делах возникающих из семейно-правовых отношений.
      В заключении кратко сформулированы выводы, дана сравнительная характеристика и изложены основные результаты работы.
     Теоретической и методологической базой исследования являются труды ученых - представителей прокурорского надзора, арбитражно-процессуального, гражданского и административного права: Герасимова С. И., Рохлина В. И., Сыдорук И. И., Савицкого В.М., Треушникова М. К., Трещевой Е. А., Трикс А. В., Чувилева А. А.,  Яркова В. В. и других авторов.
     
     
     
     ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРА В ГРАЖДАНСКОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ
     
     1.1. История участия прокурора в рассмотрении судами экономических споров
     Исторически судебная власть возникла гораздо раньше, чем прокуратура. В Древней Греции и в Древнем Риме пострадавший от преступления или гражданско-правового деликта сам собирал доказательства и поддерживал обвинение перед судом либо приглашал для этого ораторов.
     Впервые прокуратура появилась во Франции при короле Филиппе IV в 1302 г.  как орган представительства интересов монарха. Термин «прокурор» стал применяться лишь в начале XVIII в. Прокуратура выполняла функцию контроля за правомерностью функционирования всего государственного механизма.
     Появление прокуратуры в России связывают с именем Петра I, который 17 марта 1714 г. издал указ «О фискалах» - предшественниках прокуратуры, выполнявших, в сущности, прокурорские функции. Обер-фискал доносил о деятельности Сената царю. Фискалы были учреждены и в провинции. Их задачи состояли в том, чтобы «только проведывать и доносить и при суде обличать» 
     Это положение конкретизировалось следующим образом: «Прилежно проведывать, не обретаются какие беглые, гулящие, подозрительные и другие оные подобные люди... не прокрадываются ли какие беглые люди за рубеж»2. Кроме того, фискалам вменялись в обязанность борьба с казнокрадством, надзор за исполнением указов и регламентов и участие в делах, где нет челобитчика. 
     Таким образом, зарождались общенадзорные функции прокуратуры. Петр I издал указ от 13 января 1722 г. «Об установлении должности прокуроров в надворных судах». Прокуратура была образована как надзорный орган центральной власти за исполнением издаваемых законов, постановлений, который призван был осуществлять надзор не только за центральным органом государственного управления, каким являлся в то время сенат, но и за соблюдением законов на местах. Прокуратура должна была стоять на страже интересов государя, государства, церкви и всех граждан; она должна была осуществлять надзор за законностью действий и распоряжений государственных органов.
     27 апреля 1722 года Петр I издал указ «О должности Генерал-прокурора», который следил за тем, как исполняются дела в Сенате.3
     Первым генерал-прокурором 18 января 1722 г. император назначил П. Ягужинского, первым обер-прокурором - Г. Скорнякова-Писарева.
     В тот период прокуроры состояли при присутственных (судебных) местах, где велось судопроизводство, наблюдали за ним. Однако они не имели права на возбуждение дел, хотя надзорными полномочиями прокурор был наделен в полном объеме.
     За прокурорами закреплялась важная функция - надзор за всеми делами, касающимися материальных интересов государства, в т.ч. финансовыми  делами, по которым они наблюдали за сбором казенных доходов, за выполнением государственных подрядов, за правильностью финансовой отчетности.
     С проведением Губернской реформы 1775 г. связано изменение функций и организации прокуратуры.  Екатерина II в «Учреждении для управления губерний» от  7 ноября 1775 г.  сделала попытку отделить суд от администрации. Но генерал-губернаторы по-прежнему рассматривались ею как «государевы наместники». Прокуроры и стряпчие в губерниях должны были «доносить» о неточном в судебном месте исполнении законов, учреждений и указов генерал-губернатору и генерал-прокурору.
     В ст. 2474 «Учреждения для управления губерний» на губернских прокуроров возлагались  такие обязанности как: 1) охрана общего благоустройства в губернии; 2) надзор по казенному управлению; 3) надзор по суду и расправе. Следовательно, у прокуроров сохранялась общенадзорная функция и вводилась функция надзора за судами
     Первая половина XIX в. считается периодом застоя в истории русской прокуратуры. 4
     В 1832 г. Император Николай I одобрил своим указом Учреждение коммерческих судов и Устав их судопроизводства. Учреждались особые коммерческие суды, которые были правомочны рассматривать дела о банкротстве, векселях, торговые дела. Закон 1832 г. запретил губернским прокурорам осуществлять надзор за коммерческими судами. Однако он обязал председателей судов предоставлять министру юстиции – генерал-прокурору по его требованию необходимую информацию.
     Следующим историческим этапом развития прокуратуры является реформирование судебной системы в 60-х гг. XIX в. Важнейшими чертами судебной реформы 1864 года, в частности, были: отделение судебной власти от исполнительной и законодательной; лишение прокуратуры надзорных полномочий; возложение на прокуроров лишь обязанности уголовного преследования путем руководства дознанием и поддержания государственного обвинения в судах; учреждение прокуратуры при судах (окружных судах, судебных палатах и Сенате, который стал только судебным органом); соединение в одном лице функций генерал-прокурора и министра юстиции, свидетельствовавшее о принадлежности прокуратуры к исполнительной власти; устранение прокурорского надзора за судами и судебными следователями. Прокуроры учреждались при всех судебных палатах и окружных судах.
     Участие прокурора в судопроизводстве того времени состояло в том, что прокурор вступал в процесс в самом конце, представляя суду заключение после состязания сторон. Иногда, в виде исключения, по некоторым делам прокурор выступал и как главная сторона, состязаясь с другой стороной, как истец, или ответчик. Прокурор действовал в качестве главной стороны, если дело имело публичный характер, затрагивало интересы государства и общества.
     Октябрьская революция 1917 г., свергнув ранее существовавшую власть, ликвидировала  многие ее органы, в том числе и органы прокуратуры. Вскоре выяснилось, что власти необходим надежный механизм управления государством. 
     ВЦИК постановлением от 28 мая 1922 г.  утвердил первое Положение о прокурорском надзоре в РСФСР, которое заложило основы советской прокуратуры на многие годы. Данное Положение предусматривало: надзор за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных организаций и частных лиц (общий надзор); надзор за следствием и дознанием; поддержание обвинения в суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
     Советский период развития прокуратуры можно условно поделить на следующие этапы:5
     1. Первый этап (1922-1923 гг.), когда прокуроры действовали только в пределах союзных республик, подчиняясь центральным исполнительным комитетам республик, и преимущественно в области общего надзора и надзора по уголовным делам.
     2. Второй этап (1924-1933 гг.):  Положение о Народном комиссариате юстиции, принятое 3 июня 1929 г., установило, что в состав этого учреждения входит Верховный суд РСФСР и Управление прокуратуры Республики. К ведению последнего было отнесено: руководство нижестоящими прокуратурами (проявление централизма); надзор за законностью и опротестование действий центральных органов власти, хозяйственных органов, общественных организаций, исполкомов и других учреждений (общий надзор); руководство деятельностью органов расследования, которые в1928–1929 годах были переданы из судов в ведение прокуратуры; организация совещаний по борьбе с преступностью и общее руководство их деятельностью (прообраз координации работы правоохранительных органов); участие в заседаниях коллегий Верховного суда РСФСР и дача заключений; истребование судебных дел в порядке надзора и некоторые другие.
     3. Третий этап (1933-1962 гг.): основным  было учреждение прокуратуры СССР, наделение ее функциями надзора за судебной деятельностью всех судов путем принесения протеста и приостановления исполнения решений. В этот период были приняты:
-  Конституция СССР 1936 г.;
-  конституции Союзных республик;
-  Основы законодательства о гражданском судопроизводстве (1962 г.);
-  новое законодательство о прокуратуре (1955 г.).
     Централизованная и независимая система прокуратуры была закреплена «сталинской» Конституцией 1936 г.  На прокуратуру возлагался высший надзор за точным исполнением законов всеми Народными комиссариатами, подведомственными им учреждениями, должностными лицами и гражданами (ст. 113).
     В Конституции СССР от 7 октября 1977 г. прокуратуре была посвящена отдельная глава (21). В соответствии с Конституцией на органы прокуратуры возлагалась обязанность осуществлять надзор не только за точным, но и единообразным исполнением законов.
     30 ноября 1979 г. был принят Закон «О прокуратуре  СССР», в котором были закреплены принципы демократизации и гласности в деятельности органов прокуратуры, а также расширены пределы прокурорского надзора за исполнением законов (особенно, в охране прав и законных интересов граждан), а также получили дальнейшее развитие традиционно сложившиеся отрасли прокурорского надзора, изложены задачи и полномочия прокуроров в каждой из отраслей надзора. Направления прокурорского надзора были таковы: общий надзор, надзор за расследованием преступлений, уголовное преследование, поддержание государственного обвинения в судах, надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах, надзор за соблюдением законов в местах лишения свободы и др.6
     Следующим по времени законом о прокуратуре был ФЗ от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). В данном законодательном акте установлено, что прокуратура осуществляет свою деятельность «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства» (ч. 2 ст. 1). Участию прокурора в рассмотрении дел судами посвящен раздел IV ст. 35 - 39. В этом разделе установлено общее правило участия прокурора в деятельности судов (как арбитражных, так и судов общей юрисдикции) - «если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства».
     Что касается арбитражного процесса, то отметим, что первый Арбитражный процессуальный кодекс был принят 5 марта 1992 г. В нем впервые были закреплены полномочия прокурора в арбитражном процессе. В ст. 34 данного кодекса указано, что прокурор принимает участие в арбитражном процессе в случаях предъявления иска в арбитражный суд либо принесения протеста на решение арбитражного суда.
     Следующим был Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 5 мая 1995 г.  В ч. 1 ст. 41 указано, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском в защиту государственных и общественных интересов. По сравнению с ранее действовавшим АПК менее подробно изложено процессуальное положение прокурора, не уточнено, что прокурор может принимать участие в разбирательстве дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Оговорен ранг прокурора, обращающегося в Высший арбитражный суд Российской Федерации: возможность возбуждения дела в этом суде принадлежит лишь Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителям. В арбитражный суд субъекта Федерации могут также обращаться прокурор или заместитель прокурора этой административной единицы. Фактически же в конкретном процессе может принимать участие работник прокуратуры, направленный руководством Прокуратуры Российской Федерации.
     В настоящее время действует Арбитражный процессуальный кодекс РФ, принятый 24 июля 2002 г. В ст. 52 указаны полномочия прокурора на обращение в арбитражный суд. Участие прокурора в арбитражном процессе также связано с защитой государственных и общественных интересов7. Но в действующем АПК (в сравнении с арбитражными процессуальными кодексами 1992, 1995 годов) указаны конкретные категории дел, по которым прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, а также включено положение, что по указанным в ч. 1 данной статьи прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.8  Перечень категорий дел является закрытым.
     
     1.2. Участие прокурора в рассмотрении дел судами как одна из составляющих общей деятельности прокуратуры
     
     Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее - АПК РФ) расширили компетенцию арбитражных судов, укрепили правовые начала их деятельности, повысили гарантии законности и обоснованности разрешения хозяйственных споров.
     Закон рассматривает прокурора в качестве самостоятельного субъекта арбитражного процесса, включая его в состав лиц, участвующих в деле (ст. 40 АПК РФ). Участие в деле прокурора регламентируется, в частности, ст. 52 АПК РФ.9
     Статус прокуратуры как государственного органа, имеющего цели обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства (п. 2 ст. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) предопределяет условия, при которых прокурора реализует свои полномочия по участию в арбитражном судопроизводстве.  Если иные лица участвуют в деле, как правило, в защиту собственного интереса, то участие прокурора должно быть направлено на защиту нарушенных государственных или общественных интересов.
     Полномочия прокурора прямо предусмотрены в Законе о прокуратуре. Так, в соответствии со ст. 35 названного закона прокурор имеет право:10
     1. Участвовать в рассмотрении дел судами.
     2. Осуществлять уголовное преследование в суде.
     3. Выступать в качестве государственного обвинителя в суде. 
     4. Обратиться в суд с заявлением. 
     5. Вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законных интересов общества или государства.
     6. Генеральный прокурор РФ имеет право участвовать в заседаниях Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ (п. 5 ст. 35). Конкретные формы и основания этого полномочия также регламентированы соответствующим процессуальным законодательством.
     7. За Генеральным прокурором РФ закреплено также право обращаться в Конституционный Суд РФ в связи с нарушением или возможностью нарушений конституционных прав и свобод граждан примененным или подлежащим применению каким-либо законом (п. 6 ст. 35). Закон о прокуратуре РФ не указывает на то, какой закон может нарушить или уже нарушает конституционные права и свободы граждан, поэтому можно считать, что законодатель имел в виду любой закон, принятый на территории РФ, в том числе как федеральный, так и закон субъекта федерации.
     8. Опротестовать в вышестоящий суд не вступившее в законную силу незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда (п. 1 ст. 36). Порядок применения этого полномочия регулируется процессуальным законодательством. 
     9. Опротестовать вступившие в законную силу решение, приговор, определение или постановление суда по любому делу (п. 2 ст. 36).
     10. Обращение Генерального прокурора РФ с представлением в Пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам (ст. 39). 
     Выделение деятельности по участию в арбитражном процессе как одного из самостоятельных направлений работы органов прокуратуры обусловлено объективными предпосылками, включающими в себя:
     1) общественные (государственные) потребности в таком виде деятельности прокуратуры, как участие в арбитражном судопроизводстве;
     2) правовую природу прокурорской деятельности как целостной системы, в частности, взаимодействие ее основных направлений;
     3) юридическое закрепление федеральным законодательством права прокурора на участие в рассмотрении дел арбитражными судами.
     Отметим, что необходимость участия прокурора в арбитражном процессе обусловлена, в том числе, и ролью арбитражных судов. Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров (согласно ст. 5 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации») являются:
      - защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
      - содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Участие прокурора в арбитражном процессе, в первую очередь, в виде обращения в суд с иском, является специфической формой государственного влияния на соблюдение законности в хозяйственной деятельности. Эта форма соответствует принципам правовой государственности и рыночной экономики.
     Правильное, основанное на законе  использование обращений с иском в арбитражный суд и квалифицированное поддержание исковых требований в суде представляют собой эффективное средство пресечения и устранения нарушений законности в деятельности как органов государственной власти, управления и контроля, так и субъектов предпринимательства.11
     В соответствии с положениями Закона о прокуратуре (ст. 35, 36, 39) прокурор, участвуя в рассмотрении арбитражных, гражданских и иных дел, осуществляет две основных функции. 
     Во-первых, он принимает непосредственное участие в рассмотрении судом конкретных арбитражных, уголовных, гражданских и административных дел.12 В этих случаях прокурор выступает в качестве равноправного участника, стороны арбитражного, уголовного или гражданского судопроизводства.
     Во-вторых, функция прокурора в судопроизводстве состоит в прокурорском надзоре за законностью решений, приговоров, определений или постановлений суда. Реализация этой, закрепленной в п. 1 ст. 36 Закона о прокуратуре, функции предполагает право и обязанность прокурора опротестовать в установленном законодательством порядке указанные акты суда в случаях выявления их незаконности.
     В п. 4 ст. 35 Закона о прокуратуре сказано, что полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством РФ. Следует добавить, что полномочия прокурора, не участвующего в судебном рассмотрении дел, но проверяющего законность решений суда по этим делам (например, в порядке надзора), также регламентируются процессуальным законодательством.13
     Основной задачей участия прокурора в арбитражном процессе является защита государственных и общественных интересов в формах и по основаниям, предусмотренным арбитражным процессуальным законодательством.
     Вхождение прокурора в арбитражный процесс не умаляет его статуса как представителя государства, призванного стремиться  всей своей деятельностью к обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства. Поэтому, несмотря на особую специфику данного направления прокурорской деятельности, оно имеет тесную взаимосвязь с другими направлениями деятельности прокуратуры (например, надзором за исполнением законов и законностью правовых актов и др.)
     Подводя итог, отметим, что прокурор выступает в качестве самостоятельного субъекта арбитражного судопроизводства. Участие прокурора в арбитражном процессе преследует решение таких общих задач прокуратуры, как: защита прав и свобод человека и гражданина, защита охраняемых законом интересов общества и государства, обеспечение верховенства закона, обеспечение единства и укрепления законности.14
     Таким образом, своевременное вмешательство прокуроров в значительной мере способствует восстановлению нарушенных прав в экономической сфере и укреплению законности, а следовательно, участие прокурора в рассмотрении дел судами является составной частью деятельности прокуратуры.15
     
     1.3. Участие прокурора в надзорном производстве
     
     Участие прокурора в стадии надзорного производства является одной из существенных гарантий успешного пересмотра решений, определений и постановлений судов, вступивших в законную силу. Право на обращение в суд надзорной инстанции предусмотрено ст. 376 ГПК РФ. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41 ГПК РФ, в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу. Право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу решений и определений суда, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в ст. 377 ГПК РФ. Порядок подачи надзорной жалобы или представления прокурора. В соответствии со ст. 377 ГПК РФ надзорная жалоба или представление прокурора подается непосредственно в суд надзорной инстанции.16
     Надзорная жалоба или представление прокурора подается:
     1)   На вступившие в законную силу решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного или надзорного рассмотрения в Верховном Суде РФ; на кассационные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные решения и определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей — соответственно, в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;17
     2)  На кассационные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов — в президиум окружного (флотского) военного суда;
     3)  На постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на вступившие в законную силу решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ; на кассационные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, — в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ;
     4)  На постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) военных судов, принятые ими: по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ; на кассационные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, — в Военную коллегию Верховного Суда РФ;
     5)  На вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда РФ, принятые им по первой инстанции; на определения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ; на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке; на определения Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные ею в кассационном порядке, — в Президиум Верховного Суда РФ.
     Жалобы, представления прокурора на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ и Военной коллегии Верховного Суда РФ, вынесенные ими в надзорном порядке, подаются в Президиум Верховного Суда РФ при условии, что такие определения нарушают единство судебной практики. С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу решений, определений судов и постановлений президиумов судов надзорной инстанции в Российской Федерации вправе обращаться:18
     1)     Генеральный прокурор РФ и его заместители — в любой суд надзорной инстанции;19
     2)    Прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.
     В соответствии со ст. 378 ГПК РФ надзорная жалоба или представление прокурора должны содержать:20
     1)        Наименование суда, в который они адресуются;
     2)      Наименование лица, подающего жалобу или представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле;
     3)   Наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;
     4)  Указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, и содержание принятых ими решений;
     5)   Указание на решение, определение суда и постановление президиума суда надзорной инстанции, которые обжалуются;
     6)   Указание на то, в чем заключается допущенное судами существенное нарушение закона;
     7)          Просьбу лица, подающего жалобу или представление.
     В надзорной жалобе или представлении прокурора на вынесенное в надзорном порядке определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ или Военной коллегии Верховного Суда РФ должно быть указано, в чем состоит нарушение единства судебной практики, и должны быть приведены соответствующие обоснования этого нарушения.
     В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением. В случае, если надзорная жалоба или представление прокурора ранее подавались в надзорную инстанцию, в них должно быть указано на принятое решение суда. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. Представление прокурора должно быть подписано прокурором, указанным в ч. 4 ст. 377 ГПК РФ. К надзорной жалобе или представлению прокурора прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу. Надзорная жалоба или представление прокурора подается с копиями, число которых соотве.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%