VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Оптимизация логистических бизнес-процессов компании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001621
Тема: Оптимизация логистических бизнес-процессов компании
Содержание

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Бизнес-колледж

     
     
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Оптимизация логистических бизнес-процессов в компании»

     

Наименование специальности: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Ф.И.О студента: Лейбутина Дарья Ивановна
Номер группы: 277
Номер зачетной книжки: 141539
Дата регистрации дипломной работы кафедрой ____________
Проверил: _________________________________________
Оценочное заключение:_______________________________
     


Новосибирск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
1 Теоретические основы организации логистических бизнес- процессов	5
1.1 Сущность и содержание оптимизации логистических бизнес-процессов	5
1.2 Особенности складской логистики	13
1.3 Методика оценки логистических бизнес-процессов	18
2 Анализ логистической деятельности ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»	28
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»	28
2.2 Анализ логистических бизнес-процессов ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»	32
2.3 Оценка эффективности логистических бизнес-процессов ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»	35
3. Совершенствование оптимизации логистических бизнес-процессов в ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»................................................................37
3.1 Выявление проблем логистических бизнес-процессов ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»…………………………………………38
3.2 Рекомендации по совершенствованию оптимизации логистических бизнес-процессов в ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»	41
Заключение	51
Список используемых источников	53





ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы выпускной дипломной работы обусловлена тем, что в современных условиях технологического прогресса особую важность приобретают вопросы, связанные с оптимизацией логистических бизнес-процессов на предприятиях.
     Анализируемая фирма ООО «Новосибирский Центр Консалтинга» занимется грузоперевозками, логистикой, консолидацией грузов, услугами ответственного хранения и многим другим. Занимает одно из ведущих мест на рынке транспортных услуг.
     Основной чертой современного бизнеса является идея о том, что конкурируют не фирмы, а цепи поставок фирм, а успех либо провал цепей поставок определяется на рынке конечным покупателем. Получение покупателем нужного продукта в нужном месте в нужное время - не только требование преуспеть, но и ключевой момент выживания на рынке. Следовательно, удовлетворение потребностей покупателей и знание рынка являются решающими элементами для рассмотрения, когда пытаются выработать новую логистическую стратегию. Только при полном понимании потребностей и ограничений рынка предприятие может предпринять попытку разработать стратегию, которая удовлетворит и участников логистической цепи и конечных потребителей (покупателей). Инициативы по улучшению показателей логистической цепи направлены на сведение спроса и предложения путем снижения затрат и одновременно более полного удовлетворения покупателя. Это выдвигает требования сокращения неопределенности в логистической цепи насколько это возможно, обеспечение предсказуемости спроса для предыдущих участков логистической цепи.   
     Актуальность проблемы и отсутствие разработок по логистике в этой сфере деятельности предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, ее целевую установку и задачи.
     Цель дипломной работы- Проанализировать логистические бизнес-процессы в ООО «Новосибирский Центр Консалтинга».
     Исходя из цели, были определены задачи:
     * рассмотреть теоретические основы организации логистических процессов;
     * проанализировать логистическую деятельность предприятия ООО «Новосибирский Центр Консалтинга»;
     * разработать направления совершенствования логистических процессов материального обеспечения ООО «Новосибирский Центр Консалтинга».
     Объект исследования- оптимизация логистических бизнес-процессов в ООО «Новосибирский Центр Консалтинга».
     Предмет исследования- проблемы управления логистическими бизнес-процессами в ООО «Новосибирский Центр Консалтинга». 
     Методологию исследования составили как общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, прогнозирование, системный анализ), так и специальные методы (графический и экономико-статистический анализ, SWOT-анализ.).
     В работе использована нормативно-правовая база: годовая публикуемая отчетность ООО «Новосибирский Центр Консалтинга», Устав ООО «Новосибирский Центр Консалтинга», Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2015 года, Отчёт о прибылях и убытках за 2015 год, Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год.

     1 Теоретические основы организации логистических бизнес- процессов
     1.1 Сущность и содержание оптимизации логистических бизнес-процессов
  
     Наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя, называется логистикой.         
     В широком смысле логистика понимается как интегрированная система формирования и контроля процессов физического продвижения товаров, а также их информационного обеспечения, направленного на достижение наиболее благоприятных соотношений между уровнем оказываемых услуг и структурой связанной с затратами.
     Практическая сторона науки логистики направлена на выполнение трех основных задач:
     * координации продвижения сырья, материалов и готовых изделий к потребителям;
     * минимизации затрат на это продвижение;
     * подчинения логистической деятельности требованиям обслуживания клиента.
     Одной из основных функциональных областей логистики, является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы «точно в срок». Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок.
     Задачи, решаемые логистической системой, и выработку по ним стратегии можно разделить на три группы:
     * Задачи, связанные с формированием рыночных зон обслуживания, прогнозом материалопотока, его обработкой в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя, предприятия оптовой торговли) и другими работами по оперативному управлению и регулированию материального потока.
     * Задачи, включающие разработку системы организации транспортного процесса (план перевозок, план распределения вида деятельности, план формирования грузопотоков, график движения транспортных средств и др.).
     *  Задачи, связанные с управлением запасами на организациях, складских комплексах, размещение запасов и их обслуживание транспортными средствами, информационными системами. 
     Логистику принято разделять, в основном на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматривать как составную часть закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистики . [1]
     Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обеспечении организации, материалами, сырьем, в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; определении оптимального размера заказа; поиске и выборе поставщиков и т.д.
     Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную загрузку производства сырьем, материалами и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.
     Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки товаров; минимизация транспортных затрат; нахождение оптимальных маршрутов по доставке; поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование доставки; отправления; хранение на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.
     Информационная логистика: целью информационной логистики является управление информационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; использование их в закупочной, производственной, распределительной и транспортной логистике; создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д. [2]
     Сущность логистики состоит в продвижении материальных ценностей и информации, интенсивность потоков, уровень их непрерывности и т. д.     Только существование реальных процессов продвижения и информационных процессов создает основу развития логистики как конкретной концепции управления, а также как экономической дисциплины, исследующей продвижение ценностей и информации в народном хозяйстве.
     Фундаментальными понятиями логистики являются логистические операции и функции. Любое элементарное действие или совокупность действий, приводящее к преобразованию, параметров материального или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи, называется- логистическая операция.
     Логистическую функцию образует обособленная совокупность операций, выделенная с целью повышения эффективности управления процессом. Логистические функции зависят от отраслевой и продуктовой; специализации, корпоративной и стратегии, организационной структуры управления организацией, инфраструктурой, корпоративной информационной системы. Обособление логистических функций напрямую связано с выделением на предприятии структурных подразделений службы логистики, отвечающих за управление закупками, складированием, транспортировкой, упаковкой, грузопереработкой и т. п.
     Оперативные функции связаны с выполнением конкретных операций в сферах снабжения, производства и распределения. К таким функциям относится управление:
     * движением сырья и материалов от поставщика или пункта приобретения к производственным складам;
     * движением комплектующих от поставщиков или пунктов приемки к  производственным складам или торговым хранилищам;
     * уровнем производственных запасов через контроль движения полуфабрикатов по всем стадиям производственного процесса и перемещения готовой продукции на оптовые склады;
     * движением готовой продукции с оптовых складов на различные рынки сбыта;
     * оперативной организацией потоков конечной продукции к потребителям.
     Перечень функций логистики остается неизменным для различных вариантов рыночной ситуации и наличных технологических, организационных и иных возможностей предприятия. Однако характер этих функций, интенсивность, относительная значимость и степень взаимовлияния могут существенно варьироваться в зависимости от видов поступающих заказов и способов их удовлетворения. В этой связи необходимо рассмотреть производственно-распределительные процессы.
     Обычно их делят на три категории:
     * повторяющиеся (циклические) производственные процессы;
     * процессы с малым разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с большими объемами выпуска (поставки) каждого наименования;
     * процессы с высоким разнообразием номенклатуры выпускаемых изделий и с малыми объемами выпуска (поставки) каждого наименования.
     Координационные функции логистики, определяющие анализ рынка, формирование портфеля заказов, установление оперативных связей в сфере производства и распределения, прогнозирующие поступление заказов и др., приобретают особо важное значение.
     Весьма важными в этом случае являются также и оперативные функции логистики, которые должны и в этих условиях обеспечить эффективность функционирования производственно-сбытовой системы. Здесь особенно важным оказывается управление движением грузоединиц по ходу производственного процесса, включая изготовление компонентов изделия, их подачу на сборку и т. д. Таким образом, логистика в целом в последнем случае приобретает важное значение.
     Механизм управления бизнес-процессами, направленный на радикальное улучшение деятельности предприятия является на сегодняшний день одним из инструментов нового типа. Управление бизнес-процессами промышленного предприятия означает не только обеспечение их бесперебойного протекания, но и их совершенствование и оптимизацию. Оптимизация бизнес-процессов проводится для более эффективного поддержания целевых ориентиров производственно-коммерческой деятельности промышленного предприятия. 
     Установлено, что процедура оптимизации предусматривает добавление или сокращение работ и их изменение, реструктуризацию самого процесса выполнения работ, применение структурной схемы, изменение соответствия работ и исполнительных звеньев. Проведение изменений на уровне бизнес-процессов требует учета причинно-следственных связей между работами и последовательности их выполнения во времени.
     Можно согласиться с теми специалистами, которые утверждают, что оптимизация – это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь (не угрожают существованию предприятия), и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях.
     Нередко, многие путают понятие оптимизация бизнес-процессов и реинжиниринг бизнес-процессов. Однако,
     Реинжиниринг - это коренная перестройка ключевых бизнес-процессов предприятия. Это полный отказ от существующих принципов организации ключевых бизнес-процессов и замена их на кардинально новые. Цель реинжиниринга – резкое снижение стоимости бизнес-процессов, затрат времени их проведения, количества сотрудников, участвующих в них. При реинжиниринге обычно меняется и организационная структура компании, задачи ее подразделений.
     Исследование практики функционирования предприятий различных отраслей промышленности позволило констатировать, реинжиниринг бизнес-процессов или BPR (Business Process Reenginiring) вызывает активный интерес специалистов в области менеджмента и информационных технологий.
     М. Хаммер и Дж. Чампи, авторы термина «реинжиниринг», определяют реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы». Иначе говоря, в отличие от оптимизации, когда речь идет о небольшом усовершенствовании бизнес-процессов предприятий – на 10-100%, реинжиниринг – это кардинальное повышение эффективности бизнес-процессов, в десятки или даже в сотни раз. Справедливо отмечено, что реинжиниринг – способ выживания современных предприятий промышленности в условиях жесткой конкурентной борьбы, как на российском, так и на мировом рынке.
     В данной дипломной работе рассматривается оптимизация бизнес-процессов и чтобы иметь, четкое понимание разницы между оптимизацией и реинжинирингом бизнес-процессов, различия между ними представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов
№
Наименование параметра
Оптимизация
Реинжиниринг
1
Уровень изменений
Наращиваемый
Радикальный
2
Начальная точка
Существующий процесс
«Чистый лист»
3
Частота изменений
Непрерывно/единовременно
Единовременно
4
Требуемое время
Короткое
Длительное
5
Направление
Снизу вверх
Сверху вниз
6
Охват
Узкий, на уровне функций
Широкий, межфункциональный
7
Риск
Умеренный
Высокий
8
Основное средство
Статистическое управление
Информационные технологии
9
Тип изменений
Культурный
Культурный/Структурный
      
     Выбор метода изменения бизнес-процессов – оптимизация или реинжиниринг – определяется тем, насколько показатели предприятия отстают от запланированных. Если затраты превышают запланированные на 10-15% или времени на обслуживание клиентов тратится на 10-15% больше, чем хотелось бы – достаточно оптимизации (например, автоматизировать работу склада или разработать новые правила по повышению качества обслуживанию клиентов). Реинжиниринг нужен в случаях, когда продолжение работы по существующим бизнес-процессам ведет к существенным финансовым потерям (например, существенное падение прибыли из-за того, что появились конкуренты, которые обслуживают клиента в 10 раз быстрее). [3]
     В результате оптимизации бизнес-процессов можно добиться:
     * Сокращения временных затрат на решение типовых проблем;
     * Снижения издержек производства;
     * Повышения качества и скорости производства продуктов;
     * Оптимизации методов работы с клиентами;
     * Уменьшения затрат на обучение персонала;
     * Высвобождение рабочего времени и средств для решения
     стратегических или нестандартных проблем.
     Можно выделить четыре главных принципа оптимизации бизнес-процессов. 
     1. У оптимизации должна быть основа. Суть этого принципа заключается в том, что перед тем как проводить оптимизацию, надо четко выделить бизнес-процессы. Оптимизировать хаос может только Бог. Человеку же надо сначала «увидеть» ход протекания процессов, то есть зафиксировать их в виде моделей «как есть». Ведь если не удается описать процессы, происходящие в настоящее время (например, из-за их высокой изменчивости), то и оптимизировать будет нечего (в данной ситуации можно выстраивать процессы заново, оценивать их оптимальность и улучшать уже новые процессы). 
     2. При оптимизации «рыбу чистят с хвоста». Данный принцип означает, что оценивать оптимальность надо от частного к общему, выявляя отдельные недостатки, объединяя их в группы и оперативно устраняя. А если лично вам ближе подход от общего к частному, то вам нужен реинжиниринг, то есть комплексное, системное, «до основания…». 
     3. Решения по оптимизации - неоднозначны. Другими словами, велика вероятность того, что устраняя неоптимальность по одному критерию, мы ухудшаем процесс по-другому. Причем недостаточно просто знать об этом, надо еще и уметь выявлять такие последствия, оценивать преимущества и недостатки и делать обоснованный выбор. 
     4.Сотрудники не любят оптимальные процессы. Неизбежным следствием настоящей оптимизации процессов является усиление эксплуатации исполнителей, поэтому неизбежно явное и неявное, часто даже неосознаваемое людьми сопротивление. [4]
     
     1.2 Особенности складской логистики
     
     Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
     Складская логистика – это раздел логистики, посвященный управлению размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям.
     Задачи складской логистики:
     * Анализ эффективности использования существующих складов.
     * Определение количества складов.
     * Выбор места расположения склада.
     * Разработка логистического процесса на складе.
     * Выбор способа хранения.
     Склад - это важное звено технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом.      Склады являются одним из элементов логистических систем. На всех стадиях движения материального потока существует необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов. Этим объясняется большое разнообразие видов складов.
     Логистический процесс на складе, представлен на рисунке 1.1
     
Рисунок 1.1- Логистический процесс на складе

       Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому 
согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.  Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. [5]

  Классификация складов в логистике приведена в таблице 1.1


Таблица 1. 1- Классификация складов в логистике
Признак классификации
Вид склада
1
2
По отношению к базисным функциональным областям 
логистики
1. Склад логистики снабжения.
2. Склад логистики производства.
3. Склад логистики распределения.

По виду продукции
1. Склад материальных ресурсов.
2. Склад незавершенного производства.
3. Склад готовой продукции.
4. Склад тары.
5. Склад возвратных отходов.
6. Склад инструментов.

По зоне обслуживания
1. Общезаводской склад (центральный).
2. Участковый склад (для снабжения группы цехов однородными материалами и изделиями).
3. Прицеховой склад (обслуживает один цех).
По форме собственности
1. Собственный склад организации.
2. Арендуемый склад.
3. Коммерческий склад.
4. Склады государственных и муниципальных предприятий.
5. Склады общественных и некоммерческих организаций, ассоциации т. п.
По отношению к участникам логистической системы
1. Слад производителя.
2. Склад торговых компаний.
3. Склад торгово-посреднической компании.
4. Склад транспортной компании.
5. Склад экспедиторской компании.
6. Склад предприятия по грузопереработке.
7. Склады прочих логистических посредников.
По уровню специализации
1. Узкоспециализированный склад.
2. Склад ограниченного ассортимента.
3. Склад широкого ассортимента.
По степени механизации складских операций
1. Немеханизированный склад.
2. Механизированный склад.
3. Автоматизированный склад.
По виду конструкции складских зданий (сооружений)
1. Закрытый склад (отдельное сооружение).
2. Полузакрытые площади (имеют только навес или крышу и одну, две или три стены).
3. Открытые (специально оборудованные) площади.
По этажности здания
1. Многоэтажный склад.
2. Одноэтажный склад высотой до 6 м.
3. Высотный склад.
4. Высотно-стеллажный склад высотой более 10 м.
Продолжение таблицы 1.1- Классификация складов в логистике
По возможности доставки и вывоза груза
1. Пристанционный или портовый склад (расположен на территории железнодорожный станции или порта).
2. Прирельсовый склад (имеет подведенную железнодорожную ветку).
3. Глубинный склад.

     Традиционно склады рассматривались как места для долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалось складирование, заключающиеся в содержании и обеспечении сохранности запасов участниками логистического канала. Под понятием «складирование» обычно понимается совокупность следующих операций:
     * размещение товаров;
     * количественная и качественная сохранность запасов;
     * учет запасов.
     На складах готовых изделий осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции. Склады сырья и исходных материалов предприятий потребителей принимают продукцию, выгружают и сортируют. Склады оптово-посреднических фирм обеспечивают концентрацию товаров, подбирают продукцию, организуют доставку товаров, осуществляют хранение резервных партий. Выходные оптовые базы принимают товары от производственных предприятий, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям. Торговые оптовые базы получая товары, формируют широкий ассортимент и снабжают ими розничные торговые предприятия.
     Логистические функции складов
     Склад обрабатывает три вида материального потока: входной, выходной, внутренний. Наличие входного потока - разгрузка транспорта, проверка груза. Выходной поток - необходимость погрузки. Внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.
     Основные функции склада:
     * Преобразование производственного ассортимента в потребительский.
     * Выравнивание разницы во времени между выпуском и потреблением
     продукции.
     * Расформирование одних грузовых партий и формирование других.
     Для сокращения транспортных расходов склад может объединять небольшие партии грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.
     Оказание услуг - подготовка товаров для продажи, проверка приборов и оборудования, монтаж, транспортно-экспедиционные услуги.
     Складские операции: разгрузка транспорта, приемка товаров, размещение на хранение, комплектование товаров, погрузка, внутри складское перемещение грузов. Отборка товаров из мест хранения может производиться двумя способами - отборка целого грузового пакета, отборка части пакета без снятия поддона. Эта операция может выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая нужный товар. Такие склады называют статическими.         Другой вариант отборки реализуется в высотных динамических складах - стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с грузом.   Логистический процесс на складе требует полной согласованности функций: снабжение запасами, переработки груза, распределения заказов.
     Основная задача снабжения запасами: обеспечение склада товаром в соответствии с возможностями его переработки. Учет и контроль за поступлением запасов и их отправкой обеспечивает ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование объема склада, позволяет сократить сроки хранения запасов и увеличить соответственно оборот склада. Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между зонами склада. Операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов (складские штабелеры, тележки.).
     Складирование и хранение. Основной принцип складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Комплектация заказов и отгрузка. Получение заказа, отбор нужных товаров для конкретного клиента, подготовка товара к отправке, оформление транспортных накладных, отгрузка в транспортное средство. Транспортировка и экспедиция грузов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Информационное обслуживание склада - обработка входящих документов, прием и отправка, контроль наличия товара на складе.).
     Эффективное функционирование склада - залог его рентабельности. Необходимо добиваться - рациональной планировки склада, способствующей снижению затрат переработки груза, использование пространства при расстановке оборудования, использование универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что сокращает число машин. Выбор различных видов подъемно-транспортных машин и механизмов зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада.
     Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. Одна из основных целей разработки системы - максимальное использование площадей и объемов склада. [6]
     
     1.3 Методика оценки логистических бизнес-процессов
     
     Понятие логистического процесса тесно связано с построением и функционированием логистической системы.
     Логистический процесс - последовательная смена состояний, стадий развития, совокупность последовательных действий для достижения какого - либо результата.
      Цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии предприятия (целью построения логистической системы). Логистический процесс может быть сформирован на разном уровне сетей (канал, цепь, звено логистической системы) или функциональной (функциональная область логистики, подсистема, звено логистической системы) иерархии логистической системы.
     Логистический процесс - определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели логистической системы или сетевых (функциональных) подразделений. Под логистическим бизнес-процессом понимают взаимосвязанную совокупность операций и функций, трансформирующих ресурсы компании (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы (или потребителем). Этот результат определяется ключевыми факторами логистики: общими затратами, временем исполнения заказа, качеством потребительского сервиса и др.   
     Логистика -  это наука, рассматривающая планирование, организацию,
оптимизацию, управление и контроль движения материального и сопутствующему ему потоков в пространстве и времени от их начального источника до конечного потребителя с целью минимизации затрат.
	Логистический Бизнес процесс - это взаимосвязанная совокупность
операций и функций, переводящих ресурсы компании в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы. [7]

     Бизнес-процессы представлены на рисунке 1.2


Рисунок 1.2 - Логистические бизнес-процессы

     Задача оценки эффективности логистических процессов в системе материально-технического обеспечения приводит к необходимости учета большего количества различных показателей и критериев, характеризующих составляющие их логистические операции (подготовку, погрузку-разгрузку, транспортировку материальных средств и др.) . Некоторые показатели мало изменчивы, они относятся к группе нормативных параметров (установленные нормы снабжения и расхода материальных средств, нормы содержания запасов и др.). Отдельные параметры могут выступать в качестве ограничений, например, грузоподъемность транспортных средств, емкость склада, удаление источников (поставщиков) материальных средств и т.п.
     При этом под эффективностью логистических процессов следует понимать количественную меру, определяемую как степень достижения их цели или выполнения составляющих логистических операций в течение определенного времени и с минимально возможными затратами .
     Перевозка грузов в ООО «НЦК», представлены на рисунке 1.3


Рисунок 1.3 - Перевозка грузов в ООО «НЦК»

     а - одним видом транспорта
     б - несколькими видами транспорта
     Таким образом, основная задача, которая должна быть решена при оценке эффективности логистических процессов – определение частных критериев (степени достижения их отдельных целей или операций). Основной целью логистических процессов в системе материально-технического обеспечения является обеспечение полноты и своевременности удовлетворения потребности в ООО «НЦК» при рациональном расходовании денежных средств, поэтому для оценки их эффективности могут быть приняты следующие критерии и ограничения:
     * степень обеспеченности материальными средствами, которая характеризует полноту удовлетворения установленной потребности в материальных средствах;
     * оперативность логистических процессов, которая отражает своевременность выполнения логистических операций;
     * экономичность логистических процессов, которая позволяет оценить общие или удельные затраты на логистические операции.
     Первые два критерия, служат для оценки степени достижения целей логистических процессов и должны обеспечить обоснованный выбор их вариантов (способов), (доставки, хранения, поставщиков) в соответствии с требованиями к надежности логистического обслуживания и недопущения возникновения «ситуации дефицита», т.е. требуемую обеспеченность МС в установленные сроки, а при возникновении критических ситуаций – минимум затрат времени на разрешения этих ситуаций с заданной вероятностью.
     Третий критерий отражает наиболее существенные стороны повышения экономической эффективности логистических процессов и ориентирует на минимизацию затрат (общих или удельных) на выполнение логистических операций, связанных с МТО (материально-техническое обеспечение.
     В целом выбранные критерии должны быть чувствительными к изменению исходных данных и позволять производить обоснованный выбор вариантов и способов выполнения логистических процессов (операций) в системе МТО.
     Реализация процесса управления эффективностью товародвижения требует возможности оценки влияния логистического подхода на эффективность экономических процессов. Основной проблемой здесь остается формирование измерителя, который адекватно отражал бы вклад логистических функций в обеспечение желаемого уровня эффективности .
     Несмотря на относительную непроработанность изучаемого вопроса, анализ специальных литературных источников позволяет выделить ряд подходов к оценке эффективности логистических операций и функционирования логистических систем.
     Соединение  возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки) грузов ООО «НЦК», представлены на рисунке 1.4
     

Рисунок 1.4 -  Соединение  возможных состояний элементов этапа погрузки (разгрузки) грузов ООО «НЦК»

     1 - ожидание погрузки (разгрузки);
     2 – маневрирование;
     3 - погрузка (разгрузка) груза;
     4 - оформление документов. 
     В качестве первого подхода можно выделить использование для оценки эффективности аппарата математической статистики. Данная группа методов предполагает использование таких показателей как: среднее число заявок (открытых заказов) в системе; среднее число заявок в очереди; вероятность отказа в приеме заявки на обслуживание (приеме заказа к производству); вероятность нулевого ожидания; функция распределения времени пребывания заявки в системе и т.п. Полученные оценки, в основном, характеризуют факторы, влияющие на величину результатов деятельности и логистических затрат. Такие показатели могут быть использованы при определении параметров логистической системы, однако они, как правило, не отражают сущности категории «эффективность», то есть не демонстрируют соотношения «затраты-результат».
     Второй распространенный подход предполагает соотнесение результатов деятельности (как правило – прибыли от продаж) с величиной логистических затрат (в некоторых источниках характеристика затрат называется капиталом инвестированным в логистику). Так как в качестве характеристики результата в данном типе показателей используется прибыль, то такой показатель можно назвать рентабельностью логистических затрат.
     Рентабельность затрат - показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.               Рентабельность затрат, представлена на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.