VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мотивации, побуждающие людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спорта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000476
Тема: Мотивации, побуждающие людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спорта
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     
         Физическая  культура?  и?  спорт  для  лиц  с  инвалидностью,  как?  показал многолетний  опыт,  являются  одним  из?  основных  способов?  их  физической, психической и? социальной реабилитации.  Интеграция в? общество человека? с ограниченными?  возможностями?   сегодня  означает  процесс  и?  результат предоставления  ему  прав?  и?  реальных  возможностей  участвовать  во  всех видах  и?  формах  социальной  жизни,  включая  и?  занятия  адаптивной физической  культурой  и?  спортом  наравне?  и?  вместе?  с  остальными?  членами? общества? в? условиях, благоприятных для его развития[18].   1 Евсеев!!
     Вопрос развития спорта? среди? инвалидов? является актуальным, это задача? всего гражданского общества. Инвалидность есть сложное? социальное? явление, которое? наносит большой ущерб? производительным силам страны и? снижает трудоспособность населения. К числу переломных трагических событий в? жизни? человека? относятся тяжелые? болезни? и? травмы приводящие? к? инвалидности, все? они? могут приобретать трудно преодолимую кризисную ситуацию. Социальная значимость очень важна? в? изучении? факторов, которые? оказывают большое? влияние? на? реабилитацию и? посттравматическую адаптацию. 
     Развитие? физкультуры и? массового спорта? инвалидов? требует решить вопрос доступности? для инвалидов? объектов? спортивной и? оздоровительной деятельности, предполагает необходимость адаптированных к? индивидуальным особенностям форм и? средств? включения в? спортивную и? оздоровительную деятельность. Участие? в? спортивных соревнованиях, спортивные? тренировки? предъявляют повышенные? требования к? организму человека, функционированию всех его систем. Именно поэтому, спортивное? движение? инвалидов? и? по сей день является предметом для дискуссии? среди? ученых и? специалистов? по физической культуре? и? спорту. И тем не? менее, спорт инвалидов? существует и? развивается. Сегодня число спортсменов-инвалидов? из? России, участвующих в? Международных соревнованиях увеличилось почти? втрое, однако включение? инвалидов?  в? занятия физкультурой и? спортом на? местном уровне? характеризуется гораздо меньшей динамикой [23].
          Привлечь людей с физическими? ограничениями? к? занятиям спортом – значит,  во  многом  восстановить  у  них  утраченный  контакт  с  окружающим миром.  Одним  из?  важнейших  компонентов,  составляющих  структуру активности?  занятий  физической  культурой  и?  спортом,  является  внутреннее? желание?  и?  интерес  к?  занятиям  у  каждого  отдельного  человека.  Поэтому формирование?  у  лиц  с  ограниченными?  возможностями?  мотивации?  к? физической  деятельности?  должно  стоять  во  главе?  физкультурно-оздоровительной  работы.  Большую  роль  при?  этом  будет  играть  осознание? инвалидами?  подлинного  уровня  своего  физического  развития  и? необходимости? в? его совершенствовании? [15].
     Инвалидность является сложнейшим социальным явлением, снижающим трудоспособность населения и? наносящим колоссальный ущерб? производительным силам страны. Вместе? с тем, тяжелая болезнь или? травма, приводящие? к? инвалидности, относятся к? числу переломных трагических событий жизненного пути? конкретного человека, приобретая характер трудно преодолимой кризисной ситуации. Анализ? литературы и? практика? показывают, спорт является одним из? факторов? адаптации? и? реабилитации? инвалидов.
     Исследования же? инвалидного спорта? как? варианта? карьеры для инвалидов, включая психологические? особенности? спортивной деятельности, отношение? к? ней спортсменов-инвалидов? и? развитие? личности? инвалидов? в? ходе? спортивной карьеры, практически? отсутствуют. 
     На? данное? время  доказано реабилитационное? воздействие? спорта? на? организм инвалидов.
     Гипотезы исследования:
     I. Можно предполагать, что занятия спортом у инвалидов? могут носить характер спортивной карьеры, имеющей как? общие? черты со спортивной карьерой здоровых спортсменов, так? и? специфические, которые? наиболее? отчетливо будут проявляться на? ее? начальном этапе.
     2. Можно предполагать, что идентификация инвалида? с ролью спортсмена? содействует эффективным перестройкам в? личностном развитии? спортсмена-инвалида.
     3. Можно предполагать, что спортивная карьера? повышает эффективность адаптации? спортсменов-инвалидов, способствуя успешному преодолению постгравматического кризиса.
     Научная новизна? и? теоретическая значимость работы заключаются в? том, что впервые? выяснено общее? и? особенное? в? спортивной карьере? спортсменов-инвалидов? и? здоровых спортсменов. 
     Практическая значимость работы представлена? частной моделью психологического сопровождения 
     Положения, выносимые? на? защиту:
     1. Спортсмены-инвалиды относятся к? спорту не? просто как? к? средству реабилитации, а? как? к? спортивной карьере, связанной со стремлением к? высоким спортивным результатам и? постоянным самосовершенствованием в? конкретном виде? спорта.
     Научная библиотека? диссертаций и? авторефератов? disserCat http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-sportivnoi-karery-sportsmenov-invalidov#ixzz3TUelDys3
     Таким образом, актуальность исследования определяется возрастающей социальной значимостью инвалидного спорта? на? фоне? весьма? одностороннего изучения его возможностей как? средства? посттравматической адаптации. Такое? положение? вещей требует специального изучения влияния занятий спортом на? личностное? развитие? инвалидов? и, в? перспективе, формирования на? этой основе? системы психологического сопровождения спортивной карьеры спортсменов-инвалидов.
     Цель исследования: изучение? мотиваций побуждающих людей с ограниченными? возможностями? здоровья к? занятиям спорта
     Объект исследования: мотивация спортсменов-инвалидов. 
     Предмет исследования: мотивация у спортсменов-инвалидов? к? занятию спортом.
     гипотеза: 
     Задачи? исследования:
     1)  Рассмотреть понятие? мотивации? в? психологической литературе.
     2)  Изучить понятия спорта, болезни, инвалидности? и? их проявления в? обществе.
     3) Рассмотреть спорт как? вид? деятельности? инвалидов.
     4) Исследовать особенности? мотивации? спортсменов-инвалидов.
     	Методы исследования: 
     1) Анализ? литературных источников? по проблеме(ТЕМЕ) исследования.
     2) Методы исследования, в? частности:
     –  опросник? на? выявление? мотивов? занятий спортом предложенный В.И. Тропниковым;
     –  опросник? А.А. Реана? на? измерение? мотивации? успеха? и? боязнь неудачи;
     –  опросник? «Потребность в? достижении? цели» разработанная Орловым Ю.М.
     методологическая основа: ?????????
     Данное?     исследование?     проводилось  в? г. Благовещенске? на? базе? государственного автономного учреждения Амурской области? «Областной центр развития спорта»; клуб? настольного тенниса? «Политехник». Выборку исследования: «Областной центр развития спорта» -  12 человек? (мужчины) в? возрасте? от 27 до 42 лет, клуб? настольного тенниса? «Политехник» - 12 человек? (мужчины) в? возрасте? от 25 до 45 лет.
     Структура? работы. Выпускная квалификационная работа? состоит из? введения, двух глав, заключения, списка? использованных источников? и? приложения. В работе? содержится три? таблицы и? три? рисунка. Общий объем работы составляет 65 страниц.
     
     
     1 Понятие? мотивации? в? психологической литературе
     
     
     Прежде? чем перейти? к? рассмотрению диагностики? мотивационной сферы, нужно понять, что представляет собой термин мотивация. Мотивация является побуждением к? действию. Это динамический процесс физиологического и? психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и? устойчивость.  Мотивация занимает ведущее? место в? структуре? личности? человека? и? является одним из? основных понятий, которые? используются для объяснения движущих сил поведения [35]. 
     Термин «мотивация» представляет собой более? широкое? понятие, чем термин «мотив». Слово «мотивация» используется в? современной психологии? в? двояком смысле: как? обозначающее? систему факторов, детерминирующих поведение? (сюда? входят, в? частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и? многое? другое), и? как? характеристика? процесса, который стимулирует и? поддерживает поведенческую активность на? определенном уровне. Чаще? всего в? научной литературе? мотивация рассматривается как? совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение? человека, его начало, направленность и? активность [26].
     Из? анализа? литературных источников, посвященных данной проблеме, следует, что особое? место в? психологическом обеспечении? спортивной деятельности? занимает мотивация, в? свою очередь, побуждающая человека? заниматься спортом. 
     Блок? мотивации? образуют мотивы, цели? и? потребности? спортивной деятельности. Мотив? — это материальный или? идеальный предмет, смыслом деятельности? которого является достижение. Впервые? термин "мотивация" употребил в? своей статье? А. Шопенгауер. Сегодня этот термин понимается по-своему разными? учеными. Мотивация по В.К. Вилюнасу —  это совокупная система? процессов, отвечающих за? побуждение? и? деятельность. А К.К. Платонов? считает, что мотивация, есть совокупность мотивов, как? явление? психическое? [12].
     Потребность, или? ощущение? человеком нужды в? чем-либо, означает нарушение? равновесия с окружающей средой. Психологически? это всегда? связано с возникновением внутреннего напряжения, более? или? менее? выраженного дискомфорта, от которого можно избавиться, лишь удовлетворив? соответствующую нужду. Именно поэтому любая потребность пробуждает так? называемую поисковую активность, направленную на? поиск? способа? ее? удовлетворения. 
     В отечественной психологии? формирование? и? развитие? мотивационной сферы у человека? рассматривается в? рамках психологической теории? деятельности, предложенной А. Н. Леонтьевым. Вопрос об? образовании? новых мотивов? и? развитии? мотивационной сферы является одним из? самых сложных и? до конца? не? изученным [26]. 
     Любая потребность может быть удовлетворена? разными? способами, так? показывают множество исследований различных ученых. Человек? может выбрать любой способ? из? тех, которые? он знает, но реально сфера? его выбора? лимитирована? конкретными? условиями? жизни. Иногда? сами? жизненные? обстоятельства? подталкивают к? выбору определенного пути. И тогда? выбор происходит как? бы сам собой, без? ясного осознания процесса. Часто именно так, спонтанно, происходит выбор спортивной деятельности? как? способа? удовлетворения сначала, может быть, только одной, а? затем - целого комплекса? потребностей.
     Леонтьев? описал лишь один механизм образования мотивов, который получил название? механизма? сдвига? мотива? на? цель (другой вариант названия данного механизма? — механизм превращения цели? в? мотив). Суть данного механизма? состоит в? том, что в? процессе? деятельности? цель, к? которой в? силу определенных причин стремился человек, со временем сама? становится самостоятельной побудительной силой, т. е. мотивом. Центральный момент данной теории? заключается в? том, что мотив, из-за? которого мы стремимся к? достижению цели, связан с удовлетворением определенных потребностей. Но со временем цель, которой мы стремились достичь, может превратиться в? насущную потребность [26].
     Мотивация как? процесс побуждения человека? к? совершению тех или? иных действий и? поступков, часто представляет собой сложный акт, требующий анализа? и? оценки? альтернатив, выбора? и? принятия решения. Этот процесс психологически? осложняется еще? и? тем, что далеко не? всегда? реальные? мотивы нами? осознаются в? момент принятия решения или? совершения действия. Результатом, может оказаться отсутствие? удовлетворенности? собой, своими? поступками, жизнью. К сожалению, такие? свойства? в? большинстве? имеются у инвалидов. 
     Направленность личности? можно рассматривать как? совокупность ведущих, устойчивых мотивов, которые? ориентируют деятельность личности, которые? относительно независимы от имеющихся обстоятельств. Направленность личности? всех людей характеризуется ее? интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в? которых выражается мировоззрение? человека? [20].
     Система? ценностей ориентаций определяет содержательную сторону направленности? личности? и? составляет основу ее? отношений к? окружающему миру, к? другим людям, к? себе? самой, основу мировоззрения и? ядро мотивации? жизненной активности, основу жизненной концепции? и? философии?  жизни? [30].
     Вопрос о мотивации? деятельности? возникает каждый раз, когда? необходимо объяснить причины поступков? человека. Причем любая форма? поведения может быть объяснена? как? внутренними, так? и? внешними? причинами. В первом случае? в? качестве? исходного и? конечного пунктов? объяснения выступают психологические? свойства? субъекта? поведения, а? во втором — внешние? условия и? обстоятельства? его деятельности. В первом случае? говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и? т. п., а? во втором — о стимулах, исходящих из? сложившейся ситуации? [26].  
     Мотивация как? система? действий, отвечающих за? побуждение? деятельности, просит понятия, которое? структурировало бы эту систему. В качестве? такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание? как? «единицу» мотивации. Слово мотив? по своему происхождению – «приводящий в? движение» Побуждение? к? действию определенным мотивом обозначается как? мотивация. Мотивация мыслится как? процесс выбора? между различными? возможными? действиями, процесс, регулирующий, направляющий действие? на? достижение? специфических для данного мотива? целевых состояний и? поддерживающий эту направленность [36]. 
     Иногда? все? психологические? факторы, которые? как? бы изнутри, от человека? определяют его поведение, называют личностными? диспозициями. Тогда? соответственно говорят о диспозиционной и? ситуационной мотивациях как? аналогах внутренней и? внешней детерминации? поведения. Внутренняя (диспозиционная) и? внешняя (ситуационная) мотивации? взаимосвязаны. Диспозиции? могут актуализироваться под? влиянием определенной ситуации, а? активизация определенных диспозиций (мотивов, потребностей) приводит к? изменению восприятия субъектом ситуации. Его внимание? в? таком случае? становится избирательным, и? субъект предвзято воспринимает и? оценивает ситуацию, исходя из? актуальных интересов? и? потребностей. Поэтому любое? действие? человека? рассматривают как? двояко детерминированное: диспозиционно и? ситуационно [26].
      Мотивация объясняет целенаправленность действия. В этом случае? мы имеем дело с проблемой мотивации? как? общей целенаправленности? деятельности? и? в? особых случаях с проблемой мотивационного конфликта? между различными? целями. Мотивация - это осознанная причина? активности? человека, направленная на? достижение? определенной цели. Для лучшего понимания процессов, лежащих в? основе? мотивации, соотносится понятие? мотивации? с потребностями, побуждениями? и? целью деятельности? вообще? и? спортивной деятельности? в? частности? [36].
     Мотивация- это осознанная причина? активности. В основе? причины лежит потребность, которая определяется как? нужда? человека? в? том, чего ему, как? правило, недостает. Эта? нужда? (потребность) и? является первопричиной активности? человека. Потребность порождает побуждение? (стремление) к? поиску возможностей ее? удовлетворения. Любая потребность может реализоваться лишь в? процессе? определенной деятельности, которая приводит к? реализации? потребностей, т.е. к? конечной цели. Потребность часто бывает скрыта? целью. Если? взять спортивную деятельность, то в? ней целью, является результат, показываемый занимающимся на? соревнованиях. Этот результат выражается в? метрах, секундах, очках (т.е. цель проявляется конкретно, реально, осязаемо) [36].
     Гибкость мотивационной сферы выражается в? том, что для удовлетворения мотивационного побуждения более? общего характера? (более? высокого уровня) может быть использовано больше? разнообразных мотивационных побудителей более? низкого уровня [26]. Например, более? гибкой является мотивационная сфера? человека, который в? зависимости? от обстоятельств? удовлетворения одного и? того же? мотива? может использовать более? разнообразные? средства, чем другой человек. Скажем, для одного индивида? потребность в? знаниях может быть удовлетворена? только с помощью телевидения, радио и? кино, а? для другого средством ее? удовлетворения также? являются разнообразные? книги, периодическая печать, общение? с людьми. У последнего мотивационная сфера, по определению, будет более? гибкой.
     Следует отметить, что широта? и? гибкость характеризуют мотивационную сферу человека? по-разному. Широта? — это разнообразие? потенциального круга? предметов, способных служить для данного человека? средством удовлетворения актуальной потребности, а? гибкость — подвижность связей, существующих между разными? уровнями? иерархической организации? мотивационной сферы: между мотивами? и? потребностями, мотивами? и? целями, потребностями? и? целями? [26].
     Под? ролью мотива? могут выступать различные? потребности, влечения, эмоции, интересы, установки, идеалы, которые? сформированы ближайшим кругом общения человека. Удовлетворение? любого желания, потребности?  всегда? осуществляется каким либо способом, а? он как? раз? и? оказывается социально заданным. По этой причине, можно говорить, что мотив? наших действий определяют не? личные? эмоциональные? переживания, сколько сам мотив?  влияет, определяют наши? эмоции? и? чувства. 
     Следующая характеристика? мотивационной сферы — это иерархизированность мотивов. Одни? мотивы и? цели? сильнее? других и? возникают чаще,  другие? — слабее? и? актуализируются реже. Чем больше? различий в? силе? и? частоте? актуализации? мотивационных образований определенного уровня, тем выше? иерархизированность мотивационной сферы [26].
     В процессе? взросления многие? ведущие? мотивы поведения со временем становятся настолько характерными? для человека, что превращаются в? черты его личности. К их числу следует отнести? мотивацию достижения, или? мотивацию избегания неудачи, мотив? власти, мотив? оказания помощи? другим людям (альтруизм), агрессивные? мотивы поведения и? др. Мотивация достижения определяет стремление? к? улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в? достижении? своих целей, стремление? добиться своего во что бы то ни? стало, является одним из? главных свойств? личности, оказывающих влияние? на? всю человеческую жизнь.
     Доминирующие? мотивы становятся одной из? основных характеристик? личности, отражающейся на? особенностях других личностных черт. Уровень самооценки? в? значительной степени? связан с удовлетворенностью или? неудовлетворенностью человека? собой, своей деятельностью, возникающей в? результате? достижения успеха? или? появления неудачи. Сочетание? жизненных успехов? и? неудач, преобладание? одного над? другим постоянно формируют самооценку личности. В свою очередь, особенности? самооценки? личности? выражаются в? целях и? общей направленности? деятельности? человека, поскольку в? практической деятельности? он, как? правило, стремится к? достижению таких результатов, которые? согласуются с его самооценкой, способствуют ее? укреплению [26].
     В отличие? от мотивации? достижения уровень мотивации? одобрения относится к? стремлению заслужить одобрения значимых окружающих людей, гораздо меньше? определяет успех в? делах и? свершениях. Весьма? существенно она? влияет на? качество взаимоотношений с другими? людьми? вообще? и? со своим  будущим спутником жизни? в? частности. 
     Мотивы аффилиации? (мотив? стремления к? общению) и? власти? актуализируются и? удовлетворяются только в? общении? людей. Мотив? аффилиации? обычно проявляется как? стремление? человека? наладить добрые, эмоционально положительные? взаимоотношения с людьми. Внутренне, или? психологически, он выступает в? виде? чувства? привязанности, верности, а? внешне? — в? общительности, в? стремлении? сотрудничать с другими? людьми, постоянно находиться вместе? с ними. Следует подчеркнуть, что отношения между людьми, построенные? на? основе? аффилиации, как? правило, взаимны. Партнеры по общению, обладающие? такими? мотивами, не? рассматривают друг? друга? как? средство удовлетворения личных потребностей, не? стремятся к? доминированию друг? над? другом, а? рассчитывают на? равноправное? сотрудничество. В результате? удовлетворения мотива? аффилиации? между людьми? складываются доверительные, открытые? взаимоотношения, основанные? на? симпатиях и? взаимопомощи? [26].
     В качестве? противоположного мотиву аффилиации? выступает мотив? отвержения, проявляющийся в? боязни? быть непринятым, отвергнутым значимыми? для личности? людьми. Доминирование? у человека? мотива? аффилиации? порождает стиль общения с людьми, характеризующийся уверенностью, непринужденностью, открытостью и? смелостью. Напротив, преобладание? мотива? отвержения ведет к? неуверенности, скованности, неловкости, напряженности. Преобладание? данного мотива? создает препятствия на? пути? межличностного общения. Такие? люди? вызывают недоверие? к? себе, они? одиноки, у них слабо развиты умения и? навыки? общения.
     Другим весьма? значимым мотивом деятельности? личности? является мотив? власти. Он определяется как? устойчивое? и? отчетливо выраженное? стремление? человека? иметь власть над? другими? людьми. Г. Мюррей дал такое? определение? этому мотиву: мотив? власти? — это склонность управлять социальным окружением, в? том числе? людьми, воздействовать на? поведение? других людей разнообразными? способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение? и? т. п. [26]
     Мотив? власти? проявляется в? том, чтобы побуждать других поступать в? соответствии? со своими? интересами? и? потребностями, добиваться их расположения, сотрудничества, доказывать свою правоту, отстаивать собственную точку зрения, влиять, направлять, организовывать, руководить, надзирать, править, подчинять, властвовать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, определять нормы и? правила? поведения, принимать за? других решения, обязывающие? их поступать определенным образом, уговаривать, отговаривать, наказывать, очаровывать, привлекать к? себе? внимание, иметь последователей [26].
     Другой исследователь мотивации? власти, Д. Верофф, попытался определить психологическое? содержание? мотива? власти. Он считает, что под? мотивацией власти? понимается стремление? и? способность получать удовлетворение? от контроля над? другими? людьми. По его мнению, признаками? наличия у человека? мотива, или? мотивации, власти? являются выраженные? эмоциональные? переживания, связанные? с удержанием или? утратой психологического или? поведенческого контроля над? другими? людьми. Другим признаком наличия у человека? мотива? власти? является удовлетворение? от победы над? другим человеком в? какой-либо деятельности? или? огорчение? по поводу неудачи, а? также? нежелание? подчиняться другим.
     Принято считать, что люди, стремящиеся к? власти? над? другими? людьми, обладают особо выраженным мотивом власти. По своему происхождению он, вероятно, связан со стремлением человека? к? превосходству над? другими? людьми. Первыми, кто обратил внимание? на? данный мотив, были? неофрейдисты. Мотив? власти? был объявлен одним из? главных мотивов? человеческого социального поведения. Например, А. Адлер считал, что стремление? к? превосходству, совершенству и? социальной власти? компенсирует естественные? недостатки? людей, испытывающих так? называемый комплекс неполноценности? [26]. 
     Человек? приводя свои? аргументы в? пользу принятия решения того или? иного действия и? поступка, объясняется мотиваторами. Мотиваторы или? мотивационные? детерминанты это различные? психологические? факторы, которые? участвуют в? определенном мотивационном процессе, обуславливающие? принятие? решения человеком; они? при? объяснении? основания действия и? поступка? становятся аргументами? принятого решения.
     Можно выделить следующие? группы мотиваторов:
     —  нравственный контроль (наличие? нравственных принципов),
     —  предпочтения (интересы, склонности),
     —  внешняя ситуация,
     —  собственные? возможности? (знания, умения, качества),
     —  собственное? состояние? в? данный момент,
     —  условия достижения цели? (затраты усилий и? времени),
     —  последствия своего действия, поступка.
     В процессе? мотивации? (при? выборе? цели? и? способов? ее? достижения) многие? мотиваторы остаются только «знаемыми», «понимаемыми», а? «реально действующими» становятся только те, которые? приобретают наибольшую значимость для человека? и? приводят к? формированию побуждения. Сформированный же? мотив? всегда? действен, потому что включает в? себя побуждение? к? достижению цели? «здесь и? сейчас» [26]. 
     Таким образом, можно сказать следующее, что блок? мотивации? образуют: потребности, мотивы и? цели? спортивной деятельности. Мотивы - это мощные, регулирующие? деятельность психические? силы или? факторы. Регулирующая сила? мотивов? проявляется в? их активирующем влиянии, поддерживающем и? стимулирующем интеллектуальные, моральные, волевые? и? физические? усилия человека, связанные? с достижением цели. Особое? место в? психологическом обеспечении? спортивной деятельности? занимает мотивация, побуждающая человека? заниматься спортом. На? протяжении? спортивной карьеры роль конкретных мотивов? в? стимулировании? активности? спортсмена? меняется, и? для каждого этапа? спортивной карьеры характерны свои? доминирующие? мотивы.
     
     2 Здоровье, болезнь, инвалидность
     
     
     По определению ВОЗ, здоровье? - это состояние? полного физического, душевного и? социального благополучия, а? не? только отсутствие? болезней или? физических дефектов. Состояние? здоровья оказывает значительное? влияние? на? деятельность и? стиль жизни? человека. Его можно рассматривать в? качестве? оптимальной предпосылки? для выполнения намеченных жизненных целей и? задач. На? состояние? здоровья влияют наследственность, среда, воспитание? и? обучение, собственная активность человека? [32]. 
     Здоровье? — это необходимое? условие? активной и? нормальной жизнедеятельности? человека. Серьезные? нарушения в? этой сфере? влекут за? собой изменения в? привычном образе? жизни, сложившейся практике? отношений с окружающим миром, возможную утрату профессиональной дееспособности, а? в? целом — вынужденную коррекцию планов? на? будущее.
     Здоровье? — это весьма? сложный, системный по своей сущности? феномен. Он имеет свою специфику проявления на? физическом, психологическом и? социальном уровнях рассмотрения. Проблема? здоровья носит выраженный комплексный характер. На? ее? изучении? сосредоточены усилия многих научных дисциплин. Среди? них одно из? ведущих мест по праву принадлежит психологии? здоровья. Без? преувеличения можно сказать, что психология здоровья сегодня — это перспективная, быстро развивающаяся область знания, которая предполагает специальную подготовку психологов? для практической работы в? этом направлении? [48]. 
     В век? стремительного технического прогресса? особую социальную значимость имеет проблема? психофизического состояния, сохранения и? укрепления здоровья, профилактика? различных заболеваний у населения России. Возрастание? ценности? жизни, здоровья, активного долголетия и? реализация индивидуальности? человека? все? чаще? рассматривается как? критерии? социального прогресса? общества? [44]. 
     Физическое? здоровье? — важнейший компонент в? сложной структуре? состояния здоровья человека. Он обусловлен свойствами? организма? как? сложной биологической системы. Как? биологическая система? организм обладает интегральными? качествами, которыми? не? обладают ее? отдельные? составляющие? элементы (клетки, ткани, органы и? системы органов). Эти? элементы вне? связи? между собой не? могут поддерживать индивидуальное? существование.
     Кроме? того, организм обладает способностью сохранять индивидуальное? существование? за? счет самоорганизации. К проявлениям самоорганизации? относятся способность к? самообновлению, саморегулированию и? самовосстановлению. Самообновление? связано с постоянным взаимным обменом организма? с внешней средой веществом, энергией и? информацией. 
     Организм человека? — это система? открытого типа. В процессе? самообновления организм поддерживает свою упорядоченность и? препятствует своему разрушению. Физическое? здоровье? обусловливается способностью организма? к? саморегулированию. Совершенная координация всех функций — следствие? того, что живой организм представляет собой саморегулирующуюся систему. Саморегуляция составляет сущность биологической формы развития, т. е. жизни. Это общее? свойство биологических систем позволяет устанавливать и? поддерживать на? определенном, относительно постоянном уровне? те? или? иные? физиолого-биохимические? или? другие? биологические? показатели? (константы), например постоянство температуры тела, уровень артериального давления, содержания глюкозы в? крови? и? т. д.
     Поддержание? степени? упорядоченности? проявляется в? относительном динамическом постоянстве? внутренней среды организма? — гомеостазисе? (homeostasis; греч. homoios — подобный, сходный + stasis — стояние, неподвижность) [48]. 
     Современное? физическое? состояние? населения нашего государства? в? силу множества? объективных причин не? обеспечивает сохранение? и? воспроизводство человеческого потенциала? в? интересах развития общества? и? национальной безопасности. Развитие? цивилизации? породило множество заболеваний сердечно-сосудистой и? дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, нервной системы и? др. На? здоровье? современного человека? оказывает влияние? большое? количество факторов: вредные? привычки, неблагоприятные? условия труда? и? быта, недостаточное? физическое? развитие, низкий уровень тренированности, климатические? и? экологические? условия среды обитания, нерациональное? питание, гигиенические? условия, режим труда? и? отдыха, перенесенные? болезни, недостаточная двигательная активность, частые? эмоциональные? напряжения, хроническое? утомление? и? др. [44].
     Нужно заметить, что большинство определений являются сугубо качественными, и? они?  не? позволяют оценить уровень здоровья определенного человека? в? полной мере, и? обозначить степень влияния на? здоровье? различных факторов: внешней среды,  наследственности,  ведение? образа? жизни, деятельности? и? т.п. В значительной степени, здоровье? человека, его сохранение? зависит от отношения к? жизни? самого человека, от его деятельности, влияния факторов? окружающей среды. Как? известно, всю основную деятельность человека, его образ? жизни? включает: бытовые? отношения, двигательную активность, трудовую, социальную, а? также? три? категории: уровень, качество и? стиль жизни.
     Отсутствие? у человека? вредных привычек, адекватные? физические? нагрузки, правильное? и? рациональное? питание, правильная личная гигиена, закаливание, здоровое? отношение? к? сексуальному поведению и? внимательное? отношение? к? своему здоровью, - при? соблюдении? всех этих основных факторов? образа? жизни? человека, будут содействовать сохранению здоровья и? улучшения его на? долгие? годы. При? всем этом так? же? необходимо учитывать, что здоровье, его состояние? формируется в? результате? взаимодействия внутренних факторов? (пол, возраст, наследственных) и? внешних (социальных и? экологических), комплексный подход? к? исследованию состояния здоровья, должна? обязательно учитывать все? его критерии.
     В настоящее? время возможно выделить следующие? виды здоровья:
     1. Соматическое? – текущее? состояние? органов? и? систем органов? человеческого организма. Основой соматического здоровья является биологическая программа? индивидуального развития человека.
     2. Физическое? – это уровень развития и? функциональных возможностей органов? и? их систем организма. Основу физического здоровья составляют морфологические? (структурные) и? функциональные? резервы клеток, тканей, органов? и? систем организма, обеспечивающих приспособление? организма? к? воздействию различных факторов.
     3. Психическое? – состояние? психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние? общего душевного комфорта, обеспечивающее? адекватную регуляцию поведения.
     4. Сексуальное? – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и? социальных аспектов? сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека? и? его способность к? любви.
     5. Нравственное? – это комплекс характеристик? мотивационной и? потребностно-информационной основы социальной жизнедеятельности? человека. Основа? нравственного компонента? здоровья человека? определяется культурой человека, системой ценностей, установок? и? мотивов? поведения индивида? в? социальной среде? [44].
     
     Состоянием противоположным здоровью является болезнь. Болезнь - это жизнь, нарушенная в? своем течении? повреждением структуры или? функций организма? под? влиянием внешних и? внутренних факторов? при? реактивной мобилизации? в? качественно-своеобразных формах его компенсаторно-приспособительных механизмов. Болезнь характеризуется общим или? частичным снижением приспособляемости? к? среде? и? ограничением свободы жизнедеятельности? больного.
     “Здоровье” и? “болезнь” относятся к? числу тех диалектических, взаимодополняющих понятий, которые? в? принципе? не? могут быть однозначно определены, и? их постоянное? осмысление, переоценка? приводит к? становлению нового знания, к? формированию более? целостного взгляда? на? феномен человека? [49]. 
     Под? инвалидностью (лат. invalidus — слабый, немощный) понимают стойкое? длительное? нарушение? трудоспособности, либо ее? значительное? ограничение, вызванное? хроническим заболеванием, травмой или? патологическим состоянием. Понятие? «инвалидность» имеет медицинский, юридический и? социальный аспекты. [45]
     Инвалидностью называется такое? состояние? человека, при? котором он не? может самостоятельно обеспечивать частично или? полностью потребности? нормальной личности? или? социальной жизни? из-за? недостатка? (врожденного или? приобретенного) физических или? умственных способностей.  
     С точки? зрения официальной статистики, инвалидом является человек, имеющий непросроченное? свидетельство об? инвалидности, выданное? в? Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) или? в? ведомственных лечебных учреждениях, и? стоящий на? учете? в? статусе? бенефициара. Однако к? инвалидам можно отнести? также? и? лиц, соответствующих установленному законом определению инвалидности, но не? обратившихся в? БМСЭ, поскольку их заболевание? еще? не? было выявлено или? они? .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%